Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Артемовского городского округа" на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 11 марта 2013 г. N 534-па)
Паспорт программы
Наименование Программы |
долгосрочная целевая Программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Артемовского городского округа" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
распоряжение администрации Артемовского городского округа от 01.03.2013 N 78-ра "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Артемовского городского округа" на 2013 - 2015 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 398-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края" на 2013 - 2017 годы" |
Заказчик Программы |
администрация Артемовского городского округа в лице отдела учета и распределения жилья Артемовского городского округа |
Разработчик Программы |
администрация Артемовского городского округа в лице отдела учета и распределения жилья Артемовского городского округа |
Исполнители Программы |
администрация Артемовского городского округа в лице органов администрации Артемовского городского округа |
Цели Программы |
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах; признанных аварийными и подлежащими сносу; развитие малоэтажного строительства; развитие строительства с применением энергоэффективных технологий |
Задачи Программы |
организация системы эффективного управления бюджетными ассигнованиями на реализацию программных мероприятий с учетом необходимости развития малоэтажного строительства; сокращение общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах на территории Артемовского городского округа; уменьшение числа граждан, проживающих в аварийных жилых домах на территории Артемовского городского округа |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы в один этап |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Площадь расселенного аварийного жилищного фонда. 2. Площадь приобретенного жилищного фонда. 3. Число граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда |
Перечень основных мероприятий Программы |
строительство малоэтажных жилых домов или приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных малоэтажных домах (в том числе в домах, строительство которых не завершено на условиях участия в долевом строительстве) в муниципальную собственность; предоставление гражданам, проживающим в аварийных домах, квартир для их переселения; снос расселенных аварийных домов |
Объемы и источники финансирования |
общий объем средств, направляемых на реализацию финансирования мероприятий Программы, составляет 266 254 315,13 рубля, в том числе: объем средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - средства Фонда) 90 673 839,08 рубля, в том числе по годам: 2013 год - 27 995 920,14 рубля; 2014 год - 62 677 918,94 рубля объем средств бюджета Приморского края 63 243 539,17 рубля, в том числе по годам: 2013 год - 8 484 243,86 рубля; 2014 год - 54 759 295,31 рубля объем средств бюджета Артемовского городского округа 112 336 936,88 рубля, в том числе по годам: 2013 год - 22 970 940,00 рублей, из них: 15 634 356,00 - на обязательное софинансирование в размере 30% от стоимости общей площади расселяемых жилых помещений; 7 336 584,00 - на оплату разности общей площади приобретаемых и расселяемых жилых помещений 2014 год - 89 365 996,88 рубля, из них: 50 330 234,67 - на обязательное софинансирование в размере 30% от стоимости общей площади расселяемых жилых помещений; 39 035 762,21 - на оплату разности общей площади приобретаемых и расселяемых жилых помещений |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
переселение из муниципального аварийного жилищного фонда 417 человек, проживающих в 199 жилых помещениях; улучшение внешнего облика города за счет расселения и сноса 6042,00 кв. метра аварийного жилья |
Контроль за выполнением Программы |
текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Артемовского городского округа в лице отдела учета и распределения жилья администрации Артемовского городского округа |
1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Выполнение Программы направлено на решение проблемы обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах, признанных аварийными, непригодными для постоянного проживания и подлежащими сносу, с обеспечением условий для развития малоэтажного жилищного строительства.
Ликвидация аварийного жилищного фонда является одной из важнейших социальных задач. Жилое помещение, находящееся в аварийном состоянии, угрожает безопасности и здоровью граждан. Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик Артемовского городского округа, создает социальные и экологические проблемы, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает его инвестиционную привлекательность.
По состоянию на 01.01.2012 г., на территории Артемовского городского округа 490 чел. проживали в аварийных жилых домах. Общая площадь жилых помещений, признанных аварийными на 01.01.2012, составляет 6042,00 кв. метра.
Государство в настоящее время гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения. Во исполнение данного обязательства необходимо обеспечить гражданам предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой определяются, исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в ветхом или аварийном жилищном фонде.
