В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 09 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", постановлением Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года N 387-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие культуры Приморского края на 2013-2017 годы", постановлением главы Уссурийского городского округа от 26 декабря 2008 года N 1641 "Об определении Порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации муниципальных программ Уссурийского городского округа" в целях создания условий для дальнейшего развития культуры и искусства в Уссурийском городском округе, сохранения национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан, обеспечения равной доступности культурных благ для граждан Уссурийского городского округа
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие культуры и искусства Уссурийского городского округа на 2014-2016 годы" (прилагается).
2. Отделу пресс-службы администрации Уссурийского городского округа опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Информационно-аналитическому управлению администрации Уссурийского городского округа (Софиенко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
И.о. главы Уссурийского городского округа - |
P.M. Сяченкова |
Муниципальная программа
"Развитие культуры и искусства Уссурийского городского округа на 2014-2016 годы"
(утв. постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 11 декабря 2013 г. N 4184-НПА)
Паспорт Программы
Наименование программы |
"Развитие культуры и искусства Уссурийского городского округа на 2014-2016 годы" |
Основание разработки программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Федеральный закон Российской Федерации от 09 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре". Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р. Постановление Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года N 387-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие культуры Приморского края на 2013-2017 годы". |
Заказчик программы |
администрация Уссурийского городского округа |
Ответственные разработчики программы |
управление культуры администрации Уссурийского городского округа |
Цели и задачи программы |
Цели: создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в Уссурийском городском округе; сохранение национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан; обеспечение равной доступности культурных благ для граждан Уссурийского городского округа. Задачи: оказание качественных и доступных услуг учреждениями культуры и искусства Уссурийского городского округа; распространение национальных и местных обычаев, традиций, обрядов, фольклора; поддержка коллективов самодеятельного народного творчества; техническое и технологическое оснащение учреждений культуры и искусства; формирование системы стимулирования учреждений и специалистов в области культуры; привлечение к творчеству широких, масс, разновозрастных групп населения; развитие массовых и индивидуальных форм творчества. |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевой индикатор, характеризующий достижение цели программы: степень удовлетворенности населения Уссурийского городского округа услугами культуры: в 2013 году - 63%, в 2016 году - 68%. Показатели Программы: 1. Количество посещений муниципальных библиотек: 2013 год - 191,627 чел., 2016 год - 192,777 чел. 2. Количество населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях: 2013 год - 800,403 чел, 2016 год - 812,409 чел. 3. Количество мастеров декоративно-прикладного творчества, состоящих в реестре Уссурийского городского округа: 2013 год - 250 чел., 2016 год-257 чел. 4. Количество муниципальных учреждений культуры и искусства, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требующих капитального ремонта и не находящихся в аварийном состоянии): 2013 год - 24, 2016 год - 29. 5. Количество участников международных, всероссийских и региональных культурных обменов: 2013 год - 20 чел., 2016 год - 23 чел. 6. Количество призеров и победителей международных, всероссийских и региональных конкурсов: 2013 год - 163 чел., 2016 год - 168 чел. 7. Количество муниципальных учреждений культуры и искусства, оснащенных световым, звуковым, специализированным оборудованием: 2013 год - 5, 2016 год - 8. |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в 2014-2016 гг. в один этап. |
Перечень основных мероприятий программы |
перечень основных мероприятий приведен в Приложении N 1 и содержит комплекс мероприятий по разделам: 1. Обеспечение жителей Уссурийского городского округа культурно-досуговыми услугами. 2. Развитие местного традиционного художественного творчества. 3. Грантовая поддержка в области культуры. 4. Региональный, всероссийский, международный культурный обмен, проведение семинаров. 5. Организация библиотечного обслуживания населения. 6. Материально-техническое обеспечение и модернизация деятельности муниципальных учреждений культуры и искусства. 7. Капитальный ремонт, реконструкция, благоустройство учреждений культуры и искусства, обустройство мест массового отдыха населения. |
