Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению департамента
по тарифам Приморского края
от 05 декабря 2013 года N 75/1
Инвестиционная программа
общества с ограниченной ответственностью "Форд-Ност", осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение на территории Находкинского городского округа на 2014-2017 годы
Паспорт инвестиционной программы
Наименование регулируемой организации, ее местонахождение |
Общество с ограниченной ответственностью "Форд-Ност" (далее - ООО "Форд-Ност") 692954, Приморский край, г. Находка, п. Южно-Морской, ул. Пограничная, 8б. |
Наименование программы |
Инвестиционная программа общества с ограниченной ответственностью "Форд-Ност", осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение на территории Находкинского городского округа на 2013-2017 годы (далее - инвестиционная программа) |
Основания для разработки программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ; Федеральный закон Российской Федерации от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. N 641 "Правила разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение"; Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 г. N 99 "Об утверждении Методических рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса"; Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Находкинского городского округа на 2013-2017 годы и на период до 2025 года, принятая решением Думы Находкинского городского округа от 26.12.2012 г. N 135-НПА; Постановление администрации Находкинского городского округа от 29.03.2013 г. N 605 "Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы общества с ограниченной ответственностью "Форд-Ност", осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение" на территории Находкинского городского округа на 2013-2017 годы. |
Заказчик программы |
Администрация Находкинского городского округа |
Разработчик программы |
ООО "Форд-Ност" |
Исполнитель программы |
ООО "Форд-Ност" |
Цели и задачи программы |
Основная цель - реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Находкинского городского округа на 2013-2017 годы и на период до 2025 года: - повышение надежности (бесперебойности) снабжения потребителей питьевой водой требуемого качества, в необходимом количестве; - обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для потребителей за счет повышения эффективности деятельности организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведении; - обеспечение рационального использования ресурсов, направленных на сокращение объемов потерь воды, повышения энергетической эффективности технологических процессов; - повышение надежности системы водоотведения, предотвращение загрязнения окружающей среды, улучшение экологической обстановки Находкинского городского округа. Задачи разработки и реализации инвестиционной программы: - повышение эффективности деятельности организации с одновременным снижением нерациональных затрат; - повышение надежности (бесперебойности) функционирования коммунальных систем холодного водоснабжения и водоотведения для жизнеобеспечения населения; - обеспечение потребителей услугами холодного водоснабжения и водоотведения соответствующими установленным нормам и стандартам качества; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения. |
Срок реализации программы |
2014-2017 г.г. |
Перечень основных мероприятий |
- реконструкция изношенных водопроводных и канализационных сетей. |
Финансовые потребности на реализацию программы |
финансовые потребности - 581309 тыс. руб., в том числе: по водоснабжению - 21688 тыс. руб.; по водоотведению - 559621 тыс. руб. |
Источники финансирования программы |
- нормативная прибыль в составе необходимой валовой выручки регулируемой организации; - средства местного бюджета. |
Целевые показатели программы |
- показатели надежности и бесперебойности водоснабжения и водоотведения; - показатели эффективности использования ресурсов (электроэнергии, потерь воды при транспортировке) |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
в сфере водоснабжения: - снижение аварийности в системе водоснабжения с 0,29 до 0,27 единиц на 1 км. сетей; -снижение уровня потерь в сетях водоснабжения с 15,1% до 10,8%; - снижение износа водопроводных сетей на 1,8%; - предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска от угроз техногенного, природного характера. в сфере водоотведения: - снижение аварийности в системе водоотведения с 0,26 до 0,22 единиц на 1 км. сетей; - снижение износа канализационных сетей на 1,6%; - предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска от угроз техногенного, природного характера. |
Наименование уполномоченного органа, утвердившего инвестиционную программу, его местонахождение |
Департамент по тарифам Приморского края 690110, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, 22 |
Наименование органа местного самоуправления, согласующего инвестиционную программу, его местонахождение |
Администрация Находкинского городского округа 692904, Приморский край, г. Находка, Находкинский проспект, 16 |
Наименование территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарный эпидемиологический надзор, согласовавшего план мероприятий, его местонахождение |
Управление Росприроднадзора по Приморскому краю 690000, Приморский край, г. Владивосток, Океанский проспект, 29/31 |
Организация контроля над реализацией программы |
Департамент по тарифам Приморского края, Администрация Находкинского городского округа |
1. Общие сведения о предприятии
Наименование предприятия: общество с ограниченной ответственностью "Форд-Ност"
Вид собственности: частное
ИНН 2508056215
КПП 250801001
ОКАТО 05414000000
Почтовый и юридический адрес: 692954, Приморский край, город Находка, п. Южно-Морской, ул. Пограничная, 8б
Руководитель: директор Лощенков Александр Иванович
тел/факс: (4236) 65-22-66; Email: voda_um@mail.ru
Основные виды деятельности:
- оказание услуг в сфере водоснабжения;
- оказание услуг в сфере водоотведения.
