Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Дальнереченского муниципального района
от 12 сентября 2013 г. N 418-па
Порядок
определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальными учреждениями Дальнереченского муниципального района функции и полномочия учредителя, которых осуществляет администрация Дальнереченского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях формирования единого подхода к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг бюджетными и автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в собственности Дальнереченского муниципального района, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Дальнереченского муниципального района (далее - нормативные затраты на оказание услуг), учитываемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, утвержденного учредителем в отношении указанных учреждений.
2. Порядок определения нормативных затрат на оказание услуг разработан в отношении муниципальных услуг, включенных в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Дальнереченского муниципального района (далее- Администрация) в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень муниципальных услуг (работ)) и содержит:
- методику расчета удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году единицы муниципальной услуги, оказываемой бюджетным или автономным учреждением (далее - учреждение) в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
- объема затрат на содержание в очередном финансовом году недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений или автономных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
- порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Думы Дальнереченского муниципального района о бюджете Дальнереченского муниципального района на очередной финансовый год (далее - Решение о бюджете) для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
3. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью районного бюджета.
II. Методы определения нормативных затрат
4. Для определения нормативных затрат используются следующие методы: нормативный; структурный; экспертный.
4.1. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются исходя из нормативных объемов потребления используемых в процессе оказания услуги ресурсов (в случае отсутствия утвержденных нормативов затрат, главный распорядитель средств бюджета Дальнереченского муниципального района (далее - районный бюджет), в ведении которого находится муниципальное учреждение (далее - ГРБС) может самостоятельно разработать и представить на утверждение Администрации нормативы затрат, выраженные в натуральных (финансовых) показателях).
4.2. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги и др.). Основание для распределения затрат определяется ГРБС самостоятельно.
4.3. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат в общем объеме затрат; оценки трудозатрат, необходимых для оказания муниципальной услуги и др.).
4.4. В случае отсутствия возможности применения нормативного, структурного или экспертного методов расчета для определения нормативных затрат на выполнение работ используются сметный или проектный методы.
4.5. При применении сметного метода нормативные затраты на выполнение работ определяются на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая согласовывается муниципальным учреждением со структурным подразделением Администрации, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
4.6. При применении проектного метода нормативные затраты на выполнение работ определяются на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемой работы или с разбивкой по укрупненным статьям расходов по решению ГРБС.
4.7. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется ГРБС самостоятельно, в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.
III. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
5. Нормативные затраты на оказание учреждением i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты, определенные для j - той группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
Результаты расчета объема нормативных затрат на предоставление муниципальных услуг в разрезе нормативных затрат группируются по формам в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку и (или) приложением N 2 к настоящему Порядку (для учреждений, оказывающих в случаях, установленных федеральным законом, муниципальные услуги (выполняющих работы) гражданам и (или) юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания), приложением 3 (сводное) к настоящему Порядку.
6. Нормативные затраты на оказание каждой отдельной муниципальной услуги (работы), оказываемой (выполняемой) в соответствии с муниципальным заданием, определяются на основании нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги (работы) и количества единиц оказания этой муниципальной услуги (работы).
7. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
8. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, выделяют следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
9. Нормативные затраты на оплату труда определяются исходя из потребности в количестве персонала, по категориям, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (далее - ОПС) с учетом установленных норм труда, и среднего размера выплат на заработную плату в год на одну штатную единицу указанного персонала, рассчитанного по формуле:
Nот = Pг*i*Чнор, где:
Рг - затраты на оплату труда ОПС для муниципальной услуги в отчетном финансовом году в расчете на единицу расчетной численности ОПС;
i - коэффициент индексации заработной платы ОПС в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации
Чнор расчетная численность ОПС, рассчитанная в соответствии с установленными нормативами (чел).
Расчетная численность ОПС учреждения в очередном финансовом году рассчитывается исходя из нормативов оптимальной нагрузки, установленных законодательством Российской Федерации.
