Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 1 сентября 2017 г. N 1182-па в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе
(утв. постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 29 июля 2013 г. N 1890-па)
18 апреля, 1 июля, 11 августа 2016 г., 1 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ (далее Программы, Программа), их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе (далее - округ).
1.2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и финансовым ресурсам, рассчитанный на срок более одного года и обеспечивающий комплексное решение достижения цели и выполнения задач, определенных Стратегией социально-экономического развития округа.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на комплексное решение достижения цели и выполнения задач муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.4. Ведомственная целевая программа представляет собой комплекс увязанных по задачам, финансовым ресурсам и срокам осуществления мероприятий, рассчитанных на срок более одного года, реализуемых одним ведомством и обеспечивающих достижение цели и выполнение задач, определенных Стратегией социально-экономического развития округа в соответствующей сфере жизнедеятельности округа.
1.5. Под ведомствами понимаются органы администрации округа, наделенные полномочиями для решения задач в области социально-экономического развития округа в соответствующей сфере деятельности.
1.6. Ведомственные целевые программы не подлежат делению на подпрограммы.
1.7. Программы являются документами социально-экономического и бюджетного планирования и инструментом программно-целевого планирования развития округа.
1.8. Мероприятия одной Программы не могут быть одновременно включены в другую Программу.
1.9. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
цель Программы - состояние сферы жизнедеятельности округа, которое определяется заказчиком Программы в качестве ориентира деятельности и характеризуется целевыми показателями (индикаторами) Программы;
задача Программы - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение цели Программы;
финансовое обеспечение (финансовые ресурсы) - объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы;
ожидаемый результат реализации мероприятия - количественный показатель, отражающий непосредственный результат реализации конкретного мероприятия, в т.ч. по годам реализации мероприятия Программы;
заказчик Программы - администрация Артемовского городского округа в лице органа администрации, ответственного за разработку, реализацию и оценку эффективности Программы;
исполнители Программы - органы администрации, муниципальные организации Артемовского городского округа, ответственные за реализацию конкретных мероприятий Программы.
целевые показатели (индикаторы) - количественные показатели эффективности реализации Программы, отражающие степень достижения цели и выполнения задач Программы. В качестве целевых показателей (индикаторов) используются индикаторы оценки реализации Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа, показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также дополнительные показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
При необходимости могут вводиться дополнительные целевые показатели (индикаторы), определяемые заказчиком Программы.
2. Порядок принятия решений о разработке Программ и их формирования
2.1. Инициатором разработки Программ является администрация округа в лице органов администрации округа.
2.2. Принятие решения о разработке Программы осуществляется администрацией Артемовского городского округа в форме распоряжения.
2.3. Инициатор разработки Программы подготавливает проект распоряжения о разработке Программы и направляет его на согласование в заинтересованные органы администрации.
2.4. В проекте распоряжения о разработке Программы определяется:
наименование Программы;
цель и задачи Программы;
цели и задачи муниципального управления в соответствующей сфере социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития округа, для достижения которых разрабатывается Программа;
орган администрации, ответственный за разработку Программы;
срок реализации Программы.
2.5. Программа имеет следующую структуру:
2.5.1. Паспорт Программы по форме, согласно таблице 1 приложения 1 к настоящему Порядку.
2.5.2. Общая характеристика и анализ социально-экономической ситуации
Раздел должен содержать общую характеристику и анализ социально-экономической ситуации сферы жизнедеятельности округа, в целях развития которой принимается Программа, в том числе указываются основные достигнутые показатели уровня развития и проблемы соответствующей сферы.
2.5.3. Цель и задачи Программы
Раздел должен содержать формулировку цели и задач Программы в соответствии с требованиями, предъявляемыми настоящим Порядком.
Требования, предъявляемые к цели и задачам Программы:
соответствие социально-экономической политике и плану социально-экономического развития Артемовского городского округа, определенным Стратегией социально-экономического развития Артемовского городского округа;
достижимость (должны быть достижимы за период реализации Программы);
измеримость (должна существовать возможность оценки степени достижения цели и выполнения задач Программы целевыми показателями (индикаторами) Программы).
