Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Приморского края в сфере образования
К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Приморского края в сфере образования относятся:
1) разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Приморского края в сфере образования, касающихся:
а) порядка и размера установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования, контрольных цифр приема на обучение за счет средств краевого бюджета;
б) нормативов для формирования стипендиального фонда за счет средств краевого бюджета;
в) порядка и размера предоставления педагогическим работникам и иным лицам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, компенсации за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена;
г) норм материального и денежного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных (краевых) образовательных организациях;
д) государственных программ Приморского края в сфере образования с учетом социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Приморского края;
е) порядка и размера выплаты компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, порядка обращения за ее получением;
ж) порядка, размера и условий выплаты именных стипендий;
з) порядка назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет средств краевого бюджета;
и) порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, региональными инновационными площадками;
к) порядка и случаев организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные (краевые) и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения;
л) порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей государственных (краевых) образовательных организаций;
2) реализация государственных программ Приморского края в сфере образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Приморского края;
3) создание учебно-методических объединений и утверждение положений об учебно-методических объединениях;
4) установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной (краевой) образовательной организации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций); установление порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений;
5) подготовка представлений о создании, реорганизации, ликвидации государственных (краевых) образовательных организаций;
6) организация создания, реорганизации, ликвидации и финансирования государственных (краевых) образовательных организаций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края;
7) установление порядка оформления отношений государственной (краевой) или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях;
8) определение порядка регламентации и оформления отношений государственной (краевой) и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;
9) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных (краевых) образовательных организациях;
10) организация предоставления начального общего, основного общего и среднего общего образования в государственных (краевых) образовательных организациях;
11) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;
12) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных (краевых) образовательных организациях;
13) согласование программ развития государственных (краевых) образовательных организаций, разработанных этими организациями;
14) организация предоставления дополнительного профессионального образования педагогическим работникам в государственных (краевых) образовательных организациях;
15) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне Приморского края;
16) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и государственных (краевых) образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
17) обеспечение предоставления без взимания платы методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры;
18) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
19) обеспечение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
20) создание условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику;
21) организация создания центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
22) организация создания отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
23) обеспечение получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования;
24) обеспечение подготовки педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействие привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность;
25) формирование аттестационной комиссии и проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников государственных (краевых) образовательных организаций, педагогических работников муниципальных и частных образовательных организаций;
26) осуществление совместно с организациями профессионального образования деятельности по целевому приему обучающихся для подготовки по специальностям, необходимым для экономики Приморского края;
27) не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным, предоставление в Законодательное Собрание Приморского края ежегодного доклада о реализации государственной политики в сфере образования на территории Приморского края и опубликование его на официальном сайте Администрации Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
28) проведение аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей государственных (краевых) образовательных организаций;
29) ведение реестра кандидатов на должность руководителя государственной (краевой) образовательной организации;
30) организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных и спортивных мероприятий Приморского края;
31) участие в экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
32) участие в проведении экспертизы учебников, включаемых в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей Приморского края, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке;
33) осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в сфере образования;
34) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.