Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации городского округа ЗАТО город Фокино
от 09.12.2013 N 2449-па
Муниципальная программа
"Восстановление брошенного и разбитого жилья городского округа ЗАТО город Фокино на 2014-2017-ые годы"
24 июня 2015 г., 4 февраля 2016 г., 18 июля 2017 г.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 18 июля 2017 г. N 1226-па паспорт приложения изложен в новой редакции
Наименование Программы |
Программа "Восстановление брошенного и разбитого жилья городского округа ЗАТО город Фокино на 2014-2017-ые годы" (далее - Программа). |
|
Заказчик Программы |
Администрация городского округа ЗАТО город Фокино. |
|
Основные разработчики Программы |
Отдел учета и распределения жилья администрации городского округа ЗАТО город Фокино. |
|
Основная цель Программы |
Обеспечение благоустроенным служебным жильем специалистов, педагогических и медицинских работников учреждений городского округа ЗАТО город Фокино. |
|
Основные задачи Программы |
1. Разработка системы снижения затрат на содержание жилого фонда на территории городского округа ЗАТО город Фокино. 2. Разработка механизма восстановления брошенного и разбитого жилья городского округа ЗАТО город Фокино. |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2014-2017-ые годы: I-ый этап - 2014 - 2015-ые годы; II-ой этап - 2015-2017-ые годы. |
|
Перечень основных мероприятий |
I-ый этап: 1. Инвентаризация жилого фонда городского округа ЗАТО город Фокино, выявление брошенного и разбитого жилья и текущий мониторинг состояния жилого фонда. 2. Оформление брошенного собственниками и выморочного жилья в муниципальную собственность. 3. Расторжение в судебном порядке договоров найма с нанимателями в разбитых муниципальных жилых помещениях и принуждение в судебном порядке собственников и их законных представителей к надлежащему содержанию жилых помещений. 4. Выявление жилых помещений, закрепленных за детьми сиротами, недееспособными гражданами, осужденными. Установление контроля за их использованием. II-ой этап: 1. Восстановительный ремонт жилых помещений. 2. Формирование служебного жилого фонда для предоставления специалистам учреждений городского округа ЗАТО город Фокино.3. Практическая деятельность по предоставлению и заселению жилых помещений. |
|
Исполнители Программы и основных мероприятий |
1. Администрация городского округа ЗАТО город Фокино. 2. Муниципальное унитарное предприятие "Муниципальное жилье" городского округа ЗАТО город Фокино. 3. Исполнители программных мероприятий, определяемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего затрат на реализацию программных мероприятий |
5 147 690,75 (пять миллионов сто сорок семь тысяч шестьсот девяносто рублей семьдесят пять копеек). |
Средства местного бюджета |
5 147 690,75 (пять миллионов сто сорок семь тысяч шестьсот девяносто рублей семьдесят пять копеек). в том числе по годам: 2014-ый год - 4 858 611,75 (четыре миллиона восемьсот пятьдесят восемь тысяч шестьсот одиннадцать рублей 75 копеек) 2015-ый год - 0 (ноль) рублей 2016-ый год - 289 079 (двести восемьдесят девять тысяч семьдесят девять рублей) 2017-ый год - 0 (ноль) рублей |
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы организуется администрацией городского округа ЗАТО город Фокино. |
|
Целевые индикаторы |
1. Восстановление в пригодное для проживания состояние квартир проблемного жилого фонда городского округа ЗАТО город Фокино. 2. Предоставление благоустроенных квартир специалистам учреждений городского округа ЗАТО город Фокино. 3. Снижение затрат местного бюджета на содержание и капитальный ремонт многоквартирных домов. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Восстановление в пригодное для проживания состояние 95-ти квартир проблемного жилого фонда городского округа ЗАТО город Фокино. 2. Предоставление 95-ти благоустроенных квартир специалистам учреждений городского округа ЗАТО город Фокино. 3. Снижение затрат местного бюджета на содержание и капитальный ремонт многоквартирных домов. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
По состоянию на 01.07.2013 на территории городского округа числится 1004 служебных квартиры, из которых 928 используются для заселения военнослужащих и членов их семей, 76 для заселения работников предприятий, учреждений городского округа.
