Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 20 января 2017 г. N 37 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации городского округа
ЗАТО Большой Камень
от 7 октября 2013 года N 1679
Муниципальная программа
"Развитие информационного сообщества в городском округе Большой Камень" на 2013-2019 годы
31 октября 2013 г., 2 октября 2014 г., 30 января, 23 апреля, 21 декабря 2015 г., 29 января, 16 сентября 2016 г., 20 января 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие информационного сообщества в городском округе Большой Камень" на 2013-2019 годы
Наименование программы: |
Муниципальная программа "Развитие информационного сообщества в городском округе Большой Камень" на 2013-2019 годы (далее - Программа). |
Ответственный исполнитель программы: |
Отдел информатизации управления делами администрации городского округа Большой Камень (далее - отдел информатизации). |
Соисполнители программы: |
Отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа Большой Камень: архивный отдел; управление архитектуры и градостроительства; управление бухгалтерского учета и отчетности; управление имущественных отношений; управление культуры; управление образования; отдел по жилищным вопросам; отдел по связям с общественностью и взаимодействию с федеральными структурами; Дума городского округа Большой Камень; контрольно-счетная палата городского округа Большой Камень; управление финансов. |
Участники программы: |
муниципальные учреждения образования; муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа Большой Камень (далее - МАУ "МФЦ"); муниципальное автономное учреждение "Редакция средств массовой информации" городского округа Большой Камень (далее - МАУ "СМИ"). |
Структура программы: |
Подпрограмма N 1 "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры городского округа Большой Камень" (приложение N 1): Основное мероприятие N 1 "Повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий"; Основное мероприятие N 2 "Развитие единой коммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления"; Подпрограмма N 2 "Использование информационно-коммуникационных технологий в муниципальных учреждениях городского округа Большой Камень" (приложение N 2): Основное мероприятие N 1 "Развитие информационных технологий в социальных сферах"; Отдельные мероприятия: Основное мероприятие N 1 "Поддержка и обеспечение деятельности многофункционального центра"; Основное мероприятие N 2 "Поддержка социально-значимых проектов в сфере печати"; Основное мероприятие N 3 "Создание информационно-справочных баз данных". |
Цели программы: |
Предоставление современных информационно-коммуникационных услуг населению и организациям городского округа с гарантированным уровнем качества; Повышение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления городского округа Большой Камень. |
Задачи программы: |
Создание условий для развития информационно-коммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления и муниципальных организаций городского округа Большой Камень; Проведение единой технической политики в области информационных технологий при решении ключевых социально-экономических задач развития городского округа Большой Камень; Организация и подключение к системе межведомственного электронного взаимодействия пунктов предоставления муниципальных услуг; Обеспечение доступа образовательных учреждений к сети "Интернет" с использованием высокоскоростных каналов связи; Расширение доступа к информационным ресурсам, находящимся в муниципальном архиве посредством оцифровки материалов. |
Этапы и сроки реализации программы (подпрограммы): |
Программа реализуется в 2013 - 2019 годах. |
Объем средств бюджета городского округа на финансирование программы (подпрограммы) и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств краевого бюджета: |
Прогнозируемый общий объем финансовых средств на реализацию Программы составит 119 997,59 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 18 348,31 тыс. руб.; 2014 год - 19 430,60 тыс. руб.; 2015 год - 20 230,73 тыс. руб.; 2016 год - 22 251,38 тыс. руб.; 2017 год - 21 216,03 тыс. руб.; 2018 год - 9 233,79 тыс. руб.; 2019 год - 9 286,71 тыс. руб.; Общий объем бюджетных ассигнований бюджета городского округа Большой Камень (далее - бюджет городского округа) составит 92142,38 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 5 820,00 тыс. руб.; 2014 год - 19128,16 тыс. руб.; 2015 год - 12781,73 тыс. руб.; 2016 год - 14 675,93 тыс. руб.; 2017 год - 21 216,04 тыс. руб.; 2018 год - 9 233,80 тыс. руб.; 2019 год - 9 286,72 тыс. руб. Прогнозная оценка объемов финансирования за счет средств краевого бюджета - 27 855,21 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 12 528,31 тыс. руб.; 2014 год - 302,44 тыс. руб.; 2015 год - 7 449,01 тыс. руб.; 2016 год - 7575,45 тыс. руб.; 2017 год - 0,00 тыс. руб.; 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб. Из общего объёма финансирования по Подпрограмме N 1 "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления городского округа Большой Камень" прогнозируемый объем финансовых средств составит 