Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Методике оценки эффективности реализации
действующих и качества проектов долгосрочных
и ведомственных целевых программ
городского округа ЗАТО Большой Камень
Комплексные критерии
оценки эффективности, рейтинга реализации действующих и качества проектов долгосрочных и ведомственных целевых программ городского округа
I. Оценка по комплексному критерию К1
Формулировка критерия - соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития городского округа ЗАТО Большой Камень.
Весовой коэффициент критерия - Z1 = 0,2.
Система оценки по критерию
Обозначение частного критерия k |
Весовой коэффициент критерия |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок N |
k 1,1 |
Z 1,1 = 0,4 |
Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам городского округа |
1. Проблема отнесена нормативными правовыми актами городского округа к приоритетным задачам социально-экономического развития, решаемым, в том числе и программно-целевыми методами и соответствует проблемной отрасли одной или нескольких действующих или разрабатываемых целевых Программ или их подпрограмм |
10 |
2. Проблема не отнесена нормативными правовыми актами городского округа к приоритетным задачам социально-экономического развития |
0 |
|||
k 1,2 |
Z 1,2 = 0,4 |
Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам городского округа |
1. Проблема отнесена нормативными правовыми актами городского округа к приоритетным направлениям социально-экономического развития городского округа |
10 |
2. Проблема не отнесена нормативными правовыми актами городского округа к приоритетным направлениям социально-экономического развития, но характеризуется показателями, значения которых значительно (более чем на 30 процентов) отличаются от среднероссийских или среднекраевых в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику |
8 |
|||
3. Проблема не отнесена нормативными правовыми актами городского округа к приоритетным задачам социально-экономического развития и материалы программного документа не позволяют сделать однозначных выводов об имеющихся неблагоприятных тенденциях |
0 |
|||
k 1,3 |
Z 1,3 = 0,2 |
Плановая степень охвата программными мероприятиями проблемного направления: определенной группы населения и (или) территории и (или) хозяйствующих субъектов и (или) иных проблемных сфер (по приоритетности) |
1. Более 90 процентов |
10 |
2. От 60 до 90 процентов |
8 |
|||
3. От 30 до 60 процентов |
6 |
|||
4. Менее 30 процентов |
4 |
|||
5. Данные Программы не содержат информации о плановой степени охвата программного направления |
0 |
Данные критерии применяются при оценке качества проектов Программ, либо для определения соответствия ранее разработанных Программ требованиям нормативных правовых актов городского округа.
II. Оценка по комплексному критерию К2
Формулировка критерия - постановка в Программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода.
Весовой коэффициент критерия - Z 2 = 0,2
Система оценки по критерию
Обозначение частного критерия k |
Весовой коэффициент критерия Z |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок N |
k 2,1 |
Z 2,1 = 0,5 |
Наличие федеральной или краевой целевой программы аналогичной направленности (или федеральной или краевой целевой программы с аналогичной подпрограммой), которая содержит рекомендации о разработке исполнительными органами местного самоуправления соответствующих программ |
1. Программный документ соответствует критерию |
10 |
2. Программный документ не соответствует критерию |
0 |
|||
k 2,2 |
Z 2,2 = 0,5 |
Цели и задачи, сформулированные в Программе, требуют отраслевой (ведомственной), и (или) межотраслевой, межведомственной и межтерриториальной координации работ, концентрации финансовых и материальных ресурсов |
1. Программный документ соответствует критерию |
10 |
2. Программный документ соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество их (свыше 25 процентов от общего числа) представляют собой текущую деятельность администрации городского округа (конкретного ведомства) и подведомственных им учреждений |
8 |
|||
3. Программный документ соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество их (свыше 25 процентов от общего числа) представляют собой текущую деятельность администрации городского округа (конкретного ведомства) и подведомственных им учреждений. Кроме этого часть мероприятий Программы, независимо от их количества, дублируют мероприятия других целевых Программ, действующих на территории городского округа |
5 |
|||
4. Программный документ не соответствует критерию |
0 |
Данные критерии применяются при оценке качества проектов Программ, либо для определения соответствия ранее разработанных Программ требованиям нормативных правовых актов городского округа.