Потребность в обеспечении служебными жилыми помещениями специалистов учреждений городского округа ЗАТО город Фокино, педагогических и медицинских работников (далее - специалистов) на период с 2014-го по 2017-ый годы составляет 95 квартир.
Реализацию мероприятий по формированию фонда служебного жилья для специалистов на территории городского округа сдерживают следующие факторы:
1) отсутствие жилищного строительства;
2) незначительное количество квартир, освобождающихся в муниципальном фонде ежегодно;
3) низкая доступность и низкое качество предоставляемых жилых помещений.
В ходе инвентаризации жилого фонда городского округа было выявлено брошенного и разбитого жилья всего 287 квартир, из них в частной собственности находится 192 квартиры, в муниципальной собственности 95 квартир.
Исходя из потребности в жилой площади для заселения специалистов, необходимое количество квартир может быть отремонтировано и сформировано в служебный фонд в результате программных мероприятий, для реализации которых потребуется 32 000 000 (тридцать два миллиона) рублей.
Выполнение Программы позволит не только решить проблему обеспечения служебным жильем специалистов, но и улучшит условия проживания граждан в многоквартирных домах, в которых имеются брошенные, разбитые, не отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям жилые помещения. Ликвидация брошенного и разбитого жилья значительно улучшит техническое и санитарное состояние жилищного фонда и внешний облик городского округа ЗАТО город Фокино.
2. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - обеспечить до 2017-го года благоустроенным служебным жильем 95 семей специалистов учреждений городского округа, педагогических и медицинских работников.
Для реализации данной цели необходимо решение следующих основных задач:
1) разработка системы снижения затрат на содержание жилого фонда на территории городского округа;
2) разработка механизма восстановления брошенного и разграбленного жилья на территории городского округа;
3) взаимосвязь Программы с другими реализуемыми Программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации брошенного и разграбленного жилья.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы проводится в течение 2014-2017-ых годов поэтапно.
I-й этап реализации Программы (2014-2015-ые годы) включает:
1) инвентаризацию жилого фонда городского округа ЗАТО город Фокино, выявление брошенного и разбитого жилья и текущий мониторинг состояния жилого фонда;
2) оформление брошенного собственниками и выморочного жилья в муниципальную собственность;
3) расторжение в судебном порядке договоров найма с нанимателями в разбитых муниципальных жилых помещениях и принуждение в судебном порядке собственников и их законных представителей к надлежащему содержанию жилых помещений;
4) выявление жилых помещений, закрепленных за детьми сиротами, недееспособными гражданами, осужденными, установление контроля за их использованием.
II-й этап реализации Программы (2015-2017-ые годы) включает:
1) восстановительный ремонт жилых помещений;
2) формирование служебного жилого фонда для предоставления специалистам учреждений городского округа ЗАТО город Фокино;
3) практическая деятельность по предоставлению и заселению жилых помещений.
Выполнение программных мероприятий осуществляется в основном за счет бюджетных средств.
4. Перечень основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
1) выявление брошенного и разбитого жилья;
2) оформление жилых помещений в муниципальную собственность;
3) расторжение в судебном порядке договоров найма с нанимателями муниципальных жилых помещений и принуждение в судебном порядке собственников и их законных представителей к надлежащему содержанию жилых помещений;
4) выявление жилых помещений, закрепленных за детьми сиротами, недееспособными гражданами, осужденными, установление контроля за их использованием;
5) восстановление жилых помещений;
6) формирование служебного фонда;
7) предоставление и заселение жилых помещений.
Выявление брошенного и разбитого жилья:
С целью выявления брошенного и разбитого жилья управляющими и обслуживающими жилой фонд организациями проводится инвентаризация и текущий мониторинг состояния жилого фонда городского округа.
Сведения и документы, подтверждающие неудовлетворительное санитарно-техническое состояние жилых помещений, представляет Муниципальное унитарное предприятие "Муниципальное жилье" в администрацию городского округа.
При выявлении брошенных и разбитых жилых помещений отделом учета и распределения жилья администрации городского округа определяется правовой статус каждого жилого помещения, вида его собственности. Порядок дальнейших действий определяется участниками программных мероприятий в зависимости от правового статуса жилого помещения.
