Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Участие населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
1. Участие населения в решении вопросов местного значения Дальнереченского городского округа осуществляется в следующих формах:
- местный референдум;
- муниципальные выборы;
- голосование по отзыву депутата Думы Дальнереченского городского округа, по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования;
- правотворческая инициатива граждан;
- публичные слушания;
- собрание граждан;
- конференция граждан;
- опрос граждан;
- обращения граждан в органы местного самоуправления;
- путем образования органов территориального общественного самоуправления;
- иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Приморского края.
2. Мнение населения по вопросам административно-территориального устройства выявляется органами местного самоуправления Дальнереченского городского округа путем проведения опроса граждан в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 8. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в Дальнереченском городском округе.
3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, место жительства которых расположено в Дальнереченском городском округе. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
4. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном действующим законодательством, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Дальнереченского городского округа, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
5. Местный референдум проводится по округу референдума, включающему в себя всю территорию Дальнереченского городского округа.
6. Решение о назначении местного референдума принимается Думой Дальнереченского городского округа:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Думы Дальнереченского городского округа и главы Администрации Дальнереченского городского округа, выдвинутой ими совместно.
7. Каждый житель или группа жителей, имеющих право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек, которая принимает решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума с указанием вопроса, выносимого на местный референдум.
8. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанными в пункте 2 части 6 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Приморского края и не может превышать пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Дальнереченского городского округа.
9. Для назначения референдума инициативная группа должна представить в избирательную комиссию Дальнереченского городского округа подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.
10. Избирательная комиссия Дальнереченского городского округа в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
в случае соответствия указанного ходатайства и приложенных к нему документов требованиям федеральных законов, законов Приморского края, настоящего Устава - о направлении их в Думу Дальнереченского городского округа, которая принимает решение о назначении местного референдума;
в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
11. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой и главой администрации Дальнереченского городского округа, оформляется решением Думы и постановлением главы администрации Дальнереченского городского округа соответственно.
12. Дума Дальнереченского городского округа назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
1) в случае, если местный референдум не назначен Думой Дальнереченского городского округа в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы городского округа, органов государственной власти, избирательной комиссии Приморского края или прокурора.
2) назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Дальнереченского городского округа, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Приморского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
13. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключить неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.
14. На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления Дальнереченского городского округа, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления Дальнереченского городского округа либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления Дальнереченского городского округа;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении бюджета Дальнереченского городского округа, исполнении и изменении финансовых обязательств Дальнереченского городского округа;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
15. Дума Дальнереченского городского округа вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения местного референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение местного референдума.
16. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса проводится не ранее чем через два года со дня официального опубликования результатов местного референдума.
17. Организует подготовку и проведение местного референдума избирательная комиссия Дальнереченского городского округа в соответствии с действующим законодательством.
18. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
19. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Дальнереченского городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Дальнереченского городского округа.
20. Органы местного самоуправления Дальнереченского городского округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в рамках своих полномочий, определенных настоящим Уставом.
21. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке.
22. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления Дальнереченского городского округа, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать один год.
Статья 9. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся по одномандатным округам в целях избрания депутатов Думы Дальнереченского городского округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе.
2. Выборы депутатов Думы Дальнереченского городского округа назначает Дума Дальнереченского городского округа
3. Решение о назначении выборов должно быть принято в сроки установленные законодательством Российской Федерации и законом Приморского края;
- в случае досрочного прекращения полномочий депутатов Думы Дальнереченского городского округа, влекущего за собой неправомочность Думы городского округа, выборы должны быть проведены в сроки устанавливаемые законодательством Российской Федерации и Приморского края.
4. Голосование должно быть проведено в сроки установленные законодательством Российской Федерации и законом Приморского края со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в местных средствах массовой информации лицом или органом, принявшем решение о назначении выборов не позднее, чем через 5 дней со дня его принятия.
5. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются муниципальной избирательной комиссией или судом.
6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и Избирательным кодексом Приморского края.
7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.
8. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации имеющие ограничения предусмотренные Федеральным законодательством и законами приморского края.
Статья 10. Голосование по отзыву депутата Думы Дальнереченского городского округа, главы Дальнереченского городского округа, голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа
1. Голосование по отзыву депутата Думы, главы Дальнереченского городского округа проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Приморского края для проведения местного референдума.
2. Основаниями для отзыва депутата Думы Дальнереченского городского округа, главы Дальнереченского городского округа могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Думы Дальнереченского городского округа, главы Дальнереченского городского округа и сбора подписей в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению голосования по отзыву. Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.
Инициатива граждан об отзыве выражается в форме подписи на подписных листах с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, серии и номера паспорта, места жительства. Количество подписей, для рассмотрения вопроса об отзыве и назначении голосования по отзыву в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву не может превышать 5 процентов подписей от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. Избиратели сообщают депутату о начале процедуры по отзыву с изложением мотивов постановки вопроса об отзыве.
Решение Думы Дальнереченского городского округа города о назначении голосования об отзыве депутата Думы Дальнереченского городского округа, главы Дальнереченского городского округа принимается большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Дума Дальнереченского городского округа сообщает депутату Думы Дальнереченского городского округа, главе Дальнереченского городского округа о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве.
Депутат Думы Дальнереченского городского округа, глава Дальнереченского городского округа вправе представлять избирателям, депутатам письменные и устные объяснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве.
При принятии решения о проведении голосования по отзыву депутата Дума Дальнереченского городского округа, главы Дальнереченского городского округа Дума Дальнереченского городского округа назначает дату проведения голосования.
