Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Арсеньевского городского округа
от 05 сентября 2013 г. N 749-па
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Арсеньевского городского округа, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий, выделяемых из бюджета Арсеньевского городского округа субъектам малого и среднего предпринимательства Арсеньевского городского округа (далее - городского округа), производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта (далее соответственно - субсидии), категорию и критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъектов МиСП), имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушений условий при их предоставлении и (или) использовании.
Субсидии из бюджета Российской Федерации и бюджета Приморского края предоставляются бюджету городского округа в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, в соответствии с Соглашением между департаментом экономики Приморского края и муниципальным образованием Арсеньевский городской округ о предоставлении субсидий из бюджета Приморского края бюджету городского округа.
До заключения вышеуказанного Соглашения администрация городского округа не принимает заявления от субъектов МиСП на оказание финансовой поддержки, предусмотренной за счет финансирования из бюджетов Приморского края и Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются субъектам МиСП, не получившим в текущем финансовом году аналогичной финансовой поддержки в максимально установленном размере в соответствии с государственными программами поддержки предпринимательства, реализуемыми на территории Приморского края, производящим и реализующим товары (работы, услуги):
2.1. предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации с целью:
2.1.1. возмещения части затрат (планируемых и (или) фактически произведенных) субъектов МиСП, связанных с регистрацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), в виде грантов (далее соответственно - начало предпринимательской деятельности, грант, получатель гранта);
2.1.2. возмещения части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным не ранее 1 января 2005 года на срок не более пяти лет;
2.1.3. возмещения части затрат, связанных с проведением на предприятиях субъектов МиСП энергетических обследований, работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов), программ по реализации энергосбережения, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и к источникам электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), а также объектов инфраструктуры поддержки субъектов МиСП и сельхозпроизводителей.
2.2. предназначенные для экспорта (далее - субъекты МиСП-экспортеры), с целью:
2.2.1. возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого предпринимательства не ранее 1 января 2005 года или субъектами среднего предпринимательства не ранее 1 января 2008 года на срок не более трех лет в российских кредитных организациях (далее - экспортеры-заемщики);
2.2.2. возмещения части затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия (далее - обязательные требования);
2.2.3. возмещения части затрат по оплате услуг по разработке средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции (работ, услуг), в том числе фирменного наименования, товарного знака, созданию промышленного образца для товаров (работ, услуг), предназначенных для экспорта (далее - услуги по разработке средств индивидуализации);
2.2.4. возмещения части затрат субъектов МиСП-экспортеров, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом.
3. Субсидии предоставляются субъектам МиСП при условии осуществления деятельности на территории городского округа и регистрации в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 4 по Приморскому краю в городе Арсеньеве; начисления среднемесячной заработной платы по предприятию в размере не менее десяти тысяч рублей; отсутствия задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, и соответствия условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон) и Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Субсидии не предоставляются следующим субъектам МиСП:
а) кредитным организациям, страховым организациям (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондам, негосударственным пенсионным фондам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, ломбардам;
б) участникам соглашений о разделе продукции;
в) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
г) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
д) осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
4. Субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 2.1.1. пункта 2 настоящего Порядка, предоставляются:
4.1. субъектам МиСП, относящимся к категории, указанной в п. 3 настоящего Порядка, при условии создания новых рабочих мест на территории городского округа, отвечающим следующим критериям отбора:
Получателями грантов являются субъекты, вновь зарегистрированные на территории Арсеньевского городского округа в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, действующие менее 1 года (для крестьянских (фермерских) хозяйств - менее полутора лет), отвечающие следующим условиям:
а) финансирующие проект за счет собственных средств в размере не менее 15% от планируемых (фактически произведенных) расходов;
б) входящие в приоритетную целевую категорию получателей гранта (с целью рассмотрения уполномоченным органом заявления о предоставлении гранта в первоочередном порядке), а также не входящие в неё;
в) прошедшие обучение основам предпринимательской деятельности, согласно образовательной программе, продолжительностью не менее 180 часов, и представившие бизнес-проект на срок не менее 3 лет, который оценивается межведомственной комиссией при администрации Арсеньевского городского округа по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства (далее - МВК). Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем экономическом (юридическом, профильном) образовании;
г) признанные решением МВК получателями финансовой поддержки в виде гранта.
