Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Владивостока
от 27.06.2011 N 1711
Регламент
предоставления администрацией города Владивостока услуги "Заключение, расторжение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Владивостокского городского округа"
1 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент предоставления администрацией города Владивостока услуги "Заключение, расторжение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Владивостокского городского округа" (далее - Регламент, услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления администрацией города Владивостока услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (процедур) при предоставлении услуги.
1.2. Услуга предоставляется гражданам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги: "Заключение, расторжение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Владивостокского городского округа".
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу, - администрация города Владивостока в лице управления по учету и распределению жилой площади администрации города Владивостока (далее - Управление).
Обеспечение предоставления услуги осуществляется специалистами отдела учета и контроля жилой площади Управления (далее - Отдел).
2.3. Результатами предоставления услуги являются:
- заключение или расторжение с заявителем договора социального найма жилого помещения (далее - заключение или расторжение договора);
- отказ в заключении или расторжении договора.
2.4. Срок предоставления услуги составляет 30 календарных дней со дня представления заявителем запроса (заявления) и всех необходимых документов.
2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения".
Постановлением Администрации г. Владивостока от 1 августа 2012 г. N 2779 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
2.6.1. При подаче заявления о заключении или расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда на территории Владивостокского городского округа согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему Регламенту заявитель предъявляет документы, удостоверяющие его личность, и документы, удостоверяющие личность членов его семьи.
К заявлению о заключении или расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда на территории Владивостокского городского округа прилагаются:
- выписка из домовой (поквартирной) книги либо поквартирной карточки по форме N 10;
- документ, подтверждающий открытие лицевого счета для оплаты жилищно-коммунальных услуг;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (ордер, договор социального найма, решение суда);
- согласие в письменной форме проживающих совместно с заявителем совершеннолетних членов его семьи, в том числе временно отсутствующих;
- технический или кадастровый паспорт жилого помещения в случае изменения площади жилого помещения либо изменения нумерации жилого помещения;
- документ, подтверждающий изменение нумерации жилого помещения (письмо Муниципального казенного учреждения "Агентство по продаже муниципальных земель и недвижимости", расположенного по адресу: 690106, г. Владивосток, Партизанский проспект, д. 3);
- документы о составе семьи заявителя (свидетельства: о рождении, о заключении брака; решения об усыновлении (удочерении), судебные решения);
- документ, подтверждающий исключение жилого помещения из специализированного жилищного фонда.
2.6.2. Все документы предоставляются в оригиналах либо в копиях, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 1 августа 2012 г. N 2779 пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
- предоставление документов лицом, не имеющим полномочий;
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
- предоставление копий документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, не заверенных надлежащим образом.
2.9. Услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к местам предоставления услуги.
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещения Управления.
Для работы специалистов Управления помещения должны быть оснащены стульями, столами, персональными компьютерами с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.2. Требования к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья).
Места информирования должны быть оборудованы информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
Тексты информационных материалов должны быть напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.12.3. Требования к оформлению входа в здание Управления.
Вход в здание Управления должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Управления.
2.13. Показатели доступности и качества услуги.
2.13.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:
а) размещения на официальном сайте администрации города Владивостока: www.vlc.ru;
б) размещения на информационных стендах, расположенных в помещении Управления;
в) проведения консультаций специалистами Управления.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 1 августа 2012 г. N 2779 подпункт 2.13.2 пункта 2.13 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13.2. Место нахождения Управления: 690062, г. Владивосток, ул. Ильичева, д. 15, тел. 261-40-51.
Места нахождения специалистов Управления в районах города Владивостока:
- специалисты Управления по Первомайскому району: г. Владивосток, ул. Калинина, д. 116, каб. 24, тел. 261-43-08;
- специалисты Управления по Фрунзенскому и Ленинскому районам: г. Владивосток, ул. Адмирала Фокина, д. 25, каб. 10, тел.: 261-44-56, 261-44-03;
- специалисты Управления по Первореченскому и Советскому районам: г. Владивосток, проспект 100-летия Владивостока, д. 94, каб. 8, тел. 261-43-31.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 1 августа 2012 г. N 2779 подпункт 2.13.3 пункта 2.13 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13.3. Часы работы Управления: понедельник - четверг - с 09:00 до 18:00, пятница - с 09:00 до 16:45, перерыв на обед - с 13:00 до 13:45.
