Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 28 декабря 2016 г. N 1941 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 5
к муниципальной программе "Экономическое развитие
городского округа Большой Камень" на 2014-2019 годы,
утвержденной постановлением администрации городского
округа ЗАТО Большой Камень от 10.10.2013 N 1701
Подпрограмма N 1
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе Большой Камень" муниципальной программы "Экономическое развитие городского округа Большой Камень" на 2014-2019 годы
11 июня, 18 декабря 2014 г., 10 марта 2015 г., 28 января, 7 сентября, 28 декабря 2016 г., 11 октября 2017 г.
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 11 октября 2017 г. N 1376 паспорт приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы N 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе Большой Камень"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление экономики администрации городского округа |
Соисполнители Подпрограммы |
Управление имущественных отношений; управление бухгалтерского учета и отчетности |
Участники подпрограммы |
Некоммерческое партнерство "Союз Предпринимателей г. Большой Камень"; субъекты малого и среднего предпринимательства |
Цели подпрограммы |
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с приоритетами развития городского округа |
Задачи подпрограммы |
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта; Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (обеспечение экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга и др., необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства); Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области образования; Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2019 годы |
Объем средств |
Прогнозируемый общий объем финансовых |
бюджета городского округа на финансирование подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию её целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, внебюджетных источников |
средств на реализацию подпрограммы составит 21 104,082 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 2791,885 тыс. руб.; 2015 год - 1 794,7 тыс. руб.; 2016 год - 13 134,372 тыс. руб.; 2017 год - 2 605,843 тыс. руб.; 2018 год - 388,641 тыс. руб.; 2019 год - 388,641 тыс. руб. Общий объем бюджетных ассигнований бюджета городского округа составит 2 699,125 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 200,0 тыс. руб.; 2015 год - 180,0 тыс. руб.; 2016 год - 996,775 тыс. руб.; 2017 год - 1 200,0 тыс. руб.; 2018 год - 61,175 тыс. руб.; 2019 год - 61,175 тыс. руб. Прогнозная оценка объемов финансирования за счет средств краевого бюджета - 1 681,202 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 127,102 тыс. руб.; 2015 год - 96,068 тыс. руб.; 2016 год - 637,329 тыс. руб.; 2017 год - 698,353 тыс. руб.; 2018 год - 61,175 тыс. руб.; 2019 год - 61,175 тыс. руб. Прогнозная оценка объемов финансирования из бюджета Приморского края за счет средств федерального бюджета - 7 766,414 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 1 604,135 тыс. руб.; 2015 год - 1 253,932 тыс. руб.; 2016 год - 4 418,947 тыс. руб.; 2017 год - 0 тыс. руб.; 2018 год - 244,7 тыс. руб.; 2019 год - 244,7 тыс. руб. Прогнозная оценка объемов финансирования за счет внебюджетных источников - 8 957,341 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 860,648 тыс. руб.; 2015 год - 264,7 тыс. руб.; 2016 год - 7 081,321 тыс. руб.; 2017 год - 707,49 тыс. руб.; 2018 год-21,591 тыс. руб.; 2019 год-21,591 тыс. руб. Финансовые показатели подпрограммы подлежат ежегодному уточнению. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
К концу 2019 года: количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составит 329,0 единиц; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций составит 19,07 процентов; оборот субъектов малого и среднего предпринимательства к предыдущему году составит 104,5 процента; прирост оборота субъектов малого и среднего предпринимательства по отношению к объему муниципальной поддержки составит 1,2 процента. |
I. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы
Настоящая Подпрограмма разработана во исполнение постановления администрации городского округа от 14 августа 2013 года N 1299 "Об утверждении Перечня муниципальных целевых программ городского округа Большой Камень". Разработка Подпрограммы осуществлялась в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования, реализации муниципальных программ городского округа Большой Камень, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки", утвержденным постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 11 июля 2013 года N 1099. Методологической основой подпрограммы является Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Большой Камень, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденный постановлением администрации городского округа от 18 марта 2016 года N 396 (далее - Порядок).
При разработке Подпрограммы учтены положения, установленные постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 382-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2013-2020 годы, в состав которой входит подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае" на 2013-2020 годы.
Малое и среднее предпринимательство является важнейшей составляющей экономики, так как принимает значительное участие в решении социально-экономических задач городского округа, таких как обеспечение занятости населения, формирование конкурентной среды, поддержание инновационной активности, смягчение социальной напряженности.
