Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Большой Камень
от 02.04.2012 г. N 466
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы городского округа ЗАТО Большой Камень "Доступная среда" на период 2012 - 2015 годы
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа городского округа ЗАТО Большой Камень "Доступная среда" на период 2012 - 2015 годы. |
Основание для разработки Программы |
Постановление администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 23 декабря 2011 г. N 2086 "О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы городского округа ЗАТО Большой Камень "Доступная среда" на период 2012 - 2015 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа ЗАТО Большой Камень |
Руководитель Программы |
Координатор Программы - заместитель главы администрации городского округа ЗАТО Большой Камень, курирующий социальные вопросы. Руководитель Программы - управление жизнеобеспечения администрации городского округа ЗАТО Большой Камень в лице руководителя управления. |
Разработчик Программы |
Администрация городского округа ЗАТО Большой Камень в лице рабочей группы, созданной постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 23 декабря 2011 г. N 2086 "О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы городского округа ЗАТО Большой Камень "Доступная среда" на период 2012 - 2015 годы" |
Цели Программы |
Формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. |
Задачи Программы |
Задача 1. Проведение организационных мероприятий по созданию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. Задача 2. Проведение комплекса мероприятий по дооборудованию и адаптации приоритетных объектов и услуг социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для обеспечения беспрепятственного доступа в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Задача 3. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2015 годы в один этап |
Исполнители Программы |
Отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа ЗАТО Большой Камень: управление делами, управление жизнеобеспечения; управление архитектуры и градостроительства; управление финансов; управление имущественных отношений; правовое управление; управление экономики, управление культуры; управление образования; отдел по физической культуре и спорту; отдел по работе с молодежью, отдел по связям с общественностью и взаимодействию с федеральными структурами. Муниципальные учреждения: МКУ "Служба единого заказчика" городского округа ЗАТО Большой Камень; МКУ "Кадастровый центр недвижимости". Общественные организации: Общество инвалидов ЗАТО г. Большой Камень Приморской краевой общественной организации Всероссийского общества инвалидов, некоммерческое партнерство "Союз предпринимателей г. Большой Камень". Предприятия, организации, субъекты малого и среднего предпринимательства. |
Перечень подпрограмм |
Нет |
Основные мероприятия Программы |
Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, исходя из ограничений их жизнедеятельности, предполагающее реализацию следующих базовых мероприятий: - создание механизмов межведомственного взаимодействия, выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров в приоритетных сферах жизнедеятельности, выявление проблем и разработка мер по их устранению; - создание специально отведенных парковочных мест на парковках городского округа; - оборудование муниципальных учреждений объектов пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями; - оборудование зданий (помещений внутри здания) муниципальных учреждений информационными табличками, кнопкой вызова "помощника" (работника организации, способного оказать помощь инвалиду при предоставлении ему услуги); - контроль за соблюдением размеров и планировкой вновь строящихся объектов, включая прилегающую к ним территорию, а также их оборудования в соответствии с требованиями в области проектирования и строительства, учитывающих доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения; - оснащение специальным оборудованием автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки по внутригородским маршрутам; - проведение массовых, культурных и оздоровительных мероприятий и других мероприятий; - предоставление муниципальных услуг в электронном виде, адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения; - обучение работников муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта формам взаимодействия с данной целевой группой. |
Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по этапам реализации |
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы из средств бюджета городского округа составляет 12 673,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 320,0 тыс. рублей; 2013 год - 1 011,4 тыс. рублей; 2014 год - 4 924,4 тыс. рублей; 2015 год - 6 417,8 тыс. рублей. |
Формы контроля реализации Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в порядке, установленном администрацией городского округа посредством организации мониторинга исполнения мероприятий, оценки эффективности их реализации и своевременной корректировки Программы. Текущий контроль осуществляет руководитель Программы на основе мониторинга показателей ежеквартальных и годовых отчетов, предоставляемых исполнителями программы. Оценку эффективности реализации мероприятий Программы осуществляет управление экономики администрации городского округа. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет контрольно-счетная палата городского округа. Процедуры осуществления контроля реализации программы изложены в разделе 8 настоящей Программы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов - 70 процентов. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов - 50 процентов. Доля парка подвижного состава автомобильного городского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава - 12 процентов Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения - 2 процента. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов - 70 процентов. |
Показатели результативности и эффективности программных мероприятий на всех этапах реализации Программы |
Показатели каждого программного мероприятия должны иметь положительную динамику по годам и ежегодное значение не менее установленных плановых величин, представленных в приложении N 3. Интегральный показатель результативности программных мероприятий должен иметь значение не менее ста процентов. |
1. Введение
Обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических задач, которые затрагивают права и потребности граждан городского округа ЗАТО Большой Камень (далее - городской округ) и необходимость решения которых вытекает из требований законодательства Российской Федерации, в том числе из международных договоров Российской Федерации.
