Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Содержание муниципальной программы
1. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику основных тенденций, наблюдаемых в этой сфере, выявление потенциала ее развития и существующих ограничений.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели, характеризующие уровень развития соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции ее развития и планируемые социально-экономические показатели по итогам реализации муниципальной программы. При формировании данного прогноза учитываются параметры прогноза социально-экономического развития городского округа.
2. Приоритетные направления развития сферы реализации муниципальной программы определяются в соответствии с положениями стратегических документов социально-экономического развития городского округа.
3. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетным направлениям развития в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
4. Цель должна обладать следующими свойствами:
4.1. Специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
4.2. Конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
4.3. Измеримость (достижение цели можно проверить);
4.4. Достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
4.5. Соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы.
5. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
6. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
7. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
8. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей, и показатели, характеризующие решение задач.
9. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению к Порядку (таблица 2).
10. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
10.1. Адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
10.2. Точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
10.3. Объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы к искажению результатов реализации подпрограммы);
10.4. Достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
10.5. Однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
10.6. Экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
10.7. Сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм;
10.8. Своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
11. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (выполняемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
12. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение. В случае несоответствия целевых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы целевым значениям показателей (индикаторов), установленным в стратегических документах городского округа, а также при планировании сохранения текущих значений показателей (индикаторов) либо ухудшения значений показателей (индикаторов) в течение реализации муниципальной программы в составе обосновывающих материалов представляются отдельное обоснование предлагаемых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и необходимые расчеты к нему.
13. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам в соответствии с положениями пункта 2.2.3. статьи 2 Порядка.
Показатель (индикатор) рассчитывается на основе данных государственного статистического наблюдения, поэтому необходимо дать ссылку на соответствующую форму статистического учета и указать субъект официального статистического учета, обеспечивающий выполнение работ по формированию официальной статистической информации по данному показателю (индикатору).
14. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы.
Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации муниципальной программы.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
15. Набор отдельных мероприятий муниципальной программы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы, с учетом реализации предусмотренных в рамках муниципальной программы мер поддержки субъектов, участвующих в ее реализации (в пределах муниципальных полномочий) и правового регулирования.
При формировании набора отдельных мероприятий и основных мероприятий подпрограмм учитывается возможность выделения контрольных событий муниципальной программы (далее - контрольные события программы), позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения муниципальной программы в течение года.
Масштаб отдельного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования отдельных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач программы.
В рамках одного отдельного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации муниципальной программы и другие). Как правило, отдельное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи программы. На решение одной задачи может быть направлено несколько отдельных мероприятий. Не допускается формирование отдельных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
16. Приводится обобщающая информация о муниципальных заданиях (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) в рамках муниципальной программы).
17. Отражается характеристика отдельных мероприятий, мер регулирования на муниципальном уровне, прогноз сводных показателей муниципальных заданий муниципальным учреждениям, участвующих в реализации муниципальной программы, с разбивкой по этапам реализации, характеристика отдельных мероприятий. Информация о возможности участия иных организаций, государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам и отдельным мероприятиям муниципальной программы.
Информация об основных подпрограммах и отдельных мероприятиях муниципальной программы отражается согласно приложению к Порядку (таблица 3).
18. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями, участвующими в реализации муниципальной программы, по этапам реализации приводится на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению к Порядку (таблица 6).
19. В качестве обоснования выделения подпрограмм и включения их в состав муниципальной программы может использоваться, в том числе, обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.
20. Для включенных в муниципальную программу подпрограмм приводятся их перечень, паспорта и текстовые части.
21. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
21.1. Идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
21.2. Качественную и по возможности, количественную оценку факторов рисков;
21.3. Обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящих Методических указаний понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или ожидаемых результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
22. Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа.
23. Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
23.1. Степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;
23.2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета городского округа;
23.3. Степени реализации отдельных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации);
23.4. Степени реализации муниципальных заданий (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ).
В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы. Пороговые значения целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы на очередной год устанавливаются ответственным исполнителем муниципальной программы до начала соответствующего года и не могут быть изменены в течение года. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.
24. Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.