Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации города Владивостока
от 17.01.2014 N 110
Положение
о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального заказчика - администрации города Владивостока
19 марта, 4 июня 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Владивостока от 4 июня 2014 г. N 6335 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1.1. Настоящее Положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального заказчика - администрации города Владивостока (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального заказчика - администрации города Владивостока (далее - Единая комиссия) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - определение поставщиков).
1.2. Решение о создании Единой комиссии принимается муниципальным заказчиком - администрацией города Владивостока (далее - Заказчик) до начала проведения закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Заказчика (далее - закупка). При этом определяются состав Единой комиссии и порядок ее работы, назначается председатель Единой комиссии.
1.3. Заказчик включает в состав Единой комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Заказчика (далее - закупки), а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
1.4. Персональный состав Единой комиссии утверждается постановлением администрации города Владивостока, замена члена Единой комиссии допускается только путем внесения изменений в постановление администрации города Владивостока.
1.5. Количество членов Единой комиссии не может быть менее пяти человек.
1.6. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
1.7. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц Заказчик, принявший решение о создании Единой комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются должностными лицами контрольных органов в сфере закупок, непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок.
1.8. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о контрактной службе Заказчика, утвержденным постановлением администрации города Владивостока от 14.01.2014 N 71.
2. Цель, задача и принципы работы Единой комиссии
2.1. Основной целью работы Единой комиссии является определение поставщиков закупок в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.2. Основной задачей работы Единой комиссии является рассмотрение и оценка заявок участников закупок при проведении открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов (далее - конкурсы), аукционов в электронной форме, закрытых аукционов (далее - аукционы), запросов котировок, запросов предложений на закупку в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.3. В своей деятельности Единая комиссия руководствуется следующими принципами:
- эффективности и экономичности использования выделенных средств из бюджета Владивостокского городского округа и внебюджетных источников финансирования;
- публичности, гласности, открытости и прозрачности процедур определения поставщиков;
- обеспечения добросовестной конкуренции, недопущения дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации;
- устранения возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков;
- недопущения разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков, в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
3. Функции Единой комиссии
3.1. При проведении конкурсов Единая комиссия осуществляет следующие функции:
3.1.1 объявляет участникам открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса (далее - конкурс), присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, о возможности подачи заявок на участие в конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе; при этом Единая комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса;
3.1.2 вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе при наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе; конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации; в случае установления факта подачи одним участником конкурса двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику; вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день;
Постановлением Администрации г. Владивостока от 4 июня 2014 г. N 6335 в подпункт 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.1.3 осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определяет победителя конкурса;
3.1.4 ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокол предквалификационного отбора, протокол первого этапа двухэтапного конкурса, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, иные протоколы и документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2. При проведении аукционов Единая комиссия осуществляет следующие функции:
Постановлением Администрации г. Владивостока от 4 июня 2014 г. N 6335 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.2.1 проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, закрытом аукционе (далее - аукцион), содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг;
3.2.2 принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе;
3.2.3 оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании Единой комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок;
3.2.4 рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе;
3.2.5 фиксирует результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе в протоколе подведения итогов аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Единой комиссии.
3.3. При проведении запроса котировок Единая комиссия осуществляет следующие функции:
3.3.1 вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
3.3.2 рассматривает заявки на участие в запросе котировок на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки;
3.3.3 оформляет протокол, в котором содержится информация о Заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий; протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии.
3.3.4 рассматривает поданные заявки на участие в предварительном отборе в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
3.3.5 составляет перечень поставщиков и принимает решение о включении или об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков;
3.3.6 оформляет протокол результатов предварительного отбора, который подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии;
3.3.7 оформляет протокол результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, который подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии.
