Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 28 декабря 2016 г. N 1941 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации городского округа
Большой Камень
от 10.10.2013 года N 1701
Муниципальная программа
"Экономическое развитие городского округа Большой Камень" на 2014-2019 годы
(утв. постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 10 октября 2013 г. N 1701)
11 июня, 18 декабря 2014 г., 10 марта 2015 г., 28 января, 7 сентября, 28 декабря 2016 г., 11 октября 2017 г.
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 11 октября 2017 г. N 1376 паспорт приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы "Экономическое развитие городского округа Большой Камень" на 2014-2019 годы
Ответственный исполнитель программы |
Управление экономики администрации городского округа Большой Камень |
Соисполнители программы |
Отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа Большой Камень: управление делами; управление финансов; управление бухгалтерского учета и отчетности; управление имущественных отношений; управление жизнеобеспечения; управление образования; управление архитектуры и градостроительства |
Участники программы |
Некоммерческое партнерство "Союз Предпринимателей г. Большой Камень"; субъекты малого и среднего предпринимательства |
Структура программы |
Подпрограмма N 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе Большой Камень"; Подпрограмма N 2 "Развитие конкуренции на товарных рынках городского округа Большой Камень"; Отдельные мероприятия: информационно-техническое сопровождение реализации муниципальной программы; нормативно-правовое обеспечение создания условий для повышения инвестиционной привлекательности и устойчивого экономического роста в городском округе Большой Камень (далее - городской округ) |
Цели программы |
Создание условий для устойчивого экономического роста в городском округе и повышение качества жизни населения городского округа |
Задачи программы |
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии городского округа; Развитие конкуренции на товарных рынках городского округа; Совершенствование системы управления экономическим развитием городского округа |
Этапы и сроки реализации программы |
2014-2019 годы |
Объем средств бюджета городского округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию её целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, внебюджетных источников |
Прогнозируемый общий объем финансовых средств на реализацию Программы составит 21 104,082 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 2 791,885 тыс. руб.; 2015 год - 1 794,7 тыс. руб.; 2016 год - 13 134,372 тыс. руб.; 2017 год - 2 605,843 тыс. руб.; 2018 год - 388,641 тыс. руб.; 2019 год - 388,641 тыс. руб. Общий объем бюджетных ассигнований бюджета городского округа составит 2 699,125 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 200,0 тыс. руб.; 2015 год - 180,0 тыс. руб.; 2016 год - 996,775 тыс. руб.; 2017 год - 1200,0 тыс. руб.; 2018 год - 61,175 тыс. руб.; 2019 год - 61,175 тыс. руб. Прогнозная оценка объемов финансирования за счет средств краевого бюджета - 1 681,202 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 127,102 тыс. руб.; 2015 год - 96,068 тыс. руб.; 2016 год - 637,329 тыс. руб.; 2017 год - 698,353 тыс. руб.; 2018 год - 61,175 тыс. руб.; 2019 год - 61,175 тыс. руб. Прогнозная оценка объемов финансирования из бюджета Приморского края за счет средств федерального бюджета - 7 766,414 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 1604,135 тыс. руб.; 2015 год - 1253,932 тыс. руб.; 2016 год - 4 418,947 тыс. руб.; 2017 год - 0 тыс. руб.; 2018 год - 244,7 тыс. руб.; 2019 год - 244,7 тыс. руб. Прогнозная оценка объемов финансирования за счет внебюджетных источников - 8 957,341 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 860,648 тыс. руб.; 2015 год - 264,7 тыс. руб.; 2016 год - 7 081,321 тыс. руб.; 2017 год - 707,49 тыс. руб.; 2018 год - 21,591 тыс. руб.; 2019 год - 21,591 тыс. руб. Прогнозная оценка объемов финансирования Программы рассчитана на реализацию мероприятий подпрограммы N 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе Большой Камень". На реализацию мероприятий подпрограммы N 2 "Развитие конкуренции на товарных рынках городского округа Большой Камень" и отдельных мероприятий финансовых средств не требуется. Финансовые показатели Программы подлежат ежегодному уточнению. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации Программы к 2019 году будут достигнуты следующие результаты (за базовый период принят 2013 год): объем валового выпуска продукции базовых отраслей экономики городского округа (в сопоставимом измерении) увеличится относительно базового периода на 20,5 процента; доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме валового выпуска продукции базовых отраслей экономики городского округа увеличится до 35 процентов; доля численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства к общей численности занятых в экономике городского округа составит не менее 25 процентов. |
I. Общая характеристика сферы реализации Программы, прогноз её развития
1.1. Введение
Настоящая Программа разработана в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления администрации городского округа от 14 августа 2013 года N 1299 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Большой Камень". Разработка Программы осуществлялась в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования, реализации муниципальных программ городского округа Большой Камень, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки", утвержденным постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 11 июля 2013 года N 1099. Методологической основой является Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Большой Камень, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденный постановлением администрации городского округа Большой Камень от 18 марта 2016 года N 396 (далее - Порядок).