Ключевая проблема в решении задачи ликвидации аварийного жилищного фонда - обеспечение финансовыми ресурсами. С учетом возможностей финансирования Фонда и бюджетного финансирования (различных уровней), данная Программа направлена на решение указанной проблемы.
Программный способ решения указанной проблемы обусловлен необходимостью комплексного финансового (из различных источников) и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом адресного характера переселения и необходимости развития малоэтажного строительства.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Целями Программы являются:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и непригодными для постоянного проживания;
развитие малоэтажного строительства;
развитие строительства энергоэффективных домов.
2.2. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
организация системы эффективного управления бюджетными ассигнованиями на реализацию программных мероприятий;
достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;
сокращение общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах на территории Артемовского городского округа;
уменьшение числа граждан, проживающих в аварийных жилых домах на территории Артемовского городского округа.
N |
Показатели эффективности Программы |
До реализации Программы (на 01.01.2012) |
После реализации Программы |
1. |
Общая площадь жилых помещений на территории Артемовского городского округа в многоквартирных домах, признанных аварийными до 01.01.2012 (кв. м) |
6042,00 |
0,00 |
2. |
Количество человек на территории Артемовского городского округа, проживающих в многоквартирных жилых домах, признанных аварийными до 01.01.2012 (кв. м) |
417 |
0 |
3. Перечень мероприятий Программы
Разработчиком Программы является отдел учетам распределения жилья администрации Артемовского городского округа.
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий по реализации Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных малоэтажных домах (в том числе: в домах, строительство которых не завершено на условиях участия в долевом строительстве, в домах, относящихся к категории энергоэффективных) в муниципальную собственность;
предоставление гражданам, проживающим в аварийных домах, квартир для их переселения;
снос расселенных аварийных домов.
Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Программой предусмотрен следующий механизм улучшения жилищных условий:
предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой определяются, исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в аварийном жилищном фонде, при минимальных затратах.
Процедура приобретения жилых помещений:
жилые помещения, предоставляемые в рамках реализации настоящей Программы, приобретаются по результатам проведенных открытых аукционов на условиях, определенных аукционной документацией. При этом жилые помещения приобретаются муниципальным образованием в собственность, в том числе на условиях участия в долевом строительстве малоэтажных жилых домов на территории Артемовского городского округа, в целях передачи в муниципальную собственность объекта долевого строительства - жилых помещений.
Главным критерием выбора является минимальная стоимость при соблюдении определенных законом гарантий по размеру и качеству предоставляемого жилья.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы будут реализованы до конца 2015 года в один этап.
5. Механизм реализации Программы
Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы на переселение граждан с учетом развития малоэтажного жилищного строительства, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
В указанный перечень включены аварийные многоквартирные жилые дома, в которых собственники жилых помещений приняли решение участвовать в Программе.
Реализация мероприятий Программы по переселению граждан из аварийных жилых домов осуществляется по следующим направлениям:
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных малоэтажных домах (в том числе в домах, строительство которых не завершено на условиях участия в долевом строительстве) в муниципальную собственность;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии со статьями 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Администрация Артемовского городского округа осуществляет:
формирование и представление заявки на предоставление финансовой поддержки в Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края;
расходование финансовых средств, выделенных на переселение граждан из аварийных жилых домов;
приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийных домах;
предоставление жилых помещений гражданам для переселения из аварийных жилых домов;
организацию и проведение информационно-разъяснительной работы по доведению до сведения граждан целей, условий, критериев и мероприятий Программы, а также освещение в средствах массовой информации итогов ее реализации.
Начальник отдела учета и распределения жилья администрации Артемовского городского округа осуществляет контроль за выполнением Программы на местном уровне, участвует в подготовке предложений по порядку переселения граждан, контролирует соблюдение сроков очередности в соответствии с принятым порядком переселения, организует работу с переселяемыми гражданами, разрабатывает предложения по наиболее эффективным методам решения поставленных задач:
В ходе реализации Программы администрация Артемовского городского округа оставляет за собой право вносить в нее изменения в соответствии с действующим законодательством.