Предприятие создано в 2001 году.
Муниципальные сети переданы в аренду предприятию в соответствии с договором аренды муниципального имущества от 1 октября 2002 г. N 39-а-к.
Основными задачами предприятия являются: бесперебойное, безаварийное снабжение питьевой водой потребителей в полном объеме, с обеспечением качества подаваемой воды, а также водоотведение.
2. Цели и задачи инвестиционной программы
2. Цели разработки и реализации инвестиционной программы:
2.1. Основная цель разработки и реализации инвестиционной программы ООО "Форд-Ност" - реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Находкинского городского округа на 2013-2017 годы и на период до 2025 года:
2.1.1. Повышение надежности (бесперебойности) снабжения потребителей питьевой водой требуемого качества, в необходимом количестве.
2.1.2. Обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для потребителей за счет повышения эффективности деятельности организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение.
2.1.3. Обеспечение рационального использования ресурсов, направленных на сокращение объемов потерь воды, повышения энергетической эффективности технологических процессов.
2.1.4. Повышение надежности системы водоотведения, предотвращение загрязнения окружающей среды, улучшение экологической обстановки Находкинского городского округа.
2.1.5. Иные цели установленные законом.
2.2. Задачи разработки и реализации инвестиционной программы:
2.2.1. Повышение эффективности деятельности организации с одновременным снижением нерациональных затрат.
2.2.2. Повышение надежности (бесперебойности) функционирования коммунальных систем холодного водоснабжения и водоотведения для жизнеобеспечения населения.
2.2.3. Обеспечение потребителей услугами холодного водоснабжения и водоотведения соответствующими установленным нормам и стандартам качества.
2.2.4. Разработка и последующая реализация инвестиционной программы должны обеспечить повышение надежности, качества водоснабжения потребителей, водоотведения и очистки сточных вод, снижение аварийности и износа.
2.2.5. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения.
2.2.6. Снижение риска от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение чрезвычайных ситуаций на объектах централизованных систем водоснабжения и водоотведения.
3. Анализ существующего технического состояния сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения
3.1. Источник водоснабжения
Источником водоснабжения поселков Южно-Морской и Ливадия является галерейный водозабор "Душкинский", находящийся в междуречье реки Волчанка и Падь Шушарина, расположенном в 1 километре западнее села Душкино. Подземные воды русловых частей указанных рек образуют водоносный горизонт мощностью 5-5,5 м. Эти воды собираются дреной протяженностью 700 м., заложенной на глубине от 4 до 6 метров. Дрена выполнена из асбестоцементных труб диаметром 500 мм. со щелевой перфорацией, уложенных в железобетонные лотки. Ширина щелей 10-15 мм. Дрена протягивается вдоль береговой полосы реки Падь Шушарина, соединяется с самотечным водоводом, по которому собранная вода направляется в приемный колодец. Из приемного колодца насосом ЦНС-300-240 по 2-ум напорным водоводам вода подается в накопительные резервуары поселков Южно-Морской и Ливадия. С целью аккумуляции и локального увеличения запасов подземных вод создана подземная плотина (противофильтрационный экран) длиной 980 м., расположенная поперек долин рек Волчанка и Падь Шушарина. Эксплуатационные запасы подземных вод (из протокола института "Дальгипрорыбпром" от 29.09.1978 года), подсчитанные на наихудший случай составляют 7200 куб. м. в сутки - это же и максимальная производительность водозабора. Фактическая потребность воды составляет в летний период 1200 куб. м. в сутки, в зимний - 1800 куб. м. В связи с отклонением от проекта в процессе строительства дрены и самотечного водовода в 1978-80 г.г. производительность водозабора в зимний период уменьшена до 1200-1800 куб. м. в сутки. Недостающая вода в это время подается от шахтного колодца.
