24 сентября, 11 декабря 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Уссурийского городского округа, постановлением главы Уссурийского городского округа от 26 декабря 2008 года N 1641 "Об определении Порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации долгосрочных целевых программ Уссурийского городского округа", постановлением администрации Уссурийского городского округа от 22 февраля 2012 года N 456 "Об утверждении Концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Ритуальные услуги и похоронное дело на территории Уссурийского городского округа на 2012-2015 годы"
постановляет:
Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Ритуальные услуги и похоронное дело на территории Уссурийского городского округа на 2012-2015 годы" (прилагается).
Отделу информационного обеспечения и информационной безопасности аппарата администрации Уссурийского городского округа (Рахман) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Отделу пресс-службы аппарата администрации Уссурийского городского округа (Полтаробатько) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Глава Уссурийского городского округа - |
С.П. Рудица |
утверждена
постановлением администрации
Уссурийского городского округа
от 03.07.2012 N 2035-НПА
(с изменениями от 24 сентября, 11 декабря 2012 г.)
Программа приводится без названия
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 11 декабря 2012 г. N 4278-НПА в паспорт настоящей долгосрочной муниципальной целевой программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы "Ритуальные услуги и похоронное дело на территории Уссурийского городского округа на 2012-2015 годы"
Наименование Программы - долгосрочная муниципальная целевая программа "Ритуальные услуги и похоронное дело на территории Уссурийского городского округа на 2012-2015 годы" (далее - Программа).
Основание для разработки Программы - федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Бюджетный кодекс Российской Федерации; постановление главы Уссурийского городского округа от 26 декабря 2008 года N 1641 "Об определении Порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации долгосрочных целевых программ Уссурийского городского округа"; постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 февраля 2012 года N 456 "Об утверждении концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Ритуальные услуги и похоронное дело на территории Уссурийского городского округа на 2012-2015 годы".
Заказчик Программы - администрация Уссурийского городского округа.
Ответственный разработчик Программы - управление жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа.
Цели и задачи Программы.
Цель: повысить качество предоставления похоронно-ритуальных услуг на территории Уссурийского городского округа.
Задачи:
а) инвентаризация и учет захоронений (кладбищ);
б) строительство объекта похоронного назначения;
в) выполнение комплекса работ по благоустройству и надлежащему содержанию кладбищ.
Целевые индикаторы и показатели
основными целевыми показателями Программы являются:
N п/п |
Название показателя |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1. |
Строительство объекта похоронного назначения (кладбища, колумбария, крематория), с последующим вводом в эксплуатацию |
объект |
0 |
0 |
0 |
1 |
2. |
Инвентаризация и оформление документов на стихийные захоронения, с последующим включением в реестр муниципальной казны |
шт. |
20 |
13 |
0 |
0 |
3. |
Содержание и благоустройство кладбищ |
% от норм МДС 13-2.2000 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Сроки и этапы реализации Программы - 2012-2015 годы в один этап.
Перечень основных мероприятий Программы - в соответствии с поставленной целью и задачами система программных мероприятий Программы представлена в Приложении N 1 к долгосрочной муниципальной целевой программы "Ритуальные услуги и похоронное дело на территории Уссурийского городского округа на 2012-2015 годы".
Объемы и источники финансирования с разбивкой по годам и видам источников
Общий объем финансирования Программы составляет 139783,66 тыс. руб.:
средства местного бюджета - 52383,66 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 87400,0 тыс. рублей.
Объем финансирования по годам:
2012 год - 4764,66 тыс. рублей - местный бюджет;
2013 год - 15010,0 тыс. рублей - местный бюджет;
26700,0 тыс. рублей - внебюджетные источники;
2014 год - 20934,0 тыс. рублей - местный бюджет;
35200,0 тыс. рублей - внебюджетные источники;
2015 год - 11675,0 тыс. рублей - местный бюджет;
25500,0 тыс. рублей - внебюджетные источники.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов к 2016 году по сравнению с 2011 годом:
а) строительство объекта похоронного назначения общей площадью 40,0 га (в том числе одной печи и колумбария, а также современных сооружений похоронного назначения, удовлетворяющих запросы и требования всех социальных групп населения и религиозных конфессий), что способствует увеличению площадей захоронения и внедрению процесса кремации в сферу похоронного дела Уссурийского городского округа, как прогрессивной меры сохранения свободных земельных участков на кладбищах, занимаемых под захоронения безродных и невостребованных трупов и социальных захоронений;
б) соответствие действующим стандартами места стихийных захоронений, в результате чего решится вопрос создания при существующей среднестатистической потребности в местах захоронения, резерв свободных земельных ресурсов для нужд похоронного дела;
в) соблюдение надлежащего содержания и благоустройства кладбищ в соответствии с санитарно-техническим нормами, в том числе наличие ограждения и сетей электроснабжения, туалетов и бытовых помещений, урн и контейнеров, а также площадок для их установки, озеленения территории;
г) повышение удовлетворенности качеством предоставляемых услуг до 5%.
