Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 20 января 2017 г. N 37 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к муниципальной программе "Развитие информационного
сообщества в городском округе Большой Камень"
на 2013-2019 годы, утвержденной постановлением
администрации городского округа ЗАТО Большой Камень
от 7 октября 2013 года N 1679
Подпрограмма N 1
"Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры городского округа Большой Камень" муниципальной программы "Развитие информационного сообщества в городском округе Большой Камень" на 2013-2019 годы
2 октября 2014 г., 23 апреля 2015 г., 29 января, 16 сентября 2016 г., 20 января 2017 г.
Паспорт
подпрограммы N 1 "Развитие информационно - коммуникационной инфраструктуры городского округа Большой Камень"
Наименование подпрограммы: |
Подпрограмма "Развитие информационно коммуникационной инфраструктуры городского округа Большой Камень" муниципальной программы "Развитие информационного сообщества в городском округе Большой Камень" на 2013-2019 годы (далее - Подпрограмма N 1). |
Ответственный исполнитель: |
Отдел информатизации управления делами администрации городского округа Большой Камень. |
Соисполнители: |
Отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа Большой Камень: архивный отдел; управление архитектуры и градостроительства; управление бухгалтерского учета и отчетности; управление имущественных отношений; управление культуры; управление образования; отдел по жилищным вопросам; Дума городского округа Большой Камень; управление финансов. |
Участники подпрограммы: |
Нет. |
Цели подпрограммы: |
Предоставление современных информационно-коммуникационных услуг населению и организациям городского округа с гарантированным уровнем качества; Повышение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления. |
Задачи подпрограммы: |
Создание условий для развития информационно-коммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления и муниципальных организаций городского округа; Проведение единой технической политики в области информационных технологий при решении ключевых социально-экономических задач развития городского округа Большой Камень; Организация и подключение к системе межведомственного электронного взаимодействия пунктов предоставления муниципальных услуг. |
Этапы и сроки реализации: |
Подпрограмма реализуется в 2013-2019 годах. |
Объем и источники финансирования: |
Прогнозируемый объем финансовых средств составит 18 817,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 0,00 тыс. руб.; 2014 год - 2838,27 тыс. руб.; 2015 год - 1864,69 тыс. руб.; 2016 год - 3 698,77 тыс. руб.; 2017 год - 3 218,53 тыс. руб.; 2018 год - 3 572,11 тыс. руб.; 2019 год - 3 625,03 тыс. руб. Общий объем бюджетных ассигнований бюджета городского округа составит 18 817,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 0,00 тыс. руб.; 2014 год - 2838,27 тыс. руб.; 2015 год - 1 864,69 тыс. руб.; 2016 год - 3 698,77 тыс. руб.; 2017 год - 3 218,53 тыс. руб.; 2018 год - 3 572,11 тыс. руб.; 2019 год - 3 625,03 тыс. руб. Прогнозная оценка объемов финансирования за счет средств краевого бюджета составит 0,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 0,00 тыс. руб.; 2014 год - 0,00 тыс. руб.; 2015 год - 0,00 тыс. руб.; 2016 год - 0,00 тыс. руб.; 2017 год - 0,00 тыс. руб.; 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб. Объем финансовых ресурсов подлежит ежегодному уточнению при принятии бюджетов на очередной финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации: |
В результате реализации Подпрограммы к концу 2019 года будут увеличены (относительно 2012 года): - доля муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, в общем количестве муниципальных услуг до 80%; - доля муниципальных услуг администрации городского округа, по которым обеспечена возможность получения результатов муниципальной услуги в электронном виде на единой портале государственных услуг, в общем количестве муниципальных услуг до 25%; - доля муниципальных служащих, подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия, в общем количестве муниципальных служащих отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Большой Камень до 30%; - доля межведомственных запросов, направленных через систему межведомственного электронного взаимодействия, от общего количества запросов до 30%; - доля муниципальных служащих администрации городского округа, работающих в системе электронного документооборота от общей численности муниципальных служащих с 6% до 70%; - доля муниципальных служащих, работающих в системе электронного документооборота с использованием электронной подписи, в общем количестве муниципальных служащих, работающих в системе электронного документооборота, до 40%; - доля электронного документооборота между администрацией городского округа, органами государственной власти и иными организациями в общем объеме документооборота с 15% до 35%. |
I. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы N 1 (обоснование проблем, на решение которых нацелена Подпрограмма)
Развитие информационного общества в городском округе стало возможным благодаря широкому распространению информационно-коммуникационных технологий в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления.