Объемы и источники финансирования с разбивкой по годам и видам источников |
Источником финансирования программы является бюджет Уссурийского городского округа. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы составляет 119979,17 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 41434,85 тыс. руб. 2015 год - 41496,33 тыс. руб. 2016 год - 37047,99 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
реализация программы в Уссурийском городском округе позволит достичь в 2016 году следующих показателей: 1. Рост удовлетворенности населения Уссурийского городского округа услугами культуры на 5% к 2016 году (по сравнению с базовом 2013 годом). 2. Увеличение количества посещений муниципальных библиотек на 0,6% к 2016 году по сравнению с базовым 2013 годом. 3. Увеличение количества населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, на 1,5% к 2016 году по сравнению с базовым 2013 годом. 4. Увеличение числа муниципальных учреждений культуры и искусства, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требующих капитального ремонта и не находящихся в аварийном состоянии) на 10% к 2016 году по сравнению с базовым 2013 годом. 5. Увеличение количества участников международных, всероссийских и региональных культурных обменов на 15% к 2016 году по сравнению с базовым 2013 годом. 6. Увеличение количества призеров и победителей международных, всероссийских и региональных конкурсов на 3% к 2016 году по сравнению с базовым 2013 годом. 7. Увеличение количества мастеров декоративно-прикладного творчества, состоящих в реестре Уссурийского городского округа, на 3% к 2016 году по сравнению с 2013 базовым годом. 8. Увеличение числа учреждении, оснащенных световым, звуковым, музыкальным, специализированным оборудованием на 60% к 2016 году по сравнению с базовым 2013 годом. |
Система организации контроля за реализацией программы |
контроль за реализацией Программы осуществляет управление культуры администрации Уссурийского городского округа. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Приоритетными направлениями культурной политики в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р являются: обеспечение максимальной доступности для граждан культурных благ и образования в сфере культуры и искусства; сохранение и популяризация объектов культурного наследия, сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры и искусства; создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры; развитие механизмов, поддержки творческой деятельности в сфере культуры и искусства, в том числе традиционной народной культуры.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения в области культуры и искусства являются:
организация предоставления дополнительного образования детям; организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных, промыслов;
создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.
Реализуя полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры, управление культуры администрации Уссурийского городского округа и муниципальные учреждения культуры Уссурийского городского округа сталкиваются с такими системными проблемами, как:
а) неоднородность и неравномерность обеспечения населения Уссурийского городского округа услугами организаций культуры;
б) утрата частью населения Уссурийского городского округа основ традиционной народной культуры;
в) отток и старение специалистов, художественного персонала, работающих в сфере культуры.
Муниципальная программа "Развитие культуры и искусства Уссурийского городского округа на 2014 - 2016 годы" представляет собой выбор оптимальных путей и способов обеспечения устойчивого и динамичного развития культуры в Уссурийском городском округе, выравнивания возможностей участия населения в культурной жизни города и повышения привлекательности услуг, оказываемых муниципальными учреждениями культуры жителям Уссурийского городского округа.
В настоящее время на территории Уссурийского городского округа функционируют 10 муниципальных учреждений культуры и искусства.
Благодаря проведенной работе в течение трех лет администрацией Уссурийского городского округа в области культуры наметилась положительная динамика. Реализация ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства на территории Уссурийского городского округа на 2011-2013 годы" позволила улучшить материально-техническую базу детских школ-искусств, учреждений клубного типа.
Однако, несмотря на увеличение бюджетных расходов и при имеющихся общих положительных тенденциях, в муниципальных учреждениях культуры и искусства сохраняются проблемы, которые не позволяют говорить о том, что процесс модернизации данной сферы удовлетворяет потребности населения.
По-прежнему остро стоит вопрос укрепления материально-технической базы отрасли культуры (обеспеченность учреждений сценическим оборудованием, свето-, звукоусиливающей аппаратурой, музыкальными инструментами и оборудованием); необходимости капитальных и косметических ремонтов помещений; внедрения в сферу деятельности муниципальных учреждений новых информационных технологий, формирования единого культурного и информационного пространства Уссурийского городского округа.
