Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии при Администрации Приморского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(утв. решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации Приморского края от 12 декабря 2013 г. N 53)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии при Администрации Приморского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - ОШ КЧС и ОПБ).
1.2. ОШ КЧС и ОПБ предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечения эффективного использования (применения) сил и средств Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Приморская территориальная подсистема РСЧС) в целях проведения в полном объеме, в кратчайшие сроки и с минимальными потерями населения и материальных средств аварийно-спасательных и других неотложных работ, а так же аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
1.3. В своей деятельности ОШ КЧС и ОПБ руководствуется Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации Приморского края от 19.04.2004 N 98 "Об утверждении комиссии при Администрации Приморского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности", постановлением Администрации Приморского края от 16.12.2005 N 282-па "Об утверждении положения о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 22.01.2013 N 32 "Об утверждении Положения о порядке приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасательных воинских формирований МЧС России, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в готовность к применению по предназначению с мирное время", методическими рекомендациями по организации деятельности оперативных штабов ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативных групп территориальных органов МЧС России, местных гарнизонов пожарной охраны от 01.11.2013, а так же настоящим Положением.
1.4. ОШ КЧС и ОПБ является нештатным органом управления и создается по решению Губернатора Приморского края при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций межмуниципального уровня и выше, а также отдельных чрезвычайных ситуациях низшего уровня, имеющих высокую социальную значимость, либо на период их ликвидации.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации ОШ КЧС и ОПБ функционирует в режиме Повышенной готовности и принимает оперативные меры по ее предупреждению.
При возникновении чрезвычайной ситуации ОШ КЧС и ОПБ функционирует в режиме Чрезвычайной ситуации и организует проведение мероприятий по ликвидации ее последствий.
1.5. Руководителем ОШ КЧС и ОПБ, по решению Губернатора Приморского края, назначается директор департамента гражданской защиты, его заместителем (руководителем дежурной смены) - заместитель директора государственного казенного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - государственное учреждение ГОЧС).
1.6. В состав ОШ КЧС и ОПБ назначаются представители Главного управления МЧС России по Приморскому краю (далее - Главное управление) и подчиненных ему подразделений, департамента гражданской защиты Приморского края, государственного учреждения ГОЧС, а так же члены комиссии при Администрации Приморского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и по согласованию, в зависимости от особенностей возникшей чрезвычайной ситуации - представители органов управления функциональных подсистем РСЧС и органов исполнительной власти края.
Главное управление включается в ОШ КЧС и ОПБ в составе оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций Главного управления.
Численность ОШ КЧС и ОПБ определяется его руководителем. В целях повышения эффективности работы ОШ КЧС и ОПБ состав и численность оперативного штаба решением его руководителя могут быть изменены (уменьшены или увеличены) в зависимости от складывающейся обстановки.
1.7. Местом размещения и организации работы ОШ КЧС и ОПБ определить ситуационно-информационный центр Приморского края (г. Владивосток ул. Уборевича, 9).
1.8. Порядок смены и организации работы ОШ КЧС и ОПБ определяется его руководителем.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации, имеющей длительный характер воздействия, а так же проведения аварийно-восстановительных работ большой продолжительности, в ОШ КЧС и ОПБ создается 2-3 дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. Порядок дежурства смен определяется графиком дежурства, утверждаемым руководителем штаба.
II. Структура, задачи и основные функции ОШ КЧС И ОПБ
2.1. В состав ОШ КЧС и ОПБ входят:
руководитель ОШ КЧС и ОПБ;
заместитель руководителя ОШ КЧС и ОПБ - руководитель дежурной смены;
оперативная группа;
группа сбора информации, анализа обстановки, выработки решения;
группа направлений;
расчетно-аналитическая группа;
группа информационных технологий и организации связи;
группа представителей.
Нумерация пунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
2.4. К основным задачам ОШ КЧС и ОПБ относятся:
сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, передача необходимой информации руководителю работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
координация действий сил и средств МЧС России, функциональных и Приморской территориальной подсистем РСЧС по ликвидации чрезвычайной ситуации;
прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;
определение потребности в силах и средствах РСЧС для ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовка предложений для руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации по их привлечению;
планирование и организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль их проведения;
обеспечение контроля выполнения поставленных задач по ликвидации чрезвычайной ситуации;
ведение учета сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации;
создание резерва сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации;
обработка и представление информации о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций в вышестоящие органы управления;
организация всестороннего обеспечения группировки сил и средств РСЧС;
организация оповещения и информирования населения через средства массовой информации и по иным средствам;
организация проведение эвакуационных мероприятий;
организация развертывания пунктов временного размещения, а так же первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения и населения, попавшего в зону чрезвычайной ситуации;
оформление и доведение отданных указаний и распоряжений;
подготовка проектов и оформление решений соответствующих руководителей.
2.6. К основным функциям ОШ КЧС и ОПБ относятся:
оперативное управление силами и средствами Приморской территориальной подсистемы РСЧС, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, принятие необходимых экстренных мер и решений, организация их всестороннего обеспечения;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации, представление обобщенной информации Губернатору Приморского края, начальнику Главного управления, директору департамента гражданской защиты Приморского края и вышестоящим органам управления МЧС России;
постоянное информирование органов управления функциональных и Приморской территориальной подсистем РСЧС, взаимодействующих структур, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
организация оповещения и информирования населения о характере возникшей чрезвычайной ситуации, порядке его действий, а так же ходе ее ликвидации;
организация и контроль проведения мероприятий по защите населения, проведения эвакуационных мероприятий, развертывания пунктов временного размещения и первоочередного жизнеобеспечения.
