Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 21 июня 2013 г. N 1758 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации города Владивостока
от 30.09.2010 N 1174
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2015 годы в городе Владивостоке"
24 декабря 2010 г., 13 апреля, 20 сентября, 18 октября, 28 ноября, 20 декабря 2011 г., 24 апреля, 12 сентября, 29 октября, 24 декабря 2012 г., 31 января, 8 февраля, 20 марта, 30 апреля, 21 июня, 8 августа, 20 сентября 2013 г.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 8 августа 2013 г. N 2297 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2015 годы в городе Владивостоке"
Наименование ведомства - разработчика Программы |
Управление по вопросам ТЭКа администрации города Владивостока |
|
Наименование ведомства - координатора Программы |
Управление по вопросам ТЭКа администрации города Владивостока |
|
Наименование Программы |
долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2015 годы в городе Владивостоке" (далее - Программа) |
|
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения"; постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 390-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае" на 2013 - 2017 годы"; распоряжение главы города Владивостока от 06.05.2010 N 401-р "О разработке долгосрочной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2010 - 2015 годы в городе Владивостоке"; постановление администрации города Владивостока от 18.09.2012 N 3267 "О начале разработки Схемы теплоснабжения Владивостокского городского округа на период 2015 - 2029 годов с проведением работ по инженерным изысканиям" |
|
Цель и задачи Программы |
цель Программы: перевод предприятий коммунального комплекса и режима энергопотребления муниципальными учреждениями на энергосберегающий путь развития и снижения энергоемкости валового муниципального продукта - Владивостокского городского округа (далее - ВГО) на основе создания законодательных, организационных, экономических, научно-технических и других условий, обеспечивающих высокоэффективное использование энергоресурсов. Задачи Программы: - снижение затрат на оплату энергоресурсов за счет бюджета ВГО; - снижение затрат на оплату коммунальных услуг населением города Владивостока; - повышение энергетической безопасности ВГО; - повышение эффективности производства тепловой и электрической энергии, снижение потерь при выработке и транспортировке энергоресурсов и воды; - повышение эффективности энергопотребления и потребления воды путем внедрения современных энергосберегающих технологий; - проведение энергетических обследований на всех объектах муниципальной собственности; - установка приборов учета на всех муниципальных объектах; - получение достоверной информации о реальном потреблении коммунальных ресурсов для последующего внедрения энергосберегающих технологий и модернизации инженерного оборудования в многоквартирных домах создание системы устойчивого снабжения природным газом муниципальных теплоисточников; обеспечение надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий |
|
Характеристика программных мероприятий |
- проведение энергетических обследований предприятий с муниципальным участием, муниципальных учреждений, жилых домов с разработкой энергетических паспортов; - оснащение объектов предприятий с муниципальным участием, муниципальных учреждений, жилых домов приборами учета и регулирования расхода энергоресурсов; - внедрение новых технологических решений, обеспечивающих повышение теплозащиты ограждающих конструкций зданий; - модернизация систем освещения на основе энергоэкономичных осветительных приборов; - внедрение новых технологических решений, предусматривающих снижение потребления ресурсов и их потерь, в системах коммунальной инфраструктуры; - возмещение доли ВГО в праве общей собственности на общее имущество от общей стоимости затрат на установку общедомовых приборов учета потребления ресурсов перевод муниципальных теплоисточников на более дешевые виды топлива; разработка Схемы теплоснабжения Владивостокского городского округа на период 2015 - 2029 годов с проведением работ по инженерным изысканиям |
|
Сроки реализации Программы |
2010-2015 годы с последующим развитием до 2020 года |
|
Исполнители Программы |
администрация города Владивостока в лице управления по вопросам топливно-энергетического комплекса управления здравоохранения, управления по работе с муниципальными учреждениями образования, управления культуры, управления содержания жилищного фонда, Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственное управление администрации города Владивостока" (далее - МКУ "Хозяйственное управление администрации города Владивостока"), муниципальные учреждения города Владивостока, предприятия с муниципальным участием города Владивостока, предприятия коммунальной инфраструктуры города Владивостока |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование |
Всего, тыс. руб. |
бюджет Владивостокского городского округа |
229901,99 |
|
средства собственников |
705 591,00 |
|
средства предприятий |
305 138,84 |
|
краевой бюджет |
11200,00 |
|
всего |
1251831,83 |
|
В том числе по годам: 2010 г. - 18 912 640,00 (восемнадцать миллионов девятьсот двенадцать тысяч шестьсот сорок) рублей; 2011 г. - 112 056 860,00 (сто двенадцать миллионов пятьдесят шесть тысяч восемьсот шестьдесят) рублей; 2012 г. - 310540000,00 (триста десять миллионов пятьсот сорок тысяч) рублей; 2013 г. - 663193840,00 (шестьсот шестьдесят три миллиона сто девяносто три тысячи восемьсот сорок) рублей; 2014 г. - 129128490,00 (сто двадцать девять миллионов сто двадцать восемь тысяч четыреста девяносто) рублей. 2015 г. - 18000000,00 (восемнадцать миллионов) рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы из различных источников уточняются при формировании бюджета Владивостокского городского округа (далее - ВГО) на очередной финансовый год и плановый период | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
снижение энергоемкости валового муниципального продукта города Владивостока к 2014 году на 40%; снижение бюджетных расходов бюджета ВГО на оплату энергетических ресурсов, водоснабжения и водоотведения к 2014 году на 15% (в сопоставимых условиях потребления); - снижение расходов населения города Владивостока на оплату коммунальных услуг к 2014 году на 15-20%; оснащенность многоквартирных домов, в которых расположен муниципальный жилищный фонд города Владивостока, индивидуальными и коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов к 2014 году - 100% снижение удельного расхода топлива на выработку 1 Гкал на муниципальных теплоисточниках со 173 кг у.т./Гкал до 158 кг у.т./Гкал; снижение затрат на топливную составляющую в тарифе на тепловую энергию на 65%; разработка Схемы теплоснабжения Владивостокского городского округа на период 2015 - 2029 годов с проведением работ по инженерным изысканиям, включающей электронную модель системы теплоснабжения ВГО |
1. Характеристика (содержание) проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Рост цен на топливо, возрастающие затраты на обслуживание изношенного оборудования приводят к повышению расходов на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы, увеличению тарифов на энергоресурсы. Данные последствия обуславливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов на предприятиях, вырабатывающих и транспортирующих энергоресурсы, и актуальность проведения единой целенаправленной политики энергосбережения. В Программе применен комплексный подход, позволяющий разработать мероприятия по энергосбережению в отношении следующих организаций: администрации города Владивостока в лице управления здравоохранения, управления по работе с муниципальными учреждениями образования, управления культуры, управления содержания жилищного фонда, МКУ "Хозяйственное управление администрации города Владивостока", муниципальных учреждений города Владивостока, предприятий с муниципальным участием города Владивостока, предприятий коммунальной инфраструктуры города Владивостока, для этого в Программе выделяются следующие базовые направления.
1.1. Муниципальные бюджетные учреждения.
ВГО характеризуется практически полной обеспеченностью приборами учета бюджетных учреждений, таким образом, потенциал энергосбережения в этом секторе у муниципального образования будет ниже, чем у тех регионов, которые не приступали к масштабной установке приборов учета.