Источником водоснабжения с. Душкино является одиночная подземная скважина N 8, построенная в сентябре 1995 года. Глубина скважины составляет 35 м., диаметр фильтровой колонны 273 м. Максимальный дебит по откачке составляет 18 куб. м./час. Скважина расположена в пос. Душкино, на поверхности высокой поймы, в долине реки Светланка, в 70 м. западнее ее левого борта, в 270 м. северо-восточнее перекрестка дорог Находка-Владивосток и Душкино-Южно-Морской. Текущая потребность поселка в воде составляет 80 куб. м. в сутки, перспективная - 100 куб. м. в сутки. Водоснабжение из скважины осуществляется по системе существующего водовода.
Таблица 1
Объем воды, подаваемой от водозабора и скважины N 8
Наименование водозабора |
Фактически подаваемое количество воды в год, тыс. куб. м. |
В процентах от общего объема подаваемой воды |
Водозабор "Душкинский" |
568,8 |
95,1 |
Скважина N 8 |
29,28 |
4,9 |
Всего поднято воды, тыс. куб. м. |
598,08 |
100,0 |
3.2. Качество питьевой воды
Многолетние наблюдения за качеством воды добываемой на водозаборе "Душкинский" и Скважине N 8 показали, что по микробиологическим показателям вода соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества": ОМЧ = 0, термотолерантные колиформные и общие колиформные бактерии отсутствуют. Радиологический анализ свидетельствует об их радиационной безопасности - общая а-радиоактивность составляет <0,40-<0,2 (при норме 0,1) Бк/л (Водозабор); <0,335-<0,168 (при норме 0,1) Бк/л (Скважина N 8). Пестициды (2,4-Д кислота, J-ГХЦГ, ДДТ, ДДЕ, ДЦД) в воде не обнаружены.
По химическому составу подземные воды гидрокарбонатные магниево-кальциевые с минерализацией 35,5 мг./л., мягкие (общая жесткость 0,54 мг-экв), пресная, по водному показателю слабокислая (рН = 6,9). Содержание макрокомпонентов и микрокомпонентов в подземных водах находятся в пределах действующих нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" за исключением повышенного содержания марганца (водозабор "Душкинский") 0,337 мг./л. (при норме 0,1 мг./л.).
По органолептическим свойствам подземные воды удовлетворяют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Мутность составляет 0,58 мг./дм3 (ПДК-1,5 мг./дм3), цветность от 5 до 7,4 градусов (ПДК-20 градусов).
3.3. Система распределения воды
Вода с водозабора "Душкинский" по напорным водоводам диаметром 500 и 1000 мм. подается в накопительные емкости объемом 2500 м3, 1000 м3 в п. Южно-Морской и одну емкость 500 м3 в поселке Ливадия, далее по уличной, внутриквартальной и внутридомовой сети вода поступает к потребителям.
В с. Душкино вода от скважины по напорному водоводу диаметром 89 и 108 мм. подается в две накопительные емкости объемом 25 м3, и одну объемом 50 м3, далее по уличной сети вода поступает к потребителям.
Питьевая вода, в разводящей сети, полностью соответствует установленным требованиям СанПиН 2.1.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
В целях обеспечения требований надежности водопроводной сети, одной из основных задач является реконструкция схемы водоснабжения - замена трубопроводов с наиболее высоким процентом износа. Это позволит снизить аварийность и процент потерь на сетях холодного водоснабжения.
В рамках этой программы выбраны участки трубопроводов из стали в п. Южно-Морской и п. Ливадия диаметром 125 и 100 мм., которые необходимо заменить на полиэтиленовые того же диаметра общей протяженностью 472 метров. В результате реализации этого мероприятия повысится надежность снабжения питьевой водой населения поселков.
Общая протяженность водопроводной сети - 61,7 км. с диаметром от 50 до 1000 мм. Установленная производственная мощность водопровода 4000 тыс. куб. м. в сутки.