Система организации контроля за реализацией Программ - контроль за ходом реализации Программы по итогам каждого года осуществляет администрация Уссурийского городского округа, в лице управления жизнеобеспечения.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относится "организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения".
В связи с этим одним из приоритетных направлений деятельности Уссурийского городского округа является развитие ритуально-похоронного дела.
По состоянию на 01 января 2012 года на территории Уссурийского городского округа официально зарегистрировано и действуют 2 кладбища, расположенные по следующим адресам: городское - примерно в 136 м по направлению на восток от ориентира здание - гаражные боксы ГСК "Железнодорожнике", расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Русская, 84 и сельское - примерно в 300 м на северо-запад от жилого дома, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Приморский край, г. Уссурийск, с. Новоникольск, ул. Пионерская, 87. На территории сельских населенных пунктов Уссурийского городского округа находится 31 стихийное захоронение, 2 стихийных захоронения - в черте города (приложение N 2).
В последние годы в Уссурийском городском округе резко обострилась проблема захоронений умершего населения. Начиная, с середины 80-х годов прошлого века в городском округе не было построено ни одного нового кладбища, а существующие кладбища давно исчерпали отведенные площади.
В настоящее время городское кладбище является самым крупным на территории Уссурийского городского округа и занимает площадь более 90,9 га, в связи, с чем его содержание представляет серьезную проблему. Исходя из норм Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретной территории, но не может превышать сорока гектаров.
Таким образом, площадь городского кладбища Уссурийского городского округа (общей площадью 90,9 га), на сегодняшний день превышает нормы, предусмотренные действующим законодательством. Поэтому продолжать осуществление массовых захоронений невозможно.
Так как существующие кладбища, а также создаваемые места погребения не подлежат сносу, их необходимо закрывать, но при этом разрешить осуществлять захоронение в родственные могилы.
В настоящее время для осуществления захоронения умерших используются кладбища, находящиеся на территории сельских населенных пунктов Уссурийского городского округа. В таблице N 1 показано использование площадей существующих кладбищ и прогноз возможности дальнейших захоронений.
Таблица N 1
Перечень кладбищ
NN п/п |
Адрес объекта |
Площадь по документа м, всего (кв. м) |
Площадь "под захоронениями" (кв. м) |
Количество захоронений (ед.) |
Площадь "свободная от захоронений" (кв. м) |
Прогноз количества захоронений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
с. Алексей-Никольское, ул. Колхозная |
15000 |
12000 |
255 |
3000 |
600 |
2. |
с. Николо-Львовское, ул. Лазо |
10000 |
6000 |
119 |
4000 |
800 |
3. |
с. Николо-Львовское, ул. Пархоменко |
10000 |
5000 |
89 |
5000 |
1000 |
4. |
с. Борисовка, ул. 50 лет Октября |
113885 |
60000 |
1721 |
53885 |
10770 |
5. |
с. Кугуки, ул. Лесная |
30000 |
10000 |
604 |
20000 |
4000 |
6. |
с. Воздвиженка, ул. Заречная |
20000 |
8000 |
13554 |
12000 |
2400 |
7. |
с. Дубовый Ключ, ул. Садовая |
5000 |
306 |
102 |
4694 |
938 |
8. |
с. Заречное ул. Полевая |
10000 |
174 |
85 |
9824 |
1965 |
9. |
с. Заречное, ул. Полевая |
8603 |
- |
- |
- |
- |
10. |
с. Заречное, ул. Полевая |
788 |
- |
- |
- |
- |
11. |
с. Каменушка, ул. Речная |
15000 |
1080 |
360 |
13920 |
2784 |
12. |
с. Кондратеновка, ул. Баневура |
20000 |
1293 |
431 |
18707 |
3740 |
13. |
с. Баневурово, ул. Школьная |
15000 |
600 |
200 |
14400 |
2880 |
14. |
с. Горно-Таежное, ул. Самойлова |