Сектор малого и среднего предпринимательства городского округа образует разветвленную сеть предприятий, действующих, в основном, на местных товарных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением населением товаров и услуг. При этом более 70 процентов участников этой сферы хозяйствования функционирует в сфере розничной торговли. Далее следуют: "строительство" (5,3 процента), "обрабатывающие производства" (4 процента), прочие виды экономической деятельности (в том числе "транспорт", "гостиницы и рестораны", "здравоохранение и предоставление социальных услуг" и другие), суммарная доля которых достигает 23,5 процента.
На 1 января 2014 года количество фактически действующих субъектов малого предпринимательства составило 1256 единиц (91,7% к показателю предыдущего года).
Величины относительных показателей, характеризующих состояние демографических процессов в этой сфере, также имеют тенденцию к спаду (до 10%).
Причиной снижения количества участников этого сектора экономики являются изменения в государственной налоговой политике, повлекшие за собой рост налоговой нагрузки на деятельность малого и среднего предпринимательства что, прежде всего, для индивидуальных предпринимателей (далее ИП) стало непосильным обременением.
Одним из основных экономических показателей, характеризующих хозяйственную деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, является оборот организаций.
В 2013 году оборот малого и среднего предпринимательства сложился в сумме 4736,0 млн. рублей, что выше соответствующего периода 2012 года на 6% в текущей оценке, в том числе: оборот малых предприятий (юридические лица) - 1521,6 млн. рублей (105,4%2), малых предприятий (индивидуальные предприниматели) - 3214,5 тыс. рублей (106,1%2).
Удельный вес оборота малого и среднего предпринимательства в выпуске продукции базовых отраслей экономики (далее - ВП) в целом по городскому округу составил 55,2% (119,7%2).
Оборот СМП по видам экономической деятельности распределился следующим образом: 64,7% - в розничной торговле; 13% - платные услуги; 12% - в промышленном производстве; строительство - 10,3%.
Рынок труда в малом предпринимательстве представлен следующими данными:
общая численность занятых на 1 января 2014 года незначительно увеличилась (100,4%) и составила 4721 человек;
удельный вес занятых в данном секторе экономики в общей численности занятых в экономике городского округа достиг 23%, превысив показатель 2013 года почти на 8%.
Наиболее значимыми проблемами, влияющими на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе, являются:
недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств для ее развития;
низкая доступность на рынке труда персонала требуемой квалификации;
сложности доступа к ресурсам коммерческих банков, недостаточное развитие системы микрофинансирования, неразвитая система гарантий (поручительств), слаборазвитые механизмы самофинансирования;
низкая доступность современного производственного оборудования;
недостаточно развитая инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
невысокий уровень развития системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства.
Решение обозначенных проблем требует использования механизмов программно-целевого метода, позволяющего создать условия для:
совершенствования нормативной правовой базы городского округа и правового обеспечения предпринимательской деятельности;
повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних рынках городского округа, Приморского края;
расширения способов доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
улучшения стартовых условий для предпринимательской деятельности (в том числе грантовой поддержки начинающим предпринимателям);
развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
подготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
вовлечения молодежи и студенчества в предпринимательскую деятельность;
развития деловой активности населения городского округа за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности;
реализации преимущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального имущества;
улучшение технической оснащенности объектов хозяйствующих субъектов;
повышения имиджа предпринимательской деятельности.
По-видимому, в настоящем разделе пропущена часть текста - отсутствует текст сноски
II. Цели и задачи реализации Подпрограммы
2.1. Приоритеты в сфере реализации Подпрограммы
Приоритеты развития малого и среднего предпринимательства закреплены Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Приморского края от 1 июля 2008 года N 278-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае".
Полномочия администрации городского округа определены Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением о содействии развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Большой Камень, утвержденным решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 12 февраля 2008 года N 122.
Приоритетными направлениями в области содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе являются неторгуемые секторы экономики, сфера инноваций, другие сегменты экономики, в которых может быть получен максимальный экономический эффект, как основа социального развития, а также виды производства, где используются местные ресурсы, обеспечивается импортозамещение, имеется устойчивый спрос на рынке.
2.2. Цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с приоритетами развития городского округа.
Для достижения сформулированной цели необходимо решение следующего комплекса задач:
оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта;
оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области образования;
оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программно-целевой метод реализации Подпрограммы позволит:
сформировать благоприятный предпринимательский климат и содействовать развитию конкуренции;
создать новые рабочие места и увеличить численность занятых в экономике городского округа;
привлечь субсидии из бюджета Приморского края в рамках региональной программы (подпрограммы) соответствующей направленности.
Решение задач Подпрограммы обеспечивает достижение поставленных целей Программы.
III. Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы
Показатели (индикаторы) Подпрограммы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов, в том числе, в государственной политике, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие этой сферы в городском округе.
Показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Подпрограммы и позволят проводить её мониторинг.
К общим показателям (индикаторам) Подпрограммы отнесены:
количество субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, единиц;
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций;
оборот субъектов малого и среднего предпринимательства, в процентах к предыдущему году;
прирост оборота субъектов малого и среднего предпринимательства по отношению к объему муниципальной поддержки.
Перечень Показателей с указанием значений за отчетный, текущий период и прогноз изменения их состояния по годам представлен в Приложении N 1 к Программе.
Для оценки динамики показателей, характеризующих эффективность реализации Подпрограммы, за базовый принят 2013 год.
IV. Перечень мероприятий, реализуемых в составе Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 2 к Программе.
Мероприятия Подпрограммы, сгруппированы по приоритетным для целей настоящей Подпрограммы направлениям и задачам.
Реализация мероприятий Подпрограммы направлена на решение следующих задач:
оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта;
оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области образования;
оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оценка эффективности мероприятий по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта, осуществляется в виде организации проведения выборочного обследования субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки на момент предоставления финансовой поддержки и ежегодно в течение двух лет после в виде анкетирования*(4).
*(4) По форме, утвержденной протоколом от 30 сентября 2011 года N 61ЭН заседания рабочей группы по обеспечению координации и мониторинга реализации программ, направленных на поддержку субъектов МСП, созданной приказом МЭР РФ от 26 июля 2011 года N 372
V. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Подпрограммы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Подпрограммы.
В случае признания городского округа получателем субсидий в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета Приморского края, в том числе источником финансирования которых являются средства федерального бюджета, указанные средства предусматриваются как источник финансирования Подпрограммы.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства согласно приложению N 1 к настоящей Подпрограмме с учетом предусмотренного объема финансовых ресурсов на указанные цели.
Организация и проведение конкурса "Лучший предприниматель городского округа" осуществляется в порядке, утвержденным постановлением администрации городского округа Большой Камень.
Сфера ответственности исполнителей и участников реализации Подпрограммы:
Ответственный исполнитель Подпрограммы - управление экономики администрации городского округа обеспечивает:
подготовку муниципальных правовых актов, связанных с развитием и поддержкой малого и среднего предпринимательства;
организацию проведения мероприятий по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по выбранным приоритетным направлениям, информационно-консультативной поддержке;
организацию и проведение обучающих мероприятий;
осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов, наблюдаемых в секторе малого и среднего предпринимательства, а также проводит оценку эффективности реализации Подпрограммы.
На основании мониторинга развития предпринимательской среды городского округа и оценки эффективности реализации Подпрограммы управление экономики уточняет ежегодные планы реализации мероприятий Подпрограммы;
Соисполнители Подпрограммы:
управление имущественных отношений администрации городского округа обеспечивает исполнение мероприятий, связанных с оказанием имущественной поддержки малому и среднему предпринимательству;
управление бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа выполняет действия, связанные с финансированием мероприятий Подпрограммы.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии с планом-графиком реализации Программы, который разрабатывается и утверждается ответственным исполнителем ежегодно в соответствии с Порядком.
Промежуточные показатели реализации Подпрограммы определяются в ходе ежегодного мониторинга ее реализации и служат основой для принятия решения о корректировке. Корректировка вносится при условии, если планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений показателей (индикаторов) и ожидаемых результатов реализации Подпрограммы.
VI. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
Информация о ресурсном обеспечении реализации Подпрограммы за счет средств бюджета городского округа Большой Камень с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета, а также по годам реализации Подпрограммы приведена в приложении N 3 к Программе.
Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы за счет средств бюджета городского округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных источников приведена в приложении N 4 к Программе.
Привлечение внебюджетных источников (средства субъектов малого и среднего предпринимательства) планируется осуществлять в соответствии с Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (приложение N 1 к настоящей Подпрограмме).
Реализация Подпрограммы планируется с привлечением средств краевого бюджета, в том числе источником финансирования которых являются средства федерального бюджета, выделяемых муниципальным образованиям в форме субсидий на условиях, предусмотренных государственной программой Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2013-2020 годы (подпрограмма N 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства").
Финансовые показатели Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению.
Объем расходов на осуществление мероприятий Подпрограммы ежегодно уточняется на основе анализа полученных результатов и исходя из утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета городского округа на очередной финансовый год.
VII. Управление и контроль реализации Подпрограммы
Управление и контроль реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с разделом 7 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.