Большая часть водопроводной сети 59,3 км. построена из стальных труб без внутренней изоляции. Из-за коррозии срок эксплуатации трубопровода небольшой, особенно на внутренней поверхности труб. Поэтому серьезные проблемы, связанные с коррозией металла, возникают уже после 8-10 лет эксплуатации.
Таблица 2
Структура водопроводной сети, м.
диаметр, мм. |
сталь |
полиэтилен |
всего |
до 100 |
4 382 |
|
4 382 |
100-250 |
41 600 |
2 368 |
43 968 |
250-500 |
1 350 |
|
1 350 |
500-1000 |
12 000 |
|
12 000 |
Итого по материалам |
59 332 |
2 368 |
61 700 |
Более 50% водопроводной сети имеет износ свыше 100%. В настоящее время высокий износ водопроводных сетей ведет к высокой аварийности системы коммунальной инфраструктуры. Среднегодовой показатель аварийности на сетях водоснабжения составляет 0,26 ед./км. сети. Уровень потерь в сетях более 15%.
Таблица 3
Аварийность системы водоснабжения
Наименование показателей |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Количество аварий, в том числе раскопок, ед. |
33 |
11 |
16 |
Протяженность сети, км. |
61,7 |
61,7 |
61,7 |
Аварийность системы, ед./км. |
0,535 |
0,178 |
0,259 |
Таблица 4
Характеристика водопроводной сети
Показатели |
ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Одиночное протяжение водоводов |
км. |
17,1 |
17,1 |
17,1 |
в том числе нуждающихся в замене |
км. |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
уличной водопроводной сети |
км. |
28,3 |
28,3 |
28,3 |
в том числе нуждающейся в замене |
км. |
20,1 |
20,1 |
20,1 |
внутриквартальной и внутридворовой сети |
км. |
16,3 |
16,3 |
16,3 |
в том числе нуждающейся в замене |
км. |
14,9 |
14,9 |
14,9 |
доля сетей, нуждающихся в замене в общей протяженности сети |
% |
70,6 |
70,6 |
70,6 |
В результате действия инвестиционной программы (закончилась в 2012 г.) ежегодно производилась замена труб на полиэтиленовые, что в итоге привело к значительным результатам: снизилась доля сетей, нуждающихся в замене, сократились потери воды в сетях.
Таблица 5
Потери воды в сетях по годам
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Объем поданной воды в сеть, тыс. куб. м. |
659,27 |
625,48 |
584,89 |
598,04 |
Объем потерь, тыс. куб. м. |
105,84 |
120,48 |
84,73 |
90,4 |
Объем потерь, % |
16 |
19 |
14 |
15 |
Для дальнейшего снижения потерь воды необходима активная замена водопроводных сетей. Анализ сравнительных характеристик труб показывает следующее: водоводы из полиэтиленовых труб втрое дешевле, чем металлические. Полиэтиленовым трубопроводам не требуется изоляция, упрощаются технологии соединения труб и укладки в траншеи.
Трубы из полиэтилена низкого давления не изнашиваются, не поддаются коррозии, не боятся контакта с водой и агрессивными средами, не требуют катодной защиты и не нуждаются в обслуживании. Одним из важнейших свойств полиэтилена является его долговечность. Гарантийный срок службы составляет 50 лет. Пропускная способность полиэтиленовой трубы на 25-30% выше, чем у стальной, при одинаковом диаметре, благодаря большей гладкости внутренних стенок. Вода, замерзшая внутри трубы из полиэтилена, не причинит подземным сетям вреда, поскольку пластические свойства трубы позволяют ей растягиваться без потери своих качеств.
Замена стальных труб на полиэтиленовые приведет к снижению аварийности, сокращению потерь воды при ее транспортировке, к снижению производственных затрат на их содержание.
Необходима реконструкция наиболее изношенных сетей (износ свыше 100%):
- реконструкция водопровода Д-125 мм. по адресу: п. Ливадия, ул. Заречная 4, 6;
- реконструкция водопровода Д-125 мм. по адресу: п. Ливадия, ул. Заречная 3, 4, 6;
- реконструкция водопровода Д-125 мм. по адресу: п. Ливадия, ул. Заречная от дома N 3 до дома 2;
- реконструкция водопровода Д-100 мм. по адресу: в районе домов N N 6а, 7а, 8а по ул. Комсомольская, и дома N 2 ул. Победы в пос. Южно-Морской.