Оформление жилых помещений в муниципальную собственность:
При выявлении брошенного и разбитого жилья, находящегося в собственности граждан, для выполнения программных мероприятий требуется принятие данного имущества в муниципальную собственность.
Брошенное и разбитое жилье, находящееся в собственности граждан, может являться:
1) выморочным жильем - жилые помещения, собственники которых умерли и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства;
2) бесхозяйственно содержащимся жильем - жилые помещения, собственники которых бесхозяйственно обращаются с жильем, допуская его разрушение;
3) отказным жильем - жилые помещения, от которых собственник отказался, оформив нотариальное заявление об отказе от права собственности на жилое помещение и направив его в администрацию городского округа.
Порядок оформления жилых помещений в муниципальную собственность определяется действующим законодательством для каждого вида жилых помещений отдельно.
Расторжение в судебном порядке договоров найма с нанимателями муниципальных жилых помещений и принуждение в судебном порядке собственников и их законных представителей к надлежащему содержанию жилых помещений:
При выявлении брошенного и разбитого жилья, находящегося в муниципальной собственности, и при наличии в нем зарегистрированных граждан для выполнения программных мероприятий требуется освободить жилое помещение от прав на него третьих лиц, расторгнув в судебном порядке договор найма жилого помещения.
При выявлении брошенного и разбитого жилья, находящегося в собственности граждан, в случае, если указанное имущество не является выморочным или отказным, собственники и их законные представители принуждаются в судебном порядке к надлежащему содержанию жилых помещений.
Восстановление жилых помещений:
Главным критерием выбора того или иного вида жилищного фонда для восстановления в каждом конкретном случае является стоимость восстановительных работ, которые должны быть минимальными при соблюдении всех определенных законом требований по приведению жилого помещения в надлежащее санитарно-техническое состояние.
Исполнители программных мероприятий по восстановительному ремонту определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Формирование служебного жилого фонда для предоставления специалистам учреждений городского округа ЗАТО город Фокино:
Для предоставления специалистам восстановленных жилых помещений в качестве служебного жилья, необходимо отнести квартиры к специализированному фонду и включить в число служебных жилых помещений.
Мероприятия по формированию служебного жилого фонда производятся в порядке, установленном Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42.
Практическая деятельность по предоставлению и заселению жилых помещений:
Специалистам учреждений городского округа, медицинским и педагогическим работникам, нуждающимся в предоставлении служебного жилья, администрацией городского округа предоставляются восстановленные в результате программных мероприятий жилые помещения по договору найма служебных жилых помещений, общей площадью на человека в пределах нормы предоставления, в порядке, установленном жилищным законодательством.
Потребность предоставления служебного жилья специалистам уточняется и определяется администрацией городского округа ежегодно до 1-го сентября текущего года, по заявкам учреждений городского округа.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется администрацией городского округа ЗАТО город Фокино, Муниципальным унитарным предприятием "Муниципальное жилье", управляющими и обслуживающими жилой фонд организациями, исполнителями программных мероприятий, определяемых на конкурсной основе.
Финансовое управление городского округа ЗАТО город Фокино:
1) распределяет бюджетные средства по основным направлениям реализации Программы;
2) определяет приоритеты в выполнении отдельных частей Программы;
3) проводит мониторинг целевого использования средств, выделенных на реализацию Программы;
4) по итогам реализации Программы за предшествующий год, проводит ее корректировку на текущий и последующие годы.
Управление муниципальной собственности городского округа ЗАТО город Фокино:
1) оформляет жилые помещения в муниципальную собственность;
2) производит отнесение жилых помещений специализированному фонду и включает их в число служебных;
3) передает жилые помещения отделу учета и распределения жилья для заселения;
4) заключает (подписывает) договоры найма служебных жилых помещений:
5) заключает договоры с исполнителями программных мероприятий на оказание услуг.
Юридический отдел администрации городского округа ЗАТО город Фокино:
1) оказывает консультативную помощь всем участникам программных мероприятий, разъясняет порядок их действий согласно действующего законодательства.
Управление единого заказчика администрации городского округа ЗАТО город Фокино:
1) организовывает работу по составлению смет расходов на восстановление жилья и мероприятия по ремонту непригодных для проживания жилых помещений;
2) согласовывает ежегодные планы реализации Программы (прилагается).
