25 января, 14 августа, 29 декабря 2012 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", ст. ст. 35, 48 Устава Находкинского городского округа, администрация Находкинского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную долгосрочную целевую программу "Модернизация и развитие системы образования Находкинского городского округа на 2012-2015 годы".
2. Отделу по работе со средствами массовой информации администрации Находкинского городского округа (Магаляс) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Находкинского городского округа О.Л. Серганова.
Глава Находкинского городского округа |
О.Г. Колядин |
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Модернизация и развитие системы образования Находкинского городского округа на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением администрации Находкинского городского округа от 7 декабря 2011 г. N 2162)
25 января, 14 августа, 29 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 29 декабря 2012 г. N 2333 в паспорт настоящей Муниципальной долгосрочной целевой программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы Модернизация и развитие системы образования Находкинского городского округа на 2012-2015 годы"
Наименование Программы: долгосрочная целевая программа "Модернизация и развитие системы образования Находкинского городского округа на 2012-2015 годы" (далее - Программа).
Заказчики Программы: управление образования администрации Находкинского городского округа, муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования взрослых, повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр "Развитие" города Находки (далее - МОУ "ИМЦ "Развитие").
Координатор Программы: управление образования администрации Находкинского городского округа (далее - управление образования).
Дата принятия решения о разработке Программы: распоряжение администрации Находкинского городского округа от 29 августа 2011 г. N 459-р "О разработке муниципальной целевой программы "Развитие системы образования Находкинского городского округа на 2012-2015 гг."
Цели и задачи Программы: цель: формирование открытой, развивающейся, информационно и технически оснащенной муниципальной образовательной системы (далее - МОС), способной обеспечить социально востребованный уровень доступности и качества образования в сочетании с его экономической эффективностью;
задачи:
1. в области дошкольного образования: создание равных стартовых условий для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
2. в области общего образования:
2.1. обеспечение условий и механизмов роста качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях обучения;
2.2. модернизация материально-технической, информационно-аналитической базы общеобразовательных учреждений.
3. в области дополнительного образования детей:
3.1. обеспечение устойчивого развития системы дополнительных образовательных услуг в соответствии с современными запросами потребителей;
3.2. совершенствование материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей;
4. в области дополнительного профессионального образования педагогических работников Находкинского городского округа (далее - НГО):
4.1 создание условий для повышения квалификации педагогов;
4.2 повышения престижа профессии педагога и привлечение в отрасль молодых кадров.
Сроки и этапы реализации Программы: программа реализуется с 2012 по 2015 годы в один этап.
Объемы и источники финансирования по годам: общий объем средств, направляемый на реализацию мероприятий настоящей Программы в 2012-2015 годах, составляет 210 797,2 тыс. рублей (двести десять миллионов семьсот девяносто семь тысяч двести) рублей средств местного бюджета, в том числе по годам: 2012 год - 26 506,2 тыс. рублей; 2013 год - 51 220 тыс. рублей: 2014 год - 66 448 тыс. рублей; год - 66 623 тыс. рублей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "год - 66 623 тыс. рублей." имеется в виду "2015 год - 66 623 тыс. рублей."
Целевые индикаторы, их плановые назначения:
- численность детей в возрасте 1,5 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях: 2012 год - 6 930 человек, 2013 год - 7 210 человек, 2014 год - 7 490 человек, 2015 год - 7 520 человек;
- доля выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений: 2012 год - 97%, 2013 год - 97,5%, 2014 год - 98%; 2015 год - 98,5%;
- численность детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных образовательных учреждениях различных типов и видов: 2012 год - 14 195 человек, 2013 год - 14 250 человек, 2014 год - 14 400 человек, 2015 год - 14 550 человек
- доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений: 2012 год - 4,6%, 2013 год - 4,6%, 2014 год - 4,8%, 2015 год - 5,0%;
- доля населения, удовлетворенного качеством дошкольного, общего и дополнительного образования детей: 2012 год - 61%, 2013 год - 69%, 2014 год - 75%, 2015 год - 80%.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: главным ожидаемым результатом реализации Программы является модернизация и развитие МОС, отвечающей современным требованиям развития образования и науки, в интересах личности, общества и государства. В результате реализации Программы к концу 2015 года планируется:
- увеличение численности детей в возрасте 1,5 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, до 7 520 человек;
- увеличение доли выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) образовании до 98,5% от общего числа выпускников;
- увеличение численности детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных образовательных учреждениях различных типов и видов до 14 550 человек;
- увеличение до 5% доли учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет;
- рост удовлетворенности потребителей качеством дошкольного, общего и дополнительного образования посредством достижения новых образовательных результатов учащихся до 80% от числа опрошенных.
