Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края
от 18 марта 2013 г. N 986-НПА
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Уссурийского городского округа и главными администраторами доходов бюджета и признании утратившим силу постановления администрации Уссурийского городского округа от 25 марта 2010 года N 284 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Уссурийского городского округа и главными администраторами доходов бюджета"
По-видимому, в названии и далее по тексту настоящего постановления допущена опечатка. Номер названного постановления от 25 марта 2010 года следует читать как "N 284-НПА"
В соответствии с постановлением администрации Уссурийского городского округа от 10 июня 2011 года N 1441-НПА "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Уссурийского городского округа на 2011-2015 годы", руководствуясь статьями 29, 31 Устава Уссурийского городского округа, утвержденного решением Думы Уссурийского городского округа от 26 апреля 2005 года N 189, и в целях повышения эффективности расходования средств бюджета Уссурийского городского округа, качества управления бюджетными средствами главными распорядителями средств бюджета Уссурийского городского округа и главными администраторами доходов бюджета
постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Уссурийского городского округа и главными администраторами доходов бюджета (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Уссурийского городского округа от 25 марта 2010 года N 284 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Уссурийского городского округа и главными администраторами доходов бюджета".
3. Информационно-аналитическому управлению администрации Уссурийского городского округа (Софиенко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
4. Отделу пресс-службы аппарата администрации Уссурийского городского округа (Полтаробатько) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
И.о. главы Уссурийского городского округа - |
P.M. Сяченкова |
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Уссурийского городского округа и главными администраторами доходов бюджета
(утв. постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 18 марта 2013 г. N 986-НПА)
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с долгосрочной целевой программой "Повышение эффективности бюджетных расходов Уссурийского городского округа на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением администрации Уссурийского городского округа от 10 июня 2011 года N 1441-НПА в целях повышения эффективности расходования средств бюджета Уссурийского городского округа, качества управления бюджетными средствами главными распорядителями средств бюджета Уссурийского городского округа и главными администраторами доходов бюджета и определяет механизм осуществления мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Уссурийского городского округа и главными администраторами доходов бюджета (далее - главными администраторами бюджетных средств).
2. Под мониторингом качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств (далее - мониторинг качества финансового менеджмента), понимается анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и включающих все направления бюджетного процесса.
Оценка качества финансового менеджмента проводится по следующим направлениям:
оценка качества планирования бюджета; оценка результатов исполнения бюджета; оценка состояния учета и отчетности;
оценка организации контроля и аудита;
оценка исполнения судебных актов.
3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится ежегодно на основании бюджетной отчетности, данных и материалов, представленных главными администраторами бюджетных средств в финансовое управление администрации Уссурийского городского округа, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) данных и материалов.
4. Оценка качества финансового менеджмента проводится финансовым управлением администрации Уссурийского городского округа (далее - финансовое управление) по критериям балльной оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку по шкале от 0 до 5 баллов.
5. Отчеты о результатах мониторинга качества финансового менеджмента размещаются на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
II. Организация проведения мониторинга качества финансового менеджмента
6. Главные администраторы бюджетных средств в срок до 20 марта текущего года представляют в финансовое управление (на бумажном носителе и в электронном виде) исходные данные за отчетный финансовый год по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
В случае если отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то в графу 4 "Исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств" (Приложение N 2 к настоящему Порядку) вписываются слова "нет данных", показатель исходного данного считается неприменимым.
7. Финансовое управление проводит проверку представляемой ему согласно пункту 6 настоящего Порядка информации и получает в этих целях подтверждающие документы и материалы.
Оценка качества финансового менеджмента производится на основании проверенных финансовым управлением данных.
8. Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается по методике, определенной Приложением N 1 к настоящему Порядку, с присвоением каждому показателю балльной оценки, максимальный размер которой составляет 5 баллов, минимальный - 0 баллов.
В случае если оценка качества финансового менеджмента не может быть произведена из-за неприменимости критерия бальной оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, то в графу 4 Критериев бальной оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств (Приложение N 1 к настоящему Порядку) вписываются слова "не применяется".
9. Финансовое управление проводит комплексную оценку качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год (далее - комплексная оценка качества) по каждому из направлений, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка по критериям балльной оценки качества Финансового менеджмента в срок до 15 апреля текущего года.
