Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края
от 11 декабря 2013 г. N 4184-НПА
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры и искусства Уссурийского городского округа на 2014-2016 годы"
21 апреля, 11 сентября, 15 декабря 2014 г., 16 февраля, 15 июня, 9 ноября, 31 декабря 2015 г., 11 мая, 30 сентября, 27 декабря 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 09 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", постановлением Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года N 387-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие культуры Приморского края на 2013-2017 годы", постановлением главы Уссурийского городского округа от 26 декабря 2008 года N 1641 "Об определении Порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации муниципальных программ Уссурийского городского округа" в целях создания условий для дальнейшего развития культуры и искусства в Уссурийском городском округе, сохранения национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан, обеспечения равной доступности культурных благ для граждан Уссурийского городского округа
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие культуры и искусства Уссурийского городского округа на 2014-2016 годы" (прилагается).
2. Отделу пресс-службы администрации Уссурийского городского округа опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Информационно-аналитическому управлению администрации Уссурийского городского округа (Софиенко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
И.о. главы Уссурийского городского округа - |
P.M. Сяченкова |
Муниципальная программа
"Развитие культуры и искусства Уссурийского городского округа на 2014-2016 годы"
(утв. постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 11 декабря 2013 г. N 4184-НПА)
21 апреля, 11 сентября, 15 декабря 2014 г., 16 февраля, 15 июня, 9 ноября, 31 декабря 2015 г., 11 мая, 30 сентября, 27 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 декабря 2016 г. N 4087-НПА в паспорт Муниципальной программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование программы |
"Развитие культуры и искусства Уссурийского городского округа на 2014-2016 годы" |
Основание разработки программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Федеральный закон Российской Федерации от 09 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре". Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р. Постановление Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года N 387-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие культуры Приморского края на 2013-2017 годы". |
Заказчик программы |
администрация Уссурийского городского округа |
Ответственные разработчики программы |
управление культуры администрации Уссурийского городского округа |
Цели и задачи программы |
Цели: создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в Уссурийском городском округе; сохранение национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан; обеспечение равной доступности культурных благ для граждан Уссурийского городского округа. Задачи: оказание качественных и доступных услуг учреждениями культуры и искусства Уссурийского городского округа; распространение национальных и местных обычаев, традиций, обрядов, фольклора; поддержка коллективов самодеятельного народного творчества; техническое и технологическое оснащение учреждений культуры и искусства; формирование системы стимулирования учреждений и специалистов в области культуры; привлечение к творчеству широких, масс, разновозрастных групп населения; развитие массовых и индивидуальных форм творчества. |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевой индикатор, характеризующий достижение цели программы: степень удовлетворенности населения Уссурийского городского округа услугами культуры: в 2013 году - 63%, в 2016 году - 68%. Показатели Программы: 1. Количество оказанных библиотечных услуг: 2013 год - 226492, 2014 год - 242346, 2015 год - 254463, 2016 год - 267822. 2. Количество учащихся дополнительного образования, обучающихся на "4" и "5": 2013 год - 764 чел., 2014 год - 772 чел., 2015 год - 778 чел., 2016 год - 784 чел. 3. Количество посетителей спектаклей (мероприятий): 2013 год - 45724, 2014 год - 46000, 2015 год - 46500, 2016 - 46919. 4. Количество посетителей выставок и экскурсий: 2013 год - 25030 чел., 2014 год - 26250 чел., 2015 год - 27380 чел., 2016 год - 28710 чел. 5. Количество населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях: 2013 год - 800,403 чел., 2014 год - 804,000 чел., 2015 - 808,100 чел., 2016 год - 812,409 чел. 6. Количество мастеров декоративно-прикладного творчества, состоящих в реестре Уссурийского городского округа: 2013 год - 250 чел., 2014 год - 252 чел., 2015 год - 254 чел.,2016 год - 257 чел. 7. Количество муниципальных учреждений культуры и искусства, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требующих капитального ремонта и не находящихся в аварийном состоянии): 2013 год - 24, 2014 год - 25, 2015 год - 27, 2016 год - 29. 8. Количество участников международных, всероссийских и региональных культурных обменов: 2013 год - 20 чел., 2014 год - 21 чел., 2015 - 22 чел., 2016 год - 23 чел. 9. Количество призеров и победителей международных, всероссийских и региональных конкурсах: 2013 год - 163 чел., 2014 год - 164 чел., 2015 год - 166 чел., 2016 - 168 чел. 10. Количество муниципальных учреждений культуры и искусства, оснащенных световым, звуковым, специализированным оборудованием: 2013 год - 5, 2014 год - 6, 2015 - 7, 2016 - 8. |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в 2014-2016 гг. в один этап. |