Данные паспортизации сельских клубов свидетельствуют о том, что основа материально-технической базы учреждений сформирована в 70-80 годы прошлого века, модернизация же на современном этапе имела эпизодический характер вплоть до 2010 года. Семь зданий сельских клубных учреждений нуждаются в капитальном ремонте (с. Корсаковка, с. Воздвиженка, п. Черняховский, с. Линевичи, с. Новоникольск, с. Николо-Львовское, ДК "Родина").
Материально-техническая база клубных учреждений также различается по уровню оснащенности. Наряду с современными типовыми клубными зданиями с залом на 250-300 посадочных мест, репетиционными помещениями, центральным отоплением функционируют и приспособленные здания (бывший детский сад в п. Черняховский, бывший дом быта в п. Доброполье). Практически все сельские дома культуры и клубы не имеют канализации и водоснабжения.
Уровень материально-технических ресурсов, определяющих потенциал сельских учреждений культуры, не соответствует требованиям сегодняшнего дня, а это не способствует конкурентоспособности учреждений на рынке услуг культуры.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Музей Уссурийского городского округа" (далее - МБУК "Музей Уссурийского городского округа) является многофункциональным комплексом, основная цель которого заключается в создании условий для хранения, пополнения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, а также в приобщении населения к патриотическому и нравственному воспитанию, как в традиционных, так и в инновационных формах для всех слоев населения города.
Для привлечения туристов, увеличения потока посетителей МБУК "Музей Уссурийского городского округа" нуждается в новом выставочном оборудовании и новых экспозициях. Имеющиеся витрины - это списанное торговое оборудование невысокого качества с низкой системой безопасности. Для демонстрации музейных предметов необходимы специализированные витрины с прозрачным антивандальным стеклом, светодиодной подсветкой, стационарными креплениями; герметичные и удобные для просмотра, с привлекательным дизайном.
Для эффективного представления музейных предметов в нестационарной среде необходимо специальное демонстрационное оборудование.
Библиотечная система Уссурийского городского округа представлена муниципальным бюджетным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система" Уссурийского городского округа (далее - МБУК "ЦБС" УГО, в состав которого входят: центральная городская библиотека, центральная детская библиотека, 20 библиотек-филиалов в микрорайонах города и в селах Уссурийского городского округа.
Библиотечная система обеспечивает свободный доступ к библиотечным фондам и справочно-поисковому аппарату; ориентирована в обслуживании на все социальные группы; предлагает хороший уровень проводимых мероприятий; укомплектована квалифицированными кадрами. Основными проблемами в библиотечном обслуживании населения являются: отсутствие автоматизированной системы обслуживания пользователей и электронного каталога; отсутствие автоматизации (Интернет) в ряде сельских библиотек, устаревший книжный фонд.
Согласно "Стратегии развития информационного общества в РФ", утвержденной Президентом Российской Федерации от 07 февраля 2008 года N Пр-212 доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек к 2015 году должна быть не менее 50%, в том числе библиотечных каталогов - 100%.
В настоящее время в МБУК "ЦБС" УГО отсутствует программное обеспечение для реализации Стратегии, поэтому для внедрения автоматизированной системы обслуживания необходима база программного обеспечения "MARK-SQL".
В рамках ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Уссурийского городского округа на 2011-2013 годы" на модернизацию сельских библиотек выделен 1 млн. рублей, компьютеризировано 16 библиотек (из них 7 сельских), что составляет 54% от общего количества библиотек Уссурийского городского округа. Но сельские библиотеки продолжают испытывать нехватку аудио-, видео-, цифровой техники. Более 70% книжного фонда муниципальных библиотек физически изношено.
Реализация ведомственных целевых программ "Сохранение и развитие культуры Уссурийского городского округа на 2008-2010 годы", "Сохранение и развитие культуры и искусства Уссурийского городского округа на 2011-2013 годы" улучшила состояние библиотечного фонда МБУК "ЦБС" УГО, но не решила проблему. На протяжении последних 5 лет фонд библиотек продолжает сокращаться, так как количество выбытия старого фонда превышает поступления новой литературы.