10. Комплексная оценка качества включает определение следующих параметров:
КФМ - суммарной оценки качества финансового менеджмента;
КФМmax - максимальной величины суммарной оценки качества финансового менеджмента, которую может получить главный администратор бюджетных средств;
Q - уровня качества финансового менеджмента;
R - рейтинговой оценки качества финансового менеджмента;
MR - оценки среднего уровня качества финансового менеджмента.
11. Суммарная оценка качества финансового менеджмента (КФМ) определяется путем суммирования баллов, полученных в результате оценки качества по каждому направлению, предусмотренному пунктом 2 настоящего Порядка.
Максимальная величина суммарной оценки качества финансового менеджмента, которую может получить главный администратор бюджетных средств, определяется по формуле:
КФМmax = n * 5,0
где:
n - количество применяемых показателей;
5,0 - максимальная рейтинговая оценка качества финансового менеджмента, которая может быть получена главным администратором бюджетных средств по показателю качества финансового менеджмента.
Максимальная величина суммарной оценки качества финансового менеджмента, которую может получить главный администратор бюджетных средств при условии применимости всех показателей, составляет 170 баллов.
12. Уровень качества финансового менеджмента определяется по следующей формуле:
Q=КФМ / КФМmax,
где
КФМ - суммарная оценка качества финансового менеджмента;
КФМmax - максимальная величина суммарной оценки качества финансового менеджмента, которую может получить главный администратор бюджетных средств.
Максимальный уровень качества финансового менеджмента, который может быть достигнут главным администратором бюджетных средств, составляет 1,0.
13. Рейтинговая оценка уровня качества финансового менеджмента определяется по следующей формуле:
R=Q*5,0,
где Q - уровень качества финансового менеджмента;
5,0 - максимальная рейтинговая оценка качества финансового менеджмента, которая может быть получена главным администратором бюджетных средств по показателю качества финансового менеджмента.
14. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента определяется по следующей формуле:
MR=SUM(R)/n,
где:
SUM(R) - сумма рейтинговых оценок качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств;
n - количество главных администраторов бюджетных средств, качество финансового менеджмента которых являлось предметом оценки качества.
15. Предварительные результаты проведенной оценки качества финансового менеджмента финансовое управление в срок до 20 апреля текущего финансового года направляет соответствующему главному администратору бюджетных средств для рассмотрения по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
16. В случае разногласий соответствующий главный администратор бюджетных средств не позднее 25 апреля текущего финансового года направляет в финансовое управление администрации Уссурийского городского округа пояснительную записку в отношении критериев балльной оценки финансового менеджмента с расчетами и обоснованиями.
17. По результатам комплексной оценки качества финансового менеджмента финансовое управление формирует ежегодный сводный рейтинг главных администраторов бюджетных средств за отчетный финансовый год с учетом пункта 16 настоящего Порядка по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
18. До 01 мая текущего года направляет сводный рейтинг главных администраторов бюджетных средств главе администрации Уссурийского городского округа и размещает на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
19. Главным администраторам бюджетных средств, рейтинговая оценка качества финансового менеджмента которых ниже среднего сложившегося уровня, определенного сводным рейтингом, финансовое управление в срок не позднее 10 рабочих дней со дня размещения сводного рейтинга на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа, направляет следующую информацию:
о ненадлежащем качестве финансового менеджмента;
о необходимости принятия мер по устранению недостатков в осуществлении финансового менеджмента и повышению качества финансового менеджмента по тем направлениям, в которых качество финансового менеджмента оценено на низком уровне (ниже среднего сложившегося значения).
