Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Артемовском городском округе на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением администрации Артемовского городского округа от 1 марта 2011 г. N 254-па)
1 августа 2011 г., 15 февраля 2012 г., 18 июня 2013 г.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 18 июня 2013 г. N 1520-па в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Артемовском городском округе на 2011-2013 года" |
Дата принятия решение о разработке Программы |
|
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон Российской Федерации от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 (в ред. от 21.12.2010) решение Думы Артемовского городского округа от 30.06.2005 N 150 "Об утверждении Положения об обеспечении условий для развития физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в Артемовском городском округе" |
Заказчик Программы |
Администрация Артемовского городского округа |
Разработчик Программы |
Отдел физкультуры и спорта администрации Артемовского городского округа |
Исполнители Программы |
Отдел физкультуры и спорта администрации Артемовского городского округа, федерации по видам спорта, общественные организации Артемовского городского округа. |
Цели Программы |
В связи с вводом в эксплуатацию двух крытых спортивных сооружений - плавательного бассейна в 2009 году и физкультурно-оздоровительного комплекса в 2010 году - продолжить работу по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Артемовском городском округе на 2011-2013 годы" путем строительства крытого ледового катка с искусственным льдом. Основной целью настоящей Программы является дальнейшее развитие системы физического воспитания, улучшения показателей физической подготовленности населения округа, уровня подготовленности спортсменов высокого класса, повышение интереса населения округа к занятиям физической культурой и спортом, создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризация массового и профессионального спорта, а также развитие ледовых видов спорта |
Задачи Программы |
Достижение основной цели возможно при решении следующих задач: развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства; создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков; строительство ледовой арены, необходимой для развития ледовых видов спорта; реализация правовых и нормативных актов, направленных на создание социально-экономических условий, способствующих увеличению числа занимающихся физической культурой и спортом; улучшение качества физического воспитания; улучшение условий и создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 2011-2013 годы и разделена на следующие этапы: первый этап - 2011 г. второй этап - 2012 г. третий этап - 2013 г. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Для анализа промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели: 1. Процент населения, систематически занимающегося физической культурой (с 18,7% до 30%). 2. Процент спортсменов высокого класса (КМС с 3% до 5%, I разряд с 9% до 12%). 3. Увеличение количества квалифицированных тренеров (50,6% до 66%). 4. Обеспеченность спортивными сооружениями: проектирование и строительство ледовой арены. |
Перечень основных мероприятий программы |
Программа предусматривает реализацию мероприятий, направленных на создание устойчиво функционирующей системы физической культуры и спорта от массовой физической культуры до подготовки высококвалифицированных спортсменов: обеспечение материально-технической базы, кадровое обеспечение физической культуры и спорта, информационно-пропагандистская работа |
Объемы и источники финансирования |
Строительство и оборудование объекта "Крытый тренировочный каток с искусственным льдом в г. Артёме по ул. Севастопольской, 31/2". Объем финансирования: 2011 г. - 18 766,681 тыс. руб. за счет бюджета Артёмовского городского округа; 2012 г. - 195 266,489 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета, субсидий из бюджета Приморского края, бюджета Артёмовского городского округа; 2013 г. - 92 393,657 тыс. руб. за счет бюджета Артёмовского городского округа. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий позволит: 1. Повысить уровень качества спортивных сооружений (введение в эксплуатацию ледового комплекса). 2. Увеличить численность занимающихся физической культурой, ледовыми видами спорта. 3. Качественно и количественно увеличить кадровый потенциал. 4. Улучшить результаты спортсменов и, как следствие, повысить количество спортсменов высшего класса |
Контроль за выполнением Программы |
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Артемовского городского округа. Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы заказчик ежеквартально направляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа отчет о ходе выполнения программных мероприятий. Ежегодно, до 1 апреля, заказчик Программы предоставляет в управление экономики доклад о ходе реализации Программы |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Главной задачей спорта высших достижений является подготовка спортсменов для основного и резервного составов сборных команд Российской Федерации по олимпийским видам спорта и достижение ими высоких спортивных результатов на всероссийских и международных соревнованиях. В Федеральном законе от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" подчеркивается, что развитие спорта высших достижений является одной из приоритетных задач государственной политики.
В Артемовском городском округе ведется активная работа по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения.
Сегодня к услугам населения в Артемовском городском округе: 150 спортивных учреждений, 3 стадиона с трибунами, 3 плоскостных спортивных сооружения, 65 спортивных залов, 2 плавательных бассейна, 3 детско-юношеских спортивные школы, 20 федераций по видам спорта. Численность занимающихся в детско-юношеских спортивных школах составляет 2 429 человек.
Ежегодно увеличивается количество проведенных в городе Артеме городских спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий. Мероприятия проводятся согласно утвержденному календарному плану. В соревнованиях активно принимают участие спортсмены общеобразовательных и спортивных школ, высших и средних специальных учебных заведений, производственных коллективов и ветераны спорта.