Права данной категории населения определены законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О связи", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Муниципальная долгосрочная целевая программа городского округа ЗАТО Большой Камень "Доступная среда" на период 2012 - 2015 годы (далее - Программа) разработана во исполнение постановления администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 23 декабря 2011 года N 2086 "О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы городского округа ЗАТО Большой Камень "Доступная среда" на период 2012 - 2015 годы" (далее - Постановление N 2086).
Программа разработана в соответствии с требованиями, установленными постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 09.07.2010 года N 1256 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Большой Камень, их формирования и реализации" (далее - Постановление N 1256).
При разработке Программы учтены положения, установленные постановлением Правительства РФ от 17 марта 2011 г. N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на период 2011 - 2015 годы".
Заказчиком Программы является администрация городского округа.
Программа разработана администрацией городского округа в лице рабочей группы, созданной во исполнение Постановления N 2086, состоящей из специалистов отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа, представителей некоммерческих организаций - некоммерческое партнерство "Союз предпринимателей г. Большой Камень", Общество инвалидов ЗАТО г. Большой Камень Приморской краевой общественной организации Всероссийского общества инвалидов, а также представительств краевых организаций, реализующих вопросы социальной защиты и развития рынка труда в городском округе.
Координатором Программы является заместитель главы администрации, городского округа, курирующий социальные вопросы (далее - Координатор).
Функции руководителя Программы возложены на управление жизнеобеспечения администрации городского округа в лице начальника управления (далее - Руководитель).
Исполнителями Программы являются следующие отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа: управление делами, управление жизнеобеспечения; управление имущественных отношений; управление архитектуры и градостроительства; управление экономики; управление финансов; правовое управление; управление культуры; управление образования; отдел по физической культуре и спорту; отдел по работе с молодежью; отдел по связям с общественностью и взаимодействию с федеральными структурами. Соисполнителями Программы являются муниципальные казенные учреждения - "Служба единого заказчика" городского округа ЗАТО Большой Камень, "Кадастровый центр недвижимости".
В реализации Программы принимают участие общественные организации, такие, как Общество инвалидов ЗАТО г. Большой Камень Приморской краевой общественной организации Всероссийского общества инвалидов и некоммерческое партнерство "Союз предпринимателей г. Большой Камень", а также заинтересованные предприятия, организации, субъекты малого и среднего предпринимательства.
Термины и определения, используемые в Программе:
особые потребности инвалидов - потребности инвалидов по зрению, инвалидов по слуху, инвалидов, которым требуется помощь при передвижении, постоянный посторонний уход, сопровождение, а также потребности женщин - инвалидов и девочек-инвалидов;
другие маломобильные группы населения - лица преклонного возраста, временно нетрудоспособные, беременные, люди с детскими колясками, дети дошкольного возраста;
приоритетные сферы жизнедеятельности - для целей Программы к приоритетным сферам жизнедеятельности в рамках полномочий городского округа отнесены: культура, транспорт, информация и связь, образование, спорт и физическая культура, жилой фонд;
координатор Программы - должностное лицо администрации городского округа, обеспечивающее межведомственное взаимодействие исполнителей программных мероприятий, а также взаимодействие с уполномоченными государственными органами.
Для целей данной Программы определены следующие приоритетные направления адаптации инфраструктуры городского округа для повышения доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения:
транспортная инфраструктура и услуги транспорта;
здания (помещения) муниципальных учреждений образования, предоставление услуг образования;
спортивные объекты и предоставление услуг физической культуры и спорта;
объекты культуры и предоставление услуг культуры;
объекты жилого фонда;
официальный сайт городского округа, сайт государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
здания (помещения) органов исполнительной власти городского округа, в которых оказываются административные услуги муниципальной сферы ведения.