1.1.1. Муниципальные учреждения здравоохранения.
Муниципальные учреждения здравоохранения города Владивостока насчитывают 37 учреждений, которые имеют следующую классификацию:
- стационары;
- поликлиники;
- станция скорой медицинской помощи.
Всего в оперативном управлении муниципальных учреждений здравоохранения находится 81 отдельно стоящее здание и 60 встроенных в жилищный фонд помещений, таким образом, учет потребления энергоресурсов ведется как по приборам учета, так и по расчетным нормативам.
Обеспеченность приборами учета потребления воды, тепла, электроэнергии в отдельно стоящих зданиях приближается к 100%. Обеспеченность приборами учета потребления воды в помещениях муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в жилищном фонде, является крайне низкой в связи с большими финансовыми затратами, а приборами учета потребления тепла отсутствует.
Величины потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями здравоохранения в 2009 году имеют следующие значения:
- всего по бюджетным учреждениям - 117 394,35 тыс. руб., в том числе:
- электрическая энергия - 37 567,2 тыс. руб.;
- тепловая энергия - 65 816,25 тыс. руб.;
- холодная вода и водоотведение - 14 010,9 тыс. руб.
1.1.2. Муниципальные образовательные учреждения.
Основные и дополнительные общеобразовательные программы реализуются в 214 образовательных учреждениях, из них:
- общеобразовательные учреждения, межшкольные учебные комбинаты - 92;
- дошкольные образовательные учреждения - 99;
- учреждения дополнительного образования - 20;
- учреждения интернатного типа - 2;
- психологическая служба - 1.
Всего в оперативном управлении подведомственных учреждений находится 195 отдельно стоящих зданий и 80 помещений, находящихся в жилищном фонде. Учет потребления энергоресурсов ведется как по приборам учета, так и по расчетным нормативам. Обеспеченность приборами учета потребления воды, тепла, электроэнергии в отдельно стоящих зданиях и помещениях муниципальных образовательных учреждений, находящихся в жилищном фонде, составляет 88%.
Мероприятия по обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных образовательных учреждений города Владивостока в 2011 - 2014 годах необходимо провести по следующим направлениям:
- профинансировать работы по поверке приборов учета тепловой энергии в 100 образовательных учреждениях;
- профинансировать работы по обслуживанию приборов учета тепловой энергии в 176 образовательных учреждениях.
Величины потребления энергетических ресурсов муниципальными образовательными учреждениями в 2009 году имеют следующие значения:
- всего по бюджетным учреждениям образования - 303 166,20 тыс. руб., в том числе:
- электрическая энергия - 47 404,60 тыс. руб.;
- тепловая энергия - 225 583,30 тыс. руб.;
- холодная вода и водоотведение - 30 178,30 тыс. руб.
1.1.3. Муниципальные учреждения культуры.
В ведении управления культуры администрации города Владивостока находятся 12 учреждений, которые включают в себя:
- 10 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (детские музыкальные, художественные школы и школы искусств);
- муниципальное учреждение культуры "Владивостокская централизованная библиотечная система" (23 библиотеки);
- муниципальное учреждение культуры "Центр досуга "Светлячок".
Всего в оперативном управлении подведомственных учреждений находится 7 отдельно стоящих зданий и 31 помещение, находящихся в жилищном фонде. Учет потребления энергоресурсов ведется как по приборам учета, так и по расчетным нормативам. Обеспеченность приборами учета потребления воды, тепла, электроэнергии в отдельно стоящих зданиях и помещениях муниципальных учреждений культуры, находящихся в жилищном фонде, составляет 92%.
Величины потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями в 2009 году имели следующие значения:
- всего по муниципальным учреждениям - 6 261,14 тыс. руб., в том числе:
- электрическая энергия - 1 122,03 тыс. руб.;
- тепловая энергия - 4 906,90 тыс. руб.;
- холодная вода и водоотведение - 232,21 тыс. руб.
1.1.4. МКУ "Хозяйственное управление администрации города Владивостока".
МКУ "Хозяйственное управление администрации города Владивостока" насчитывает 27 объектов, в которых размещены органы администрации города Владивостока, а также автомобильное хозяйство администрации города Владивостока.
Всего в оперативном управлении МКУ "Хозяйственное управление администрации города Владивостока" находится 10 отдельно стоящих зданий и 17 помещений, расположенных в жилищном фонде, в которых размещены подразделения администрации города Владивостока. Учет потребления энергоресурсов ведется как по приборам учета, так и по расчетным нормативам. Обеспеченность приборами учета потребления воды, тепла, электроэнергии в отдельно стоящих зданиях приближается к 100%. Обеспеченность приборами учета, кроме приборов учета электрической энергии, в помещениях, расположенных в жилищном фонде, является крайне низкой в связи с большими финансовыми затратами.
Величины потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями в 2009 году имеют следующие значения:
- всего по бюджетным учреждениям - 12 322,32 тыс. руб., в том числе:
- электрическая энергия - 6 400,32 тыс. руб.;
- тепловая энергия - 5 258,00 тыс. руб.;
- вода и водоотведение - 664,00 тыс. руб.
1.2. Жилищный фонд.
Установка приборов учета - одно из важнейших условий реформирования жилищно-коммунального комплекса. Учетное потребление ресурсов продиктовано необходимостью энергетической безопасности страны. Энергосберегающая политика государства основана на принципах обязательности учета юридическими лицами производимых или расходуемых ими энергетических ресурсов, а также учета физическими лицами получаемых ими энергетических ресурсов. Указанная политика установлена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Вместе с тем, в установке приборов учета потребления коммунальных ресурсов, в первую очередь, заинтересованы граждане.
В сфере реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства при всех способах управления многоквартирным домом коммунальные услуги предоставляются на основании возмездных гражданско-правовых договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, заключаемых исполнителем с собственником жилого помещения. Существует необходимость приведения системы договорных отношений в области предоставления и оплаты коммунальных услуг в соответствие с жилищным законодательством. Основой разграничения отношений по предоставлению коммунальных услуг и отношений ресурсоснабжения является установка на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, коллективного (общедомового) прибора учета.
Установка приборов учета необходима для получения достоверной информации о реальном потреблении коммунальных ресурсов, она решает вопрос контроля и ответственности за качество предоставляемых услуг. Необходимость использования общедомовых приборов учета, в том числе, продиктована задачей учета затрат потребленных ресурсов на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме. Одним из способов снижения расходов граждан на оплату коммунальных услуг является повсеместная установка индивидуальных и общедомовых приборов учета ресурсов (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии).
Оплата за фактически потребленную энергию является мощным стимулом для собственников многоквартирных домов осуществлять модернизацию инженерного оборудования в домах с целью внедрения энергосберегающих технологий и последующего снижения платы за коммунальные услуги.
В общей сложности необходимо установить 9111 общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов и 53291 индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов в муниципальных жилых помещениях в многоквартирных домах.
На 01.09.2010 установлено коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных энергоресурсов:
- на системах электроснабжения - 5140 штук;
- на системах отопления - 122 штуки;
- на системах холодного водоснабжения - 596 штук;
- на системах горячего водоснабжения - 91 штука.