Приоритетной целевой группой получателей грантов являются субъекты, учредители/участники/которых относятся к одной из следующих категорий:
- лица в возрасте до 30 лет (для индивидуальных предпринимателей);
- лица в возрасте до 30 лет, доля которых в уставном капитале юридического лица составляет не менее 50 процентов;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- работники предприятий машиностроительной отрасли;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил.
4.2. единовременно из расчета до 85 процентов фактически произведенных и (или) планируемых расходов начинающих субъектов МиСП с учетом следующих условий:
а) в течение финансового года субъекты МиСП вправе обратиться за получением финансовой поддержки как начинающие или действующие; начинающие субъекты МиСП вправе претендовать на получение гранта один раз в период действия Программы;
б) максимальный размер субсидии (гранта) на возмещение части затрат одному субъекту МиСП из числа индивидуальных предпринимателей (глав крестьянско-фермерских хозяйств) не должен превышать 300,0 тыс. рублей;
в) максимальный размер субсидии (гранта) на возмещение части затрат одному субъекту МиСП из числа юридических лиц) не должен превышать 600,0 тыс. рублей;
г) в случае, когда одним из учредителей вновь созданного юридического лица являются один или несколько начинающих индивидуальных предпринимателей - получатели грантов, указанному юридическому лицу сумма гранта не должна превышать 300,0 тыс. рублей;
д) к софинансированию расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, не принимаются расходы на оплату труда, налоговые и иные обязательные платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; при реализации проекта инвестиции в основные средства должны составлять не менее 80% от суммы фактически произведенных и (или) планируемых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности;
е) к софинансированию расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, принимаются в том числе расходы на приобретение транспортных средств в случае осуществления предпринимательской деятельности по коду 60.22 ОКВЭД (деятельность такси) или в случае использования при осуществлении иных видов деятельности специализированного транспорта с целью увеличения выпуска товаров, работ, услуг;
ж) гранты предоставляются по решению МВК. В случае соответствия проекта критерию отбора, указанного в подпункте 6 настоящего пункта, в первоочередном порядке подлежат рассмотрению и удовлетворению заявки субъектов, относящихся к приоритетной целевой группе получателей грантов, определенной подпунктом 4.1. пункта 4 настоящего Порядка.
В отношении иных заявок учредителей (участников) субъектов победителями отбора признаются заявки претендентов, набравшие наибольшее количество баллов.
Бизнес-планы оцениваются по следующим критериям:
1) соответствие представленного бизнес-проекта приоритетным направлениям развития субъектов МиСП на территории городского округа - 7 баллов;
2) создание дополнительных новых рабочих мест в период реализации проекта (за исключением индивидуального предпринимателя):
1 дополнительное новое рабочее место - 2 балла;
от 2 до 3 новых рабочих мест - 3 балла;
от 4 до 5 новых рабочих мест - 4 балла;
свыше 5 новых рабочих мест - 5 баллов;
3) показатель уровня средней фактической (планируемой) заработной платы работников субъекта МиСП в сравнении с установленным размером прожиточного минимума в Приморском крае составляет 110% и более - 1 балл;
4) участие в социальном партнерстве (на постоянной основе) - 1 балл,
5) производство новых видов продукции/потребительских и рекреационных услуг/ - 2 балла;
6) глубина проработки бизнес-плана (наличие по результатам голосования членами МВК двух и более замечаний к бизнес-плану является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки в виде гранта);
7) глубина проработки бизнес-плана (наличие по результатам голосования членами МВК одного замечания к бизнес-плану является основанием для уменьшения размера субсидии в виде гранта на одну третью часть от заявленного);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
к) в случае возмещения части планируемых затрат получатель гранта ежеквартально не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел предпринимательства и потребительского рынка управления экономики и инвестиций администрации Арсеньевского городского округа (далее - Отдел) отчет о расходовании субсидии на возмещение части затрат, связанных с регистрацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих фактические расходы (далее - отчет о целевом использовании гранта).
