Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации городского округа ЗАТО Большой Камень
от 21 декабря 2011 г. N 2073
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского округа ЗАТО Большой Камень на период 2011-2015 годы"
18 января, 12 февраля, 29 марта, 4 апреля 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 4 апреля 2013 г. N 550 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
I. Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского округа ЗАТО Большой Камень на период 2011-2015 годы"
Наименование программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского округа ЗАТО Большой Камень на период 2011-2015 годы" |
Основание для разработки программы |
Постановление администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 17 мая 2011 года N 674 "О разработке долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского округа ЗАТО Большой Камень на период 2011-2015 годы". |
Заказчик программы |
Администрация городского округа ЗАТО Большой Камень |
Руководитель программы |
Начальник управления жизнеобеспечения администрации городского округа ЗАТО Большой Камень |
Разработчик программы |
Администрация городского округа ЗАТО Большой Камень в лице рабочей группы, созданной постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 17 мая 2011 года N 674 "О разработке долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского округа ЗАТО Большой Камень на период 2011-2015 годы" |
Цель (цели) программы |
Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу постановлениями администрации городского округа от 31 декабря 2008 года N 1777 "О многоквартирных домах, расположенных в г. Большой Камень по адресам: ул. Щорса д. 12, ул. Щорса д. 16, ул. Чапаева д. 2, ул. Октябрьская д. 14, ул. Рыбацкая д. 6, ул. Рыбацкая д. 12, ул. Ганслеп д. 43, ул. Андреевская д. 15, с. Суходол ДОС N 7, Суходол ДОС N 8, с. Суходол ДОС N 9, с. Суходол ДОС N 10, с. Суходол ДОС N 96, с. Суходол ДОС N 95, с. Суходол ДОС N 97, с. Суходол ДОС N 101" и от 8 июня 2009 года N 1035 "О доме, расположенном в г. Большой Камень по адресу: ул. Центральная, 12" |
Задачи программы |
1. Переселение граждан, проживающих в жилых домах, признанных аварийными. 2. Организация эксплуатации и обеспечения сохранности жилых домов, признанных аварийными, до фактического переселения граждан. 3. Снос жилых домов, признанных аварийным. |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации 2011-2015 годы в два этапа: 1-й этап - 2011-2012 годы: 2-й этап - 2013-2015 годы. |
Исполнители программы |
Управление жизнеобеспечения администрации городского округа ЗАТО Большой Камень. Управление имущественных отношений администрации городского округа ЗАТО Большой Камень. Отдел по жилищным вопросам администрации городского округа ЗАТО Большой Камень. Муниципальное казенное учреждение "Служба единого заказчика" городского округа ЗАТО Большой Камень. |
Перечень подпрограмм (при их наличии) |
Нет |
Приобретение жилых помещений у застройщиков |
Переселение граждан в жилой дом по ул. Приморского Комсомола, 43. Переселение граждан в освобождаемый для повторного заселения муниципальный жилищный фонд. Приобретение жилых помещений у застройщиков. Приобретение жилых помещений на вторичном рынке в муниципальную собственность. Снос жилых домов, признанных аварийными. |
Объемы и источники финансирования с разбивкой по этапам реализации |
Общий объем финансовых средств на весь период реализации - 46598,80 тыс. рублей, в том числе по этапам реализации: 1-й этап (2011-2012 годы) - 2801,13 тыс. рублей, из них по годам: 2011 год - 0,00 тыс. рублей; 2012 год - 2801,13 тыс. рублей; по источникам финансирования: местный бюджет - 2801,13 тыс. рублей. 2-й этап (2013-2015 годы) - 43 797,67 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 39737,08 тыс. рублей; 2014 год - 4060,59 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей; по источникам финансирования: местный бюджет, всего - 16191,71 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 12131,12 тыс. рублей; 2014 год - 4060,59 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей; по источникам финансирования: местный бюджет, всего - 16191,71 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 12131,12 тыс. рублей; 2014 год - 4060,59 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей Сумма привлекаемых на реализацию программы средств краевого бюджета, всего - 6420,36 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 6420,36 тыс. рублей; 2014 год - 0,00 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей. Сумма привлекаемых на реализацию программы средств бюджетов государственных внебюджетных фондов (государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства), всего - 21185,60 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 21185,60 тыс. рублей; 2014 г. - 0,00 тыс. рублей; 2015 г. - 0,00 тыс. рублей Объем финансовых средств, подлежит ежегодной корректировке при принятии бюджета городского округа на очередной финансовый год. В случае уточнения параметров прогнозируемых объемов финансовых средств краевого бюджета и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для участия городского округа ЗАТО Большой Камень в реализации соответствующей государственной программы Приморского края настоящая программа подлежит корректировке. |