1.3. Предприятия коммунальной инфраструктуры.
Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием энергоресурсов и энергосбережения, является одной из приоритетных задач развития коммунальной инфраструктуры города Владивостока.
1.3.1. Муниципальное унитарное предприятие г. Владивостока "Владивостокское предприятие электрических сетей" (далее - МУПВ "ВПЭС").
МУПВ "ВПЭС" занимается эксплуатацией электрических сетей и транспортировкой электрической энергии в городе Владивостоке. Передача электрической энергии осуществляется по линиям 6 кВ и 0,4 кВ. Средний процент износа переданных сетей составляет 70%.
В 2010 году планируется принять на баланс предприятия бесхозные линии 6 кВ и 0,4 кВ, общей протяженностью более 38 км.
На фидерах подстанций ОАО "ДРСК" установлен 261 счетчик, учитывающий отпуск электрической энергии в сеть МУПВ "ВПЭС". На трансформаторных подстанциях МУПВ "ВПЭС" установлено 2008 счетчиков. Всего у потребителей 36 378 счетчиков. Величина фактических потерь в 2009 г. составила 447 млн. кВтч на сумму 677,00 млн. руб.
Кроме того, МУПВ "ВПЭС" занимается эксплуатацией электрических сетей, производством, транспортировкой и сбытом электрической энергии на о. Попова, о. Рейнеке. Средний процент износа дизель-генераторов составляет 80%. Средний процент износа сетей составляет 40%. Произведено электроэнергии в 2009 году 3181 тыс. кВтч. Отпуск в сеть в 2009 году составил 2 908 тыс. кВтч. Потребление на собственные нужды составило 273 тыс. кВтч (8,5%). Основной проблемой являются потери электрической энергии при передаче ее по электрическим сетям. На снижение величины фактических потерь направлены мероприятия Программы.
С 01.01.2010 МУПВ "ВПЭС" осуществляет эксплуатацию муниципального теплоэнергетического хозяйства, включающего в себя тепловые сети и котельные.
Существующая ситуация в системах теплоснабжения характеризуется:
- износом магистральных и разводящих сетей до 87%;
- износом основного оборудования центральных тепловых пунктов (далее - ЦТП) и тепловых насосных станций (далее - ТНС) до 85%;
- износом теплоэнергетического оборудования (котлы, экономайзеры, деаэраторы) до 75%;
- износом технологического оборудования ЦТП до 80%;
- износом тепловых сетей от котельных до 78%;
- недостаточностью инвестиций для модернизации систем теплоснабжения, котельного комплекса.
В структуре затрат предприятия по выработке и транспортировке тепловой энергии доминируют затраты на топливо в пределах 80%. В связи с этим, повышение эффективности потребления энергоресурсов для предприятия становится экономически актуальным.
Одним из методов эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) является энергоаудит, который направлен на решение целого ряда проблем:
- выявить участки, где нерационально расходуются энергоресурсы;
- объединить в одну систему рекомендации и технические решения по рациональному энергопользованию и энергосбережению;
- закрыть малые котельные и переключить нагрузки на более крупные.
Оценка реальных объемов потребления энергоресурсов достигается при обязательном оснащении объектов теплоснабжения (ЦТП, котельных и тепловых узлов) приборами учета.
1.3.2. ОАО "Водоканал".
В настоящее время значительная часть трубопроводов городского водопроводно-канализационного хозяйства исчерпала нормативный срок службы и имеется высокий риск возникновения аварий, поэтому в городе Владивостоке сложилась сложная обстановка, вызванная еще и тем, что за последние десятилетия были резко снижены темпы строительства, реконструкции и модернизации, а также восстановления сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения и очистки, это явилось причиной:
1) старения основных производственных фондов:
- средний износ водопроводных и канализационных сетей - 76%;
- средний износ сооружений - 61%.
2) увеличения числа аварий и повреждений на 1 км сети до 1,33 км при нормативном значении 0,1 - 0,3 км.
3) высоких потерь в разводящих сетях, а также в сетях потребителей, составляющих 42-43% даже при очень высоком нормативе потребления холодной воды в жилищном секторе, вызванных как состоянием разводящих сетей, так и избыточным давлением на определенных участках сетей.
1.3.3. Краевое государственное унитарное предприятие "Приморский водоканал" (далее - КГУП "Приморский водоканал").
В связи с передачей муниципального имущества водопроводно-канализационного хозяйства ВГО в собственность Приморского края с 01.01.2011 услуги водоснабжения и водоотведения на территории ВГО оказывает КГУП "Приморский водоканал". Водные ресурсы ВГО складываются из поверхностных вод рек Артемовка, Богатая, Пионерская в условиях регулирования их стока и подземных вод. Сток рек ВГО зарегулирован рядом водохранилищ, наиболее крупными из них являются: Артемовское, Богатинское, Пионерское. Водопроводная сеть ВГО состоит из трех основных зон: нижней, средней, верхней. Протяженность водопроводных сетей ВГО в 2010 г. составила 981,4 км, из них 702,4 км (71,6%) имеют износ 100%. Средний показатель аварийности на сетях водоснабжения КГУП "Приморский водоканал" составляет 1,61 ед./км сети при норме 0,1-0,2 ед./км. Водопроводные насосные станции (далее - ВНС) имеют 67% износа основного оборудования. ВНС частично оборудованы системами частотного регулирования. Общая протяженность сетей канализации ВГО составляет 594,8 км, в том числе 364,9 км канализационной сети нуждаются в замене. В настоящее время на территории ВГО очищаются от 3 до 8% сточных вод, остальные 92-97% сбрасываются без очистки в залив Петра Великого. Система очистки сточных вод формируется по четырем планировочным районам: центральному, южному, восточному, северному. В настоящий момент КГУП "Приморский водоканал" является генеральным подрядчиком администрации города Владивостока по строительству канализационных очистных сооружений (далее - КОС) во всех вышеперечисленных районах, что позволит ликвидировать существующие выпуски неочищенных сточных вод и подать стоки на КОС.
Существующее состояние водопроводно-канализационного хозяйства города Владивостока нуждается в неотложных инвестициях.
Программа энергосбережения представляет собой систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и воды, снижение их нерационального использования муниципальными учреждениями и предприятиями, в жилищном фонде города Владивостока, в системах коммунальной инфраструктуры города Владивостока, в транспортном комплексе города Владивостока.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является перевод экономики предприятий коммунального комплекса и режима энергопотребления муниципальными учреждениями на энергосберегающий путь развития и снижения энергоемкости валового муниципального продукта ВГО на основе создания законодательных, организационных, экономических, научно-технических и других условий, обеспечивающих высокоэффективное использование энергоресурсов.
