Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края
от 6 декабря 2013 г. N 889
"О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 14 февраля 2013 года N 106 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации"
На основании Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановления Администрации Приморского края от 05 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
приказываю:
1. Внести в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 14 февраля 2013 года N 106 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" (в редакции приказа департамента труда и социального развития Приморского края от 16 апреля 2013 года N 261) (далее - приказ) следующие изменения:
1.1. Заменить в наименовании приказа слова "профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации" словами "профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование";
1.2. Заменить в пункте 1 приказа слова "профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации" словами "профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование".
2. Внести в административный регламент департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации", утвержденный приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 16 апреля 2013 года N 261 (далее - административный регламент), следующие изменения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 16 апреля 2013 года N 261" имеется в виду "от 14 февраля 2013 года N 106"
2.1. Заменить в наименовании административного регламента слова "профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации" словами "профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование";
2.2. Заменить по тексту административного регламента и по тексту приложений к административному регламенту слова "профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации" словами "профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование" в соответствующих падежах.
3. Отделу организационной работы и делопроизводства (О.Г. Королькова) обеспечить направление копий настоящего приказа:
а) в течение семи дней со дня его принятия:
в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы; в Законодательное Собрание Приморского края;
б) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.
Директор департамента |
Л.Ф. Лаврентьева |
Утвержден
приказом департамента труда и социального
развития Приморского края
от 14 февраля 2013 года N 106
Административный регламент
департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования Административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" (далее - Административный регламент, государственная услуга) являются отношения, связанные с организацией самозанятости безработных граждан.
Административный регламент определяет сроки и последовательность осуществляемых административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между департаментом труда и социального развития Приморского края (далее - департамент) и краевыми государственными казенными учреждениями "Центр занятости населения" городов и районов Приморского края (далее - центры занятости населения), должностными лицами управления, взаимодействие управления, центров занятости населения с заявителями, иными органами государственной власти, организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей.
Заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными, и граждане, признанные в установленном порядке безработными и прошедшие профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости (далее - безработные граждане).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Информация о местах нахождения, почтовых адресах, адресах электронной почты, справочных телефонах департамента и центров занятости населения содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. График работы департамента и центров занятости населения:
График работы департамента:
понедельник - четверг 9-00 - 18-00;
пятница 9-00 - 17-00;
перерыв на обед 13-00 - 14-00;
суббота, воскресенье - выходной день.
График работы центров занятости населения:
понедельник 9.00 - 17.00;
вторник 12.00 - 20.00;
среда 9.00 - 17.00;
четверг 11.00 - 19.00;
пятница 9.00 - 17.00;
суббота, воскресенье - выходной день.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы департамента и центров занятости населения сокращается на один час.
1.3.3. Информация о местах нахождения, почтовых адресах, адресах электронной почты, справочных телефонах, графике работы департамента и центров занятости населения, а также информации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
В департаменте;
в центрах занятости населения;
посредством размещения на информационных стендах, расположенных в центрах занятости населения;
с использованием средств телефонной, почтовой связи;
посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, на официальных сайтах департамента и центров занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - Интернет-сайт), на официальном сайте Администрации Приморского края (www.primorsky.ru), едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), либо региональном портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.primorsky.ru);
с использованием электронной почты (е-mail:sodef@primorsky.ru).
1.3.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется в письменной или устной форме, а также в электронной форме.
1.3.5. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками департамента и центров занятости населения с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники департамента и центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании департамента и центра занятости населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.7. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, информационных залах центров занятости населения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет департамент и центры занятости населения.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют центры занятости населения.
Департамент организует, обеспечивает и контролирует на территории Приморского края деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют гражданам, ищущим работу, и безработным гражданам государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
В процессе предоставления государственной услуги департамент взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю.
2.3. Описание результатов предоставления государственной услуги. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. Получение безработными гражданами рекомендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости (или отказ в получении рекомендаций).