3.4. Основные проблемы в сфере водоснабжения
Основными проблемами работы системы подачи и распределения воды в п. Южно-Морской, п. Ливадия на сегодняшний день являются:
1. Высокая степень аварийности, вызванная значительным износом существующей разводящей сети.
2. Необходимость снизить объем потерь воды на сетях ХВС для стабильного и бесперебойного водоснабжения населения.
3.5. Система водоотведения
Водоотведение п. Южно-Морской и п. Ливадия представляет собой систему самотечных коллекторов, затем стоки через выпуска проходят без очистки напрямую в море (три выпуска - в поселке Южно-Морской, два выпуска - в поселке Ливадия и один выпуск - в селе Анна). Производительность существующей системы водоотведения по пропускной способности коллекторов составляет 4000 тыс. м3/сут. Общая протяженность безнапорных канализационных сетей 19,4 км., с диаметром до 500 мм.
Таблица 6
Структура канализационной сети
материал |
длина, км. |
|
до 500 мм. |
всего |
|
асбест |
1,94 |
1,94 |
керамика |
3,88 |
3,88 |
сталь |
1,94 |
1,94 |
чугун |
11,64 |
11,64 |
Итого: |
19,4 |
19,4 |
Порядка 80% канализационных сетей построено в 70-80 годах, то есть эксплуатируются от 30 до 40 лет. Сети построены в основном из керамических, стальных и чугунных труб, срок эксплуатации которых 25 лет. Большая часть канализационных сетей имеют износ 100% и выше.
Таблица 7
Характеристика канализационных сетей, км.
Показатели |
ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Одиночное протяжение главных коллекторов |
км. |
2,91 |
2,91 |
2,91 |
в том числе нуждающихся в замене |
км. |
1,89 |
1,89 |
1,89 |
уличной канализационной сети |
км. |
4,85 |
4,85 |
4,85 |
в том числе нуждающейся в замене |
км. |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
внутриквартальной и внутридворовой сети |
км. |
11,64 |
11,64 |
11,64 |
в том числе нуждающейся в замене |
км. |
10,89 |
10,89 |
10,89 |
доля всех сетей, нуждающихся в замене |
% |
98 |
97 |
96 |
Аварийность системы водоотведения с каждым годом растет и остается высокой. После столь длительного срока эксплуатации необходимы большие вложения, старые трубы необходимо заменить на новые, полиэтиленовые и произвести замену колодцев.
Таблица 8
Аварийность системы водоотведения
Наименование показателей |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Количество аварий, в том числе засоров, ед. |
3 |
4 |
5 |
Протяженность сети, км. |
19,4 |
19,4 |
19,4 |
Аварийность системы, ед./км. |
0,155 |
0,206 |
0,258 |
В составе инвестиционной программы планируется выполнить работы по замене изношенного стального трубопровода на современный пластиковый (срок службы таких трубопроводов составляет до 50 лет), что позволит значительно повысить надежность системы водоотведения и обеспечит предотвращение загрязнения окружающей среды, а также выполнить работы по замене физически и технически устаревших колодцев Д1000, для более эффективной работы системы водоотведения и увеличение срока ее службы.
3.6. Основные проблемы в сфере водоотведения
1. Высокая степень аварийности, вызванная значительным износом существующей канализационной сети.
2. Риск техногенных и социальных чрезвычайных ситуаций.
3. Сброс канализационных вод без очистки.
4. Мероприятия и ресурсное обеспечение программы
Перечень мероприятий с объемами финансовых потребностей, необходимых для их реализации, и источники финансирования представлены в приложении 1 к инвестиционной программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении 1 к инвестиционной программе" имеется в виду "в приложении 2 к настоящему постановлению"
Общий объем финансирования программы составляет - 581309 тыс. руб., в том числе:
по водоснабжению - 21688 тыс. руб.;
по водоотведению - 559621 тыс. руб.
Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы определен на основании сметных расчетов, выполненных в соответствии с действующей методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации.
