28 октября 2013 г., 2 апреля 2014 г., 9 ноября 2015 г.
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 30 октября 2012 года N 298-па "О реорганизации органов исполнительной власти", в целях приведения нормативных правовых актов департамента труда и социального развития Приморского края в соответствие с действующим законодательством
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Приморском крае".
2. Отделу организационной работы и делопроизводства (О.Г. Королькова) обеспечить направление копий настоящего приказа:
а) в течение семи дней со дня его принятия:
в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы;
в Законодательное Собрание Приморского края;
б) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента |
Л.Ф. Лаврентьева |
Административный регламент
департамента труда и социального развития Приморского края предоставления государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Приморском крае"
(утв. приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 21 марта 2013 г. N 197)
28 октября 2013 г., 2 апреля 2014 г., 9 ноября 2015 г.
I. Общие положения
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 9 ноября 2015 г. N 619 в пункт 1.1 Административного регламента внесены изменения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края предоставления государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Приморском крае" (далее - соответственно административный регламент, государственная услуга) являются отношения, связанные с предоставлением информации населению Приморского края о положении на рынке труда Приморского края (далее - информация о положении на рынке труда).
Административный регламент определяет сроки и последовательность осуществляемых административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между департаментом труда и социального развития Приморского края (далее - департамент), краевыми государственными бюджетными учреждениями "Центр занятости населения" городов и районов Приморского края (далее - центр занятости населения), взаимодействие центров занятости населения с заявителями, иными органами государственной власти, организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей.
Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства; работодатели или их уполномоченные представители.
От имени заявителей за получением государственной услуги могут обращаться физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с департаментом и центрами занятости населения при предоставлении государственной услуги (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 9 ноября 2015 г. N 619 в подпункт 1.3.1 Административного регламента внесены изменения
1.3.1. Сведения о местах нахождения, почтовых адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты департамента и центров занятости населения расположены на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.primorsky.ru / органы исполнительной власти / департаменты / департамент труда и социального развития Приморского края / департамент / подведомственные учреждения).
График работы департамента:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00;
пятница 9.00 - 17.00;
перерыв для отдыха и питания 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходной день.
График работы центров занятости населения:
понедельник 9.00 - 18.00;
вторник 9.00 - 20.00;
среда 9.00 - 18.00;
четверг 9.00 - 19.00;
пятница 9.00 - 17.00;
суббота, воскресенье выходной день.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы департамента и центров занятости населения сокращается на один час.
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 9 ноября 2015 г. N 619 в подпункт 1.3.2 Административного регламента внесены изменения
1.3.2. Информация о местах нахождения, почтовых адресах, адресах электронной почты, справочных телефонах, графике работы департамента и центров занятости населения, а также информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
в департаменте;
в центрах занятости населения;
посредством размещения на информационных стендах, расположенных в центрах занятости населения;
с использованием средств почтовой, телефонной связи, включая автоинформирование;
посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, на официальных сайтах департамента и центров занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет-сайт), на официальном сайте Администрации Приморского края (www.primorsky.ru), региональном портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.primorsky.ru);
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, действующих на территории Приморского края (далее - МФЦ), телефон единой справочной службы МФЦ: 8 800 550 38 61 (звонок бесплатный), портал сети МФЦ: www.mfc-25.ru., режим работы:
1.3.3. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги. Государственная услуга может предоставляться заявителям, а также неопределенному кругу лиц.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками департамента и центров занятости населения при личном обращении, обращении по телефону или письменно, включая электронную почту.
Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками департамента и центров занятости населения с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники департамента и центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан и работодателей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании департамента или центра занятости населения, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также через МФЦ.
Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах центров занятости населения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Информирование о положении на рынке труда в Приморском крае. Информация о положении на рынке труда содержит следующие сведения:
1) основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Приморском крае: уровни общей и регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда;
численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
2) динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Приморском крае, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
3) перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Приморского края с указанием средней заработной платы;
4) иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Приморском крае. Государственная услуга заявителю предоставляется на основании его обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, предоставляющего государственную услугу. Государственную услугу предоставляет департамент и центры занятости населения.