Потребность людей в качественном отдыхе продолжает возрастать, в связи с этим роль городских парков как традиционного места массового отдыха невозможно переоценить. Для многих жителей города отдых в парках становится зачастую единственной доступной возможностью провести время на природе, принять участие в массовых развлечениях.
В Уссурийске самыми крупными зелеными зонами являются Городской парк и парк "Зеленый остров".
Наличие в парках больших лесных массивов способствует оздоровлению окружающей среды города Уссурийска, позволяет людям отдохнуть на свежем воздухе, не совершая дальних поездок, дает возможность детям гармонично развиваться и познавать мир. В связи с этим парки являются излюбленным местом отдыха жителей и гостей города Уссурийска.
Однако присутствует и негативный фактор: на большой территории лесного массива на протяжении многих лет не производились работы по удалению поросли, очистке участков от древесной захламленности, удалению сухостойных и аварийных деревьев, наличествуют стихийные свалки мусора, зоны распития спиртных напитков и разведения костров.
Для обеспечения полно денного отдыха горожан необходимо провести ряд мероприятий по благоустройству: вырезку сухостоя и обрезку деревьев под естественный вид (с прореживанием), омолаживание живой изгороди по пешеходным дорожкам, посадку деревьев и кустарников, устройство газонов, отсыпку (асфальтирование) пешеходных (велосипедных) дорожек.
На территории парков размещены аттракционы, летние кафе, торговые точки, детская игровая и танцевальные площадки, аллея молодоженов, исторический памятник "Каменная черепаха".
Аттракционный комплекс представлен 7 аттракционами, из них 1 требует списания, 3 - капитального ремонта и покраски. В связи с изношенностью аттракционов необходимо приобретение новых. Это позволит увеличить приток посетителей парков.
На фоне возрастающих потребностей населения в развитии современных форм досуга большая часть жителей Уссурийска по результатам опросов общественного мнения считает, что современное состояние городских парков не соответствует их ожиданиям в полной мере. Кроме того, в последнее десятилетие парки перестали быть многофункциональными. В парке "Зеленый остров" отсутствует электроснабжение, водопровод и водоотведение, что затрудняет возможность установки торговых точек и аттракционов. Дорожное покрытие требует проведения ремонта и расширения зон асфальтирования. На территориях парков отсутствуют благоустроенные стационарные туалеты.
В парках отсутствуют всесезонные помещения для проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.
В настоящее время имеется ряд проблем, которые сдерживают развитие Муниципального бюджетного учреждения культуры "Театр драмы Уссурийского городского округа имени В.Ф. Комиссаржевской" (далее - МБУК "Театр драмы УГО им. В.Ф. Комиссаржевской". Так, постановка новых спектаклей ограничена недостаточным финансированием, что не позволяет использовать современные технологии в сценических действиях. Материально-техническая база театра остро нуждается в модернизации, оснащении современным световым и звуковым оборудованием; имеющееся было приобретено в 70-х годах прошлого века.
Реализация мероприятий Программы является эффективным средством решения обозначенных выше проблем, позволит решить ряд вопросов, способствующих совершенствованию сферы культурного обслуживания населения, обеспечению качества и доступности культурных услуг, оказываемых жителям и гостям Уссурийского городского округа.
II. Цели и задачи программы
2. Цели Программы: создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в Уссурийском городском округе, сохранение национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан; обеспечение равной доступности культурных благ для граждан Уссурийского городского округа.
Задачи:
а) оказание качественных и доступных услуг учреждениями культуры и искусства Уссурийского городского округа;
б) распространение национальных и местных обычаев, традиций, обрядов, фольклора; поддержка коллективов самодеятельного народного творчества;
в) техническое и технологическое оснащение учреждений культуры и искусства;
г) формирование системы стимулирования учреждений и специалистов в области культуры;
д) привлечение к творчеству широких масс, разновозрастных групп населения; развитие массовых и индивидуальных форм творчества.
III. Сроки и этапы реализации программы
3. Программа реализуется в 2014-2016 годы в один этап.
