Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IX. Муниципальная служба
Статья 45.1. Муниципальный служащий
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)
2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральными законами и законами Приморского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий Дальнереченского городского округа, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Статья 46. Поступление на муниципальную службу
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, но не старше 65 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой муниципальной должности муниципальной службы, установленным действующим законодательством.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации органом;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Дальнереченского городского округа, которые образуются в соответствии с Уставом городского округа, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии городского округа или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы Дальнереченского городского округа устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Приморском крае и подразделяются на группы (категории) в соответствии с законом Приморского края.
4. Исключена решением Думы Дальнереченского городского округа от 30.06.2008 N 81.
5. Исключена решением Думы Дальнереченского городского округа от 30.06.2008 N 81.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
7. При замещении должности муниципальной службы, заключению трудового договора может предшествовать конкурс, порядок проведения которого утверждается Думой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Приморского края.
Для замещения вакантных должностей муниципальной службы может создаваться кадровый резерв, порядок создания которого устанавливается Думой города.
Статья 47. Условия прохождения муниципальной службы
1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, условия и порядок прохождения муниципальной службы, определяются настоящим уставом в соответствии с Федеральным законодательством, законами Приморского края. Иные правоотношения, связанные с муниципальной службой, регулируются положением о муниципальной службе, принимаемым Думой Дальнереченского городского округа в соответствии с действующим законодательством.
2. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Приморского края, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии городского округа;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии городского округа, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию городского округа, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии городского округа с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
Решением Думы Дальнереченского городского округа Приморского края от 29 июля 2011 г. N 56 пункт 10 части 2 статьи 47 настоящего Устава изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения после государственной регистрации
10) принимать без письменного разрешения главы Дальнереченского городского округа награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном гражданским законодательством.
4. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности проводится его аттестация.
5. Результаты аттестации могут также служить основанием для признания муниципального служащего не соответствующим замещаемой должности и принятия решения о понижении его в должности с согласия муниципального служащего.
Статья 48. Права и обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его обязанности и права по замещаемой должности, и создание организационно - технических условий для исполнения должностных полномочий;
2) запрашивание в установленном порядке и бесплатное получение от государственных органов, общественных организаций, фондов, а также учреждений, организаций, предприятий независимо от их организационно - правовых форм, граждан необходимых для исполнения должностных полномочий документов и информации;
3) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
4) посещение в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий учреждений, организаций, предприятий независимо от их организационно - правовых форм;
5) знакомство со всеми материалами своего личного дела и другими документами до внесения их в личное дело;
6) оспаривание в суде порядка проведения и результатов квалификационных экзаменов и аттестации, содержания выданных характеристик, решений, связанных с приемом на муниципальную службу, ее прохождением, присвоением квалификационного разряда, реализацией прав муниципального служащего, переводом на другую должность, дисциплинарной ответственностью муниципального служащего, несоблюдением гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнением с муниципальной службы;
7) продвижение по службе, переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;
8) проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
9) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
10) повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями по замещаемой должности;
11) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности;
12) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
13) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной и государственной службы.
2. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Приморского края и законы Приморского края, настоящий Устав, нормативные правовые акты органа местного самоуправления Дальнереченского городского округа;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
3) исполнять основанные на законе приказы, распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
4) рассматривать своевременно обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления Дальнереченского городского округа, граждан, общественных объединений, учреждений, организаций, предприятий и принимать решения по ним в порядке, установленном нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Дальнереченского городского округа в соответствии с действующим законодательством;
5) соблюдать установленные в органе местного самоуправления Дальнереченского городского округа правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера, сведения о доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера членов семьи (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) на условиях и в порядке, предусмотренных Законом Приморского края от 04.06.2007 г. N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае";
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;
11) сообщать представителю нанимателю (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Статья 49. Денежное содержание муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы, а так же из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Приморского края.
2. Денежное содержание муниципальному служащему выплачивается за счет средств бюджета городского округа.
3. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются решением Думы городского округа, в соответствии с законодательством РФ и Приморского края.
4. Руководитель соответствующего органа местного самоуправления Дальнереченского городского округа в пределах утвержденного фонда оплаты труда может самостоятельно:
1) производить премирование муниципальных служащих в размерах, определяемых в соответствии с личным вкладом работника в общие результаты деятельности;
2) оказывать работникам материальную помощь;
3) индексировать или повышать муниципальным служащим должностные оклады, надбавки за квалификационный разряд, а также пенсии за выслугу лет, установленные законами Приморского края, в размерах и сроки, которые предусматриваются для государственных служащих Приморского края.
5. Порядок, условия и размеры премирования и оказания материальной помощи устанавливаются руководителями органов местного самоуправления Дальнереченского городского округа самостоятельно, в пределах своих полномочий.
Статья 50. Гарантии муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, соответствующие замещаемой должности и стажу;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;
5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания по замещаемой должности на период обучения;
6) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей;
8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) защита муниципального служащего и членов его семьи в порядке, установленном действующим законодательством, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2. При ликвидации или реорганизации органа местного самоуправления Дальнереченского городского округа, а также при сокращении штата муниципальных служащих в органе местного самоуправления Дальнереченского городского округа, его аппарате муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации, замещаемой ранее должности, оплаты труда и постоянного места жительства.
3. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему гарантируется выплата в течение трех последующих месяцев назначенного ему среднемесячного денежного содержания в размере 100 процентов до устройства на новое место работы.
4. Муниципальному служащему, который имеет стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (включая пенсию на льготных условиях), при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления Дальнереченского городского округа или при сокращении его штата с согласия муниципального служащего государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного федеральным законодательством пенсионного возраста.
5. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии городского округа либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии, муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
Статья 51. Основания прекращения муниципальной службы
1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных Федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом;
4) применение административного наказания в виде дисквалификации.
2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.