Форма контроля реализации программы |
Контроль реализации программы осуществляется администрацией городского округа ЗАТО Большой Камень в порядке, установленном постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 09 июля 2010 года N 1256 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Большой Камень, их формирования и реализации", посредством постоянного мониторинга и отчетности исполнения программных мероприятий, оценке эффективности их реализации и своевременной корректировки программы. Процедуры, возникающие при осуществлении контроля реализации программных мероприятий изложены в разделе 8 настоящей программы. Текущий контроль осуществляет руководитель программы на основе мониторинга показателей ежеквартальных и годовых отчетов, предоставляемых исполнителями программы. Оценку эффективности реализации мероприятий Программы осуществляет управление экономики администрации городского округа. В случае привлечения субсидий, выделяемых городскому округу в рамках подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Приморского края" на 2013-2017 год, утвержденной постановлением администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 398-па в составе государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края" на 2013-2017 годы, контроль в этой части осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Приморского края. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Реализация программы должна обеспечить полное переселение граждан, проживающих в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу постановлением администрации городского округа от 31 декабря 2008 года N 1777 и от 8 июня 2009 года N 1035. Конечные результаты реализации первого этапа Программы (2011-2012 годы): отселено 43 семьи из четырнадцати аварийных жилых домов (из них в десяти полностью). Конечные результаты реализации второго этапа Программы (2013-2015 годы): отселено 22 семьи из шести аварийных жилых домов. |
Показатели результативности и эффективности программных мероприятий на всех этапах реализации |
Показатели результативности и эффективности реализации программных мероприятий первого этапа реализации по годам представлены в приложении N 6. Планируемые показатели выполнения 2-го этапа программы (2013-2015 годы) представлены в приложении N 7.
|
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "разделе 8" имеется в виду "статье 8"
II. Мероприятия программы
Статья 1. Введение
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского округа ЗАТО Большой Камень на период 2011-2015 годы" (далее именуемая Программа) разработана во исполнение постановления администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 17 мая 2011 года N 674 "О разработке долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского округа ЗАТО Большой Камень на период 2011-2015 годы" (далее - постановление N 674).
Программа разработана в соответствии с требованиями, установленными постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 9 июля 2010 года N 1256 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Большой Камень, их формирования и реализации" (далее - постановление N 1256).
При корректировке Программы учтены требования Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также требования Методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан и аварийного жилищного фонда, утвержденные решением правления Фонда содействия реформированию ЖКХ от 1 февраля 2013 года (протокол N 390).
Кроме того, учтены положения, установленные постановлением администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 398-па, утверждающего подпрограмму "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Приморском края" на 2013-2017 годы, входящую в состав государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края" на 2013-2017 годы" (здесь и далее - соответствующая государственная программа Приморского края)
Заказчиком Программы является администрация городского округа ЗАТО Большой Камень (далее - администрация городского округа). Программа разработана рабочей группой, созданной во исполнение постановления администрации городского округа от 17 мая 2011 года N 674, состоящей из специалистов отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа и муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика городского округа ЗАТО Большой Камень" (далее - МКУ "СЕЗ").
Функции руководителя Программы возложены на управление жизнеобеспечения администрации городского округа в лице начальника управления (далее - Руководитель).
Исполнителями программы являются:
1) управление жизнеобеспечения администрации городского округа (в лице уполномоченных на то должностных лиц);
2) управление имущественных отношений администрации городского округа;
3) отдел по жилищным вопросам администрации городского округа;
4) МКУ "СЕЗ";
5) лица, с которыми заключены муниципальные контракты в соответствии с действующим законодательством.
В настоящей Программе за базовый принят 2010 год, что необходимо для оценки результативности исполнения программных мероприятий.