10000 |
279 |
93 |
9721 |
1944 |
15. |
с. Красный Яр, ул. Новая |
17965 |
13000 |
298 |
4965 |
993 |
16. |
с. Линевичи, ул. Лесная |
20000 |
10000 |
155 |
10000 |
2000 |
17. |
с. Утесное, ул. Ефимова |
20000 |
16000 |
299 |
4000 |
800 |
18. |
п. Партизан, ул. Уссурийская |
15000 |
12000 |
733 |
3000 |
600 |
19. |
с. Новоникольск, ул. Пионерская, 97 |
133385 |
73385 |
12230 |
60000 |
12000 |
20. |
с. Пуциловка, ул. Советская |
10000 |
5000 |
155 |
5000 |
1000 |
21. |
с. Богатырка, пер. Лесной |
10000 |
5000 |
154 |
5000 |
1000 |
22. |
с. Улитовка, ул. Новая |
10000 |
5000 |
174 |
5000 |
1000 |
23. |
с. Монакино, ул. Весенняя |
8000 |
4000 |
137 |
4000 |
800 |
24. |
с. Кроуновка, ул. Новая |
10000 |
- |
- |
- |
- |
25. |
с. Корсаковка ул. Колхозная |
25000 |
15000 |
4840 |
10000 |
2000 |
26. |
с. Кроуновка, ул. Советская |
25000 |
15000 |
2426 |
10000 |
2000 |
27. |
с. Пушкино, ул. Таежная |
5000 |
4000 |
250 |
1000 |
200 |
28. |
с. Яконовка, ул. Центральная |
15000 |
10000 |
1616 |
5000 |
1000 |
29. |
с. Раковка ул. Кубанская |
20000 |
14000 |
4667 |
6000 |
1200 |
30. |
с. Глуховка, ул. Московская |
15001 |
10500 |
3500 |
4501 |
900 |
31. |
с. Боголюбовка, ул. Российская |
10000 |
7000 |
1000 |
3000 |
600 |
32. |
г. Уссурийск, ул. Охотничья |
- |
- |
- |
- |
- |
33. |
г. Уссурийск, с. Загородное |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
652627 |
323617 |
50247 |
309617 |
61914 |
Для дальнейшего использования кладбищ по назначению в соответствии с действующим законодательством необходимо выполнить мероприятия по оформлению земель и учету самих объектов, что сопряжено со значительными сложностями и финансовыми затратами.
По состоянию на 01 января 2012 года общий резерв земли на кладбищах Уссурийского городского округа составляет 30,9 га, который может быть использован в течение 25 лет, но из-за значительной отдаленности кладбищ от города увеличиваются затраты на погребение, создаются неудобства в поминовении усопших в поминальные дни. Также это может привести к увеличению брошенных захоронений. В связи с этим ограничиваться только использованием кладбищ на сельских территориях для такой большой территории, как Уссурийский городской округ, невозможно. Поэтому в Уссурийском городском округе давно назрела необходимость строительства нового кладбища. В настоящее время территория для проектирования и строительства нового городского кладбища определена: 2000 м по направлению на юго-запад от ориентира: жилой дом, расположенный за пределами участка по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, с. Глуховка, ул. Московская, 22 (площадь - 40,0 га, в том числе зона захоронения - 18,4 га). Строительство кладбища на указанной территории сопровождается определенными трудностями - это отсутствие инженерных коммуникаций и дорог, которые будут разрешены при разработке проектно - изыскательной документации.
В 2011 году на объекте было освоено 445,3 тыс. рублей.
Однако строительство одного нового кладбища позволит решить проблему захоронения лишь на 10 - 15 лет, после чего снова появится необходимость вкладывать финансовые средства в строительство следующего нового кладбища.
Опыт организации похоронного дела за рубежом и в ряде российских территорий показывает, что наиболее эффективным решением проблемы захоронения умершего населения является строительство крематория, поскольку внедрение кремации, кроме множества преимуществ перед традиционными формами предания тел умерших земле, позволяет существенно уменьшить отводимые для создания новых кладбищ земельные площади и возродить старые кладбища, закрытые по экологическим и санитарным нормам. Кремация в 2 - 3 раза уменьшает территорию для погребения, а срок минерализации останков сокращается с 20 лет до 1 часа.