III. Оценка по комплексному критерию К3
Формулировка критерия - уровень проработки целевых показателей и индикаторов результативности и эффективности реализации Программы.
Весовой коэффициент критерия - Z 3 = 0,3.
Система оценки по критерию
Обозначение частного критерия k |
Весовой коэффициент критерия Z |
Формулировка критерия |
Градации |
Система бальных оценок N |
k 3,1 |
Z 3,1 = 0,7 |
Наличие в Программе количественно определенных целевых показателей результативности ее реализации<*> |
1. В Программе сформулированы целевые, количественно определенные, конечные показатели, приведена их динамика по годам реализации Программы; разработаны методы расчета текущих значений этих показателей, например, при отсутствии необходимых статистических данных |
10 |
2. В Программе сформулированы только целевые, количественно определенные, конечные показатели результативности ее реализации |
8 |
|||
3. В Программе содержится качественное представление целевых ориентиров при наличии количественно определенных показателей (индикаторов), непосредственно определяющих возможность достижения целей Программы |
6 |
|||
4. В Программе сформулированы только качественные показатели, но при этом содержится аргументированное обоснование качественного представления целевых ориентиров |
4 |
|||
5. В Программе отсутствуют: целевые количественно определенные конечные показатели результативности ее реализации; аргументированное обоснование исключительно качественного представления целевых ориентиров |
0 |
|||
k 3,2 |
Z 3,2 = 0,3 |
Наличие в Программе показателя ее экономической или бюджетной эффективности |
1. В Программе рассчитан показатель ее экономической или бюджетной эффективности, рассчитанный как превышение совокупных бюджетных доходов над совокупными бюджетными затратами в течение всего срока ее реализации. Методика получения (расчета) этого показателя изложена в Программе или в годовом отчете о реализации Программы |
10 |
2. В Программе рассчитан показатель ее экономической или бюджетной эффективности, рассчитанный как превышение совокупных бюджетных доходов над совокупными бюджетными затратами в течение всего срока ее реализации. Методика получения (расчета) этого показателя в Программе отсутствует |
6 |
|||
3. Показатель экономической или бюджетной эффективности Программы в документе отсутствует |
0 |
_________________________
<*> - Под целевыми, количественно определенными, конечными показателями понимаются показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации Программы.
Данные критерии применяются при оценке качества проектов Программ, либо для определения соответствия ранее разработанных программ требованиям нормативных правовых актов городского округа.
IV. Оценка по комплексному критерию К4
Формулировка критерия - уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры.
Весовой коэффициент критерия - Z 4 = 0,2.
Система оценки по критерию
Обозначение частного критерия k |
Весовой коэффициент критерия Z |
Формулировка критерия |
Градации |
Система бальных оценок N |
k 4,1 |
Z 4,1 = 0,3 |
Уровень фактического финансового обеспечения Программы с момента начала ее реализации |
1. Финансовое обеспечение Программы из всех источников свыше 80 процентов от запланированного уровня |
10 |
2. Финансовое обеспечение Программы из всех источников от 50 до 80 процентов от запланированного уровня |
7 |
|||
3. Финансовое обеспечение Программы из всех источников от 20 до 50 процентов от запланированного уровня |
4 |
|||
4. Финансовое обеспечение Программы из всех источников менее 20 процентов от запланированного уровня |
0 |
|||
k 4,2 |
Z 4,2 = 0,1 |
Уровень фактического финансового обеспечения в текущем финансовом году (лимит бюджета городского округа)<*> |
1. Финансовое обеспечение Программы свыше 50 процентов от запланированного уровня |
10 |
2. Финансовое обеспечение Программы от 20 до 50 процентов от запланированного уровня |
5 |
|||
3. Финансовое обеспечение Программы менее 20 процентов от запланированного уровня |
0 |
|||
k 4,3 |
Z 4,3 =0,3 |
Доля финансового обеспечения Программы из бюджета городского округа в общем объеме финансирования |
1. Доля средств бюджета города составляет интервал от 70 до 20 процентов |
10 |
2. Доля средств бюджета города менее 20 или более 70 процентов |
5 |
|||
3. Доля средств бюджета города составляет 100 процентов |
0 |
|||
k 4,4 |
Z 4,4 = 0,2 |
Наличие софинансирования Программы, организация контроля за поступлением средств |
1. Программа позволяет привлекать средства из различных источников, в том числе из бюджетов других уровней. Руководитель (заказчик) осуществляет контроль за фактическим поступлением средств по всем источникам |
10 |
2. Программа предусматривает привлечение средств из различных источников, в том числе из бюджетов других уровней. Руководитель (заказчик) не владеет информацией о фактическом поступлении средств по всем источникам |
0 |
|||
k 4,5 |
Z 4,5 = 0,1 |
Наличие капитальных вложений, и (или) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме финансирования |
1. Программой предусмотрено финансирование капитальных вложений и (или) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ |
10 |
2. Программа не предусматривает финансирование капитальных вложений, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ |
0 |
_____________________
<*> - Если реализация Программы начинается только в текущем финансовом году, то первичный критерий k 4,1 не рассчитывается, весовой коэффициент k 4,2 увеличивается до 0,4.