Система контроля за реализацией Программы: контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы - управление образования.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Образование сегодня становится одним из главных приоритетов развития общества и государства. Наряду с достойными условиями жизни, оплаты труда, природными условиями и демократическими свободами, качественное и доступное образование является главным критерием при выборе местожительства человека, ощущения собственной защищенности, и, в конечном счете, одним из основных условий стабилизации в обществе, наличия перспектив в развитии страны.
Программа модернизации и развития системы образования НГО является управленческим документом, решающим задачи обеспечения условий для реализации прав граждан на качественное образование. Поскольку система образования НГО представляет собой сетевую инфраструктуру образовательных учреждений, являющихся самостоятельными юридическими лицами, то в основе настоящей целевой программы лежит задача создания условий для эффективной деятельности образовательных учреждений и их взаимодействия по оказанию качественных образовательных услуг населению.
В 2011 году муниципальная образовательная система НГО представлена 75 образовательными учреждениями различных организационно-правовых форм, типов и видов:
26 муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - МОУ):
- 1 гимназия, 2 средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов, 21 дневная средняя общеобразовательная школа, 1 открытая сменная общеобразовательная школа, 1 начальная школа - детский сад;
- 39 муниципальных дошкольных образовательных учреждений различных видов (далее - МДОУ):
- 6 детских садов, 16 детских садов общеразвивающего вида, 2 детских сада компенсирующего вида, 2 детских сада комбинированного вида, 13 центров развития ребенка;
- 9 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее МОУ ДОД):
- 6 Детско-юношеских спортивных школ, Станция юных техников, Дом детского творчества; Дом детско-юношеского туризма и экскурсий.
- МОУ ИМЦ "Развитие".
Дошкольное образование
Начиная с 2007 года, стабильно увеличивается сеть МДОУ за счет ввода ранее перепрофилированных зданий и помещений в систему дошкольного образования. В 2011 году охват детей дошкольным образованием составляет по НГО 73% (средний по Приморскому краю - 56,6%).
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. (сентябрь) |
Количество дошкольных образовательных учреждений, включая учреждение начальная школа-детский сад |
36 |
38 |
40* (1) |
Количество функционирующих групп |
294 |
301 |
310 |
Количество восстановленных групп |
12 |
8 |
9 |
Количество детей, охваченных услугами дошкольного образования |
6 641 |
6 705 |
6 830 |
В городе накоплен значительный опыт организации групп кратковременного пребывания: для детей с отклонениями в развитии (МДОУ N 27, 47, 65), группа адаптации для детей раннего возраста (МДОУ N 60), по подготовке к школе (МОУ ДОД "Дом детского творчества"). Для осуществления квалифицированной коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития и задержку психического развития, в МДОУ НГО функционируют 10 логопедических групп, 1 группа для детей с задержкой психологического развития, в каждом МДОУ - логопедический пункт.
Главной задачей развития системы дошкольного образования является создание равных стартовых условий для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе, то есть обеспечение доступности качественных дошкольных образовательных услуг. Для реализации учебных планов МДОУ крайне важна содержательная предметная развивающая среда, так как посещающий детский сад ребенок познает мир через взаимодействие с предметным окружением. Во многих дошкольных учреждениях образовательное пространство и развивающая среда не соответствуют современным требованиям, а длительное недофинансирование дошкольного образования делает задачу укрепления материально-технической базы и ресурсного обеспечения учреждений одной из важнейших. Необходимо улучшить методическое обеспечение МДОУ, оснащение педагогического процесса наглядным и игровым материалом.
Качество и оперативность управления дошкольными учреждениями зависит от оснащения детских садов компьютерной и оргтехникой для административного, педагогического и медицинского персоналов. Решение задачи по оснащению МДОУ компьютерным оборудованием и внедрения в систему управления дошкольным образованием информационно-коммуникационных технологий повысит качество управления дошкольными учреждениями и его привлекательность в глазах родителей.
*1 На основании постановления администрации Находкинского городского округа от 09.08.2011 г. N 1396 "О создании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 50" г. Находка (далее - МБДОУ "Детский сад N 50") создано МБДОУ "Детский сад N 50", инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Находке Приморского края выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица МБДОУ "Детский сад N 50" от 18.08.2011 г. за основным государственным регистрационным номером 1112508008073.)
