Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Владивостока
от 28.09.2012 N 3456
Долгосрочная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке на 2013-2015 годы"
1 февраля, 6, 21, 25 июня 2013 г.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 25 июня 2013 г. N 1795 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке на 2013-2015 годы"
Наименование ведомства - разработчика программы |
администрация города Владивостока в лице управления экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока |
Наименование ведомства - координатора программы |
управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока |
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Приморского края от 01.07.2008 N 278-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае"; Устав города Владивостока; распоряжение администрации города Владивостока от 03.08.2012 N 568-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке на 2013-2015 годы" |
Регистрационный номер и дата внесения Программы в Реестр в управлении экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока |
|
Цели и задачи Программы |
цели Программы: - создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в социально-экономическом развитии города Владивостока; - формирование условий, стимулирующих граждан к осуществлению предпринимательской деятельности для повышения занятости населения. Задачи Программы: - повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках; - расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам; - совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства консультационной и информационной поддержки; - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности (грантовая поддержка начинающих предпринимателей); - развитие деловой активности населения города Владивостока за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности |
Характеристика программных мероприятий |
реализация комплекса мер, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке; формирование и реализация механизма целевой финансовой, имущественной поддержки, информирование, консультирование предпринимателей |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Исполнители Программы |
управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока; Управление муниципальной собственности г. Владивостока |
Объемы и источники финансирования Программы |
мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Владивостокского городского округа и субсидий из федерального и краевого бюджетов. В 2013-2015 годах общий объем финансирования мероприятий Программы из средств бюджета Владивостокского городского округа составляет 49 000 000 рублей, в том числе: в 2013 году - 15 000 000 рублей; в 2014 году - 16 000 000 рублей; в 2015 году - 18 000 000 рублей. Финансирование Программы за счет субсидий из федерального и краевого бюджетов согласно постановлению Администрации Приморского края от 02.04.2013 N 117-па "О распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, в том числе отнесенных к монопрофильным, на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства на 2013 год" в 2013 году составит 2 980 000,00 рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели социально-экономической эффективности |
ожидается достижение следующих результатов: - консультирование 1500 и более начинающих и действующих предпринимателей по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства; - оказание финансовой поддержки 150 и более субъектам малого и среднего предпринимательства; - оказание имущественной поддержки 800 и более субъектам малого и среднего предпринимательства. Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2015 года обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке, что приведет к увеличению: - количества вновь созданных субъектов малого предпринимательства - получателей поддержки, которое составит более 30 новых субъектов малого и среднего предпринимательства; - количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей ежегодно на 1%; - доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет Владивостокского городского округа ежегодно - не менее чем на 1,5% |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Формирование в городе Владивостоке инновационной экономики, предоставляющей широкие возможности для интеллектуальной и предпринимательской активности, способствующие снижению ограничений для развития малого и среднего бизнеса, является одним из приоритетов социально-экономического развития Владивостокского городского округа согласно Стратегии и стратегическому плану развития города Владивостока до 2020 года, утвержденным решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 N 728 (далее - Стратегия).
Малый и средний бизнес, являясь неотъемлемой частью рыночной экономики, не только устойчиво сохраняет достигнутые позиции, но и с каждым годом усиливает свое влияние на формирование общих экономических показателей в различных отраслях экономики города Владивостока.
Реализация государственной и муниципальной политики развития предпринимательства в городе Владивостоке позволила создать базовую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства. В городе Владивостоке действуют отраслевые общественные организации (ассоциации), которые защищают интересы предпринимательства и поддерживают инициативы, имеющие общегородское значение и направленные на реализацию политики по развитию малого и среднего предпринимательства, консалтинговые центры, функционируют инновационные центры молодежного предпринимательства, инновационный бизнес-инкубатор на базе Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет", учебно-деловые центры.
В результате реализации мероприятий долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке с 2007 года запущены механизмы финансовой, консультационной, информационной поддержки предпринимательства, развития молодежного предпринимательства.
Реализация на государственном уровне ряда федеральных законов о развитии малого и среднего предпринимательства в совокупности с мерами, принимаемыми администрацией города Владивостока совместно с организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства, позволили обеспечить позитивную динамику развития предпринимательства в городе Владивостоке.
По итогам сплошного статистического обследования Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю (далее - Приморскстат) по состоянию на 01.01.2011 на территории города Владивостока действовало более 37 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства.
Значительный вклад в экономику города Владивостока вносят более 18 тысяч индивидуальных предпринимателей, более 19 тысяч малых предприятий (включая микропредприятия) и 99 средних. В бюджет Владивостокского городского округа от их деятельности поступает до 13% налоговых платежей, а доля предпринимательства в общем объеме оборота базовых отраслей экономики Владивостока составляет до 35%.