До истечения финансового года, при отсутствии данных об окончательных размерах финансирования в текущем году, при расчете берется сумма установленного годового лимита.
Несмотря на то, что бюджетным законодательством установлено положение о финансировании программ исключительно за счет средств собственного бюджета, но также предусмотрена возможность предоставления субсидий бюджетов других уровней в формате сопряженных целевых программ. На основании данных положений привлечение финансовых средств извне в дополнение к средствам собственного бюджета рассматривается как положительный фактор взаимодействия с другими уровнями бюджетной системы РФ с использованием целевых программ.
Критерии k 4,1 - 4,5 применяются для определения соответствия ранее разработанных Программ требованиям нормативных правовых актов городского округа.
Критерии k 4,1 - 4,3 применяются при оценке эффективности реализации Программ.
Критерии k 4,3 - 4,5 применяются при оценке качества проектов Программ.
V. Оценка по комплексному критерию К5
Формулировка критерия - организация управления и контроля за ходом исполнения Программы.
Весовой коэффициент критерия - Z 5 = 0,1.
Система оценки по критерию
Обозначение частного критерия k |
Весовой коэффициент критерия Z |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок N |
k 5,1 |
Z 5,1 = 0,2 |
Уровень организации управления реализацией Программы |
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с разработанной Руководителем (заказчиком) схемой, предусматривающей регламентацию процессов внутриведомственной, межотраслевой (межведомственной) координации работ по Программе и создание органа, осуществляющего оперативное управление реализацией Программы |
10 |
Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком в рамках текущей деятельности |
4 |
|||
k 5,2 |
Z 5,2 = 0,1 |
Участие заинтересованных сторонних участников реализации Программы |
1. Участие внебюджетных участников определено составом исполнителей Программных мероприятий и установленными объемами финансирования Программы в рамках действующего законодательства |
10 |
2. Участие внебюджетных участников определено составом исполнителей программных мероприятий без соответствующего финансирования |
4 |
|||
k 5,3 |
Z 5,3 = 0,2 |
Качество ежегодно представляемой информации (доклада, отчета) о выполнении Программы за истекший период |
1. Информация полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям |
10 |
2. Информация не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения Программы |
5 |
|||
3. Информация не соответствует установленным требованиям и рекомендациям и материал должен быть переработан |
0 |
|||
k 5,4 |
Z 5,4 = 0,4 |
Динамика целевых показателей |
1. Наличие положительной динамики всех целевых показателей в соответствии с параметрами, предусмотренными в Программе |
10 |
2. Общая положительная динамика целевых показателей |
8 |
|||
3. Отсутствие положительной динамики целевых показателей |
0 |
|||
k 5,5 |
Z 5,5 = 0,1 |
Количество изменений, внесенных в Программу за предшествующий год действия Программы (без учета внесенных изменений, связанных с финансированием Программы) |
1. Изменения не вносились |
10 |
2. Внесено 1 изменение |
7 |
|||
3. Внесено более 1 изменения |
4 |
Критерии k 5,1 - 5,5 применяются для определения соответствия ранее разработанных Программ требованиям нормативных правовых актов городского округа.
Критерии k 5,3 - 5,5 применяются при оценке эффективности реализации Программ.
Критерии k 5,1 - 5,2 применяются при оценке качества проектов Программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.