Сметные расчеты выполнены на основе территориальной сметно-нормативной базы ТСНБ-2001 Приморского края в редакции 2009 года, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 30.07.2010 г. N 272-ПА "Об утверждении территориальных сметных нормативов" (с учетом изменений от 16.05.2012 г. N 125-ПА и от 08.10.2012 г. N 278-ПА) и внесенной в "Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".
Сметные расчеты выполнены с учетом средств, необходимых для выплаты водоснабжающей организацией налоговых платежей.
Для приведения стоимостных показателей, выраженных в ценах 2013 года к ценам периода реализации мероприятий, применены прогнозные индексы дефляторы капитальных вложений до 2020 г. Прогноз индексов-дефляторов и инфляции до 2020 г. рассмотрен в составе Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. на заседании Правительства Российской Федерации 1 октября 2008 г.
В финансовые потребности включен весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий инвестиционной программы, в том числе:
- проектные работы;
- приобретение материалов и оборудования;
- строительно-монтажные работы;
- обязательная гос. экспертиза промышленной безопасности и экологическая экспертиза.
Источники финансирования:
- нормативная прибыль - 1378,14 тыс. руб.
- средства местного бюджета - 579930,86 тыс. руб.
Мероприятия инвестиционной программы выполняются силами ООО "Форд-Ност" или с привлечением по необходимости специализированных организаций или субподрядчиков, по мере поступления денежных средств на расчетный счет предприятия.
График реализации мероприятий инвестиционной программы, график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения в эксплуатацию представлен в приложении 2.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении 2" имеется в виду "в приложении 3"
Мероприятия, включенные в данную инвестиционную программу, не входят ни в производственную программу ООО "Форд-Ност", ни в какие-либо другие инвестиционные программы водоснабжающих организаций Находкинского городского округа, в том числе финансируемых за счет бюджета всех уровней.
5. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения
Важнейшим потребляемым ресурсом является электроэнергия. Основные мероприятия в первую очередь направлены на экономию электроэнергии.
Энергоснабжение объектов осуществляется по договору с ОАО "Дальневосточная энергетическая компания". Ежегодно рост тарифов на электрическую энергию составляет 10-12%. В современных условиях стоимость электроэнергии занимает значительную часть в себестоимости услуг. В себестоимости подъема и транспортировки воды затраты на электрическую энергию составляют 31 процент.
Таблица 9
Структура себестоимости услуг водоснабжения
N п/п |
Показатели |
себестоимость |
|
тыс. руб. |
% |
||
1 |
Объем реализации услуг, тыс. куб. м. |
536 |
|
2 |
Амортизация |
401 |
2 |
3 |
Затраты на покупную электроэнергию |
5643 |
31,4 |
4 |
Химреагенты |
96 |
0,5 |
5 |
Затраты на оплату труда |
7954,4 |
44,2 |
6 |
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды |
2402 |
13,3 |
7 |
Аренду основных средств |
293 |
1,9 |
8 |
Затраты на текущий и капитальный ремонты |
361,8 |
2 |
9 |
Цеховые расходы |
751 |
4,2 |
10 |
Налоги, сборы и отчисления |
89,7 |
0,5 |
11 |
Итого затраты |
17991,9 |
100,0 |
12 |
Себестоимость, руб. за 1 куб. м. |
33,57 |
|
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуемые в сфере водоснабжения, направлены на снижение потерь воды при транспортировке, и как следствие экономии электроэнергии при подъеме.
6. Целевые показатели, достижение значений которых запланировано по результатам реализации инвестиционной программы
6.1. Целевые показатели в сфере водоснабжения
Таблица 10
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Процент потерь к объему воды, поданной в сеть |
% |
15,1 |
14,3 |
12,5 |
10,8 |
Количество аварий на 1 км. сетей за год |
единиц |
0,29 |
0,285 |
0,278 |
0,27 |
Снижение износа (нарастающим итогом) |
% |
1,2 |
1,3 |
1,5 |
1,8 |
В результате реконструкции потери воды сократятся на 4,3%, количество аварий на 1 км. сетей снизится до 0,27 ед./км., износ водопроводных сетей снизится на 1,8%.