Цели Программы соответствуют целям государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 382-па.
1.2. Общая характеристика текущего экономического положения
Экономика городского округа представляет собой классический образец моноструктуры. Особенностью территории является наличие градообразующего предприятия - ОАО "ДВЗ "Звезда", выполняющего государственный оборонный заказ.
Несмотря на сравнительно невысокую численность населения и компактную застройку, промышленный сектор представлен предприятиями судостроения, вокруг которых формировался город. Высокотехнологичное производство - это главное конкурентное преимущество городского округа. Именно они позволили городу существовать и нарастить значительный человеческий капитал. Благодаря этому удалось с меньшими социальными потерями преодолеть последние 20 лет развития, столь трудные для Российской Федерации, особенно, для городов Дальнего Востока. Основным достижением в экономике городского округа является некоторое снижение степени зависимости от деятельности градообразующего предприятия, что позволило в условиях кризисов не только не допустить развитие по депрессивному сценарию, но и сохранить статус территории, привлекательной для проживания.
Подтверждением тому служит увеличение численности горожан с 39,6 тыс. человек в 1997 году до 40,7 тыс. человек в 2013 году, что было обеспечено как миграционным притоком населения, так и сокращением его естественной убыли. Следует отметить, что с 2002 года в городском округе наблюдается положительная динамика миграционных процессов.
Несмотря на кризисные периоды экономика городского округа, претерпев годовые колебания, сохранила положительную динамику. Так в период 2007-2012 годы ее прирост составил 38 процентов, инвестиции в основной капитал выросли в 7 раз, объем промышленной продукции - в 1,44 раза, оборот розничной торговли - в 1,3 раза, объем платных услуг населению - в 1,4 раза.
Рост денежных доходов населения способствовал развитию субъектов сферы потребительского рынка, доля которых в общем объеме выпуска продукции базовых отраслей экономики с величины 40% в 2007 году выросла до 47% к 2013 году.
В рейтинге экономической активности муниципальных образований Приморского края городской округ занимает достаточно высокие позиции. Но по величине подушевого выпуска продукции базовых отраслей экономики (ВП) пока показывает значения ниже среднекраевых (75,6 процента). Также ниже краевых значений сложился показатель, характеризующий величину собственных подушевых доходов бюджета городского округа (91,9 процента). При этом анализ динамики величины показателя соотношения инвестиций к ВП характеризует экономику территории, как динамично развивающуюся, и оптимизму есть веские основания.
С 2010 года ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" объединенной судостроительной корпорации России (далее - ОАО "ДЦСС") реализуется крупнейший инвестиционный проект "Строительство судостроительного комплекса "Звезда", предназначенного для выпуска не имеющих аналогов в России крупнотоннажных танкеров и газовозов водоизмещением до 300 тысяч тонн, а также добывающих платформ и буровых установок. Кроме того, будут строиться необходимые объекты социальной и инженерной инфраструктуры и объекты центра подготовки кадров для этих предприятий.