Перечень основных мероприятий программы |
перечень основных мероприятий приведен в Приложении 1 и содержит комплекс мероприятий по разделам: 1. Обеспечение жителей Уссурийского городского округа культурно-досуговыми услугами. 2. Развитие местного традиционного художественного творчества. 3. Грантовая поддержка в области культуры и искусства. 4. Региональный, всероссийский, международный культурный обмен, проведение семинаров. 5. Организация библиотечного обслуживания населения. 6. Материально-техническое обеспечение и модернизация деятельности муниципальных учреждений культуры и искусства. 7. Капитальный ремонт, реконструкция, благоустройство учреждений культуры и искусства, обустройство мест массового отдыха населения. 8. Расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями культуры и искусства Уссурийского городского округа. 9. Руководство и управление в сфере установленных полномочий управления культуры администрации Уссурийского городского округа |
Объемы и источники финансирования с разбивкой по годам и видам источников |
Общий объем финансирования Программы за счет средств местного и федерального бюджетов составляет 686775,947 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета-1209,76 тыс. рублей, из них: 2015 год - 1088,00 тыс. руб., 2016 год - 121,76 тыс. руб.; средства местного бюджета-685566,187 тыс. руб., из них: 2014 год - 45438,978 тыс. руб. 2015 год - 291780,239 тыс. руб. 2016 год - 348346,97 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
реализация программы в Уссурийском городском округе позволит достичь к концу 2016 года следующих показателей: 1. Увеличение количества услуг, оказанных муниципальными библиотеками на 7% в 2014 году по сравнению с 2013 годом, в 2015 году на 5% по сравнению с 2014 годом, в 2016 году на 5,25% по сравнению с 2015 годом. 2. Увеличение количества учащихся дополнительного образования, обучающихся на "4" и "5" к общему количеству обучающихся (980 чел) в 2014 году на 1,05% по сравнению с 2013 годом, в 2015 году на 0,78% по сравнению с 2014 годом, в 2016 году на 0,77% по сравнению с 2015 годом. 3. Увеличение количества посетителей спектаклей (мероприятий) в 2014 году на 0,60% по сравнению с 2013 годом, в 2015 году на 1,09% по сравнению с 2014 годом, в 2016 году на 0,90% по сравнению с 2015 годом. 4. Увеличение количества посетителей выставок и экскурсий в 2014 году на 4,87% по сравнению с 2013 годом, в 2015 году на 4,30% по сравнению с 2014 годом, в 2016 году на 4,86% по сравнению с 2015 годом. 5. Увеличение количества населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, в 2014 году на 0,45% по сравнению с 2013 годом, в 2015 году на 0,51% по сравнению с 2014 годом, в 2016 году на 0,53% по сравнению с 2015 годом. 6. Увеличение количества мастеров декоративно-прикладного творчества, состоящих в реестре Уссурийского городского округа в 2014 году на 0,8% по сравнению с 2013 годом, в 2015 году на 0,79% по сравнению с 2014 годом, в 2016 году на 1,18% по сравнению с 2015 годом. 7. Увеличение числа муниципальных учреждений культуры и искусства, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требующих капитального ремонта и не находящихся в аварийном состоянии) в 2014 году на 4,17% по сравнению с 2013 годом, в 2015 году на 8% по сравнению с 2014 годом, в 2016 году на 7,41% по сравнению с 2015 годом. 8. Увеличение количества участников международных, всероссийских и региональных культурных обменов в 2014 году на 5% по сравнению с 2013 годом, в 2015 году на 4,76% по сравнению с 2014 годом, в 2016 году на 4,55% по сравнению с 2015 годом. 9. Увеличение количества призеров и победителей международных, всероссийских и региональных конкурсов в 2014 году на 0,61% по сравнению с 2013 годом, в 2015 году на 1,22% по сравнению с 2014 годом, в 2016 году на 1,20% по сравнению с 2015 годом. 10. Увеличение числа учреждений, оснащенных световым, звуковым, музыкальным, специализированным оборудованием в 2014 году на 20% по сравнению с 2013 годом, в 2015 году на 16,67% по сравнению с 2014 годом, в 2016 году на 14,29% по сравнению с 2015 годом. |
Система организации контроля за реализацией программы |
контроль за реализацией Программы осуществляет управление культуры администрации Уссурийского городского округа. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Приоритетными направлениями культурной политики в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р являются: обеспечение максимальной доступности для граждан культурных благ и образования в сфере культуры и искусства; сохранение и популяризация объектов культурного наследия, сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры и искусства; создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры; развитие механизмов, поддержки творческой деятельности в сфере культуры и искусства, в том числе традиционной народной культуры.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения в области культуры и искусства являются:
организация предоставления дополнительного образования детям; организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных, промыслов;
создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.