Общее образование
В течение последних трех лет с 2009 по 2011 годы общее образование НГО отличает наличие положительных результатов обучения и воспитания подрастающего поколения, стабильность ученического состава МОУ.
Показатели для сравнения |
2008-2009 учебный год |
2009-2010 учебный год |
2010-2011 учебный год |
1. Количество учащихся (человек) |
14 854 |
14 624 |
14 624 |
2. Средняя наполняемость классов (человек) |
24,9 |
25,8 |
26,5 |
3. Успеваемость (%) |
99,8 |
99,3 |
99,6 |
4. Качество знаний (обучаются на "4" и "5" (%) |
39 |
40,6 |
41,4 |
5. Оставлены на повторный год обучения (%) |
0,2 |
0,7 |
0,4 |
К окончанию 2010-2011 учебного года улучшились результаты работы МОУ НГО по показателям успеваемости, качества знаний учащихся, эффективности осуществления образовательного процесса. Также управлению образования удалось в полной мере обеспечить государственные гарантии прав на доступное образование детей-инвалидов, нуждающихся в помощи государства. В 2010-2011 гг. обеспечено обучение на дому 98 детям-инвалидам.
Помимо вышеперечисленных результатов независимая государственная экспертиза знаний обучающихся в форме Государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) для учащихся 9-х классов и единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) для учащихся 11-х классов позволяет увидеть объективную картину уровня подготовки выпускников основной и средней школы соответственно.
Результаты ГИА по русскому языку и математике за два года
Показатели для сравнения |
2009-2010 учебный год |
2010-2011 учебный год |
1. Количество учащихся 9-х классов (человек) |
1 530 |
1 557 |
2. Количество учащихся, не допущенных до ГИА (человек) |
26 |
28 |
3. Доля учащихся, сдавших ГИА по русскому языку (%) |
83,4 |
91,2 |
4. Доля учащихся, сдавших ГИА по математике (процент) |
77,9 |
94,5 |
Результаты аттестации выпускников 9-х классов в форме ГИА в 2011 году выше по сравнению с 2010 годом и позволяют судить о достаточно высоком уровне знаний обучающихся основной школы, их готовности к обучению в профильной школе.
Результаты ЕГЭ выпускников 11-х классов показывают, что качество подготовки выпускников повысилось по русскому языку на 3,8 балла, по математике на 3,5 балла.
Результаты ЕГЭ по русскому языку и математике за три года
Показатели для сравнения |
2008-2009 учебный год |
2009-2010 учебный год |
2010-2011 учеб. год |
1. Количество учащихся 11-х классов (человек) |
1 274 |
721 |
692 |
2. Средний балл выполнения работы по русскому языку |
51,1 |
54,0 |
57,8 |
3. Доля учащихся, не сдавших ЕГЭ по русскому языку (процент) |
7,4 |
3,0 |
3,0 |
4. Средний балл выполнения работы по математике (процент) |
35,0 |
38,0 |
41,5 |
5. Доля учащихся, не сдавших ЕГЭ по математике (процент) |
7,4 |
3,5 |
6,5 |
Не набрали установленного минимума ЕГЭ по русскому языку (36 баллов) и не сдали экзамен 21 человек, в том числе 14 выпускников вечерней школы. Минимальное количество баллов ЕГЭ по математике (24) не набрали 45 человек, в том числе 17 выпускников вечерней школы. Увеличение числа выпускников, не прошедших государственную итоговую аттестацию по математике обусловлено увеличением минимального проходного балла с 21 в 2010 году до 24 в 2011 году.
В 2011 году 50 выпускников 11-х классов (7,3%) не сдали два обязательных предмета русский язык и математику. Из них 21 человек (42,0%) - выпускники вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, то есть по-прежнему сохраняется проблема низкого уровня качества подготовки выпускников вечерних школ.
Средний балл сдачи ЕГЭ по обязательным предметам из года в год неуклонно растет, однако продолжает оставаться ниже средне краевых показателей. В общекраевом рейтинге по результатам ЕГЭ НГО поднялось с 25 места из 30 муниципальных образований Приморского края в 2009 году до 7 места в 2011 году.
Сравнивая средний балл выполнения заданий ЕГЭ по предметам по выбору в 2011 году, с аналогичным показателем 2010 года, следует отметить, что по всем предметам, кроме физики, он повысился в среднем на 4,6 балла.
