Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Статья 57. Муниципальное имущество городского округа
1. Экономическую основу местного самоуправления городского округа составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета городского округа, а также имущественные права городского округа.
2. Средства бюджета городского округа и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну городского округа.
3. В собственности городского округа может находиться:
1) имущество, указанное в части 4 настоящей статьи, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Приморского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы городского округа;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
4. В собственности городского округа могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов в границах городского округа;
2) автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
Решением Думы Лесозаводского городского округа Приморского края от 29 мая 2012 г. N 494-НПА часть 4 статьи 57 настоящего Устава дополнена пунктом 2.1
2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах городского округа;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
Решением Думы Лесозаводского городского округа Приморского края от 29 мая 2012 г. N 494-НПА пункт 6 части 4 статьи 57 настоящего Устава изложен в новой редакции
6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
7) имущество библиотек городского округа;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории городского округа;
15) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
16) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;
17) пруды, обводненные карьеры на территории городского округа;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
Решением Думы Лесозаводского городского округа Приморского края от 29 мая 2012 г. N 494-НПА пункт 22 части 4 статьи 57 настоящего Устава изложен в новой редакции
22) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа;
23) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
24) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
25) имущество, предназначенное для содействия развитию и развития малого и среднего предпринимательства в городском округе, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
26) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории городского округа.
Решением Думы Лесозаводского городского округа Приморского края от 29 мая 2012 г. N 494-НПА статья 57 настоящего Устава дополнена частью 4.1
4.1 В собственности городского округа может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского округа.
5. В случаях возникновения у городского округа права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящиеся к видам имущества, перечисленным в настоящей статье, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 58. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом городского округа
1. Органы местного самоуправления городского округа от имени городского округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Администрация городского округа вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим или юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Дума городского округа в соответствии с федеральными законами определяет порядок приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории городского округа.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет городского округа.
4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация городского округа, если иное не установлено федеральным законом.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, заслушивают отчеты не менее одного раза в год.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
5. Администрация городского округа ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 59. Бюджет городского округа
1. Городской округ имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Бюджет городского округа - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа.
3. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают сбалансированность бюджета городского округа и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета городского округа, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского округа.
4. Формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления городского округа самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Приморского края.
5. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме решения Думы городского округа.
6. Проект бюджета городского округа, решение об утверждении бюджета городского округа, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
7. Проект бюджета городского округа и годовой отчет об его исполнении выносятся на публичные слушания.
Статья 60. Формирование доходов бюджета городского округа
1. Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. К собственным доходам бюджета городского округа относятся:
1) налоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
2) неналоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Приморского края и решениями Думы городского округа;
3) доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Статья 61. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей городского округа, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей городского округа, для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.
Статья 62. Формирование расходов бюджета городского округа
1. Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами городского округа.
Реестр расходных обязательств городского округа ведется в порядке, установленном администрацией городского округа.
2. Расходы бюджета городского округа осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Расходные обязательства городского округа возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
3) заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
4. Дума городского округа определяются размеры и условия оплаты труда главы городского округа, депутатов Думы городского округа, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Расходование средств бюджета городского округа осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
6. В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервного фонда администрации городского округа. Порядок использования средств резервного фонда устанавливается администрацией городского округа.
Статья 63. Муниципальные заимствования
Городской округ вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
Статья 64. Организация бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю его исполнения, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
1) Первый этап - прогнозирование социально-экономического развития и определение основных направлений бюджетно-финансовой политики и разработка среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период (май - сентябрь текущего года);
2) Второй этап - формирование проекта бюджета на очередной финансовый год, документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (июнь - сентябрь текущего года) и внесение в Думу городского округа (не позднее 15 октября текущего года);
3) Третий этап - рассмотрение и утверждение бюджета городского округа на очередной финансовый год (октябрь - декабрь текущего года);
4) Четвертый этап - исполнение бюджета городского округа (январь - декабрь очередного финансового года);
5) Пятый этап - завершение операций по исполнению бюджета городского округа, составление и предоставление отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный год для проведения внешней проверки (январь - до 1 апреля года, следующего за отчетным);
6) Шестой этап - проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа (1 апреля - 1 мая года, следующего за отчетным);
7) Седьмой этап - рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа (май - июнь года, следующего за отчетным).
Статья 65. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) глава городского округа;
2) Дума городского округа;
3) администрация городского округа;
4) финансовое управление администрации городского округа;
Решением Думы Лесозаводского городского округа Приморского края от 29 мая 2012 г. N 495-НПА в пункт 5 части 1 статьи 65 настоящего Устава внесены изменения
5) контрольно-счетная палата городского округа;
6) отделение по городу Лесозаводску Управления Федерального казначейства по Приморскому краю;
7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
10) получатели бюджетных средств.
2. Участники бюджетного процесса имеют собственные задачи, и действует в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, устанавливаются Думой городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в установленных ими случаях правовыми актами администрации городского округа.
Статья 66. Составление проекта бюджета городского округа
1. Составление проекта бюджета городского округа обеспечивает администрация городского округа.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление администрации городского округа.
2. Проект бюджета городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств городского округа.
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа устанавливаются администрацией городского округа с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Думы городского округа.
4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленной финансовым управлением администрации городского округа.
