Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11 изменено. - Постановление Администрации г. Владивостока от 29 декабря 2017 г. N 57
Приложение N 11
к муниципальной программе "Доступная
среда" на 2014-2020 годы
Подпрограмма
"Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами" на 2014-2020 годы
28 января, 22 октября, 30 декабря 2014 г., 3 июня, 22 сентября, 2 декабря 2015 г., 3, 10 марта, 28 декабря 2016 г., 5 июля, 29 декабря 2017 г.
Паспорт
подпрограммы "Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами" на 2014-2020 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
управление по исполнению программ по поддержке населения администрации города Владивостока (далее - Управление) |
Соисполнители подпрограммы |
управление развития физической культуры и массового спорта администрации города Владивостока; Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока |
Структура подпрограммы: |
основное мероприятие подпрограммы: - формирование позитивного отношения общества к инвалидам и проблемам, связанным с инвалидностью |
мероприятия подпрограммы |
- организация и проведение общественно-просветительской кампании по распространению идеи, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения; - проведение совещаний, семинаров, "круглых столов" по проблемам доступности среды жизнедеятельности инвалидов; - проведение совместно с общественными организациями инвалидов социологического исследования оценки инвалидами отношения жителей города Владивостока к проблемам инвалидов, оценки состояния доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности; - проведение спартакиад среди детей-инвалидов; - организация и проведение спартакиады города Владивостока среди инвалидов; - создание во Владивостокском городском округе групп кратковременного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья$ - проведение городского мероприятия "Хрустальный мир"; - организация и проведение городского смотра-конкурса "Доступная среда" - организация городской акции "Сделаем город доступнее" |
Реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края |
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы" |
Цель подпрограммы |
устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами |
Задача подпрограммы |
формирование позитивного отношения общества к инвалидам и проблемам, связанным с инвалидностью |
Целевые индикаторы, показатели подпрограммы |
- доля инвалидов города Владивостока, положительно оценивающих отношение жителей города Владивостока к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов: в 2014 году - 25%, в 2020 году - 67%; - доля инвалидов города Владивостока, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в общей численности опрошенных инвалидов: в 2014 году - 3%, в 2020 году - 61%; - число созданных во Владивостокском городском округе групп кратковременного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья: в 2014 году - 3 группы, в 2015 году - 2 группы |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в течение 2014-2020 годов в один этап |
Объём средств бюджета Владивостокского городского округа на финансирование подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию её целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
общий объем финансирования мероприятий подпрограммы из бюджета Владивостокского городского округа составляет 14777,593 тыс. рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе: 2014 год - 3680,51 тыс. рублей; 2015 год - 2755,00 тыс. рублей; 2016 год - 1700,00 тыс. рублей; 2017 год - 1542,083 тыс. рублей; 2018 год - 1700,00 тыс. рублей; - 2019 год - 1700,00 тыс. рублей. - 2020 год - 1700,00 тыс. рублей. Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей подпрограммы на 2017 год средств федерального бюджета составляет 1000,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение доли инвалидов города Владивостока, положительно оценивающих отношение жителей города Владивостока к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов до 67% в 2020 году; - увеличение доли инвалидов города Владивостока, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в общей численности опрошенных инвалидов до 61% в 2020 году - создание во Владивостокском городском округе 5 групп кратковременного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы и прогноз ее развития
Явление инвалидности знакомо каждому обществу. По данным Организации Объединённых Наций в среднем 10% жителей нашей планеты имеют врождённые или приобретённые ограничения жизнедеятельности.
Объективная необходимость в содержании нетрудоспособных членов общества существовала с давних времён. В современных социально-экономических условиях одной из важнейших задач общества является государственная поддержка и социальная защита инвалидов.
Социальные права на участие в жизни общества и защита интересов в отношении граждан с ограниченными возможностями закреплены федеральным законодательством, международными соглашениями, направленными на предоставление равных с другими гражданами возможностей по реализации конституционных прав и свобод.
В 1982 году Организацией Объединённых Наций была принята Всемирная программа действий в отношении инвалидов, признавшая право каждого человека на равенство возможностей. Это означало, что люди, страдающие от какого-либо вида недуга, могут осуществлять весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав на равных условиях с другими людьми.
