12 марта 2012 г., 21 марта 2013 г.
В соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 года N 1123-р, и на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2010 года N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", в целях формирования стимулов к повышению качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края (далее - муниципальные образования).
2. Отделам департамента финансов Приморского края: прогнозирования доходов бюджета (Дубинина), бюджетной политики в отраслях социальной сферы (Шишко), бюджетной политики в сфере государственного управления и правоохранительной службы (Черных), бюджетной политики в отраслях экономики (Ларионова), внутренних и внешних займов (Юрова), межбюджетных отношений (Чевтаева), учета и отчетности по исполнению бюджета (Шумакова):
обеспечивать контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований требований, предусмотренных настоящим приказом;
производить оценку значений индикаторов, соответствующих направлениям деятельности отделов.
3. Отделу межбюджетных отношений (Чевтаева):
производить оценку качества по направлениям и комплексную оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за отчетный финансовый год;
составлять рейтинг муниципальных образований по результатам комплексной оценки качества управления бюджетным процессом за отчетный финансовый год;
представлять директору департамента финансов Приморского края ежегодно в срок до 1 июля текущего финансового года служебную записку по результатам комплексной оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.
4. Отделу документационного и технического обеспечения (Шумаков):
довести настоящий приказ до сведения заместителей директора, начальников отделов департамента финансов Приморского края, глав (глав администраций) муниципальных образований, разместить в электронном виде на диске общего доступа департамента финансов Приморского края Х:\, а также на официальном сайте департамента финансов Приморского края в трехдневный срок со дня его подписания.
в срок до 5 июля текущего финансового года разместить на официальном сайте департамента финансов Приморского края рейтинг муниципальных образований по результатам комплексной оценки качества управления бюджетным процессом за отчетный финансовый год;
обеспечить направление копий настоящего приказа:
в департамент связи и массовых коммуникаций Приморского края в течение семи дней со дня его принятия для его официального опубликования;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю в течение семи дней после дня его принятия для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы;
в Законодательное Собрание Приморского края в течение семи дней со дня его принятия;
в прокуратуру Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на заместителя директора департамента финансов Приморского края Н.В. Снитко.
Директор департамента |
Т.В. Казанцева |
Порядок
осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края
(утв. приказом департамента финансов Приморского края от 16 марта 2011 г. N 8)
12 марта 2012 г., 21 марта 2013 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края (далее - муниципальные образования).
2. Департамент финансов Приморского края ежегодно в срок до 1 июля текущего финансового года на основании оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (далее - Оценка качества) по каждому из направлений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, производит комплексную оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за отчетный финансовый год (далее - Комплексная оценка качества).
3. Оценка качества проводится по индикаторам качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее - индикаторы качества), на основании показателей бюджетов муниципальных образований за отчетный финансовый год, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований, а также материалов и сведений, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
4. Для проведения Оценки качества органы местного самоуправления муниципальных образований ежегодно в срок не позднее 1 апреля текущего финансового кода представляют в департамент финансов Приморского края материалы и сведения, указанные в приложении N 1 к настоящему Порядку.
5. Оценка качества осуществляется по следующим направлениям:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;
5) прозрачность бюджетного процесса.
Приказом Департамента финансов Приморского края от 12 марта 2012 г. N 17 в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Комплексная оценка качества определяется по следующей формуле:
,
где:
- Комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
- удельный вес j-го направления, указанный в приложении N 1 к настоящему Порядку;
- Оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:
,
где:
- удельный вес n-го индикатора качества, указанный в приложении N 1 к настоящему Порядку;
- оценка значения n-го индикатора качества для i-го муниципального образования;
- количество индикаторов качества j-го направления.