В настоящей Программе за базовый принят 2011 год, что необходимо для оценки результативности исполнения программных мероприятий.
2. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
В городском округе, в настоящее время насчитывается две тысячи инвалидов, что составляет 5 процентов от постоянного населения.
Согласно Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г., подписанной Российской Федерацией в 2008 году (далее - Конвенция), государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (далее - Международная классификация) доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Законодательством Российской Федерации, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Вместе с тем, формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, требует активизации действий, как администрации городского округа, так и городского сообщества.
Из-за отсутствия комплексного подхода к решению важнейшей социальной задачи - созданию равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения сформировался целый ряд проблем, в том числе:
отсутствие опыта взаимодействия структур государственной власти, администрации городского округа, бизнеса и общественных организаций инвалидов по созданию доступной среды;
отсутствие системы контроля на муниципальном уровне в области проектирования, строительства и реконструкции объектов с позиции доступности для инвалидов.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения.
Прогноз развития рассматриваемой сферы в рамках Программы выполнен в инерционном и целевом вариантах.
Инерционный вариант предполагает решение проблемы в соответствии со сложившейся практикой, при которой доступность среды обеспечивается в рамках отдельных мероприятий, проводимых администрацией городского округа. Такой вариант решения проблемы наименее затратный.
Вместе с тем, практика решения администрацией городского округа задач, основанная на ресурсной базе только местного бюджета, не обеспечивает комплексного решения проблем в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Возникает необходимость координации организационных, финансовых и информационных вопросов.
По этим причинам инерционный вариант разработки Программы является неприемлемым.
При целевом варианте задачи Программы определены исходя из наиболее актуальных факторов, оказывающих прямое или косвенное негативное влияние на современное состояние доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. Для решения этих задач разработаны мероприятия, проведена оценка потребности в необходимых ресурсах для их реализации, а также определены последовательность и сроки выполнения мероприятий.
В отношении мероприятий целевого варианта Программы предусматривается осуществление:
мониторинга и контроля за ходом и результатами реализации программных мероприятий на основе системы соответствующих целевых показателей и индикаторов, обеспечивающих достижение намеченных целей;
своевременной корректировки содержания и сроков реализации указанных мероприятий, а также ресурсов, привлекаемых для их выполнения в пределах общего объема бюджетных ассигнований, направленных на реализацию Программы.
Таким образом, целевой вариант решения проблемы обеспечит создание условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в городском округе.
В данной Программе макроэкономические показатели для планирования и оценки результатов реализации мероприятий Программы не используются. Однако достижение целей Программы опосредованно повлияет на них. Повышение уровня доступности объектов и услуг, предоставляемых населению, повысит степень экономической активности инвалидов, будет способствовать более высокому уровню занятости этой категории граждан и приведет к относительной независимости от социальных выплат (пенсия по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты) и, как следствие, к повышению потребительского спроса.
Характер Программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:
недостаточные гибкость и адаптируемость Программы к внешним факторам и организационным изменениям органов муниципальной власти городского округа;
несогласованность действий внешних исполнителей при реализации мероприятий в рамках Программы;
пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций инвалидов в рамках реализации мероприятий Программы по этическим, моральным, культурным и религиозным причинам.
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Достижение цели планируется обеспечить посредством реализации следующих задач.
Задача 1. Проведение организационных мероприятий по созданию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Задача 2. Проведение комплекса мероприятий по дооборудованию и адаптации приоритетных объектов и услуг социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для обеспечения беспрепятственного доступа в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Задача 3. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами.
Оценка результативности (успешности) реализации Программы будет осуществляться посредством использования двух групп показателей (индикаторов). Первая группы характеризует ожидаемые конечные результаты Программы. Вторая группа характеризует результативность программных мероприятий на всех этапах их реализации.
Для оценки конечных результатов реализации Программы (первая группа) используются следующие целевые показатели и индикаторы:
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов;
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;
доля парка автомобильного городского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения;
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов.