Данный проект является одним из перспективных в госпрограмме Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" на 2014-2030 годы. Его реализация выведет на новый качественный уровень не только экономику и социальную сферу городского округа, но и станет стимулом к восстановительному росту и интенсивному развитию промышленности края.
На начало реализации Программы структуру экономики городского округа составляют четыре главных сектора: промышленность (44 процента ВП), рыбохозяйственная деятельность (4 процента ВП), оптовая и розничная торговля (30 процентов ВП), платные услуги (15,8 процента ВП). Остальные виды деятельности занимают менее 3 процентов ВП, что, тем не менее, способствует устойчивости развития территории. Промышленный комплекс городского округа является интенсивно развивающейся частью его экономики. Он производит не менее 30 процентов объемов машиностроения Приморского края и обеспечивает работой более 16 процентов граждан, занятых в экономике городского округа. Его основными секторами являются судоремонт (70,5 процентов в объеме промышленной продукции города) и производство тепловой энергии, пара и воды (23,6 процента).
Из приведенных данных, очевидно, что экономика остается зависимой от деятельности градообразующего предприятия - ОАО ДВЗ "Звезда"*(1), благополучие которого в значительной мере определяет общее благосостояние городского округа. Поэтому, городской округ стремится к диверсификации экономической базы с акцентом на развитие отраслей, ориентированных на удовлетворение формирующегося внутреннего потребительского рынка.
Особенностью экономики городского округа является то, что градообразующее предприятие выпускает продукцию с длительным производственным циклом (не менее 5 лет). Поэтому динамика доли услуг субъектов потребительского рынка зависит от состояния производственной активности этого предприятия. Кроме того, на развитие этой сферы влияет покупательская способность денежных доходов населения. Однако в этой части существуют определенные проблемы, так как потребительский спрос населения городского округа небезграничен.
Тем не менее, динамика структуры показателя "выпуск продукции базовых отраслей экономики", представленная на рис. 1, демонстрирует наличие некоторых "полифункциональных" изменений в монохозяйственной, по сути, экономике городского округа, что связано со сжатием индустриальных функций, обусловленных сокращением государственного оборонного заказа.
"Рис. 1. Динамика структуры показателя "Выпуск продукции базовых отраслей экономики"
Однако с вводом вновь создаваемых мощностей, выпускающих гражданскую продукцию судостроения, степень "монопрофильности" экономики может возрасти. Поэтому органами местного самоуправления городского округа (далее - ОМСУ) сделана значительная ставка на стимулирование малого и среднего предпринимательства, как сектора, максимально адаптированного к изменениям рыночной конъюнктуры и негативному влиянию внешних факторов воздействия.
Потребительский рынок городского округа более чем на 75 процентов сформирован субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), которые образуют разветвленную сеть предприятий, действующих, в основном, на местных товарных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением населением товаров и услуг. При этом более 70 процентов участников МСП функционирует в сфере розничной торговли.
Реализация крупных инвестиционных проектов качественным образом изменит структуру экономики городского округа, так как ввод новых производств, предусматривающих создание высокооплачиваемых рабочих мест, влечет за собой создание новой инфраструктуры, мультипликативный эффект которой позволит активнее развивать сферу потребительского рынка и социальных услуг, что позволит последовательно решать поставленные задачи по устойчивому развитию экономики и улучшению качества жизни населения.
*(1) доля ОАО ДВЗ "Звезда" в объеме отгрузки промышленной продукции обрабатывающих производств превышает 90 процентов, а численность работающих в сфере промышленности превышает 65 процентов.
1.3. Перспективы развития городского округа
Будущее городского округа неотделимо от развития Дальневосточного региона.
Приоритеты государственной политики в сфере экономического развития Приморского края, направлены на создание условий для ускоренного развития территорий Дальнего Востока, сохранения и привлечения трудовых ресурсов, реализации инвестиционных возможностей территорий и создания благоприятных условий для бизнеса. Для достижения указанных целей Правительством Российской Федерации принято решение о создании на Дальнем Востоке сети специальных территорий устойчивого развития, которые устанавливают особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности.