Отчеты о целевом использовании гранта предоставляются до полного расходования гранта в течение календарного года со дня получения субсидии.
Получатель гранта, предоставивший при обращении в МВК документы, подтверждающие фактические расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности на полную сумму, не предоставляет отчет о целевом использовании гранта.
4.3. при предоставлении в срок до 10 числа текущего месяца в Отдел следующих документов:
- заявления на получение субсидии по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих соответствие субъектов МиСП условиям, установленным статьей 4 Закона;
- информации о финансово-экономическом состоянии предприятия по форме согласно Приложению N 11 к настоящему Порядку;
- копии паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- расчета размера субсидии на возмещение части затрат (планируемых и (или) фактически произведенных), связанных с регистрацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку;
- бизнес-проекта, подготовленного учредителем (участником) субъекта МиСП, на срок не менее 3 лет;
- копии документа, подтверждающего право собственности (аренды) земельного участка (для крестьянских (фермерских) хозяйств);
- копии документов, подтверждающих: статус увольнения в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации/статус работника предприятий машиностроительной отрасли/статус предприятия сети "Забота";
- копии документа, подтверждающего фактическое прохождение обучения основам предпринимательской деятельности;
- справки налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным законодательством, выданной не позднее 30 дней до даты подачи документов;
- копии документов, подтверждающих отсутствие задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ (для работодателей);
- справки об уровне фактической заработной платы (для работодателей);
- копии документов, подтверждающих оплату субъектом МиСП не менее 15 процентов стоимости проекта (договоров, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, платежных документов, банковских документов).
5. Субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 2.1.2. пункта 2 настоящего Порядка, предоставляются:
5.1. субъектам МиСП (за исключением начинающих), относящимся к категории, указанной в п. 3 настоящего Порядка, по договорам лизинга, заключенным не ранее 1 января 2005 года на срок не более пяти лет,
5.1.1. единовременно, из расчета до 50 процентов документально подтвержденных затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга): оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий (далее - оборудование), относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами МиСП;
5.1.2. с учетом следующих условий:
а) общий объем субсидий не должен превышать 500 тыс. руб. одному субъекту в течение одного финансового года;
б) при расчете субсидии в составе затрат, предусмотренных подпунктом 5.1.1. настоящего Порядка, не учитываются затраты на уплату налога на добавленную стоимость и выкупную стоимость предмета лизинга (если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателям).
5.1.3. при предоставлении в срок до 10 числа текущего месяца в Отдел единовременно следующих документов:
- заявления на получение субсидии по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих соответствие субъектов МиСП условиям, установленным статьей 4 Закона;
- информации о финансово-экономическом состоянии предприятия по форме согласно Приложению N 11 к настоящему Порядку;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копии паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
- расчета размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих отсутствие задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ (для работодателей);
- справки налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным законодательством, выданной не позднее 30 дней до даты подачи документов;
- копии договора финансовой аренды (лизинга), заверенной лизинговой компанией (фирмой);
- копии графика фактически уплаченных платежей по договору финансовой аренды (лизинга) на получение субсидии, заверенной лизинговой компанией (фирмой);
- копию договора купли-продажи, заверенную лизинговой компанией (фирмой);
- копии документов об оплате, подтверждающих уплату лизинговых платежей, заверенных банком.
6. Субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 2.1.3. пункта 2 настоящего Порядка, предоставляются субъектам МиСП, относящимся к категории, указанной в п. 3 настоящего Порядка, при проведении на предприятиях:
- энергетических обследований;
- работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов);
- реализации программ энергосбережения, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов;
- технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и к источникам электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), а также объектов организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МиСП и сельхозпроизводителей;
6.1. единовременно, по каждому обращению, в размере до 50 процентов документально подтвержденных затрат субъекта МиСП;
6.2. при соблюдении следующих условий:
а) общий объем субсидий, предусмотренных, одному субъекту МиСП не должен превышать 0,3 млн. руб. в течение одного финансового года;
б) субсидии предоставляются по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены не ранее 1 января 2009 года;
в) на возмещение затрат, указанных в абзацах 2-4 пункта 6 настоящего Порядка, могут претендовать субъекты МиСП, имеющие в наличии энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования субъекта МиСП.
6.3. при предоставлении в срок до 10 числа текущего месяца в Отдел единовременно следующих документов:
- заявления на получение субсидии по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих соответствие субъектов МиСП условиям, установленным статьей 4 Закона;
- информации о финансово-экономическом состоянии предприятия по форме согласно Приложению N 11 к настоящему Порядку;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копии паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
- расчета размера субсидии на возмещение части затрат, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих отсутствие задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ (для работодателей);
- справки налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным законодательством, выданной не позднее 30 дней до даты подачи документов;
- заверенных руководителем субъекта МиСП копий договоров субъекта с организациями, предоставившими товары, работы (услуги), указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
- заверенных руководителем субъекта МиСП копий платежных документов, подтверждающих оплату предоставленных товаров, работ (услуг), указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
- заверенные руководителем субъекта МиСП копии документов, подтверждающих исполнение условий договоров (акты приема-передачи товаров, выполненных работ, оказанных услуг).
7. Субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 2.2.1. пункта 2 настоящего Порядка, предоставляются субъектам малого предпринимательства, заключившим кредитные договора не ранее 1 января 2005 года или субъектам среднего предпринимательства, заключившим кредитные договора не ранее 1 января 2008 года, на срок не более трех лет, относящимся к категории, указанной в п. 3 настоящего Порядка,:
7.1. единовременно, по каждому обращению, из расчета 50 процентов произведенных заемщиком затрат на уплату процентов, но не более одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита, при оформлении кредита в рублях, и не более 6 процентов годовых - при оформлении кредита в иностранной валюте.
В случае, если заемщик произвел затраты на уплату процентов по кредиту, привлеченному в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат.
7.2. общий объем субсидий на возмещение затрат одному заемщику не должен превышать 200,0 тыс. рублей в течение финансового года.
Субсидии на возмещение затрат предоставляются заемщикам по кредитным договорам, обязательства по которым исполнены в сроки и в объемах, установленных графиком погашения кредита.
7.3. при предоставлении в срок до 10 числа текущего месяца в Отдел единовременно следующих документов:
- заявления на получение субсидии по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих соответствие субъектов МиСП условиям, установленным статьей 4 Закона;
- информации о финансово-экономическом состоянии предприятия по форме согласно Приложению N 11 к настоящему Порядку;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копии паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
- расчета (в рублях и (или) иностранной валюте) размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих отсутствие задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ (для работодателей);
- справки налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным законодательством, выданной не позднее 30 дней до даты подачи документов;
- копию кредитного договора, заверенную банком;
- график погашения кредита и уплаты процентов по нему;
- график фактически уплаченных процентов по кредиту на момент подачи заявления на получение субсидии с отметкой банка;
- заверенные руководителем заемщика копии платежных документов (с отметкой банка об исполнении), подтверждающих уплату начисленных процентов по кредиту.
8. Субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 2.2.2. пункта 2 настоящего Порядка, предоставляются субъектам МиСП, относящимся к категории, указанной в п. 3 настоящего Порядка, по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены не ранее 1 января 2008 года:
8.1. единовременно, по каждому обращению, из расчета 50 процентов документально подтвержденных затрат субъекта МиСП-экспортера на оплату услуг по выполнению обязательных требований, перечень которых установлен приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 05 мая 2005 года N 93 "О мерах по реализации мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства".
8.2. общий объем субсидий на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 2.2.2. пункта 2 настоящего Порядка, одному субъекту МиСП-экспортеру не должен превышать 200,0 тыс. руб. в течение одного финансового года.