Задачами Программы являются:
- снижение затрат на оплату энергоресурсов за счет бюджета ВГО;
- снижение затрат на оплату коммунальных услуг населением города Владивостока;
- повышение энергетической безопасности ВГО;
- повышение эффективности производства тепловой и электрической энергии, снижение потерь при выработке и транспортировке энергоресурсов и воды;
- повышение эффективности энергопотребления и воды путем внедрения современных энергосберегающих технологий;
- установка приборов учета на всех муниципальных объектах;
- проведение энергетических обследований на всех объектах муниципальной собственности;
- получение достоверной информации о реальном потреблении коммунальных ресурсов для последующего внедрения энергосберегающих технологий и модернизации инженерного оборудования в многоквартирных домах;
- создание системы устойчивого снабжения природным газом муниципальных теплоисточников;
- обеспечение надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
3.1. Для муниципальных бюджетных учреждений:
- перейти в основном на расчеты за потребляемые энергоресурсы и воду по фактическому потреблению по показаниям приборов учета;
- провести энергетические обследования зданий и сооружений с разработкой мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- уменьшить объемы потребления энергоресурсов и воды муниципальными учреждениями: тепловой энергии с 156044,0 Гкал до 130245,0 Гкал; электрической энергии с 26511224,0 кВтч до 17026831,5 кВтч; воды с 1024641 куб. м до 667395 куб. м.
Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие основные показатели:
- динамика энергоемкости муниципального продукта;
- доля объема электрической, тепловой энергии и воды, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета;
- объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий в общем объеме финансирования муниципальной Программы;
- изменение объема и доли энергоресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов;
- обеспечение снижения в бюджетных учреждениях города Владивостока в сопоставимых условиях объема потребления воды, тепловой энергии, электрической энергии в течение пяти лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%.
3.2. Для жилищного фонда:
- оснастить в многоквартирных домах, в которых расположен муниципальный жилищный фонд города Владивостока, индивидуальными и коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов - 100%;
- установить общедомовые приборы учета ресурсов (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии) в многоквартирных домах и обеспечить должный контроль за их исправным состоянием, что позволит перейти к оплате за фактически потребленный объем ресурсов;
- снизить плату граждан за коммунальные услуги на 15-20%;
- модернизировать инженерное оборудование в многоквартирных домах;
- урегулировать договорные отношения в части разграничения отношений по предоставлению коммунальных услуг и отношений ресурсоснабжения;
- выполнить обязанности собственников зданий по обеспечению соответствия многоквартирных домов установленным для них требованиям по энергетической эффективности и оснащенности приборами учета энергетических ресурсов в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.3. Для предприятий коммунальной инфраструктуры:
3.3.1. Для МУПВ "ВПЭС":
- осуществить постепенный переход предприятия на энергосберегающий путь функционирования и развития;
- снизить уровень потерь энергоресурсов при передаче по сетям предприятия: электрическим с 23% до 21%; тепловым с 15% до 10%;
- снизить тарифы на топливно-энергетические ресурсы для населения;
- сократить вредные выбросы в окружающую среду и улучшить экологическую обстановку;
- снизить удельный расход топлива на выработку 1 Гкал на муниципальных теплоисточниках со 173 кг у.т./Гкал до 158 кг у.т./Гкал;
- снизить затраты на топливную составляющую в тарифе на тепловую энергию на 65%.
Таким образом, реализация Программы окажет положительное влияние на развитие экономики города Владивостока.
Оценка эффекта от проведения каждого энергосберегающего мероприятия производится для конкретного объекта и выражается в снижении себестоимости выработки энергии, снижении общего уровня затрат на оплату потребленной энергии (электрической и тепловой), снижении потребления конкретного вида энергии, снижении потерь энергии, снижении удельной энергоемкости производимой продукции.
Наиболее обобщенной характеристикой эффективности мероприятий Программы служит величина годового экономического эффекта от проведения энергосберегающих мероприятий.
Этот эффект рассчитывается по различным методикам в зависимости от вида энергосберегающего мероприятия, но при соблюдении единого принципа экономии - разности между затратами, которые несет за расчетный период потребитель топливно-энергетических ресурсов, если не проведет энергосберегающее мероприятие, и затратами, которые несет потребитель топливно-энергетических ресурсов после проведения энергосберегающего мероприятия за тот же период.
3.3.2. Для ОАО "Водоканал":
- осуществить постепенный переход предприятия на энергосберегающий путь функционирования и развития;
- снизить уровень потерь воды при транспортировке к потребителям и непроизводительные потери воды потребителями с 41% до 29%;
- снизить удельное энергопотребление на 1 куб. м подаваемой потребителям воды, что снизит себестоимость 1 куб. м воды и в конечном итоге обеспечит подъем уровня жизни населения;
- снизить тарифы на водоснабжение и водоотведение;
- сократить выбросы сточных вод в водные объекты, что улучшит экологическую обстановку в городе Владивостоке, Амурском и Уссурийском заливах;
- повысить надежность водоснабжения и водоотведения и качества предоставляемых услуг;
- обеспечить услугами водоснабжения и водоотведения новых потребителей.
3.3.3. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.3 пункта 3.3
Таким образом, реализация Программы окажет положительное влияние на социально-экономическое положение ВГО.
Оценка эффективности от внедрения каждого мероприятия производится для конкретного объекта и выражается в снижении себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения, снижения удельных расходов энергоресурсов, снижении общего уровня затрат на оплату услуг водоснабжения и водоотведения.
3.4. Разработка Схемы теплоснабжения Владивостокского городского округа на период 2015 - 2029 годов с проведением работ по инженерным изысканиям, включающей электронную модель системы теплоснабжения ВГО, позволит обеспечить надежное теплоснабжение наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, экономическое стимулирование развития систем теплоснабжения и внедрение энергосберегающих технологий.
4. Перечень основных мероприятий Программы
4.1. Муниципальные бюджетные учреждения проводят следующие мероприятия:
4.1.1. Учреждения здравоохранения:
- энергетические обследования зданий, строений, сооружений, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании организациям с участием государства или муниципального образования (далее - здания, строения, сооружения), сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению;
- оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- перекладку электрических, тепловых сетей, сетей холодного и горячего водоснабжения для снижения потерь электрической, тепловой энергии, воды в зданиях, строениях, сооружениях;
- тепловую изоляцию трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях;
- повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений.
Перечень мероприятий, источники их финансирования и сроки исполнения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на 2010-2015 годы в городе Владивостоке приведены в приложении N 1 к Программе.
4.1.2. Учреждения образования:
- энергетические обследования зданий, строений, сооружений, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям с участием государства или муниципального образования (далее - здания, строения, сооружения), сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению;
- поверку# приборов учета тепловой энергии;
- обслуживание приборов учета тепловой энергии;
- приведение узлов учета тепловой энергии с открытым водоразбором в соответствие с Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Министерством топлива и энергетики Российской Федерации от 12.09.1995.
Перечень мероприятий, источники их финансирования и сроки исполнения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на 2010-2015 годы в городе Владивостоке приведены в приложении N 1 к Программе.
4.1.3. Учреждения культуры:
- перекладку электрических, тепловых сетей, сетей холодного и горячего водоснабжения для снижения потерь электрической тепловой энергии, воды в зданиях, строениях, сооружениях (капитальный ремонт системы электроснабжения);
- энергетические обследования зданий, строений, сооружений, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям с участием государства или муниципального образования (далее - здания, строения, сооружения), сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению;
- заключение энергосервисных договоров (техническое обслуживание инженерных сетей, в том числе с управляющими компаниями, обслуживание приборов учета и т.д.);
- модернизацию систем освещения на основе энергоэкономичных осветительных приборов.