10. Расчет нормативных затрат на приобретение материальных запасов для i-той муниципальной услуги () производится по следующей формуле:
, где:
- затраты на приобретение материальных запасов, рассчитанные в отчетном финансовом году на единицу муниципальной услуги, для i-той муниципальной услуги;
- коэффициент индексации расходов на приобретение материальных запасов в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды для i-той муниципальной услуги () рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты на коммунальные услуги для i-той муниципальной услуги;
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (в том числе затраты на арендные платежи), для i-той муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-той муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для i-той муниципальной услуги;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), для i-той муниципальной услуги;
- нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды для i-той муниципальной услуги.
В нормативных затратах на общехозяйственные нужды не учитываются расходы, которые рассчитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества учреждения.
Группы затрат детализируются ГРБС самостоятельно.
12. Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам (работам) осуществляется в соответствии со структурным методом.
Показатель для распределения затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам выбирается ГРБС самостоятельно.
13. Нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества) определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в отчетном году с учетом изменения тарифов в очередном финансовом году и ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации) новых площадей учреждения.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
При расчете нормативных затрат на оплату коммунальных услуг используется коэффициент 0,97, применяемый для корректировки объема натуральных показателей потребления коммунальных услуг в очередном финансовом году согласно Федерального закона N 261-ФЗ.
Расчет нормативных затрат на оплату коммунальных услуг производится по следующей формуле:
Nим. (ку) = (0,5*Rтепло*tтепло + 0,9*Rэлектр.*tэлектр. + Rхол. вод.*tхол. вод. + Rводоотвед.*tводоотвед. + Rгор. вод.*t гор. вод.)*0,97*Kизм. площ., где:
Nим. (ку) - нормативные затраты на оплату коммунальных услуг в очередном году, учитываемые в части затрат на содержание имущества;
Rтепло - потребление тепловой энергии учреждением в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году;
tтепло - средневзвешенный тариф на теплоснабжение на очередной финансовый год;
Rэлектр - потребление электрической энергии учреждением в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году;
tэлектр. - средневзвешенный тариф на электроснабжение на очередной финансовый год;
Rхол.вод потребление холодной воды учреждением в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году;
tхол.вод средневзвешенный тариф на холодное водоснабжение на очередной финансовый год;
Rводоотвед. - объем водоотведения в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году
Tводоотвед - средневзвешенный тариф на водоотведение на очередной финансовый год;
Rгор.вод потребление горячей воды учреждением в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году;
t гор.вод средневзвешенный тариф на горячее водоснабжение на очередной финансовый год;
Kизм.площ - коэффициент изменения площадей учреждения в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- площадь недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, на 1 января очередного финансового года;
- площадь недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, вводимых (со знаком плюс)/выводимых (со знаком минус) в очередном финансовом году;
- площадь недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, на 1 января отчетного финансового года;
- площадь недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, введенных (со знаком плюс)/выведенных (со знаком минус) в отчетном финансовом году;
n - количество месяцев в очередном финансовом году, в течение которых будут функционировать введенные (не будут функционировать выведенные) площади недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности;
m - количество месяцев в отчетном финансовом году, в течение которых функционировали введенные (не функционировали выведенные) площади недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности.
Средневзвешенный тариф на очередной финансовый год для коммунальных услуг может определяться по следующей формуле:
t (тепло, электро, хол.вод., водоотвед., гор. вод.) = t (тепло, электро, хол. вод., водоотвед., гор. вод.) _отч.*i,
где: t (тепло, электро, хол.вод., водоотвед., гор. вод.) _отч - средневзвешенный тариф на соответствующие коммунальные услуги в отчетном финансовом году;
i - коэффициент изменения тарифов на коммунальные услуги в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При наличии расходов в учреждении в отчетном финансовом году на газоснабжение и котельно-печное топливо указанные расходы учитываются в нормативных затратах на оплату коммунальных платежей аналогично затратам на теплоснабжение.
14. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации недвижимого имущества, закрепленного за учреждением отделом по управлению муниципальным имуществом и (или) приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
15. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
Расчет нормативных затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества в очередном финансовом году производится исходя из затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества для i-той муниципальной услуги, рассчитанные в отчетном финансовом году на единицу муниципальной услуги и коэффициента индексации затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за предыдущий год в натуральном или стоимостном выражении.