Вопрос строительства крематория на территории Уссурийского городского округа в плане развития похоронной отрасли городского хозяйства на сегодняшний день должен иметь первостепенное значение.
По данным отдела записи актов гражданского состояния смертность населения Уссурийского городского округа обоих полов по годам составляет (таблица N 2):
Таблица N 2
Смертность по годам
Год |
Количество человек |
2005 |
3174 |
2007 |
2824 |
2008 |
2622 |
2009 |
2566 |
2010 |
2441 |
Несмотря на снижение смертности среди жителей Уссурийского городского округа, нагрузки в сфере похоронного дела не снижаются. По опросу населения удовлетворение потребности качества предоставляемых услуг составляет 55%.
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и закона Приморского края от 23 декабря 2005 года N 332-КЗ "О погребении и похоронном деле в Приморском крае" погребение умерших (погибших) и оказание услуг по погребению осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Специализированная служба по вопросам похоронного дела создается в предусмотренных действующим гражданским законодательством Российской Федерации организационно-правовых формах. На территории Уссурийского городского округа уполномоченным органом по выполнению ритуальных услуг и содержанию мест захоронения является муниципальное казенное предприятие "Благоустройство, озеленение и санитарное содержание".
Муниципальное казенное предприятие "Благоустройство, озеленение, санитарное содержание" обязано гарантировать лицам, взявшим на себя обязанности по погребению умерших (погибших), предоставление полного комплекса услуг по погребению в соответствии с гарантированным перечнем, установленным ст. 9 Федерального Закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", а погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников, либо законного представителя умершего, умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и законом Приморского края от 26 декабря 2005 года N 332-КЗ "О погребении и похоронном деле в Приморском крае".
Кроме того, на территории Уссурийского городского округа вопросами похоронного дела также занимаются еще 8 ритуальных агентств, которые оказывают населению ритуальные и сопутствующие ритуальным услугам, услуги, не относящиеся к услугам по погребению.
Благоустройство территорий кладбищ является важным показателем эффективности их использования. Отсутствие контейнерных площадок и недостаточное количество контейнеров для мусора приводит к несанкционированным свалкам внутри секторов. Почти на всех кладбищах не обустроены проезды, асфальтобетонное покрытие дорог составляет всего 28,1 км, что составляет 49% от общей протяженности дорог, проходящих по территории кладбища; территории кладбищ завалены мусором, на кладбищах отсутствуют контейнеры для мусора, ограждение и освещение. Кроме того, на местах захоронения длительный период времени не осуществлялись работы по сносу аварийных деревьев. Ситуация осложняется тем, что для работы в стесненных условиях требуются привлечения спецтехники.
Основными причинами неудовлетворительного состояния территорий кладбищ Уссурийского городского округа является рост брошенных захоронений.
Таким образом, проведенный анализ обозначил основные проблемы:
недостаточный уровень содержания кладбищ;
ограниченный резерв земель под захоронение умерших;
низкая инженерно-техническая оснащенность кладбищ,
и показал, что перспектива развития ритуально-похоронной отрасли на территории Уссурийского городского округа, вызванная требованиями действующего законодательства и потребностями населения Уссурийского городского округа, заключается в законодательном упорядочении эксплуатации существующих кладбищ, учете кладбищ, находящихся как на территории сельских населенных пунктов, так и на территории города, строительстве нового кладбища, крематория и колумбария.
Соответственно, решение проблем, которые требуют значительных материальных затрат, возможно путем концентрации финансовых средств в долгосрочной муниципальной целевой программе и комплексном подходе к решению поставленных задач.
Реализация Программы позволит:
привести состояние похоронного дела на территории Уссурийского городского округа в соответствие с современными требованиями и снимет социальную напряженность среди населения, связанную с дефицитом мест захоронения.
II. Цели и задачи Программы
Главная цель программы: повысить качество предоставления похоронно-ритуальных услуг на территории Уссурийского городского округа.
Достижение указанной цели возможно путем решения следующих задач:
инвентаризация и учет захоронений (кладбищ);
строительство объекта похоронного значения (кладбища, крематория и колумбария);
выполнение комплекса работ по благоустройству и надлежащему содержанию кладбищ.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в срок 2012-2015 годы в один этап.