Реализуя полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры, управление культуры администрации Уссурийского городского округа и муниципальные учреждения культуры Уссурийского городского округа сталкиваются с такими системными проблемами, как:
а) неоднородность и неравномерность обеспечения населения Уссурийского городского округа услугами организаций культуры;
б) утрата частью населения Уссурийского городского округа основ традиционной народной культуры;
в) отток и старение специалистов, художественного персонала, работающих в сфере культуры.
Муниципальная программа "Развитие культуры и искусства Уссурийского городского округа на 2014 - 2016 годы" представляет собой выбор оптимальных путей и способов обеспечения устойчивого и динамичного развития культуры в Уссурийском городском округе, выравнивания возможностей участия населения в культурной жизни города и повышения привлекательности услуг, оказываемых муниципальными учреждениями культуры жителям Уссурийского городского округа.
В настоящее время на территории Уссурийского городского округа функционируют 10 муниципальных учреждений культуры и искусства.
Благодаря проведенной работе в течение трех лет администрацией Уссурийского городского округа в области культуры наметилась положительная динамика. Реализация ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства на территории Уссурийского городского округа на 2011-2013 годы" позволила улучшить материально-техническую базу детских школ-искусств, учреждений клубного типа.
Однако, несмотря на увеличение бюджетных расходов и при имеющихся общих положительных тенденциях, в муниципальных учреждениях культуры и искусства сохраняются проблемы, которые не позволяют говорить о том, что процесс модернизации данной сферы удовлетворяет потребности населения.
По-прежнему остро стоит вопрос укрепления материально-технической базы отрасли культуры (обеспеченность учреждений сценическим оборудованием, свето-, звукоусиливающей аппаратурой, музыкальными инструментами и оборудованием); необходимости капитальных и косметических ремонтов помещений; внедрения в сферу деятельности муниципальных учреждений новых информационных технологий, формирования единого культурного и информационного пространства Уссурийского городского округа.
Данные паспортизации сельских клубов свидетельствуют о том, что основа материально-технической базы учреждений сформирована в 70-80 годы прошлого века, модернизация же на современном этапе имела эпизодический характер вплоть до 2010 года. Семь зданий сельских клубных учреждений нуждаются в капитальном ремонте (с. Корсаковка, с. Воздвиженка, п. Черняховский, с. Линевичи, с. Новоникольск, с. Николо-Львовское, ДК "Родина").
Материально-техническая база клубных учреждений также различается по уровню оснащенности. Наряду с современными типовыми клубными зданиями с залом на 250-300 посадочных мест, репетиционными помещениями, центральным отоплением функционируют и приспособленные здания (бывший детский сад в п. Черняховский, бывший дом быта в п. Доброполье). Практически все сельские дома культуры и клубы не имеют канализации и водоснабжения.
Уровень материально-технических ресурсов, определяющих потенциал сельских учреждений культуры, не соответствует требованиям сегодняшнего дня, а это не способствует конкурентоспособности учреждений на рынке услуг культуры.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Музей Уссурийского городского округа" (далее - МБУК "Музей Уссурийского городского округа) является многофункциональным комплексом, основная цель которого заключается в создании условий для хранения, пополнения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, а также в приобщении населения к патриотическому и нравственному воспитанию, как в традиционных, так и в инновационных формах для всех слоев населения города.
Для привлечения туристов, увеличения потока посетителей МБУК "Музей Уссурийского городского округа" нуждается в новом выставочном оборудовании и новых экспозициях. Имеющиеся витрины - это списанное торговое оборудование невысокого качества с низкой системой безопасности. Для демонстрации музейных предметов необходимы специализированные витрины с прозрачным антивандальным стеклом, светодиодной подсветкой, стационарными креплениями; герметичные и удобные для просмотра, с привлекательным дизайном.