Департамент организует, обеспечивает, осуществляет и контролирует на территории Приморского края деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
2.3. Описание результатов предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда на официальных сайтах центров занятости населения, на региональном портале государственных услуг и муниципальных услуг, в помещении департамента, центров занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Информация о положении на рынке труда размещается на официальных сайтах центров занятости населения, на региональном портале государственных услуг и муниципальных услуг, в помещении департамента, центров занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2013 года N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации";
постановлением Администрации Приморского края от 4 декабря 2012 года N 371-па "Об утверждении Положения о департаменте труда и социального развития Приморского края";
постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 384-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Содействие занятости населения Приморского края на 2013-2017 годы".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Государственная услуга заявителю предоставляется на основании его обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
В заявлении указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, или наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
перечень запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда в Приморском крае;
способ получения запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда в Приморском крае: по почтовому адресу (с указанием почтового адреса), по адресу электронной почты (с указанием адреса электронной почты), при личном обращении в центр занятости населения или МФЦ (с указанием контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием), через региональный портал государственных и муниципальных услуг;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления в центр занятости населения или в МФЦ: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг.
2.6.2. Предоставление документов для получения государственной услуги неопределенным кругом лиц не требуется.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.8. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является отсутствие заполненного бланка заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
При личном обращении заявителей в центр занятости населения государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди для получения государственной услуги при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать пяти минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления заявителя при личном обращении не должен превышать двух минут.
Срок регистрации заявления при направлении почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме не должен превышать одного дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендам с образцами их заполнения.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На прилегающей территории должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход в помещение для предоставления государственной услуги оборудуется информационными вывесками (растяжками).
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), информационно-телекоммуникационной сетью Интернет.
Места для ожидания оборудуются информационными стендами с образцом заполнения заявления, стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочие места работников оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
Работники обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
При получении информации о положении на рынке труда взаимодействие заявителя с работником центра занятости населения однократное.
Продолжительность времени взаимодействия заявителя с работником центра занятости населения по вопросу предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Показатели доступности государственной услуги:
% (доля) заявителей, для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сети Интернет, - 100 процентов;
% (доля) заявителей, получивших государственные услуги в установленные сроки со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги, - 100 процентов.
Показатели качества государственной услуги:
% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, - 100 процентов;
% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, - 100 процентов;
% (доля) обоснованных жалоб заявителей к общему количеству заявителей, обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги, - 0,1 процента.
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги МФЦ по принципу "одного окна" по месту пребывания в порядке и сроки, установленные настоящим административным регламентом, либо передача заявления в центр занятости населения в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3. Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
информирование неопределенного круга лиц;
предоставление заявителям запрашиваемых сведений.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.1. Информирование неопределенного круга лиц
Основанием для начала административной процедуры является наступление сроков обновления информации о положении на рынке труда.
Государственная услуга в части информирования неопределенного круга лиц включает следующие административные действия:
сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Приморском крае;
подготовка информации о положении на рынке труда для ее размещения на официальных сайтах центров занятости населения, на региональном портале государственных и муниципальных услуг, в департаменте, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации;
размещение информации о положении на рынке труда на официальных сайтах центров занятости населения, на региональном портале государственных и муниципальных услуг, в департаменте, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации;
приобщение информации о положении на рынке труда к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
Должностными лицами, ответственными за административные действия, являются работники центра занятости населения и работники департамента, осуществляющие функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости населения).
Административное действие - сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Приморском крае.
Работник, ответственный за административное действие, проводит сбор и изучение аналитических, статистических, информационных и иных материалов и сведений, содержащих данные о рынке труда Приморского края, и осуществляет подготовку сведений, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего административного регламента.
Максимально допустимое время осуществления административного действия не должно превышать трех дней.