Наибольшее число малых предприятий города Владивостока функционирует в следующих сферах экономической деятельности: "Оптовая и розничная торговля" (43,1% от общего числа малых предприятий), "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" (21,7% от общего числа малых предприятий), "Транспорт и связь" (9,5% от общего числа малых предприятий), "Строительство" (9,1% от общего числа малых предприятий), "Обрабатывающие производства" (6,2% от общего числа малых предприятий).
Среднесписочная численность работников малых предприятий города Владивостока составила 78,7 тыс. человек или 21,5% от численности занятых в экономике населения города Владивостока.
По итогам сплошного статистического обследования Приморскстата оборот малых предприятий на 01.01.2011 составил 215,6 млрд. рублей. В структуре оборота малых предприятий города Владивостока наибольшая доля приходится на следующие виды экономической деятельности: "Оптовая и розничная торговля" - 65% от общего оборота малых предприятий (141,0 млрд. рублей), "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" - 9% от общего оборота малых предприятий (19,2 млрд. рублей), "Транспорт и связь" - 9% от общего оборота малых предприятий (18,3 млрд. рублей), "Строительство" - 8% от общего оборота малых предприятий (17 млрд. рублей).
При этом в настоящее время существует ряд проблем, тормозящих развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке, требующих оказания комплексной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
Наиболее значимыми проблемами, влияющими на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Владивостока, являются:
- недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств для развития предпринимательской деятельности;
- отсутствие на рынке труда персонала требуемой квалификации;
- сложности доступа к ресурсам коммерческих банков, недостаточное развитие системы микрофинансирования;
- низкая доступность современного производственного оборудования;
- недостаточно развитая инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- невысокий уровень развития системы информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства;
- большой удельный вес предприятий оптовой и розничной торговли, предприятий по ремонту транспортных средств и бытовых изделий.
В соответствии со Стратегией одним из основных принципов инновационного устойчивого развития города Владивостока является административная, юридическая и инфраструктурная поддержка перспективных секторов промышленности и сферы услуг, а также поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для решения обозначенных проблем предпринимательства, обеспечения сохранения сложившейся положительной динамики его развития необходима поддержка со стороны органов местного самоуправления города Владивостока по решению вопросов развития малого и среднего предпринимательства в рамках установленных действующим законодательством Российской Федерации полномочий.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" вся государственная политика в области развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства строится на основе региональных, межмуниципальных, муниципальных программ.
Решение обозначенных проблем требует использования программно-целевого метода. Необходимость разработки Программы обусловлена социально-экономическими приоритетами развития города Владивостока, направлена на содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке.
В Программе определяется перечень мероприятий развития малого и среднего предпринимательства города Владивостока, виды и формы поддержки.
Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию более благоприятного предпринимательского климата в городе Владивостоке.
Основные риски Программы и комплекс мер по предотвращению негативных последствий представлены в таблице.
Возможные риски |
Комплекс мер по предотвращению возможных рисков |
1 |
2 |
1. Изменение законодательства Российской Федерации |
1. Мониторинг изменений законодательства Российской Федерации |
2. Недостаточность получаемой информации, предоставленной от Приморскстата, для анализа состояния развития субъектов предпринимательской деятельности, принятия управленческих решений |
2. Оценка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях неопределенности информации, проведение социологических опросов (анкетирование и интервьюирование); сбор и анализ информации для создания единой информационной базы организаций, оказывающих поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства |
3. Дефицит бюджетных средств при планировании финансовых ресурсов из бюджета Владивостокского городского округа для обеспечения реализации мероприятий Программы |
3. Определение приоритетов для первоочередного финансирования, оценка эффективности бюджетных вложений |
4. Утеря актуальности мероприятий Программы |
4. Ежегодный анализ эффективности проводимых мероприятий Программы, перераспределение средств внутри разделов Программы, консультации с бизнес-сообществом |
5. Недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства к полезности и доступности мероприятий Программы, низкая активность субъектов малого и среднего предпринимательства |
5. Постоянное информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о проводимых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций |
Решение проблем развития малого и среднего предпринимательства программно-целевым методом обусловлено его высокой эффективностью, возможностью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, реализация данного метода позволит минимизировать риски реализации мероприятий, направленных на развитие предпринимательства на территории Владивостокского городского округа, обеспечить получение положительного результата для всех субъектов предпринимательства (средние, малые и микропредприятия), а также обеспечить консолидацию и целевое использование необходимых для этого ресурсов.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Целями Программы являются:
- создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в социально-экономическом развитии города Владивостока;
- формирование условий, стимулирующих граждан к осуществлению предпринимательской деятельности для повышения занятости населения.
