Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
администрации городского округа Спасск-Дальний по предоставлению муниципальной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений предприятий и организаций всех форм собственности, их филиалов и иных обособленных структурных подразделений, расположенных на территории городского округа Спасск-Дальний (ведение реестра коллективных договоров)"
(утв. постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 8 ноября 2010 г. N 581-па)
1. Общие положения
Настоящий административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений предприятий и организаций всех форм собственности, их филиалов и иных обособленных структурных подразделений, расположенных на территории городского округа Спасск-Дальний (ведение реестра коллективных договоров)", между администрацией городского округа Спасск-Дальний, представителями профсоюзных организаций городского округа Спасск-Дальний и работодателями городского округа Спасск-Дальний. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность структурных подразделений администрации городского округа Спасск-Дальний, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений предприятий и организаций всех форм собственности, их филиалов и иных обособленных структурных подразделений, расположенных на территории городского округа Спасск-Дальний (ведение реестра коллективных договоров)" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет отдел муниципального заказа и потребительского рынка управления экономики администрации городского округа Спасск-Дальний.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют финансовое управление администрации городского округа Спасск-Дальний, главный специалист по государственному управлению охраной труда администрации городского округа Спасск-Дальний.
2.2.3. Процедура взаимодействия с участниками предоставления муниципальной услуги осуществляется путем согласования в письменном виде.
2.2.4. Получателями (заявителями) муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом являются юридические лица с численностью до 800 человек и индивидуальные предприниматели (далее - организации), заключившие коллективные договоры, соглашения.
2.2.5. От имени юридических лиц заявления или обращения о предоставлении муниципальной услуги в установленном законом порядке могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники (учредители).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений (изменений и (или) дополнений к коллективному договору, соглашению) (далее - коллективный договор, соглашение).
2.3.2. Выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - выявление ухудшающих условий), сообщение об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в Государственную инспекцию труда в Приморском крае.
2.3.3. Занесение сведений в реестр коллективных договоров, соглашений.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня предоставления документов, соответствующих критериям, указанным в настоящем административном регламенте.
2.5. Нормативно-правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Приморского края от 17 июня 1997 г. N 84-КЗ "О коллективных договорах";
- постановлением Губернатора Приморского края от 4 августа 1997 г. N 322 "О мерах по реализации Закона Приморского края "О коллективных договорах" в муниципальных образованиях края";
- постановлением главы администрации городского округа Спасск-Дальний от 08 июля 2008 г. N 260-па "Об утверждении Положения об управлении экономики администрации городского округа Спасск-Дальний";
- постановлением администрации городского округа Спасск-Дальний от 20 января 2010 г. N 17-па "Об утверждении порядка уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в городском округе Спасск-Дальний".
2.6. Требования к перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель лично предоставляет в отдел муниципального заказа и потребительского рынка управления экономики документы в соответствии с перечнем документов, утвержденным постановлением администрации городского округа Спасск-Дальний от 20 января 2010 года N 17-па "Об утверждении порядка уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в городском округе Спасск-Дальний".
2.6.2. К предоставляемым документам прилагаются следующие сведения:
- полное наименование организации с указанием аббревиатуры;
- фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя организации, телефон;
- фамилия, имя, отчество (полностью) председателя (руководителя) органа, представляющего работников организации, телефон;
- почтовый адрес организации;
- отрасль экономики;
- организационно-правовая форма организации;
- основные виды деятельности организации;
- численность работников организации;
- дата принятия коллективного договора (соглашения) и срок его действия.
2.6.3.Истребование документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, если представленные документы отвечают требованиям законодательства Российской Федерации и являются достаточными для оказания муниципальной услуги, при приеме документов не разрешается.
2.6.4. Требования, предъявляемые к оформлению документов:
Документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением администрации городского округа Спасск-Дальний от 20 января 2010 года N 17-па "Об утверждении порядка уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в городском округе Спасск-Дальний":
- подписи представителей сторон и печати, их заверяющие, на всех экземплярах должны быть подлинными;
- листы (страницы) во всех экземплярах должны быть пронумерованы сквозной нумерацией (вместе с приложениями);
- все экземпляры должны быть прошиты, заверены подписью представителя работодателя и скреплены печатью с указанием количества прошитых листов (страниц);
- приложения к коллективному договору должны быть прошиты вместе с ним. В правом верхнем углу первого листа приложения следует указать:
"Приложение N___ к коллективному договору". Приложения должны быть оформлены надлежащим образом: иметь дату принятия. Подписи соответствующих лиц, заверены печатью.
Документы представляются на бумажном носителе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов и прилагаемых к нему сведений может быть отказано в следующих случаях:
- несоответствия оформления документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом (п. 2.6.4.);
- получателем муниципальной услуги частично не предоставлены необходимые документы в соответствии с настоящим административным регламентом;
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратились ненадлежащие лица.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях:
- документы, представленные на рассмотрение для предоставления муниципальной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства и (или) настоящего административного регламента;
- по письменному запросу-отзыву получателя муниципальной услуги.