Статья 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения программно-целевым методом
История вопроса:
Постановлением администрации городского округа от 31 декабря 2008 года N 1777 шестнадцать многоквартирных жилых домов (далее - жилые дома), в которых проживает 64 семьи, были признаны аварийными и подлежащими сносу, что являлось необходимым условием для включения городского округа в состав участников реализации действующей до 2012 года адресной программы Приморского края по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда (далее - краевая адресная программа). Решение о непригодности вышеназванных жилых домов для проживания было принято на основании заключений специализированных, уполномоченных на выполнение этих работ, организаций.
В 2009 году вышеназванные жилые дома были включены в краевую адресную программу. Средства на финансирование работ по завершению строительства жилого дома по ул. Заводская, 1, куда планировалось переселить жителей домов, включенных в краевую адресную программу, были выделены Фондом реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Однако участники реализации краевой адресной программы свои обязательства не выполнили. Строительство жилого дома, включенного в краевую адресную программу, как объекта, подлежащего заселению жителями аварийных жилых домов, было приостановлено.
В краевой программе "Переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда в Приморском крае" на 2011 год не исполненные в отношении городского округа обязательства не были учтены. Но обязательства администрации городского округа, вытекающие из факта признания шестнадцати жилых домов аварийными, остались.
Рассмотрев иски прокурора ЗАТО г. Большой Камень, Шкотовский районный суд принял решение об обязании администрации городского округа предоставить жителям жилых домов, признанных аварийными, жилые помещения, соблюдая при этом нормы Жилищного Кодекса РФ.
В программе учтен также муниципальный жилой дом, расположенный по адресу: ул. Центральная, 12, признанный аварийным и подлежащим сносу постановлением администрации от 8 июня 2009 года N 1035.
Проблема:
в настоящее время в муниципальном жилищном фонде отсутствуют квартиры, соответствующие по общей площади квартирам в домах, признанных аварийными;
бюджет городского округа ЗАТО Большой Камень является высокодотационным, что не дает оснований для привлечения кредитных ресурсов для жилищного строительства.
Вывод: наиболее оптимальным способом решения данной проблемы является программный метод, позволяющий объединить во времени все ресурсы городского округа: финансовые, управленческие. Кроме того, программный метод - единственный, способствующий привлечению внешних, по отношению к местному бюджету, финансовых средств из вышестоящих бюджетов, государственных внебюджетных инвестиционных фондов и коммерческих застройщиков.
Софинансирование из вышестоящих бюджетов возможно при участии городского округа в реализации принятой в 2013 году соответствующей государственной программы Приморского края на установленных в ней условиях.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 4 апреля 2013 г. N 550 в статью 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Статья 3. Цели и задачи программы
Целью Программы является переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу постановлениями администрации городского округа от 31 декабря 2008 года N 1777 "О многоквартирных домах, расположенных в г. Большой Камень по адресам: ул. Щорса, д. 12, ул. Щорса, д. 16, ул. Чапаева, д. 2, ул. Октябрьская, д. 14, ул. Рыбацкая, д. 6, ул. Рыбацкая, д. 12, ул. Ганслеп, д. 43, ул. Андреевская, д. 15, с. Суходол, ДОС N 7, с. Суходол, ДОС N 8, с. Суходол, ДОС N 9, с. Суходол, ДОС N 10, с. Суходол, ДОС N 96, с. Суходол ДОС N 95, с. Суходол ДОС N 97, с. Суходол ДОС N 101" и от 8 июня 2009 года N 1035 "О доме, расположенном в г. Большой Камень по адресу: ул. Центральная, 12.
Достижение поставленных целей предполагается осуществить посредством решения следующих задач:
Задача 1. Переселение граждан, проживающих в жилых домах, признанных аварийными.
Срок решения данной задачи 2011-2014 годы.
Целевой индикатор - факт предоставления 65 жилых помещений.
Задача 2. Организация эксплуатации и обеспечение сохранности жилых домов, признанных аварийными, до фактического переселения граждан.
Срок решения данной задачи: 2011-2014. Целевой индикатор - отсутствие жалоб жителей на предоставление коммунальных услуг, не соответствующих нормативным параметрам.
Задача 3. Снос жилых домов, признанных аварийными.
Срок решения данной задачи: 2012-2015 годы. Целевой индикатор - снос жилых домов, признанных аварийными и оформление документации по выбытию данных объектов из состава муниципального имущества городского округа.