Административное действие - подготовка информации о положении на рынке труда для ее размещения на официальных сайтах центров занятости населения, на региональном портале государственных и муниципальных услуг, в департаменте, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
Работник, ответственный за подготовку информации о положении на рынке труда (далее - работник), формирует информацию для опубликования в средствах массовой информации, на Интернет-ресурсах, направления в МФЦ, размещает на информационных стендах департамента и центров занятости и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) с учетом особенностей источника
размещения информации.
Максимально допустимое время осуществления административного действия не должно превышать одного дня.
Административное действие - размещение информации о положении на рынке труда на официальных сайтах органов центров занятости населения, на региональном портале государственных и муниципальных услуг, в департаменте, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
Работник, ответственный за размещение информации о положении на рынке труда, осуществляет размещение подготовленной и надлежащим образом оформленной информации в средствах массовой информации, на Интернет-ресурсах, направления в МФЦ и размещение на информационных стендах департамента, центров занятости населения, и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) по согласованию с руководителем департамента или директором центра занятости населения, или с должностными лицами, ответственными за подготовку информации о положении на рынке труда.
Максимально допустимое время осуществления административного действия не должно превышать трех дней.
Административная процедура - приобщение информации о положении на рынке труда в Приморском крае к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
Работник, ответственный за размещение информации о положении на рынке труда, приобщает подготовленную и надлежащим образом оформленную информацию к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
Максимально допустимое время осуществления административного действия не должно превышать 10 минут.
Результатом административной процедуры является размещение информации о положении на рынке труда на официальных сайтах центров занятости населения, на региональном портале государственных и муниципальных услуг, в департаменте, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
3.2. Предоставление заявителям запрашиваемых сведений
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга в части предоставления заявителям запрашиваемых сведений включает следующие административные действия:
предоставление государственной услуги при личном обращении заявителя;
предоставление государственной услуги заявителям при письменном обращении, включая обращение в электронной форме.
3.2.1. Предоставление государственной услуги при личном обращении заявителя включает следующие административные действия: прием заявления, внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления;
подготовка информации о положении на рынке труда;
предоставление государственной услуги заявителю;
внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Должностным лицом, ответственным за административные действия, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости населения).
3.2.1.1. Административное действие - прием заявления, внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления.
Работник центра занятости населения принимает заявление и вносит сведения о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления.
Максимально допустимое время осуществления административного действия не должно превышать двух минут.
3.2.1.2. Административное действие - подготовка информации о положении на рынке труда.
Работник центра занятости населения запрашивает и получает информацию о положении на рынке труда, необходимую для подготовки ответа заявителю, в соответствующем отделе структурного подразделения центра занятости.
Максимально допустимое время осуществления административного действия не должно превышать пяти минут.
3.2.1.3. Административное действие - предоставление государственной услуги заявителю.
Работник центра занятости населения подробно информирует заявителя об основных показателях рынка труда, обозначенных в пункте 2.1 настоящего административного регламента.
В случае если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию работника центра занятости населения, то работник центра занятости населения информирует заявителя о его праве получения информации из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление.
Работник центра занятости населения при предоставлении заявителю запрашиваемых сведений обязан соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет коммерческую, служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении заявителя с вопросом об источнике получения информации о положении на рынке труда и ее формировании работник центра занятости населения предоставляет достоверные сведения в форме и объеме, достаточных для идентификации источника ее получения (за исключением случаев конфиденциальности сведений об источнике информации).
В случае если заявитель желает получить дополнительную информацию, не относящуюся непосредственно к информации о положении на рынке труда, но относящуюся к вопросам государственной политики в области содействия занятости населения, работник центра занятости населения предоставляет сведения о возможном источнике получения информации.
Работник центра занятости населения информирует заявителя об иных возможностях получения информации о положении на рынке труда (Интернет-сайты и информационные стенды департамента и центров занятости населения, раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты)), а также о периодичности обновления указанной информации.
При предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения информирует заявителя о мероприятиях, проводимых центрами занятости населения, направленных на реализацию прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Максимально допустимое время административного действия не должно превышать шести минут.