2.9. Размер платы при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление данной муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для оказания муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15 рабочих дней со дня принятия документов.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится в системе делопроизводства отдела муниципального заказа и потребительского рынка управления экономики в течение одного рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Помещение, где предоставляется муниципальная услуга "Уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений предприятий и организаций всех форм собственности, их филиалов и иных обособленных структурных подразделений, расположенных на территории городского округа Спасск-Дальний (ведение реестра коллективных договоров)", оборудуется средствами вычислительной и электронной техники, оснащенными доступом в сеть Интернет, местом для приема заявителей и заполнения необходимых документов.
2.12.2. Прием заявителей на получение муниципальной услуги осуществляется непосредственно в кабинете N 15 администрации городского округа Спасск-Дальний по адресу: г. Спасск-Дальний, ул. Борисова, 17.
График работы отдела: понедельник-четверг 9.00-18.00
пятница 9.00-17.00
перерыв на обед 13.00-14.00
Справочный телефон: 2-17-02, факс: 2-16-89, 2-08-35.
Адрес электронной почты: e-mail:spasskd@mo.primorsky.ru.
Адрес официального сайта: http://www.spasskd.ru.
2.13. Требования к показателям доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Предоставление муниципальной услуги предусматривает следующие требования к доступности для заявителей:
- открытый и равный доступ для всех заинтересованных организаций к сведениям о муниципальной услуге (наименование, содержание, предмет услуги);
- получение своевременной, полной и достоверной информации о правилах предоставления услуги и порядке ее оказания через сеть Интернет или от исполнителей в часы работы, указанные в п.п. 2.12.2. настоящего административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п.п. 2.12.2." имеется в виду "п. 2.12.2."
- получение сведений о периодичности обновления информации о муниципальной услуге и источниках информации при помощи сети Интернет или от исполнителей в часы работы, указанные в п.п. 2.12.2. настоящего административного регламента;
- предоставление муниципальной услуги заявителям согласно срокам, в соответствии с п. 2.10. настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 2.10." имеется в виду "подразделе 2.10."
2.13.2. Предоставление муниципальной услуги предусматривает следующие требования к качеству ее оказания:
- соблюдение состава и последовательности действий ответственных исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу и ее получателей в соответствии с настоящим административным регламентом;
- укомплектованность структурных подразделений администрации городского округа Спасск-Дальний, предоставляющих муниципальную услугу, квалифицированными специалистами;
- структурное подразделение администрации городского округа Спасск-Дальний, предоставляющее муниципальную услугу, должны быть оснащены оргтехникой и специальной аппаратурой (принтер, копировальная техника, факс, электронная почта);
- получение заявителем своевременно соответствующего результата, указанного в п. 2.3.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 2.3." имеется в виду "подразделе 2.3."
3. Административные процедуры
3.1. Состав административных процедур
Муниципальная услуга предусматривает процедуры уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (изменений и (или) дополнений к коллективному договору, соглашению), выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, сообщения об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в Государственную инспекцию труда в Приморском крае, занесения сведений в реестр коллективных договоров, соглашений.
3.2. Юридические факты
Юридическим фактом для начала исполнения муниципальной функции является поступление в отдел муниципального заказа и потребительского рынка управления экономики документов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 2.6." имеется в виду "подразделом 2.6."
3.3. Сведения о должностных лицах
3.3.1 Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются должностные лица администрации городского округа Спасск-Дальний: начальник управления экономики, начальник отдела муниципального заказа и потребительского рынка.
3.4. Последовательность административных действий и сроки предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении N 1" имеется в виду "приложении"
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
3.4.1. Прием от предприятий и организаций всех форм собственности, их филиалов и иных обособленных структурных подразделений, расположенных на территории городского округа Спасск-Дальний комплекта документов (три экземпляра (оригинала) коллективного договора, соглашения) и сведений, указанных в п. 2.6.2.
3.4.2. Занесение сведений, представленных в соответствии с п. 2.6.2. настоящего регламента в регистрационную карточку.
3.4.3. Ответственным исполнителем отдела муниципального заказа и потребительского рынка управления экономики администрации городского округа Спасск-Дальний в течение пятнадцати дней со дня поступления документов проводится правовая экспертиза коллективных договоров и соглашений на соответствие действующему законодательству.
3.4.4. Коллективные договоры и соглашения муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа Спасск-Дальний, согласовываются с финансовым управлением администрации городского округа Спасск-Дальний. В случае наличия замечаний, финансовое управление администрации городского округа Спасск-Дальний оформляет их в письменном виде и прилагает их к коллективному договору, соглашению и возвращает в трехдневный срок в отдел муниципального заказа и потребительского рынка управления экономики.
3.4.5. Коллективные договоры и соглашения, представленные заявителем на уведомительную регистрацию, согласовываются с главным специалистом по государственному управлению охраной труда администрации городского округа Спасск-Дальний. В случае наличия замечаний, главный специалист по государственному управлению охраной труда администрации городского округа Спасск-Дальний оформляет их в письменном виде и прилагает их к коллективному договору, соглашению и возвращает в трехдневный срок в отдел муниципального заказа и потребительского рынка управления экономики.
