Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента труда и социального развития Приморского края
от 29.01.2014 N 36
Административный регламент
департамента труда и социального развития Приморского края исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - государственная функция).
2. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно исполняющего государственную функцию
Исполнение государственной функции осуществляется департаментом труда и социального развития Приморского края (далее - департамент).
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими департамента Приморского края - специалистами департамента (далее - специалисты департамента).
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП);
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04 августа 2008 года N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ N 141);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";
Законом Приморского края от 30 апреля 2002 года N 221-КЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Приморском крае";
постановлением Администрации Приморского края от 04 декабря 2012 года N 371-па "Об утверждении Положения о департаменте труда и социального развития Приморского края";
постановлением Администрации Приморского края от 16 января 2013 года N 5-па "О перечне должностных лиц департамента труда и социального развития Приморского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
4. Предмет регионального государственного контроля (надзора)
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
Государственная функция исполняется в отношении работодателей, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Приморского края от 30 апреля 2002 года N 221-КЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Приморском крае" установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - работодатели), путем проведения проверок работодателей по осуществлению приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - проверка).
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
5.1. Специалисты департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
посещать работодателей при предъявлении копии приказа директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и иные необходимые для проверки сведения по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения представителей работодателя по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.2. Специалисты департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя проверяемого работодателя (далее - руководитель);
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
превышать установленные сроки проведения проверки.
5.3. Специалисты департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
проводить проверку на основании приказа директора департамента, заместителя директора департамента (далее - директор департамента) о ее проведении;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента;
не препятствовать руководителю проверяемого работодателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю проверяемого работодателя, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя проверяемого работодателя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя проверяемого работодателя ознакомить его с положениями настоящего административного регламента;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей, в отношении которых проводится проверка;
доказывать обоснованность своих действии при их обжаловании работодателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
6.1. Руководитель проверяемого работодателя имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от специалистов департамента, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим административным регламентом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов департамента, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) специалистов департамента, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Руководитель проверяемого работодателя обязан:
при проведении проверок представлять запрашиваемые специалистами департамента, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ специалистов департамента, уполномоченных на проведение выездной проверки, в здание и другие служебные помещения работодателя при предъявлении ими служебного удостоверения и ознакомлении с приказом директора департамента о проведении такой проверки;
вести журнал учета проверок.
7. Описание результатов исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Порядок информирования об исполнении государственной функции Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в помещениях департамента и государственных учреждений службы занятости населения;
с использованием средств массовой информации, электронной связи (E-mail:sodef@primorsky.ru), телефонной связи, включая автоинформирование;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.primorsky.ru/);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.primorsky.ru).
Местонахождение департамента и его почтовый адрес: 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Пушкинская,13.
График работы департамента:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;
пятница: 9.00 - 17.00;
перерыв для отдыха и питания: 13.00 - 14.00;
суббота - воскресенье: выходной день.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы департамента сокращается на один час.
Телефоны для получения справок по вопросам исполнения государственной функции:
специалисты департамента: 8 (423) 226-60-68
приемная департамента: 8 (423) 226-72-96.
Адрес официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://zanprim.regiontrud.ru/ (далее - Интернет-сайт).
На стендах, расположенных в департаменте, Интернет-сайте размещается следующая информация:
ежегодный план проведения плановых проверок;
текст настоящего административного регламента;
перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции;
режим работы департамента;
адрес электронной почты департамента;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции.
Консультационная помощь по вопросам исполнения государственной функции оказывается специалистами департамента Консультации предоставляются посредством телефонной связи, при личном обращении, по почте, а также в электронном виде.
При ответах на обращения специалисты департамента подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, а также фамилии, имени, отчества (при наличии), должности специалиста, принявшего звонок. Время разговора по телефону со специалистом департамента в порядке консультирования не должно превышать 10 минут.
При консультировании специалисты департамента предоставляют следующую информацию:
о плане проверок, проводимых департаментом;
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
сведения о порядке исполнения государственной функции;
сведения о сроках исполнения государственной функции;
сведения о местонахождении департамента;
сведения о ходе исполнения государственной функции;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемых им решений в ходе исполнения государственной функции;
иные сведения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции.
Принявший телефонный звонок специалист при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовывает (переводит) его на другого специалиста и (или) сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Допустимо не более одной переадресации принятого телефонного звонка.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте.
При консультировании в электронном виде ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в департаменте обращения, поступившего по электронной почте.
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
9. Срок исполнения государственной функции
Срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. Срок проведения плановой документарной проверки не может превышать 15 рабочих дней. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. Срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать 15 рабочих дней.
Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий), необходимых для исполнения государственной функции, указаны в разделе III настоящего административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
10. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры:
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
11. Административная процедура - планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные действия:
11.1. Основанием для начала административной процедуры по планированию и подготовке проведения плановых выездных и плановых документарных проверок является наступление сроков направления в орган прокуратуры проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план).
11.2. Решение о включении работодателей в ежегодный план принимается в случаях:
непредставления работодателем информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
невыполнения квоты для приема на работу инвалидов;
истечения трех лет со дня государственной регистрации работодателя;
поступления информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;
истечения трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки работодателя;
даты проведения предыдущей внеплановой проверки;
нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки, и результатов их устранения;
исполнения предписаний и соблюдения сроков исполнения предписаний.
11.3. Директор департамента направляет до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры проект ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
11.4. Утвержденный директором департамента план направляется в орган прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
11.5. Специалист департамента до 31 декабря текущего календарного года размещает ежегодный план на официальном сайте департамента: http://zanprimregiontrud.ru/.
11.6. Специалист департамента осуществляет подготовку проекта приказа департамента о проведении проверки не позднее, чем за 2 недели до начала ее проведения.
Проект приказа департамента должен содержать:
наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, исполняющего государственную функцию;
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
наименование работодателя, проверка которого проводится, место его нахождения;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
перечень документов, представление которых работодателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
11.7. Директор департамента подписывает приказ о проведении проверки.
11.8. Специалист департамента обеспечивает направление работодателю уведомления о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
11.9. Дополнительно при планировании и подготовке плановой документарной проверки осуществляются административные действия, предусмотренные пунктами 11.10 - 11.15 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктами 11.10 - 11.15" имеется в виду "подпунктами 11.10 - 11.15"
11.10. Специалист департамента проводит анализ сведений о представлении работодателем в государственное учреждение службы занятости населения информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов в двухнедельный срок до начала проведения проверки.
11.11. Специалист департамента определяет перечень материалов и документов, содержащих сведения о количестве выделенных (созданных) работодателем рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов, численности фактически работающих у работодателя инвалидов, расчетном количестве рабочих мест для трудоустройства инвалидов, которые подлежат представлению в департамент для проведения проверки.
11.12. Специалист департамента готовит проект запроса (требования) о предоставлении работодателем материалов и документов, необходимых для проведения проверки.
11.13. Специалист департамента обеспечивает согласование проекта запроса (требования) о предоставлении работодателем материалов и документов, необходимых для проведения проверки, с должностным лицом, ответственным за ее проведение.
11.14. Специалист департамента обеспечивает представление запроса (требования) о предоставлении работодателем материалов и документов, необходимых для проведения проверки, на подпись директору департамента
11.15. Специалист департамента обеспечивает направление работодателю запроса о предоставлении материалов и документов, необходимых для проведения проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
11.16. Результатом административной процедуры по планированию и подготовке проведения плановых выездных и плановых документарных проверок является утверждение ежегодного плана; приказов департамента о проведении плановой выездной, плановой документарной проверки.
11.17. Максимальная продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 месяцев.
12. Административная процедура - проведение плановой выездной проверки
12.1. Основанием для начала проведения плановой выездной проверки является приказ директора департамента о проведении проверки.
12.2. Специалисты департамента прибывают к работодателю для осуществления проверки.
12.3. Специалисты департамента предъявляют служебные удостоверения и вручают работодателю копии приказа о проведении проверки.
12.4. Специалисты департамента информируют работодателя о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.
12.5. Специалисты департамента изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом, и проверяют соблюдение работодателем следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления работодателем в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
полнота и достоверность представления работодателем в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.
12.6. Специалисты департамента осуществляют при необходимости запрос документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений работодателя, проведение собеседования с руководителем и / или работниками по вопросам, относящимся к предмету проверки.
12.7. Специалисты департамента проводят анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
12.8. При выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения специалисты департамента, участвующие в проверке, осуществляют внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий документов, подтверждающих факты нарушения и заверенных в установленном порядке работодателем.
12.9. Специалисты департамента вносят запись о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащей сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, сроках ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, и удостоверение записи подписями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
12.10. Специалисты департамента при отсутствии у работодателя журнала учета проверок вносят соответствующую запись в проект акта проверки.
12.11. Специалисты департамента осуществляют подготовку проекта акта проверки, приобщают к нему перечень и копии документов, представленных работодателем при проведении проверки, и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
12.12. Специалисты департамента подписывают акт проверки в 2-х экземплярах.
12.13. Специалисты департамента вручают один экземпляр акта проверки с копиями приложений работодателю под роспись.