Статья 67. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа
1. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа и его утверждения определяется решением Думы городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением Думы Лесозаводского городского округа Приморского края от 29 мая 2012 г. N 495-НПА в часть 2 статьи 67 настоящего Устава внесены изменения
2. Администрация городского округа вносит на рассмотрение Думы городского округа проект решения о бюджете на очередной финансовый год в срок не позднее 15 октября текущего года. Не позднее указанного срока проект решения о бюджете городского округа направляется также в контрольно-счетную палату городского округа для проведения экспертизы проекта.
Проект решения о бюджете городского округа выносится на публичные слушания в порядке, установленном Думой городского округа.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу городского округа представляются необходимые документы и материалы, предусмотренные решением Думы городского округа, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год рассматривается Думой городского округа в двух чтениях.
5. Исключена.
6. При рассмотрении Думой городского округа проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, а также основные характеристики бюджета городского округа, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к доходам бюджета на очередной финансовый год.
7. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год в первом чтении Дума городского округа принимает одно из следующих решений:
1) принять проект бюджета городского округа и утвердить его основные характеристики в первом чтении;
2) принять проект бюджета городского округа и его основные характеристики в первом чтении за основу и направить в администрацию городского округа для доработки с учетом высказанных предложений и замечаний;
3) отклонить проект бюджета городского округа и направить в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик проекта решения о бюджете городского округа для разработки согласованного варианта основных характеристик проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа.
8. При принятии проекта бюджета городского округа и утверждении его основных характеристик в первом чтении, Дума городского округа не вправе самостоятельно увеличивать доходы и дефицит без уведомления администрации городского округа.
9. Утратила силу.
См. текст части 9 статьи 67
10. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа во втором чтении являются следующие показатели и характеристики бюджета городского округа:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета городского округа;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета городского округа в ведомственной структуре расходов;
4) перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа в составе ведомственной структуры расходов;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) программа муниципальных гарантий;
7) программа муниципальных заимствований;
8) размер резервного фонда администрации городского округа;
9) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
10) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;
11) адресная инвестиционная программа городского округа;
12) перечень нормативных правовых актов (положений нормативных правовых актов) Думы городского округа, действие которых приостанавливается в связи с необеспеченностью реальными источниками бюджетного финансирования в очередном финансовом году;
13) иные показатели местного бюджета, установленные решением Думы городского округа.
11. Общая сумма бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год с учетом принятых Думой городского округа поправок не должна превышать общую сумму расходов, утвержденную в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
12. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа во втором чтении принимается решение Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
13. Принятое Думой городского округа решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год направляется главе городского округа для подписания и опубликования.
14. В случае если решение о бюджете городского округа не вступило в силу с начала текущего финансового года, осуществляется временное управление бюджетом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 68. Внесение изменений в бюджет городского округа
1. В случае необходимости внесения изменений в бюджет городского округа администрации городского округа обязана внести на рассмотрение и утверждение Думы городского округа предложения по изменению бюджета городского округа.
2. Проект решения Думы городского округа, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
3. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете городского округа либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете городского округа при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
4. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа должен быть рассмотрен Думой городского округа в течение 20 дней со дня его внесения на рассмотрение Думы городского округа.
Статья 69. Исполнение бюджета городского округа
1. Исполнение бюджета городского округа производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией городского округа.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление администрации городского округа.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет городского округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Исполнение бюджета городского округа по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации городского округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 70. Бюджетная отчетность
1. Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
2. Бюджетная отчетность городского округа составляется финансовым управлением администрации городского округа на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств и представляется в администрацию городского округа.
Решением Думы Лесозаводского городского округа Приморского края от 29 мая 2012 г. N 495-НПА в часть 3 статьи 70 настоящего Устава внесены изменения
3. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией городского округа и направляется в Думу городского округа и контрольно-счетную палату городского округа для проверки и подготовки заключения.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа выносится на публичные слушания в порядке, установленном Думой городского округа.
4. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Думой городского округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением Думы Лесозаводского городского округа Приморского края от 29 мая 2012 г. N 495-НПА в часть 5 статьи 70 настоящего Устава внесены изменения
5. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думе городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется контрольно-счетной палатой городского округа в порядке, установленном Думой городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Думой городского округа решения об исполнении бюджета он возвращается в администрацию городского округа для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 71. Муниципальный финансовый контроль
Решением Думы Лесозаводского городского округа Приморского края от 29 мая 2012 г. N 495-НПА в часть 1 статьи 71 настоящего Устава внесены изменения
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой городского округа, контрольно-счетной палатой городского округа, органами (должностными лицами) администрации городского округа, иными участниками бюджетного процесса в соответствии с полномочиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Думой городского округа осуществляет финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации городского округа устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Статья 72. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета городского округа.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и решением Думы городского округа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Муниципальный заказ формируется в пределах необходимых объемов поставок товаров, номенклатуры проведения работ и предоставления услуг по соответствующим объектам и направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и реализации программы социально-экономического развития Лесозаводского городского округа на соответствующий год в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа.
5. Для обеспечения размещения муниципального заказа муниципальный заказчик, уполномоченный орган осуществляют разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение информации о размещении муниципального заказа, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций, иные действия в соответствии с требованиями федерального закона и в порядке определенном соответствующим решением Думы городского округа.
6. Муниципальный заказ может размещаться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса (открытого или закрытого), аукциона (открытого или закрытого), в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
7. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями федерального закона.
8. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.
9. Исполнение муниципального заказа осуществляется в соответствии с действующим законодательством, условиями муниципального контракта.
10. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется органами местного самоуправления городского округа, муниципальными предприятиями и учреждениями в порядке, установленном решением Думы городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.