С 2010 года в городском округе Большой Камень (далее - городской округ) активно решаются задачи, связанные с формированием в органах местного самоуправления городского округа базовой информационно-технологической инфраструктуры. К 2013 году в значительной степени удовлетворены потребности отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа, Думы городского округа и муниципальных учреждений городского округа в области автоматизации рабочих мест. Оснащенность компьютерной техникой рабочих мест органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) и муниципальных учреждений городского округа превышает 90%. Практически полностью закрыты потребности обеспечивающих подразделений в специализированном программном обеспечении, внедряется электронный документооборот.
Имеется опыт предоставления муниципальных услуг в электронной форме. В настоящее время на Едином портале государственных услуг и муниципальных услуг размещено 45 регламентов муниципальных услуг городского округа.
ОМСУ и все муниципальные учреждения городского округа размещают информацию на официальном сайте ОМСУ (www.bk.pk.ru).
В рамках реализации административной реформы ведется работа по типизации регламентов муниципальных услуг и функций, ведется реестр нормативных актов органов местного самоуправления городского округа в электронной форме. Перевод услуг в электронный вид и обеспечение межведомственного взаимодействия осуществляется в тесном взаимодействии с соответствующими структурами Администрации Приморского края.
Продолжаются работы по подключению автоматизированных рабочих мест администрации городского округа к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ), оформлению сертификатов ключей электронной подписи. Это позволяет обеспечить предоставление на федеральный (региональный) уровень в электронном виде сведений, находящихся в распоряжении ОМСУ, а также обеспечить получение в электронном виде от отдельных федеральных (региональных) органов исполнительной власти документов и сведений, необходимых ОМСУ для предоставления муниципальных услуг.
Вместе с тем необходимо обеспечить дальнейшие развитие РСМЭВ для того, чтобы каждый отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа имел действующий сертификат электронной подписи и мог полноценно участвовать в юридически значимом электронном взаимодействии, ускорить развитие инфраструктуры публичного (общественного) доступа граждан к Интернет-сайтам и другим средствам информационно-справочной поддержки, обслуживания граждан, чтобы обеспечить наличие различных каналов связи с населением городского округа.
Чтобы улучшить взаимодействие с организациями и гражданами, порталы и сайт ОМСУ должны содержать больше сведений об условиях получения муниципальных услуг.
Имеют место и нерешенные проблемы. Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа граждан к информации о деятельности ОМСУ и о предоставляемых ими муниципальных услугах. Недостаточно автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для определения и контроля целевых показателей результативности их деятельности. Отсутствует единая система планирования и мониторинга эффективности реализации муниципальных программ и проектов, а также доступ к этой информации граждан.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в деятельности органов муниципальной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне ОМСУ. Требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий в рамках единой государственной политики, направленной на решение существующих проблем по использованию информационных технологий. Для чего на уровне компетенции ОМСУ городского округа в рамках данной Подпрограммы необходимо:
1) для перевода услуг в электронный вид продолжить работу по типизации муниципальных услуг и приведению административных регламентов данных услуг в соответствии с типовыми регламентами, утверждёнными Администрацией Приморского края;
2) для повышения оперативности и качества предоставления услуг и в целях расширения возможностей различных групп граждан на получение доступа к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде создать центры общественного доступа с установкой инфоматов;
3) для обеспечения доступа к официальному сайту ОМСУ и к муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, продолжить внедрение современных технологий широкополосного доступа к сети Интернет, включая развитие беспроводных технологий связи.
Решение проблем потребует значительных консолидированных действий и затрат: как финансовых и трудовых, так и организационных.
Предпочтительным способом решения проблем и достижения поставленных целей является программный метод, позволяющий объединить в едином временном пространстве ресурсы всех участников реализации программ и использовать их с максимальной эффективностью.
Кроме того, программный метод - единственный инструмент привлечения для реализации программных мероприятий финансовых ресурсов, поступающих как из средств бюджетов разных уровней, так и иных внебюджетных источников.
Правовой основой разработки настоящей Подпрограммы является постановление администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 11 июля 2013 года N 1099 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО Большой Камень, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки", от 18 марта 2016 года N 396 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Большой Камень, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, о признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов" (далее - Порядок).
Координация усилий всех заинтересованных сторон позволит обеспечить целенаправленную реализацию единой политики в сфере информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении, информационно-справочной поддержки и оказания услуг населению и организациям, а также повысить результативность расходования бюджетных средств.
II. Приоритеты в сфере реализации Подпрограммы N 1, цели и задачи Подпрограммы N 1
2.1. Основные приоритеты реализации Подпрограммы N 1
В настоящее время портал ОМСУ выполняет преимущественно информационную функцию и имеет небольшое количество инструментов интерактивного взаимодействия с населением и бизнесом. В целях расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности ОМСУ необходимо обеспечить формирование инфраструктуры общественного доступа к размещаемой в сети Интернет информации о деятельности ОМСУ и предоставляемых муниципальных услугах гражданам и организациям. Центры общественного доступа могут устанавливаться в администрации городского округа, муниципальных учреждениях, оказывающих муниципальные услуги гражданам и организациям.