17. Нормативные затраты на оплату труда, включая начисления на оплату труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (), для муниципальной услуги рассчитываются по следующей формуле:
Gпп = Qпп*i_пп*Kизм_площ., где:
Qпп - затраты на фонд оплаты труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, рассчитанные в отчетном финансовом году на единицу муниципальной услуги;
i_пп - коэффициент индексации расходов на фонд оплаты труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Kизм_площ. - коэффициент изменения площадей учреждения в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом, рассчитанный в соответствии с настоящего Порядка;
18. В случае, если Учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, выбор способа распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам осуществляется ГРБС самостоятельно.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
19. В состав нормативных затрат на содержание имущества учреждения входят:
затраты на оплату коммунальных услуг;
затраты на выплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
Нормативные затраты на содержание имущества для учреждения в очередном финансовом году рассчитываются по формуле:
Nим. = Nим. (нал.) + Nим. (ку), где:
Nим. (нал) - нормативные затраты на выплату налогов учреждением в очередном финансовом году;
Nим. (ку), - нормативные затраты на оплату коммунальных услуг в очередном финансовом году, учитываемые в составе расходов на содержание имущества учреждения.
20. Нормативные затраты на выплату налогов Nим.(нал) рассчитываются ежегодно в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
21. Нормативные затраты на оплату коммунальных услуг Nим. (ку), рассчитываются исходя из потребления учреждением коммунальных услуг в отчетном году с учетом ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации) площадей учреждения и коэффициента 0,97, применяемого для корректировки объема натуральных показателей потребления коммунальных услуг в очередном финансовом году согласно Федерального закона N 261-ФЗ.
Расчет нормативных затрат на оплату коммунальных услуг производится по следующей формуле:
Nим. (ку) = (0,5*Rтепло*tтепло + 0,1* Rэлектр. *tэлектр.)*0,97*Kизм.площ. где:
Nим. (ку) - нормативные затраты на оплату коммунальных услуг в очередном году, учитываемые в части затрат на содержание имущества;
Rтепло - потребление тепловой энергии учреждением в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году;
tтепло - средневзвешенный тариф на теплоснабжение на очередной финансовый год;
Rэлектр - потребление электрической энергии учреждением в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году;
tэлектр. - средневзвешенный тариф на электроснабжение на очередной финансовый год;
Kизм.площ - коэффициент изменения площадей учреждения в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом, рассчитанный в соответствии с настоящего Порядка.
Средневзвешенный тариф на очередной финансовый год для теплоснабжения может определяться по следующей формуле:
tтепло = tтепло_отч.*i
где: tтепло_отч - средневзвешенный тариф на теплоснабжение в отчетном финансовом году;
i - коэффициент изменения тарифов на коммунальные услуги в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средневзвешенный тариф на очередной финансовый год для электроснабжения может определяться по следующей формуле:
tэлектр.= tэлектр._отч.*i, , где:
tэлектр._отч - средневзвешенный тариф на электроснабжение в отчетном финансовом году;
i - коэффициент изменения тарифов на коммунальные услуги в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. При наличии расходов в учреждении в отчетном финансовом году на газоснабжение и котельно-печное топливо указанные расходы учитываются в нормативных затратах на оплату коммунальных платежей аналогично затратам на теплоснабжение.
V. Порядок изменения нормативных затрат
23. Нормативные затраты на оказание учреждением муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждения на очередной финансовый год утверждаются одновременно с утверждением муниципального задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
24. Учреждение производит пересчет нормативных затрат на оказание услуг, вносит соответствующие изменения в муниципальное задание и предоставляет его на утверждение в Администрацию в порядке, установленном для формирования муниципального задания, в случаях:
- внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальной услуги,
- изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о районном бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- изменения цен и тарифов на потребляемые в процессе оказания муниципальных услуг товары (работы, услуги);
- иных изменений, оказывающих влияние на объем нормативных затрат на оказание услуг.
25. Изменение нормативных затрат производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о районном бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
26. При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
27. Внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в 20-дневный срок после официального опубликования нормативных правовых актов, предусматривающих внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о районном бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.