12.14. Специалисты департамента направляют акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия работодателя, а также в случае отказа работодателя принять акт проверки.
12.15. Специалисты департамента вносят соответствующую запись во второй экземпляр акта проверки, приобщают к нему уведомления о вручении заказного почтового отправления.
12.16. Специалисты департамента приобщают к акту проверки письменные возражения работодателя (при наличии) в случае несогласия работодателя с содержанием акта проверки.
12.17. Специалисты департамента осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 17 настоящего административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
12.18. Результатом административной процедуры является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
12.19. Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 10 рабочих дней.
13. Административная процедура - проведение плановой документарной проверки
13.1. Основанием для начала проведения плановой документарной проверки является приказ директора департамента о проведении проверки.
13.3. Специалисты департамента изучают материалы и документы, поступившие от работодателя, с целью проверки соблюдения работодателем следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления работодателем в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;
полнота и достоверность представления работодателем в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.
13.4. Специалисты департамента направляют работодателю (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах, запрос (требование) о предоставлении работодателем дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения проверки.
13.5. Специалисты департамента проводят анализ материалов и документов с учетом представленных работодателем пояснений и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
13.6. Специалисты департамента осуществляют подготовку проекта акта проверки, приобщают к нему приложения, представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
13.7. Специалисты департамента подписывают акт проверки в 2-х экземплярах.
13.8. Специалисты департамента направляют работодателю (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) 2-го экземпляра акта проверки для ознакомления.
13.9. Специалисты департамента приобщают к акту проверки письменные возражения работодателя (при наличии) в случае несогласия работодателя с содержанием акта проверки.
13.10. Специалисты департамента осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 17 настоящего административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
13.11. Результатом административной процедуры является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
13.12. Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 15 рабочих дней.
14. Административная процедура - подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
14.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения директором департамента о проведении проверки.
Решение о проведении внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки принимается в случаях:
истечения срока исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступления информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;
истечения срока устранения ранее выявленных нарушений, определенного решением суда общей юрисдикции;
требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
приказ директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
14.2. Специалисты департамента осуществляют подготовку проекта приказа о проведении проверки в двухдневный срок после принятия решения директора департамента о проведении проверки.
14.3. Директор департамента подписывает приказ о проведении проверки.
14.4. При подготовке внеплановой выездной проверки осуществляются административные действия, предусмотренные пунктами 14.5 - 14.7 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктами 14.5 - 14.7" имеется в виду "подпунктами 14.5 - 14.7"
14.5. Специалисты департамента обеспечивают представление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности работодателя заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа о проведении проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
14.6. Получение решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
14.7. Специалисты департамента обеспечивают направление работодателю уведомления о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения проверки.
14.8. Дополнительно при подготовке внеплановой документарной проверки осуществляются действия, предусмотренные 11.10 - 11.15 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "11.10 - 11.15" имеется в виду "подпунктами 11.10 - 11.15"
14.9. Результатом административной процедуры является утверждение приказа о проведении внеплановой выездной, внеплановой документарной проверки.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать десяти рабочих дней.
15. Административная процедура - проведение внеплановой выездной проверки
15.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ директора департамента о проведении проверки.
15.2. Специалисты департамента осуществляют действия, предусмотренные пунктами 12.2 - 12.4 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктами 12.2 - 12.4" имеется в виду "подпунктами 12.2 - 12.4"
15.3. Специалисты департамента изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверка:
исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Приморского края;
фактов, изложенных в информации, поступившей от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;
устранения ранее выявленных нарушений при истечении срока их устранения, определенного решением суда общей юрисдикции;
фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях.
15.4. Специалисты департамента осуществляют административные действия, предусмотренные пунктами 12.6 - 12.17 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктами 12.6 - 12.17" имеется в виду "подпунктами 12.6 - 12.17"
15.5. Специалисты департамента направляют копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
15.6. Результатом административной процедуры является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать десяти рабочих дней.
16. Административная процедура - проведение внеплановой документарной проверки
16.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ директора департамента о проведении проверки.
16.2. Специалисты департамента изучают материалы и документы, поступившие от работодателя, с целью проверки:
исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Приморского края;
фактов, изложенных в информации, поступившей от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;
устранения ранее выявленных нарушений при истечении срока их устранения, определенного решением суда общей юрисдикции;
фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях.
16.3. Специалисты департамента осуществляют административные действия, предусмотренные пунктами 13.4 - 13.10 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктами 13.4 - 13.10" имеется в виду "подпунктами 13.4 - 13.10"
16.4. Результатом административной процедуры является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
16.5. Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 15 рабочих дней.