IV. Перечень основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленной целью и задачами система программных мероприятий Программы представлена следующими направлениями:
1. Содержание кладбищ.
Данное мероприятие включает следующие виды работы: механизированную уборку (зимний и летний период), ручную уборку территории, озеленение, вывоз мусора, текущий ремонт дорог, ограждение, освещение.
Реализация программного мероприятия будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд и иных договоров гражданско-правового характера, либо предоставлением средств субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат, связанных с содержанием кладбищ.
2. Строительство объекта похоронного назначения (кладбища, колумбария и крематория).
Данное мероприятие включает в себя, как само строительство, так и подготовку проектно-изыскательских работ.
Реализация программного мероприятия осуществляет следующие действия:
управление градостроительства администрации Уссурийского городского округа:
обеспечивает формирование земельного участка для строительства нового объекта (кладбища, колумбария, крематория) в соответствии с действующим законодательством и требованиями нормативных документов;
выдает разрешение на строительство объекта (кладбища, колумбария, крематория);
выдает подрядчикам, заключившим муниципальные контракты на выполнение работ по строительству объекта, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
управление имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа:
обеспечивает перевод земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию - земли особо охраняемых территорий и объектов;
подготавливает проект постановления по предоставлению земельного участка на период проектирования;
подготавливает проект постановления по предоставлению земельного участка на период строительства, после получения заключения государственной экспертизы проектной документации;
муниципальное казенное учреждение "Служба единого заказчика-застройщика":
готовит документы для размещения муниципального заказа на разработку проектной документации для строительства кладбища, колумбария, крематория;
контролирует сроки выполнения работ по разработке проектной документации подрядчиками, заключившими муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектной документации;
обеспечивает приемку разработанной документации от подрядчика в рамках исполнения муниципальных контрактов;
обеспечивает направление проектной документации на государственную экспертизу;
организует получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
готовит пакет документов для размещения муниципального заказа на строительство объектов в соответствии с действующим законодательством и требованиями нормативных документов;
обеспечивает контроль за сроками выполнения работ по строительству объектов в рамках муниципальных контрактов.
Строительство объекта похоронного назначения (кладбища, колумбария и крематория) будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд и иных договоров гражданско-правового характера.
3. Инвентаризация и учет кладбищ
Реализация программного мероприятия осуществляет следующие действия:
управление имущественных отношений администрации Уссурийского округа:
проводит инвентаризацию и учет существующих кладбищ, в том числе стихийных захоронений на территории Уссурийского городского округа в соответствии с действующим законодательством и требованиями нормативных документов;
утверждает перечень общественных и военных мемориальных кладбищ, на территории которых возможно предоставление мест для семейных (родовых) захоронений.
4. Закрытие кладбищ
Реализация программного мероприятия осуществляет следующие действия:
управление имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа:
готовит постановление "О закрытии действующего городского кладбища".
Муниципальное казенное учреждение "Служба единого заказчика-застройщика":
готовит пакет документов для размещения муниципального заказа на выполнение работ, которые необходимо выполнить перед закрытием кладбища в соответствии с действующим законодательством и требованиями нормативных документов;
обеспечивает контроль за сроками выполнения работ по осуществлению мероприятий по закрытию кладбищ в рамках муниципальных контрактов.
Координирует реализацию Программы управление жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа и ежегодно в соответствии с потребностью:
разрабатывает муниципальные правовые акты администрации Уссурийского городского округа об утверждении порядков предоставления из местного бюджета субсидий на возмещение затрат, связанных с выполнением мероприятий Программы;
формирует реестр закупок товаров, работ (услуг);
осуществляет взаимодействие с предприятиями, учреждениями, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Уссурийского городского округа запрашивает и получает от них информацию о ходе выполнения программных мероприятий;
на основании информации, полученной от ответственных лиц, готовит отчеты о ходе реализации программных мероприятий;
подготавливает предложения по корректировке Программы на соответствующий финансовый год в части объемов финансирования и предлагаемых к реализации мероприятий;
вносит предложения по совершенствованию механизма реализации Программы;
осуществляет формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы из местного бюджета, обоснований для отбора первоочередных проектов, финансируемых в рамках Программы в очередном финансовом году.
осуществляет мониторинг выполнения показателей Программы.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основывается на четком разграничении полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация программных мероприятий будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд и иных договоров гражданско-правового характера, либо предоставлением средств субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами администрации Уссурийского городского округа.
