Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации городского
округа ЗАТО город Фокино
от 08.09.2010 N 866-па
Административный регламент
жилищного отдела администрации городского округа ЗАТО город Фокино по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
26 декабря 2011 г., 24 января 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма муниципального жилищного фонда городского округа ЗАТО город Фокино (далее - муниципальная услуга).
1.2. Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма осуществляется администрацией городского округа ЗАТО город Фокино (далее - Администрация) через функциональный орган - жилищный отдел Администрации (далее - жилищный отдел) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 88-ФЗ.
Законом Приморского края от 11.11.2005 г. N 297-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма";
Положением "Об обеспечении малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями на территории городского округа ЗАТО город Фокино", утвержденным решением Думы городского округа ЗАТО город Фокино 14.10.2005 г. N 101.
1.3. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Органы местного самоуправления ведут учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Ежегодно с 1 августа по 30 октября проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, с утверждением списков очередников.
Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия с учета.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими Администрации - специалистами жилищного отдела (далее - специалисты отдела).
1.5. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
б) отказ в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
1.6. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения гражданином:
а) информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
б) сообщения об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
2.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические лица - граждане, состоящие на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма или улучшении жилищных условий и их законные представители, и органы местного самоуправления.
2.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) непосредственно в жилищном отделе с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования;
б) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.2.2. Сведения о местонахождении, графике (режиме) работы, телефонах, адресах электронной почты жилищного отдела, адресе Интернет-сайта Администрации приводятся в приложении 1 к Административному регламенту и размещаются:
а) на информационных стендах жилищного отдела;
б) на Интернет-сайте Администрации.
2.2.3. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о сведениях, указанных в подпункте 2.2.2. Административного регламента, осуществляется специалистами отдела в устной или в письменной форме индивидуально или публично.
Индивидуальное информирование осуществляется специалистами отдела:
а) в устной форме при личном обращении граждан к специалистам отдела или по телефону;
б) в письменной форме при письменных обращениях граждан, направленных в адрес Администрации или жилищного отдела почтой, в том числе посредством электронной почты, использования сети Интернет-сайт Администрации.
При ответе на телефонные звонки и устные обращения граждан о порядке предоставления муниципальной услуги специалисты отдела должны подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Ответы на письменные обращения граждан о порядке предоставления муниципальной услуги направляются гражданам почтой или по электронному адресу, указанному в обращении, либо по адресу в сети Интернет не позднее 30 дней со дня поступления письменного обращения. В ответе на письменные обращения граждан в обязательном порядке должны быть указаны: инициалы, фамилия и должность лица, подписавшего ответ, а также инициалы, фамилия и номер телефона специалиста отдела, подготовившего ответ.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах жилищного отдела и Интернет-сайте Администрации.
На информационных стендах жилищного отдела и Интернет-сайте Администрации подлежит размещению следующая информация:
а) текст Административного регламента с приложениями;
б) график приема граждан специалистами отдела;
в) перечень документов, необходимых для предоставления информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма и требования, предъявляемые к этим документам;
г) основания отказа в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
2.2.4. Информация о сроке исполнения муниципальной услуги сообщается гражданам специалистами отдела при подаче документов на предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
2.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели местах - помещениях жилищного отдела, зале (холле) Администрации, включающих в себя места для ожидания, информирования и приема граждан (места исполнения муниципальной услуги).
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", оборудованы стульями, столами и табличками с указанием номеров и наименований помещений, фамилий, инициалов, должностей и графиками (режимом) работы специалистов отдела, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
2.3.2. Местом ожидания гражданами предоставления документов или получения информации является зал (холл) Администрации, который должен соответствовать вышеуказанным требованиям к месту предоставления муниципальной услуги, а также оборудован информационным стендом, соответствующими указателями входа и выхода, средствами пожаротушения.
2.3.3. Место приема граждан должно быть оборудовано персональным компьютером, иметь свободный вход и выход из помещения при необходимости.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 26 декабря 2011 г. N 1612-па в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.4. Требования к документам для получения информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
2.4.1. Для получения устной информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма предъявляется документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия на получение информации.
2.4.2. Основанием для предоставления муниципальной услуги в письменном виде является письменный запрос или запрос заявителя по электронной почте.
В запросе указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, адрес места жительства, номер телефона, а также в зависимости от содержания запроса предоставляются иные сведения, необходимые для его исполнения, излагается суть обращения, ставится личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Текст запроса должен быть написан разборчиво, поддаваться прочтению.
Документы, имеющие подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, не принимаются.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.1. Последовательность административных процедур.
3.1.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) получение запроса (устного либо письменного) на предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
б) рассмотрение запроса, установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
в) предоставление информации устно либо подготовка письменного сообщения (справки), подтверждающего факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации городского округа ЗАТО город Фокино, с указанием номера очереди и даты принятия на жилищный учет;
г) отказ в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
3.1.2. Блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Получение запроса на предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
3.2.1. Прием граждан для получения ими информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма осуществляют специалисты отдела согласно графику приема граждан:
Понедельник с 14-00 час. до 17-00 час.
Пятница с 09-00 час. до 12-00 час.
3.2.2. Максимальный срок приема граждан и их представителей не должен превышать 10 минут. Максимальный срок ожидания гражданина в очереди не должен превышать 45 мин.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 26 декабря 2011 г. N 1612-па в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.2.3. При личном приеме предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя и документ, подтверждающий полномочия на получение информации.
Во время личного приема излагается суть вопросов, либо составляется письменное обращение.
Лицо, уполномоченное осуществлять личный прием граждан, руководствуясь законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
- удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого обращения;
- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
- принять письменное заявление, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок рассмотрения письменного обращения.
