Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 7 августа 2012 г. N 2842 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
города Владивостока
от 17.12.2010 N 1539
Административный регламент
предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в муниципальном образовании и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений"
7 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в муниципальном образовании и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений" на территории Владивостокского городского округа (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, предоставления информации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется малоимущим гражданам, признанным таковыми в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, либо их уполномоченным представителям (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в муниципальном образовании и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти города Владивостока, предоставляющего муниципальную услугу - администрация города Владивостока в лице управления по учету и распределению жилой площади администрации города Владивостока (далее - Управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение с заявителем договора социального найма жилого помещения;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента поступления в Управление заявления и документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, представленных в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, в порядке очередности и при наличии жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, свободного от прав третьих лиц.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в издании "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник публикации - "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- постановлением администрации города Владивостока от 09.06.2010 N 647 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)" (источник публикации "Владивосток", N 89(4454), 15.06.2010);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения" (источник публикации - "Российская газета", N 112, 27.05.2005).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
К заявлению о предоставлении по договорам социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда прилагается выписка из протокола заседания жилищной комиссии при администрации города Владивостока о признании гражданина малоимущим и состоящем на учете при администрации города Владивостока в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.7. Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги неуполномоченного лица.
2.8. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги: заявитель не признан малоимущим гражданином, в порядке установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, и не состоит на учете при администрации города Владивостока в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещения Управления.
Для работы специалиста Управления помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.12.3. Требования к оборудованию мест ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья).
2.12.4. Требования к оформлению входа в здание.
Вход в здание Управления должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Управления.
2.12.6. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:
а) размещения на официальном сайте администрации города Владивостока (www.vlc.ru);
б) размещения на информационных стендах, расположенных в помещении Управления;
в) проведения консультаций специалистами Управления.
2.13.2. Место нахождения Управления: ул. Фонтанная, 47, тел. 61-40-51;
Первомайский район: ул. Калинина, д. 116, тел. 61-43-08;
Фрунзенский и Ленинский район: ул. Адм.Фокина, д. 25, каб. 10, тел. 61-44-56;
Первореченский район: ул. Ильичева, д. 15, каб. 38, тел. 36-05-86;
Советский район: ул. Русская, д. 17а, кв. 23, тел. 31-85-17,
Часы работы Управления:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 16.45;
перерыв с 13.00 до 13.45;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.13.3. На официальном сайте администрации города Владивостока, на информационном стенде в помещении Управления размещаются:
а) текст настоящего Административного регламента (полная версия - на официальном сайте администрации города Владивостока, выписка из Административного регламента - на информационном стенде в помещении Управления);
б) блок-схема, определенная по форме N 2, к настоящему Административному регламенту, краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.4. Лица, обратившиеся в Управление, непосредственно информируются:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (сведения об органах администрации города Владивостока, органах государственной власти, иных организациях и предприятиях);
г) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
д) о правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.13.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
Специалист Управления, осуществляющий прием и консультирование (путем использования средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относится к заявителям.
При обращении заявителя специалист Управления дает ответ самостоятельно.
В случае необходимости привлечения иных специалистов Управления, должностных лиц органов администрации города Владивостока для предоставления полного ответа специалист Управления может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
2.14. Показателем доступности муниципальной услуги является возможность ее получения путем письменного и личного обращения. Показателем качества муниципальной услуги является предоставление ее в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
2.15. Возможно предоставление муниципальной услуги в электронной форме и многофункциональном центре в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1.1. Основанием для начала предоставления услуги является подача заявителем в Управление заявления о предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда с документами (далее - запрос), указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
Заявление, поступившее в Управление, регистрируется в порядке, установленном правовыми актами администрации города Владивостока и главы города Владивостока (далее - в установленном порядке).
3.1.2. Специалист Управления проверяет поступившее заявление на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги имеются, специалист Управления готовит письмо заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - письмо).
Письмо должно содержать причины отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
Письмо направляется на подпись начальнику Управления (далее -должностное лицо).
Должностное лицо подписывает письмо, которое регистрируется и в установленном порядке выдается или направляется заявителю.
3.1.3. Специалистами Управления предлагаются заявителю варианты заселения. В случае согласия с предложенным вариантом заселения заявитель дает письменное согласие на заселение.
3.1.4. Специалист Управления готовит проект постановления администрации города Владивостока о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда Владивостокского городского округа гражданину и отдает на подпись главе города Владивостока или уполномоченному им лицу.
3.1.5. Подписанное постановление администрации города Владивостока о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда гражданину совместно с заявлением и документами, представленными в соответствии с п. 2.6. настоящего Административного регламента, выносится на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при администрации города Владивостока (далее - Комиссия), заседание которой проходит каждый вторник. Комиссией выносится решение о заключении договора социального найма на жилое помещение с заявителем. Протокол заседания Комиссии утверждается главой города Владивостока или уполномоченным им лицом.
3.1.6. После утверждения протокола заседания Комиссии специалистом Управления готовится проект договора социального найма жилого помещения (приложение N 1 к Административному регламенту) в двух экземплярах и регистрируется в журнале выдачи договоров социального найма жилых помещений. Проект договора социального найма жилого помещения подписывается начальником Управления и заявителем. Один из экземпляров выдается заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, принятием решений ответственными специалистами Управления по исполнению настоящего Административного регламента осуществляется начальником Управления либо по его поручению иными сотрудниками Управления.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.3. Контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям главы города Владивостока, заместителей главы города Владивостока, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Административного регламента.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения функции устанавливается начальником Управления в форме приказа.
4.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным начальником Управления.
4.6. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Управления проверяется:
- знание ответственными лицами Управления требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;
- соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.7. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Приморского края.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия специалистов Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
Порядок рассмотрения и продления рассмотрения жалобы устанавливается действующим законодательством. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам администрации города и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов продляется срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.7. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностного лица в судебном порядке.
Начальник управления по учету и распределению |
С.В. Еремин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.