Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Участие населения городского округа в осуществлении местного самоуправления
Статья 6. Формы участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления
Формами участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата Думы городского округа, главы городского округа;
4) голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;
5) правотворческая инициатива граждан;
6) территориальное общественное самоуправление;
7) публичные слушания;
8) собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов);
9) опрос граждан;
10) обращения граждан в органы местного самоуправления городского округа;
11) иные формы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Статья 7. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением городского округа вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории городского округа.
3. Решение о назначении местного референдума принимает Дума городского округа:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Думы городского округа и главы администрации городского округа, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Приморского края и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского округа в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Приморского края.
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Думой городского округа и главой администрации городского округа, оформляется решением Думы городского округа и постановлением главы администрации городского округа.
5. Дума городского округа обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Думу городского округа документов, на основании которых назначается местный референдум.
6. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные федеральным законом, иными федеральными законами, законом Приморского края.
7. Решение о назначении местного референдума принимается Думой городского округа, большинством в 2/3 от численного состава Думы.
8. Дума городского округа, принимая решение о назначении референдума, назначает дату его проведения и определяет организационные, финансовые и иные меры по обеспечению референдума в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
9. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
10. Подготовку и проведение местного референдума осуществляет избирательная комиссия городского округа.
11. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
12. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского округа.
13. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
14. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Приморского края.
Статья 8. Голосование по отзыву депутата Думы городского округа, главы городского округа
1. Голосование по отзыву депутата Думы городского округа, главы городского округа проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Приморского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Порядок реализации инициативы проведения голосования по отзыву депутата Думы городского округа, главы городского округа аналогичен порядку реализации инициативы проведения местного референдума, установленному настоящим Уставом.
3. Условием назначения голосования по отзыву депутата Думы городского округа, главы городского округа является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, установленному законом Приморского края.
4. Основаниями для отзыва депутата Думы городского округа, главы городского округа могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Глава городского округа может быть отозван за нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.
Депутат Думы городского округа может быть отозван в случае неисполнения им обязанностей депутата, определенных настоящим Уставом, Регламентом Думы.
5. Подготовку и проведение голосования по отзыву депутата Думы городского округа, главы городского округа организует избирательная комиссия городского округа.
6. Дума городского округа обязана назначить голосование по отзыву депутата Думы городского округа, главы городского округа в течение 30 дней со дня поступления в Думу городского округа надлежащим образом оформленных документов о выдвижении соответствующей инициативы.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Думы городского округа, главы городского округа принимается Думой городского округа большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и главы городского округа.
7. Депутату Думы городского округа, главе городского округа обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в виде встреч с избирателями, через средства массовой информации и иными способами.
8. Депутат Думы городского округа считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
9. Глава городского округа считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском округе.
10. Итоги голосования по отзыву депутата Думы городского округа, главы городского округа и принятое решение подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа
1. В целях получения согласия населения при изменении границ городского округа, преобразовании городского округа проводится голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.
2. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа проводится на всей территории городского округа или на части его территории в соответствии с федеральным законодательством.
3. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа проводится:
1) по инициативе населения городского округа;
2) по инициативе органов местного самоуправления городского округа, органов государственной власти Приморского края, федеральных органов государственной власти.
4. Инициатива населения об изменении границ городского округа, преобразовании городского округа реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Приморского края для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
5. Инициатива органов местного самоуправления городского округа об изменении границ городского округа, преобразовании городского округа оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления городского округа.
6. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа назначается Думой городского округа и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Приморского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом.
7. Подготовка и проведение голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа осуществляется избирательной комиссией городского округа.
8. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского округа или части городского округа, обладающих избирательным правом.
9. Согласие населения на изменение границ городского округа, преобразование городского округа считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского округа или части городского округа.
10. Итоги голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 10. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы - форма непосредственного участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления, используемая в целях избрания главы городского округа, депутатов Думы городского округа.
Муниципальные выборы на территории городского округа проводятся с применением мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам.
2. Выборы главы городского округа, депутатов Думы городского округа проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие граждан в выборах является добровольным. Контроль за волеизъявлением избирателей не допускается.
3. Выборы назначаются Думой городского округа в порядке и в сроки, установленные федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Приморского края. В случаях, установленных федеральным законом, выборы назначаются избирательной комиссией городского округа или судом.
4. Решение Думы городского округа о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
5. Подготовку и проведение муниципальных выборов организует избирательная комиссия городского округа.
6. Исключена.
7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.
8. Исключена.
9. Исключена.
Статья 11. Правотворческая инициатива населения городского округа
1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления городского округа проекты муниципальных правовых актов.
С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом.
2. Порядок реализации правотворческой инициативы, минимальная численность инициативной группы определяется Думой городского округа.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления городского округа, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение 3 месяцев со дня его внесения.
4. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта муниципального правого акта.
5. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается мотивированное решение, которое должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
6. Мотивированное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском округе непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд жилого многоквартирного дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, улица, квартал, жилой микрорайон, населенный пункт на территории городского округа, иные территории проживания граждан.
4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой городского округа по предложению населения, проживающего на данной территории.
5. Органы территориального общественного самоуправления избираются гражданами, проживающими на соответствующей территории, на собраниях или конференциях, проводимых в порядке, установленном настоящим Уставом.
6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления.
7. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, компетенция, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета городского округа, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяются Думой городского округа.
Статья 13. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Думой городского округа, главой городского округа могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа, Думы городского округа, главы городского округа.
3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы городского округа, назначаются Думой городского округа, по инициативе главы городского округа - главой городского округа.
4. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
Решением Думы Лесозаводского городского округа Приморского края от 29 мая 2012 г. N 494-НПА в пункт 3 части 4 статьи 13 настоящего Устава внесены изменения
3) проекты планов и программ развития городского округ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.