Перечень мероприятий, источники их финансирования и сроки исполнения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на 2010-2015 годы в городе Владивостоке приведены в приложении N 1 к Программе.
4.1.4. МКУ "Хозяйственное управление администрации города Владивостока":
- энергетические обследования зданий, строений, сооружений, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании ВГО (далее - здания, строения, сооружения), сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению;
- оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- перекладку электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях;
- автоматизацию потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;
- тепловую изоляцию трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях;
- гидравлическую регулировку, автоматической (ручной) балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях систем энергопотребления и потребления воды путем внедрения современных энергосберегающих технологий, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии;
- внедрение новых технологических решений, обеспечивающих повышение тепловой защиты ограждающих конструкций зданий;
- повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений.
Перечень мероприятий, источники их финансирования и сроки исполнения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на 2010-2015 годы в городе Владивостоке приведены в приложении N 1 к Программе.
4.2. В отношении жилищного фонда:
- предполагается осуществить оснащение муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах индивидуальными приборами учета энергоресурсов полностью за счет средств бюджета ВГО (таблица N 1).
Таблица N 1
Вид индивидуальных приборов учета (по типу коммунальных услуг), планируемых к установке в период реализации программных мероприятий Количество приборов по плану установки (единиц)
Вид индивидуальных приборов учета (по типу коммунальных услуг), планируемых к установке в период реализации программных мероприятий |
Количество приборов по плану установки (единиц) |
||||
всего: |
в т.ч. по годам: |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Электрическая энергия |
23278 |
0 |
0 |
5500 |
17778 |
Холодное водоснабжение |
17244 |
0 |
0 |
1000 |
16244 |
Горячее водоснабжение |
12769 |
0 |
0 |
1000 |
11769 |
Итого |
53291 |
0 |
0 |
7500 |
45791 |
- предполагается осуществить оснащение многоквартирных домов, в которых расположен муниципальный жилищный фонд города Владивостока, следующими видами коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов таблица N 2:
Таблица N 2
Вид общедомовых приборов учета (по типу коммунальных услуг), планируемых к установке в период реализации программных мероприятий Количество приборов по плану установки (единиц)
Количественные показатели реализации мероприятий Программы (2011 год) при необходимости подлежат корректировке, исходя из учета фактической реализации Программы, и установке приборов учета по внепрограммным мероприятиям в период предыдущего года реализации Программы.
Для реализации задач Программы планируется привлечение средств собственников помещений многоквартирных домов.
В рамках реализации Программы управлением содержания жилищного фонда администрации города Владивостока будет осуществляться оказание методической, консультационной, информационной помощи инициативным группам собственников помещений в многоквартирных домах, в которых расположен муниципальный жилищный фонд города Владивостока.
Организацию взаимодействия со средствами массовой информации с целью освещения реализации Программы осуществляет управление по работе со СМИ администрации города Владивостока.
Перечень мероприятий, источники их финансирования и сроки исполнения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на 2010-2015 годы в городе Владивостоке приведены в приложении N 1 к Программе.
4.3. Предприятия коммунальной инфраструктуры проводят следующие мероприятия:
Постановлением Администрации г. Владивостока от 8 августа 2013 г. N 2297 в подпункт 4.3.1 пункта 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3.1. Мероприятия реализации комплекса решений, направленных на энергоресурсосбережение, по МУПВ "ВПЭС":
- проведение энергетических обследований (энергоаудита) объектов электро-, водо-, теплоснабжения и водоотведения;
- участие в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории ВГО;
- организацию мониторинга производимых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов;
- модернизацию объектов электросетевого хозяйства;
- оптимизацию работы оборудования трансформаторных подстанций с применением автоматизированных систем контроля и управления;
- модернизацию котельных, водозаборных сооружений и насосных станций с применением современных энергосберегающих технологий;
- оптимизацию работы оборудования котельных и насосных станций с применением автоматизированных систем контроля и управления, частотно-регулируемых электроприводов;
- обновление тепловых и водопроводных сетей с применением современных материалов;
- установку узлов учета и регулирование потребления топливно-энергетических ресурсов;
- установку узлов учета и регулирование потребления топливно-энергетических ресурсов жилищного фонда;
- автоматизацию сбора данных приборов учета топливно-энергетических ресурсов;
- организацию учета всего объема производимых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов;
- образование и повышение квалификации кадров в сфере энергоресурсосбережения;
- выполнение работ по подготовке проектной документации по строительству газопровода (объекта вспомогательного использования) для газоснабжения муниципальной котельной N 35, расположенной по адресу: г. Владивосток, ул. Фанзавод, в районе д. 1; выполнение подрядных работ по строительству газопровода (объекта вспомогательного использования) для газоснабжения муниципальной котельной N 35 по адресу: г. Владивосток, ул. Фанзавод, в районе д. 1; выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации по строительству распределительного газопровода от ГРП "Пригород-1" для газоснабжения муниципальной котельной N 61, расположенной по адресу: г. Владивосток, ул. 2-я Шоссейная, в районе д. 1а.
Перечень мероприятий, источники их финансирования и сроки исполнения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на 2010-2015 годы в городе Владивостоке приведены в приложении N 1 к Программе.
4.3.2. Предусмотренные Программой мероприятия реализуют комплекс решений, направленных на энергоресурсосбережение ОАО "Водоканал":
- проведение энергетических обследований (энергоаудита) объектов водоснабжения и водоотведения;
- организацию мониторинга потребляемых топливно-энергетических ресурсов;
- модернизацию водозаборных сооружений и насосных станций с применением современных энергосберегающих технологий;
- оптимизацию работы оборудования насосных станций с применением автоматизированных систем контроля и управления, частотно-регулируемых электроприводов;
- обновление водопроводных и канализационных сетей с применением современных материалов;
- установку узлов учета и регулирования потребления топливно-энергетических ресурсов;
- установку узлов учета и регулирования потребления воды в жилищном фонде;
- автоматизацию сбора данных приборов учета воды в жилищном фонде.
- организацию учета всего объема потребляемых топливно-энергетических ресурсов.
- образование и повышение квалификации кадров в сфере энергоресурсосбережения.
Перечень мероприятий, источники их финансирования и сроки исполнения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на 2010-2015 годы в городе Владивостоке приведены в приложении N 1 к Программе.
4.3.3. Исключен.
См. текст подпункта 4.3.3 пункта 4.3
4.3.3. Мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества:
- выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организация постановки в установленном законом порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признание права муниципальной собственности ВГО на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
- организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, в том числе определение источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.
4.4. Информационное обеспечение энергосбережения осуществляется муниципальными бюджетными учреждениями, предприятиями коммунальной инфраструктуры, управляющими компаниями и товариществами собственников жилья.
Цель пропаганды энергосбережения - вовлечение в процесс энергосбережения жителей города Владивостока путем привлечения внимания к этой проблеме, формирования общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения.