Для оценки результатов реализации мероприятий Программы (вторая группа) используются показатели, изложенные в приложении N 3.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень доступности приоритетных объектов, обеспечив доступность указанных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности данной целевой группы населения.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Решение задач Программы будет осуществляться с 2012 по 2015 годы в один этап. Предполагается создать межведомственный координационный совет при администрации городского округа по делам людей с ограниченными возможностями; для повышения доступности трудоустройства организовать прием граждан с ограниченными возможностями в помещении Общества инвалидов; обеспечить согласование проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов жилья, социальной и административной сферы, потребительского рынка с учетом наличия специального оборудования для инвалидов; выявить и оценить потребность в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг для данной целевой группы; выявить проблемы, влияющие на доступность приоритетных сфер жизнедеятельности и решить эти проблемы; принять меры по устранению социальной разобщенности инвалидов и граждан, не относящихся к этой категории.
При этом организации государственных и частных форм собственности проводят работы по обеспечению доступности своих объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения за счет собственных средств.
Организации независимо от организационно-правовой формы должны учитывать требования доступности для инвалидов объектов и услуг, руководствуясь соответствующими нормативными правовыми актами, предусматривающими, в том числе возможность необходимых модификаций и коррекции способов обеспечения доступности, учитывающих особенности деятельности этих организаций.
Согласно существующему законодательству формирование доступной среды не ограничивается ни мероприятиями Программы, ни сроками ее реализации.
5. Перечень основных мероприятий Программы
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Задача 1. Проведение организационных мероприятий по созданию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для решения этой задачи предусматривается реализация следующих мероприятий.
1.1. Создание межведомственного координационного совета по делам людей с ограниченными возможностями при администрации городского округа.
1.2. Выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
1.3. Выявление проблем и анализ факторов, влияющих на возникновение барьеров при I обеспечении доступности приоритетных сфер жизнедеятельности и разработка мер по их поэтапному устранению с учетом специфики городского округа.
1.4. Согласование проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов жилья, социальной инфраструктуры и потребительского рынка с учетом доступности инвалидов и маломобильных групп населения.
Планируемый конечный срок исполнения мероприятий п.п. 1.1-1.3 - 1 июня 2012 года.
Конечный результат - создание межведомственного координационного совета по делам людей с ограниченными возможностями при администрации городского округа; подготовка каждым уполномоченным исполнителем Программы обобщающего документа, который позволит выявить проблемы и станет основой для принятия управленческих решений для подготовки перечня мер по их устранению, а также определения необходимых финансовых средств.
Задача 2. Проведение комплекса мероприятий по дооборудованию и адаптации приоритетных объектов и услуг социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для обеспечения беспрепятственного доступа в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для решения этой задачи предусматривается реализация мероприятий, связанных с разработкой проектной документации по приведению состояния муниципальных зданий и сооружений в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения; осуществление комплекса мер по дооборудованию и адаптации приоритетных муниципальных объектов и определение объема необходимых средств из бюджета городского округа.
Осуществление адаптивных мероприятий выполняется по следующим направлениям:
а) адаптация объектов транспортной инфраструктуры и предоставление транспортных услуг, в том числе:
составление и размещение на остановках и вокзале внутригородского общественного пассажирского транспорта расписаний движения транспорта, адаптированного для проезда в нем инвалидов;
оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций, переходов, остановок общественного пассажирского транспорта пандусами, тактильными и контрастными поверхностями;
приобретение автобуса, оснащенного специальным оборудованием, повышающего доступность общественного транспорта для инвалидов и других маломобильных групп населения;
оснащение дорог специальными знаками дорожного движения, как для инвалидов, так и информирующих о передвижениях инвалидов по этим участкам дорог, а также создание специально отведенных парковочных мест на городских парковках;
подготовка и размещение справочных материалов, включая информацию о телефонных горячих линиях и службах экстренной помощи, в доступных для инвалидов местах, в том числе на веб-сайтах;
б) адаптация зданий (помещений) муниципальных образовательных учреждений и предоставление образовательных услуг, в том числе:
оснащение муниципальных учреждений общего образования специальным, в том числе учебным компьютерным оборудованием;
предоставление доступа к компьютерным технологиям, подходящим для учащихся-инвалидов;
обучение инвалидов и других маломобильных групп учащихся с учетом ограничения жизнедеятельности;