Количество проведенных спортивных мероприятий
N п/п |
Основные показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
1 |
Проведено городских мероприятий |
45 |
46 |
106 |
2 |
Приняло участие в общегородских мероприятиях (чел.) |
3902 |
4584 |
6448 |
3 |
Принято участие в краевых и республиканских, всероссийских и международных соревнованиях |
83 |
87 |
154 |
4 |
Приняло участие в краевых, республиканских, всероссийских и международных соревнованиях (чел.) |
1092 |
1093 |
2 807 |
Данные по проведенным соревнованиям за период с 2007 по 2010 годы
Отмечается рост числа занимающихся физической культурой и спортом среди учреждений, предприятий. В 2009 г. число занимающихся физической культурой и спортом составляло 18314 чел., в 2010 г. - 18425 чел. Растет уровень подготовки юных спортсменов в ДЮСШ, так, в 2009 г. число учащихся составляло 2429 чел., в 2010 г. - 2586 чел.
На территории Артемовского городского округа на стадионе "Угольщик" регулярно проводятся игры Чемпионата и Кубка Приморского края по футболу, с участием команды "Авиатор". На стадионе "Энергетик" проводятся городские соревнования по хоккею и календарные встречи Чемпионата ПК по хоккею среди любительских команд. В Чемпионате Приморского края по хоккею среди любительских команд команда Артемовского городского округа заняла 2 место. В Первенстве Приморского края по хоккею "Золотая шайба" спортсмены Артемовского городского округа также заняли 2 место.
В мае месяце на стадионе "Энергетик" и "Угольщик" проводились городские соревнования на призы клуба "Кожаный мяч" среди юношей. Всего в соревнованиях участвовало более 300 юных спортсменов.
Отмечается рост числа занимающихся физической культурой и спортом среди работников учреждений и предприятий.
С 17 по 24 августа 2010 года прошла традиционная 7 летняя Спартакиада трудящихся Артемовского городского округа. В спартакиаде приняли участие 12 команд в 14 видах спорта. Всего в соревнованиях участвовали более 450 человек.
Проведение подобных мероприятий способствует организации межмуниципальных связей, росту спортивного мастерства спортсменов.
Рост числа федераций по видам спорта
N п/п |
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Отклонения (+, -) |
|
2008-2009 |
2009-2010 |
|||||
1 |
Федерации |
20 |
21 |
22 |
1 |
1 |
Финансирование федераций по видам спорта в 2010 году
Уровень мастерства артемовских спортсменов растет с каждым годом. За текущий период подготовлено:
МС - 6
КМС -23
1 разряд - 34
Безусловно, это результат упорных тренировок, труда и полной отдачи как самих спортсменов, так и их тренеров.
3. Обоснование Программы
Одной из главных задач развития физкультуры и спорта на всех уровнях власти должно являться создание условий для самореализации молодежи и направление ее энергии в нужное русло - на решение таких проблем как недостаточная популярность здорового образа жизни, отсутствие у молодежи знаний и навыков в области охраны здоровья, недостаточное участие молодежи в общественной жизни. При этом основная целевая аудитория - это подростки в возрасте 13-18 лет, в том числе особо уязвимые группы -дети-сироты, трудные подростки и дети из неблагополучных семей. Только развитие физкультуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни смогут уберечь детей от влияния улицы, наркомании.
Также необходимо привлекать к занятиям спортом и людей более старшего возраста. Для этих целей должны выделяться дополнительные средства для создания фондов и профсоюзов по привлечению работников к занятиям спортом.
Кроме того, спорт необходимо сделать "модным" направлением современной общественной жизни, ведь только от этого зависит увеличение регулярно занимающихся спортом людей.
Нужно отметить, что для развития массовости физкультуры и спорта необходимо привлекать высококвалифицированных тренеров для обучения детей и молодежи, разрабатывать проекты по строительству новых спортивных комплексов и залов, причем последнее должно проводиться не только за счет бюджетных средств, но и за счет привлечения предпринимательского контингента к финансированию данных проектов.
4. Цели и задачи Программы
Основной целью настоящей Программы является дальнейшее развитие системы физического воспитания, улучшения показателей физической подготовленности населения округа, уровня подготовленности спортсменов высокого класса, повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризация массового и профессионального спорта, а также развитие массового футбола и ледовых видов спорта.
Для достижения поставленных целей органы исполнительной власти, общественные физкультурно-спортивные организации должны обеспечить выполнение основных задач по трем направлениям:
обеспечение необходимых условий развития массового спорта;
развитие массовой физической культуры и спорта;
подготовка спортивного резерва.
Основными задачами Программы являются:
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства;
создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;
создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом: наличие футбольных полей, отвечающих необходимым требованиям и стандартам;
строительство ледовой арены, необходимой для развития ледовых видов спорта;
реализация правовых и нормативных актов, направленных на создание социально-экономических условий, способствующих увеличению числа занимающихся физической культурой и спортом;
улучшение качества физического воспитания;
улучшение условий и создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса.
5. Перечень планируемых мероприятий
В целях комплексного выполнения системы мер, направленных на создание социально-экономических, правовых условий для реализации Программы, включения ее в общественную, культурную и политическую жизнь Артемовского городского округа, определены основные направления на территории Артемовского городского округа и разработаны мероприятия по реализации каждого направления:
1. Обеспечение материально-технической базы.