18 817,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 0,00 тыс. руб.; 2014 год - 2838,27 тыс. руб.; 2015 год - 1864,69 тыс. руб.; 2016 год - 3 698,77 тыс. руб.; 2017 год - 3 218,53 тыс. руб.; 2018 год - 3 572,11 тыс. руб.; 2019 год - 3 625,03 тыс. руб. Общий объем бюджетных ассигнований бюджета городского округа составит 18 817,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 0,00 тыс. руб.; 2014 год - 2838,27 тыс. руб.; 2015 год - 1 864,69 тыс. руб.; 2016 год - 3 698,77 тыс. руб.; 2017 год - 3 218,53 тыс. руб.; 2018 год - 3 572,11 тыс. руб.; 2019 год - 3 625,03 тыс. руб. Прогнозная оценка объемов финансирования за счет средств краевого бюджета составит 0,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 0,00 тыс. руб.; 2014 год - 0,00 тыс. руб.; 2015 год - 0,00 тыс. руб.; 2016 год - 0,00 тыс. руб.; 2017 год - 0,00 тыс. руб.; 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб. Из общего объёма финансирования по Подпрограмме N 2 "Использование информационно-коммуникационных технологий в муниципальных учреждениях городского округа Большой Камень" прогнозируемый объем финансовых средств составит 1 709 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 600,88 тыс. руб.; 2014 год - 462,64 тыс. руб.; 2015 год - 321,48 тыс. руб.; 2016 год - 162,00 тыс. руб.; 2017 год - 162,00 тыс. руб.; 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб. Общий объем бюджетных ассигнований бюджета городского округа составит 808,20 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 162,00 тыс. руб.; 2014 год - 160,20 тыс. руб.; 2015 год - 162,00 тыс. руб.; 2016 год - 162,00 тыс. руб.; 2017 год - 162,00 тыс. руб.; 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб.; Прогнозная оценка объемов финансирования за счет средств краевого бюджета - 900,80 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 438,88 тыс. руб.; 2014 год - 302,44 тыс. руб.; 2015 год - 159,48 тыс. руб.; 2016 год - 0,00 тыс. руб.; 2017 год - 0,00 тыс. руб.; 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб. Из общего объёма финансирования по отдельным мероприятиям Программы, прогнозируемый объем финансовых средств составит 99 471,19 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 17 747,43 тыс. руб.; 2014 год - 16 129,69 тыс. руб.; 2015 год - 18 044,57 тыс. руб.; 2016 год - 18 390,61 тыс. руб.; 2017 год - 17 835,52 тыс. руб.; 2018 год - 5 661,69 тыс. руб.; 2019 год - 5 661,69 тыс. руб. Общий объем бюджетных ассигнований бюджета городского округа составит 72 516,78 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 5 658,00 тыс. руб.; 2014 год - 16 129,69 тыс. руб.; 2015 год - 10 755,04 тыс. руб.; 2016 год - 10 815,16 тыс. руб.; 2017 год - 17 835,52 тыс. руб.; 2018 год - 5 661,69 тыс. руб.; 2019 год - 5 661,69 тыс. руб. Прогнозная оценка объемов финансирования за счет средств краевого бюджета - 26 954,41 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 12089,43 тыс. руб., 2014 год - 0,00 тыс. руб., 2015 год - 7 289,53 тыс. руб.; 2016 год - 7 575,45 тыс. руб.; 2017 год - 0,00 тыс. руб.; 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб. Финансовые показатели Программы подлежат ежегодному уточнению. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы (подпрограммы): |
Реализация Программы в полном объеме позволит увеличить (относительно 2012 года): по подпрограмме N 1: - долю муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, в общем количестве муниципальных услуг до 80%; - долю муниципальных услуг администрации городского округа, по которым обеспечена возможность получения результатов муниципальной услуги в электронном виде на едином портале государственных услуг, в общем количестве муниципальных услуг до 25% - долю муниципальных служащих, подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия, в общем количестве муниципальных служащих отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Большой Камень до 30%; - долю межведомственных запросов, направленных через систему межведомственного электронного взаимодействия, от общего количества запросов до 30%; -долю муниципальных служащих администрации городского округа, работающих в системе электронного документооборота от общей численности муниципальных служащих с 6% до 70% - долю муниципальных служащих, работающих в системе электронного документооборота с использованием электронной подписи в общем количестве муниципальных служащих, работающих в системе электронного документооборота до 40%; - долю электронного документооборота между администрацией городского округа, органами государственной власти и иными организациями в общем объеме документооборота с 15% до 35%. по подпрограмме N 2: долю муниципальных образовательных учреждений, использующих средства информационно-коммуникационных технологий для организации учебного процесса, от общего количества муниципальных образовательных учреждений с 90% до 100%; долю муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью не менее 512 Кбит/с, от общего количества муниципальных образовательных учреждений с 0 до 50%; долю муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью не менее 1024 Кбит/с, от общего количества муниципальных образовательных учреждений с 0 до 40%. по отдельным мероприятиям Программы: - долю потребителей услуги, удовлетворенных качеством предоставляемой услуги до 100%; - долю принятых заявлений от общего количества - долю принятых заявлений от общего количества заявлений, установленных нормативом до 100%; - долю оцифрованных архивных документов, в общем объеме документов архива городского округа, подлежащих оцифровке с 0 до 32,6%; - долю количества печатных страниц в общем количестве печатных страниц, опубликованных в печатном издании до 30,8%. |
I. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации программы (обоснование проблем, на решение которых нацелена программа)
1.1. Введение
Настоящая Программа разработана в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 14 августа 2013 года N 1299 "Об утверждении Перечня муниципальных целевых программ городского округа ЗАТО Большой Камень".
Цели Программы соответствуют целям государственной программы Приморского края "Информационное общество" на 2013-2019 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 382-па.
Правовой основой разработки настоящей Программы являются постановления администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 11 июля 2013 года N 1099 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО Большой Камень, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки", от 18 марта 2016 года N 396 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Большой Камень, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, о признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов".
1.2. Характеристика текущего экономического положения
Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи является одним из вопросов местного значения, регламентируемым Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Данный сектор экономики городского округа достаточно развит. Так объем предоставленных услуг связи в денежном выражении только в 2012 году составил 190,2 млн. руб. (103,7% к 2011 году в сопоставимом измерении).
Однако в настоящее время средняя плотность телефонизации населения городского округа сложилась в 17,9 единиц стационарных телефонных аппарата на 100 жителей (63,2% к среднекраевому уровню) и имеет тенденцию к снижению.
Развитие информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) обусловило предпочтение потребителей в выборе других видов электрической связи, в том числе, мобильной. Помимо компании ОАО "Ростелеком" рынок данного вида услуг представлен операторами сотовой связи компаний МТС, НТК, Мегафон, ОАО "ВымпелКом". Но оператором связи, занимающим доминирующее положение в сети связи общего пользования в городском округе, остается ОАО "Ростелеком", а на его Приморский филиал приходится до 90% абонентов фиксированной связи и пользователей сети "Интернет".
Оператором в предоставлении услуг почтовой связи, является филиал ФГУП "Почта России" Приморского края. Следует отметить, что на базе отделения почтовой связи городского округа функционирует пункт коллективного доступа к сети Интернет.
Одним из направлений деятельности органов местного самоуправления является организация предоставления населению, проживающего на подведомственной территории, муниципальных услуг, правовой основой которой является Федеральный закон от 27 июля 2010 год N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Важность этого процесса и его оптимизация акцентирована Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Во исполнение вышеназванных законодательных актов в Приморском крае принята государственная программа "Информационное общество" на 2013-2019 годы, утвержденная постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 385-па.
Основным назначением вышеназванной программы является развитие информационного общества, включающего, в том числе, и сокращение сроков предоставления административных услуг населению, рост информированности населения и повышение степени общественного контроля за деятельностью органов власти. При этом максимальное удобство потребителей услуг обеспечивается посредством их получения в электронном виде.
Развитие информационного общества в городском округе стало возможным благодаря широкому распространению информационно-коммуникационных технологий в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления.
Отдел информатизации, являясь структурным подразделением управления делами администрации, в пределах компетенции организует работу по обеспечению электронного документооборота отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа; осуществляет функции оператора региональной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" на муниципальном уровне; обеспечивает доступ к муниципальным информационным ресурсам администрации городского округа Большой Камень; формирует и ведет Реестр муниципальных информационных систем и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации; организует подключение к государственным и региональным информационным системам и обеспечивает техническое сопровождение работ в системах.