В случае, если субъект МиСП-экспортер произвел затраты в иностранной валюте, субсидия предоставляется, исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат.
8.3. при предоставлении в срок до 10 числа текущего месяца в Отдел единовременно следующих документов:
- заявления на получение субсидии по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих соответствие субъектов МиСП условиям, установленным статьей 4 Закона;
- информации о финансово-экономическом состоянии предприятия по форме согласно Приложению N 11 к настоящему Порядку;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копии паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
- расчета размера субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 2.2.2. пункта 2 настоящего Порядка, по форме согласно Приложению N 8 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих отсутствие задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ (для работодателей);
- справки налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным законодательством, выданной не позднее 30 дней до даты подачи документов;
- заверенных руководителем субъекта МиСП копий договоров субъекта с организациями, предоставившими товары, работы (услуги), указанные в подпункте 2.2.2. пункта 2 настоящего Порядка;
- заверенных руководителем субъекта МиСП копий платежных документов, подтверждающих оплату предоставленных товаров, работ (услуг), указанных в подпункте 2.2.2. пункта 2 настоящего Порядка;
- заверенные руководителем субъекта МиСП копии документов, подтверждающих исполнение условий договоров (акты приема-передачи товаров, выполненных работ, оказанных услуг).
9. Субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 2.2.3. пункта 2 настоящего Порядка, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства - экспортерам по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены не ранее 1 января 2006 года.
9.1. единовременно, по каждому обращению, из расчета 50 процентов произведенных субъектом МиСП-экспортером затрат, связанных с оплатой услуг по разработке средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции (работ, услуг), в том числе фирменного наименования, товарного знака, созданию промышленного образца для товаров (работ, услуг), предназначенных для экспорта
9.2. общий объем субсидий на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 2.2.3. пункта 2 настоящего Порядка, одному субъекту МиСП-экспортеру не должен превышать 200,0 тыс. руб. в течение одного финансового года.
В случае, если субъект МиСП-экспортер произвел затраты в иностранной валюте, указанная субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат.
9.3. при предоставлении в срок до 10 числа текущего месяца в Отдел единовременно следующих документов:
- заявления на получение субсидии по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих соответствие субъектов МиСП условиям, установленным статьей 4 Закона;
- информации о финансово-экономическом состоянии предприятия по форме согласно Приложению N 11 к настоящему Порядку;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копии паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
- расчета размера субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 2.2.2. пункта 2 настоящего Порядка, по форме согласно Приложению N 9 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих отсутствие задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ (для работодателей);
- справки налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным законодательством, выданной не позднее 30 дней до даты подачи документов;
- заверенных руководителем субъекта МиСП копий договоров субъекта с организациями, предоставившими товары, работы (услуги), указанные в подпункте 2.2.2. пункта 2 настоящего Порядка;
- заверенных руководителем субъекта МиСП копий платежных документов, подтверждающих оплату предоставленных товаров, работ (услуг), указанных в подпункте 2.2.2. пункта 2 настоящего Порядка;
- заверенные руководителем субъекта МиСП копии документов, подтверждающих исполнение условий договоров (акты приема-передачи товаров, выполненных работ, оказанных услуг).
10. Субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 2.2.4. пункта 2 настоящего Порядка, предоставляются субъектам МиСП по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены в срок не ранее 1 января 2008 года:
10.1. единовременно по каждому обращению, из расчета двух третьих произведенных субъектом малого предпринимательства затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, за исключением расходов на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, найма жилых помещений и питания;
10.2. общий объем субсидий на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 2.2.3. пункта 2 настоящего Порядка, одному субъекту МиСП-экспортеру не должен превышать 200,0 тыс. руб. в течение одного финансового года.
В случае, если субъект МиСП-экспортер произвел затраты в иностранной валюте, указанная субсидия предоставляется, исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат.