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по предметам по выбору за три года
Предмет |
Количество участников |
Средний балл |
|||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2009 |
2010 |
2011 |
||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
||||
Литература |
96 |
7,5 |
35 |
4,9 |
41 |
5,6 |
35,6 |
46,7 |
45,8 |
Английский язык |
260 |
20,2 |
111 |
15,5 |
117 |
16,1 |
36,9 |
41,3 |
53,8 |
Информатика и ИКТ |
186 |
14,4 |
80 |
11,2 |
112 |
15,4 |
40,9 |
53,9 |
54,5 |
Физика |
320 |
24,8 |
188 |
26,2 |
180 |
24,7 |
39,6 |
43,8 |
43,1 |
Химия |
99 |
7,7 |
76 |
10,6 |
87 |
12,0 |
40,1 |
44,1 |
48,2 |
Биология |
256 |
19,9 |
88 |
12,3 |
94 |
12,9 |
43,3 |
50,7 |
50,8 |
География |
183 |
14,2 |
28 |
3,9 |
34 |
4,7 |
39,1 |
44,5 |
46,5 |
История |
403 |
31,3 |
215 |
30,0 |
194 |
26,6 |
36,0 |
40,0 |
45,3 |
Обществознание |
814 |
63,2 |
473 |
66,0 |
513 |
70,5 |
51,6 |
51,0 |
55,7 |
Существующей положительной динамике результатов ЕГЭ по предметам по выбору способствует развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения в МОУ НГО. В 2010-2011 учебном году предпрофильная подготовка и профильное обучение реализовывалось в 12 школах, что составило 43,4% от общего количества учреждений. Процент охвата профильным обучением вырос с 38,4% по 43,4%. Ведущими профилями являются: социально-гуманитарный, физико-химический, информационно-технологический, спортивно-оборонный. Выбор профилей обучения распределился следующим образом: социально-экономический профиль - 44,6% от уч-ся, охваченных профильным обучением, социально-гуманитарный - 40%, физико-математический - 11,7%, химико-биологический - 3%, оборонно-спортивный - 2%.
В настоящее время Российская Федерация провозгласила курс на развитие технологий, повышение значимости естественно-научного, математического и технического образования. Это значит, что доля школ, ориентированных на данные дисциплины (с углубленным изучением естественно-научных и физико-математических предметов), должна расти, так как качество образования может быть оценено только тогда, когда оно востребовано обществом и рынком труда.
Для того, чтобы идея профильного обучения получила максимальное развитие, необходимо продолжить работу над созданием соответствующих условий для повышения готовности педагогов к нововведениям, связанным с предпрофильной подготовкой и профильным обучением, над модернизацией материально-технической и методической базы кабинетов, которая позволила бы увеличить многообразие видов и форм организации учебной деятельности учащихся: проектной, индивидуальной, групповой, исследовательской, что в конечном итоге, должно обеспечить формирование ключевых компетенций, необходимых выпускникам в условиях развития современной экономики.
Одновременно с реализацией программ общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Необходимо совершенствовать как саму систему поддержи талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей.
Достижения учащихся школ НГО ежегодно собираются и анализируются в количественных параметрах в основном через участие в предметных олимпиадах, чемпионатах разного уровня. Количество победителей и призеров городского этапа Всероссийской олимпиады школьников по 15 предметам в 2010 году составило 136 человек (18,4%) от числа участников (739 человек). В целях поддержки способной и талантливой молодежи в НГО ежегодно проводится до 34-х городских интеллектуальных и творческих конкурсов, в которых принимают участие более 1500 обучающихся.
Необходимо дальнейшее развитие олимпиадного движения школьников, широкое использование соревнований, конкурсов, конференций, способствующих выявлению интеллектуального потенциала, творческой неординарности, талантливости каждого ребенка.
Еще одним из ведущих направлений работы МОС с 2011 года становится поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) начального общего образования и ФГОС основного общего образования, которое влечет за собой изменения в содержании образования, в технологиях преподавания, и необходимость модернизации условий реализации общеобразовательных программ.
С 1 сентября 2011 года в МОУ НГО началось поэтапное введение ФГОС начального общего образования. Задача формирования личностных и метапредметных результатов обучения становится одним из приоритетных направлений реализации общеобразовательных программ начального общего образования, при обязательном условии соблюдения принципа преемственности в содержании программ и технологий обучения при переходе учащихся из начального в основное звено школы.
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что как на уровне МОС НГО, так и на уровне каждой школы задача повышения качества общего образования продолжает оставаться актуальной.