С 2010 года в городском округе Большой Камень (далее - городской округ) активно решаются задачи, связанные с формированием в органах местного самоуправления городского округа базовой информационно-технологической инфраструктуры. К 2013 году в значительной степени удовлетворены потребности отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа, Думы городского округа и муниципальных учреждений городского округа в области автоматизации рабочих мест. Оснащенность компьютерной техникой рабочих мест органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) и муниципальных учреждений городского округа превышает 90%. Практически полностью закрыты потребности обеспечивающих подразделений в специализированном программном обеспечении, внедряется электронный документооборот.
Имеется опыт предоставления муниципальных услуг в электронной форме: прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения городского округа, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости, предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий.
В настоящее время на Едином портале государственных услуг и муниципальных услуг размещено 45 регламентов муниципальных услуг городского округа.
ОМСУ и все муниципальные учреждения городского округа размещают информацию на официальном сайте ОМСУ (www.bk.pk.ru).
В рамках реализации административной реформы ведется работа по типизации регламентов муниципальных услуг и функций, ведется реестр нормативных актов органов местного самоуправления городского округа в электронной форме. Перевод услуг в электронный вид и обеспечение межведомственного взаимодействия осуществляется в тесном взаимодействии с соответствующими структурами Администрации Приморского края.
Продолжаются работы по подключению автоматизированных рабочих мест администрации городского округа к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ), оформлению сертификатов ключей электронной подписи. Это позволяет обеспечить предоставление на федеральный (региональный) уровень в электронном виде сведений, находящихся в распоряжении ОМСУ, а также обеспечить получение в электронном виде от отдельных федеральных (региональных) органов исполнительной власти документов и сведений, необходимых ОМСУ для предоставления муниципальных услуг.
Вместе с тем необходимо обеспечить дальнейшие развитие РСМЭВ для того, чтобы каждый отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа имел действующий сертификат электронной подписи и мог полноценно участвовать в юридически значимом электронном взаимодействии, ускорить развитие инфраструктуры публичного (общественного) доступа граждан к Интернет-сайтам и другим средствам информационно-справочной поддержки, обслуживания граждан, чтобы обеспечить наличие различных каналов связи с населением городского округа.
Чтобы улучшить взаимодействие с организациями и гражданами, порталы и сайт ОМСУ должны содержать больше сведений об условиях получения муниципальных услуг.
Имеют место и нерешенные проблемы. Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа граждан к информации о деятельности ОМСУ и о предоставляемых ими муниципальных услугах. Недостаточно автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для определения и контроля целевых показателей результативности их деятельности. Отсутствует единая система планирования и мониторинга эффективности реализации муниципальных программ и проектов, а также доступ к этой информации граждан.
С учетом высоких темпов внедрения информационных технологий требуют периодической модернизации и постоянного развития программно-технические средства и системы. Остаются актуальными проблемы простоты, информативности и доступности информации на сайте ОМСУ. Имеет место недостаточный уровень подготовки специалистов.
До 2014 года услуги, касающиеся регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, снятия граждан с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания, оформления пакета документов для выдачи (обмена) паспорта гражданина Российской Федерации, оформления и выдачи гражданам выписки из домовой книги, оформления и выдачи справок о составе семьи и регистрации граждан по месту жительства, оформления и выдачи копии поквартирной карточки по форме N 10, осуществлялись муниципальным казённым учреждением "Кадастровый центр недвижимости" городского округа ЗАТО Большой Камень (далее - МКУ "КЦН"). Специалистами учреждения выполнялись работы, связанные с предоставлением информации по учету жилищного фонда, по регистрационному учету граждан и формированием информационной электронной базы по учету жилья; работы по оформлению пакета документов для передачи в собственность гражданам муниципального жилья (приватизация), выдаче дубликата договора приватизации жилого помещения в собственность граждан, оформлению справки о неучастии в приватизации жилого помещения, оформлению пакета документов на расприватизацию.
Другим крупным блоком работы учреждения с населением являлось оказание услуг и оформление технической документации в области земельно-имущественных отношений.
В среднем ежегодно принималось и обрабатывалось более 34,2 тысяч документов (обращения граждан и работы по заданию учредителя), или 137 обращений (справок, постановлений, договоров) в день.
В настоящее время организована система предоставления услуг по принципу "одного окна". Открытие муниципального автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского края является одним из направлений административной реформы.