в) адаптация интернет-ресурсов и устройств связи, а также предоставление услуг в сфере информатизации и связи, в том числе:
адаптация официального сайта органов городского округа в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению;
обеспечение доступности к информационным службам, включая экстренные службы, инвалидов с учетом их особых потребностей и других маломобильных групп населения;
предоставление муниципальных услуг в электронном виде инвалидам и другим маломобильным группам населения;
обеспечение надлежащими вспомогательными слуховыми устройствами инвалидов по слуху, предоставляемыми на общественных мероприятиях и собраниях;
г) адаптация спортивных объектов и предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта, в том числе:
адаптация спортивных сооружений, агрегатов и тренажеров;
обучение инструкторов и тренеров, работающих с инвалидами и другими маломобильными группами населения;
составление и размещение с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения в доступных для них местах, в том числе на веб-сайтах, информации о спортивных организациях, предоставляемых ими услугах, в том числе адаптированных с учетом особых потребностей инвалидов, а также расписания занятий указанных организаций;
д) адаптация объектов культуры и предоставление услуг в сфере культуры, в том числе:
оборудование посадочных мест в залах местами для инвалидных кресел-колясок и прилегающими местами для сопровождающих лиц на том же уровне;
создание копий подлинных музейных экспонатов для тактильного знакомства с ними инвалидов по зрению;
д) адаптация объектов жилого фонда, в том числе:
оборудование (оснащение) входной зоны помещения, крыльца, тамбура специальными приспособлениями (пандусы, опорные поручни, места крепления колясок, тактильные полосы перед лестницей, контрастная окраска крайних ступеней, дверные проемы со звуковым маяком);
создание специально отведенных парковочных мест;
е) адаптация объектов муниципальных административных учреждений, в том числе:
оснащение специальным оборудованием здания администрации городского округа для удобства и комфорта инвалидов, а также мест оказания муниципальных услуг, устройство пандусов у входов в административные здания.
Планируется в 2012 - 2015 годах выполнить следующие основные мероприятия:
- адаптировать три пешеходных перехода и оснастить их специальными знаками и установить четырнадцать звуковых сигналов на светофорах;
- приобрести один автобус, оснащенный специальным оборудованием,
- выполнить карман для парковки автомобилей инвалидов;
- выполнить дооборудование пандусами двух школ, МАУ "Дворец спорта", трех учреждений культуры, четырех жилых домов, административного здания по ул. Блюхера, д. 21, установить скамейки вдоль тротуаров в жилых микрорайонах через каждые 300 метров, выполнить благоустройство территории общества инвалидов.
Задача 3. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами.
Разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, не позволит в полной мере создать условия для обеспечения равноправного участия инвалидов во всех сферах жизни общества. Для решения этой задачи предусматривается реализация следующих мероприятий:
проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (спартакиад, спортивных праздников) с участием инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
организация и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
проведение фестивалей, творческих конкурсов и иных мероприятий в сфере культуры с участием инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
подготовка и проведение социологических опросов по оценке инвалидами отношения граждан городского округа к проблемам инвалидов, оценки инвалидами состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;
предоставление муниципальных СМИ для размещения информации для инвалидов;
изготовление памяток о предоставлении мер социальной поддержки и помощи;
с целью содействия трудоустройству граждан организация приема граждан с ограниченными возможностями специалистами Центра занятости в помещении Общество инвалидов ЗАТО г. Большой Камень Приморской краевой общественной организации Всероссийского общества инвалидов;
организация массовых выездов инвалидов в зону отдыха городского округа.
Перечень мероприятий Программы с указанием исполнителей, сроков, источников финансирования и распределением средств местного бюджета по исполнителям приведен в приложении N 1.
6. Управление реализацией Программы
Управление Программой осуществляется путем:
координации действий всех участников реализации Программы;
обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
своевременной корректировки Программы.
Управление Программой выполняет ее Руководитель, который, руководствуясь порядком, предусмотренным статьями 3, 6 и 7 постановления N 1256:
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств;
подготавливает и представляет обоснование бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год из средств местного бюджета;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов, необходимые для реализации Программы;
участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
готовит и представляет в установленные сроки в управление экономики и управление финансов администрации городского округа отчеты о реализации Программы;
в установленном порядке предоставляет в управление финансов и в управление экономики администрации городского округа предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и ее корректировке;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края и нормативными правовыми актами городского округа.