III. Порядок работы ОШ КЧС И ОПБ
3.1. Время готовности ОШ КЧС и ОПБ к работе - 2 часа. ОШ КЧС и ОПБ на первоначальном этапе осуществляет свою работу в составе оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций Главного управления, работников департамента гражданской защиты и государственного учреждения ГОЧС. На последующих этапах работы, ОШ КЧС и ОПБ усиливается, при необходимости, членами КЧС и ОПБ, представителями органов управления функциональных подсистем РСЧС и органов исполнительной власти края.
3.2. Работа оперативного штаба осуществляется в 4 этапа:
первый этап - организация оповещения и сбора личного состава ОШ КЧС и ОПБ, его развертывание, сбор и обобщение оперативной обстановки о характере и параметрах чрезвычайной ситуации, прогнозирование ее развития и возможных последствий, принятие экстренных мер по защите населения и территорий в зоне чрезвычайной ситуации и организация их выполнения;
второй этап - подготовка решения на привлечение сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации, наращивания группировки и формирование резерва, организация выполнения мероприятий по защите населения и территорий в зоне чрезвычайных ситуаций, проведения эвакуационных мероприятий;
третий этап - контроль проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации, организация всестороннего обеспечения группировки сил и средств, развертывания пунктов временного размещения, выполнение мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения;
четвёртый этап - организация и контроль проведения аварийно-восстановительных работ на территориях, пострадавших от чрезвычайной ситуации.
3.3. Для обеспечения работы ОШ КЧС и ОПБ создаются:
3.3.1. Оперативная группа - в соответствии с приказом государственного учреждения ГОЧС от 28.11.2012 N 426.
3.3.2. Группа сбора информации, анализа обстановки, выработки решения - 4 человека, в том числе:
- управление организации пожаротушения и аварийно-спасательных работ Главного управления - 1 человек;
- отдел оперативного планирования Главного управления - 1 человек;
- отдел предупреждения и ликвидации ЧС государственного учреждения ГОЧС - 1 человек;
- отдел организации пожаротушения, службы и подготовки государственного учреждения ГОЧС - 1 человек.
3.3.3. Группа направлений - 3 человека, в том числе:
- отдел мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций управления гражданской защиты Главного управления (отдел формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения, подготовки руководящего состава управления гражданской защиты Главного управления) - 1 человек;
- отдел подготовки руководящего состава аварийно-спасательных и других формирований государственного учреждения ГОЧС - 1 человек;
- отдел предупреждения и ликвидации ЧС (инженерно-саперная группа) государственного учреждения ГОЧС - 1 человек.
3.3.4. Расчетно-аналитическая группа - 2 человека, в том числе:
- отдел инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты управления гражданской защиты Главного управления - 1 человек;
- химико-радиометрическая лаборатория государственного учреждения ГОЧС - 1 человек.
3.3.5. Группа информационных технологий и организации связи - 4 человека, в том числе:
- отдел информационных технологий, автоматизированных систем управления и связи Главного управления - 1 человек;
- отдел систем управления и оповещения государственного учреждения ГОЧС - 1 человек;
- отдел оперативной службы, подготовки информации государственного учреждения ГОЧС - 1 человек;
- отдел развития и внедрения информационных технологий государственного учреждения ГОЧС - 1 человек.
3.3.6. Группа представителей (члены КЧС и ОПБ, представители органов управлений функциональных подсистем РСЧС, органов исполнительной власти края, взаимодействующих структур).
3.4. Основные задачи:
3.4.1. Группы сбора информации, анализа обстановки, выработки решения:
- планирование и контроль организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация взаимодействия с органами управления и силами функциональных и Приморской территориальной подсистемы РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- обработка и представление информации о ходе ликвидации чрезвычайной ситуации Губернатору Приморского края, начальнику Главного управления, директору департамента гражданской защиты Приморского края и вышестоящим органам управления МЧС России.
3.4.2. Группы направлений:
- сбор информации по своему направлению;
- доведение и контроль выполнения решений КЧС и ОПБ, ОШ КЧС и ОПБ до подчиненных органов управления, сил и средств.
3.4.3. Расчетно-аналитической группы:
- проведение оперативных расчетов по радиационной, химической и биологической защите, проведению инженерно-технических мероприятий, мероприятий радиационной, химической, биологической защиты и медицинского обеспечения.
3.4.4. Группы информационных технологий, связи и оповещения:
- организация оповещения населения и органов управления;
- организация устойчивой связи с силами в зоне чрезвычайной ситуации, органами управления функциональных и Приморской территориальной подсистем РСЧС;
- организация информационного обеспечения, поддержание в готовности технического оборудования информационного обеспечения и средств связи ситуационно-информационного центра Приморского края.
IV. Организация оповещения, связи и информационного обеспечения
4.1. Оповещение и сбор личного состава ОШ КЧС и ОПБ организуется оперативной дежурной сменой ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю" через дежурного по Главному управлению и оперативного дежурного Приморского края.
4.2. Организация подготовки рабочих мест и поддержания в готовности технического оборудования информационного обеспечения и средств связи ситуационно-информационного центра Приморского края возлагается на государственное учреждение ГОЧС.
4.3. Устойчивая связь организуется с использованием оборудования и штатных средств связи ситуационно-информационного центра Приморского края.
<< Назад |
||
Содержание Решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.