2.3.2. Получение безработными гражданами, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
2.3.3. Получение безработными гражданами единовременной финансовой помощи на подготовку документов для их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга по получению безработными гражданами рекомендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости предоставляется безработным гражданам в день обращения за предоставлением государственной услуги.
Государственная услуга по получению безработными гражданами единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации предоставляется в течение 10 дней со дня представления свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Федеральный закон от 14 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 27 июля 2010 г."
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 07 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
Федеральный закон от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
Федеральный закон от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 года N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти";
постановление Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
постановление Администрации Приморского края от 04 декабря 2012 года N 371-па "Об утверждении Положения о департаменте труда и социального развития Приморского края";
постановление Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года N 384-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Содействие занятости населения Приморского края на 2013-2017 годы".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.6.1. Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги по получению рекомендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, являются:
заявление-анкета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (заполняется заявителем разборчиво от руки, на русском языке и заверяется личной подписью);
Предоставление заявления-анкеты не требуется в случае, если при оказании безработному гражданину содействия в поиске подходящей работы, он по предложению центра занятости населения о предоставлении государственной услуги (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту) выразил свое согласие на предоставление государственной услуги (далее - предложение о предоставлении государственной услуги).
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
трудовая книжка или документ, ее заменяющий, кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке (для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.6.2. Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги по получению единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, являются:
заявление на получение единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
бизнес-план по выбранному виду деятельности;
документы, подтверждающие прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости другого субъекта Российской Федерации (при наличии);
свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
2.6.3. Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги по получению единовременной финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации их в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, являются:
заявление на получение единовременной финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации;
документы, подтверждающие фактические расходы на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации;
документы, подтверждающие прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости другого субъекта Российской Федерации (при наличии);
свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных соответственно в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
заявление безработного гражданина об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по получению безработным гражданином рекомендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости являются:
отсутствие основания для предоставления государственной услуги (обратившийся гражданин не является безработным);
принятие безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
2.8.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по получению безработными гражданами единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства является не соблюдение следующих условий:
регистрации гражданина в качестве безработного;
положительной оценки рабочей группой бизнес-плана по выбранному виду деятельности;
наличия документов, подтверждающих прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости другого субъекта Российской Федерации (при наличии);
заключения договора на организацию содействия самозанятости, заключенного между центром занятости населения и безработным гражданином.
2.8.4. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по получению единовременной финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации безработных граждан в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства является не соблюдение следующих условий:
предоставление документов, подтверждающих прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости другого субъекта Российской Федерации (при наличии);
заключения договора на организацию содействия самозанятости, заключенного между центром занятости населения и безработным гражданином.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Безработные граждане имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
Максимальный срок при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги. Срок регистрации запроса заявителя не должен превышать 10 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На прилегающей территории должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход в помещение для предоставления государственной услуги оборудуется информационными вывесками (растяжками).
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), информационно-телекоммуникационной сетью Интернет.
Места для ожидания оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления-анкеты и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.13.1. Количество взаимодействий безработного гражданина с работником центра занятости населения по вопросу предоставления государственной услуги определяется по отдельному графику предоставления государственной услуги и не может превышать пяти раз;
2.13.2. Продолжительность времени взаимодействия безработного гражданина с работником центра занятости населения по вопросу предоставления государственной услуги не превышает двух часов;
2.13.3. Показатели доступности государственной услуги:
% (доля) заявителей, для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть Интернет, - 100 процентов;
% (доля) заявителей, получивших государственные услуги в установленные сроки со дня поступления заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги, - 100 процентов;
% (доля) заявителей, получивших рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя - 100 процентов.