2. Кадровое обеспечение физической культуры и спорта.
3. Информационно-пропагандистская работа.
В целях реализации первого направления планируется строительство ледовой арены, а именно проектирование и проведение земельных работ в 2011 г. и реализация проекта в 2012-2013 гг.
В рамках выполнения направления кадрового обеспечения планируется провести следующие мероприятия:
организация повышения квалификации и профессиональная переподготовка специалистов в области физической культуры и спорта;
обеспечение участия тренеров, судей по видам спорта, специалистов физической культуры и спорта в курсах, проводимых Росспортом, всероссийскими федерациями по видам спорта.
Реализация информационно-пропагандистской работы планируется путем участия в физкультурно-спортивных акциях, освещение физкультурно-спортивной ситуации в средствах массовой информации.
6. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2011-2013 годы и разделена на следующие этапы:
первый этап - 2011 г., выполнение подготовительных работ, общестроительных работ (земельные работы и фундамент), вынос сетей хозяйственно-бытовой канализации и вынос телефонной канализации и кабелей связи;
второй этап - 2012 г., строительство объекта "Крытый тренировочный каток с искусственным льдом";
третий этап - 2013 г., завершение строительства и сдача в эксплуатацию объекта "Крытый тренировочный каток с искусственным льдом".
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 18 июня 2013 г. N 1520-па раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Обоснование ресурсного обеспечения
Строительство и оборудование крытого тренировочного катка с искусственным льдом за счет бюджета Артемовского городского округа с привлечением субсидий из бюджета Приморского края, федерального бюджета.
Общий объем финансирования составит 306 426,827 тыс. руб. Из муниципального бюджета Артемовского городского округа в 2011 г. финансирование составит 18 766,681 тыс. руб., в 2012 г. - 41 233,319 тыс. руб., в 2013 г. - 92 393,657 тыс. руб.; субсидии бюджета Приморского края составят в 2012 г. 100 000,00 тыс. руб.; субсидии федерального бюджета составят в 2012 г. 54 033,170 тыс. руб.
8. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
Для анализа промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели:
1. Процент населения, систематически занимающегося физической культурой (с 18,7% до 30,0%)*
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Численность занимающихся физической культурой |
20907 |
25937 |
30521 |
33540 |
Процент населения, систематически занимающегося физической культурой |
18,7% |
23,2% |
27,3% |
30,0% |
2. Процент спортсменов высокого класса (КМС с 3% до 5%, 1 разряд с 9% до 12%)
Наименование показателя |
Год реализации программы |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
Кандидат в мастера спорта |
3,6% |
4,2% |
5% |
1 разряд |
10% |
11% |
12% |
* расчет произведен из общей численности населения 111 800 человек
3. Увеличение количества квалифицированных тренеров (50,6% до 66%)*
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
тренер-преподаватель, имеющий высшую категорию, чел. |
15 |
17 |
19 |
21 |
тренер-преподаватель, имеющий первую категорию, чел. |
11 |
12 |
13 |
14 |
тренер-преподаватель, имеющий вторую категорию, чел. |
13 |
14 |
15 |
16 |
Отношение числа квалифицированных тренеров к общему числу, % |
50,6% |
55,6% |
60,7% |
66% |
* расчет произведен из общей численности тренеров ДЮСШ 77 человек
4. Обеспеченность спортивными сооружениями (введение в эксплуатацию ледовой арены)
Наименование строительного объекта |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Подготовка проекта строительства ледовой арены, проведение земельных работ |
1 |
|
|
Строительство ледовой арены |
|
1 |
|
Завершение строительства и сдача в эксплуатацию ледовой арены |
|
|
1 |
5. Увеличение доли лиц, занимающихся хоккеем и шорт-треком в ДЮСШ, от общего числа учащихся (с 5,3% до 12%)
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Численность лиц, занимающихся хоккеем и шорт-треком (чел). |
129 |
170 |
243 |
292 |
Отношение числа занимающихся хоккеем и шорт-треком к общему числу учащихся в ДЮСШ, % |
5,3% |
7% |
10% |
12% |
* расчет произведен из численности учащихся в ДЮСШ 2429
6. Увеличение числа лиц, занимающихся хоккеем и шорт-треком в МОУ СОШ на 56%
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Численность лиц, занимающихся хоккеем и шорт-треком в МОУ СОШ |
1094 |
1259 |
1459 |
1709 |
Процентное соотношение, % |
- |
15% |
33% |
56% |
Общая численность лиц, занимающихся хоккеем и шорт-треком в ДЮСШ и МОУ СОШ, на 2010 г. 1223 человека, на 2013 г. составит 2001 человек.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Система контроля за выполнением Программы
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Артемовского городского округа.
Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы заказчик Программы ежеквартально направляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа отчет о ходе выполнении программных мероприятий.
Ежегодно, до 1 апреля, Заказчик Программы предоставляет в управление экономики доклад о ходе реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.