6.1. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений индикаторов качества следующим образом:
а) в части индикаторов, указанных в пунктах 1.1, 4.4, 4.5, 4.6, 4.8, 5.4, 5.7, 5.8 приложения N 1 к настоящему Порядку, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления, по формуле:
Еi = (Ui - Umin) / (Umax - Umin), где:
Еi - оценка значения соответствующего индикатора качества в i-ом муниципальном образовании;
Ui - значение соответствующего индикатора качества в i-ом муниципальном образовании, определяемое по формулам, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Порядку;
Umin - минимальное значение соответствующего индикатора качества в муниципальных образованиях;
Umax - максимальное значение соответствующего индикатора качества в муниципальных образованиях;
б) в части индикаторов, указанных в пунктах 1.2, 1.3, 2.1, 2.5, 3.3-3.5, 4.9 приложения N 1 к настоящему Порядку, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления, по формуле:
Еi = (Umax - Ui) / (Umax - Umin), где:
Еi - оценка значения соответствующего индикатора качества в i-ом муниципальном образовании;
Ui - значение соответствующего индикатора качества в i-ом муниципальном образовании, определяемое по формулам, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Порядку;
Umin - минимальное значение соответствующего индикатора качества в муниципальных образованиях;
Umax - максимальное значение соответствующего индикатора качества в муниципальных образованиях;
в) в части индикаторов качества, по которым приложением N 1 к настоящему Порядку установлены целевые значения, по формуле:
Еi = Ai,
где:
Еi - оценка значения соответствующего индикатора качества в i-ом муниципальном образовании;
Аi = 1 в случае, если значение индикатора качества соответствует его целевому значению;
Аi = 0 в случае, если значение индикатора качества не соответствует его целевому значению.
Для муниципальных образований, у которых значение индикатора качества более чем в 5 раз отклоняется от среднего по всем муниципальным образованиям значения, принимается среднее по всем муниципальным образования значение индикатора качества, умноженное (разделенное) на 5.
6.2. Показатель Комплексной оценки качества корректируется путем сокращения на 10% при каждом случае несоответствия рассчитанных в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку значений индикаторов соблюдения бюджетного законодательства нормативным значениям, предусмотренным приложением N 2 к настоящему Порядку.
6.3. Показатель Комплексной оценки качества корректируется путем сокращения на 10% при каждом случае несоответствия значений индикаторов, предусмотренных приложением N 3 к настоящему Порядку, целевым значениям.
Приказом Департамента финансов Приморского края от 12 марта 2012 г. N 17 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. На основании Комплексной оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - Степень качества):
Интервалы оценок |
Степень качества управления бюджетным процессом |
|
I |
|
II |
|
III |
где - среднее арифметическое значение Комплексной оценки качества по всем муниципальным образованиям;
- среднеквадратическое отклонение значений Комплексной оценки качества от среднего значения.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения бюджетного законодательства, рассчитанных в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, нормативным значениям, установленным в приложении N 2 к настоящему Порядку, а также значению индикатора качества отличному от нулевого, муниципальному образованию не может быть присвоена I Степень качества, независимо от Комплексной оценки качества.
8. Департамент финансов Приморского края составляет рейтинг муниципальных образований по результатам комплексной оценки качества управления бюджетным процессом за отчетный финансовый год, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями Комплексной оценки качества, и размещает его на официальном сайте департамента финансов Приморского края в срок до 5 июля текущего финансового года.
9. Муниципальному образованию, Комплексная оценка качества которого соответствует I Степени качества, департаментом финансов Приморского края направляется информация о надлежащем качестве управления бюджетным процессом.
10. Муниципальному образованию, Комплексная оценка качества которого соответствует II Степени качества, департаментом финансов Приморского края направляется следующая информация:
о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления бюджетным процессом по тем направлениям, в которых качество управления бюджетным процессом оценено на низком уровне (ниже среднего арифметического значения Оценки качества по всем муниципальным образованиям по данному направлению);
об индикаторах соблюдения бюджетного законодательства, указанных приложением N 2 к настоящему Порядку, значения которых не соответствуют нормативным значениям.
Приказом Департамента финансов Приморского края от 21 марта 2013 г. N 10 в пункт 11 настоящего Порядка внесены изменения
11. Муниципальному образованию, Комплексная оценка качества которого соответствует III Степени качества, департаментом финансов Приморского края направляется следующая информация:
о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом;
о необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении бюджетным процессом;
о принятии программы повышения качества управления бюджетным процессом.
Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления бюджетным процессом:
индикаторы качества, указанные в пунктах 1.1, 4.4, 4.5, 4.6, 4.8, 5.7, 5.8 приложения N 1 к настоящему Порядку, значения которых ниже среднего арифметического значения данного индикатора по всем муниципальным образованиям;
индикаторы качества, указанные в пунктах 1.2, 1.3, 2.1, 2.5, 3.3 - 3.5, 4.9 приложения N 1 к настоящему Порядку, значения которых выше среднего арифметического значения данного индикатора по всем муниципальным образованиям;
индикаторы соблюдения бюджетного законодательства, указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку, значения которых не соответствуют нормативным значениям.
12. Информация, предусмотренная пунктами 9-11 настоящего Порядка, направляется в муниципальные образования не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга муниципальных образований по результатам комплексной оценки качества управления бюджетным процессом за отчетный финансовый год на официальном сайте департамента финансов Приморского края.
Приказом Департамента финансов Приморского края от 12 марта 2012 г. N 17 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Порядку осуществления мониторинга и оценки
качества управления бюджетным процессом
в городских округах и муниципальных районах
Приморского края, утвержденному приказом
департамента финансов Приморского края
от 16.03.2011 N 8
Индикаторы качества
управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Приморского края
12 марта 2012 г.
NN |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Удельный вес |
Целевое значение |
Курирующий заместитель директора департамента финансов (начальник отдела) |
1. |
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования |
|
|
2,5 |
|
|
1.1 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках долгосрочных целевых программ, в общем объеме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов других уровней) |
где:
|
Муниципальный правовой акт о бюджете муниципального образования за отчетный финансовый год (в последней редакции), годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, справочная таблица к отчету об исполнении бюджета |
2,5 |
- |
В.А. Рыбакова |
1.2 |
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному муниципальным правовым актом о бюджете объему налоговых и неналоговых доходов |
где:
|
Муниципальный правовой акт о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
3,5 |
- |
Н.В. Снитко |
1.3 |
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами муниципальных образований, к общему объему поступивших местных налогов |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация о размере предоставленных льгот по местным налогам |
3,0 |
|
Н.В. Снитко |
1.4 |
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок реализации и оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, процедуру изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации |
где:
|
Реквизиты муниципального правового акта и электронный адрес его размещения в сети Интернет |
1,0 |
Имеется |
Н.В. Снитко |
2. |
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета |
2,5 |
|
|
|
|
2.1 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
3,0 |
- |
О.С. Чукланова |
2.2 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы за счет средств бюджета муниципального образования |
где:
|
Отчет о выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и органов местного самоуправления Приморского края |
3,0 |
=0 |
Н.В. Снитко |
2.3 |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной муниципальным правовым актом |
где:
|
Муниципальный правовой акт, устанавливающий методику оценки финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирования ежегодного рейтинга качества управления финансами главных распорядителей средств бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципальными образованиями: реквизиты муниципального правового акта и электронный адрес его размещения в сети Интернет, рейтинг за отчетный год |
1,0 |
Имеется |
В.А. Рыбакова |
2.4 |
Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
где:
|
Муниципальный правовой акт, устанавливающий требования по осуществлению главными распорядителями средств бюджета муниципального образования контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам; информация, представляемая муниципальными образованиями: реквизиты муниципального правового акта и электронный адрес его размещения в сети Интернет, результаты контроля за отчетный год |
1,0 |
Имеется |
В.А. Рыбакова |
2.5 |
Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале от среднего объема расходов за I-III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из бюджетов других уровней) |
где:
|
Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за март, июнь, сентябрь и годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
Н.В. Снитко |
3. |
Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальным долгом |
|
|
2,0 |
|
|
3.1 |
Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга муниципального образования |
где:
образования в отчетном финансовом году;
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
|
Н.В. Юрова |
3.2 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования |
где:
- бюджетным кредитам, предоставленным из краевого бюджета; - кредитам, полученным от кредитных организаций; - по размещенным муниципальным ценным бумагам (по номинальной стоимости), сроки погашения по которым истекли; - муниципальным гарантиям |