Бюджетные инвестиции на строительство объекта похоронного назначения будут осуществляться на основании действующего законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.
Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы (приложение N 1).
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 11 декабря 2012 г. N 4278-НПА раздел VI настоящей долгосрочной муниципальной целевой программы изложен в новой редакции
VI. Ресурсное обеспечение Программы.
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Финансирование программных мероприятий за четыре года действия Программы составит 140019,0 тысяч рублей, в том числе распределение по годам приводится в таблице N 3.
Таблица N 3
Финансирование программы по годам
N п/п |
Средства |
по годам, тыс. руб. |
итого |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Местный бюджет |
4764,66 |
15010,0 |
20934,0 |
11675,0 |
52383,66 |
2. |
Внебюджетные источники |
0 |
26700,0 |
35200,0 |
25500,0 |
87400,0 |
|
Всего |
4764,66 |
41710,0 |
56134,0 |
37175,0 |
139783,66 |
Финансирование Программы за счет средств местного бюджета будет осуществляться в пределах, выделенных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований.
Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.
VII. Ожидаемые конечные результаты Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов к 2016 году по сравнению с 2011 годом:
строительство объекта похоронного назначения общей площадью 40,0 га (в том числе одной печи и колумбария, а также современных сооружений похоронного назначения, удовлетворяющих запросы и требования всех социальных групп населения и религиозных конфессий), что способствует увеличению площадей захоронения и внедрению процесса кремации в сферу похоронного дела Уссурийского городского округа, как прогрессивной меры сохранения свободных земельных участков на кладбищах, занимаемых под захоронения безродных и невостребованных трупов и социальных захоронений;
соответствие действующим стандартами места стихийных захоронений, в результате чего решится вопрос создания при существующей среднестатистической потребности в местах захоронения, резерв свободных земельных ресурсов для нужд похоронного дела;
соблюдение надлежащего содержания и благоустройства кладбищ в соответствии с санитарно-техническим нормами, в том числе наличие ограждения и сетей электроснабжения, туалетов и бытовых помещений, урн и контейнеров, а также площадок для их установки, озеленения территории;
повышение удовлетворенности качеством предоставляемых услуг до 5%.
Таким образом, проводимые мероприятия по повышению качественного предоставления ритуально-похоронных услуг позволят существенно улучшить качество, оперативность и доступность ритуально-похоронного обслуживания на территории Уссурийского городского округа, снять напряженность, связанную с недостаточностью земель для мест погребения на территории Уссурийского городского округа, улучшить санитарное состояние территорий кладбищ. Внедрение нового вида погребения - кремация - будет способствовать улучшению экологической обстановки в местах погребения, продлению сроков эксплуатации земель кладбищ под захоронения.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться в соответствии с Приложением N 3 постановления главы Уссурийского городского округа от 26 декабря 2008 N 1641 "Об определении Порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации долгосрочных целевых программ Уссурийского городского округа".
VIII. Система контроля за реализацией Программы
Координацию мероприятий, направленных на реализацию Программы, и контроль за ходом реализации Программы, осуществляет администрация Уссурийского городского округа, в лице управления жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа.
Исполнители Программы ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет о выполнении программных мероприятий в управление жизнеобеспечения.
Управление жизнеобеспечения ежеквартально до 15 числа месяца, еле-дующего за отчетным кварталом, предоставляет сводную информацию о выполнении программных мероприятий в управление экономического развития, финансовое управление и управление бухгалтерского учета и отчетности администрации Уссурийского городского округа.
Ежегодно, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, исполнители Программы предоставляют в управление жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа информацию о ходе реализации Программы за истекший год и период с начала реализации Программы.
Информация должна содержать:
сведения об освоении денежных средств;
объемные показатели выполненных работ.
В представленной информации исполнителей могут содержаться предложения о внесении изменений в Программу, о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований на реализацию отдельных мероприятий Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, управление жизнеобеспечения организует размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в разделе "Программы, реализуемые на территории городского округа" информацию о ходе реализации программы.
Ежегодно, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, управление жизнеобеспечения организует размещение в сети интернет на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в разделе "Программы, реализуемые на территории городского округа" годовой отчет о ходе реализации программы, включающий оценку эффективности реализации программы и информацию об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 11 декабря 2012 г. N 4278-НПА настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Ритуальные услуги и похоронное дело на территории
Уссурийского городского округа на 2012-2015 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Ритуальные услуги и похоронное дело на территории Уссурийского городского округа на 2012-2015 годы"
24 сентября, 11 декабря 2012 г.