В области современного информационного обеспечения деятельности МОС все учреждения общего образования подключены к сети Интернет в рамках реализации муниципальной целевой программы "Развитие системы образования НГО на 2009-2011 гг." Благодаря этому стало возможным сформировать электронный список рассылки и решать задачи оперативного информирования. В 2010 году МОУ НГО располагали парком компьютерного оборудования в количестве 827 единиц техники. Из них использовались в образовательном процессе 633 единицы. Более 50% компьютеров, поставленных в образовательные учреждения, в настоящее время не отвечают современным требованиям. Приобретение дополнительных компьютерных классов и замена устаревших компьютеров необходимы для введения предмета "Информатика" в начальной школе. Также необходимо осуществить оборудование кабинетов мультимедийными системами, программно-техническими комплексами с использованием интерактивных досок, другими программно-аппаратными средствами обучения, предметно-развивающим оснащением в целях реализации деятельностного подхода в преподавании в соответствии с требованиями ФГОС.
К приоритетным относится и задача, связанная с преодолением негативного влияния внешних по отношению к школе источников информации (Интернет, развлекательное телевидение), что приводит к необходимости модернизации системы школьных библиотек и соответствующей подготовки кадров в библио-медиотечном деле. Библиотека в образовательном учреждении должна стать центром притяжения всех участников образовательного процесса, реальным и виртуальным сетевым ресурсом.
Актуальной остается и задача обеспечения условий здоровьесбережения и безопасности в МОУ НГО. В связи с введением в учебные планы общеобразовательных учреждений с 01.09.2011 года третьего часа физической культуры возрастает нагрузка на имеющиеся спортивные залы МОУ, часть из которых нуждается в ремонте. Возрастает необходимость оборудования спортивных площадок и школьных стадионов в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях", вступившими в действие 01.09.2011 года. Одним из аспектов здоровьесбережения является организация сбалансированного, качественного питания школьников, обеспечение благоприятного санитарного состояния в санитарных узлах и прочих помещениях образовательных учреждений.
По направлению обеспечения условий комплексной безопасности обучающихся и педагогов только 12 образовательных учреждений города оснащены кнопками экстренного вызова наряда милиции. Автоматическая пожарная сигнализация установлена во всех школах. В 24 из 25 дневных общеобразовательных школах отсутствуют системы видеонаблюдения. С целью обеспечения безопасности детей также актуальным становится решение вопроса об устройстве ограждений МОУ.
Дополнительное образование
Дополнительное образование, представляя собой неотъемлемую часть непрерывного образовательно-воспитательного процесса, также активно развивается.
На территории НГО сохранены и успешно действуют 9 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования (далее - МОУ ДОД), в которых в 2011 году работают 437 (в 2010 году - 448) кружков, спортивных секций с охватом детей в них 6 764 (в 2010 году - 7 329), что составляет 46,2%.
В данных кружках занимаются 3 858 мальчиков (в 2010 году - 4 192) и 2 906 девочек (в 2010 году - 3 137). В последнее время в кружках спортивной и технической направленности занимается больше мальчиков - это наблюдается у МОУ ДОД "ЦФиС", ДЮСШ "Ливадия", "Юниор", "СЮТ", ДЮСШ "Водник", ДЮСШ "Океан", ДЮСШ "Приморец".
За 2011 год педагогами МОУ ДОД подготовлено:
- мастеров спорта - 2 (в 2010 году не было);
- кандидатов в мастера спорта - 38 (в 2010 году - 25);
- спортсменов 1 взрослого разряда - 34 (в 2010 году - 20);
- спортсменов массовых разрядов - 554 (в 2010 году - 302).
Более 2 000 детей и подростков ежегодно принимают участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Анализ работы учреждений дополнительного образования показывает, что невостребованными у воспитанников являются программы научно-технической (9% от занятых в дополнительном образовании детей) направленности. Причиной непопулярности является старая материально-техническая база учреждений или ее отсутствие. Необходимым дополнением в решении задачи совершенствования технического образования станет модернизация и оснащение оборудованием в области технического и естественно-научного образования МОУ ДОД "Станция юных техников" и МОУ ДОД "Дом детско-юношеского туризма и экскурсий". Также нуждается в укреплении материально-техническая база детско-юношеских спортивных школ, так как доля износа спортивного оборудования составляет 70%. Значительная часть зданий учреждений образования требует капитального ремонта, необходимо строительство новых и модернизация имеющихся спортивных площадок МОУ ДОД.