Нормами установлено, что в МАУ "МФЦ" на прием одного гражданина специалист не должен тратить более 15 минут, поэтому при существующей загрузке и востребованности предоставляемых административных услуг в настоящее время организовано 8 окон для осуществления приема граждан.
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлена необходимость проведения работ по оцифровке архивных документов. На начало 2013 года подлежало оцифровке 212 описей и 1603 дела с количеством листов не менее 400 тысяч. Мероприятие, связанное с реализацией этого процесса в оптимальные сроки, было включено в Программу.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в деятельности органов муниципальной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной
власти края и ОМСУ. Формирование информационного общества требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий в рамках единой государственной политики, направленной на решение существующих проблем по использованию информационных технологий при взаимодействии гражданского общества и бизнеса с органами государственной и муниципальной власти. Для чего на уровне компетенции ОМСУ необходимо:
1) для перевода услуг в электронный вид продолжить работу по типизации муниципальных услуг и приведению административных регламентов данных услуг в соответствии с типовыми регламентами, утверждёнными администрацией Приморского края;
2) для повышения оперативности и качества предоставления услуг и в целях расширения возможностей различных групп граждан на получение доступа к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, обеспечивать деятельность МАУ "МФЦ", как элемента единой сети Приморского края;
3) для обеспечения доступа к официальному сайту ОМСУ и к муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, продолжить внедрение современных технологий широкополосного доступа к сети Интернет, включая развитие беспроводных технологий связи;
Решение проблем потребует значительных консолидированных действий и затрат, как финансовых и трудовых, так и организационных.
Предпочтительным способом решения проблем и достижения поставленных целей является программный метод, позволяющий объединить в едином временном пространстве ресурсы всех участников реализации программ и использовать их с максимальной эффективностью.
Координация усилий всех заинтересованных сторон позволит обеспечить целенаправленную реализацию единой политики в сфере информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении, информационно-справочной поддержки и оказания услуг населению и организациям, а также повысить результативность расходования бюджетных средств.
Кроме того, программный метод - единственный инструмент привлечения для реализации программных мероприятий финансовых ресурсов, поступающих как из средств бюджетов разных уровней, так и иных внебюджетных источников.
II. Приоритеты в сфере реализации Программы, цели и задачи Программы
2.1. Основные приоритеты реализации Программы
В настоящее время портал ОМСУ выполняет преимущественно информационную функцию и имеет небольшое количество инструментов интерактивного взаимодействия с населением и бизнесом. В целях расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности ОМСУ, необходимо обеспечить формирование инфраструктуры общественного доступа к размещаемой в сети Интернет информации о деятельности ОМСУ, о предоставляемых муниципальных услугах гражданам и организациям. Необходимо развивать единую систему информационно-справочной поддержки граждан по вопросам предоставления муниципальных услуг и взаимодействия граждан с ОМСУ на основе деятельности МАУ "МФЦ", муниципальных архива и библиотек. Кроме того, центры общественного доступа могут устанавливаться в администрации городского округа, муниципальных учреждениях, оказывающих муниципальные услуги гражданам и организациям.
Требуется дальнейшее развитие единой системы электронного документооборота. Необходимо развивать юридически значимые технологии безбумажного документооборота на основе электронной подписи, и повышение на этой основе оперативности сбора, обработки и предоставления первичных данных о параметрах социально-экономического развития, обеспечения совместимости региональных и муниципальных показателей и процедур их мониторинга. Актуальным остается вопрос по обеспечению должного уровня защищённости конфиденциальной информации и персональных данных граждан городского округа.
В условиях перехода на программно-целевые методы планирования, принципы проектного управления и систему ключевых показателей, необходимо обеспечить широкое внедрение современных информационно-аналитических систем управления деятельностью отраслевых (функциональных) органов городского округа.
При внедрении ИКТ в сферу муниципального управления, следует стремиться обеспечить не столько автоматизацию существующих управленческих процессов, сколько перестройку работы соответствующих органов и организаций в сторону повышения доступности и качества оказания ими услуг с использованием возможностей ИКТ.
2.2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является предоставление современных информационно-коммуникационных услуг населению и организациям городского округа с гарантированным уровнем качества; повышение информационной открытости деятельности ОМСУ.