2.5.4. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы должны быть направлены на решение конкретных задач программы.
Мероприятия Программы должны содержать следующие сведения:
наименование мероприятия;
сроки реализации (начало и окончание) каждого мероприятия;
ожидаемые результаты мероприятия;
объем финансового обеспечения реализации мероприятия в ценах соответствующих лет за счет всех источников финансового обеспечения с разбивкой по источникам и годам реализации Программы;
взаимосвязь мероприятия и ожидаемых результатов реализации мероприятия с целевыми показателями (индикаторами) Программы;
Комплекс планируемых мероприятий увязывается по задачам, срокам реализации, исполнителям и финансовым ресурсам, обеспечивая достижение цели и выполнение задач Программы.
Для обеспечения возможности использования структуры Программы при формировании расходов бюджета комплекс планируемых мероприятий, направленный на решение конкретной задачи, группируется по основным мероприятиям.
Основное мероприятие представляет собой совокупность конкретных мероприятий, имеющих общее целевое назначение, либо отдельное основное мероприятие, состоящее из одного самостоятельного мероприятия.
В рамках одного основного мероприятия могут быть объединены различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ и услуг, оказанию муниципальных услуг и другие).
В рамках одной задачи может быть сформировано несколько основных мероприятий.
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименование целей и задач Программы.
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражений их наименований в целевых статьях расходов бюджета.
Перечень мероприятий Программы, сгруппированный по задачам Программы, оформляется в табличной форме согласно приложениям 2 и 4 к настоящему Порядку, с указанием в соответствующей форме ответственного исполнителя и непосредственного получателя средств.
Перечень мероприятий утверждается в виде приложений к Программе.
2.5.5. Сроки и этапы реализации Программы
Раздел должен содержать обоснование сроков реализации Программы с описанием основных этапов реализации.
2.5.6. Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы
Раздел включает в себя положения порядка финансового обеспечения реализации мероприятий Программы, в том числе обоснование возможности привлечения для реализации мероприятий Программы субсидий из краевого и федерального бюджетов и описание механизмов их привлечения.
Планируемый для финансового обеспечения реализации мероприятий Программы объем бюджетных ассигнований определяется и обосновывается заказчиком Программы в расчетных материалах посредством применения следующих методов:
метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка по результатам его исследования);
нормативный метод;
тарифный метод;
проектно-сметный метод;
затратный метод;
плановый метод;
иные методы, с обоснованием невозможности применения предусмотренных Порядком методов.
При планировании объема финансового обеспечения реализации мероприятий Программы с использованием вышеуказанных методов и разработке расчетных материалов заказчик руководствуется понятиями, определенными действующим законодательством РФ, муниципальными нормативными правовыми актами Артемовского городского округа.
Расчетные материалы, обосновывающие объем финансового обеспечения мероприятий Программы, не входят в состав Программы и должны быть представлены заказчиком для рассмотрения в заинтересованные органы администрации при согласовании проекта Программы.
2.5.7. Оценка эффективности реализации Программы (проводится в отношении муниципальных программ)
Раздел содержит краткое обоснование устанавливаемых целевых показателей (индикаторов) Программы, характеризующих эффективность реализации Программы, в том числе достижение цели и степень выполнения задач муниципальной программы, а также обоснование значений указанных целевых показателей (индикаторов) Программы.
Достижение цели и выполнение комплекса взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи Программы, должно характеризоваться как минимум одним целевым показателем (индикатором) Программы.
Сведения о взаимосвязи целевых показателей (индикаторов) Программы с мероприятиями Программы и ожидаемыми результатами их реализации указываются в приложении 4 к настоящему Порядку.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы, их значения (ожидаемые конечные результаты реализации Программы) с расшифровкой плановых значений по годам реализации Программы формируются в соответствии с таблицей 2 приложения 1 к настоящему Порядку.
Оценка эффективности реализации целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с установленными муниципальной программой значениями.