На сегодняшний день лишь в 45 странах мира существуют законы против дискриминации инвалидов, а также законы, касающиеся данной категории граждан.
В России данная проблема носит особенно ярко выраженный характер. В настоящее время человек с инвалидностью практически лишен возможности принимать полноценное участие в жизни общества. Данное обстоятельство породило довольно большое количество стереотипов и предрассудков по отношению к инвалидам. Многие люди не имеют никакого представления о реальных возможностях таких людей и, общаясь с инвалидами, довольно часто неадекватно воспринимают их, что в свою очередь приводит к взаимному недопониманию и отторжению.
Многие инвалиды, не имея достаточных навыков для жизни в обществе, не могут вести полноценную жизнь и реализовать себя в полной мере. Таким образом, преодоление дискриминации в отношении инвалидов возможно только при обеспечении всех необходимых условий для полного включения людей с инвалидностью во все аспекты жизни и деятельности общества.
Необходимость разработки подпрограммы "Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами" на 2014-2020 годы (далее - Подпрограмма) обоснована социально-экономическими приоритетами развития города Владивостока, так как Подпрограмма направлена на реализацию права населения города Владивостока на улучшение качества жизни.
Подход в реализации мероприятий по обеспечению доступной среды должен иметь комплексный характер и может быть осуществлен только при условии последовательных и взаимосвязанных действий. Необходимо использование программно-целевого метода, который позволит взаимоувязать комплекс программных мероприятий с конкретными целями, ресурсами, сроками реализации и исполнителям.
Для устранения социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, могут быть определены два основных варианта решения проблемы программно-целевым методом.
Первый вариант решения проблемы программно-целевым методом основан на формировании позитивного общественного отношения к инвалидам и проблемам, связанным с инвалидностью, с дошкольного возраста. Такой подход имеет преимущества в развитии подрастающего поколения. Вместе с тем он не охватывает все население в целом, рассчитан на длительную перспективу и требует финансовых затрат на разработку образовательных программ, направленных на формирование позитивного отношения общества к инвалидам и проблемам, связанным с инвалидностью.
Второй вариант решения проблемы программно-целевым методом основан на изменении отношения к инвалидам и проблемам, связанным с инвалидностью, всего населения города Владивостока. Преимуществом этого варианта является системный подход к решению проблемы формирования позитивного отношения общества к инвалидам и проблемам, связанным с инвалидностью. Финансовые средства будут соответствовать реальным возможностям бюджета Владивостокского городского округа, что позволит их сконцентрировать на реализации конкретных мероприятий Подпрограммы.
Второй вариант решения является наиболее предпочтительным, исходя из этого сформирован комплекс мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении целей Подпрограммы.
Программно-целевой метод позволяет проводить планомерную работу по формированию доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Вместе с тем, существует основной риск, связанный с программно-целевым методом решения проблем - финансовый.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Подпрограммы может привести к тому, что целевые индикаторы, показатели Подпрограммы не будут достигнуты в полном объеме.
Преодоление данного риска может быть осуществлено путем сохранения объемов финансирования Подпрограммы.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Подпрограммы может привести к тому, что целевые показатели Подпрограммы не будут достигнуты в полном объеме.
Преодоление риска может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования Подпрограммы.
2. Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации Подпрограммы, цели и задачи Подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации муниципальной программы определены исходя из задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Конвенции о правах инвалидов, принятой 13.12.2006 Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией 61/106 и ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", федеральных законах от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20.10.2008 N 324-КЗ, Стратегии и стратегическом плане развития города Владивостока до 2020 года, утвержденных решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 N 728.
Целью Подпрограммы является устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами.
Достижение поставленной цели предполагается путём решения задачи по формированию позитивного отношения общества к инвалидам и проблемам, связанным с инвалидностью.
3. Целевые индикаторы, показатели Подпрограммы
Целевыми индикаторами Подпрограммы, характеризующими достижение цели, и показателями, характеризующими решение задачи, являются:
- доля инвалидов города Владивостока, положительно оценивающих отношение жителей города Владивостока к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов: в 2014 году - 25%, в 2020 году - 67%;
- доля инвалидов города Владивостока, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в общей численности опрошенных инвалидов: в 2014 году - 3%, в 2020 году - 61%.