Взаимодействие отраслевых (функциональных) органов администрации и участников Программы в процессе ее реализации, а также их полномочия и ответственность осуществляется в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 4 приложения N 1 к постановлению N 1256.
Исполнители Программы:
организуют реализацию закрепленных за ними мероприятий Программы и несут ответственность за результаты их исполнения;
участвуют в пределах своей компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов, необходимые для реализации Программы;
в целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения мероприятий Программы представляют Руководителю Программы отчеты об их реализации в установленном порядке;
представляют Руководителю Программы предложения по изменению программных мероприятий.
Реализация мероприятий Программы, требующих привлечения внешних исполнителей, осуществляется посредством размещения заказов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, исполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Внесение изменений в отдельные мероприятия Программы в части уточнения очередности объектов и мероприятий при необходимости осуществляется исполнителем Программы, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном постановлением N 1256.
Внесение иных изменений в Программу осуществляется по инициативе Руководителя Программы либо во исполнение решений администрации городского округа в порядке, установленном постановлением N 1256. Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей Программы.
Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов Программы является типичным при выполнении долгосрочных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ. Поэтому реализация мероприятий Программы осуществляется по ежегодным планам, утверждаемым в установленном порядке, содержащем подробные организационные действия, конкретных ответственных лиц и точные даты исполнения. Ответственность за разработку и исполнение ежегодных планов реализации программных мероприятий возлагается на Координатора Программы.
Сфера ответственности исполнителей Программы:
1) управление жизнеобеспечения администрации городского обеспечивает организацию и финансирование работ, связанных с выполнением мероприятий капитального характера в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп на объектах муниципальной собственности.
Функции соисполнителя, являющегося непосредственным организатором размещения муниципального заказа на выполнение работ капитального характера в жилищно-коммунальном, дорожном, транспортном хозяйстве, в секторе благоустройства, на проектно-изыскательские работы, а также по приемке означенных работ возлагаются на МКУ "Служба единого заказчика" городского округа ЗАТО Большой Камень;
2) управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа обеспечивает согласование документов, связанных с повышением доступности объектов, фасадов, элементов благоустройства, а также осуществляет контроль за соблюдением размеров и планировки вновь строящихся объектов, включая прилегающую к ним территорию, а также их оборудования в соответствии с требованиями в области проектирования и строительства, учитывающих доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения;
3) управление делами администрации обеспечивает ведение официального сайта городского округа в сети Интернет с учетом потребностей инвалидов, доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде посредством сети Интернет с учетом технических возможностей, а также размещение информации для данной целевой группы в средствах массовой информации городского округа;
4) управление культуры администрации городского округа обеспечивает проведение обучающих семинаров для специалистов этих учреждений; проведение мероприятий для инвалидов, в том числе для детей-инвалидов, а также координирует выполнение работ капитального характера, обеспечивающих доступность для вышеназванной целевой группы подведомственных учреждений культуры;
5) отдел по физической культуре и спорту администрации городского округа обеспечивает проведение обучающих семинаров для специалистов этих учреждений; проведение мероприятий для инвалидов, в том числе для детей-инвалидов, а также координирует выполнение работ капитального характера, обеспечивающих доступность вышеназванной целевой группы к подведомственным учреждениям физической культуры и спорта;
6) управление образования администрации городского округа обеспечивает оснащение муниципальных учреждений общего образования специальным, в том числе учебным компьютерным оборудованием; обучение инвалидов, координирует выполнение работ капитального характера, обеспечивающих доступность вышеназванной целевой группы подведомственных учреждений образования;
7) отдел по работе с молодежью обеспечивает реализацию мероприятий с учетом участия инвалидов, обеспечивает социологические опросы данной целевой группы и населения городского округа;
8) отдел по связям с общественностью и взаимодействию с федеральными структурами обеспечивает взаимодействие данных структур и администрации городского округа при проведении совместных мероприятий;
9) управление бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа в пределах компетенции выполняет действия, связанные с финансированием мероприятий Программы;
10) управление экономики осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов, наблюдаемых в данной сфере, а также оценку эффективности реализации Программы;
11) управление финансов обеспечивает своевременное финансирование главных распорядителей бюджетных средств - исполнителей соответствующих мероприятий Программы;
12) управление имущественных отношений обеспечивает организацию процесса закупки специализированного оборудования для общественного автотранспорта, осуществляющего пассажирские перевозки по внутригородским маршрутам.