Отчет о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, предоставляется отделом учета и распределения жилья администрации Артемовского городского округа в управление экономики администрации Артемовского городского округа и финансовое управление администрации Артёмовского городского округа не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
В целях текущего контроля за эффективным использованием бюджетных средств отдел учета и распределения жилья администрации Артемовского городского округа ежеквартально предоставляет в Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края информацию о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
6. Ресурсное обеспечение и обоснование объемов финансирования Программы
6.1. Объем финансирования мероприятий Программы определяется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
6.2. Общий объем средств, направленных на реализацию финансирования мероприятий Программы, составляет 266 254 315,13 рубля.
Объем средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - средства Фонда) 90 673 839,08 рубля, в том числе по годам:
2013 год - 27 995 920,14 рубля;
2014 год - 62 677 918,92 рубля.
Объем средств бюджета Приморского края 63 243 539,17 рубля, в том числе по годам:
2013 год - 8 484 243,86 рубля;
2014 год - 54 759 295,31 рубля.
Объем средств бюджета Артемовского городского округа 112 336 936,88 рубля, в том числе по годам:
2013 год - 22 970 940,00 рублей, из них:
15 634 356,00 - на обязательное софинансирование в размере 30% от стоимости общей площади расселяемых жилых помещений;
7 336 584,00 - на оплату разности общей площади приобретаемых и расселяемых жилых помещений.
2014 год - 89 365 996,88 рубля, из них:
50 330 234,67 - на обязательное софинансирование в размере 30% от стоимости общей площади расселяемых жилых помещений;
39 035 762,21 - на оплату разности общей площади приобретаемых и расселяемых жилых помещений.
6.3. Размер предельной стоимости одного кв. метра общей площади жилых помещений в малоэтажных жилых домах составляет:
2013 год - 34 600,00 рублей;
2014 год - 36 987,40 рубля.
Стоимость реализации Программы рассчитана, исходя из цены одного кв. метра жилого помещения при строительстве или приобретении у застройщиков, которая не должна превышать предельную стоимость одного кв. метра общей площади жилого помещения - 34 600 рублей в 2013 году, что соответствует требованиям приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2012 N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", и 36 987,40 рубля в 2014 году (расчетно).
6.4. Расчет стоимости приобретения жилых помещений осуществлен в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Расчетом лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для субъектов Российской Федерации.
Исходные данные для расчета обоснования объемов финансирования Программы:
34600,00 руб. - удельная стоимость 1 кв. метра приобретаемых жилых помещений в 2013 году;
36987,40 руб. - удельная стоимость 1 кв. метра приобретаемых жилых помещений в 2014 году;
1506,20 кв. метра - общая площадь жилых помещений, планируемая к расселению с использованием средств Фонда, бюджета Приморского края и бюджета Артемовского городского округа в 2013 году;
4535,80 кв. метра - общая площадь жилых помещений, планируемая к расселению с использованием средств Фонда, бюджета Приморского края и бюджета Артемовского городского округа в 2014 году;
1718,24 кв. метра - площадь приобретаемых жилых помещений в 2013 году.
5591,18 кв. метра - площадь приобретаемых жилых помещений в 2014 году.
Средства Фонда - 90 673 839,08 рубля:
1506,20 кв. м * 34600 руб. * 53,72% = 27 995 920,14 рубля - средства Фонда на приобретение жилых помещений, исходя из общей площади жилых помещений, равнозначной, соответственно, 53,72% общей площади расселяемых жилых помещений в 2013 году;
4535,80 кв. м * 36987,40 руб". * 37,36% = 62 677 918,94 рубля - средства Фонда на приобретение жилых помещений, исходя из общей площади жилых помещений, равнозначной, соответственно, 37,36% общей площади расселяемых жилых помещений в 2014 году;
27 995 920,14 + 62 677 918,94 = 90 673 839,08 рубля.
Средства бюджета Приморского края - 63 243 539,17 рубля:
1506,20 кв. м * 34600 руб. * 16,28% = 8 484 243,86 рубля - средства бюджета Приморского края на приобретение жилых помещений, исходя из общей площади жилых помещений, равнозначной, соответственно, 16,28% общей площади расселяемых жилых помещений в 2013 году.