N п/п |
Содержание мероприятий |
Сроки исполнения |
Источник финансирования |
Объемы финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Содержание кладбищ | ||||||||
1. |
Выполнение работ по содержанию кладбищ Уссурийского городского округа. Городское и в с. Новоникольское |
2012-2015 годы |
местный бюджет |
|
|
|
|
администрация Уссурийского городского округа |
1.1 |
содержание дорог (в т.ч. механизированная уборка дорог, обработка пескосмесью, уборка от случайного мусора) в зимний период |
600 |
640 |
680 |
720 |
|||
1.2 |
содержание дорог (в т.ч. механизированная уборка дорог, очистка и восстановление кюветов, в/п труб, пешеходных мостиков и т.д.) в летний период |
600 |
640 |
680 |
720 |
|||
|
|
2012-2015 годы |
местный бюджет |
|
|
|
|
администрация Уссурийского городского округа |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
1.3 |
уборка территории кладбищ от мусора, вывоз мусора, озеленение |
1200 |
1290 |
1394 |
1515 |
|||
1.4 |
ремонт дорог |
600 |
640 |
680 |
720 |
|||
2. |
Ограждение в т.ч. |
0 |
10000 |
10000 |
0 |
|||
2.1 |
на территории городского кладбища |
0 |
5500 |
5500 |
0 |
|||
2.1 |
на территории кладбища с. Новоникольска |
2012-2015 годы |
местный бюджет |
0 |
3500 |
3500 |
0 |
администрация Уссурийского городского округа |
2.3 |
на территории кладбищ (согласно приложению N 2 п. 1-33) |
2012-2015 годы |
местный бюджет |
0 |
1000 |
1000 |
0 |
администрация Уссурийского городского округа |
3. |
Освещение в т.ч. |
|
|
0 |
0 |
4000 |
4500 |
|
3.1 |
на территории городского кладбища |
2012-2015 годы |
местный бюджет |
0 |
0 |
3000 |
3000 |
администрация Уссурийского городского округа |
3.2. |
на территории кладбища с. Новоникольска |
0 |
0 |
1000 |
1000 |
|||
3.3 |
на территории кладбищ (согласно приложению N 2 п. 1-33) |
2012-2015 годы |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
500 |
администрация Уссурийского городского округа |
4. |
Содержание кладбищ (согласно приложению N 2 п. 1-33), в т.ч. механизированная уборка дорог в летний и зимний период; уборка территории кладбищ; вывоз мусора; озеленение; ремонт дорог. |
2012-2015 годы |
местный бюджет |
0 |
1800 |
3500 |
3500 |
администрация Уссурийского городского округа |
|
Итого по разделу I |
|
|
3000 |
15010 |
20934 |
11675 |
|
II. Строительство объекта похоронного назначения | ||||||||
5. |
Строительство объекта похоронного назначения (кладбища, крематория и колумбария) в т.ч. |
2012-2015 годы |
местный бюджет |
1564,66 |
0 |
0 |
0 |
администрация Уссурийского городского округа |
2012-2015 годы |
внебюджетные источники |
0 |
26700 |
35200 |
25000 |
юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, заключившие контракты на выполнение работ в соответствии с действующим законодательством |
||
5.1. |
Строительство кладбища, адрес ориентира: 2000 м по направлению на юго-запад от ориентира: жилой дом, расположенный за пределами участками по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, с. Глуховка, ул. Московская, д. 22, в т.ч. |
2012-2015 годы |
местный бюджет |
1472,66 |
0 |
0 |
0 |
администрация Уссурийского городского округа |
внебюджетные источники |
0 |
11859 |
10000 |
10000 |
юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, заключившие контракты на выполнение работ в соответствии с действующим законодательством |
|||
5.1.1. |
выполнение проектных работ |
2012-2015 годы |
местный бюджет |
1042 |
0 |
0 |
0 |
администрация Уссурийского городского округа |
5.1.2. |
государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий |
2012-2015 годы |
местный бюджет |
271,66 |
0 |
0 |
0 |
администрация Уссурийского городского округа |
5.1.3. |
изготовление технических и кадастровых паспортов |
2012-2015 годы |
местный бюджет |
50 |
0 |
0 |
0 |
администрация Уссурийского городского округа |
5.1.4. |
строительство кладбища в т.ч. дорог, подъездных путей |
2012-2015 годы |
местный бюджет |
109 |
0 |
0 |
0 |
администрация Уссурийского городского округа |
внебюджетные источники |
0 |
11859 |
10000 |
10000 |
юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, заключившие контракты на выполнение работ в соответствии с действующим законодательством |
|||
5.2. |