При заключении договора аренды выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг) двух и более субъектов МиСП (общая экспозиция) указанные субсидии предоставляются каждому субъекту МиСП пропорционально стоимости его вклада в оплату договора аренды.
10.3. при предоставлении в срок до 10 числа текущего месяца в Отдел единовременно следующих документов:
- заявления на получение субсидии по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих соответствие субъектов МиСП условиям, установленным статьей 4 Закона;
- информации о финансово-экономическом состоянии предприятия по форме согласно Приложению N 11 к настоящему Порядку;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копии паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
- расчета размера субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 2.2.2. пункта 2 настоящего Порядка, по форме согласно Приложению N 10 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих отсутствие задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ (для работодателей);
- справки налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным законодательством, выданной не позднее 30 дней до даты подачи документов;
- заверенных руководителем субъекта МиСП копий договоров субъекта с организациями, предоставившими товары, работы (услуги), указанные в подпункте 2.2.2. пункта 2 настоящего Порядка;
- заверенных руководителем субъекта МиСП копий платежных документов, подтверждающих оплату предоставленных товаров, работ (услуг), указанных в подпункте 2.2.2. пункта 2 настоящего Порядка;
- заверенные руководителем субъекта МиСП копии документов, подтверждающих исполнение условий договоров (акты приема-передачи товаров, выполненных работ, оказанных услуг).
11. Заявитель освобождается от предоставления идентичных документов, представленных ранее в течение финансового года в составе иной заявки на получение финансовой поддержки/представленных единовременно в составе нескольких заявок.
Заявитель освобождается от предоставления учредительных документов, представленных ранее в течение срока действия программы, в том случае, если в них не были внесены изменения.
12. В случае подачи одним заявителем единовременно двух и более заявок документы формируются в одно дело и нумеруются под одним порядковым номером, с присвоением индексов (по числу заявок).
13. Наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, не допускается.
Документы, поступившие от субъектов МиСП, возврату не подлежат.
Предлагаемые к рассмотрению документы должны быть представлены заявителем (представителем по доверенности). Подача подтверждающих документов по почте не предусмотрена.
14. Отдел осуществляет прием и регистрацию заявки, поступившей от субъектов МиСП, в специальном журнале, который пронумерован, прошнурован, скреплен печатью уполномоченного органа (далее - журнал); учет документов в составе заявки ведется согласно описи, указанной в заявлении на получение субсидии по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку; регистрация осуществляется в день поступления заявки.
Со дня регистрации заявки до её рассмотрения на заседании МВК (но не менее, чем за 2 дня до заседания МВК) заявитель вправе однократно внести изменения в представленный пакет документов.
15. В течение 30 календарных дней со дня регистрации отдел проверяет представленные субъектами МиСП документы, направляет официальные запросы в органы государственной власти Российской Федерации и Приморского края и выносит документы, с приложением рекомендаций об оказании финансовой поддержки и расчетов размера субсидий, на рассмотрение МВК.
16. В течение 45 календарных дней со дня регистрации в журнале заявки, поступившей от субъектов МиСП, МВК рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение), которое оформляется протоколом.
На заседание МВК в обязательном порядке приглашаются субъекты МиСП (их представители по доверенности), подавшие заявку на получение финансовой поддержки в виде гранта. Приглашенные должны быть извещены в письменной форме не менее чем за 3 дня до заседания комиссии.
17. МВК отказывает в предоставлении субсидий субъектам МиСП по основаниям, указанным в части 5 статьи 14 Закона.
Заявитель вправе обратиться за оказанием финансовой поддержки после истечения срока оказания аналогичной (по форме и виду) финансовой поддержки.
18. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения уполномоченный орган направляет субъектам МиСП письменное уведомление о предоставлении или об отказе (с указанием причины отказа) в предоставлении субсидии по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
19. Отдел в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения:
- оформляет проект постановления администрации Арсеньевского городского округа об оказании финансовой поддержки, проводит его согласование,
- готовит проекты договоров об оказании финансовой поддержки субъектов МиСП, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта, - получателей субсидий, по форме согласно Приложению N 12 к настоящему Порядку не позднее 10 дней со дня принятия решения;
20. В течение трех рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет администрации городского округа, открытый в УФК по Приморскому краю, отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа на основании протокола МВК, постановления администрации городского округа об оказании финансовой поддержки, а также заключенных договоров оформляет заявки на кассовый расход на перечисление субсидий с лицевого счета администрации городского округа на счета субъектов МиСП, открытые в кредитных организациях.
21. Контроль за правильным расчетом размера субсидии и его соответствием документам, подтверждающим фактические объемы затрат субъектов МиСП, а также за соблюдением субъектами МиСП условий, установленных при предоставлении и (или) использовании субсидий, осуществляется членами МВК:
- члены МВК до проведения заседания проводят экспертизу бизнес-планов начинающих предпринимателей;
- знакомятся с полным пакетом документов в составе каждой заявки, представленной на заседании МВК;
- заслушивают отчет управления экономики и инвестиций администрации Арсеньевского городского округа о фактическом использовании субсидий, предоставленных на реализацию запланированных мероприятий;
- приглашают на заседание МВК и заслушивают субъектов-получателей поддержки, нарушающих условия, установленные при предоставлении и (или) использовании субсидий;
- принимают решение о возврате субсидии в бюджет Арсеньевского городского округа.
22. Ответственность за полноту и достоверность документов, предоставленных для получения субсидии, несут субъекты МиСП.
23. Субъекты-получатели финансовой поддержки должны:
- проходить выборочное обследование (в форме анкетирования) ежегодно, в течение двух лет после оказания финансовой поддержки, по форме согласно Приложению N 13 к настоящему Порядку;
- 1 раз в год обеспечить проведение выездных проверок (по обращению администрации городского округа) на предмет целевого использования субсидий и выполнении условий, установленных при их предоставлении и (или) использовании.
24. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении и (или) использовании субсидии (далее - нарушение), субъекты МиСП обязаны по решению МВК осуществить возврат субсидии в бюджет городского округа. согласно порядку, указанному в пп. 24.1 - 24.4.
24.1. Субъект МиСП-получатель финансовой поддержки приглашается на заседание МВК для дачи пояснений о причинах, повлекших за собой нарушение, и его последствиях. Заслушивается информация получателя финансовой поддержки (его представителя по доверенности, третьих лиц), рассматриваются документы, представленные в Отдел не менее чем за 2 дня до начала заседания.
Приглашенные должны быть извещены в письменной форме не менее чем за 3 дня до заседания МВК.
24.2. Изучив все обстоятельства дела, МВК:
- принимает решение: Возвратить в бюджет Арсеньевского городского округа в полном объеме единовременную субсидию, полученную в рамках программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Арсеньевского городского округа на 2011-2012 годы и на период до 2015 года";
- принимает решение: Оставить единовременную субсидию, полученную в рамках программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Арсеньевского городского округа на 2011-2012 годы и на период до 2015 года", в распоряжении субъекта-получателя поддержки в полном объеме.
Решение принимается простым большинством голосов, оформляется протоколом.
24.3. В случае своевременного извещения субъекта МиСП-получателя поддержки о дате, месте и времени заседания МВК и его неявки на заседание МВК изучает все обстоятельства дела и принимает решение о необходимости возврата в полном объеме в бюджет Арсеньевского городского округа единовременной субсидии, полученной в рамках Программы.
24.4. На заседании МВК субъекту МиСП-получателю поддержки (его представителю по доверенности) сообщается о принятом решении, вручается требование о возврате субсидии в бюджет городского округа с указанием реквизитов и кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации (далее - Требование).
В случае неявки указанного субъекта на заседание МВК Требование направляется в письменном виде на юридический адрес субъекта.
25. Возврат субсидии производится субъектом МиСП в течение десяти рабочих дней со дня получения Требования.
26. В случае неисполнения субъектом МиСП данного Требования возврат субсидии осуществляется в судебном порядке.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 5 сентября 2013 г. N 749-па "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.