Для эффективного представления музейных предметов в нестационарной среде необходимо специальное демонстрационное оборудование.
Библиотечная система Уссурийского городского округа представлена муниципальным бюджетным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система" Уссурийского городского округа (далее - МБУК "ЦБС" УГО, в состав которого входят: центральная городская библиотека, центральная детская библиотека, 20 библиотек-филиалов в микрорайонах города и в селах Уссурийского городского округа.
Библиотечная система обеспечивает свободный доступ к библиотечным фондам и справочно-поисковому аппарату; ориентирована в обслуживании на все социальные группы; предлагает хороший уровень проводимых мероприятий; укомплектована квалифицированными кадрами. Основными проблемами в библиотечном обслуживании населения являются: отсутствие автоматизированной системы обслуживания пользователей и электронного каталога; отсутствие автоматизации (Интернет) в ряде сельских библиотек, устаревший книжный фонд.
Согласно "Стратегии развития информационного общества в РФ", утвержденной Президентом Российской Федерации от 07 февраля 2008 года N Пр-212 доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек к 2015 году должна быть не менее 50%, в том числе библиотечных каталогов - 100%.
В настоящее время в МБУК "ЦБС" УГО отсутствует программное обеспечение для реализации Стратегии, поэтому для внедрения автоматизированной системы обслуживания необходима база программного обеспечения "MARK-SQL".
В рамках ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Уссурийского городского округа на 2011-2013 годы" на модернизацию сельских библиотек выделен 1 млн. рублей, компьютеризировано 16 библиотек (из них 7 сельских), что составляет 54% от общего количества библиотек Уссурийского городского округа. Но сельские библиотеки продолжают испытывать нехватку аудио-, видео-, цифровой техники. Более 70% книжного фонда муниципальных библиотек физически изношено.
Реализация ведомственных целевых программ "Сохранение и развитие культуры Уссурийского городского округа на 2008-2010 годы", "Сохранение и развитие культуры и искусства Уссурийского городского округа на 2011-2013 годы" улучшила состояние библиотечного фонда МБУК "ЦБС" УГО, но не решила проблему. На протяжении последних 5 лет фонд библиотек продолжает сокращаться, так как количество выбытия старого фонда превышает поступления новой литературы.
Потребность людей в качественном отдыхе продолжает возрастать, в связи с этим роль городских парков как традиционного места массового отдыха невозможно переоценить. Для многих жителей города отдых в парках становится зачастую единственной доступной возможностью провести время на природе, принять участие в массовых развлечениях.
В Уссурийске самыми крупными зелеными зонами являются Городской парк и парк "Зеленый остров".
Наличие в парках больших лесных массивов способствует оздоровлению окружающей среды города Уссурийска, позволяет людям отдохнуть на свежем воздухе, не совершая дальних поездок, дает возможность детям гармонично развиваться и познавать мир. В связи с этим парки являются излюбленным местом отдыха жителей и гостей города Уссурийска.
Однако присутствует и негативный фактор: на большой территории лесного массива на протяжении многих лет не производились работы по удалению поросли, очистке участков от древесной захламленности, удалению сухостойных и аварийных деревьев, наличествуют стихийные свалки мусора, зоны распития спиртных напитков и разведения костров.
Для обеспечения полно денного отдыха горожан необходимо провести ряд мероприятий по благоустройству: вырезку сухостоя и обрезку деревьев под естественный вид (с прореживанием), омолаживание живой изгороди по пешеходным дорожкам, посадку деревьев и кустарников, устройство газонов, отсыпку (асфальтирование) пешеходных (велосипедных) дорожек.
На территории парков размещены аттракционы, летние кафе, торговые точки, детская игровая и танцевальные площадки, аллея молодоженов, исторический памятник "Каменная черепаха".
Аттракционный комплекс представлен 7 аттракционами, из них 1 требует списания, 3 - капитального ремонта и покраски. В связи с изношенностью аттракционов необходимо приобретение новых. Это позволит увеличить приток посетителей парков.