6.2. Целевые показатели в сфере водоотведения
Таблица 11
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Количество аварий на 1 км. сетей за год |
единиц |
0,26 |
0,246 |
0,239 |
0,232 |
0,22 |
Снижение износа (нарастающим итогом) |
% |
1,2 |
1,2 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
В результате реконструкции износ канализационных сетей снизится на 1,6%, аварийность до 0,22 ед. на км.
Таблица 12
Загрязняющее вещество |
Данные о сбросах загрязняющих веществ |
Достигаемый экологический эффект (снижение на мг./л.) |
|
до мероприятия Мг./л. |
после мероприятия, Мг./л. |
||
БПК полн. |
81,81 |
15 |
66,81 |
Соли аммония |
17,99 |
2,958 |
15,032 |
Взвешенные вещества |
22,06 |
5,16 |
16,9 |
7. Расчет экономической эффективности программы
1. Реконструкция водопроводных сетей (замена стальных труб на полиэтиленовые):
Объем перекладки труб 472 м.
Периодичность замены стальных труб раз 8-10 лет.
Затраты на перекладку стальных труб 4153 тыс. руб. раз в 10 лет.
Срок службы полиэтиленовых труб 50 лет.
Затраты на перекладку полиэтиленовых труб 2548 тыс. руб.
Затраты по перекладки в пересчете на 1 год составят:
- стальных труб - 415,3 тыс. руб.
- полиэтиленовых труб - 50,9 тыс. руб. Экономия составит 364,4 тыс. руб. в год на 472 м.
Срок окупаемости составит 2548 тыс. руб. / 364,4 тыс. руб. = 6,99 года.
2. Реконструкция (замена) канализационного напорного коллектора:
Аварийность канализационной сети - 0,258 ед. на 1 км.
Снижение аварийности сетей - 4 аварии.
Затраты на аварийно-восстановительные работы - 225,96 тыс. руб.
Затраты на реализацию мероприятий - 1400,93 тыс. руб.
Срок окупаемости - 1400,93 тыс. руб. / 225,96 тыс. руб. = 6,2 года.
3. Проектирование и строительство очистных сооружений в п. Южно-Морской, Ливадия и с. Анна.
Затраты на мероприятия по обеспечению экологической безопасности объекта и возмещение ущерба окружающей среды - 2500 тыс. рублей.
Затраты после внедрения - 80 тыс. рублей.
Экономия - 2420 тыс. рублей.
8. Предварительный расчет тарифов по водоснабжению и водоотведению
Таблица 13
Предварительный расчет тарифов по водоснабжению
N п/п |
показатели |
2013 базовый |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
Январь-июнь |
Июль-декабрь |
Январь-июнь |
Июль-декабрь |
Январь-июнь |
Июль-декабрь |
Январь-июнь |
Июль-декабрь |
Январь-июнь |
Июль-декабрь |
||
1 |
Объем реализации услуг (тыс. куб. м.) |
269,7 |
266,3 |
269,7 |
266,3 |
269,7 |
266,3 |
269,7 |
266,3 |
269,7 |
266,3 |
2 |
Производственные расходы |
7166,32 |
7371,47 |
7370,47 |
7491,97 |
7587,2 |
7894,98 |
7995,5 |
8317,26 |
8423,74 |
8760,95 |
3 |
Административные расходы |
236,08 |
446,68 |
262,68 |
412,7 |
412,7 |
433 |
433 |
455 |
455 |
480 |
4 |
Расходы на арендную плату |
146,5 |
145,6 |
146,5 |
146,5 |
146,5 |
146,5 |
146,5 |
146,5 |
146,5 |
146,5 |
5 |
Ремонтные расходы |
56,52 |
56,52 |
56,52 |
56,52 |
56,52 |
56,52 |
59,35 |
62,32 |
62,32 |
62,32 |
6 |
Расходы, связанные с оплатой налогов и сборов |
44,85 |
44,85 |
44,85 |
44,85 |
44,85 |
44,85 |
44,85 |
44,85 |
44,85 |
44,85 |
7 |
Нормативная прибыль |
77,28 |
81,47 |
371,8 |
371,8 |
385,33 |
371,8 |
385,33 |
371,8 |
385,3 |
371,8 |
8 |
В том числе расходы на инвестиции |
77,28 |
81,47 |
294 |
290 |
294 |
290,3 |
294 |
290,3 |
294 |
290,3 |
9 |
Нормативная прибыль, % |
1 |
1 |
4,5 |
4,4 |
4,4 |
4,2 |
4,3 |
4 |
4 |
4 |
10 |
Необходимая валовая выручка |