2.13.4. Показатели качества государственной услуги:
% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги - 100 процентов;
% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги - 100 процентов;
% (доля) обоснованных жалоб заявителей к общему количеству заявителей, обратившихся с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги - 0,1 процента;
% (доля) заявителей, удовлетворенных организацией процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги - 99,9 процентов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги по получению безработными гражданами рекомендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости включает в себя следующие административные процедуры:
приём, регистрация и рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении государственной услуги;
проведение тестирования с целью выявления способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, реализации самозанятости;
предоставление организационно-консультационных услуг по организации предпринимательской деятельности, реализации самозанятости и оформление рекомендации по результатам предоставления государственной услуги.
3.1.1. Административная процедура - приём, регистрация и рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение безработного гражданина в центр занятости населения с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Предоставление заявления-анкеты не требуется в случае, если при оказании безработному гражданину содействия в поиске подходящей работы он по предложению центра занятости населения о предоставлении государственной услуги (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту) выразил свое согласие на предоставление государственной услуги.
Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости населения и подписывается безработным гражданином, который фиксирует свое согласие (несогласие).
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости) задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело безработного гражданина.
Работник центра занятости населения определяет, состоит ли безработный гражданин на регистрационном учете в качестве безработного гражданина в центре занятости населения.
Работник центра занятости населения на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей, данным документов безработного гражданина принимает решение о предоставлении государственной услуги.
В случае отсутствия основания для предоставления государственной услуги (обратившийся гражданин не является безработным гражданином) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента работник центра занятости населения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является письменное информирование получателя государственной услуги о принятом решении по предоставлению государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 10 минут.
3.1.2. Административная процедура - проведение тестирования с целью выявления способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, реализации самозанятости.
Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину.
Работник центра занятости населения выясняет у безработного гражданина, в какой организационно-правовой форме он планирует осуществлять предпринимательскую деятельность (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермер), предполагаемую форму собственности, направление и вид экономической деятельности, а также степень его готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, наличие необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, наличие навыков, необходимых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
Безработный гражданин осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения.
Безработный гражданин проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной формой.
Работник центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Работник центра занятости населения по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводит оценку степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину провести самооценку степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с результатами оценки степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и знакомится с результатами самооценки, проведенной безработным гражданином.
Работник центра занятости населения сопоставляет результаты оценки степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и результаты самооценки, проведенной безработным гражданином, и обсуждает их с ним.
Работник центра занятости населения совместно с безработным гражданином определяет потребность в получении навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
Работник центра занятости населения на основании результатов тестирования при недостаточности или отсутствии у безработного гражданина навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, при желании безработного гражданина, совместно с ним определяет способы, формы и сроки приобретения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости по выбранному виду экономической деятельности.
Безработный гражданин по результатам обсуждения с работником центра занятости населения оценок степени готовности к занятию предпринимательской деятельностью, крестьянским (фермерским) хозяйством, самозанятости принимает решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
Безработный гражданин сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения.
Работник центра занятости населения в случае принятия безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе в регистре получателей и в личном деле безработного гражданина.
Безработный гражданин заверяет своей подписью с указанием даты принятия решения результат предоставления государственной услуги в своем личном деле.
Работник центра занятости населения в случае принятия безработным гражданином решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости предоставляет безработному гражданину информационные и справочные раздаточные материалы (на бумажном и/или электронном носителях, видеоматериалы) по вопросам организации предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и предлагает ознакомиться с ними.
Результатом административной процедуры является принятие безработным гражданином решения о целесообразности (нецелесообразности) осуществления предпринимательской деятельности.
Максимальный срок административной процедуры в суммарном исчислении с учетом времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования) безработного гражданина не должен превышать двух часов.
3.1.3. Административная процедура - предоставление организационно-консультационных услуг по организации предпринимательской деятельности, реализации самозанятости и оформление рекомендации по результатам предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является принятие безработным гражданином решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, реализации самозанятости.
Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами предпринимательства, формами поддержки предпринимательства, организацией и государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития отрасли экономики, спросом и предложением товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности).
Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с психологическими аспектами предпринимательской и иной деятельности, ведения успешного бизнеса.
Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и предоставляет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, фермеров, осуществляющих выбранный (при отсутствии - схожий с выбранным) безработным гражданином вид экономической деятельности.
Безработный гражданин, в случае согласия, выбирает из перечня юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, фермеров, к которым можно обратиться для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
Работник центра занятости населения согласовывает с представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами возможность и сроки обращения к ним безработного гражданина и сообщает ему соответствующие сведения.
Работник центра занятости населения фиксирует факт направления безработного гражданина к представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, фермерам для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, в программно-техническом комплексе в регистре получателей и в личном деле получателя государственной услуги.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о том, что в период получения навыков он может осуществить подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства.
Работник центра занятости населения выясняет у безработного гражданина потребность в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости по выбранному виду экономической деятельности, их численность, требования к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), требования к кандидатуре работника, уровню его профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы.
Работник центра занятости населения при наличии потребности в работниках предлагает осуществить подбор кандидатур работников при содействии центра занятости населения.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников и предлагает воспользоваться указанной государственной услугой.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о возможности и условиях оказания центром занятости населения единовременной финансовой помощи:
при государственной регистрации безработных граждан в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
на подготовку документов для регистрации безработного гражданина в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину обратиться в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или к специалистам в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для получения поддержки (финансовой, имущественной, информационной и консультационной) и предоставляет информацию о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Работник центра занятости населения при наличии соглашения о сотрудничестве между организациями и учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, структурами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства выдает получателю государственной услуги направления в соответствующие организации и учреждения для получения информации о возможных видах, формах и размерах предоставления поддержки предпринимательской и иной деятельности, избранной безработным гражданином.
Работник центра занятости населения, с согласия безработного гражданина, готовит проект договора на организацию содействия самозанятости, знакомит с условиями договора безработного гражданина и передает его для подписи директору центра занятости населения.
Работник центра занятости населения после подписания директором центра занятости населения договора на организацию содействия самозанятости вручает один экземпляр договора безработному гражданину.
Работник центра занятости населения предоставляет безработному гражданину информацию по вопросам подготовки бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к его структуре и содержанию.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о том, что бизнес-план может быть использован как для целей организации планирования и ведения предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, получения банковского кредита, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, привлечения инвестиционных средств и фондов, так и для получения единовременной финансовой помощи, при государственной регистрации безработных граждан в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину подготовить бизнес-план и представить его на рассмотрение в центр занятости населения.
Работник центра занятости населения согласовывает с безработным гражданином сроки подготовки, дату и время обсуждения бизнес-плана.
Безработный гражданин осуществляет подготовку бизнес-плана и представляет его в центр занятости населения в установленные сроки.
Работник центра занятости населения рассматривает представленный бизнес-план на предмет соответствия основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию, и обсуждает его с безработным гражданином.
Работник центра занятости населения, по результатам обсуждения бизнес-плана предлагает (при необходимости) безработному гражданину доработать бизнес-план и повторно представить его в центр занятости населения в согласованные с безработным гражданином сроки доработки.
Безработный гражданин осуществляет доработку бизнес-плана и повторно представляет его в центр занятости населения в установленные сроки.
Работник центра занятости населения рассматривает представленный бизнес-план и устно подтверждает его соответствие основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию.
Безработный гражданин самостоятельно определяет направления дальнейшего использования бизнес-плана.
Работник центра занятости населения оформляет рекомендации по результатам предоставления государственной услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, в регистре получателей.
Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство рекомендации по результатам предоставления государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ними безработного гражданина под роспись.
Работник центра занятости населения выдает безработному гражданину один экземпляр рекомендаций по результатам предоставления государственной услуги, формирует личное дело безработного гражданина и приобщает к нему второй экземпляр рекомендаций по результатам предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача безработному гражданину рекомендаций по результатам предоставления государственной услуги.
Срок административной процедуры определяется по отдельному графику взаимодействия с безработным гражданином.