Если посетитель по каким-либо причинам не может самостоятельно в письменной форме изложить свою просьбу, лицо, осуществляющее прием, обязано оказать ему в этом необходимую помощь.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Муниципальном учреждении Администрация городского округа ЗАТО г. Фокино.
3.3. Рассмотрение запроса, установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
3.3.1. Специалист проводит проверку запроса на предмет подлинности предоставленных документов, наличия необходимых реквизитов (подписи, печати и др.), документов, удостоверяющих полномочия обратившихся лиц, и т.д.
3.3.2. При установлении несоответствия предоставленных документов перечню документов, установленному подпунктом 3.2.3. Административного регламента, а также требованиям, установленным пунктом 2.3. Административного регламента, в том числе на наличие подписей, печатей, необходимых сведений, специалисты отдела в обязательном порядке уведомляют граждан и их представителей о наличии препятствий для получения информации об очередности предоставления жилого помещения, объясняют содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.4. Предоставление информации, подтверждающей факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
3.4.1. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.4.2. При поступлении письменного запроса специалист жилищного отдела осуществляет проверку относительно движения очереди нуждающихся в жилых помещениях в администрации городского округа ЗАТО город Фокино, после чего подготавливает за подписью главы Администрации справку, подтверждающую факт нахождения заявителя на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в Администрации городского округа ЗАТО город Фокино, с указанием номера очереди и даты принятия на жилищный учет.
3.4.3. Справка, подтверждающая факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении направляется заявителю письмом с уведомлением о вручении либо выдается непосредственно на руки в помещении жилищного отдела Администрации.
3.4.4. При личном приеме максимальный срок выдачи справки гражданам и их представителям не должен превышать 5 минут. Максимальный срок ожидания гражданина в очереди не должен превышать 45 мин.
3.5. Основания отказа в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
3.5.1. В предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма может быть отказано:
а) если в запросе отсутствуют необходимые сведения для его исполнения;
б) у заявителя, истребующего сведения, содержащие персональные данные о третьих лицах отсутствуют документы, подтверждающих его полномочия;
в) если запрос, не содержит фамилии, почтового адреса заявителя;
г) если запрос, не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.6. Отказ в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры отказа в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма является принятие специалистом отдела решения в связи с выявлением оснований для отказа в предоставлении информации, указанных в п. 3.5.1.
3.6.2. Отказ в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма оформляется специалистом отдела в форме письменного сообщения на официальном бланке Администрации и подписывается главой Администрации.
3.6.3. В сообщении об отказе указываются:
а) наименование органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
б) дата сообщения об отказе и исходящий номер;
в) адрес, имя, отчество, фамилия гражданина, которому отказано в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
г) причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
д) разъяснение права на обжалование в суде.
3.6.4. Специалисты отдела готовят сообщение об отказе к отправке почтой и передают его в общий отдел Администрации на подписание главе Администрации и последующей отправки в порядке делопроизводства. Сообщение об отказе должно быть подписано и отправлено гражданам и их представителям не позднее чем через 5 дней после окончания установленного срока предоставления муниципальной услуги.
3.7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
3.7.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в случае устного личного обращения гражданина либо его представителя в дни приема специалистов жилищного отдела - в устной форме в момент обращения. Если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист жилищного отдела назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы. При поступлении письменного запроса муниципальная услуга исполняется в течение 30 дней с момента его регистрации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и правильности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги специалистами отдела, осуществляется начальником жилищного отдела.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений Административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
4.2. Общий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет заместитель главы Администрации, курирующий работу жилищного отдела.
Общий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан в ходе предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие в пределах установленной Административным регламентом компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
4.3. По результатам текущего или общего контроля в случае выявления нарушений прав граждан, положений Административного регламента и должностных инструкций осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Специалисты отдела несут персональную ответственность за нарушение установленных Административных регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур, не соблюдение требований к правильности оформления документов.
Персональная ответственность специалистов отдела закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Специалисты отдела несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
а) неправомерный отказ в приеме граждан;
б) действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
в) принятие заведомо необоснованного незаконного решения;
4.6. Проведение проверки в рамках текущего или общего контроля может осуществляться по конкретному обращению гражданина о некачественном предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 24 января 2012 г. N 84-па пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего
5.1. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, (должностного лица, муниципального служащего), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в настоящем регламенте, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги; нарушения срока предоставления муниципальной услуги; требования у заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги; в случае отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги; взимания с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами; в случае отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая может быть подана:
5.2.1. Непосредственно главе администрации городского округа ЗАТО город Фокино, в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 692880, Приморской край, г. Фокино, ул. Постникова, д. 9.
5.2.2. В электронной форме, в том числе по электронной почте zato@mail.fokino-prim.ru. Жалоба может быть направлена заявителем в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино по адресу:
692880, Приморский край, г. Фокино, ул. Постникова, д. 9, а также в электронном виде, в том числе на официальный сайт adm.fokino-prim.ru, либо по электронной почте zato@mail.fokino-prim.ru.
Жалоба заявителя может быть принята на личном приеме.
Личный прием проводится главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино и заместителем главы администрации городского округа ЗАТО город Фокино (по социальным вопросам), курирующим работу жилищного отдела администрации городского округа ЗАТО город Фокино, по адресу: г. Фокино, ул. Постникова, д. 9, по установленному графику приема граждан.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.3.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего;
5.3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино.
Жалоба, поступившая в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино подлежит рассмотрению главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино или заместителем главы администрации городское округа ЗАТО город Фокино (по социальным вопросам) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации городского округа ЗАТО город Фокино принимает одно из следующих решений:
5.4.1. Удовлетворяет, жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.4.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, глава администрации городского округа ЗАТО город Фокино незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решение, принятое главой администраций городского округа ЗАТО город Фокино по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, (должностного лица, муниципального служащего), могут быть обжалованы заявителем в органы прокуратуры либо в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.