Проведение программных мероприятий в области пропаганды энергосбережения не требует финансовых затрат. Данные мероприятия проводятся в формах:
- распространения информации о способах энергосбережения в быту, преимуществах энергосберегающих технологий и оборудования, об особенностях их выбора и эксплуатации;
- вовлечения в процесс энергосбережения всех социальных слоев населения ВГО, общественных организаций, управляющих компаний и товариществ собственников жилья;
- разработки и проведения мероприятий по пропаганде энергосбережения через средства массовой информации, распространения социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- активного формирования общественного порицания энергорасточительства и повышения престижа экономного расходования энергоресурсов.
4.5. Выполнение работ по разработке Схемы теплоснабжения Владивостокского городского округа на период 2015 - 2029 годов с проведением работ по инженерным изысканиям, включающей электронную модель системы теплоснабжения ВГО.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2010-2015 годы с последующим развитием до 2020 года. Программа реализуется в один этап.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации мероприятий Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в Программе.
Управление по вопросам ТЭКа администрации города Владивостока - координатор Программы обеспечивает согласованные действия всех участников настоящей Программы по подготовке и реализации программных мероприятий.
Управление финансов и экономики администрации города Владивостока предусматривает при формировании бюджета ВГО финансовые средства на реализацию данной Программы, а также осуществляет финансирование Программы.
Ответственными исполнителями Программы, в рамках разработанных разделов, являются администрация города Владивостока в лице управление по вопросам топливно-энергетического комплекса управления здравоохранения, управления по работе с муниципальными учреждениями образования, управления культуры, управления содержания жилищного фонда, МКУ "Хозяйственное управление администрации города Владивостока", муниципальные учреждения города Владивостока, предприятия с муниципальным участием города Владивостока, предприятия коммунальной инфраструктуры города Владивостока.
Реализация Программы осуществляется через заключение органами администрации города Владивостока, предприятиями с муниципальным участием города Владивостока, муниципальными учреждениями города Владивостока, предприятиями коммунальной инфраструктуры города Владивостока контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, направленных на обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, путем предоставления субсидий юридическим лицам в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также в виде иных субсидий в соответствии с договором предоставления иных субсидий, а также путем предоставления субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Ответственные исполнители контролируют выполнение мероприятий, выявляют их отклонение от предусмотренных целей, устанавливают причины и принимают меры по устранению отклонений. Ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по мероприятиям, несут ответственность и обеспечивают контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета.
Реализация Программы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определенными мероприятиями, а также регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования средств.
При прекращении реализации Программы или при изменении размера средств, предусмотренных на реализацию Программы посредством размещения заказов на закупку товаров, работ, услуг, или предоставлением иных субсидий, управление по вопросам ТЭКа администрации города Владивостока, а в части, касающейся муниципальных учреждений города Владивостока, органы администрации города Владивостока, курирующие деятельность муниципальных учреждений, вносят изменения в план-график муниципального заказа на очередной финансовый год в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.1. В отношении жилищного фонда предполагается осуществить следующие мероприятия.
Администрация города Владивостока как собственник муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах осуществляет установку индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов в муниципальных жилых помещениях в многоквартирных домах города Владивостока и участвует в установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов.
Участниками программы оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов могут стать собственники помещений многоквартирного дома, в котором выбран способ управления.
Для участия в Программе необходимо провести общее собрание собственников помещений, на котором принять решение об участии в данной Программе, о финансировании разработки проектно-сметной документации и оборудования помещения для установки одного прибора учета в полном объеме, а также о финансировании стоимости установки одного прибора учета.
Ответственным исполнителем Программы в части обеспечения жилищного фонда приборами учета коммунальных ресурсов является управление содержания жилищного фонда администрации города Владивостока.
Перечень мероприятий, источники их финансирования и сроки исполнения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на 2010-2015 годы в городе Владивостоке приведены в приложении N 1 к Программе.
Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, специализированные потребительские кооперативы) (далее - организации), осуществляют установку индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов в муниципальных жилых помещениях в многоквартирных домах города Владивостока в 2013 году в пределах средств, предусмотренных Программой на установку индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов в муниципальных жилых помещениях в многоквартирных домах города Владивостока на 2013 год, в соответствии с договором, заключенным с администрацией города Владивостока в порядке, установленном постановлением администрации города Владивостока.
При осуществлении организациями мероприятий по установке индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов в муниципальных жилых помещениях в многоквартирных домах города Владивостока, на которые Программой не предусмотрены средства на 2013 год, организации имеют право на получение субсидий в 2014 году в порядке, установленном постановлением администрации города Владивостока.
7. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется:
7.1. По муниципальным бюджетным учреждениям за счет средств бюджета ВГО - 62323,00 тыс. руб. (шестьдесят два миллиона триста двадцать три тысячи рублей). Денежные средства, предусмотренные в Программе на реализацию соответствующих мероприятий, предоставляются муниципальным бюджетным и автономным образовательным учреждениям города Владивостока, муниципальным бюджетным учреждениям культуры города Владивостока - исполнителям Программы на осуществление мероприятий Программы в виде иных субсидий в соответствии с договором предоставления иных субсидий. Договор предоставления иных субсидий заключается с: бюджетными и автономными образовательными учреждениями города Владивостока и от имени администрации города Владивостока подписывается начальником управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока; муниципальными бюджетными образовательными учреждениями и муниципальными бюджетными учреждениями культуры города Владивостока и от имени администрации города Владивостока подписывается начальником управления культуры администрации города Владивостока.
п/п N |
Муниципальные бюджетные учреждения |
Бюджет ВГО |
|||||
Всего, тыс. руб. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
1. |
Муниципальные учреждения здравоохранения |
4451,0 |
|
4451,0 |
|
|
|
2. |
Муниципальные образовательные учреждения |
41800,0 |
|
11500,0 |
11500,0 |
9000,0 |
9800,0 |
3. |
Муниципальные учреждения культуры |
5072,0 |
- |
2742,0 |
1000,0 |
650,0 |
680,0 |
4. |
МКУ "Хозяйственное управление администрации г. Владивостока" |
23265,56 |
|
3665,56 |
5700,0 |
5700,0 |
6400,0 |
|
Всего |
74588,56 |
|
22358,56 |
20000,0 |
15350,0 |
16880,0 |
7.2. Финансирование установки индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов в муниципальных жилых помещениях в многоквартирных домах города Владивостока осуществляется полностью за счет средств бюджета ВГО.
По жилищному фонду установка общедомовых приборов учета осуществляется за счет средств: бюджета ВГО, собственников жилья в многоквартирных домах (далее - собственников жилья).
Финансирование мероприятий по установке общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов осуществляется соразмерно доле муниципального образования ВГО в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома. В расходы на реализацию мероприятий по установке общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов включаются расходы на разработку проектно-сметной документации, установку приборов учета и расходы, связанные с оборудованием помещения для установки приборов учета в соответствии с проектной схемой.