строительство крематория, в т.ч. выполнение проектных работ, государственная экспертиза, изготовление кадастровых и технических паспортов Приобретение и монтаж кремационного оборудования |
2012-2015 годы |
внебюджетные источники |
0 |
7800 |
20000 |
10000 |
|
5.3. |
строительство колумбария в т.ч. выполнение проектных работ, государственная экспертиза, изготовление кадастровых и технических паспортов. |
|
внебюджетные источники |
0 |
4800 |
5200 |
5000 |
юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, заключившие контракты на выполнение работ в соответствии с действующим законодательством |
6. |
Строительство линейных объектов (линий электропередач, водопровода) в т.ч. выполнение проектных работ, государственная экспертиза, изготовление кадастровых и технических паспортов. |
2012-2015 годы |
местный бюджет |
92 |
0 |
0 |
0 |
администрация Уссурийского городского округа |
внебюджетные источники |
0 |
2241 |
0 |
0 |
юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, заключившие контракты на выполнение работ в соответствии с действующим законодательством |
|||
6.1. |
технологическое присоединение к электрическим сетям |
2012-2015 годы |
местный бюджет |
92 |
0 |
0 |
0 |
администрация Уссурийского городского округа |
6.2. |
технологическое присоединение к сетям водопровода |
2012-2015 годы |
внебюджетные источники |
203 |
500 |
0 |
0 |
|
|
Итого |
2012-2015 годы |
местный бюджет |
1564,66 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
26700 |
35200 |
25000 |
|
|||
|
Всего по разделу II |
|
|
1564,66 |
26700 |
35200 |
25000 |
|
III. Инвентаризация и учет кладбищ | ||||||||
7. |
Проведение инвентаризации кладбищ и их учет |
2012-2015 годы |
Местный бюджет |
200 |
0 |
0 |
0 |
управление имущественных отношений |
8. |
Утверждение перечня общественных и военных мемориальных кладбищ, на территории которых возможно предоставление мест для семейных (родовых) захоронений |
2012-2015 годы |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
управление имущественных отношений |
|
Всего по разделу III |
|
|
200,0 |
0 |
0 |
0 |
|
IV. Закрытие кладбищ | ||||||||
9. |
Подготовка документов (постановление) о закрытии кладбищ |
2012-2015 годы |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
управлением имущественных отношений |
10. |
Проведение работ, которые необходимо выполнить перед закрытием кладбищ |
2012-2015 годы |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
500 |
юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, заключившие контракты на выполнение работ в соответствии действующим законодательством |
|
Всего по разделу IV |
|
|
0 |
0 |
0 |
500 |
|
11. |
Итого |
2012-2015 годы |
местный бюджет |
4764,66 |
15010,0 |
20934,0 |
11675,0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
26700,0 |
35200,0 |
25500,0 |
|
|||
|
Всего |
|
|
4764,66 |
41710,0 |
56134,0 |
37175,0 |
|
Приложение N 2
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Ритуальные услуги и похоронное дело на территории
Уссурийского городского округа на 2012-2015 годы"
Перечень
кладбищ на территории Уссурийского городского округа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 3 июля 2012 г. N 2035-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Ритуальные услуги и похоронное дело на территории Уссурийского городского округа на 2012-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Уссурийские Новости" от 6 июля 2012 г. N 27 (87)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 16 октября 2015 г. N 2747-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 20 февраля 2015 г. N 532-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 11 февраля 2015 г. N 399-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 18 сентября 2014 г. N 3618
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 9 июня 2014 г. N 2131-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 5 декабря 2013 г. N 4119-НПА
Изменения, внесенные подпунктами "а", "б", абзацами первым, вторым, четвертым, восемнадцатым подпункта "в" пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 17 июля 2013 г. N 2625-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 11 декабря 2012 г. N 4278-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 24 сентября 2012 г. N 3284-НПА