Программа может быть приостановлена ранее планируемого периода в случае досрочного исполнения администрацией городского округа своих обязательств, равно как и продлена в случае их неисполнения по объективным причинам.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 4 апреля 2013 г. N 550 в статью 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Статья 4. Сроки и этапы реализации программы
Началом реализации Программы является третий квартал 2011 года, окончанием - конец 2015 года. Программа реализуется в два этапа и предусматривает переселение шестидесяти пяти семей из семнадцати жилых домов, признанных аварийными.
Перечень аварийных многоквартирных жилых домов в разрезе этапов реализации Программы представлен в приложении N 2.
В процессе реализации первого этапа Программы (2011-2012 годы) предусмотрено отселение сорока трех семей из четырнадцати ветхих и аварийных жилых домов. Граждане отселяются в квартиры вновь построенного муниципального многоэтажного жилого дома по ул. Приморского Комсомола, N 43 и в благоустроенные муниципальные жилые помещения как освобождаемые для повторного заселения, так и приобретаемые у собственников на вторичном рынке жилья городского округа. Кроме того, на этом этапе предусмотрена разработка проектно-сметной документации для организации последующего сноса полностью освобожденных жилых домов.
Мероприятия первого этапа реализуются за счет собственных ресурсов городского округа.
В процессе реализации второго этапа Программы (2013-2015 годы) предусматривается: переселение двадцати двух семей из шести аварийных домов в приобретенные у застройщика жилые помещения; снос освобожденных от жителей жилых домов, признанных аварийными; оформление соответствующей документации по выбытию данных домов из состава муниципального имущества городского округа.
На этом этапе планируется участие городского округа в реализации соответствующей государственной программы Приморского края.
Реестр аварийных многоквартирных жилых домов второго этапа реализации Программы (2013-2015 годы), отражающий способы переселения граждан представлен в приложении N 4.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 4 апреля 2013 г. N 550 в статью 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Статья 5. Перечень мероприятий программы
Основой Программы являются система мероприятий, согласованных по исполнителям, ресурсам и срокам, направленная на решение соответствующих задач.
Задача 1. Переселение граждан, проживающих в жилых домах, признанных аварийными.
В рамках решения данной задачи предусматривается предоставление жилья как в существующем жилищном фонде, так и во вновь построенных малоэтажных жилых домах.
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий, реализуемых для решения поставленной задачи, - переселение 65 семей в жилые помещения, соответствующие установленным требованиям.
Задача 2. Организация эксплуатации и обеспечение сохранности жилых домов, признанных аварийными, до фактического переселения граждан.
Решение этой задачи планируется осуществить посредством обеспечения содержания и организации работ по предоставлению коммунальных услуг соответствующих нормативным параметрам до переселения последнего проживающего в каждом жилом доме, признанном аварийным по состоянию на 01.01.2011.
Задача 3. Подготовка к сносу жилых домов, признанных аварийными.
Решение этой задачи планируется осуществить посредством разработки проектно-сметной документации для последующего сноса аварийных жилых домов полностью освобожденных от жителей, их снос и оформление документации по выбытию данных объектов из состава муниципального имущества городского округа.
Перечень мероприятий Программы, увязанный по времени, ресурсам, исполнителям представлен в приложении N 1.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 29 марта 2013 г. N 519 в статью 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Статья 6. Управление реализацией программы
6.1. Механизмом реализации Программы являются следующие действия:
1) предоставление жилых помещений во вводимых в эксплуатацию жилых домах;
2) предоставление жилых помещений в освобождаемом муниципальном жилом фонде, техническое состояние которого соответствует нормативным требованиям;
3) предоставление жилых помещений, приобретенных на рынке жилья городского округа и у собственников жилых помещений, техническое состояние которых соответствует нормативным требованиям;
4) исключен.
См. текст подпункта 4
5) организация переселения всех жителей из каждого жилого дома с целью минимизации эксплуатационных затрат;
6) оформление документации по выбытию жилых домов, признанных аварийными из состава муниципального имущества городского округа;
6) исключен.
См. текст подпункта 6
В рамках настоящей Программы не указаны конкретные объекты долевого строительства. Однако при наличии коммерческого застройщика, заинтересованного в партнерстве с администрацией городского округа и предлагающие проекты по строительству жилья, Программа подлежит корректировке, и необходимые мероприятия будут учтены.