Взаимодействие участников реализации Программы, не относящихся к муниципальным и государственным организациям и администрации городского округа, осуществляется на условиях соглашений о муниципально-частном партнерстве.
Взаимодействие администрации городского округа и краевых организаций осуществляется на основе соответствующих соглашений.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
Общий объем финансирования Программы из бюджета городского округа предусматривается в размере 12 673,6. тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 320,0 тыс. рублей, 2013 год - 1 011,4 тыс. рублей, 2014 год - 4 924,4 тыс. руб., 2015 год - 6 417,8 тыс. рублей.
Расходы на капитальные вложения составят 73 процента от общей суммы средств, затраты на прочие нужды - 27 процентов
Предельные объемы капитальных вложений и расходы на прочие нужды рассчитаны на основе предварительного анализа стоимости мероприятий по обеспечению доступности существующих объектов. Расчет финансовых ресурсов выполнен в прогнозных ценах каждого года. Стоимостные показатели, связанные с выполнением строительно-монтажных работ, выполнены на основании данных объектов-аналогов. Величина затрат каждого года рассчитана с учетом индексов-дефляторов по отрасли "Строительство", сообщенных Министерством экономического развития РФ (далее - индексы-дефляторы МЭР РФ). Величина проектно-изыскательских работ исчислена в размере 2% от величины инвестиций.
Реализация Программы возможна с привлечением средств краевого бюджета, выделяемых муниципальным образованиям в форме субсидий на условиях, предусмотренных в рамках краевой целевой программы соответствующей направленности.
Софинансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется посредством заключения договоров (соглашений) между администрациями городского округа и Приморского края.
Привлечение средств внебюджетных источников осуществляется администрацией городского округа на договорной основе.
Объемы финансирования мероприятий за счет бюджетных средств подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджетов на соответствующий год.
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки результативности (успешности) реализации Программы в отчетный период. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 5.
Распределение средств бюджета городского округа между исполнителями Программы на реализацию мероприятий Программы приведено в приложении N 2.
Финансирование мероприятий, связанных с оборудованием входной зоны жилых домов пандусами, опорными поручнями, тактильными полосами перед лестницей, контрастной окраской верхних ступеней осуществляется из средств, предусмотренных муниципальной адресной программой "Софинансирование из бюджета городского округа ЗАТО Большой Камень на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов на 2008 - 2012 годы".
Финансирование мероприятий, не включенных в приложения N 1 и N 2 к Программе, осуществляется бюджетом городского округа в соответствии со сферами ведения отраслевых органов администрации городского округа в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Финансирование мероприятий, выполняемых хозяйствующими субъектами иных форм собственности, выполняется за счет собственных средств.
8. Контроль реализации Программы
Контроль реализации Программы осуществляет администрация городского округа в порядке, установленном статьей 7 постановления N 1256.
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей результативности (успешности) несет Руководитель Программы.
Руководитель Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление экономики администрации городского округа промежуточный отчет о выполнении Программы по форме N 5 (приложение N 6), отражающий реализацию программных мероприятий с нарастающим итогом, а также пояснительную записку с анализом причин несвоевременного выполнения и предложений по их устранению.
Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, Руководитель готовит годовой отчет о результатах и эффективности реализации Программы по форме N 7 (приложение N 8), который сопровождается пояснительной запиской.
После окончания срока реализации Программы Руководитель в срок не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, в установленном порядке представляет в управление экономики администрации городского округа итоговый отчет о ее реализации.
Итоговый отчет о выполнении Программы представляется по формам N 6 и N 8 (приложения N 7, N 9).
Содержание годового и итогового отчетов о реализации Программы регламентируются пунктом 8 статьи 7 постановления N 1256.