7727,55 |
8147,49 |
8252,82 |
8524,27 |
8633,1 |
8950,48 |
9064,6 |
9397,73 |
9517,71 |
9866,42 |
11 |
Тариф за 1 куб. м. |
28,65 |
30,6 |
30,6 |
32,01 |
32,01 |
33,61 |
33,61 |
35,29 |
35,29 |
37,05 |
12 |
Рост тарифа, % |
|
7,44 |
|
4,6 |
|
5 |
|
5 |
|
5 |
Таблица 14
Предварительный расчет тарифов по водоотведению
N п/п |
показатели |
2013 базовый |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
Январь-июнь |
Июль-декабрь |
Январь-июнь |
Июль-декабрь |
Январь-июнь |
Июль-декабрь |
Январь-июнь |
Июль-декабрь |
Январь-июнь |
Июль-декабрь |
||
1 |
Объем реализации услуг (тыс. куб. м.) |
234,2 |
229,4 |
234,2 |
229,4 |
234,2 |
229,4 |
234,2 |
229,4 |
234,2 |
229,4 |
2 |
Производственные расходы |
3233,17 |
3433,63 |
3433,63 |
3433,63 |
3433,63 |
3490,5 |
3490,5 |
3562,1 |
3740,2 |
3743,6 |
3 |
Административные расходы |
1270,25 |
1284,25 |
1284,25 |
1348,5 |
1384,6 |
1473 |
1576,7 |
1655,5 |
1738,3 |
1738,3 |
4 |
Расходы на арендную плату |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
5 |
Ремонтные расходы |
128 |
132,54 |
59,86 |
167,45 |
175,8 |
184,6 |
193,8 |
203,5 |
213,7 |
224,4 |
6 |
Расходы, связанные с оплатой налогов и сборов |
21 |
21 |
21 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
7 |
Нормативная прибыль |
47,3 |
49,51 |
225,3 |
223,8 |
225,3 |
223,8 |
225,3 |
223,8 |
225,3 |
225,3 |
8 |
В том числе расходы на инвестиции |
47,3 |
49,51 |
178 |
174,3 |
178 |
174 |
178 |
174,3 |
178 |
174,3 |
9 |
Нормативная прибыль, % |
1 |
1 |
4,4 |
4,2 |
4,2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
10 |
Необходимая валовая выручка |
4729,72 |
4950,93 |
5054,04 |
5270,38 |
5316,34 |
5468,9 |
5583,3 |
5741,9 |
5862 |
6028,6 |
11 |
Тариф за 1 куб. м. |
20,2 |
21,58 |
21,58 |
22,70 |
22,70 |
23,84 |
23,84 |
25,03 |
25,03 |
26,28 |
12 |
Рост тарифа, % |
|
7,35 |
|
5 |
|
5 |
|
5 |
|
5 |
9. Контроль за исполнением инвестиционной программы
9.1. Контроль за исполнением программы осуществляют Департамент по тарифам Приморского края, Администрация Находкинского городского округа в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством.
9.2. Контроль за выполнением инвестиционных программ включает:
а) контроль сроков исполнения графика реализации мероприятий инвестиционной программы;
б) контроль финансирования проектов, предусмотренных инвестиционной программой;
в) контроль достижения целевых показателей деятельности предприятия в течение срока реализации инвестиционной программы;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
д) проведение проверок хода реализации инвестиционной программы, в том числе проведение мониторинга их реализации в части строительства (реконструкции, модернизации) объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
е) анализ и обобщение отчетов об исполнении инвестиционной программы.
9.3. Предприятие ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, представляет в Департамент по тарифам Приморского края и Администрацию Находкинского городского округа отчет о выполнении инвестиционной программы за предыдущий квартал.
Ежегодно, не позднее чем через 45 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности, предприятие представляет в Департамент по тарифам Приморского края и Администрацию Находкинского городского округа отчет о выполнении инвестиционной программы за предыдущий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.