Целевые индикаторы, показатели Подпрограммы соответствуют ее целям и задачам.
Целевые индикаторы, показатели реализации Подпрограммы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Подпрограммы.
Сведения о целевых индикаторах, показателях Подпрограммы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе "Доступная среда" на 2014-2020 годы (далее - муниципальная программа).
4. Описание мероприятий
Обобщенная характеристика реализуемых в составе Подпрограммы мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и осуществление поставленных задач, сроки и ожидаемые результаты их реализации представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Подпрограмма направлена на устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами.
Подпрограммой предусмотрена реализация основного мероприятия - "формирование позитивного отношения общества к инвалидам и проблемам, связанным с инвалидностью". В состав основного мероприятия входят следующие мероприятия:
а) организация и проведение общественно-просветительской кампании по распространению идеи, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
б) проведение совещаний, семинаров, "круглых столов" по проблемам доступности среды жизнедеятельности инвалидов;
в) проведение совместно с общественными организациями инвалидов социологического исследования оценки инвалидами отношения жителей города Владивостока к проблемам инвалидов, оценки состояния доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности.
г) проведение городского мероприятия "Хрустальный мир";
д) организация и проведение городского смотра-конкурса "Доступная среда";
е) проведение конференции по вопросам создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам жилищной инфраструктуры;
ж) проведение спартакиад среди детей-инвалидов;
з) организация и проведение спартакиады города Владивостока среди инвалидов.
Главный распорядитель бюджетных средств по мероприятиям, указанным в подпунктах г) - д) настоящего раздела, - администрация города Владивостока в лице управления развития физической культуры и массового спорта администрации города Владивостока (далее - управление развития физической культуры и массового спорта);
и) создание во Владивостокском городском округе групп кратковременного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья.
й) Организация и проведение городского мероприятия "Мы вместе".
к) организация городской акции "Сделаем город доступнее".
Главный распорядитель бюджетных средств - Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока (далее - управление по работе с муниципальными учреждениями образования).
Главный распорядитель бюджетных средств по мероприятиям, указанным в пунктах а) - е), й), к) настоящего раздела Подпрограммы, - управление по исполнению программ по поддержке населения администрации города Владивостока (далее - Управление).
5. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации мероприятий Подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в Подпрограмме.
Ответственным исполнителем Подпрограммы является Управление, которое в ходе реализации мероприятий Подпрограммы при необходимости разрабатывает нормативные и методические документы по обеспечению выполнения Подпрограммы.
Реализация мероприятий Подпрограммы в части закупок товаров, работ, услуг осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В рамках реализации Подпрограммы:
- управление развития физической культуры и массового спорта проводит спартакиады среди детей-инвалидов и инвалидов;
- управление по работе с муниципальными учреждениями образования создает во Владивостокском городском округе группы кратковременного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Управление контролирует выполнение мероприятий Подпрограммы, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений, ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Подпрограммы, несёт ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Владивостокского городского округа.
Реализация Подпрограммы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определёнными мероприятиями, а также регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования средств.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы
Налоговые, тарифные и иные меры государственного регулирования в сфере реализации Подпрограммы не предусмотрены (приложение N 3 к муниципальной программе).
Реализация мероприятий Подпрограммы не требует дополнительного применения мер правового регулирования (приложение N 4 к муниципальной программе).
6(1). Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по Подпрограмме
В рамках Подпрограммы предусматривается выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями, подотчетными управлению развития физической культуры и массового спорта.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями, подотчетными управлению развития физической культуры и массового спорта, приведен в приложении N 5 к настоящей муниципальной программе.
7. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета Владивостокского городского округа. Общий объём финансирования составляет 14777,593 тыс. рублей, в том числе:
Информация о ресурсном обеспечении представлена в приложении N 6 к муниципальной программе.
Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей подпрограммы на 2017 год средств федерального бюджета составляет 1000,00 тыс. рублей.
8. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2014-2020 годов в один этап.
Ожидаемые результаты:
- увеличение доли инвалидов города Владивостока, положительно оценивающих отношение жителей города Владивостока к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов до 67% в 2020 году;
- создание во Владивостокском городском округе 5 групп кратковременного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение доли инвалидов города Владивостока, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в общей численности опрошенных инвалидов до 61% в 2020 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.