Информация о долговых обязательствах муниципальных образований Приморского края, отраженная в муниципальных долговых книгах |
2,0 |
=0 |
Н.В. Юрова |
3.3 |
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий |
где:
|
Информация о долговых обязательствах муниципальных образований Приморского края, отраженная в муниципальных долговых книгах |
1,5 |
- |
Н.В. Юрова |
3.4 |
Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
2,5 |
- |
Н.В. Юрова |
3.5 |
Отношение объема долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций из бюджетов других уровней) |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
Н.В. Юрова |
4. |
Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг |
|
|
2,25 |
|
|
4.1 |
Утверждение перечня муниципальных услуг (работ) юридическим и физическим лицам, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности |
где:
|
Реквизиты муниципальных правовых актов и электронный адрес их размещения в сети Интернет |
0,5 |
Имеется |
В.А. Рыбакова |
4.2 |
Размещение на официальном сайте муниципального образования перечня муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности |
где:
|
Информация о размещении перечня услуг (электронный адрес) |
0,5 |
Имеется |
В.А. Рыбакова |
4.3 |
Осуществление в соответствии с муниципальным правовым актом мониторинга потребности в муниципальных услугах в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, оказываемых муниципальными учреждениями |
где:
|
Реквизиты муниципальных правовых актов и электронный адрес их размещения в сети Интернет |
1,0 |
Осуществляется |
В.А. Рыбакова |
4.4 |
Удельный вес муниципальных учреждений, которым на отчетный финансовый год доведены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, в общем количестве муниципальных учреждений |
где:
|
Информация о количестве муниципальных учреждений, которым доведены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг и общем количестве муниципальных учреждений, предоставляемая муниципальным образованием |
1,5 |
- |
В.А. Рыбакова |
4.5 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, исполненных в отчетном году на выполнение функций муниципальных учреждений |
где:
|
Информация об объеме расходов бюджета муниципального образования на исполнение муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг муниципальными учреждениями и об объеме расходов местного бюджета, исполненных на выполнение функций муниципальных учреждений, предоставляемая муниципальным образованием |
1,5 |
- |
В.А. Рыбакова |
4.6 |
Использование организационно-правовых форм функционирования муниципальных учреждений |
где:
|
Информация о количестве автономных, бюджетных и казенных учреждений за исключением органов местного самоуправления в отчетном финансовом году |
1,0 |
- |
В.А. Рыбакова |
4.7 |
Наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок расчета нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, иных сферах деятельности |
где:
|
Реквизиты муниципальных правовых актов и электронный адрес их размещения в сети Интернет, предоставляемые муниципальным образованием |
1,0 |
Имеются |
В.А. Рыбакова |
4.8 |
Доля расходов бюджета муниципального образования на финансирование услуг (выполнение работ) в социальной сфере, оказываемых автономными учреждениями и немуниципальными организациями, в общем объеме расходов местного бюджета на финансирование отраслей социальной сферы |
где:
|
Справочная таблица и годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
- |
В.А. Рыбакова |
4.9 |
Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета муниципального образования |
где:
|
Информация об объеме субсидий, перечисленных из бюджета муниципального образования муниципальным унитарным предприятиям и объеме доходов бюджета муниципального образования от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, предоставляемая муниципальными образованиями; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
0,5 |
- |
В.А. Рыбакова |
4.10 |
Наличие Интернет-портала оказания муниципальных услуг муниципального образования в электронном виде |
где:
|
Информация о наличии и ведении Интернет-портала оказания муниципальных услуг муниципального образования в электронном виде (в произвольной форме) |
1,5 |
Имеется |
В.А. Рыбакова |
5. |
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса |
|
|
0,75 |
|
|
5.1 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете и отчета о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчетный финансовый год |
где:
|
Информация, о размещении на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете и отчета о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчетный финансовый год |
1,25 |
Осуществляется |
Н.В. Снитко |
5.2 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования информации о целевых программах (ведомственных, долгосрочных) и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития муниципального образования |
где:
|
Информация, о размещении на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования информации о целевых программах (ведомственных, долгосрочных) и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития муниципального образования |
1,0 |
Осуществляется |
В.А. Рыбакова |
5.3 |
Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования отчетов об исполнении бюджета муниципального образования |
где:
|
Информация, о ежемесячном размещении на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования отчетов об исполнении бюджета муниципального образования |