17. Административная процедура - принятие мер по результатам проведения проверки, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов
17.1. Специалисты департамента составляют и подписывают обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
17.2. Специалисты департамента выдают обязательное для исполнения предписание (прилагается к акту проверки) об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
17.3. Специалисты департамента возбуждают дело об административном правонарушении, составляют проект протокола:
об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП;
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП.
17.4. Специалисты департамента извещают работодателя (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.
17.5. Специалисты департамента представляют протокол об административном правонарушении на подпись работодателю, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении.
17.6. Специалисты департамента вносят в протокол об административном правонарушении при отказе работодателя от подписания соответствующую запись.
17.7. Специалисты департамента направляют (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) работодателю копии протокола об административном правонарушении в течение 3 дней в случае его неявки.
17.8. Специалисты департамента направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокол об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении.
17.9. Специалисты департамента направляют объяснения или замечания по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от работодателя, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
17.10. Специалисты департамента приобщают копию протокола об административном правонарушении к материалам проверки.
17.11. Специалисты департамента в случае неисполнения в двухмесячный срок работодателем предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания осуществляют подготовку и направление обращения в органы прокуратуры с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП и принятии иных мер прокурорского реагирования.
17.12. Специалисты департамента осуществляют контроль за поступлением в департамент от работодателя информации об:
устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
17.13. Результатом административной процедуры является:
составление предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП;
составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП;
обращение в органы прокуратуры с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП и принятии иных мер прокурорского реагирования.
18. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
18.1. Специалисты департамента направляют ежегодный план и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры, в том числе в форме электронного документа.
18.2. Специалисты департамента вправе направлять по электронной почте работодателю:
уведомление о проведении проверки;
запрос (требование) о предоставлении работодателем дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных ранее документах;
извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
копию протокола об административном правонарушении.
19. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением государственной функции
20. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
21. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, настоящего административного регламента.
22. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего административного регламента по исполнению государственной функции или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет директору департамента или его заместителю, ответственному за исполнение государственной функции, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав работодателей виновные лица привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц
23. Действия (бездействие) специалистов департамента и решения, принятые ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения специалистов департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) на действия (бездействие) специалистов департамента, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, которое может быть подано:
непосредственно директору департамента устно либо письменно;
по телефону приемной департамента 8 (423) 226-72-96;
в электронной форме по адресу электронной почты департамент: (е-mail:sodef@primorsky.ru).
Обращение (жалоба) может быть направлено в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края) по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 22, а также на официальный сайт Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.primorsky.ru) либо по электронной почте (administration@primorsky.ru).
Личный прием проводится директором департамента:
вторник с 16-00 до 18-00 часов по предварительной записи по телефону приемной департамента: 8 (423) 226-72-96.
Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен директором департамента, но не более чем на 30 дней, о чем обратившееся лицо уведомляется в письменной форме.
Все обращения об обжаловании действий (бездействия) специалистов департамента и решений, принятых ими в ходе проверок на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
даты поступления обращения, даты рассмотрения и принятия решения;
применения мер ответственности к специалистам департамента, чьи действия (бездействие) и повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего специалиста, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося лица, полное наименование юридического лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ обратившемуся лицу;
суть жалобы;
подпись обратившегося лица и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагают документы и материалы либо их копии.
В жалобе, поступившей в департамент в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Обратившееся лицо вправе приложить к обращению (жалобе), направленной в форме электронного документа, необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
При рассмотрении обращения (жалобы) организация имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
обращаться с жалобой на принятое по обращению (жалобе) решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (жалобы) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (жалобы).В обращении (жалобе) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых обратившееся лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые обратившееся лицо считает необходимым сообщить.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) директор департамента принимает решение об удовлетворении требований и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) специалиста департамента либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Если по результатам рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то принимается решение о применении мер ответственности к специалисту департамента, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции, на основании настоящего Административного регламента При этом обратившемуся лицу направляется письменное уведомление о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение 7 дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).
Если в ходе рассмотрения обращение (жалоба) признано необоснованной, обратившемуся лицу направляется уведомление о результате рассмотрения обращения (жалобы) с указанием причин признания его необоснованным в течение 7 дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).
Если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который обратившемуся лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными в департамент жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки по данному вопросу с обратившемся лицом, о чем обратившемуся лицу направляется письменное уведомление.