20. Результаты комплексной оценки качества учитываются при оценке результатов деятельности главного администратора бюджетных средств и премировании руководителей и работников соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Приложение N 1
к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями средств бюджета
Уссурийского городского округа и главными администраторами доходов бюджета
Критерии
бальной оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств
Наименование критерия |
Расчет показателя (Р) |
Единица измерения |
Уровень в баллах |
Документы (формы отчетности), используемые для расчета показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Оценка качества планирования бюджета | ||||
Р1. Полнота общей информации о расходных обязательствах |
Р1 = No / N * 100,
где No - количество расходных обязательств, для которых не указано одно из следующих полей: реквизиты, срок действия нормативного правового акта, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства, коды классификации расходов бюджета города, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства; Код метода расчета объема бюджетных ассигнований; N - общее количество расходных обязательств, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде |
% |
|
реестр расходных обязательств главного распорядителя |
|
Р1 = 0 |
|
5 |
|
|
0 < Р1 <= 5 |
|
4 |
|
|
5 < Р1 <= 10 |
|
3 |
|
|
10 < Р1 <= 15 |
|
2 |
|
|
15 < Р1 <= 20 |
|
1 |
|
|
Р1 >20 |
|
0 |
|
Р2. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде (муниципальных ведомственных и долгосрочных целевых программ) в общем объеме бюджетных ассигнований (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов других уровне) |
Р2 = So / S * 100, где:
So - объем бюджетных ассигнований главного распорядителя в текущем финансовом году, представленных в программном виде (муниципальных ведомственных и долгосрочных целевых программ) (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов других уровне); S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в отчетном финансовом году (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов других уровне) |
% |
|
данные программного продукта "Бюджет-КС" |
|
Р2 <= 30 |
|
0 |
|
|
30 < Р2 <= 40 |
|
1 |
|
|
40 < Р2 <= 50 |
|
2 |
|
|
50 < Р2<= 60 |
|
3 |
|
|
60 < Р2<= 760 |
|
4 |
|
|
Р2 > 70 |
|
5 |
|
Р3. Использование организационно-правовых форм функционирования муниципальных учреждений |
Р3 = (А/С + В/С) * 100, где
А - количество автономных учреждений, подведомственных главному распорядителю, В - количество бюджетных учреждений, подведомственных главному распорядителю, С - общее количество учреждений (за исключением органов местного самоуправления) |
% |
|
сведения по форме согласно Приложению N 2 к Порядку |
|
Р3 <= 20 |
|
0 |
|
|
20 < Р3 <= 40 |
|
1 |
|
|
40 < Р3 <= 70 |
|
3 |
|
|
70 < Р3 < 100 |
|
4 |
|
|
Р3 = 100 |
|
5 |
|
Р4. Размещение муниципальных заданий на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в сети Интернет |
Р = 4Nз/ Nрз * 100
Nз - общее количество муниципальных заданий главного распорядителя, Nрз - количество муниципальных заданий главного распорядителя, размещенных на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в сети Интернет. Указать электронный адрес |
% |
|
сведения по форме согласно Приложению N 2 к Порядку |
|
Р4 = 0 |
|
0 |
|
|
0 < Р4 <= 25 |
|
1 |
|
|
25 < Р4 <= 50 |
|
2 |
|
|
50 < Р4 <= 75 |
|
3 |
|
|
75 < Р4 < 100 |
|
4 |
|
|
Р4 = 100% |
|
5 |
|
Р5. Удельный вес муниципальных учреждений, которым на отчетный финансовый год доведены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, в общем количестве муниципальных учреждений |
Р5 = А / В, * 100% где:
А - количество муниципальных учреждений, подведомственных главному распорядителю, которым на отчетный финансовый год доведены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, В - общее количество муниципальных учреждений, подведомственных главному распорядителю |
% |
|
сведения по форме согласно Приложению N 2 к Порядку |
|
Р5 = 0 |
|
0 |
|
|
0 < Р5 <= 25 |
|
1 |
|
|
25 < Р5 <= 50 |
|
2 |
|
|
50 < Р5 <= 75 |
|
3 |
|
|
75 < Р5 < 100 |
|
4 |
|
|
Р5 = 100% |
|
5 |
|
Р6. Доля бюджетных ассигнований на финансирование услуг (выполнение работ), оказываемых автономными учреждениями и немуниципальными (негосударственными) организациями, в общем объеме бюджетных ассигнований |
Р6 = А / В, * 100% где:
А - сумма бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) главного распорядителя, оказываемых автономными учреждениями и немуниципальными (негосударственными) организациями; В - общая сумма бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), предусмотренная главному распорядителю бюджетной росписью на отчетный финансовый год, с учетом внесенных в неё изменений по состоянию на конец отчетного периода |