Для реализации Программы по жилищному фонду необходимо выделение финансовых средств на оплату установки приборов учета коммунальных ресурсов в сумме 778184,70 тыс. рублей, в том числе:
1) из бюджета ВГО в размере 72 593,70 тыс. руб., из них:
- в 2011 г. - 1 047,20 тыс. руб.;
- в 2012 г. - 3 300,00 тыс. руб.;
- в 2013 г. - 30 000,00 тыс. руб.;
- в 2014 г. - 38 246,50 тыс. руб.;
2) из средств собственников жилья в размере 705591,00 тыс. руб., из них:
- в 2010 г. - 11682,00 тыс. руб.;
- в 2011 г. - 9408,00 тыс. руб.;
- в 2012 г. - 168050,00 тыс. руб.;
- в 2013 г. - 516451,00 тыс. руб.
7.3. Реализация Программы по предприятиям коммунальной инфраструктуры:
финансирование мероприятий Программы на объектах, являющихся муниципальной собственностью и находящихся на условиях хозяйственного ведения в эксплуатирующих организациях МУПВ "ВПЭС" и в аренде ОАО "Водоканал" по 31.12.2010, предусматривается за счет собственных средств предприятий, а также за счет средств бюджета ВГО. Финансирование мероприятий Программы на объектах КГУП "Приморский водоканал" предусматривается за счет собственных средств предприятия. Муниципальным заказчиком по исполнению Программы от имени администрации г. Владивостока является управление по вопросам ТЭКа администрации г. Владивостока. Муниципальный заказчик осуществляет целевое и эффективное использование денежных средств, предусмотренных Программой, и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, достижение конечных результатов Программы. В целях реализации мероприятий Программы управление по вопросам ТЭКа администрации г. Владивостока размещает муниципальный заказ на выполнение работ, услуг, направленных на обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в соответствии с нормами действующего законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Постановлением Администрации г. Владивостока от 8 августа 2013 г. N 2297 в подпункт 7.3.1 пункта 7.3 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.3.1. Объем финансирования мероприятий по МУПВ "ВПЭС":
- за счет собственных средств одного предприятия - 305138,84 тыс. руб.;
- за счет бюджета ВГО - 36 134,90 тыс. руб., из них:
- в 2010 г. - не требуется финансирование;
- в 2011 г. - 15859,90 тыс. руб.
- в 2012 г. - 15475,00 тыс. руб.
- в 2013 г. - 4164,85 тыс. руб.;
- в 2014 г. - 635,15 тыс. руб.
- за счет краевого бюджета - 11200,00 тыс. руб., из них:
- в 2013 г. - 9717,99 тыс. руб.
- в 2014 г. - 1482,01 тыс. руб.
За счет средств из бюджета ВГО выполняются мероприятия по установке приборов учета на ЦТП, котельных и тепловых узлах. Оценка реальных объемов потребления энергоресурсов достигается при обязательном оснащении объектов теплоснабжения приборами учета.
Установка приборов учета позволит обеспечить учет используемых энергоресурсов на границах ответственности энергоснабжающей организации и организации, осуществляющей транспортировку теплоносителя до теплового узла потребителя. Организованный таким образом учет потерь теплоносителя в границах ответственности позволит определить виновную сторону в сверхнормативных утечках теплоносителя и отнести на их счет компенсацию затрат по данным потерям. Кроме того это позволит получить реальные величины удельного расхода топлива на единицу тепловой энергии. В конечном итоге это приведет к снижению потерь теплоносителя и снижению затрат на энергоресурсы, а следовательно - к уменьшению тарифа на тепловую энергию.
В 2012 году за счет средств бюджета ВГО будут выполняться следующие мероприятия:
- выполнение работ по подготовке проектной документации по реконструкции тепловых насосных станций (далее - ТНС): ТНС-Л02 по адресу: г. Владивосток, ул. Адмирала Юмашева, в районе д. 24 а; ТНС-Л03 по адресу: г. Владивосток, ул. Адмирала Кузнецова, в районе д. 52; ТНС-Л05 по адресу: г. Владивосток, ул. Сельская, в районе д. 10а; ТНС-Л07 по адресу:
г. Владивосток, ул. Сельская, в районе д. 3; ТНС-Л15 по адресу: г. Владивосток, ул. Сабанеева, в районе д. 15, в связи с переводом системы теплоснабжения второго сетевого района центральной пароводяной бойлерной на повышенный температурный график;
- выполнение проектных работ по подготовке проектной документации по реконструкции тепловых сетей от котельных N 61 и N 42 в пос. Трудовое.
- выполнение работ по реконструкции котельной N 5 по ул. Успенского, 58 с изменением схемы мазутного хозяйства.
Основное технологическое оборудование котельной N 61 имеет достаточные запасы мощности для увеличения присоединенной нагрузки на 4,44 Гкал/час. Экономия от реализации мероприятий по реконструкции системы теплоснабжения п. Трудовое возникает от снижения себестоимости единицы тепловой энергии при закрытии менее экономичных котельных прежде всего от снижения издержек на топливо. годовая экономия составит тринадцать миллионов рублей. Срок окупаемости затрат - 2,35 года, что соответствует достаточно высокой эффективности предлагаемой реконструкции системы теплоснабжения п. Трудовое. С учетом выполнения проектных работ по переводу системы теплоснабжения 2-го сетевого района центральной пароводяной бойлерной на повышенный температурный график с реконструкцией тепловых насосных станций будет достигнуто повышение качества услуги теплоснабжения потребителей, стабилизация гидравлических режимов и снижение потерь теплоносителя, исключение перетоков в осенне-весенний период.
В 2013-2014 годах за счет бюджетных средств планируются следующие мероприятия:
- выполнение работ по подготовке проектной документации по строительству газопровода (объекта вспомогательного использования) для газоснабжения муниципальной котельной N 35, расположенной по адресу: г. Владивосток, ул. Фанзавод, в районе д. 1;
- выполнение подрядных работ по строительству газопровода к муниципальной котельной N 35 по адресу: г. Владивосток, ул. Фанзавод, в районе д. 1;
- выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации по строительству распределительного газопровода от ГРП "Пригород-1" для газоснабжения муниципальной котельной N 61, расположенной по адресу: г. Владивосток, ул. 2-я Шоссейная, в районе д. 1а.
7.3.2. Объем финансирования мероприятий по ОАО "Водоканал":
- за счет собственных средств предприятия - 2490,64 тыс. руб.;
Общий объем финансирования мероприятий по Программе составляет:
Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета ВГО на очередной финансовый год, а также после проведения энергетических обследований и составления энергетических паспортов объектов и формирования необходимых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по результатам этой работы.
7.3.3. Исключен.
См. текст подпункта 7.3.3 пункта 7.3 раздела 7
7.4. Финансирование выполнения работ по разработке Схемы теплоснабжения Владивостокского городского округа на период 2015-2029 годов с проведением работ по инженерным изысканиям осуществляется за счет средств бюджета ВГО в 2014-2015 гг. на сумму 35 584,83 тыс. руб., из них:
- в 2014 году - 17 584,83тыс. руб.;
- в 2015 году -18 000,00 тыс. руб.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 8 августа 2013 г. N 2297 в пункт 7.5 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.5. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет:
Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются при формировании проекта бюджета ВГО на очередной финансовый год и плановый период, а также после проведения энергетических обследований и составления энергетических паспортов объектов и формирования необходимых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по результатам этой работы.