В 26 МОУ в 2010-2011 учебном году функционировали 290 кружков, спортивных секций, клубов, студий с охватом детей в них 7 409 человек, что составило 50,6% (в 2010 году - 48%). Ведущими направлениями деятельности воспитательной работы в школах являются:
1. военно-патриотическое воспитание;
2. формирование навыков здорового образа жизни;
3. духовно-нравственное воспитание.
В течение 2010-2011 учебного года на базе школ проведено 575 мероприятий различной направленности, охват детей в них составил 14 600 человек.
Важным достижением в сфере воспитания является внедрение в образовательную практику учреждений Находкинского городского округа различных форм ученической самоорганизации. В 2011 году в 19 школах функционируют органы школьного самоуправления. Работу по развитию школьного самоуправления необходимо продолжить.
МОУ "ИМЦ "Развитие"
В НГО сложилась система повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Ежегодно проходят курсовую переподготовку более 800 учителей-предметников. МОУ "ИМЦ "Развитие" организуются и проводятся конференции, семинары, курсы по различным направлениям с приглашением специалистов г. Владивостока и г. Москвы, городские обучающие семинары для педагогических и руководящих работников ОУ. Однако существует реальная возможность совершенствования существующей системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для системы образования через включение в нее:
a) накопительной системы повышения квалификации;
б) изменение форм и методов повышения квалификации, в частности распространение форм корпоративного и командного обучения педагогических коллективов;
в) проведение реорганизации аттестационных процедур руководителей.
Помимо вышеперечисленных направлений развития системы повышения квалификации педагогических работников, отсутствие единого банка данных инновационных продуктов, созданных педагогами города для пользования школьниками и учителями, не позволяет существующей системе повышения квалификации педагогических работников оперативно реагировать на индивидуальные запросы педагогов. Отсутствует практика подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми и имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях инклюзивных групп.
Кадровый состав системы образования нуждается в обновлении и масштабной профессиональной переподготовке. Особенно острым является дефицит компетентных управленческих кадров - менеджеров в сфере образования, готовых успешно действовать в новых условиях финансово-хозяйственной деятельности. Модернизация школы требует не только навыка, приобретаемого с опытом, но и новых знаний и компетенций современного менеджера, управленца-инноватора, готового и способного к изменениям. Необходимо усовершенствовать систему отбора педагогов в состав кадрового резерва, создать городскую программу непрерывного повышения квалификации руководителей и "резервистов"; стимулировать обучение на магистерских управленческих программах.
Учитывая данные демографического прогноза на период до 2020 года, по которым школьный контингент значительно (практически на 50%) возрастет, при одновременном (ежегодном) введении по соответствующим классам новых ФГОС - приоритетной становится задача обновления и пополнения кадрового состава учителей. Для решения поставленных задач необходимо продолжить работу по обучению желающих стать педагогами на основе заключения муниципального контракта на срок обучения в педагогическом ВУЗе. С целью поддержки молодых педагогов, пришедших на работу в школу, необходимо разработать и ввести в действие систему сопровождения и поддержки молодых специалистов в системе образования; сформировать институт наставничества в образовательных учреждениях.
В целях повышения престижа профессии педагога и привлечения в отрасль молодых кадров МОУ "ИМЦ "Развитие" необходимо продолжить работу по организации и проведения городских конкурсов профессионального мастерства "Учитель года", "Воспитатель года", "Мой классный - самый классный", а также разработать новые конкурсы для других категорий педагогических и иных работников образовательных учреждений.