Достижение целей Программы обеспечивается решением следующих основных задач:
Задача 1. Создание условий для развития информационно-коммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления и муниципальных организаций городского округа;
Задача 2. Проведение единой технической политики в области информационных технологий при решении ключевых социально-экономических задач развития городского округа Большой Камень;
Задача 3. Организация и подключение к системе межведомственного электронного взаимодействия пунктов предоставления государственных и муниципальных услуг;
Задача 4. Обеспечение доступа образовательных учреждений к сети "Интернет" с использованием высокоскоростных каналов связи;
Задача 5. Расширение доступа к информационным ресурсам, находящимся в муниципальном архиве посредством оцифровки материалов.
III. Перечень показателей (индикаторов) Программы
С целью оценки эффективности реализации Программы приняты показатели (индикаторы). Показатели (индикаторы) сформированы в разрезе подпрограмм и отдельных мероприятий и оформлены как приложение N 3 к Программе.
Значения показателей (индикаторов) Программы количественно характеризуют ход ее реализации, решение задач и достижение целей Программы.
Расчет целевых показателей (индикаторов) выполняется на основании форм государственного статистического учета, предоставляемых в органы Приморскстата участниками реализации Программы, а также на основании собственных данных администрации городского округа и муниципальных учреждений, исполняемых по установленным ОМСУ формам.
IV. Перечень мероприятий, реализуемых в составе Программы (Подпрограммы)
Мероприятия Программы сгруппированы по основным мероприятиям и подпрограммам. Программой предусмотрены отдельные мероприятия. Основные мероприятия направлены на решение задач Программы (подпрограммы).
Перечень и краткое описание реализуемых в составе Программы Подпрограмм и отдельных мероприятий представлены в приложении N 4 к Программе:
1. Подпрограмма N 1 "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры городского округа Большой Камень" направлена на повышение доступности и качества административных услуг, предоставляемых населению городского округа.
2. Подпрограмма N 2 "Использование информационно-коммуникационных технологий в муниципальных учреждениях городского округа Большой Камень" направлена на обеспечение доступа к сети Интернет для всех муниципальных образовательных учреждений.
3. Для повышения оперативности и качества предоставления государственных и муниципальных услуги в целях расширения возможностей различных групп граждан на получение доступа к ним, предусмотрено отдельное мероприятие "Обеспечение деятельности многофункционального центра в целях предоставления государственных и муниципальных услуг".
В рамках реализации этого отдельного мероприятия участие городского округа заключается в предоставление под МАУ "МФЦ" помещения в полной технической готовности для установки соответствующего оборудования, обеспечение последующей эксплуатации организации, что влечет за собой соответствующие финансовые обязательства местного бюджета. Механизм софинансирования процесса создания и функционирования МАУ "МФЦ" из бюджета Приморского края устанавливается АПК в рамках государственной программы Приморского края "Информационное общество" на 2013-2019 годы.
Программой учтены затраты на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания создаваемого для МАУ "МФЦ". Формирование муниципального задания регламентируется соответствующими муниципальными правовыми актами. Информация о муниципальном задании и его параметрах приведена в приложении N 5 к Программе.
4. В рамках решения задачи по расширению доступа к информационным ресурсам, находящимся в муниципальном архиве посредством оцифровки материалов Программой предусматривается отдельное мероприятие: "Выполнение работ по оцифровке документов архивного фонда городского округа".
Проблемы, связанные с необходимостью проведения данных работ и их правовая основа отражена в главе 1 текстовой части Программы. Целью реализации данного отдельного мероприятия является обеспечение беспрепятственного доступа населения и организаций к требуемым архивным документам.
5. Программой предусмотрены затраты на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания для муниципального учреждения "Средства массовой информации". Формирование муниципального задания регламентируется соответствующими муниципальными правовыми актами. Информация о муниципальном задании и его параметрах приведена в приложении N 7 к Программе.
V. Механизм реализации Программы
5.1. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана-графика реализации мероприятий Программы.
Программой предусматривается обеспечить эффективное взаимодействие органов местного самоуправления городского округа, муниципальных учреждений городского округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем - отделом информатизации совместно с соисполнителями (отраслевые функциональные органы администрации городского округа, представительные органы муниципального образования).