3.2. Предоставление государственной услуги по получению безработным гражданином единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства включает в себя следующие административные процедуры:
приём и рассмотрение документов на получение безработным гражданином единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
предоставление безработному гражданину единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
формирование и направление межведомственного запроса в Федеральную налоговую службу.
3.2.1. Административная процедура - приём и рассмотрение документов на получение безработным гражданином единовременной финансовой помощи при его государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства и принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение безработного гражданина в центр занятости населения с документами, указанными в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя безработным гражданином может быть по собственной инициативе представлено самостоятельно. В случае если безработным гражданином свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя не представлено, то работник центра занятости населения направляет, в течение одного рабочего дня, межведомственный запрос в Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя - в виде выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Работник центра занятости населения устанавливает соответствие сведений, содержащихся в регистре получателей, данным документов, представленных безработным гражданином.
Работник центра занятости населения фиксирует в программно-техническом комплексе в регистре получателей сведения о дате государственной регистрации безработного гражданина в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и основном государственном регистрационном номере.
Работник центра занятости населения на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства принимает решение о снятии безработного гражданина с регистрационного учета в связи с государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, оформляет принятое решение соответствующим приказом и знакомит под роспись безработного гражданина.
Работник центра занятости населения проверяет правильность формирования личного дела безработного гражданина и дополняет его необходимыми документами.
Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с условиями предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации безработных граждан в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, разъясняет безработному гражданину о том, что решение о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной финансовой помощи принимается рабочей группой, созданной центром занятости населения (далее - рабочая группа).
Работник центра занятости населения, с согласия безработного гражданина, передает документы, представленные безработным гражданином на рассмотрение рабочей группе.
Рабочая группа рассматривает документы и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной финансовой помощи при государственной регистрации безработных граждан в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
Рабочая группа принимает решение об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации безработных граждан в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства в случае несоответствия гражданина условиям, предусмотренным абзацами вторым-пятым подпункта 2.8.3 пункта 2.8 настоящего Административного регламента или непредоставления, предоставления не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Работник центра занятости населения доводит решение рабочей группы до гражданина в течение пяти рабочих дней со дня его принятия в форме уведомления.
Результатом административной процедуры является информирование получателя государственной услуги о принятом решении по предоставлению государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной финансовой помощи при государственной регистрации безработных граждан в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства не должен превышать пяти дней.
3.2.2. Административная процедура - предоставление безработному гражданину единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
Основанием для начала административной процедуры является решение рабочей группы о предоставлении безработному гражданину единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
Работник центра занятости населения готовит приказ об оказании единовременной финансовой помощи при предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан (далее - приказ об оказании единовременной финансовой помощи) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту и знакомит с ним безработного гражданина под роспись.
Работник центра занятости населения напоминает безработному гражданину о том, что ему необходимо ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставлять в центр занятости населения отчет о расходовании безработным гражданином единовременной финансовой помощи при его государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства с приложением копий подтверждающих документов.
Работник центра занятости населения фиксирует в программно-техническом комплексе в регистре получателей данные приказа о предоставлении единовременной финансовой помощи с указанием номера, даты приказа и размера финансовой помощи.
Работник центра занятости населения, приобщает приказ об оказании единовременной финансовой помощи к личному делу безработного гражданина.
Работник центра занятости населения, оформляет платежные документы для представления в Управление Федерального казначейства по Приморскому краю и перечисления безработному гражданину единовременной финансовой помощи при его государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
Результатом административной процедуры является перечисление на расчетный счет безработного гражданина, указанный в договоре на организацию содействия самозанятости единовременной финансовой помощи при его государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 10 дней со дня представления гражданином свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.2.3. Административная процедура - формирование и направление межведомственного запроса.
Основанием для начала предоставления административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Работник центра занятости населения формирует и направляет в Федеральную налоговую службу межведомственный запрос о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Межведомственный запрос направляется работником центра занятости населения через систему исполнения регламентов.