IV. Перечень основных мероприятий программы
4. Муниципальная программа состоит из мероприятий, приведенных в Приложении N 1 по следующим разделам:
а) Обеспечение жителей Уссурийского городского округа культурно-досуговыми услугами.
Данный раздел включает организацию и проведение общегородских массовых праздников, фестивалей, концертов, народных гуляний, акций, конкурсов.
б) Развитие местного традиционного художественного творчества.
В данный раздел включено ежегодное проведение выставок декоративно-прикладного творчества и мастер-классов; издание буклетов о мастерах Уссурийского городского округа.
в) Грантовая поддержка в области культуры и искусства.
Данный раздел включает конкурсные мероприятия: предоставление грантов для реализации социально-значимых проектов в области культуры; конкурс методических служб муниципальных учреждений, конкурс профессионального мастерства.
г) Региональный, всероссийский, международный культурный обмен, проведение семинаров.
Данное направление предполагает организацию международного обмена творческими коллективами, прием и размещение иностранных делегаций.
д) Организация библиотечного обслуживания населения.
Данный раздел включает следующие мероприятия: пополнение книжного фонда, оснащение сельских библиотек компьютерной техникой; создание автоматизированных читательских мест, внедрение автоматизированной системы обслуживания пользователей на базе программного обеспечения "MARK-SQL".
е) Материально-техническое обеспечение и модернизация деятельности муниципальных учреждений культуры и искусства.
В рамках реализации мероприятий по данному разделу будут проведены работы по замене светового и звукового оборудования, кресел в МБУК "Театр драмы им. В.Ф. Комиссаржевской"; оснащены звуковым оборудованием сельские дома культуры, музыкальными инструментами детская школа искусств; запланировано приобретение оборудования в музей для создания электронного банка данных музейного фонда, электронного каталога краеведческих изданий, проведения выездных лекториев.
Учитывая отдаленность сельских клубов, для МБУК "Централизованная клубная система" будет приобретен микроавтобус на 8 мест.
ж) Капитальный ремонт, реконструкция, благоустройство учреждений культуры и искусства, обустройство мест массового отдыха.
Данный раздел включает в себя мероприятия по проведению капитальных ремонтных работ, реконструкцию в муниципальных учреждениях культуры и искусства, благоустройству территорий: ремонт кровли в муниципального автономного учреждения культуры "Молодежный центр культуры и досуга "Горизонт" Уссурийского городского округа, ремонт фасада здания и внутренних помещений Дома культуры "Родина", реконструкция кровли и ремонт внутренних помещений Дома культуры "Юность", ремонт внутренних помещений муниципального автономного культурно-досугового учреждения "Центр культуры и досуга "Искра" Уссурийского городского округа, муниципального автономного учреждения культуры "Дворец культуры "Дружба" Уссурийского городского округа.
Для обустройства мест массового отдыха населения планируется проведение капитального ремонта объектов в городском парке и парке "Зеленый остров" (танцплощадка, туалет), приобретение аттракционов, звуковой аппаратуры, установка лавочек, санитарная обрезка деревьев, благоустройство пешеходных дорожек.
V. Механизм реализации программы
5. Механизм реализации мероприятий Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в муниципальной программе.
6. Управление культуры администрации Уссурийского городского округа является координатором муниципальной программы, который обеспечивает согласованные действия всех участников настоящей Программы по подготовке и реализации программных мероприятий.