% |
|
сведения по форме согласно Приложению N 2 к Порядку |
|
Р6 = 0 |
|
0 |
|
|
0 < Р6 <= 10 |
|
1 |
|
|
10 < Р6 <= 20 |
|
2 |
|
|
20 < Р6 <= 30 |
|
3 |
|
|
30 < Р6 < 40 |
|
4 |
|
|
Р6> = 40% |
|
5 |
|
P7. Наличие интернет-портала оказания муниципальных услуг в электронном виде |
оценивается наличие интернет-портала оказания муниципальных услуг в электронном виде |
|
|
сведения по форме согласно Приложению N 2 к Порядку |
|
Интернет-портал оказания муниципальных услуг в электронном виде есть |
|
5 |
|
|
интернет-портала оказания муниципальных услуг в электронном виде нет |
|
0 |
|
Р8.Утверждение перечня муниципальных услуг (работ) юридическим и физическим лицам, оказываемых муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности |
наличие муниципального правового акта об утверждении перечня муниципальных услуг; электронный адрес размещения муниципального правового акта; электронный адрес размещения перечня муниципальных услуг |
|
|
сведения по форме согласно Приложению N 2 к Порядку |
|
наличие муниципального правового акта, размещение в сети Интернет муниципального правового акта и перечня муниципальных услуг |
|
5 |
|
|
отсутствие муниципального правового акта или отсутствие электронных адресов муниципального правового акта или перечня муниципальных услуг |
|
0 |
|
Р9. Наличие на начало отчетного периода правовых актов главных администраторов доходов о наделении подведомственных администраторов доходов бюджета бюджетными полномочиями администратора |
предоставить правовые акты |
|
|
сведения по форме согласно Приложению N 2 к Порядку |
|
правовой акт о наделении подведомственных администраторов доходов бюджета бюджетными полномочиями администратора на начало отчетного периода есть |
|
5 |
|
|
правового акта о наделении подведомственных администраторов доходов бюджета бюджетными полномочиями администратора на начало отчетного периода нет |
|
0 |
|
II. Оценка результатов исполнения бюджета | ||||
Р10. Отклонение от плана формирования доходов Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному муниципальным правовым актом о бюджете объему налоговых и неналоговых доходов |
Р10 = (1 - Rf / Rp) * 100, если Rf <= Rp;
Р10 = (Rf / Rp - 1) * 100, если Rf > Rp, где
Rf - кассовое исполнение по доходам по главному администратору доходов бюджета в отчетном финансовом году доходам без учета безвозмездных поступлений; Rp - плановые объемы доходов, которые первоначально были установлены для главного администратора налоговых и неналоговых доходов бюджета в утвержденном кассовом плане в отчетном финансовом году |
% |
|
данные программного продукта "Свод-КС" |
|
Р10 = 0 |
|
5 |
|
|
0 < Р10 <= 5 |
|
4 |
|
|
5 < Р10 <= 10 |
|
3 |
|
|
10 < Р10 <= 15 |
|
2 |
|
|
15 < Р10 <= 20 |
|
1 |
|
|
Р10 > 20 |
|
0 |
|
Р11. Суммы возвратов (возмещений) из бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей |
P11 = Sv / Rf * 100, где
Sv - сумма возвратов (возмещений) из бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, осуществленных администраторами доходов бюджета, находящимися в ведении главного администратора, в отчетном периоде; Rf - кассовое исполнение по доходам, закрепленным за главным администратором доходов бюджета в отчетном периоде |
% |
|
сведения по форме согласно Приложению N 2 к Порядку |
|
Р11 = 0 |
|
5 |
|
|
0 < Р11 <= 1 |
|
4 |
|
|
1 < Р11 <= 3 |
|
2 |
|
|
3 < Р11 <= 5 |
|
1 |
|
|
Р11 > 5 |
|
0 |
|
Р12. Изменение задолженности администрируемым доходам |
Р12= Nt/No No - задолженность по администрируемым доходам по состоянию на 01 января отчетного финансового года; Nt - задолженность по администрируемым доходам по состоянию на конец отчетного финансового года |
|
|
данные программного продукта "Свод-КС", годовая бюджетная отчетность главного распорядителя за отчетный финансовый год, сведения согласно Приложению 2 к порядку |
|
Р12 > 1 |
|
0 |
|
|
Р12 <= 1 |
|
5 |
|
Р13. Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований без учета субвенций и субсидий |
Р13 = (1 - В / Е) * 100, где: В - кассовое исполнение расходов главного распорядителя в отчетном финансовом году; Е - плановый объем бюджетных ассигнований главного распорядителя в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменении |
% |
|
данные программного продукта "Бюджет-КС" |
|
Р13 = 0 |
|
5 |
|
|
0 < Р13 <= 5 |
|
4 |
|
|
5 < Р13 <= 10 |
|
3 |
|
|
10 < Р13 <= 15 |
|
2 |
|
|
15 < Р13 <= 20 |
|
1 |
|
|