4535,80 кв. м * 36987,40 руб. * 32,64% = 54 759 295,31 рубля - средства бюджета Приморского края на приобретение жилых помещений, исходя из общей площади жилых помещений, равнозначной, соответственно, 32,64% общей площади расселяемых жилых помещений в 2014 году;
8 484 243,86 + 54 759 295,31 = 63 243 539,17 рубля.
Средства бюджета Артемовского городского округа -112 336 936,88 рубля:
1506,20 кв. м * 34600 руб.* 30,00% = 15 634 356,00 рублей - средства бюджета Артемовского городского округа на приобретение жилых помещений, исходя из общей площади жилых помещений, равнозначной, соответственно, 30% общей площади расселяемых жилых помещений в 2013 ronv
4535,80 кв. м * 36987,40 руб.* 30,00% = 50 330 234,67 рубля - средства бюджета Артемовского городского округа на приобретение жилых помещений, исходя из общей площади жилых помещений, равнозначной, соответственно, 30% общей площади расселяемых жилых помещений в 2014 году.
1718,24 - 1506,20 = 212,04 кв. м - разность общей площади приобретаемых и расселяемых жилых помещений, приобретаемая за счет средств бюджета муниципального образования в 2013 году;
212,04 * 34600 = 7 336 584,00 руб. - стоимость приобретения разности общей площади приобретаемых и расселяемых жилых помещений в 2013 году;
5591,18 - 4535,80= 1055,38 кв. м - разность общей площади приобретаемых и расселяемых жилых помещений, приобретаемая за счет средств бюджета муниципального образования в 2014 году;
1055,38 * 36987,40 = 39 035 762,21 руб. - стоимость приобретения разности общей площади приобретаемых и расселяемых жилых помещений в 2014 году;
15 634 356,00 + 50 330 234,67 + 7 336 584,00 + 39 035 762,21 = 112 336 936,88 рубля.
7. Прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов реализации Программы
В результате реализации Программы будет расселено 199 жилых помещений общей площадью 6042,00 кв. метра. Для переселения 417 чел., проживающих на 01.01.2012 в аварийном жилищном фонде, муниципальным образованием будет приобретено 199 благоустроенных жилых помещений общей площадью 7309,42 кв. метра. Будет снесено 6042,00 кв. метра аварийного жилищного фонда.
Общественная (социально-экономическая) эффективность реализации Программы:
выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
создание благоприятных условий на территории округа для ежегодного наращивания объемов жилищного строительства;
развитие строительства с применением технологий энергоэффективности;
улучшение демографической ситуации в округе;
улучшение состояния здоровья населения.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим запланированным показателям:
1) число граждан, переселенных в результате выполнения Программы из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, - 490 человека, в том числе по годам:
2013 год - 109 человек;
2014 год - 308 человек;
2) количество жилых помещений, расселенных в рамках выполнения Программы, - 199 единиц, в том числе по годам:
2013 год - 50 единицы;
2014 год - 149 единиц;
3) площадь жилых помещений, расселенных в рамках выполнения Программы, - 6042,00 кв. м, в том числе по годам:
2013 год - 1506,20 кв. м;
2014 год - 4535,80 кв. м;
4) количество расселенных многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, - 46 единиц, в том числе по годам:
2013 год - 14 единиц;
2014 год - 32 единицы;
5) общая площадь жилых помещений в малоэтажных жилых домах, предоставленных гражданам, - не менее 7309,42 кв. м, в том числе по годам:
2013 год - 1718,24 кв. м;
2014 год - 5591,18 кв. м;
Эффективность проводимых мероприятий будет определяться путем сопоставления результатов, достигнутых в ходе реализации Программы, и планируемых результатов.
9. Организация контроля за выполнением программных мероприятий
Исполнителем Программы является администрация Артемовского городского округа в лице органов администрации Артемовского городского округа.
Организацию и управление всем комплексом мероприятий по реализации Программы осуществляет отдел учета и распределения жилья администрации Артемовского городского округа, являющийся координатором Программы.
Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы отдел учета и распределения жилья администрации Артемовского городского округа ежегодно, до 1 апреля, предоставляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа доклад о ходе реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.