3.4.6. В случае выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством, ответственным исполнителем отдела муниципального заказа и потребительского рынка управления экономики администрации городского округа Спасск-Дальний оформляются письменные замечания, которые прилагаются к коллективному договору, соглашению и направляются представителям сторон, которым предлагается в срок не более десяти дней привести текст коллективного договора, соглашения в соответствие с требованиями трудового законодательства и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.4.7. В случае не устранения заявителем причин, являющихся основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги, в срок до 10 рабочих дней с даты выдачи заявителю письменных замечаний, в Государственную инспекцию труда в Приморском крае направляется уведомление о выявлении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.4.8. Наличие замечаний по содержанию коллективного договора, соглашения не является основанием для отказа в их регистрации.
При наличии замечаний по содержанию коллективного договора, соглашения рядом с регистрационным номером в скобках указывается "с замечаниями".
3.4.9. Регистрация коллективных договоров и соглашений производится штампом с регистрационным номером и подписью ответственного лица на последнем листе каждого экземпляра.
3.4.10. Два экземпляра зарегистрированного коллективного договора и соглашения возвращаются заявителю.
Один экземпляр зарегистрированного коллективного договора, соглашения хранится в управлении экономики администрации городского округа Спасск-Дальний со дня его регистрации до истечения трехлетнего срока после прекращения его действия.
3.4.11. В случае если действие зарегистрированного коллективного договора и соглашения продлевается с согласия сторон на новый срок, без изменения содержащихся в них условий, заявитель в семидневный срок со дня принятия такого решения уведомляет об этом управление экономики администрации городского округа Спасск-Дальний, представив на повторную регистрацию выписку из протокола общего собрания (конференции) работников и сведения, предусмотренные п. 2.6.2. настоящего Регламента.
3.4.12. Изменения и дополнения, вносимые в коллективный договор, соглашение в период его действия или при продлении его действия на новый срок, являются неотъемлемой частью коллективного договора, соглашения и оформляются отдельным документом с последующей регистрацией в семидневный срок со дня их подписания в отделе муниципального заказа и потребительского рынка управлении экономики администрации городского округа Спасск-Дальний в порядке, установленном настоящим регламентом для уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.
3.4.13. При регистрации изменений, дополнений к коллективному договору, соглашению новый регистрационный номер не присваивается, в представленных экземплярах документов делается отметка о его регистрации в качестве изменения (дополнения) к коллективному договору, соглашению.
3.4.14. Включение в реестр коллективных договоров, соглашений соответствующих сведений о коллективном договоре (его изменении, продлении, окончании срока действия), производится не позднее трех дней со дня регистрации коллективного договора, соглашения (изменения, продления) путем внесения новой реестровой записи, либо изменения существующей реестровой записи.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль осуществляется начальником отдела муниципального заказа и потребительского рынка управления экономики, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Приморского края, городского округа.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений предоставления муниципальной услуги. В результате проверок в рамках контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги, при необходимости, в административные действия настоящего регламента вносятся соответствующие корректировки. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется один раз в год начальником управления экономики.
При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. Ответственный исполнитель отдела муниципального заказа и потребительского рынка управления экономики несет ответственность за сроки, порядок и качество исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте, согласно своей должностной инструкции.
Начальник отдела муниципального заказа и потребительского рынка управления экономики несет ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Действие или бездействие должностных лиц отдела муниципального заказа и потребительского рынка управления экономики при предоставлении муниципальной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений предприятий и организаций всех форм собственности, их филиалов и иных обособленных структурных подразделений, расположенных на территории городского округа Спасск-Дальний (ведение реестра коллективных договоров", могут быть обжалованы заявителями в досудебном (административном) порядке.
5.2. Для обжалования действия или бездействия должностных лиц отдела муниципального заказа и потребительского рынка управления экономики в досудебном порядке заявители могут обратиться к главе администрации городского округа:
- в устной форме (по телефону или при личном приеме);
- в письменной форме по почте или по сети Интернет.
5.3. Устные обращения (жалобы) на действие (бездействие) исполнителя муниципальной функции рассматриваются главой администрации.
5.4. Срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня получения обращения.
5.5. В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению руководителя, на имя которого поступила жалоба (претензия). О продлении срока рассмотрения жалобы (претензии) заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.6. Жалоба (претензия) получателей муниципальной услуги в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- наименование организации, должность, фамилия, имя, отчество заявителя;
- предмет жалобы (претензии);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным обжалуемого действия (бездействия);
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.7. К жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе (претензии) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то начальником управления экономики, а в случае его отсутствия лицом, его замещающим, принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы (претензии), и о ходатайстве перед главой администрации городского округа Спасск-Дальний о привлечении к ответственности работника за действия или бездействие, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги. О принятии решения заявитель должен быть проинформирован в устной или письменной форме.
5.9. Если в ходе рассмотрения жалоба (претензия) признана необоснованной, заявителю в устной или письменной форме направляется ответ с указанием причин признания жалобы (претензии) необоснованной.
5.10. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (устные) ответы.
5.11. Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе (фамилия, имя, отчество, наименование организации);
- отсутствия подписи заявителя.
5.12. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы (претензии) направляется заявителю не позднее 15 дней со дня ее получения.
5.13. Получатели муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.