Р13 > 20 |
|
0 |
|
Р14. Равномерность расходов без учета субвенций и субсидий |
Р14 = (Е - Еср) / Еср * 100, где
Е - кассовые расходы главного распорядителя в IV квартале отчетного финансового года без учета субвенций и субсидий из краевого бюджета; Еср - средний объем кассовых расходов главного распорядителя за I-III квартал отчетного финансового года без учета субвенций и субсидий из краевого бюджета. |
% |
|
данные программного продукта "Бюджет-КС" |
|
Р14 <= 30 |
|
5 |
|
|
30 < Р14 <= 40 |
|
4 |
|
|
40 < Р14 <= 50 |
|
3 |
|
|
50 < Р14 <= 70 |
|
2 |
|
|
70 < Р14 <= 100 |
|
1 |
|
|
Р14 > 100 |
|
0 |
|
Р15. Наличие порядков составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных главному распорядителю бюджетных и казенных учреждений |
наличие правового акта главного распорядителя, предусматривающего: а) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений; б) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных казенных учреждений; в) порядок ведения бюджетных смет; г) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет. |
|
|
данные проверки финансовым управлением правового акта |
|
если правовой акт главного распорядителя имеется и соответствует вышеуказанным требованиям |
|
5 |
|
|
если правовой акт главного распорядителя отсутствует, либо имеется, но не соответствует вышеуказанным требованиям |
|
0 |
|
Р16.Наличие нереальной к взысканию дебиторской задолженности главного распорядителя с учетом данной задолженности подведомственных ему муниципальных учреждений |
Р16 = Дн, где:
Дн - нереальная к взысканию дебиторская задолженность главного распорядителя с учетом данной задолженности подведомственных ему муниципальных учреждений на 01 января года, следующего за отчетным годом |
тыс. руб. |
|
данные бюджетной отчетности главного распорядителя за отчетный финансовый год, данные сводной бухгалтерской отчетности подведомственных муниципальных учреждений |
|
Р16 = 0 |
|
5 |
|
|
Р16 > 0 |
|
0 |
|
Р17.Наличие просроченной кредиторской задолженности главного распорядителя с учетом данной задолженности подведомственных ему муниципальных учреждений |
Р17 = Дп, где:
Дп - просроченная кредиторская задолженность главного распорядителя с учетом данной задолженности подведомственных ему муниципальных учреждений на 01 января года, следующего за отчетным годом |
тыс. руб. |
|
данные бюджетной отчетности главного распорядителя за отчетный финансовый год, данные сводной бухгалтерской отчетности подведомственных муниципальных учреждений |
|
Р17 = 0 |
|
5 |
|
|
Р17 > 0 |
|
0 |
|
Р18. Качество планирования бюджетных ассигнований |
P18 = K / (N + 1), где:
К - количество уведомлений главного распорядителя о внесении изменений в сводную бюджетную роспись (за исключением внесения изменений в решение Думы о бюджете и поступления дополнительных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета) N - количество подведомственных бюджетных учреждений |
штук |
|
данные программного продукта "Бюджет-КС" |
|
Р18 = 0 |
|
5 |
|
|
0 < Р18 <= 3 |
|
3 |
|
|
3 < Р18 <= 5 |
|
1 |
|
|
Р18 > 5 |
|
0 |
|
Р19. Количество расходных расписаний, в которых предусмотрено уменьшение объемов финансирования расходов |
P19 = K / (N + 1), где:
К - количество отрицательных расходных расписаний за отчетный финансовый год; N - количество подведомственных муниципальных учреждений |
штук |
|
данные программного продукта "Бюджет-КС" |
|
Р19 = 0 |
|
5 |
|
|
0 < Р19 <= 3 |
|
3 |
|
|
3 < Р19 <= 5 |
|
1 |
|
|
Р19 > 5 |
|
0 |
|
Р20. Динамика объема материальных запасов |
Р20 = (3с - 3о) / 3о * 100, где
Зс - стоимость материальных запасов главного распорядителя по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Зо - стоимость материальных запасов главного администратора бюджетных средств по состоянию на 1 января отчетного года |
% |
|
данные бюджетной отчетности главного распорядителя за отчетный финансовый год |
|
Р20 < 0 |
|
5 |
|
|
Р20 = 0 |
|
3 |
|
|
Р20 > 0 |
|
0 |
|
III. Оценка состояния учета и отчетности | ||||
21. Соблюдение главным распорядителем сроков и полноты представления в финансовое управление форм месячной бюджетной отчетности |
Р21 = 1 - А/12, где:
А - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые формы бюджетной отчетности представлены в сроки позже установленных или в не полном объеме. |
месяц |
|
Бюджетная отчетность за отчетный финансовый год |
|
Р21 = 1 |
|
5 |
|
|
Р21 < 1 |
|
0 |
|
Р22. Качество сводной бюджетной, бухгалтерской отчетности, предоставленной в финансовое управление |
Р22 = 1 - А/12, где:
А - количество месяцев в отчетном финансовом году, в которых направлены обращения о необходимости внесения изменений в представленную сводную бюджетную, бухгалтерскую отчетность. |
месяц |
|
Сводная бухгалтерская, бюджетная отчетность за отчетный финансовый год |
|
Р22 = 1 |
|
5 |
|
|
Р22 < 1 |
|
0 |
|
Р23. Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности |
P23 = n/N * 100, где
n - количество муниципальных учреждений, подведомственных главному распорядителю, включенных в единую автоматизированную систему сбора и свода бюджетной отчетности; N - общее количество муниципальных учреждений, подведомственных главному распорядителю. |
% |
|
сведения по форме согласно Приложению N 2 к Порядку |
|
Р 23<= 30 |
|
0 |
|
|
30<Р23<= 40 |
|
1 |
|
|
40<Р23 <= 50 |
|
2 |
|
|
50<Р23<= 70 |
|
3 |
|
|
70<Р23 <100 |
|
4 |
|
|
Р23= 100 |
|
5 |
|
Р24. Применение учреждениями, подведомственными главному распорядителю, программных комплексов по автоматизации бюджетного учета |
P24 = n/N * 100, где
n - количество муниципальных учреждений, подведомственных главному распорядителю, применяющих программные комплексы по автоматизации бюджетного учета; N - общее количество муниципальных учреждений, подведомственных главному распорядителю. |
% |
|
сведения по форме согласно Приложению N 2 к Порядку |
|
Р24 <= 30 |
|
0 |
|
|
30 < Р24 <= 40 |
|
1 |
|
|
40 < Р24 <= 50 |
|
2 |
|
|
50 < Р24 <= 70 |
|
3 |
|
|
70 < Р24 < 100 |
|
4 |
|
|
Р24 = 100 |
|
5 |
|
IV. Оценка организации контроля и аудита | ||||
Р25. Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в подведомственных учреждениях |
оценивается факт установления недостач и хищений денежных средств материальных ценностей |
|
|
данные пояснительной записки к годовому отчету |
|
отсутствуют недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей |
|
5 |
|
|
установлены недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей |
|
0 |
|
Р26. Качество правового акта главного распорядителя об организации ведомственного финансового контроля |
наличие в правовом акте главного распорядителя следующих процедур: а) создание подразделения внутреннего финансового контроля; б) наличие процедур и порядка осуществления внутреннего финансового контроля |
|
|
данные проверки финансовым управлением правового акта |
|
правовой акт соответствует требованиям подпунктов "а", "б" пункта 30 |
|
5 |
|
|
правовой акт не соответствует требованиям подпунктов "а", "б" пункта 30 |
|
1 |
|
|
отсутствует правовой акт |
|
0 |
|
Р27. Организация внутреннего финансового контроля |
Р27 = К / N * 100,
К - количество проверок подведомственных муниципальных учреждений; N - количество подведомственных муниципальных учреждений. |
% |
|
сведения по форме согласно Приложению N 2 к Порядку |
|
Р27 = 0 |
|
0 |
|
|
0 < Р27 <= 10 |
|
2 |
|
|
10 < Р27 <= 20 |
|
4 |
|
|
Р27 > 20 |
|
5 |
|
Р28. Размещение отчетов об исполнении муниципальных заданий на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в сети Интернет |
Р28 = Nз/ Nрз * 100
Nз - общее количество муниципальных заданий главного распорядителя, Nрз - количество отчетов об исполнении муниципальных заданий главного распорядителя, размещенных на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в сети Интернет. Указать электронный адрес |
% |
|
сведения по форме согласно Приложению N 2 к Порядку |
|
Р28 = 0 |
|
0 |
|
|
0 < Р28 <= 25 |
|
1 |
|
|
25 < Р28 <= 50 |
|
2 |
|
|
50 < Р28 <= 75 |
|
3 |
|
|
75 < Р28 < 100 |
|
4 |
|
|
Р = 100% |
|
5 |
|
Р29. Осуществление главным распорядителем контроля за исполнением подведомственными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
наличие муниципального правового акта о контроле за исполнением подведомственными учреждениями муниципальных заданий, электронный адрес документа, электронный адрес размещения в сети Интернет информации о результатах контроля |
|
|
сведения по форме согласно Приложению N 2 к Порядку |
|
наличие муниципального правового акта (электронный адрес) |
|
2 |
|
|
размещение в сети Интернет информации о результатах контроля |
|
2 |
|
|
Наличие муниципального правового акта (электронный адрес) и размещение в сети Интернет информации о результатах контроля |
|
5 |
|
Р30.Доля расходов на оказание муниципальных услуг, для которых утверждены требования к качеству выполнения услуг (выполнение работ) |
Р30 = А / В, * 100% где:
А - объем расходов, на оказание муниципальных услуг, для которых утверждены требования к качеству выполнения услуг (выполнение работ); В - общий объем расходов на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), предусмотренный главному распорядителю бюджетной росписью на отчетный финансовый год, с учетом внесенных в неё изменений по состоянию на конец отчетного периода |