Если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, директор департамента вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем в течение 7 дней со дня его регистрации сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Приложение
к административному регламенту департамента труда и социального
развития Приморского края исполнения государственной функции
"Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты с правом проведения проверок,
выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления
протоколов", утвержденному приказом департамента труда
и социального развития Приморского края
от 16 мая 2013 года N 377
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
/-----------------------------------------\ /------------------------------------------\
| Планирование и подготовка проведения | | Планирование и подготовка проведения |
| плановых выездных и плановых | | внеплановых выездных и внеплановых |
| документарных проверок | | документарных проверок |
\-----------------------------------------/ \------------------------------------------/
/-----------------------------------------\ /---------------\ /-----------------------\
|Подготовка и утверждение плана выездных и| | Утверждение | | Утверждение приказа о |
| документарных проверок | | приказа о | |проведении внеплановой |
| | | проведении | |документарной проверки |
| | | внеплановой | | |
| | | выездной | | |
| | | проверки | | |
\-----------------------------------------/ \---------------/ \-----------------------/
/---------------\ /-----------------------\ /---------------\ /-----------------------\
| Утверждение | | Утверждение приказа о | |Согласование с | | Уведомление |
| приказа о | | проведении плановой | | органом | | работодателя о |
| проведении | |документарной проверки | | прокуратуры | | проведении плановой |
| плановой | | | | проведения | | выездной проверки |
| выездной | | | | плановой | | |
| проверки | | | | выездной | | |
| | | | | проверки | | |
\---------------/ \-----------------------/ \---------------/ \-----------------------/
/---------------\ /-----------------------\ /---------------\ /-----------------------\
| Уведомление | | Уведомление | | Уведомление | | Направление запроса о |
|работодателя о | | работодателя о | |работодателя о | | представлении |
| проведении | | проведении плановой | | проведении | | работодателем |
| плановой | |документарной проверки | | плановой | | материалов и |
| выездной | | | | выездной | |документов, необходимых|
| проверки | | | | проверки | |для проведения плановой|
| | | | \---------------/ |документарной проверки |
| | | | | |
| | | | /---------------\ | |
| | | | | Проведение | | |
| | | | | внеплановой | | |
| | | | | выездной | | |
| | | | | проверки | | |
\---------------/ \-----------------------/ \---------------/ \-----------------------/
/---------------\ /-----------------------\ /---------------\ /-----------------------\
| Проведение | | Направление запроса о | | Составление | |Проведение внеплановой |
| плановой | | представлении | | акта | |документарной проверки |
| выездной | | работодателем | | внеплановой | | работодателя |
| проверки | | материалов и | | выездной | | |
\---------------/ |документов, необходимых| | проверки | | |
|для проведения плановой| | | | |
/---------------\ |документарной проверки | | | | |
| Составление | | | | | | |
| акта плановой | | | | | | |
| выездной | | | | | | |
| проверки | | | | | | |
\---------------/ \-----------------------/ \---------------/ \-----------------------/
| | | |
| | /-----------------------\ /------------\ | |
| | Проведение плановой | |Нарушения не| | |
/------------\ | |документарной проверки | | выявлены | | |
|Нарушения не| | | организации | | | | |
| выявлены | | | | | | | |
\------------/ | \-----------------------/ \------------/ | |
|
/---------------\ /-----------------------\ | /-----------------------\
| Нарушения | | Составление акта | | | Составление акта |
| выявлены | |плановой документарной | | | внеплановой |
| | | проверки | | |документарной проверки |
| | \-----------------------/ | \-----------------------/
| |
\---------------/ /-----------\ /---------\ /---------------\ /----------\ /----------\
| | Нарушения | |Нарушения| | Нарушения | |Нарушения | |Нарушения |
| |не выявлены| |выявлены | | выявлены | | не | | выявлены |
| | | | | | | | выявлены | | |
| \-----------/ \---------/ \---------------/ \----------/ \----------|
| | |---------------------------------|
|
/----------------------------------------------------------------------------------\ |
| Выдача предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в области |--|
| занятости населения и квотирования рабочих мест для инвалидов | |
\----------------------------------------------------------------------------------/ |
|
/----------------------------------------------------------------------------------\ |
|Составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2|--|
| статьи 5.42, и / или 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных | |
| правонарушениях | |
\----------------------------------------------------------------------------------/ |
|
/----------------------------------------------------------------------------------\ |
|Направление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2|--|
|статьи 5.42, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях| |
| в установленном порядке в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об | |
| административном правонарушении | |
\----------------------------------------------------------------------------------/ |
В случае неисполнения в двухмесячный срок работодателем предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, направление обращения в органы прокуратуры с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принятии иных мер прокурорского реагирования. |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 29 января 2014 г. N 36 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.