Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Эвакуационные органы, их структура и задачи
4.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакуационные органы городского округа ЗАТО город Фокино.
4.2. К эвакуационным органам относятся:
4.2.1. Эвакуационные комиссии.
4.2.2. Эвакоприемные комиссии.
4.2.3. Сборные эвакуационные пункты (СЭП).
4.2.4. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП).
4.2.5. Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ).
4.2.6. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации.
4.2.7. Оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
4.3. Эвакуационные комиссии создаются в городском округе и на объектах экономики, где планируется эвакуация рабочих и служащих. Председателем эвакуационной комиссии городского округа назначается, как правило, заместитель главы администрации городского округа. Членами эвакуационных комиссий назначаются работники администрации, руководители (их заместители) органов здравоохранения, образования, транспортных организаций, управлений и отделов внутренних дел, представители начальников гарнизонов и военных комиссариатов.
Объектовую эвакокомиссию возглавляет, как правило, один из заместителей директора (руководителя) предприятия. В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.
4.4. Для разработки планов и организации непосредственного приема, размещения в городском округе и обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения создается эвакоприемная комиссия.
В состав эвакоприемной комиссии включаются представители администрации, объектов экономики, сферы материального производства или непроизводственной сферы независимо от их организационно-правовой формы.
4.5. Для осуществления временного размещения и организации первоочередного жизнеобеспечения населения городского округа и прибывающего населения Приморского края в городской округ по эвакуации, при ЧС природного и техногенного характера от в городском округе создаются пункты временного размещения (далее - ПВР) пострадавшего населения.
ПВР предназначен для сбора, регистрации, размещения в местах временного проживания, организации питания и обеспечения предметами первой необходимости населения, отселяемого из опасных зон (объектов) при угрозе или возникновении ЧС.
Работа по организации и проведению эвакомероприятий ПВР проводит под руководством эвакуационной (эвакоприемной) комиссии городского округа. О ходе проведения эвакомероприятий и размещения населения начальник ПВР производит доклады в эвакуационную (эвакоприемную) комиссию городского округа.
4.6. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) создаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы.
Количество СЭП и их пропускная способность определяются с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности его отправления.
Для размещения СЭП используются общественные здания и сооружения. В районе прилегающем к СЭП, подготавливаются защитные сооружения (убежища, подвалы и другие заглубленные помещения), оборудуются простейшие укрытия.
СЭП создаются из расчета: - один СЭП вблизи каждого пункта посадки на транспорт или места подготовки к маршу колонн. В час комплектуется две пеших колонны по 500 человек. СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на одну колонну.
Каждому СЭП присваивается порядковый номер. За ним закрепляются объекты экономики, жилищно-эксплуатационные организации и районы (улицы), а также пункты посадки, из которых организуется вывоз населения и маршруты пешей эвакуации.
СЭП обеспечиваются прямой связью с городскими, районными, объектовыми эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки на транспорт и транспортными органами. Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат из числа сотрудников учреждений городского округа и организаций, на базе которых развертывается СЭП, при необходимости доукомплектуется сотрудниками, оборудованием и имуществом.
4.7. При объявлении экстренной эвакуации населения из зоны ЧС, эвакуация осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Задачи СЭП в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которым закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы. Задачи, решаемые оперативными группами:
4.7.1. Оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы).
4.7.2. Распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации.
4.7.3. Осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов.
4.7.4. Организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.
4.8. Для приёма и размещения эвакуируемого населения развертывается приёмный эвакуационный пункт (ПЭП).
ПЭП развертывается для осуществления сбора и учета прибывающего населения, управления процессом очередности отправки эваконаселения к местам размещения, обеспечения, оказания помощи и защиты населения.
Местами для развертывания ПЭП могут быть школы, клубы и другие общественные и административные здания, обеспечивающие временное размещение людей в любую погоду, а в зимнее время - возможность обогрева.
В зависимости от количества прибывающего населения и времени его прибытия на ПЭП предусматривается организация питания и снабжение питьевой водой. Для этого используются стационарные пункты общественного питания - столовые, кафе и др., а при их отсутствии подвижные пункты питания.
Численность персонала ПЭП определяется с учетом численности прибывающего по эвакуации населения и объема мероприятий по его обеспечению.
4.9. В случае возникновения ЧС, связанной с радиационно-химическим загрязнением местности, на внешней границе зоны ЧС размещаются в промежуточном пункте эвакуации (ППЭ).
ППЭ должны обеспечить: учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви.
На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне ЧС, на "чистые" транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки на незагрязненной (незараженной) территории.
4.10. Для обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются:
4.10.1. При перевозке населения железнодорожным и водным транспортом начальники эшелонов.
4.10.2 При перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн.
4.10.3. При пешей эвакуации - начальники маршрутов эвакуации.
4.11. Для организации движения пеших эвакоколонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми решением эвакокомиссии из числа ответственных работников дорожных организаций.
В состав группы управления входят: звено связи - 3 - 4 человека, посты регулирования движения - 5 - 8 человек, отделение обеспечения движения - 8 - 10 человек, медицинский пост - 3 человека.
4.12. Основными задачами групп управления на маршрутах эвакуации пешим порядком являются:
4.12.1. Организованная отправка пеших колонн.
4.12.2. Поддержание порядка и обеспечение управления на маршруте.
4.12.3. Подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии.
4.12.4. Ведение всех видов разведки на маршруте.
4.12.5. Оказание помощи и обеспечение эвакуируемых.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.