3.4. При проведении запроса предложений Единая комиссия осуществляет следующие функции:
3.4.1 вскрывает поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений;
3.4.2 оценивает все заявки участников запроса предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений;
3.4.3 фиксирует все заявки участников запроса предложений в виде таблицы и прилагает к протоколу проведения запроса предложений;
3.4.4 оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку;
3.4.5 предлагает направить окончательное предложение всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений;
3.4.6 оформляет протокол результатов вскрытия и рассмотрения заявок участников запроса предложений;
3.4.7 вскрывает конверты с окончательными предложениями и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям;
3.4.8 оформляет протокол результатов вскрытия и рассмотрения окончательных предложений.
4. Права и обязанности Единой комиссии
4.1. Единая комиссия вправе запрашивать у органов администрации города Владивостока, инициирующих закупки, информацию, необходимую для реализации ее функций и поставленной перед ней задачей.
4.2. Единая комиссия обязана соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
5. Организация и порядок работы Единой комиссии
5.1. Заседание Единой комиссии считается правомочным, если на заседании Единой комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Единой комиссии.
Определением СК по административным делам Приморского краевого суда от 29 января 2015 г. по делу N 33-172/2015 в удовлетворении заявления о признании противоречащим закону и недействующим с момента принятия подпункта 3 пункта 5.2 настоящего Положения отказано
5.2. Обязанности и полномочия председателя Единой комиссии:
- осуществляет общее руководство работой Единой комиссии;
- ведет заседания Единой комиссии с правом голоса;
- выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов в случае необходимости;
- объявляет решения Единой комиссии участникам закупки;
- подписывает протокол заседания Единой комиссии;
- подписывает уведомления участникам закупки, подготовленные в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- подписывает запросы в соответствующие органы и организации для получения сведений, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупок, подготовленные в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- представляет интересы Единой комиссии в контрольных и контрольно-надзорных органах;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.3. Заместитель председателя Единой комиссии исполняет обязанности и осуществляет полномочия председателя Единой комиссии в период его отсутствия, в остальное время участвует в работе Единой комиссии в качестве члена Единой комиссии.
5.4. Обязанности и полномочия членов Единой комиссии:
- присутствовать на заседаниях Единой комиссии;
- участвовать в заседаниях Единой комиссии с правом голоса;
- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе, аукционе или запросе котировок, запросе предложений;
- принимать решение о соответствии участников закупок требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- принимать решение о соответствии заявок участников закупок требованиям документации об аукционе, конкурсной документации, документам запроса котировок, документации о проведении запроса предложений;
- принимать решение о соответствии товаров, работ, услуг, предлагаемых участниками закупки к поставке, требованиям к товарам, работам, услугам, установленным Заказчиком в конкурсной документации, документации об аукционе, документам запроса котировок цен, документации о проведении запроса предложений;
- проверять правильность содержания составляемых Единой комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах мнения члена Единой комиссии, и подписывать протоколы заседания Единой комиссии;
- выполнять иные поручения председателя Единой комиссии по вопросам, связанным с организацией работы Единой комиссии.
5.5. Решения Единой комиссии принимаются открытым голосованием всех присутствующих членов Единой комиссии простым большинством голосов от числа присутствующих. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
5.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии возлагается на управление конкурентной политики и закупок администрации города Владивостока (далее - управление конкурентной политики и закупок).
5.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии осуществляет ответственный исполнитель - специалист управления конкурентной политики и закупок, назначаемый приказом начальника управления конкурентной политики и закупок ответственным за проведение процедуры определения поставщика (далее - ответственный исполнитель).
5.8. Обязанности ответственного исполнителя:
- уведомление членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Единой комиссии не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения такого заседания посредством направления приглашений, подписанных председателем Единой комиссии и содержащих сведения о повестке дня заседания Единой комиссии;
- подготовка заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов Единой комиссии необходимыми материалами);
- подготовка и оформление проектов протоколов заседаний Единой комиссии;
- размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о размещении заказов, протоколов заседаний Единой комиссии в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- выполнение поручений председателя Единой комиссии по вопросам, связанным с техническим обеспечением работы Единой комиссии.
6. Ответственность
Члены Единой комиссии несут ответственность за результаты своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.