Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 28 декабря 2016 г. N 1941 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 5
к муниципальной программе "Экономическое развитие
городского округа Большой Камень" на 2014-2019 годы,
утвержденной постановлением администрации городского
округа ЗАТО Большой Камень от 10.10.2013 N 1701
Подпрограмма N 1
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе Большой Камень" муниципальной программы "Экономическое развитие городского округа Большой Камень" на 2014-2019 годы
11 июня, 18 декабря 2014 г., 10 марта 2015 г., 28 января, 7 сентября, 28 декабря 2016 г., 11 октября 2017 г.
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 11 октября 2017 г. N 1376 паспорт приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы N 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе Большой Камень"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление экономики администрации городского округа |
Соисполнители Подпрограммы |
Управление имущественных отношений; управление бухгалтерского учета и отчетности |
Участники подпрограммы |
Некоммерческое партнерство "Союз Предпринимателей г. Большой Камень"; субъекты малого и среднего предпринимательства |
Цели подпрограммы |
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с приоритетами развития городского округа |
Задачи подпрограммы |
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта; Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (обеспечение экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга и др., необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства); Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области образования; Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2019 годы |
Объем средств |
Прогнозируемый общий объем финансовых |
бюджета городского округа на финансирование подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию её целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, внебюджетных источников |
средств на реализацию подпрограммы составит 21 104,082 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 2791,885 тыс. руб.; 2015 год - 1 794,7 тыс. руб.; 2016 год - 13 134,372 тыс. руб.; 2017 год - 2 605,843 тыс. руб.; 2018 год - 388,641 тыс. руб.; 2019 год - 388,641 тыс. руб. Общий объем бюджетных ассигнований бюджета городского округа составит 2 699,125 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 200,0 тыс. руб.; 2015 год - 180,0 тыс. руб.; 2016 год - 996,775 тыс. руб.; 2017 год - 1 200,0 тыс. руб.; 2018 год - 61,175 тыс. руб.; 2019 год - 61,175 тыс. руб. Прогнозная оценка объемов финансирования за счет средств краевого бюджета - 1 681,202 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 127,102 тыс. руб.; 2015 год - 96,068 тыс. руб.; 2016 год - 637,329 тыс. руб.; 2017 год - 698,353 тыс. руб.; 2018 год - 61,175 тыс. руб.; 2019 год - 61,175 тыс. руб. Прогнозная оценка объемов финансирования из бюджета Приморского края за счет средств федерального бюджета - 7 766,414 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 1 604,135 тыс. руб.; 2015 год - 1 253,932 тыс. руб.; 2016 год - 4 418,947 тыс. руб.; 2017 год - 0 тыс. руб.; 2018 год - 244,7 тыс. руб.; 2019 год - 244,7 тыс. руб. Прогнозная оценка объемов финансирования за счет внебюджетных источников - 8 957,341 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 860,648 тыс. руб.; 2015 год - 264,7 тыс. руб.; 2016 год - 7 081,321 тыс. руб.; 2017 год - 707,49 тыс. руб.; 2018 год-21,591 тыс. руб.; 2019 год-21,591 тыс. руб. Финансовые показатели подпрограммы подлежат ежегодному уточнению. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
К концу 2019 года: количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составит 329,0 единиц; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций составит 19,07 процентов; оборот субъектов малого и среднего предпринимательства к предыдущему году составит 104,5 процента; прирост оборота субъектов малого и среднего предпринимательства по отношению к объему муниципальной поддержки составит 1,2 процента. |
I. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы
Настоящая Подпрограмма разработана во исполнение постановления администрации городского округа от 14 августа 2013 года N 1299 "Об утверждении Перечня муниципальных целевых программ городского округа Большой Камень". Разработка Подпрограммы осуществлялась в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования, реализации муниципальных программ городского округа Большой Камень, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки", утвержденным постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 11 июля 2013 года N 1099. Методологической основой подпрограммы является Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Большой Камень, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденный постановлением администрации городского округа от 18 марта 2016 года N 396 (далее - Порядок).
При разработке Подпрограммы учтены положения, установленные постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 382-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2013-2020 годы, в состав которой входит подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае" на 2013-2020 годы.
Малое и среднее предпринимательство является важнейшей составляющей экономики, так как принимает значительное участие в решении социально-экономических задач городского округа, таких как обеспечение занятости населения, формирование конкурентной среды, поддержание инновационной активности, смягчение социальной напряженности.
Сектор малого и среднего предпринимательства городского округа образует разветвленную сеть предприятий, действующих, в основном, на местных товарных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением населением товаров и услуг. При этом более 70 процентов участников этой сферы хозяйствования функционирует в сфере розничной торговли. Далее следуют: "строительство" (5,3 процента), "обрабатывающие производства" (4 процента), прочие виды экономической деятельности (в том числе "транспорт", "гостиницы и рестораны", "здравоохранение и предоставление социальных услуг" и другие), суммарная доля которых достигает 23,5 процента.