3.2.1.4. Административное действие - внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальное допустимое время осуществления административного действия не должно превышать двух минут.
3.2.2. Предоставление государственной услуги заявителям при письменном обращении, включая обращение в электронной форме Предоставление государственной услуги включает следующие административные действия:
внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления;
сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Приморском крае для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению;
подготовка запрашиваемых сведений;
направление запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения;
внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Должностным лицом, ответственным за административные действия, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
3.2.2.1. Административное действие - внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления.
Работник центра занятости населения рассматривает обращение заявителя и вносит сведения о нем в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимально допустимое время осуществления административного действия не должно превышать двух минут.
3.2.2.2. Административное действие - сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Приморском крае для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению.
Работник центра занятости населения определяет информацию о положении на рынке труда, необходимую для подготовки ответа, по основным показателям рынка труда, обозначенным в пункте 2.1 настоящего административного регламента.
Максимальное допустимое время осуществления административного действия не должно превышать трех дней.
3.2.2.3. Административное действие - подготовка запрашиваемых сведений.
Работник центра занятости населения осуществляет подготовку ответа в доступной для восприятия получателем государственной услуги форме, содержание которой максимально полно отражает объем запрашиваемой информации о положении на рынке труда. Максимальное допустимое время осуществления административного действия не должно превышать одного дня.
3.2.2.4. Административное действие - направление запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения.
Максимальное допустимое время осуществления административного действия не должно превышать одного дня.
3.2.2.5. Административное действие - внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальное допустимое время осуществления административного действия не должно превышать двух минут.
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги заявителям не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками центров занятости населения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений работниками центра занятости населения, осуществляется директором департамента или уполномоченным им лицом, директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в соответствии с их полномочиями.
Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением настоящего административного регламента устанавливается директором департамента или уполномоченным им лицом, директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения департаментом плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего административного регламента.
Проведение проверок департаментом центров занятости населения осуществляется в соответствии с административным регламентом департамента труда и социального развития Приморского края исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", утвержденным приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 17 апреля 2013 года N 262.
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 9 ноября 2015 г. N 619 раздел IV Административного регламента дополнен пунктом 4.3
4.3. По результатам текущего контроля, а также по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (уполномоченных представителей) виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в установленном действующим законодательством порядке.
Персональная ответственность должностных лиц за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, закрепляется в их должностных регламентах.
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 9 ноября 2015 г. N 619 раздел V Административного регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента и центра занятости населения, должностных лиц либо специалистов департамента и должностных лиц либо специалистов центра занятости населения
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
Решения и действия (бездействие) департамента и центра занятости населения, должностных лиц либо специалистов департамента и должностных лиц либо специалистов центра занятости населения, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы заявителем (уполномоченным представителем) в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего административного регламента.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель (уполномоченный представитель) вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя (уполномоченного представителя) для предоставления государственной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказа в приеме документов, предоставление которых для предоставления государственной услуги предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
требования у заявителя либо у уполномоченного представителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказа департамента и центра занятости населения, должностных лиц либо специалистов департамента и должностных лиц либо специалистов центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти Приморского края и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на решения и действия (бездействие) центра занятости населения, либо специалистов центра занятости населения может быть подана в центр занятости населения в письменной форме на бумажном носителе:
руководителю центра занятости населения, а в его отсутствие - лицу, исполняющему его обязанности, по почте по адресам, указанным на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.primorsky.ru / органы исполнительной власти / департаменты / департамент труда и социального развития Приморского края / департамент / подведомственные учреждения);
лично руководителю центра занятости населения, а в его отсутствие - лицу, исполняющему его обязанности, в часы приема в соответствии с графиком приема заявителей соответственно по адресам, указанным на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.primorsky.ru / органы исполнительной власти / департаменты / департамент труда и социального развития Приморского края / департамент / подведомственные учреждения).