Так, в границах городского округа Большой Камень постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 года N 43 создана территория опережающего развития "Большой Камень".
Создание территории опережающего развития "Большой Камень" существенно повлияет на социально-экономическое положение городского округа. В среднесрочной перспективе ожидается увеличение объема производства, создание новых рабочих мест, снижение безработицы, рост уровня жизни населения и, как следствие, создание комфортных условий проживания населения города.
Система приоритетов развития городского округа построена на основе анализа его текущего положения, сильных и слабых сторон его социальной и экономической сфер, анализа имеющихся и перспективных возможностей и существующих и прогнозируемых угроз и вызовов.
В качестве приоритетных направлений, в которых экономика городского округа, исходя из своих возможностей, получает максимальный экономический эффект, приняты: промышленность, энергетика и рыбохозяйственный комплекс.
В этой связи планируется:
В промышленности:
развитие и повышение конкурентоспособности судостроения и судоремонта, оборонно-промышленного комплекса, при этом уникальные возможности городского округа, позволяющие ему стать центром судостроения и судоремонта Приморского края, будут использованы с максимальным экономическим эффектом.
В рыбохозяйственном комплексе:
поддержка развития аква- и марикультуры, развитие береговой рыбопереработки и экологической безопасности морских бухт и территории в целом.
Развитие этих направлений экономики городского округа потребует активизации действий, направленных на повышение предпринимательской инициативы. Для чего потребуется:
В сфере развития малого и среднего предпринимательства:
стимулирование развития данной сферы экономики, в том числе за счет оказания финансовой, консультационной и организационной поддержки субъектам МСП;
совершенствование системы участия субъектов МСП в торгах при проведении закупок для муниципальных нужд;
содействие в развитии новых форм деятельности субъектов МСП, в том числе кластерных объединений и ассоциаций;
содействие в создании инфраструктуры поддержки субъектов МСП;
реализация преимущественных прав субъектов МСП в приватизации арендуемого муниципального имущества;
повышение имиджа предпринимательской деятельности.
В сфере повышения конкурентоспособности городского округа:
анализ существующего имиджа городского округа в городах Приморского края;
планирование маркетинговых мероприятий по продвижению стратегических планов городского округа, как среди самих жителей, так и среди "внешних" целевых аудиторий;
организация символических событий и других информационных поводов в городском округе;
реализация проектов в городском пространстве;
разработка проектов по оптимизации деятельности структур управления городским округом, связанных с реализацией стратегических документов; инициирование проектов муниципально-частного партнерства.
Успешное развитие приоритетных отраслей реального сектора экономики станет основой для мультипликативного эффекта, как базы оптимального социального развития городского округа,*(2) и будет содействовать закреплению и привлечению населения в экономику и социальную сферу городского округа, а также повышению качества и уровня жизни населения.
*(2) Суть мультипликативного эффекта - одно рабочее место в торгуемых секторах экономики (промышленность, рыбодобыча) способствует созданию 5 рабочих мест в ее неторгуемых секторах, включая сектор социальных услуг
1.4. Содействие закреплению и привлечению населения к повышению качества и уровня жизни
В этом направлении планируется реализовать следующий набор приоритетных направлений и действий:
1. Жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство:
стимулирование процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
реализация мероприятий по комплексному благоустройству городского округа, включая создание "знаковых" мест";
привлечение частного капитала и малых предприятий в сферу жилищно-коммунального хозяйства;
Создание условий для массового строительства жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, посредством реализации следующей системы мер:
оптимизации административных процедур, связанных с предоставлением социально-значимых административных услуг в сфере строительства, предоставление услуг в электронном виде, предоставление услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах;
повышения инвестиционной привлекательности городского округа для застройщиков коммерческого жилья;
обеспечения инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, необходимых для развития жилищного строительства, в том числе, малоэтажного;
предоставления семьям, имеющим трех и более детей, права приобретать бесплатно земельные участки для индивидуального жилищного строительства;
содействия в развитии ипотечного кредитования жилищного строительства и инвестирования в жилищное строительство;
содействия в развитии рынка жилья, в том числе индивидуального, формирование площадок жилищного строительства для привлечения инвесторов;
строительство арендного жилья.