Результатом административной процедуры является направление работником центра занятости населения межведомственного запроса.
Максимально допустимое время осуществления административной процедуры не должно превышать одного рабочего дня со дня поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Предоставление государственной услуги по получению безработными гражданами единовременной финансовой помощи на подготовку документов, для государственной регистрации их в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства включает в себя следующие административные процедуры:
приём и рассмотрение документов на получение безработным гражданином единовременной финансовой помощи на подготовку документов предоставляемых для государственной регистрации его в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
предоставление безработному гражданину единовременной финансовой помощи на подготовку документов предоставляемых для государственной регистрации его в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
формирование и направление межведомственного запроса в Федеральную налоговую службу.
3.3.1. Административная процедура - приём и рассмотрение документов на получение безработным гражданином единовременной финансовой помощи на подготовку документов предоставляемых при государственной регистрации его в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
Основанием для начала предоставления административной процедуры является личное обращение безработного гражданина в центр занятости населения с документами, указанными подпункте 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя безработным гражданином может быть по собственной инициативе представлено самостоятельно. В случае если безработным гражданином свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя не представлено, то работник центра занятости населения направляет, в течение одного рабочего дня, межведомственный запрос в Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя - в виде выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Работник центра занятости населения устанавливает соответствие сведений, содержащихся в регистре получателей, данным документов, представленных безработным гражданином.
Работник центра занятости населения фиксирует в программно-техническом комплексе в регистре получателей сведения о дате государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и основном государственном регистрационном номере;
Работник центра занятости населения на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства принимает решение о снятии безработного гражданина с регистрационного учета в связи с государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, оформляет принятое решение соответствующим приказом и знакомит под роспись безработного гражданина.
Работник центра занятости населения проверяет правильность формирования личного дела безработного гражданина и дополняет его необходимыми документами.
Работник центра занятости населения проверяет представленные получателем государственной услуги документы, изготавливает копии и заверяет их своей подписью с указанием даты.
Работник центра занятости населения приобщает копии документов к личному делу безработного гражданина.
Работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении (или отказе в предоставлении) безработному гражданину единовременной финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации его в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
Работник центра занятости населения принимает решение об отказе в предоставлении безработному гражданину единовременной финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации его в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства в случае несоответствия гражданина условиям, предусмотренным абзацами вторым, третьим подпункта 2.8.4 пункта 2.8 настоящего Административного регламента или непредоставления, предоставления не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (или отказе в предоставлении) безработному гражданину единовременной финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать пяти дней.
3.3.2. Административная процедура - предоставление безработному гражданину единовременной финансовой помощи на подготовку документов предоставляемых при государственной регистрации его в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
Основанием для начала предоставления административной процедуры является принятие решения о предоставлении единовременной финансовой помощи безработному гражданину на подготовку документов при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
Работник центра занятости населения готовит приказ об оказании единовременной финансовой помощи по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту и знакомит с ним безработного гражданина под роспись.
Работник центра занятости населения фиксирует в программно-техническом комплексе в регистре получателей данные приказа о предоставлении единовременной финансовой помощи безработному гражданину на подготовку документов при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства с указанием номера, даты приказа и размера финансовой помощи.
Работник центра занятости населения, приобщает приказ об оказании единовременной финансовой помощи безработному гражданину на подготовку документов при государственной регистрации его в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства к личному делу безработного гражданина.
Работник центра занятости населения, оформляет платежные документы для представления в Управление Федерального казначейства по Приморскому краю и перечисления безработному гражданину единовременной финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации его в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
Результатом административной процедуры является перечисление на расчетный счет безработного гражданина, указанный в договоре на организацию содействия самозанятости, единовременной финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации его в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 10 дней со дня представления гражданином свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.3.3. Административная процедура - формирование и направление межведомственного запроса.
Основанием для начала предоставления административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подпункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.