На 1 января 2014 года количество фактически действующих субъектов малого предпринимательства составило 1256 единиц (91,7% к показателю предыдущего года).
Величины относительных показателей, характеризующих состояние демографических процессов в этой сфере, также имеют тенденцию к спаду (до 10%).
Причиной снижения количества участников этого сектора экономики являются изменения в государственной налоговой политике, повлекшие за собой рост налоговой нагрузки на деятельность малого и среднего предпринимательства что, прежде всего, для индивидуальных предпринимателей (далее ИП) стало непосильным обременением.
Одним из основных экономических показателей, характеризующих хозяйственную деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, является оборот организаций.
В 2013 году оборот малого и среднего предпринимательства сложился в сумме 4736,0 млн. рублей, что выше соответствующего периода 2012 года на 6% в текущей оценке, в том числе: оборот малых предприятий (юридические лица) - 1521,6 млн. рублей (105,4%2), малых предприятий (индивидуальные предприниматели) - 3214,5 тыс. рублей (106,1%2).
Удельный вес оборота малого и среднего предпринимательства в выпуске продукции базовых отраслей экономики (далее - ВП) в целом по городскому округу составил 55,2% (119,7%2).
Оборот СМП по видам экономической деятельности распределился следующим образом: 64,7% - в розничной торговле; 13% - платные услуги; 12% - в промышленном производстве; строительство - 10,3%.
Рынок труда в малом предпринимательстве представлен следующими данными:
общая численность занятых на 1 января 2014 года незначительно увеличилась (100,4%) и составила 4721 человек;
удельный вес занятых в данном секторе экономики в общей численности занятых в экономике городского округа достиг 23%, превысив показатель 2013 года почти на 8%.
Наиболее значимыми проблемами, влияющими на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе, являются:
недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств для ее развития;
низкая доступность на рынке труда персонала требуемой квалификации;
сложности доступа к ресурсам коммерческих банков, недостаточное развитие системы микрофинансирования, неразвитая система гарантий (поручительств), слаборазвитые механизмы самофинансирования;
низкая доступность современного производственного оборудования;
недостаточно развитая инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
невысокий уровень развития системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства.
Решение обозначенных проблем требует использования механизмов программно-целевого метода, позволяющего создать условия для:
совершенствования нормативной правовой базы городского округа и правового обеспечения предпринимательской деятельности;
повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних рынках городского округа, Приморского края;
расширения способов доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
улучшения стартовых условий для предпринимательской деятельности (в том числе грантовой поддержки начинающим предпринимателям);
развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
подготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
вовлечения молодежи и студенчества в предпринимательскую деятельность;
развития деловой активности населения городского округа за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности;
реализации преимущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального имущества;
улучшение технической оснащенности объектов хозяйствующих субъектов;
повышения имиджа предпринимательской деятельности.
По-видимому, в настоящем разделе пропущена часть текста - отсутствует текст сноски
II. Цели и задачи реализации Подпрограммы
2.1. Приоритеты в сфере реализации Подпрограммы
Приоритеты развития малого и среднего предпринимательства закреплены Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Приморского края от 1 июля 2008 года N 278-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае".
Полномочия администрации городского округа определены Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением о содействии развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Большой Камень, утвержденным решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 12 февраля 2008 года N 122.
Приоритетными направлениями в области содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе являются неторгуемые секторы экономики, сфера инноваций, другие сегменты экономики, в которых может быть получен максимальный экономический эффект, как основа социального развития, а также виды производства, где используются местные ресурсы, обеспечивается импортозамещение, имеется устойчивый спрос на рынке.
2.2. Цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с приоритетами развития городского округа.
Для достижения сформулированной цели необходимо решение следующего комплекса задач:
оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта;
оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области образования;
оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программно-целевой метод реализации Подпрограммы позволит:
сформировать благоприятный предпринимательский климат и содействовать развитию конкуренции;
создать новые рабочие места и увеличить численность занятых в экономике городского округа;
привлечь субсидии из бюджета Приморского края в рамках региональной программы (подпрограммы) соответствующей направленности.
Решение задач Подпрограммы обеспечивает достижение поставленных целей Программы.
III. Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы
Показатели (индикаторы) Подпрограммы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов, в том числе, в государственной политике, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие этой сферы в городском округе.
Показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Подпрограммы и позволят проводить её мониторинг.
К общим показателям (индикаторам) Подпрограммы отнесены:
количество субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, единиц;
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций;
оборот субъектов малого и среднего предпринимательства, в процентах к предыдущему году;
прирост оборота субъектов малого и среднего предпринимательства по отношению к объему муниципальной поддержки.
Перечень Показателей с указанием значений за отчетный, текущий период и прогноз изменения их состояния по годам представлен в Приложении N 1 к Программ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.