Общая методика оценки эффективности муниципальной программы изложена в разделе 7 настоящего Порядка.
2.5.8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.
Раздел должен содержать описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
3. Согласование и утверждение проекта Программы
3.1. Решение об утверждении Программы принимается в форме постановления администрации Артемовского городского округа.
3.2. Заказчик Программы подготавливает проект постановления об утверждении Программы и направляет его на согласование в заинтересованные органы администрации с приложением проекта Программы, а также на рассмотрение в Думу Артемовского городского округа в порядке, установленном решением Думы Артемовского городского округа.
При согласовании проекта Программы заинтересованные органы администрации руководствуются следующими основными критериями:
соответствие Программы цели и задачам, определенным Стратегией социально-экономического развития округа, для достижения и выполнения которых разрабатывается Программа;
соответствие цели и задач Программы социально-экономической политике и плану социально-экономического развития Артемовского городского округа, определенными Стратегией социально-экономического развития округа, а также требованиям, предъявляемым к цели и задачам Программы в соответствии с настоящим Порядком;
отсутствие планируемых к реализации мероприятий Программы одновременно в других Программах;
обоснованность планируемого объема финансового обеспечения и сроков реализации программных мероприятий;
возможность привлечения для реализации мероприятий субсидий из краевого и федерального бюджетов в рамках аналогичных программ;
соответствие перечня целевых показателей (индикаторов) Программы положениям настоящего Порядка;
соответствие действующему законодательству РФ.
3.3. Заказчик Программы направляет согласованный проект Программы, предлагаемый для реализации за счет средств местного бюджета начиная с очередного финансового года или планового периода, и предложения по определению бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение принимаемых обязательств в части, касающейся Программ, в финансовое управление администрации Артемовского городского округа.
3.4. Финансовое управление администрации Артемовского городского округа рассматривает представленные заказчиками проекты Программ, предлагаемые для реализации за счет средств местного бюджета начиная с очередного финансового года или планового периода, и предложения по определению бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение принимаемых обязательств в части, касающейся Программ.
3.5. Финансовое управление администрации Артемовского городского округа представляет на рассмотрение главе Артемовского городского округа проекты Программ, предлагаемых для реализации за счет средств местного бюджета начиная с очередного финансового года или планового периода, и предложения по определению бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение принимаемых обязательств в части, касающейся Программ, для принятия решения об утверждении Программ и включении в проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 25 сентября текущего финансового года.
4. Внесение изменений в Программу
4.1. В процессе реализации Программы заказчик Программы вправе принимать решения:
о внесении изменений в перечень мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы финансового обеспечения на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом;
о внесении изменений в перечень мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы финансового обеспечения на реализацию мероприятий, приводящие к изменению объемов финансового обеспечения реализации Программы в целом.
В случае увеличения объемов финансового обеспечения реализации Программы в целом, данное решение принимается заказчиком Программы при наличии предложений об источнике увеличения бюджетных ассигнований на реализацию утвержденной Программы и порядке исполнения новых видов расходных обязательств.
Указанные решения принимаются заказчиком Программы при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на цели и задачи Программы и не приведут к ухудшению целевых показателей (индикаторов) и ожидаемых конечных результатов Программы, а также к увеличению сроков реализации Программы.
4.2. Заказчик Программы направляет предложения о внесении изменений в утвержденные Программы и предложения об источнике увеличения бюджетных ассигнований на реализацию утвержденной Программы и порядке исполнения новых видов расходных обязательств в финансовое управление администрации Артемовского городского округа.
4.3. Финансовое управление администрации Артемовского городского округа представляет на рассмотрение главе Артемовского городского округа предложения о внесении изменений в утвержденные Программы, а также предложения об источнике увеличения бюджетных ассигнований на реализацию утвержденной Программы и порядке исполнения новых видов расходных обязательств для принятия решения о внесении изменений в бюджет Артемовского городского округа на текущий финансовый год и (или) плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.
4.4. Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу в порядке, установленном в настоящем Порядке, для формирования, согласования и утверждения проекта Программы.