Координатор Программы в ходе реализации программы:
а) осуществляет контроль за деятельностью исполнителей по выполнению мероприятий Программы;
б) разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
в) оказывает методическую, консультационную, информационную помощь участникам Программы;
г) уточняет показатели выполнения Программы и затраты на реализацию ее мероприятий с учетом выделяемых финансовых средств, механизм реализации Программы и состав исполнителей;
д) осуществляет мониторинг выполнения показателей Программы;
е) обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий, целевому и эффективному использованию средств;
ж) на основании информации, полученной от ответственных лиц, готовит отчеты о ходе реализации программных мероприятий;
з) подготавливает предложения по корректировке Программы на соответствующий финансовый год в части объемов финансирования и предполагаемых к реализации мероприятий;
и) вносит предложения по совершенствованию механизма реализации Программы;
к) подготавливает с учетом хода реализации Программы и представляет в установленном порядке в финансовое управление администрации Уссурийского городского округа сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
7. Реализация программных мероприятий осуществляется путем предоставления субсидий муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации Уссурийского городского округа от 26 января 2012 года N 146-НПА "О Порядке определения объема и предоставлении субсидий из средств местного бюджета бюджетными и автономными учреждениями Уссурийского городского округа на выполнение муниципального задания, а также на иные цели".
Мероприятия, связанные с капитальным ремонтом, в том числе с реконструкцией объектов, осуществляются муниципальными учреждениями культуры и искусства в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Мероприятия по разделу "Обеспечение жителей Уссурийского городского округа культурно-досуговыми услугами" проводятся в соответствии с годовым планом управления культуры администрации Уссурийского городского округа. Исполнителями мероприятий являются управление культуры, муниципальные учреждения культуры и искусства. Мероприятия финансируются на основании сметы расходов, подготовленной исполнителями мероприятий.
Мероприятия по разделу "Грантовая поддержка в области культуры и искусства" осуществляются на конкурсной основе среди муниципальных учреждений культуры, некоммерческих организаций. Порядок предоставления грантов утверждается постановлением администрации Уссурийского городского округа, положения о конкурсах утверждаются управлением культуры администрации Уссурийского городского округа.
Региональный, всероссийский, международный культурный обмен, проведение семинаров предполагает организацию международного обмена творческими коллективами, прием и размещение иностранных делегаций. Победители городских конкурсных мероприятий направляются на краевые, региональные и всероссийские конкурсы и фестивали. За счет средств местного бюджета оплачиваются расходы на питание, проживание, оргвзносы и проезд участников к месту проведения мероприятия и обратно, в соответствии с порядком утвержденным постановлением администрации Уссурийского городского округа.
8. Информирование населения Уссурийского городского округа, общественных организаций и объединений Уссурийского городского округа о мероприятиях, конкурсах, проектах, проводимых в рамках Программы, осуществляется путем размещения информации на сайте администрации Уссурийского городского округа и управления культуры администрации Уссурийского городского округа, в средствах массовой информации.
VI. Ресурсное обеспечение программы
9. Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета Уссурийского городского округа составляет 119979,17 тыс. рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе:
Объем финансирования на программные мероприятия |
Всего по программе |
в том числе по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Всего: |
119979,17 |
41434,85 |
41496,33 |
37047,99 |
из них |
|
|
|
|
средства местного бюджета |
119979,17 |
41434,85 |
41496,33 |
37047,99 |
10. Объемы финансирования муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Уссурийского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
11. Для реализации отдельных мероприятий муниципальной программы возможно привлечение бюджетных средств регионального уровня на основании постановления Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года N 387-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие культуры Приморского края на 2013-2017 годы".
VII. Оценка эффективности реализации программы
12. Реализация Программы позволит достичь к 2016 году следующих результатов:
а) рост удовлетворенности населения Уссурийского городского округа услугами культуры на 5% к 2016 году (по сравнению с базовом 2013 годом);
б) увеличение количества посещений муниципальных библиотек на 0,6% к 2016 году по сравнению с базовым 2013 годом;
в) увеличение количества населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, на 1,5% к 2016 году по сравнению с базовым 2013 годом;
г) увеличение числа муниципальных учреждений культуры и искусства, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требующих капитального ремонта и не находящихся в аварийном состоянии) на 10% к 2016 году по сравнению с базовым 2013 годом;
д) увеличение количества участников международных, всероссийских и региональных культурных обменов на 15% к 2016 году по сравнению с базовым 2013 годом;
е) увеличение количества призеров и победителей международных, всероссийских и региональных конкурсов на 3% к 2016 году по сравнению с базовым 2013 годом;
ж) увеличение количества мастеров декоративно-прикладного творчества, состоящих в реестре Уссурийского городского округа, на 3% к 2016 году по сравнению с 2013 базовым годом;
з) увеличение числа учреждений, оснащенных световым, звуковым, музыкальным, специализированным оборудованием на 60% к 2016 году по сравнению с базовым 2013 годом.
13. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов и показателей Программы.
Оценка текущей эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
VIII. Система контроля за реализацией программы
14. Управление, общий контроль за ходом реализации программы, мониторинг и анализ основных показателей программы осуществляет координатор программы в лице управления культуры администрации Уссурийского городского округа.
15. Руководителем программы является начальник управления культуры администрации Уссурийского городского округа.
Руководитель программы координирует деятельность исполнителей по реализации программных мероприятий и несет персональную ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы.
16. Для обеспечения контроля и ответственности за ходом программы управление культуры разрабатывает и утверждает распоряжением администрации Уссурийского городского округа план-график реализации мероприятий программы, содержащий номер раздела мероприятия, наименование мероприятия, основные этапы реализации мероприятия, должность, фамилия, имя, отчество ответственного исполнителя, плановый срок исполнения мероприятий с указанием даты начала и окончания исполнения мероприятия.
17. Управление культуры ежеквартально, в срок до 15 числа, следующего за отчетным, организует размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа информацию о реализации муниципальной программы.
18. Для подготовки отчетных документов исполнители ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливают и передают в финансовое управление администрации Уссурийского городского округа информацию о ходе реализации муниципальной программы с указанием причин низкого исполнения на отчетную дату в порядке, установленном постановлением главы Уссурийского городского округа от 26 декабря 2008 года N 1641 "Об определении Порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации муниципальных программ Уссурийского городского округа".
19. Ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, управление культуры администрации Уссурийского городского округа организует размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы, уровень достижений целей и запланированных показателей эффективности программы.
Приложение N 1
к муниципальной программе "Развитие
культуры и искусства Уссурийского
городского округа на 2014-2016 годы"
Мероприятия
муниципальной программы "Развитие культуры и искусства Уссурийского городского округа на 2014-2016 годы"
МАУК МЦКД "Горизонт" УГО - муниципальное автономное учреждение культуры "Молодежный центр культуры и досуга "Горизонт" Уссурийского городского округа;
МАКДУ ЦКД "Искра" УГО - муниципальное автономное культурно-досуговое учреждение "Центр культуры и досуга "Искра" Уссурийского городского округа;
МБУК "Театр драмы Уссурийского городского округа им. В.Ф. Комиссаржевской" - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Театр драмы Уссурийского городского округа имени В.Ф. Комиссаржевской";
МБУК "Музей УГО" - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Музей Уссурийского городского округа";
МБОУ ДОД "Детская школа искусств" УГО - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств Уссурийского городского округа";
МБОУ ДОД "Детская художественная школа" УГО - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа" Уссурийского городского округа;
МБУК ЦКС УГО - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система" Уссурийского городского округа;
МБУК ЦБС УГО - муниципальное автономное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" Уссурийского городского округа;
МАУК "ДК "Дружба" УГО - муниципальное автономное учреждение культуры "Дворец культуры "Дружба" Уссурийского городского округа;
МАУК "Городские парки" УГО - муниципальное автономное учреждение культуры "Городские парки" Уссурийского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 11 декабря 2013 г. N 4184-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры и искусства Уссурийского городского округа на 2014-2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Уссурийские Новости" (приложение) от 13 декабря 2013 г. N 50 (161), в "Сборнике нормативных правовых актов Уссурийского городского округа" за декабрь 2013 г. N 12 (часть 1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 декабря 2016 г. N 4087-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 30 сентября 2016 г. N 2989-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 11 мая 2016 г. N 1335-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 31 декабря 2015 г. N 3748-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 9 ноября 2015 г. N 2957-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 июня 2015 г. N 1439-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 16 февраля 2015 г. N 441-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 декабря 2014 г. N 4749-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 11 сентября 2014 г. N 3557
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 21 апреля 2014 г. N 1469-НПА