На фоне возрастающих потребностей населения в развитии современных форм досуга большая часть жителей Уссурийска по результатам опросов общественного мнения считает, что современное состояние городских парков не соответствует их ожиданиям в полной мере. Кроме того, в последнее десятилетие парки перестали быть многофункциональными. В парке "Зеленый остров" отсутствует электроснабжение, водопровод и водоотведение, что затрудняет возможность установки торговых точек и аттракционов. Дорожное покрытие требует проведения ремонта и расширения зон асфальтирования. На территориях парков отсутствуют благоустроенные стационарные туалеты.
В парках отсутствуют всесезонные помещения для проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.
В настоящее время имеется ряд проблем, которые сдерживают развитие Муниципального бюджетного учреждения культуры "Театр драмы Уссурийского городского округа имени В.Ф. Комиссаржевской" (далее - МБУК "Театр драмы УГО им. В.Ф. Комиссаржевской". Так, постановка новых спектаклей ограничена недостаточным финансированием, что не позволяет использовать современные технологии в сценических действиях. Материально-техническая база театра остро нуждается в модернизации, оснащении современным световым и звуковым оборудованием; имеющееся было приобретено в 70-х годах прошлого века.
Реализация мероприятий Программы является эффективным средством решения обозначенных выше проблем, позволит решить ряд вопросов, способствующих совершенствованию сферы культурного обслуживания населения, обеспечению качества и доступности культурных услуг, оказываемых жителям и гостям Уссурийского городского округа.
II. Цели и задачи программы
2. Цели Программы: создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в Уссурийском городском округе, сохранение национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан; обеспечение равной доступности культурных благ для граждан Уссурийского городского округа.
Задачи:
а) оказание качественных и доступных услуг учреждениями культуры и искусства Уссурийского городского округа;
б) распространение национальных и местных обычаев, традиций, обрядов, фольклора; поддержка коллективов самодеятельного народного творчества;
в) техническое и технологическое оснащение учреждений культуры и искусства;
г) формирование системы стимулирования учреждений и специалистов в области культуры;
д) привлечение к творчеству широких масс, разновозрастных групп населения; развитие массовых и индивидуальных форм творчества.
III. Сроки и этапы реализации программы
3. Программа реализуется в 2014-2016 годы в один этап.
IV. Перечень основных мероприятий программы
4. Муниципальная программа состоит из мероприятий, приведенных в Приложении N 1 по следующим разделам:
а) Обеспечение жителей Уссурийского городского округа культурно-досуговыми услугами.
Данный раздел включает организацию и проведение общегородских массовых праздников, фестивалей, концертов, народных гуляний, акций, конкурсов.
б) Развитие местного традиционного художественного творчества.
В данный раздел включено ежегодное проведение выставок декоративно-прикладного творчества и мастер-классов; издание буклетов о мастерах Уссурийского городского округа.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 декабря 2014 г. N 4749-НПА в подпункт "в" пункта 4 Муниципальной программы внесены изменения
в) Грантовая поддержка в области культуры и искусства.
Данный раздел включает конкурсные мероприятия: предоставление грантов, субсидии для реализации социально-значимых проектов в области культуры; конкурс методических служб муниципальных учреждений, конкурс профессионального мастерства.
г) Региональный, всероссийский, международный культурный обмен, проведение семинаров.
Данное направление предполагает организацию международного обмена творческими коллективами, прием и размещение иностранных делегаций.
д) Организация библиотечного обслуживания населения.
Данный раздел включает следующие мероприятия: пополнение книжного фонда, оснащение сельских библиотек компьютерной техникой; создание автоматизированных читательских мест, внедрение автоматизированной системы обслуживания пользователей на базе программного обеспечения "MARK-SQL".
е) Материально-техническое обеспечение и модернизация деятельности муниципальных учреждений культуры и искусства.
В рамках реализации мероприятий по данному разделу будут проведены работы по замене светового и звукового оборудования, кресел в МБУК "Театр драмы им. В.Ф. Комиссаржевской"; оснащены звуковым оборудованием сельские дома культуры, музыкальными инструментами детская школа искусств; запланировано приобретение оборудования в музей для создания электронного банка данных музейного фонда, электронного каталога краеведческих изданий, проведения выездных лекториев.
Учитывая отдаленность сельских клубов, для МБУК "Централизованная клубная система" будет приобретен микроавтобус на 8 мест.
ж) Капитальный ремонт, реконструкция, благоустройство учреждений культуры и искусства, обустройство мест массового отдыха.