|
|
сведения по форме согласно Приложению N 2 к Порядку |
|
Р30 = 0 |
|
0 |
|
|
0 < Р30 <= 25 |
|
1 |
|
|
25 < Р30 <= 50 |
|
2 |
|
|
50 < Р30 <= 75 |
|
3 |
|
|
75 < Р30 < 100 |
|
4 |
|
|
Р30 = 100% |
|
5 |
|
Р31. Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным главным администратором бюджетных средств порядком |
электронный адрес размещения в сети Интернет информации о результатах изучении мнения населения |
|
|
сведения по форме согласно Приложению N 2 к Порядку |
|
размещение в сети Интернет информации об изучении мнения населения |
|
5 |
|
|
отсутствие размещения в сети Интернет информации об изучении мнения населения |
|
0 |
|
32. Полнота и достоверность размещения информации муниципальными учреждениями в сети Интернет |
P = n1/N * 100 + n2/N * 100, где
n1 - количество муниципальных учреждений, подведомственных главному распорядителю, разместивших информацию об учреждении на Общероссийском официальном сайте не в полном объеме. n2 - количество муниципальных учреждений подведомственных главному распорядителю, имеющих несоответствие данных, содержащихся в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета учредительным документам N - общее количество муниципальных учреждений подведомственных главному распорядителю. |
% |
|
сведения по форме согласно Приложению N 2 к Порядку, Общероссийский официальный сайт www.bus.gov.ru |
|
Р <= 100 |
|
0 |
|
|
100 < Р =< 140 |
|
1 |
|
|
140 < Р < 200 |
|
2 |
|
|
Р = 200 |
|
3 |
|
V. Оценка исполнения судебных актов | ||||
33. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам (в соответствии со статьями 242.2 и 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации) |
Р = S / Е * 100, где:
S - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала отчетного финансового года по исполнительным документам за счет средств местного бюджета по состоянию на конец отчетного финансового года; Е - кассовое исполнение главного распорядителя расходов за отчетный финансовый год |
% |
|
сведения по форме согласно Приложению N 2 к Порядку |
|
Р = 0 |
|
5 |
|
|
Р > 0 |
|
0 |
|
|
2 |
3 |
4 |
5 |
34. Количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям к главному распорядителю и подведомственным ему муниципальным казенным и бюджетным учреждениям |
P = Qu/Qp * 100
Qu - количество судебных актов предусматривающих удовлетворение исковых требований Qp - общее количество судебных актов |
% |
|
сведения по форме согласно Приложению N 2 к Порядку |
|
Р >= 50 |
|
0 |
|
|
Р < 50 |
|
5 |
|
Приложение N 2
к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями средств бюджета
Уссурийского городского округа и главными администраторами доходов бюджета
Исходные данные
для проведения оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств
Приложение N 3
к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями средств бюджета
Уссурийского городского округа и главными администраторами доходов бюджета
Предварительные результаты
проведенной оценки качества финансового менеджмента соответствующего
главного администратора бюджетных средств
_______________________________________________________________
(наименование главного администратора бюджетных средств
Наименование критерия | Полученная оценка в баллах |
1 | 2 |
I. Оценка качества планирования бюджета | |
Р1. Полнота общей информации о расходных обязательствах | |
Р2. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде (муниципальных ведомственных и долгосрочных целевых программ) в общем объеме бюджетных ассигнований |
|
Р3. Использование организационно-правовых форм функционирования муниципальных |
|
Р4. Размещение муниципальных заданий на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в сети Интернет |
|
Р5. Удельный вес муниципальных учреждений, которым на отчетный финансовый год доведены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, в общем количестве муниципальных учреждений |
|
Р6. Доля бюджетных ассигнований на финансирование услуг (выполнение работ), оказываемых автономными учреждениями и немуниципальными (негосударственными) организациями, в общем объеме бюджетных ассигнований |
|
Р7. Наличие интернет-портала оказания муниципальных услуг в электронном виде |
|
Р8. Утверждение перечня муниципальных услуг (работ) юридическим и физическим лицам, оказываемых муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности |
|
Р9. Наличие на начало отчетного периода правовых актов главных администраторов доходов о наделении подведомственных администраторов доходов бюджета бюджетными полномочиями администратора |
|