8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Координацию мероприятий, направленных на реализацию Программы, и контроль за ходом реализации Программы, осуществляет управление по вопросам ТЭКа администрации города Владивостока, а в части, касающейся муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Владивостока, - органы администрации города Владивостока, курирующие деятельность муниципальных учреждений, предприятий.
На основании предварительных результатов выполнения Программы органы администрации города Владивостока, курирующие деятельность муниципальных учреждений, предприятий, а также предприятия коммунальной инфраструктуры уточняют промежуточные сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования и направляют эти данные в управление по вопросам ТЭКа администрации города Владивостока и в управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока.
Управление по вопросам ТЭКа администрации города Владивостока выполняет следующие задачи:
- осуществляет мониторинг выполнения мероприятий Программы;
- обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий, целевому и эффективному использованию средств;
- осуществляет взаимодействие с ответственными за выполнение мероприятий лицами, запрашивает и получает от них информацию о ходе выполнения программных мероприятий;
- на основании информации, полученной от ответственных лиц по каждому органу, проверяет отчеты о ходе реализации программных мероприятий;
- формирует и представляет отчеты о выполнении муниципальной программы в рабочую группу Администрации Приморского края.
Оценка хода реализации Программы производится ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам очередного финансового года в течение первого квартала года, следующего за отчетным.
Управление реализацией Программы осуществляет администрация города в лице управления здравоохранения, управления по работе с муниципальными учреждениями образования, управления культуры, управления содержания жилищного фонда, МКУ "Хозяйственное управление администрации города Владивостока", муниципальные учреждения города Владивостока, предприятия с муниципальным участием города Владивостока, предприятия коммунальной инфраструктуры города Владивостока.
В целях эффективного использования средств бюджета Владивостокского городского округа, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предупреждения возможных нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и контроля над размещением заказов управление по вопросам ТЭКа администрации города Владивостока, а в части, касающейся муниципальных учреждений, органы администрации города Владивостока, курирующие деятельность муниципальных учреждений, осуществляют следующие мероприятия:
- формируют планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков города Владивостока в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и согласовывают их в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа;
- организуют при необходимости подачу на согласование заявок на размещение заказов от подведомственных и подотчетных муниципальных учреждений в соответствии с планами-графиками размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ для нужд заказчиков города Владивостока в управление муниципального заказа администрации города Владивостока и правовое управление администрации города Владивостока;
- формируют изменения в планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков города Владивостока в соответствии с изменениями, вносимыми в Программу, и направляют их для согласования в управление муниципального заказа администрации города Владивостока в срок не позднее 3-х дней со дня вступления в силу изменений, вносимых в Программу.
- направляют отчеты о размещении заказов в управление муниципального заказа администрации города Владивостока ежемесячно, не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной управлением муниципального заказа администрации города Владивостока.
Контроль за целевым использованием средств возлагается на главных распорядителей бюджетных средств, являющихся исполнителями Программы.
В целях осуществления текущего контроля за исполнением Программы, органы администрации города Владивостока, предприятия коммунальной инфраструктуры ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют информацию о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, управлению экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока и в управление по вопросам ТЭКа администрации города Владивостока.
Отчет о выполнении Программы предоставляется органами администрации города Владивостока в управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока и в управление по вопросам ТЭКа администрации города Владивостока ежегодно, не позднее 01 апреля в составе докладов.
Организационное управление реализацией Программы в части жилищного фонда осуществляет управление содержания жилищного фонда администрации города Владивостока.
Управление содержания жилищного фонда администрации города Владивостока в целях обеспечения достоверности и полноты отчетности о предоставлении и получении финансовой поддержки на реализацию Программы осуществляет проверку хода выполнения установки приборов учета потребления энергоресурсов в многоквартирных домах, результатов выполнения работ, документов, связанных с выполнением Программы. Управление содержания жилищного фонда администрации города Владивостока осуществляет контроль за целевым использованием средств.
Информация о реализации мероприятий Программы и использовании финансовых средств, выделенных на установку приборов учета потребления энергоресурсов в многоквартирных домах, представляется управлением содержания жилищного фонда администрации города Владивостока в управление по вопросам ТЭКа администрации города Владивостока -координатору мероприятий по реализации Программы.
Управление содержания жилищного фонда администрации города Владивостока организует подготовку предложений по корректировке Программы на очередной год в разрезе источников и объемов финансирования и предлагаемых к реализации мероприятий с учетом выполнения условий пункта 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающего рассрочку оплаты цены договора установки (замены) приборов учета равными долями в течение пяти лет с даты его заключения.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы определяется степенью достижения целей и решения задач Программы, в зависимости от конечных результатов. Расчет целевых показателей производится в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 07.06. 2010 N 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях", с общими сведениями для расчета целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ВГО, приведенными в приложении N 2 к Программе.
Расчет целевых показателей к Программе ВГО приведен в приложении N 3.
Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые показатели к Программе ВГО (приложение N 3):
- удельный расход энергоресурсов и воды на 1 м2, расчеты за которые определяются с использованием приборов учета: тепловая энергия с 0,198 Гкал/м2 до 0,192 Гкал/м2; холодная вода с 3,142 куб. м/чел. до 5,566 куб. м/чел.; электроэнергия с 80,442 кВт. ч/чел. до 142,007 кВт. ч/чел;
- соотношение удельного расхода ресурсов, расчеты за которые производятся с применением расчетных способов к удельному расходу ресурсов на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета: тепловая энергия с 1,582 до 0; холодная вода с 0,893 до 0; электроэнергия с 0,229 до 0;
- количество бюджетных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование: с 0 до 224 штук;
- обеспечение снижения в муниципальных учреждениях города Владивостока в сопоставимых условиях объема потребления воды, тепловой энергии, электрической энергии в течение пяти лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%.
Реализация Программы позволит достичь 100% оснащенности многоквартирных домов, в которых расположен муниципальный жилищный фонд, индивидуальными и коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов.
Планируемые показатели эффективности выполнения Программы приведены в таблице.
Таблица
Приборы учета |
Всего, шт. |
Оснащенность приборами учета (%), в т.ч.: |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
Индивидуальные |
53291 |
0 |
0 |
14 |
100 |
Коллективные (общедомовые) |
9111 |
7 |
8 |
25 |
100 |
Реализация Программы позволит:
- осуществить постепенный переход предприятия на энергосберегающий путь функционирования и развития;
- снизить уровень потерь энергоресурсов при передаче по сетям предприятия: потерь электроэнергии; потерь тепловой энергии; потерь воды с м3;
- сдержать рост тарифов на топливно-энергетические ресурсы, воду и водоотведение для потребителей;
- сократить вредные выбросы в окружающую среду и улучшить экологическую обстановку.
Основными целевыми показателями являются:
- изменение удельного расхода топлива на выработку энергоресурсов энергоисточниками: с 0,173 т.у.т/Гкал до 0,158 т.у.т/Гкал тепловой энергии;
- динамика изменения фактического объема потерь энергоресурсов при их передаче: электроэнергии с 447340388,0 кВтч до 286579000,0 кВтч; тепловой энергии с 1132948,0 Гкал до 1038000,0 Гкал; воды с 52196000,0 куб. м до 36027000,0 куб. м.
Начальник управления по вопросам ТЭКа |
А.Н. Юров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.