2. Дорожное строительство:
реализация комплекса мероприятий по приведению состояния улично-дорожной сети и дорожных сооружений к нормативным параметрам;
расширение сети муниципальных дорог и устройство транспортных развязок в соответствии с планами развития городского округа;
создание муниципального дорожного фонда.
3. Потребительский рынок товаров и услуг:
оптимальное размещение предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения и содействие в развитии прогрессивных инфраструктур потребительского рынка (открытие магазинов современных форматов, новых видов и форм бытового обслуживания и др.);
содействие в развитии сети потребительского рынка, оказывающей социально необходимые услуги детскому населению и категориям граждан, нуждающихся в социальной защите;
развитие рынков по реализации сельскохозяйственной продукции местных сельхозпроизводителей и личных подсобных хозяйств населения, в том числе сезонной продукции;
организация услуг общественного питания торговли и бытового обслуживания в местах массового отдыха населения.
4. Социальные услуги:
обеспечение всего комплекса качественных социальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, удовлетворяющего потребности населения городского округа;
обеспечение защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение единого информационного пространства;
создание здоровой и комфортной природной среды:
формирование активной политики природосбережения, обеспечивающей снижение экологической нагрузки и восстановление природных ресурсов в городском округе;
обеспечение чистоты городской территории;
реализация комплекса мер по модернизации водохозяйственного комплекса городского округа, а также участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории городского округа;
реализация комплекса мер по совершенствованию экологической образованности и экологической культуры населения и хозяйствующих субъектов.
Механизмом реализации приоритетных направлений и действий станет настоящая Программа, а также следующие муниципальные программы:
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе Большой Камень" на 2014-2019 годы;
"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций" на 2014-2019 годы;
"Развитие образования в городском округе Большой Камень на 2014-2019 годы";
"Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности в городском округе Большой Камень на 2014-2016 годы и в перспективе до 2020 года";
"Доступная среда на период 2014-2020 годы";
"Молодежь городского округа Большой Камень" на 2014-2019 годы;
"Благоустройство городского округа Большой Камень" на 2014-2019 годы;
"Развитие культуры городского округа Большой Камень" на 2014-2019 годы;
"Развитие информационного сообщества в городском округе Большой Камень" на 2013-2017 годы.
1.5. Прогноз результатов реализации программы
В соответствии с целью Программы в 2014 - 2018 годах будет создана база для дальнейшей реализации стратегических направлений развития городского округа, создания условий для развития предпринимательства, в том числе, малого и среднего, реформирования социальной сферы.
В результате выполнения Программы, решения задач и достижения целей, поставленных на период до 2018 года, экономика и социальная сфера городского округа выйдет на качественно новый уровень, обеспечивающий его устойчивое развитие в рамках действующего законодательства.
Повышение уровня жизни населения связано с позитивными изменениями в экономическом развитии, один из основных показателей которого является динамика ВП, чей прирост составит к 2018 году не менее 16 процентов от уровня базового 2013 года. Такие темпы роста ВП в городском округе будут обеспечены за счет развития приоритетных секторов экономики, обеспечивающих ее конкурентоспособность и реализацию стратегических преимуществ.
К 2018 году получат значительное развитие следующие секторы экономики: промышленность, распределение газа. Увеличится рост в сфере рыболовства и рыбоводства, операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг.
II. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Приоритеты в сфере реализации Программы
Приоритеты в сфере экономического развития городского округа, а также механизмы их достижения определены исходя из долгосрочных приоритетов, закрепленных в Конституции Российской Федерации, а также в стратегических документах Российской Федерации, Приморского края и городского округа.