Голосование по отзыву признается состоявшимся при явке более половины числа избирателей, имеющих право участвовать в голосовании. За отзыв должно проголосовать более 50 процентов лиц, принявших участие в голосовании. Решение комиссии, проводившей голосование по отзыву депутата Думы Дальнереченского городского округа, главы Дальнереченского городского округа вступает в силу после его официального опубликования в средствах массовой информации в сроки установленные избирательным законодательством.
4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ городского округа, преобразовании Дальнереченского городского округа проводится голосование по вопросам изменения границ Дальнереченского городского округа, преобразования Дальнереченского городского округа.
5. Голосование по вопросам изменения границ Дальнереченского городского округа, преобразования Дальнереченского городского округа назначается Думой Дальнереченского городского округа и проводится на всей территории городского округа или на части его территории в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Приморского края для проведения местного референдума. При этом положения установленные действующим законодательством, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
6. Голосование по вопросам изменения границ Дальнереченского городского округа, преобразования Дальнереченского городского округа считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Дальнереченского городского округа или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Дальнереченского городского округа, преобразование Дальнереченского городского округа считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города.
7. Итоги голосования по отзыву депутата Думы, итоги голосования по вопросам изменения границ Дальнереченского городского округа, преобразования Дальнереченского городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 11. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Думы Дальнереченского городского округа.
Минимальная численность инициативной группы граждан, выступающих с правотворческой инициативой устанавливается в три процента от числа жителей Дальнереченского городского округа, обладающих избирательным правом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Думы Дальнереченского городского округа, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Думы Дальнереченского городского округа.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 12. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Дальнереченского городского округа Думой Дальнереченского городского округа, главой Дальнереченского городского округа могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы Дальнереченского городского округа или главы Дальнереченского городского округа.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы Дальнереченского городского округа назначаются Думой Дальнереченского городского округа, а по инициативе главы Дальнереченского городского округа - главой Дальнереченского городского округа.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Дальнереченского городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
3) проекты планов и программ развития Дальнереченского городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании Дальнереченского городского округа, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативно-правовым актом Думы Дальнереченского городского округа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей города о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
5. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее, чем через 7 дней после их проведения.
Статья 13. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Дальнереченского городского округа могут проводиться собрания граждан.
2. Собрания граждан проводятся по инициативе населения, Думы Дальнереченского городского округа, главы Дальнереченского городского округа.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы Дальнереченского городского округа или главы Дальнереченского городского округа, назначается соответственно Думой Дальнереченского городского округа или главой Дальнереченского городского округа.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой Дальнереченского городского округа. Для проведения собрания по инициативе населения инициативная группа граждан численностью не менее 50 человек обращается в Думу Дальнереченского городского округа с заявлением о проведении собрания, в котором указывается вопрос местного значения, подлежащий обсуждению на собрании. Дума Дальнереченского городского округа не позднее чем через 15 дней со дня поступления заявления принимает решение о проведении собрания, в котором должны содержаться сведения о вопросе местного значения, выносимом на собрание, о времени и месте проведения собрания. Указанное решение подлежит опубликованию не менее чем за 7 дней до дня проведения собрания.
3. Собрание граждан может принимать обращение к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом Российской Федерации и нормативно-правовым актом Думы Дальнереченского городского округа, Уставом территориального общественного самоуправления.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 14. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Дальнереченского городского округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Дальнереченского городского округа, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан по вопросам местного значения проводится по инициативе Думы Дальнереченского городского округа или главы Дальнереченского городского округа.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Думы Дальнереченского городского округа.
5. В решении Думы Дальнереченского городского округа о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей Дальнереченского городского округа, участвующих в опросе.
6. Жители Дальнереченского городского округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. В случае, если инициатором проведения опроса граждан являются Дума или глава Дальнереченского городского округа финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса жителей Дальнереченского городского округа, осуществляется за счет средств местного бюджета.
8. Итоги проведения опроса граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Исключена решением Думы Дальнереченского городского округа от 23.01.2007 N 11.
3. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. Должностные лица местного самоуправления Дальнереченского городского округа несут ответственность за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Дальнереченского городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Конференция граждан
1. В случаях, если обсуждение вопроса местного значения, затрагивающего интересы жителей Дальнереченского городского округа, должно быть проведено в более короткие сроки, чем сроки установленные настоящим Уставом; либо выносимый на обсуждение вопрос непосредственно затрагивает интересы значительной части жителей проживающих на территории Дальнереченского городского округа и в силу этого создавать собрание граждан не представляется возможным, инициатором проведения собрания проводится конференция граждан (собрание делегатов).
2. Конференция граждан проводится для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Дальнереченского городского округа.
3. Порядок организации и проведения в Дальнереченском городском округе конференции граждан, полномочия конференции, а также порядок избрания делегатов устанавливаются Думой Дальнереченского городского округа.
4. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 16.1. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Дальнереченского городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой городского округа по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан городского округа:
подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом;
группа жилых домов;
жилой микрорайон;
сельский населенный пункт, не являющийся поселением;
иные территории проживания граждан.
3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующих территориях.
4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава и в соответствии с ним может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
6. Конференция граждан по вопросам территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. Вопросы полномочий и компетенции собраний, конференций, а также содержание устава органов территориального общественного самоуправления определяются нормативными правовыми актами Думы городского округа.
8. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Думы городского округа.
Статья 17. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Приморского края.
2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.