Консультации по вопросам заключения, расторжения договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Владивостокского городского округа проводятся специалистами Управления в районах города Владивостока каждые среду, четверг с 9:00 до 18:00, перерыв на обед - с 13:00 до 13:45.
2.13.4. На официальном сайте администрации города Владивостока, на информационном стенде в помещении Управления размещаются:
а) текст настоящего Регламента (полная версия размещается на официальном сайте администрации города Владивостока), выписки из Регламента (размещаются на информационном стенде в помещении Управления);
б) блок-схема предоставления администрацией города Владивостока услуги согласно приложению N 3 к регламенту, краткое описание порядка предоставления услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
2.13.5. Лица, обратившиеся в Управление, непосредственно информируются:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления услуги;
в) об источниках получения документов, необходимых для предоставления услуги (сведения об органах администрации города Владивостока, органах государственной власти, иных организациях);
г) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
д) о правилах и об основаниях отказа в предоставлении услуги.
2.13.6. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
Специалист Управления, осуществляющий прием и консультирование (путем использования средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При обращении заявителя специалист Управления дает ответ самостоятельно.
В случае необходимости привлечения иных специалистов Управления, должностных лиц органов администрации города Владивостока для предоставления полного ответа, специалист Управления может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
2.13.7. Показателем доступности услуги является возможность обращения заявителей по вопросам предоставления услуги, как в письменной, так и в электронной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.14. Возможно предоставление услуги в электронной форме и в многофункциональных центрах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 1 августа 2012 г. N 2779 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. Основанием для начала предоставления услуги является подача заявителем в установленном порядке заявления о заключении или расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда на территории Владивостокского городского округа, соответствующего требованиям пункта 2.6 настоящего Регламента.
Прием и регистрация заявлений о предоставлении услуги осуществляются специалистами отдела по работе с обращениями граждан администрации города Владивостока каждый понедельник - четверг с 9:30 до 17:00, в пятницу - с 9:30 до 16:30 по адресу: 690091, г. Владивосток, Океанский проспект, д. 15/3, каб. 7, тел. 226-71-93. Обеденный перерыв - с 13:00 до 13:45.
Начальник Управления рассматривает поступающие документы в электронной форме с оформлением поручений начальнику Отдела в электронной регистрационной карточке в день их поступления.
3.2. В течение двух рабочих дней после получения заявления с приложенными к нему документами специалист Отдела осуществляет проверку документов, прилагаемых к заявлению, и передает все документы на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при администрации города Владивостока (далее - Комиссия).
3.3. Решение о заключении или расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда на территории Владивостокского городского округа или об отказе в заключении или расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда на территории Владивостокского городского округа принимается комиссией по жилищным вопросам при администрации города Владивостока (далее - Комиссия) по результатам рассмотрения заявления и иных документов не позднее чем через 20 календарных дней со дня представления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.4. На основании принятого на заседании Комиссии решения о заключении или расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда на территории Владивостокского городского округа либо об отказе в заключении или расторжении договора социального найма жилого помещения, оформленного протоколом заседания Комиссии, специалист Отдела в течение трех рабочих дней:
1) готовит проекты следующих документов:
- выписка из протокола заседания Комиссии о заключении или расторжении договора социального найма жилого помещения либо об отказе в заключении или расторжении договора социального найма жилого помещения;
- письмо Управления о заключении или расторжении договора социального найма жилого помещения либо об отказе в заключении или расторжении договора социального найма жилого помещения;
2) направляет выписку из протокола заседания Комиссии о заключении или расторжении договора социального найма жилого помещения либо об отказе в заключении или расторжении договора социального найма жилого помещения на подпись секретарю Комиссии;
3) направляет письмо Управления о заключении или расторжении договора социального найма жилого помещения либо об отказе в заключении или расторжении договора социального найма жилого помещения на подпись начальнику Управления.