1,25 |
Осуществляется |
Н.В. Снитко |
5.4 |
Размещение муниципальных правовых актов, документов и материалов, указанных в пунктах 1.4, 2.3, 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, 4.7, 5.6, 5.9 настоящего приложения, на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования |
где:
|
Информация о размещении муниципальных правовых актов, документов на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования |
1,0 |
- |
Н.В. Снитко |
5.5 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования проектов муниципальных правовых актов, в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
где:
|
Электронный адрес официального сайта в сети Интернет, место размещения проектов муниципальных правовых актов |
1,0 |
Выполнятся |
Н.В. Снитко В.А. Рыбакова О.С. Чукланова |
5.6 |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
где:
|
Информация о проведении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
1,25 |
Выполняется |
Н.В. Снитко |
5.7 |
Своевременность представления бюджетной отчетности в департамент финансов Приморского края |
где:
|
Дата представления бюджетной отчетности в департамент финансов Приморского края |
0,75 |
- |
О.С. Чукланова |
5.8 |
Качество бюджетной отчетности, представленной в департамент финансов Приморского края |
где:
|
Наличие письменных обращений о необходимости внесения корректировок (исправлений) в представленную бюджетную отчетность |
1,5 |
- |
О.С. Чукланова Н.В. Снитко |
5.9 |
Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком |
где
|
Реквизиты муниципального правового акта и электронный адрес размещения в сети Интернет, предоставляемые муниципальным образованием; информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Выполняется |
Н.В. Снитко |
Приказом Департамента финансов Приморского края от 12 марта 2012 г. N 17 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Порядку осуществления мониторинга и оценки
качества управления бюджетным процессом
в городских округах и муниципальных районах
Приморского края, утвержденному приказом
департамента финансов Приморского края
от 16.03.2011 N 8
Индикаторы соблюдения
бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальных образованиях Приморского края
12 марта 2012 г.
|
Содержание индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Нормативное значение |
Нормативное значение1 |
Курирующий заместитель директора департамента финансов (начальник отдела) |
1 |
Отношение объема заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования |
Р = Аi / (Bi + Ci), где: Аi - объем заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году; Bi - сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального образования; Ci - сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования. |
Муниципальный правовой акт о бюджете муниципального образования за отчетный финансовый год; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
Н.В. Юрова |
2 |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений*. |
Р = Аi / (Bi - Ci), где: Аi - объем государственного долга i-го муниципального образования; Bi -общий годовой объем доходов бюджета i-го муниципального образования; Ci - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
Муниципальный правовой акт о бюджете муниципального образования за отчетный финансовый год; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 1,00 |
<= 0,5 |
Н.В. Юрова |
3 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Р = Аi / (Bi - Ci), где: Аi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования; Bi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования; Ci - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Муниципальный правовой акт о бюджете муниципального образования за отчетный финансовый год; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 0,15 |
<= 0,15 |
Н.В. Юрова |
4 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений** |
Р = (Аi - Bi) / (Ci - Di), где: Аi - размер дефицита бюджета i-го муниципального образования; Bi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования; Ci - объем доходов бюджета i-го муниципального образования; Di - объем безвозмездных поступлений i-го муниципального образования и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
Муниципальный правовой акт о бюджете муниципального образования за отчетный финансовый год; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 0,1 |
<= 0,05 |
Н.В. Юрова |
5 |
Отношение доли расходов на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году2 |
Р = Аi / Bi где: Аi - доля расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования в доходах (налоговые и неналоговые доходы и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Bi - утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования |
Муниципальный правовой акт о бюджете муниципального образования за отчетный финансовый год; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; установленные Администрацией Приморского края нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
В.А. Рыбакова |
6 |
Выполнение условий подписанного муниципальным образованием с департаментом финансов Приморского края соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования |
- |
Отчет о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования |
- |
Все условия соблюдены |
Н.В. Снитко |
1 - Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
* До 1 января 2013 года с учетом положений п. 9 ст. 7 Федерального закона от 09.04.2009 N 58-ФЗ.