С целью осуществления Руководителем мониторинга реализации программных мероприятий исполнители Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют Руководителю Программы промежуточный отчет с нарастающим итогом по форме N 5 (приложение N 6). Ежегодный отчет представляется исполнителем Руководителю Программы в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, по форме N 7 (приложение N 8).
Оценка эффективности реализации Программы выполняется управлением экономики администрации городского округа. Сведения об эффективности Программы отражаются в сводном аналитическом отчете о ходе реализации муниципальных программ, направляемого главе администрации городского округа в установленном порядке.
Результаты ежегодного мониторинга и анализа эффективности проводимой работы служат основой для принятия решения о корректировке программных мероприятий, объемов финансирования, состава исполнителей.
Контроль целевого использования бюджетных средств осуществляет контрольно-счетная палата городского округа ЗАТО Большой Камень.
Информация о ходе реализации Программы освещается в средствах массовой информации городского округа, в том числе на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети Интернет www.bk.pk.ru.
9. Ожидаемый эффект от реализации Программы
Результатом реализации Программы станет формирование к концу 2015 года условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В результате реализации Программы намечено достижение следующих основных показателей (индикаторов).
1. Первая группа показателей, влияющих на состояние социальной среды городского округа в целом.
Целевым показателем, характеризующим уровень доступности, является доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов.
Программой предусмотрено мероприятие по проведению социологических опросов, результаты которых позволят объективно оценивать эффективность реализации мероприятий Программы. Ожидаемый уровень положительной оценки инвалидами состояния приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности к концу 2015 года составит не менее 70 процентов.
Целевым показателем, характеризующим уровень адаптации объектов и услуг потребностям инвалидов, является доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов.
В результате реализации мероприятий Программы будут выявлены наиболее востребованные инвалидами объекты с целью первоочередного обеспечения их доступности. В настоящее время, доля объектов, полностью отвечающих требованиям доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, не превышает 10 процентов. Прогнозный объем финансирования на реализацию мероприятий, обеспечивающих доступность объектов для инвалидов, не позволит добиться полного приспособления всех приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. По предварительной оценке, к 2015 году значение этого показателя составит не более 50 процентов.
Целевым показателем является доля парка автомобильного городского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава.
В настоящее время в городском округе отсутствуют автобусы, оборудованные для перевозок и обеспечивающие доступность общественного транспорта для инвалидов и других маломобильных групп населения. Программой предусмотрены мероприятия, связанные с приобретением специализированного автотранспорта для данной целевой группы. Ожидается, что к концу 2015 году величина показателя составит 12 процентов.
Важным социальным целевым показателем Программы является доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения. В настоящее время на долю этих граждан приходится 1,6 процентов. Программой предусмотрены мероприятия, связанные с приобретением тренажеров, проведением адаптивных мероприятий и обучением инструкторов. Ожидается, что к концу 2015 году величина показателя составит - два процента.
Целевым индикатором конечных результатов реализации Программы является доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов.
В целях устранения социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предусматривается ряд мероприятий Программы.
Вместе с тем доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, может быть существенно увеличена при условии проведения общественно-информационных и разъяснительных кампаний. Преодоление социальной разобщенности является одной из приоритетных задач Программы и характеризуется формированием социума, дружественно настроенного по отношению к инвалидам, а также количеством проведенных информационных кампаний, направленных на устранение барьеров в наиболее важных для инвалидов сферах (проблемы детей-инвалидов, в том числе девочек-инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, толерантное отношение к инвалидам в образовательных учреждениях, а также при решении вопросов занятости инвалидов). К концу 2015 года доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общем количестве опрошенных инвалидов должна составлять не менее 70 процентов.
Перечень целевых показателей и индикаторов первой группы, характеризующих конечные результаты реализации Программы, с плановыми значениями по годам реализации, приведен в приложении N 4.
2. Вторая группа показателей используется для оценки результативности (успешности) реализации каждого программного мероприятия по годам реализации и определения интегрального показателя результативности. Исполнение программных мероприятий считается успешным при значении интегрального показателя результативности, равным 100 процентам.
Перечень целевых показателей и индикаторов программных мероприятий с плановыми значениями по годам реализации приведен в приложении N 3.
Методика оценки результативности (успешности) реализации Программы представлена в приложении N 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.