Данный раздел включает в себя мероприятия по проведению капитальных ремонтных работ, реконструкцию в муниципальных учреждениях культуры и искусства, благоустройству территорий: ремонт кровли в муниципального автономного учреждения культуры "Молодежный центр культуры и досуга "Горизонт" Уссурийского городского округа, ремонт фасада здания и внутренних помещений Дома культуры "Родина", реконструкция кровли и ремонт внутренних помещений Дома культуры "Юность", ремонт внутренних помещений муниципального автономного культурно-досугового учреждения "Центр культуры и досуга "Искра" Уссурийского городского округа, муниципального автономного учреждения культуры "Дворец культуры "Дружба" Уссурийского городского округа.
Для обустройства мест массового отдыха населения планируется проведение капитального ремонта объектов в городском парке и парке "Зеленый остров" (танцплощадка, туалет), приобретение аттракционов, звуковой аппаратуры, установка лавочек, санитарная обрезка деревьев, благоустройство пешеходных дорожек.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 декабря 2014 г. N 4749-НПА пункт 4 Муниципальной программы дополнен подпунктом "з"
з) Расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями культуры и искусства Уссурийского городского округа.
Данный раздел включает в себя финансовое обеспечение мероприятий программы путем предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, рассчитанным в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание органами администрации, муниципальными учреждениями Уссурийского городского округа муниципальных услуг (выполнения работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Уссурийского городского округа, утвержденной постановлением администрации Уссурийского городского округа от 06 июля 2010 года N 866-НПА и реализуется через исполнение муниципальных заданий.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 декабря 2014 г. N 4749-НПА пункт 4 Муниципальной программы дополнен подпунктом "и"
и) Руководство и управление в сфере установленных полномочий управления культуры администрации Уссурийского городского округа.
Данный раздел направлен на исполнение полномочий в сфере культуры и искусства на территории Уссурийского городского округа.
V. Механизм реализации программы
5. Механизм реализации мероприятий Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в муниципальной программе.
6. Управление культуры администрации Уссурийского городского округа является координатором муниципальной программы, который обеспечивает согласованные действия всех участников настоящей Программы по подготовке и реализации программных мероприятий.
Координатор Программы в ходе реализации программы:
а) осуществляет контроль за деятельностью исполнителей по выполнению мероприятий Программы;
б) разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
в) оказывает методическую, консультационную, информационную помощь участникам Программы;
г) уточняет показатели выполнения Программы и затраты на реализацию ее мероприятий с учетом выделяемых финансовых средств, механизм реализации Программы и состав исполнителей;
д) осуществляет мониторинг выполнения показателей Программы;
е) обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий, целевому и эффективному использованию средств;
ж) на основании информации, полученной от ответственных лиц, готовит отчеты о ходе реализации программных мероприятий;
з) подготавливает предложения по корректировке Программы на соответствующий финансовый год в части объемов финансирования и предполагаемых к реализации мероприятий;
и) вносит предложения по совершенствованию механизма реализации Программы;
к) подготавливает с учетом хода реализации Программы и представляет в установленном порядке в финансовое управление администрации Уссурийского городского округа сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 декабря 2014 г. N 4749-НПА в пункт 7 Муниципальной программы внесены изменения
7. Реализация программных мероприятий осуществляется путем предоставления субсидий муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации Уссурийского городского округа от 26 января 2012 года N 146-НПА "О Порядке определения объема и предоставлении субсидий из средств местного бюджета бюджетными и автономными учреждениями Уссурийского городского округа на выполнение муниципального задания, а также на иные цели".
Мероприятия, связанные с капитальным ремонтом, в том числе с реконструкцией объектов, осуществляются муниципальными учреждениями культуры и искусства в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Мероприятия по разделу "Обеспечение жителей Уссурийского городского округа культурно-досуговыми услугами" проводятся в соответствии с годовым планом управления культуры администрации Уссурийского городского округа. Исполнителями мероприятий являются управление культуры, муниципальные учреждения культуры и искусства. Мероприятия финансируются на основании сметы расходов, подготовленной исполнителями мероприятий.
Мероприятия по разделу "Грантовая поддержка в области культуры и искусства" осуществляются на конкурсной основе среди муниципальных учреждений культуры, некоммерческих организаций. Порядок предоставления грантов (субсидий) утверждается постановлением администрации Уссурийского городского округа, положение о конкурсах утверждаются приказом управления культуры администрации Уссурийского городского округа.