Работник центра занятости населения формирует и направляет в Федеральную налоговую службу межведомственный запрос о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Межведомственный запрос направляется работником центра занятости населения через систему исполнения регламентов.
Результатом административной процедуры является направление работником центра занятости населения межведомственного запроса.
Максимально допустимое время осуществления административной процедуры не должно превышать одного рабочего дня со дня поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками центров занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений работниками центра занятости населения осуществляется директором департамента или уполномоченным им лицом, директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в соответствии с их полномочиями.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения департаментом, директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа директора департамента, плановые проверки - в соответствии с утвержденными графиками проведения проверок.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности. Результаты проверок оформляются актами, в которых указываются выявленные нарушения и замечания, предложения по их устранению.
По результатам проверки директор департамента или уполномоченное им лицо, при выявлении допущенных нарушений, принимает решение о необходимости их устранения и меры по наложению дисциплинарного взыскания.
4.3. Ответственность работников центров занятости за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента и центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также должностных лиц либо государственных гражданских служащих
5.1. Безработный гражданин имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) департамента, центров занятости населения и (или) их должностных лиц, либо государственных гражданских служащих, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего административного регламента.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования безработным гражданином решений и действий (бездействия) департамента, центров занятости населения и (или) их должностных лиц, либо государственных гражданских служащих являются:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у безработного гражданина представления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края и настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края и настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги, у безработного гражданина;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, настоящим административным регламентом;
6) затребование с безработного гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование департамента, центра занятости населения, его должностного лица, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства безработного гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ безработному гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, центра занятости населения, их должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых безработный гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо государственного служащего. Безработным гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие их доводы, либо их копии.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) департамента, центра занятости населения, его должностного лица, либо государственного служащего подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту или в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые директором (заместителем директора) департамента, центра занятости населения, подаются в Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края) по адресу: 690110, ул. Светланская, 22, а также посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через интернет-сайт (www.primorsky.ru), по электронной почте (е-mail:administration@primorsky.ru), через региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме безработного гражданина.
Адрес электронной почты департамента е-mail:sodef@primorsky.ru , адрес официального сайта Администрации Приморского края - www.primorsky.ru, Администрация, органы исполнительной власти, раздел "Департаменты", "Департамент труда и социального развития Приморского края".
Адреса электронной почты центров занятости населения содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Личный прием проводится директором (в его отсутствие - заместителем директора) департамента по адресу: г. Владивосток, ул. Пушкинская, дом 13; часы приема: вторник с 16.00 до 18.00 часов.
В случае подачи жалобы при личном приеме безработный гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации в течение двух дней со дня поступления в департамент.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в департамент жалобы от безработного гражданина.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Должностные лица департамента, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с установленными требованиями;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган исполнительной власти Приморского края в соответствии с пунктом 5.11 настоящего Административного регламента.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению директором (заместителем директора) департамента, либо директором центра занятости населения в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у безработного гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Действующим законодательством приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы директор (заместитель директора) департамента, директор центра занятости населения принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению нарушений.
При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, безработному гражданину в письменной форме и по желанию безработного гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Безработный гражданин вправе обратиться в департамент, центр занятости населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. В случае поступления в департамент, центр занятости населения жалобы, принятие решения по которой не входит в его компетенцию, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации она передается департаментом, центром занятости населения на рассмотрение в орган исполнительной власти Приморского края, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует безработного гражданина о перенаправлении жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления директор департамента (директор центра занятости населения) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Департамент при предоставлении государственной услуги обеспечивает:
1) оснащение места приема жалоб системой кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих департамента посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края, а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Приморского края";
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих департамента, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 6 декабря 2013 г. N 889 "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 14 февраля 2013 года N 106 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации"
Текст приказа опубликован в "Приморской газете" от 13 декабря 2013 г. N 123 (854)
Приказом Министерства труда и социальной политики Приморского края от 1 июня 2021 г. N 303 настоящий документ признан утратившим силу с 3 июня 2021 г.