** До 1 января 2013 года с учетом положений п. 8 ст. 7 Федерального закона от 09.04.2009 N 58-ФЗ.
2 Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приказом Департамента финансов Приморского края от 12 марта 2012 г. N 17 настоящий приказ дополнен приложением N 3
Приложение N 3
к Порядку осуществления мониторинга и оценки качества
управления бюджетным процессом в городских округах
и муниципальных районах Приморского края
Прочие индикаторы,
характеризующие качество управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Приморского края
21 марта 2013 г.
|
Содержание индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Целевое значение |
Курирующий заместитель департамента финансов (начальник отдела) |
1 |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами муниципальных образований Приморского края в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
- |
Информация о наличии муниципального правового акта (с указанием его реквизитов) по оценке эффективности налоговых льгот; информация о результатах оценки эффективности предоставленных налоговых льгот |
Имеется |
Н.В. Снитко |
2 |
Проведение органами местного самоуправления муниципальных районов мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства в соответствии с муниципальным правовым актом муниципального района Приморского края |
- |
Информация о проведении органами местного самоуправления муниципальных районов Приморского края мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства в соответствии с муниципальным правовым актом муниципального района Приморского края |
Выполняется |
Н.В. Снитко |
3 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3 |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет процедуру проведения оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края.
Оценка качества проводится по индикаторам качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, на основании показателей бюджетов муниципальных образований за отчетный финансовый год, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований, а также материалов и сведений.
Для проведения оценки качества органы местного самоуправления муниципальных образований ежегодно в срок не позднее 1 апреля текущего финансового кода представляют в департамент финансов Приморского края материалы и сведения.
Оценка качества осуществляется по следующим направлениям: бюджетное планирование, исполнение бюджета, управление муниципальным долгом, управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг, прозрачность бюджетного процесса.
Приказ Департамента финансов Приморского края от 16 марта 2011 г. N 8 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах Приморского края"
Текст приказа опубликован в "Приморской газете" от 18 марта 2011 г. N 19 (521)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Приморского края от 14 марта 2024 г. N 33
Изменения вступают в силу с 18 марта 2024 г.
Приказ Министерства финансов Приморского края от 27 декабря 2022 г. N 169
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г.
Приказ Министерства финансов Приморского края от 31 мая 2022 г. N 75
Изменения вступают в силу с 2 июня 2022 г.
Приказ Министерства финансов Приморского края от 10 сентября 2021 г. N 130
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2021 г.
Приказ Министерства финансов Приморского края от 20 августа 2021 г. N 113
Изменения вступают в силу с 23 августа 2021 г.
Приказ Министерства финансов Приморского края от 26 марта 2021 г. N 37
Изменения вступают в силу с 30 марта 2021 г.
Приказ Министерства финансов Приморского края от 12 мая 2020 г. N 64
Изменения вступают в силу с 14 мая 2020 г.
Приказ Департамента финансов Приморского края от 6 мая 2019 г. N 67
Изменения вступают в силу с 7 мая 2019 г.
Приказ Департамента финансов Приморского края от 12 апреля 2018 г. N 77
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2018 г.
Постановление Департамента финансов Приморского края от 20 июля 2017 г. N 114
Приказ Департамента финансов Приморского края от 21 марта 2017 г. N 28
Приказ Департамента финансов Приморского края от 16 марта 2016 г. N 40
Приказ Департамента финансов Приморского края от 5 февраля 2014 г. N 10
Приказ Департамента финансов Приморского края от 21 марта 2013 г. N 10
Приказ Департамента финансов Приморского края от 12 марта 2012 г. N 17