3.5. После подписания выписки из протокола заседания Комиссии о заключении или расторжении договора социального найма жилого помещения либо об отказе в заключении или расторжении договора социального найма жилого помещения секретарем Комиссии, письма Управления о заключении или расторжении договора социального найма жилого помещения либо об отказе в заключении или расторжении договора социального найма жилого помещения начальником Управления специалист Отдела в течение трех рабочих дней:
1) выдает или направляет заявителю письмо Управления о заключении или расторжении договора социального найма жилого помещения либо об отказе в заключении или расторжении договора социального найма жилого помещения с приложением выписки из протокола Комиссии о заключении или расторжении договора социального найма жилого помещения либо об отказе в заключении или расторжении договора социального найма жилого помещения;
2) готовит проекты следующих документов:
- договора социального найма жилого помещения;
- соглашения сторон о расторжении договора социального найма жилого помещения;
3) представляет договор социального найма жилого помещения или соглашение сторон о расторжении договора социального найма жилого помещения на подпись начальнику Управления.
3.6. Договор социального найма жилого помещения заключается в двух экземплярах.
После подписания начальником Управления договора социального найма жилого помещения специалист Управления извещает заявителя по адресу, указанному в заявлении, или по телефону о дате, времени и месте подписания договора социального найма жилого помещения заявителем.
После подписания заявителем договора социального найма жилого помещения специалист Управления регистрирует указанный договор в журнале выдачи договоров социального найма жилых помещений и выдает один экземпляр договора заявителю.
3.7. Соглашение сторон о расторжении договора социального найма жилого помещения оформляется в двух экземплярах.
После подписания начальником Управления соглашения сторон о расторжении договора социального найма жилого помещения специалист Управления извещает заявителя по адресу, указанному в заявлении, или по телефону о дате, времени и месте подписания соглашения сторон о расторжении договора социального найма жилого помещения заявителем.
После подписания заявителем соглашения сторон о расторжении договора социального найма жилого помещения специалист Управления регистрирует указанное соглашение в журнале выдачи соглашений о расторжении договоров социального найма и выдает один экземпляр соглашения заявителю.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных процедурами по предоставлению услуги, принятием решений ответственными специалистами Управления по исполнению настоящего Регламента, осуществляется начальником Управления либо по его поручению иными сотрудниками Управления.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.3. Контроль за исполнением Регламента по предоставлению услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
- внеплановых проверок по соблюдению и исполнению должностными лицами положений настоящего Регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям главы города Владивостока, заместителей главы администрации города Владивостока, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Регламента.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения функции устанавливается начальником Управления в форме приказа.
4.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным начальником Управления.
4.6. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Управления проверяется:
- знание ответственными лицами Управления требований настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;
- соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Приморского края.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 1 августа 2012 г. N 2779 наименование раздела 5 настоящего приложения изложено в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Постановлением Администрации г. Владивостока от 1 августа 2012 г. N 2779 пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления - администрации города Владивостока, предоставляющего услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих администрации города Владивостока, участвующих в предоставлении услуги, в досудебном и судебном порядке.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично, в письменной форме или направить жалобу, в том числе посредством сети Интернет. Адрес электронной почты для направления обращений, содержащих вопросы и жалобы от физических лиц - заявителей о предоставлении услуги, в электронной форме: vlc@vlc.ru.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить жалобу также посредством сети Интернет:
- адрес электронной почты для приема обращений, содержащих вопросы и жалобы от физических лиц-заявителей о предоставлении услуги, в электронной форме: vlc@vlc.ru.
5.3. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации жалобы.
Порядок рассмотрения и продления рассмотрения жалобы устанавливается действующим законодательством Российской Федерации. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам администрации города Владивостока, должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов продляется срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 календарных дней, с уведомлением о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.5. Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.6. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Начальник управления по учету и распределению |
С.В. Еремин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.