Ключевой идеей Программы является создание условий для устойчивого развития городского округа. В соответствии с этим строится прогноз роста экономики городского округа, который опирается на стимулирование предпринимательской активности посредством создания условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его конкурентоспособности, содействие в развитии конкуренции.
Исходя из этого, формулируются следующие стратегические направления Программы:
диверсификация экономики и преодоление инфраструктурных ограничений;
повышение инвестиционной привлекательности городского округа;
создание условий для развития конкуренции;
управление социально-экономическим развитием городского округа.
Приоритеты в сфере совершенствования системы управления экономическим развитием состоят в повышении качества управленческих решений на муниципальном уровне, что невозможно без создания системы аналитического и информационного обеспечения системы управления, формирования обратной связи по принимаемым решениям и осуществления всестороннего мониторинга внутренних и внешних факторов воздействия на экономическое развитие городского округа.
В соответствии со стратегическими приоритетами формируется цель Программы, как создание условий для устойчивого экономического роста в городском округе и повышение качества жизни населения городского округа.
Для достижения поставленной цели необходимо формирование
комплексного подхода в муниципальном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий для решения следующих задач:
создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии городского округа;
развитие конкуренции на товарных рынках городского округа;
совершенствование системы управления экономическим развитием городского округа.
Данные задачи обуславливают выделение в рамках настоящей Программы двух подпрограмм и двух отдельных мероприятий.
III. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показатели (индикаторы) Программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов, в том числе в государственной политике, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности городского округа.
Показатели (индикаторы) реализации Программы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы.
К общим показателям (индикаторам) Программы отнесены:
1) объем валового выпуска продукции базовых отраслей экономики городского округа, в процентах к предыдущему году (в сопоставимом измерении);
2) доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме валового выпуска продукции базовых отраслей экономики городского округа;
3) доля численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства к общей численности занятых в экономике городского округе.
Эффективность основных мероприятий подпрограмм Программы оценивается с помощью частных индикаторов, приведенных в этих подпрограммах.
Расчет значений целевых показателей (индикаторов) на период 2014-2016 годы осуществлялся с учетом сценарных условий среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского округа. Расчет показателей 2017-2018 года выполнен с учётом анализа экономической ситуации предшествующих периодов.
Перечень показателей (индикаторов) Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
IV. Перечень мероприятий, реализуемых в составе Программы, подпрограмм, и отдельные мероприятия
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
В соответствии с целевой направленностью Программы выделяются следующие подпрограммы и отдельные мероприятия:
подпрограмма N 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе Большой Камень" (далее - Подпрограмма N 1, приложение N 5 к Программе);
подпрограмма N 2 "Развитие конкуренции на товарных рынках городского округа Большой Камень" (аналитическая) (далее - Подпрограмма N 2, приложение N 6 к Программе);
отдельные мероприятия:
"Информационно-техническое сопровождение реализации муниципальной программы";
"Нормативно-правовое обеспечение создания условий для повышения инвестиционной привлекательности и устойчивого экономического роста в городском округе".
Все мероприятия Программы, подпрограмм сгруппированы по основным мероприятиям.
Реализация подпрограммы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе Большой Камень" направлена на решение следующих задач:
оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта;
оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области образования;
оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация подпрограммы "Развитие конкуренции на товарных рынках городского округа Большой Камень" направлена на решение задачи по развитию конкуренции на товарных рынках городского округа.
Каждая подпрограмма ориентирована на решение конкретных задач Программы.
Исполнение отдельных мероприятий обеспечивает информационно-техническое сопровождение реализации муниципальной программы и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой базы городского округа по вопросам повышения инвестиционной привлекательности и экономического развития.
У ответственного исполнителя Программы отсутствуют подведомственные муниципальные учреждения, вследствие чего Программой не предусмотрено формирование муниципальных заданий.