II. Оценка результатов исполнения бюджета | |
Р10. Отклонение от плана формирования доходов. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному муниципальным правовым актом о бюджете объему налоговых и неналоговых доходов |
|
Р11. Суммы возвратов (возмещений) из бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей |
|
Р12. Изменение задолженности по администрируемым доходам | |
Р13. Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований без учета субвенций и субсидий |
|
Р14. Равномерность расходов без учета субвенций и субсидий |
|
Р15. Наличие порядков составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных главному распорядителю бюджетных и казенных учреждений |
|
Р16. Наличие нереальной к взысканию дебиторской задолженности главного распорядителя с учетом данной задолженности подведомственных ему муниципальных учреждений |
|
Р17. Наличие просроченной дебиторской задолженности главного распорядителя с учетом данной задолженности подведомственных ему муниципальных учреждений |
|
Р18. Качество планирования бюджетных ассигнований | |
Р22 Количество расходных расписаний, в которых предусмотрено уменьшение объемов финансирования расходов |
|
Р23. Динамика объема материальных запасов | |
III. Оценка состояния учета и отчетности | |
Р24. Соблюдение главным распорядителем сроков и полноты представления в финансовое управление форм месячной бюджетной отчетности |
|
Р25. Качество сводной бюджетной, бухгалтерской отчетности, предоставленной в финансовое управление |
|
Р26. Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности |
|
Р27. Применение учреждениями, подведомственными главному распорядителю, программных комплексов по автоматизации бюджетного учета |
|
IV. Оценка организации контроля и аудита | |
Р28. Нарушения, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий органами финансового контроля, в отчетном финансовом году |
|
Р29. Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
|
Р30. Качество правового акта главного распорядителя об организации ведомственного финансового контроля |
|
Р31. Организация внутреннего финансового контроля | |
Р32. Размещение отчетов об исполнении муниципальных заданий на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в сети Интернет |
|
Р33. Осуществление главным распорядителем контроля за исполнением подведомственными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
|
Р34. Доля расходов на оказание муниципальных услуг, для которых утверждены требования к качеству выполнения услуг (выполнение работ) |
|
Р35. Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным главным администратором бюджетных средств порядком |
|
Р32. Полнота и достоверность размещения информации муниципальными учреждениями в сети Интернет |
|
V. Оценка исполнения судебных актов | |
Р33. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
|
Р34. Количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям к главному распорядителю и подведомственным ему муниципальным казенным и бюджетным учреждениям |
Приложение N 4
к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями средств бюджета
Уссурийского городского округа и главными администраторами доходов бюджета
Сводная итоговая оценка
качества финансового менеджмента в баллах
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Рейтинговая оценка качества финансового менеджмента R |
Уровень качества финансового менеджмента Q |
Суммарная оценка финансово- го менеджмен- та КФМ |
Максимальная оценка качества финансового менеджмента КФМmax |
|
1. | Главный распорядитель 1 |
||||
2. | Главный распорядитель 2 |
||||
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 18 марта 2013 г. N 986-НПА "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Уссурийского городского округа и главными администраторами доходов бюджета и признании утратившим силу постановления администрации Уссурийского городского округа от 25 марта 2010 года N 284-НПА "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Уссурийского городского округа и главными администраторами доходов бюджета"
Текст постановления опубликован в газете "Уссурийские Новости" от 22 марта 2013 г. N 12 (123)
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа от 18 марта 2021 г. N 579-НПА настоящий документ признан утратившим силу с 18 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 19 мая 2016 г. N 1440-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 февраля 2016 г. N 395-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 5 мая 2015 г. N 1099-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 2 августа 2013 г. N 2837-НПА