В последние годы система образования НГО динамично развивается. Благодаря реализации муниципальной целевой программы "Развитие системы образования Находкинского городского округа" на 2009-2011 гг.", а также приоритетного национального проекта "Образование" удалось совершить прорыв по целому ряду системообразующих направлений развития образования:
- по разработке нормативной правовой базы - создана муниципальная нормативная база, обеспечивающая функционирование и развитие системы образования НГО (принят целый ряд нормативных актов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования);
- по обновлению содержания образования - обеспечен переход на ФГОС начального общего образования в учреждениях общего образования, введена предпрофильная подготовка и профильное обучение в 12 общеобразовательных школах;
- по внедрению новых технологий обучения - в образовательно-воспитательном процессе педагогическими работниками применяются такие современные образовательные технологии как: информационно-коммуникационные, проектные, проблемного обучения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, развивающего обучения и др.;
- по обеспечению системы выявления, поддержки одаренных детей и талантливой молодежи - участие обучающихся в олимпиадном движении, международных и всероссийских заочных чемпионатах, городских интеллектуальных и творческих конкурсах является эффективной формой работы по выявлению и стимулированию способных и одаренных детей (из года в год остается практически стабильным количество участников регионального этапа олимпиады);
- по развитию системы подготовки и переподготовки и повышения квалификации работников образования - ежегодно проходят курсовую переподготовку более 800 учителей-предметников, организуются и проводятся конференции, семинары по обмену опытом в сфере использования информационно-коммуникационных технологий, городские обучающие семинары для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений НГО;
- по созданию и развитию единой информационной образовательной среды и современной ресурсной базы развития образования - укреплена материально-техническая база образовательных учреждений: приобретена школьная мебель, ученические и интерактивные доски, интерактивные карты по общеобразовательным дисциплинам, учебно-наглядное оборудование и пособия для дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, пополнен фонд школьных библиотек современными учебниками, художественной и справочной литературой, обновлена и улучшена спортивная база образовательных учреждений;
- по обеспечению безопасности образовательных учреждений - 100% образовательных учреждений НГО оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций крыш, замеры сопротивления изоляции электропроводки и т.д. Из средств местного бюджета произведен ремонт системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, канализации, кровли, электроснабжения в муниципальных учреждениях образования, отремонтированы спортивные залы в трех общеобразовательных учреждениях;
- по функционированию системы работы по повышению престижа педагогической профессии и привлечению в отрасль молодых кадров - организованы и проведены городские конкурсы профессионального мастерства "Учитель года", "Воспитатель года", "Мой классный - самый классный" и т.д.;
- по созданию условий для медицинского обеспечения обучающихся и воспитанников - отремонтированы в соответствии с современными требованиями медицинские кабинеты в 60% образовательных учреждений, все учреждения на 100% обеспечены медицинским оборудованием.
Вместе с тем, в МОС НГО сохраняются проблемы, без решения которых невозможно дальнейшее динамичное развитие:
- создание в образовательных учреждениях новой образовательной среды в рамках реализации компетентностного и системно-деятельностного подхода, лежащих в основе ФГОС;
- расширение форм и вариативности образовательных программ и учреждений, с учетом запросов потребителей образовательно-воспитательных услуг;
- совершенствование всех направлений образовательной деятельности с целью создания условий для формирования новых качественных результатов обучения;
- перестройка системы подготовки и переподготовки педагогических кадров в связи с внедрением ФГОС;
- учебно-методическое, информационно-аналитическое обеспечение и сопровождение системы образования НГО;
- развитие здоровьесберегающей и безопасной среды в образовательных учреждениях НГО.
Обозначенные проблемы необходимо решать комплексно программно-целевым методом при финансовой поддержке средствами местного бюджета, так как речь идет о значительных капитальных вложениях. Программа призвана решить указанные проблемы и способствовать созданию на территории НГО современной модели образования.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Целью реализации Программы является формирование открытой, развивающейся, информационно и технически оснащенной МОС, способной обеспечить социально востребованный уровень доступности и качества образования в сочетании с его экономической эффективностью.
Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
1. В области дошкольного образования:
- создание равных стартовых условий для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
2. В области общего образования:
2.1. Обеспечение условий и механизмов роста качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях обучения;
2.2. Модернизация материально-технической, информационно-аналитической базы общеобразовательных учреждений.
3. В области дополнительного образования детей:
3.1. Обеспечение устойчивого развития системы дополнительных образовательных услуг в соответствии с современными запросами потребителей;
3.2. Совершенствование материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей;
4. В области дополнительного профессионального образования педагогических работников НГО:
4.1 Создание условий для повышения квалификации педагогов;
4.2 Повышения престижа профессии педагога и привлечение в отрасль молодых кадров.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются в один этап с 2012 по 2015 годы включительно.
Сроки исполнения определены, исходя из необходимости реализации задач, стоящих перед Программой, в полном объеме.
Раздел 4. Перечень мероприятий Программы
Программа включает перечень мероприятий, реализующихся в пяти направлениях:
- повышение доступности качественного образования в МОС НГО;
- создание в образовательных учреждениях условий для здоровьесбережения, развития и образования воспитанников и учащихся в соответствии с современными требованиями;
- формирование открытой образовательной среды, сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями НГО;
- совершенствование работы по выявлению и развитию потенциала "одаренных" детей;
- повышение квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений НГО.
План мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов, сроков, необходимых для их реализации, исполнителей представлен в приложении N 1 к Программе.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на осуществлении мероприятий в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете НГО на финансирование Программы на очередной финансовый год.