6.2. Управление Программой осуществляется путем:
а) координации действий всех участников реализации мероприятий Программы;
б) ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
в) обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
г) регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
д) своевременной корректировки Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется по ежегодным планам, утверждаемым в установленном порядке, содержащем подробные организационные действия, конкретных ответственных лиц и точные даты исполнения.
Управление Программой выполняет ее Руководитель, который, руководствуясь порядком, предусмотренным статьями 3, 6 и 7 постановления администрации городского округа от 9 июля 2010 года N 1256:
1) осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств;
2) принимает меры, необходимые для участия городского округа в реализации соответствующей государственной программы Приморского края;
3) подготавливает и представляет обоснование изменения бюджетных ассигнований финансового обеспечения на реализацию мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период из средств местного бюджета;
4) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией Программы;
5) в случае привлечения средств краевого бюджета и средств Фонда ЖКХ подготавливает и представляет в администрацию Приморского края обоснование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий для реализации Программы на очередной финансовый год в порядке, установленном соответствующей государственной программой Приморского края и краевыми нормативными правовыми актами;
6) готовит и представляет в установленные сроки в управление экономики и управление финансов администрации городского округа отчеты о реализации Программы;
7) в установленном порядке предоставляет в управление финансов и в управление экономики администрации городского округа предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и ее корректировке;
8) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края и нормативными правовыми актами городского округа.
Взаимодействие отраслевых (функциональных) органов администрации и участников Программы в процессе ее реализации, а также их полномочия и ответственность осуществляется в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 4 приложения N 1 к постановлению от 9 июля 2010 года N 1256.
Исполнители Программы:
1) организуют реализацию закрепленных за ними мероприятий Программы и несут ответственность за результаты их исполнения;
2) в целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения мероприятий Программы представляют Руководителю Программы отчеты об их реализации в установленном порядке;
3) представляет Руководителю Программы предложения по изменению программных мероприятий.
Реализация мероприятий Программы, требующих привлечения внешних исполнителей, осуществляется посредством размещения заказов в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов для муниципальных нужд.
Приобретение квартир для граждан, переселяемых из жилых домов, признанных аварийными, осуществляется управлением имущественных отношений администрации городского округа и МКУ "СЕЗ" в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Процедуры, связанные с выкупом жилых помещений у собственников, а также взаимодействие с собственниками жилых помещений выполняются управлением имущественных отношений администрации городского округа в установленном законодательством порядке.
Взаимодействие с переселяемыми гражданами, являющимися нанимателями муниципальных жилых помещений, оформление необходимых для этой цели документов, относящихся к полномочиям администрации городского округа, как наймодателя, осуществляет отдел по жилищным вопросам администрации городского округа в установленном законодательством порядке.
Разработка правовых актов администрации городского округа, касающихся осуществления переселения нанимателей, проживающих в жилых домах, признанных аварийными, осуществляется отделом по жилищным вопросам администрации городского округа, а в отношении собственников жилых помещений - управлением имущественных отношений администрации городского округа.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 29 марта 2013 г. N 519 в статью 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Статья 7. Ресурсное обеспечение программы
Для исполнения мероприятий Программы необходимы финансовые средства в размере 46 598,80 тыс. рублей.
Первый этап Программы исполняется за счет собственных ресурсов городского округа. Но ее реализация возможна с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (здесь и далее - Фонд ЖКХ) и средств краевого бюджета, выделяемых городскому округу в форме субсидий на условиях, предусмотренных соответствующей государственной программой Приморского края, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Приморского края.
Поэтому второй этап Программы предусматривает возможность привлечения вышеназванных источников софинансирования. Перечень аварийных жилых домов второго этапа реализации Программы (2013-2015 годы) с расчетом стоимости переселения граждан в разрезе источников финансирования представлен в приложении N 3.
Информация о распределении финансовых ресурсов по годам реализации и источникам финансирования по Программе в целом представлена в таблице:
Стоимостные показатели, связанные с приобретением жилых помещений и выполнением проектных работ на первом этапе (2011-2012 годы) приведены к фактическим затратам. На втором этапе определены расчетно.
За базовую стоимость 1 кв. м общей площади жилых домов второго этапа Программы принята сумма в 34,6 тыс. рублей, рекомендуемая для Приморского края в первом квартале 2013 года Приказом Минрегиона России N 554 от 28 декабря 2012 года "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенного для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемых при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "27 декабря 2012 года"
Объемы финансирования за счет средств бюджетов Приморского края и городского округа, а также средств бюджета Фонда ЖКХ подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год.