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц либо специалистов департамента либо специалистов центра занятости может быть подана в письменной форме на бумажном носителе в департамент:
директору департамента, а в его отсутствие - лицу, исполняющему его обязанности, по почте по адресу, указанному на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.primorsky.ru / органы исполнительной власти / департаменты / департамент труда и социального развития Приморского края / департамент);
лично директору департамента, а в его отсутствие - лицу, исполняющему его обязанности.
Личный прием директора департамента осуществляется в первый вторник каждого месяца с 16.00 до 18.00 по предварительной записи. Предварительная запись на личный прием к директору департамента осуществляется по тел. 8 (423) 226-72-96.
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель (уполномоченный представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через уполномоченного представителя им представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется доверенность.
Жалоба может быть подана в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Единого портала, официального сайта Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края, через МФЦ.
В случае подачи жалобы через уполномоченного представителя в электронном виде, доверенность может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При поступлении жалобы в МФЦ, он обеспечивает передачу жалобы в департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на решения, действия (бездействие) директора департамента или лица, исполняющего его обязанности, подается в вышестоящий орган - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края) по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 22, при личном приеме заявителя, а также жалоба может быть подана с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через Интернет-сайт (www.primorsky.ru), в том числе с использованием Единого портала, по электронной почте (administration@primorsky.ru).
Жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматриваются департаментом (при наличии заключенного соглашения о взаимодействии).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба должна содержать:
наименование департамента, центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица либо специалиста департамента, должностного лица либо специалиста центра занятости населения, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) (уполномоченного представителя), сведения о месте жительства заявителя (уполномоченного представителя), а также номер (номера) контактного телефона (телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю либо уполномоченному представителю;
сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) департамента, центра занятости населения, должностного лица либо специалиста департамента, должностного лица либо специалиста центра занятости населения, предоставляющих государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель либо его уполномоченный представитель не согласен с решением, действием (бездействием) департамента, центр занятости населения, должностного лица либо специалиста департамента, должностного лица либо специалиста центра занятости населения, предоставляющих государственную услугу. Заявителем либо его уполномоченным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
5.4.2. Жалоба заявителя подлежит регистрации в день её поступления в центр занятости населения, в департамент или в МФЦ.
Жалоба подлежит рассмотрению должностными лицами, указанными в пункте 5.3 настоящего административного регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо уполномоченного представителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, имеют право принять одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных департаментом, центром занятости населения, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказать в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю, направившему жалобу, результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю, направившему жалобу, в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) должен быть направлен мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, вправе отказать в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив заявителю, направившему жалобу, в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю, направившему жалобу, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем, направившим жалобу, по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.4.3. В случае если в компетенцию департамента, центра занятости населения не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации департамент, центр занятости населения направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Приморского края, орган местного самоуправления и в письменной форме информирует заявителя, направившего жалобу, о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти Приморского края, органе местного самоуправления.
Заявитель (уполномоченный представитель) вправе обратиться в департамент, центр занятости населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Департамент, центр занятости населения обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений, действий (бездействия) департамента, центра занятости населения, должностных лиц либо специалистов департамента, должностных лиц либо специалистов центра занятости населения посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края, в Едином портале, в МФЦ;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, центра занятости населения, должностных лиц либо специалистов департамента, должностных лиц либо специалистов центра занятости населения, в том числе по телефону, по электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб, и передача их на рассмотрение в департамент.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.7. Решения, действия (бездействие) департамента, центра занятости населения, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, а также решения, действия (бездействие) директора департамента, руководителя центра занятости населения по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в судебном порядке.
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 9 ноября 2015 г. N 619 Административный регламент дополнен разделом VI
VI. Административная ответственность должностного лица департамента либо специалиста центра занятости населения за нарушение административного регламента
Нарушение должностным лицом департамента либо специалистом центра занятости населения, осуществляющим деятельность по предоставлению государственной услуги, настоящего административного регламента, повлекшее не предоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность, установленную статьей 2.1 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае";
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 9 ноября 2015 г. N 619 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Информирование о
положении на рынке труда в Приморском крае",
утвержденному приказом департамента труда и
социального развития Приморского края
от 21 марта 2013 года N 197
(с изменениями от 28 октября 2013 г., 9 ноября 2015 г.)