Решение задач Программы и реализация отдельных мероприятий направлены на достижение поставленных целей Программы.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством:
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности;
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с производством инновационных товаров (работ, услуг) и (или) внедрением технологических инноваций;
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей;
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с повышением энергетической эффективности на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства;
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области образования;
имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа Большой Камень, производящим и реализующим товары, (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта (приложение N 1 к Подпрограмме N 1, далее - Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства) с учетом предусмотренного объема финансовых ресурсов на указанные цели.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с планом-графиком реализации Программы, который разрабатывается и утверждается ответственным исполнителем ежегодно в соответствии с Порядком.
План-график реализации Программы содержит расшифровку основных мероприятий Программы со сроком начала и окончания их реализации и отражением основных (контрольных) событий.
Промежуточные показатели реализации Программы определяются в ходе ежегодного мониторинга ее реализации и служат основой для принятия решения о корректировке. Корректировка вносится при условии, если планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений показателей (индикаторов) и ожидаемых результатов реализации Программы.
Расчет целевых показателей выполняется на основании форм государственного статистического учета, предоставляемых в органы Приморскстата участниками реализации Программы, а также на основе собственных данных администрации и организаций городского округа, исполняемых по установленным ОМСУ городского округа формам.
VI. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств бюджета городского округа Большой Камень с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета, подпрограммам, отдельным мероприятиям, а также по годам реализации Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Информация о ресурсном обеспечении Программы за счет средств бюджета городского округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных источников приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
Привлечение внебюджетных источников (средства субъектов малого и среднего предпринимательства) планируется осуществлять в соответствии с Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
Реализация Программы планируется с привлечением средств краевого бюджета, в том числе источником финансирования которых являются средства федерального бюджета, выделяемых муниципальным образованиям в форме субсидий на условиях, предусмотренных государственной программой Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2013-2020 годы (подпрограмма N 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства").
В случае признания администрации городского округа получателем субсидий в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств краевого бюджета, в том числе источником финансирования которых являются средства федерального бюджета, Программа подлежит корректировке.
Субсидии из краевого бюджета, в том числе источником финансирования которых являются средства федерального бюджета, на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, поступают в бюджет городского округа в соответствии с нормативным правовым актом Приморского края о распределении и предоставлении субсидий из бюджета Приморского края бюджету городского округа на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, на основании соглашений между администрацией городского округа и соответствующим уполномоченным органом Администрации Приморского края.
Подпрограмма N 2 "Развитие конкуренции на товарных рынках городского округа Большой Камень" является аналитической и не требует финансовых затрат.
Отдельные мероприятия Программы также не требуют финансовых затрат.
Финансовые показатели Программы подлежат ежегодному уточнению.
VII. Управление и контроль реализации Программы
Общее управление и контроль реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем - управлением экономики администрации городского округа.
Текущее управление реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями Программы.
Управление экономики администрации городского округа:
обеспечивает разработку, внесение изменений, согласование и утверждение Программы в установленном порядке;
организует и обеспечивает взаимодействие с соисполнителями и участниками Программы;
принимает решение о включении предлагаемых соисполнителями мероприятий, контрольных событий подпрограмм в план-график реализации Программы;
несет ответственность за реализацию мероприятий Программы, сроки их исполнения, достижения показателей результатов реализации Программы, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, достоверность и своевременность предоставления отчетности в соответствии с Порядком;
Соисполнители Программы:
несут ответственность за исполнение мероприятий и за достижение целевых показателей Программы по своим направлениям;
осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей
компетенции;
представляют ответственному исполнителю:
- ежеквартальный отчет о ходе реализации подпрограммы в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, установленным Порядком;
- годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным по формам, установленным Порядком.
Участники Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки отчетов о ходе реализации мероприятий Программы.
Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценки эффективности Программы осуществляется ответственным исполнителем с учетом годовых отчетов соисполнителей подпрограмм в соответствии с разделом 5 Порядка.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы, установленной разделом 6 Порядка.
По результатам оценки эффективности реализации Программы ответственным исполнителем принимается решение:
о целесообразности сохранения и продолжения реализации Программы;
о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы;
о досрочном прекращении реализации Программы в целом, подпрограммы и (или) отдельного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.