Программа подлежит своевременной корректировке в сроки, установленные статьей 5 постановления N 1256.
Сводный расчет бюджетных ассигнований из бюджета городского округа, необходимых для финансового обеспечения реализации мероприятий Программы представлен в приложении N 5.
Статья 8. Контроль реализации программы
Контроль реализации Программы осуществляет администрация городского округа в порядке, установленном статьей 7 постановления от 9 июля 2010 года N 1256.
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности ее реализации несет Руководитель Программы.
Руководитель Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление экономики администрации городского округа промежуточный отчет о выполнении Программы по форме N 5 (приложение N 9), отражающий реализацию программных мероприятий с нарастающим итогом, а также пояснительную записку с анализом причин несвоевременного выполнения и предложений по их устранению.
Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, Руководитель готовит годовой отчет о результатах и эффективности реализации Программы по форме N 7 (приложение N 11), который сопровождается пояснительной запиской.
После окончания срока реализации Программы Руководитель в срок не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, в установленном порядке представляет в управление экономики администрации городского округа итоговый отчет о ее реализации.
Итоговый отчет о выполнении Программы представляется по формам N 6 и N 8 (приложения N 10, N 12).
Содержание годового и итогового отчетов о реализации Программы регламентируются пунктом 8 статьи 7 постановления от 9 июля 2010 года N 1256.
С целью осуществления Руководителем мониторинга реализации программных мероприятий исполнители Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют Руководителю Программы промежуточный отчет с нарастающим итогом по форме N 5 (приложение N 9). Ежегодный отчет представляется исполнителем Руководителю Программы в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, по форме N 7 (приложение N 11).
Оценка эффективности реализации Программы выполняется управлением экономики администрации городского округа. Сведения об эффективности Программы отражаются в сводном аналитическом отчете о ходе реализации муниципальных программ, направляемого главе администрации городского округа в установленном порядке.
Результаты ежегодного мониторинга и анализа эффективности проводимой работы служат основой для принятия решения о корректировке программных мероприятий, объемов финансирования, состава исполнителей.
В случае привлечения субсидий, выделяемых городскому округу в соответствующей государственной программе Приморского края, контроль в этой части осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Приморского края.
Информация о ходе реализации Программы освещается в средствах массовой информации городского округа, в том числе на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети "Интернет" www.bk.pk.ru.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 29 марта 2013 г. N 519 в статью 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Статья 9. Оценка эффективности реализации программы
Для анализа конечных результатов реализации Программы в целом используются индикаторы, отраженные в приложении N 5 "Показатели реализации мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского округа ЗАТО Большой Камень на период 2011-2015 годы". (2011-2012 годы).
Для анализа планируемых конечных результатов реализации мероприятий второго этапа Программы, связанных с привлечением средств вышестоящих бюджетов на условиях, установленных рекомендациями по разработке региональной адресной программы по переселению граждан и аварийного жилищного фонда, утвержденные решением правления Фонда содействия реформированию ЖКХ от 6 марта 2013 года (протокол N 398), используются индикаторы, отраженные в приложении N 6 "Планируемые показатели выполнения муниципальной долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского округа ЗАТО Большой Камень на период 2011-2015 годы". 2 этап (2013-2015 годы)".
Показателем результативности (успешности) мероприятий Программы на всех этапах реализации является величина интегрального показателя, характеризующая их исполнение. При величине интегрального показателя 100% исполнение программных мероприятий является успешным.
Методика расчета интегрального показателя оценки успешности реализации программных мероприятий представлена в приложении N 8.
Текущая оценка эффективности реализации мероприятий Программы регламентируется постановлением администрации городского округа от 9 июля 2010 года N 1259 "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Большой Камень".
Ожидаемые конечные результаты Программы - полное переселение граждан, проживающих в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу постановлением администрации городского округа от 31 декабря 2008 года N 1777.
Конечные результаты реализации первого этапа Программы (2011-2012 годы): отселено 43 семьи из четырнадцати аварийных жилых домов (из них из десяти - полностью).
Конечные результаты реализации второго этапа Программы (2013-2015 годы): отселено 22 семьи из шести ветхих и аварийных жилых домов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.