Требуется дальнейшее развитие единой системы электронного документооборота. Необходимо развивать юридически значимые технологии безбумажного документооборота на основе электронной подписи, и повышение на этой основе оперативности сбора, обработки и предоставления первичных данных о параметрах социально-экономического развития, обеспечения совместимости региональных и муниципальных показателей и процедур их мониторинга. Актуальным остается вопрос по обеспечению должного уровня защищённости конфиденциальной информации и персональных данных граждан городского округа.
В условиях перехода на программно-целевые методы планирования, принципы проектного управления и систему ключевых показателей необходимо обеспечить широкое внедрение современных информационно-аналитических систем управления деятельностью отраслевых (функциональных) органов городского округа.
При внедрении ИКТ в сферу муниципального управления следует стремиться обеспечить не столько автоматизацию существующих управленческих процессов, сколько перестройку работы соответствующих органов и организаций в сторону повышения доступности и качества оказания ими услуг с использованием возможностей ИКТ.
2.2. Цели и задачи подпрограммы N 1
Целью подпрограммы является предоставление современных информационно-коммуникационных услуг населению и организациям городского округа с гарантированным уровнем качества; повышение информационной открытости деятельности ОМСУ.
Достижение целей Программы обеспечивается решением следующих основных задач:
1. Создание условий для развития информационно-коммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления и муниципальных организаций городского округа;
2. Проведение единой технической политики в области информационных технологий при решении ключевых социально-экономических задач развития городского округа Большой Камень;
3. Организация и подключение к системе межведомственного электронного взаимодействия пунктов предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы N 1
С целью оценки эффективности реализации Подпрограммы приняты показатели (индикаторы). Показатели (индикаторы) сформированы с учетом задач, установленных Подпрограммой.
Перечень показателей (индикаторов) и их значений сформированы в приложение N 3 к Программе.
IV. Перечень мероприятий Подпрограммы N 1
В рамках решения задач Подпрограммы планируется реализация мероприятий, сформированных по основным мероприятиям:
1. Основное мероприятие 1 "Обеспечение доступа к муниципальным услугам (функциям)":
1.1. Мероприятие 1. Ревизия муниципальных услуг с целью их разделения на входящие в Перечень типовых муниципальных услуг на типовые и уникальные;
1.2. Мероприятие 2. Разработка и техническое обеспечение регламентов на выполнение уникальных услуг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Основное мероприятие 2 "Повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий".
2.1. Мероприятие 3. Развитие информационных технологий и информационных ресурсов в органах местного самоуправления городского округа Большой Камень.
2. Основное мероприятие. "Развитие единой коммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления".
3.1. Мероприятие 4. Приобретение неисключительных прав на использование программных комплексов и сопровождение используемых программных комплексов;
3.2. Мероприятие 5. Приобретение информационно-коммуникационного оборудования и его техническое обслуживание.
V. Механизм реализации Подпрограммы N 1
Механизм реализации Подпрограммы регулируется правовыми актами администрации городского округа в сфере разработки, реализации, оценки эффективности и контроля за реализацией муниципальных программ и направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, обеспечение контроля исполнения планируемых мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по их выполнению.
Реализация мероприятий осуществляется отделом информатизации, отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа в соответствии с планом-графиком реализации Программы посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
VI. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 1
Прогнозный объем финансирования Подпрограммы составляет 18 817,4 тыс. руб.
Таблица 1. Распределение объемов финансирования по годам и источникам.
См. текст таблицы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Подпрограммы за счет средств бюджета городского округа представлено в приложении N 5 к Программе.
Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы за счет средств бюджета городского округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств иных бюджетов, бюджетов территориальных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников в случае участия в реализации Программы представлена в приложении N 6 к Программе.
Оценка необходимости выделения дополнительных объемов ресурсов на реализацию Подпрограммы и их влияния на показатели (индикаторы) Подпрограммы сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации ее мероприятий проводятся ответственным исполнителем в рамках мониторинга реализации настоящей Подпрограммы.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется в пределах объемов средств бюджета городского округа и средств краевого бюджета в рамках соответствующей государственной программы. Объемы финансовых средств подлежит ежегодному уточнению.
VII. Сроки и этапы реализации Подпрограммы N 1
Подпрограмма реализуется в один этап в 2013-2019 годы, что обеспечит непрерывность выполнения мероприятий Подпрограммы по достижению цели и решению задач.
VIII. Управление и контроль за реализацией Подпрограммы N 1
Механизмы управления и контроля за реализацией Подпрограммы предусмотрены Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.