Заявление о предоставлении государственной услуги
по информированию о положении на рынке труда
в ___________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
Я, ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина или наименование работодателя)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
прошу предоставить следующие сведения о положении на рынке труда в
субъекте Российской Федерации:
_________________________________________________________________________
(указывается характер сведений)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Способ получения запрашиваемых сведений (нужное заполнить):
_________________________________________________________________________
по почтовой связи (указать адрес)
_________________________________________________________________________
по электронной почте (указать адрес)
_________________________________________________________________________
по факсимильной связи (указать номер факса)
_________________________________________________________________________
при личном обращении: (указать государственное учреждение службы
занятости населения или многофункциональный центр)
Контактный телефон:
"______"_________20____г. _________________________
(подпись)
Государственная услуга предоставлена
Работник государственного учреждения
службы занятости населения:
___________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
"____"_______20___г. _______________________
(подпись работника)
Государственная услуга получена
(заполняется при личном обращении
в государственное учреждение службы
занятости населения)
"_____"______20____г. _____________________________________
(подпись гражданина или работодателя)
Приложение N 1
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги "Организация ярмарок
вакансий и учебных рабочих мест",
утвержденному приказом департамента труда
и социального развития Приморского края
от 21 марта 2013 года N 197"
(с изменениями от 28 октября 2013 г., 2 апреля 2014 г.)
Информация
о местах нахождения, почтовых адресах, адресах электронной почты, справочных телефонах департамента труда и социального развития Приморского края и краевых государственных бюджетных учреждений "Центр занятости населения" городов и районов Приморского края
См. текст приложения
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 28 октября 2013 г. N 806 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Информирование о
положении на рынке труда в Приморском крае",
утвержденному приказом департамента труда и
социального развития Приморского края
от 21 марта 2013 года N 197
(с изменениями от 28 октября 2013 г.)
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Приморском крае при личном обращении получателя государственной услуги
Прием, регистрация и рассмотрение заявления получателя государственной услуги работником департамента или центра занятости |
Подготовка информации о положении на рынке труда в Приморском крае |
Предоставление государственной услуги заявителю |
Внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения |
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Приморском крае при письменном обращении получателя государственной услуги
Прием, регистрация и рассмотрение письменного обращения получателя государственной услуги |
Сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Приморском крае для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению |
Подготовка запрашиваемых сведений |
Направление запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения |
Внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения |
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
по информированию о положении на рынке труда в Приморском крае при публичном информировании
Сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Приморском крае |
Подготовка информации о положении на рынке труда для ее размещения на официальных сайтах центров занятости населения, на региональном портале государственных и муниципальных услуг, в департаменте, центрах населения, МФЦ, средствах массовой информации |
Размещение информации о положении на рынке труда на официальных сайтах центров занятости населения, на региональном портале государственных и муниципальных услуг, в департаменте, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации |
Приобщение информации о положении на рынке труда к аналогичным по делопроизводству документам в соответствии с номенклатурой дел |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 21 марта 2013 г. N 197 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Приморском крае"
Текст приказа опубликован в "Приморской газете" от 29 марта 2013 г. N 25 (756)
Приказом Министерства труда и социальной политики Приморского края от 19 ноября 2020 г. N 776 настоящий документ признан утратившим силу с 24 ноября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 28 января 2020 г. N 76
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2020 г.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 12 июля 2019 г. N 377
Изменения вступают в силу с 15 июля 2019 г.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 4 сентября 2018 г. N 537
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2018 г.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 15 декабря 2016 г. N 768
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 25 июля 2016 г. N 459
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 24 июня 2016 г. N 391
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 9 ноября 2015 г. N 619
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 2 апреля 2014 г. N 175
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 28 октября 2013 г. N 806