Региональный, всероссийский, международный культурный обмен, проведение семинаров предполагает организацию международного обмена творческими коллективами, прием и размещение иностранных делегаций. Победители городских конкурсных мероприятий направляются на краевые, региональные и всероссийские конкурсы и фестивали. За счет средств местного бюджета оплачиваются расходы на питание, проживание, оргвзносы и проезд участников к месту проведения мероприятия и обратно, в соответствии с порядком утвержденным постановлением администрации Уссурийского городского округа.
Мероприятия по разделу "Расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями культуры и искусства Уссурийского городского округа осуществляются путем предоставления субсидии учреждениям культуры и искусства из бюджета Уссурийского городского округа на выполнение муниципальных заданий.
Мероприятия по разделу "Руководство и управление в сфере установленных полномочий управления культуры администрации Уссурийского городского округа" финансируются на основании бюджетной сметы.
8. Информирование населения Уссурийского городского округа, общественных организаций и объединений Уссурийского городского округа о мероприятиях, конкурсах, проектах, проводимых в рамках Программы, осуществляется путем размещения информации на сайте администрации Уссурийского городского округа и управления культуры администрации Уссурийского городского округа, в средствах массовой информации.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 декабря 2016 г. N 4087-НПА пункт 9 Муниципальной программы изложен в новой редакции
9. Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств местного и федерального бюджетов составляет 686775,947 тыс. рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе:
Объем финансирования на программные мероприятия |
Всего по программе в том числе по годам |
|
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Всего: |
686775,947 |
45438,978 |
292868,239 |
348468,73 |
из них |
|
|
|
|
средства местного бюджета |
685566,187 |
45438,978 |
291780,239 |
348346,97 |
средства федерального бюджета |
1209,76 |
|
1088,00 |
121,76 |
10. Объемы финансирования муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Уссурийского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
11. Для реализации отдельных мероприятий муниципальной программы возможно привлечение бюджетных средств регионального уровня на основании постановления Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года N 387-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие культуры Приморского края на 2013-2017 годы".
VII. Оценка эффективности реализации программы
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 декабря 2014 г. N 4749-НПА пункт 12 Муниципальной программы изложен в новой редакции
12. Реализация Программы позволит достичь следующих показателей:
а) увеличение количества услуг, оказанных муниципальными библиотеками на 7% по сравнению с 2013 годом, в 2015 году на 5% по сравнению с 2014 годом, в 2016 году на 5,25% по сравнению с 2015 годом;
б) увеличение количества населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, в 2014 году на 0,45% по сравнению с 2013 годом, в 2015 году на 0,51% по сравнению с 2014 годом, в 2016 году на 0,53% по сравнению с 2015 годом;
в) увеличение количества учащихся дополнительного образования, обучающихся на "4" и "5" к общему количеству обучающихся (980 чел) в 2014 году на 1,05% по сравнению с 2013 годом, в 2015 году на 0,78% по сравнению с 2014 годом, в 2016 году на 0,77% по сравнению с 2015 годом;
г) увеличение количества посетителей спектаклей (мероприятий) в 2014 году на 0,60% по сравнению с 2013 годом, в 2015 году на 1,09% по сравнению с 2014 годом, в 2016 году на 0,90% по сравнению с 2015 годом;
д) увеличение количества посетителей выставок и экскурсий в 2014 году на 4,87% по сравнению с 2013 годом, в 2015 году на 4,30% по сравнению с 2014 годом, в 2016 году на 4,86% по сравнению с 2015 годом;
е) увеличение числа муниципальных учреждений культуры и искусства, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требующих капитального ремонта и не находящихся в аварийном состоянии) в 2014 году на 4,17% по сравнению с 2013 годом, в 2015 году на 8% по сравнению с 2014 годом, в 2016 году на 7,41% по сравнению с 2015 годом;
ж) увеличение количества участников международных, всероссийских и региональных культурных обменов в 2014 году на 5% по сравнению с 2013 годом, в 2015 году на 4,76% по сравнению с 2014 годом, в 2016 году на 4,55% по сравнению с 2015 годом;
з) увеличение количества призеров и победителей международных, всероссийских и региональных конкурсов в 2014 году на 0,61% по сравнению с 2013 годом, в 2015 году на 1,22% по сравнению с 2014 годом, в 2016 году на 1,20% по сравнению с 2015 годом;
и) увеличение количества мастеров декоративно-прикладного творчества, состоящих в реестре Уссурийского городского округа в 2014 году на 0,8% по сравнению с 2013 годом, в 2015 году на 0,79% по сравнению с 2014 годом, в 2016 году на 1,18% по сравнению с 2015 годом;
к) увеличение числа учреждений, оснащенных световым, звуковым, музыкальным, специализированным оборудованием в 2014 году на 20% по сравнению с 2013 годом, в 2015 году на 16,67% по сравнению с 2014 годом, в 2016 году на 14,29% по сравнению с 2015 годом.
13. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов и показателей Программы.
Оценка текущей эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
VIII. Система контроля за реализацией программы
14. Управление, общий контроль за ходом реализации программы, мониторинг и анализ основных показателей программы осуществляет координатор программы в лице управления культуры администрации Уссурийского городского округа.
15. Руководителем программы является начальник управления культуры администрации Уссурийского городского округа.
Руководитель программы координирует деятельность исполнителей по реализации программных мероприятий и несет персональную ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы.
16. Для обеспечения контроля и ответственности за ходом программы управление культуры разрабатывает и утверждает распоряжением администрации Уссурийского городского округа план-график реализации мероприятий программы, содержащий номер раздела мероприятия, наименование мероприятия, основные этапы реализации мероприятия, должность, фамилия, имя, отчество ответственного исполнителя, плановый срок исполнения мероприятий с указанием даты начала и окончания исполнения мероприятия.
17. Управление культуры ежеквартально, в срок до 15 числа, следующего за отчетным, организует размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа информацию о реализации муниципальной программы.
18. Для подготовки отчетных документов исполнители ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливают и передают в финансовое управление администрации Уссурийского городского округа информацию о ходе реализации муниципальной программы с указанием причин низкого исполнения на отчетную дату в порядке, установленном постановлением главы Уссурийского городского округа от 26 декабря 2008 года N 1641 "Об определении Порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации муниципальных программ Уссурийского городского округа".
19. Ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, управление культуры администрации Уссурийского городского округа организует размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы, уровень достижений целей и запланированных показателей эффективности программы.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 декабря 2016 г. N 4087-НПА приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной программе "Развитие
культуры и искусства Уссурийского
городского округа на 2014-2016 годы"
Мероприятия
муниципальной программы "Развитие культуры и искусства Уссурийского городского округа на 2014-2016 годы"
21 апреля, 11 сентября, 15 декабря 2014 г., 16 февраля, 15 июня, 9 ноября, 31 декабря 2015 г., 11 мая, 30 сентября, 27 декабря 2016 г.
МАУК МЦКД "Горизонт" УГО - муниципальное автономное учреждение культуры "Молодежный центр культуры и досуга "Горизонт" Уссурийского городского округа;
МАКДУ ЦКД "Искра" УГО - муниципальное автономное культурно-досуговое учреждение "Центр культуры и досуга "Искра" Уссурийского городского округа;
МБУК "Театр драмы Уссурийского городского округа им. В.Ф. Комиссаржевской" - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Театр драмы Уссурийского городского округа имени В.Ф. Комиссаржевской"
МБУК "Музей" УГО - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Музей" Уссурийского городского округа;
МБОУ ДОД "Детская школа искусств" УГО - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" Уссурийского городского округа;
МБОУ ДОД "Детская художественная школа" УГО - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа" Уссурийского городского округа;
МБУК "ЦКС" УГО - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система" Уссурийского городского округа;
МБУК "ЦБС" УГО - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система";
МАУК "ДК "Дружба" УГО - муниципальное автономное учреждение культуры "Дворец культуры "Дружба" Уссурийского городского округа;
МАУК "Городские парки" УГО - муниципальное автономное учреждение культуры "Городские парки" Уссурийского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 11 декабря 2013 г. N 4184-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры и искусства Уссурийского городского округа на 2014-2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Уссурийские Новости" (приложение) от 13 декабря 2013 г. N 50 (161), в "Сборнике нормативных правовых актов Уссурийского городского округа" за декабрь 2013 г. N 12 (часть 1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 декабря 2016 г. N 4087-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 30 сентября 2016 г. N 2989-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 11 мая 2016 г. N 1335-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 31 декабря 2015 г. N 3748-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 9 ноября 2015 г. N 2957-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 июня 2015 г. N 1439-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 16 февраля 2015 г. N 441-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 декабря 2014 г. N 4749-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 11 сентября 2014 г. N 3557
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 21 апреля 2014 г. N 1469-НПА