Отдел информатизации:
1. Обеспечивает разработку, согласование и утверждение Программы в установленном порядке;
2. Организует и обеспечивает совместно с соисполнителями реализацию Программы, обеспечивает внесение изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации;
3. Принимает решение о включении предлагаемых соисполнителями контрольных событий подпрограмм и отдельных мероприятий в перечень мероприятий;
4. Обеспечивает ежеквартальную и годовую отчетность о ходе реализации программы и оценке ее эффективности в соответствии с требованиями Порядка.
Соисполнители:
1. Обеспечивают разработку, реализацию и внесение изменений в подпрограммы, отдельные мероприятия Программы, в реализации которых принимают участие;
2. Представляют в срок до 5 числа, месяца следующего за отчетным кварталом отделу информатизации информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие;
3. Представляют отделу информатизации предложения по включению контрольных событий соответствующих подпрограмм и отдельных мероприятий в план-график реализации мероприятий Программы;
4. Представляют в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, отделу информатизации информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации программы (подпрограммы, отдельного мероприятия) и подготовки годовых отчетов;
5. Несут ответственность за достижение показателей подпрограмм и отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие.
5.2. Механизм реализации Подпрограммы N 1
Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры городского округа Большой Камень" осуществляется отделом информатизации, отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа в соответствии с планом-графиком реализации Программы посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.3. Механизм реализации Подпрограммы N 2
Реализация подпрограммы "Использование информационно-коммуникационных технологий в муниципальных учреждениях городского округа Большой Камень" обеспечивается управлением образования администрации городского округа.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством:
- осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- освоения субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджету городского округа Большой Камень на мероприятия по программно-техническому обслуживанию сети доступа к сети Интернет муниципальных общеобразовательных учреждений, включая оплату тарифа, в порядке, установленном государственной программой Приморского края "Информационное сообщество".
5.4. Механизм реализации отдельных мероприятий
Реализация отдельных мероприятий Программы обеспечивается управлением делами, архивным отделом и отделом по связям с общественностью и взаимодействию с федеральными структурами администрации городского округа.
Реализация отдельных мероприятий осуществляется посредством:
- осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- предоставления субсидий муниципальным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий в порядке, установленном постановлением администрации городского округа Большой Камень от 12 августа 2015 года N 1265 "Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения муниципального задания".
VI. Оценка применения мер регулирования в сфере реализации программы и сведения об основных мерах правового регулирования
В целях достижения показателей, установленных настоящей Программой, предусматривается разработка и принятие следующих правовых актов:
1) постановление администрации городского округа "О создании муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа ЗАТО Большой Камень;
2) решение Думы городского округа "О согласовании создания муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа ЗАТО Большой Камень;
3) постановление администрации городского округа "Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа ЗАТО Большой Камень;
4) постановление администрации городского округа "О внесении изменений в перечень муниципальных услуг, оказываемых муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа ЗАТО Большой Камень;
5) разработка нормативных правовых актов администрации городского округа, регулирующих определение объема финансового обеспечения на выполнение муниципального задания МАУ "МФЦ" на предоставление муниципальных услуг.
VII. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Прогнозный объем финансирования Программы составляет 119 997,59 тыс. руб.
Таблица 1. Распределение объемов финансирования по годам и источникам
См. текст таблицы
Ресурсное обеспечение реализации программных мероприятий за счет средств бюджета городского округа представлено в приложении N 3 к Программе.
Реализация Программы планируется с привлечением средств краевого бюджета, выделяемых муниципальным образованиям в форме субсидий на условиях, предусмотренных государственной программой Приморского края "Информационное общество" на 2013-2019 годы.
Софинансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется посредством заключения договоров (соглашений) между администрацией городского округа и соответствующими уполномоченными органами АПК.
Информация о ресурсном обеспечении Программы за счет средств бюджета городского округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств иных бюджетов, бюджетов территориальных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников в случае участия в реализации Программы представлена в приложении N 3 к Программе.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется в пределах объемов средств бюджета городского округа и средств краевого бюджета. Объемы финансовых средств подлежат ежегодному уточнению.
VIII. Управление и контроль за реализацией программы
Механизмы управления и контроля за реализацией Программы осуществляются в соответствии с разделом V Порядка.
IX. Оценка эффективности программы
Оценка эффективности Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы на основе годовой отчетности соисполнителей и участников Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, установленной в разделе VI Порядка.
По результатам оценки эффективности ответственный исполнитель принимает решение:
- о целесообразности сохранения и продолжения реализации Программы;
- о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий;
- о досрочном прекращении реализации Программы (подпрограммы) в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.