Реализация Программы осуществляется управлением образования путем размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 29 декабря 2012 г. N 2333 в раздел 6 настоящей Муниципальной долгосрочной целевой программы внесены изменения
Раздел 6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 210 797,2 тыс. рублей средств местного бюджета, в том числе по годам: 2012 год - 26 506,2 тыс. рублей; 2013 год - 51 220 тыс. рублей; год - 66 448 тыс. рублей; год - 66 623 тыс. рублей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "год - 66 448 тыс. рублей" имеется в виду "2014 год - 66 448 тыс. рублей", вместо "год - 66 623 тыс. рублей." имеется в виду "2015 год - 66 623 тыс. рублей."
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов местного бюджета.
Управление образования вправе перераспределять в очередном периоде финансовые ресурсы между программными мероприятиями в пределах выделенных средств, исходя из приоритета поставленных целей и задач.
Раздел 7. Ожидаемые конечные результаты Программы
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы производится по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденным постановлениями Правительства Российской Федерации. Оценка эффективности будет производиться ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми назначениями. Прогнозируемые значения целевых индикаторов и их плановые назначения представлены в приложении N 2 к Программе.
Главным ожидаемым результатом реализации Программы является модернизация и развитие МОС, отвечающей современным требованиям развития образования и науки, в интересах личности, общества и государства.
В результате реализации Программы к концу 2015 года (по сравнению с уровнем 2011 г.) планируется достигнуть следующих результатов:
- увеличение численности детей в возрасте 1,5 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, до 7 520 человек;
- увеличение доли выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) образовании до 95%;
- увеличение численности детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных образовательных учреждениях различных типов и видов до 14 550 человек;
- увеличение до 5% доли учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет;
- рост удовлетворенности потребителей качеством дошкольного, общего и дополнительного образования посредством достижения новых образовательных результатов учащихся до 80% от числа опрошенных.
Раздел 8. Управление и контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет координатор Программы - управление образования администрации НГО.
Управление образования:
- несет ответственность за реализацию мероприятий Программы;
- определяет исполнителей Программы;
- обеспечивает координацию действий между исполнителями отдельных мероприятий по реализации Программы;
- на этапе формирования бюджета НГО на текущий финансовый год направляет в финансовое управление администрации НГО бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы;
- ежегодно направляет в отдел экономики администрации НГО отчет о ходе реализации Программы в срок не позднее 01 марта текущего финансового года;
- при завершении реализации Программы направляет в отдел экономики администрации НГО отчет об итогах ее реализации, включая информацию о достижении установленных Программой плановых значений целевых индикаторов, а в случае несоответствия показателей, указывает причины такого несоответствия.
Финансовое управление администрации НГО контролирует целевое использование средств.
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 29 декабря 2012 г. N 2333 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной долгосрочной целевой программе
"Модернизация и развитие системы образования
Находкинского городского округа на 2012-2015 гг."
Объемы финансирования мероприятий Программы
25 января, 14 августа, 29 декабря 2012 г.
Приложение N 2
к муниципальной долгосрочной целевой программе
"Модернизация и развитие системы образования
Находкинского городского округа на 2012-2015 гг."
Целевые индикаторы Программы
п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Отчет. период (на 01.01.2011 г.) |
Значение целевого индикатора |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1. |
Численность детей в возрасте 1,5 - 7 лет, получающих дошкольную образов. услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
человек |
6 705 |
6 930 |
7 210 |
7 490 |
7 520 |
2. |
Доля выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муницип. общеобразовательных учреждений |
процент |
92,7 |
93,3 |
93,8 |
94,3 |
95 |
3. |
Численность детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных образовательных учреждениях различных типов и видов |
человек |
14 173 |
14 195 |
14 250 |
14 400 |
14 550 |
4. |
Доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразоват. учреждений |
процент |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,8 |
5,0 |
5. |
Доля населения, удовлетворенного качеством дошкольного, общего и дополнит. образования детей |
процент |
60 |
61 |
69 |
75 |
80 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 7 декабря 2011 г. N 2162 "Об утверждении муниципальной программы "Модернизация и развитие системы образования Находкинского городского округа на 2012-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Находкинский рабочий" от 21 декабря 2011 г. N 189(11897)
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 29 августа 2014 г. N 1612 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 31 декабря 2014 г. N 2542
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 29 июля 2014 г. N 1415
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 31 декабря 2013 г. N 2800
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 29 августа 2013 г. N 1819
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 29 декабря 2012 г. N 2333
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 14 августа 2012 г. N 1436
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 25 января 2012 г. N 78