2.2. Задачи Программы:
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках;
- расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
- совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства консультационной и информационной поддержки;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности (грантовая поддержка начинающих предпринимателей);
- развитие деловой активности населения города Владивостока за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 1 февраля 2013 г. N 257 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности
По окончании реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
- консультирование 1500 и более начинающих и действующих предпринимателей по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание финансовой поддержки 150 и более субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание имущественной поддержки 800 и более субъектам малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2015 года обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке, что приведет к увеличению:
- количества вновь созданных субъектов малого предпринимательства - получателей поддержки, которое составит более 30 новых субъектов малого и среднего предпринимательства;
- количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей ежегодно на 1%;
- доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет Владивостокского городского округа ежегодно - не менее чем на 1,5%.
4. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, источников и объемов финансирования приведен в приложении N 1 к Программе.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в один этап в 2013-2015 годах.
6. Механизм реализации Программы
6.1. Программа реализуется путем предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства следующих видов поддержки: финансовой, имущественной.
6.1.1. Финансовая поддержка, предусмотренная Программой, оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Порядком оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Владивостока, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта (приложение N 2 к Программе).
6.1.2. Имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с Порядком оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Владивостока и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке (приложение N 3 к Программе).
6.1.3. Финансовая поддержка, предусмотренная Программой, оказывается организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Владивостока, в соответствии с Порядком оказания финансовой поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Владивостока (приложение N 4 к Программе).
Постановлением Администрации г. Владивостока от 25 июня 2013 г. N 1795 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Владивостокского городского округа (приложение N 1 к Программе). В 2013-2015 годах планируемый общий объем финансирования Программы из средств бюджета Владивостокского городского округа составит 49 000 000 рублей, в том числе:
- в 2013 году - 15 000 000 рублей;
- в 2014 году - 16 000 000 рублей;
- в 2015 году - 18 000 000 рублей.
В 2013 году софинансирование мероприятий Программы из средств краевого бюджета согласно постановлению Администрации Приморского края от 02.04.2013 N 117-па "О распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, в том числе отнесенных к монопрофильным, на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства на 2013 год" составит 2 980 000,00 рублей.
Объем расходов на осуществление мероприятий Программы может ежегодно уточняться на основе анализа полученных результатов и исходя из утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета Владивостокского городского округа на каждый финансовый год.
Субсидии, предусмотренные в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального и краевого бюджетов, являются источником финансирования Программы.
8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
8.1. Исполнителями Программы являются: управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока, Управление муниципальной собственности г. Владивостока.
8.2. Управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока является координатором Программы, ответственным за общую координацию действий по реализации Программы и обеспечивающим общее управление реализацией Программы.
8.3. Исполнители Программы несут ответственность за реализацию Программы и достижение утвержденных значений показателей эффективности.
8.4. Контроль за ходом Программы осуществляют руководители органов администрации города Владивостока - исполнителей Программы.
8.5. Управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока обеспечивает мониторинг и контроль за ходом реализации программных мероприятий, своевременно представляет отчетную информацию о ходе реализации Программы, готовит предложения по объемам и источникам финансирования программных мероприятий, по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представляет заявки на финансирование этапов реализации Программы, уточняет затраты по программным мероприятиям, отдельные их показатели, а также механизм реализации Программы, разрабатывает и вносит в установленном порядке и в установленные Программой сроки проекты правовых актов города Владивостока, необходимые для выполнения Программы.
8.6. Управление муниципальной собственности г. Владивостока в рамках оказания имущественной поддержки реализует мероприятия по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
8.7. Исполнители Программы:
- ежегодно, не позднее 1 апреля, готовят отчет о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
- ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, готовят информацию о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, информацию о результатах оценки результативности реализации Программы.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Постановлением Администрации г. Владивостока от 1 февраля 2013 г. N 257 в пункт 9.1 раздела 9 настоящего приложения внесены изменения
9.1. Основным результатом реализации Программы является получение интегрированного социально-экономического эффекта и, как следствие, обеспечение благоприятных условий для создания, развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города Владивостока. Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2015 года обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке, что приведет к увеличению:
- количества вновь созданных субъектов малого предпринимательства - получателей поддержки, которое составит более 30 новых субъектов малого и среднего предпринимательства;
- количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей ежегодно на 1%;
- доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет Владивостокского городского округа ежегодно - не менее чем на 1,5%.
По окончании реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
- консультирование 1500 и более начинающих и действующих предпринимателей по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- предоставление финансовой поддержки 150 и более субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание имущественной поддержки 800 и более субъектам малого и среднего предпринимательства.
9.2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей, а также затрат в разрезе Программы или отдельных ее мероприятий.
9.3. Степень соответствия запланированному уровню расходов измеряется в стоимостных показателях и рассчитывается как соотношение между объемом финансирования мероприятий Программы и фактическим освоением объемов финансирования мероприятий Программы на дату оценки результативности реализации Программы, умноженное на 100%.
Начальник управления экономики |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.