5. Финансовое обеспечение Программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации Программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Артемовского городского округа в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Артемовском городском округе.
5.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ может осуществляться в том числе за счет субсидий краевого и федерального бюджета.
5.3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим Программу муниципальным правовым актом администрации Артемовского городского округа.
6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются заказчиком Программы.
Заказчик Программы:
обеспечивает разработку Программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
организует реализацию Программы, в том числе обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий и координацию их действий по реализации Программы;
осуществляет государственную регистрацию Программы и внесенных в нее изменений в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
при необходимости осуществляет внесение изменений в Программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
в срок до 25 октября представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
ежегодно проводит оценку эффективности Программы в отношении муниципальной программы в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
в срок до 25 января представляет в управление экономики администрации Артемовского городского информацию о реализации Программы и о результатах оценки эффективности Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа.
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы, который включает в себя:
информацию о ходе реализации Программы;
сведения о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) Программы с указанием причин отклонений (при наличии) фактически достигнутых значений от плановых;
сведения о планируемых расходах (объемах) на финансовое обеспечение реализации Программы, в т.ч. по источникам финансового обеспечения, и сведения о фактически произведенных расходах на финансовое обеспечение реализации Программы, в т.ч. по источникам финансового обеспечения, с указанием причин отклонений (при наличии);
результаты оценки эффективности реализации Программы (в отношении муниципальной программы);
при необходимости предложения об изменении системы управления Программой и контроля за ее реализацией, сокращении (увеличении) финансового обеспечения и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или Программы в целом.
Сводная информация о ходе реализации и результатах оценки эффективности Программ в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа является сводным годовым докладом о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
7.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в целях определения степени достижения целей и выполнения задач муниципальной программы исходя из реально достигнутых конечных результатов реализации муниципальной программы.
7.2. Общая методика оценки эффективности реализации муниципальной программы предполагает использование системы целевых показателей (индикаторов), которая обеспечивает мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период. Оценка эффективности муниципальной программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными муниципальной программой значениями.
7.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации.
7.4. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые показатели (индикаторы), определенные муниципальной программой.
7.5. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с установленными критериями оценки эффективности (таблица 3 приложения 3 к настоящему Порядку) делается один из следующих выводов:
эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых показателей (индикаторов);
эффективность находится на уровне плановых значений целевых показателей (индикаторов);
эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых показателей (индикаторов).
Дополнительно эффективность реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год сравнивается с уровнем эффективности предыдущего года.
7.6. По результатам указанной оценки администрацией округа может быть принято решение об изменении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации, в срок не позднее 25 сентября текущего финансового года.
7.7. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7.8. Сведения об оценке целевых индикаторов, динамике фактически достигнутых значений целевых индикаторов и оценке эффективности муниципальной программы формируются заказчиком муниципальной программы по формам согласно таблицам 1, 2, 3 приложения 3 к настоящему Порядку. Динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводится начиная с первого года реализации муниципальной программы и по каждому последующему году, включая отчетный год.
7.9. Общая методика оценки эффективности муниципальной программы включает в себя следующие показатели:
1) Оценка эффективности отдельного целевого индикатора муниципальной программы, у которого положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового, определяется как:
где:
- эффективность хода реализации i-го целевого индикатора муниципальной программы (процентов);
- фактическое значение i-го целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы;
- плановое значение i-го целевого индикатора, утвержденное муниципальной программой;
i = [1...m] - порядковый номер целевого индикатора из количества индикаторов муниципальной программы m.
2) Оценка эффективности отдельного целевого индикатора муниципальной программы, у которого положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового, к примеру, количество зарегистрированных преступлений определяется как:
Оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом определяется на основе расчетов итоговой сводной оценки по следующей формуле:
где:
- эффективность реализации муниципальной программы (процентов);
- обозначение математического суммирования;
- эффективность хода реализации целевых индикаторов муниципальной программы;
- количество целевых индикаторов муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.