Отдел муниципального заказа администрации городского округа ЗАТО город Фокино:
1) организует и осуществляет размещение муниципального заказа на выполнение работ по восстановительному ремонту жилых помещений.
Отдел учета и распределения жилья администрации городского округа ЗАТО город Фокино:
1) определяет, совместно с Управлением единого заказчика администрации городского округа ЗАТО город Фокино, конкретные жилые помещения, пригодные для реализации программных мероприятий исходя из стоимости восстановительного ремонта, выбирает наиболее эффективный способ решения в каждом конкретном случае;
2) осуществляет прием заявок учреждений городского округа по обеспечению служебным жильем молодых специалистов, ежегодно уточняет его потребность;
3) организует работу с гражданами, нуждающимися в предоставлении служебного жилья, в рамках программных мероприятий;
4) производит распределение восстановленных жилых помещений, оформляет и выдает договоры найма служебных жилых помещений установленным порядком;
5) предоставляет отчеты об объемах реализации Программы (количество восстановленных жилых помещений, обеспеченных служебным жильем семей).
Муниципальное унитарное предприятие "Муниципальное жилье":
1) осуществляет текущий мониторинг санитарно-технического состояния жилого фонда;
2) осуществляет сбор материала по выявленным брошенным и разбитым жилым помещениям от управляющих и обслуживающих жилой фонд организаций (акты технического состояния, правоустанавливающие документы, сведения о зарегистрированных в жилых помещениях гражданах, выписки из финансового лицевого счета о задолженности по коммунальным платежам и т.п.);
3) совместно с юридическим отделом администрации городского округа производит подготовку исковых заявлений по расторжению договоров найма с нанимателями брошенных и разбитых муниципальных жилых помещений, прекращению права собственности на бесхозяйно содержащееся жилье, находящееся в собственности граждан.
Управляющие и обслуживающие жилой фонд организации:
1) выявляют брошенное и разбитое жилье, ухудшающее условия проживания граждан в многоквартирных домах;
2) направляют сведения и документы, подтверждающие неудовлетворительное санитарно-техническое состояние жилых помещений, в Муниципальное унитарное предприятие "Муниципальное жилье".
Исполнители программных мероприятий, определяемые на конкурсной основе:
1) производят восстановительный ремонт жилых помещений в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
Корректировка механизма реализации Программы проводится ежегодно исходя из итогов ее реализации и объема фактического финансирования.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 18 июля 2017 г. N 1226-па раздел 6 приложения изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется из средств местного бюджета.
Общий объем расходов на реализацию Программы составляет 5 147 690 (пять миллионов сто сорок семь тысяч шестьсот девяносто) рублей 75 копеек, в том числе по годам:
2014-ый год - 4 858 611 (четыре миллиона восемьсот пятьдесят восемь тысяч шестьсот одиннадцать) рублей 75 копеек;
2015-ый год - 0 (ноль) рублей;
2016-ый год - 289 079 (двести восемьдесят девять тысяч семьдесят девять) рублей;
2017-ый год - 0 (ноль) рублей.
Размер средств определен исходя из общей потребности в жилых помещениях для специалистов, среднего показателя нуждаемости семьи из трех человек в предоставлении двухкомнатной квартиры общей площадью 42 м2, из расчета стоимости капитального ремонта одной квартиры - в ценах 3-го квартала 2014-го года).
Расчет финансирования программных мероприятий по годам в ценах каждого года производится исходя из потребности в служебном жилье для специалистов и стоимости капитального ремонта квартиры исходя из санитарно-технического состояния каждого конкретного жилого помещения.
7. Координация программных мероприятий
Координация программных мероприятий осуществляется администрацией городского округа ЗАТО город Фокино.
Управление реализацией Программы осуществляется по ежегодным планам реализации с учетом предложений по более эффективным методам решения постановленных задач.
8. Оценка эффективности реализации Программы
8.1. Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии со статьей 6 Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО город Фокино, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки, утвержденного постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 12.05.2014 N 1056-па.
Отчет о расходовании бюджетных средств (приложение N 2) и динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводятся, начиная с первого года реализации Программы и по каждому последующему году, включая отчетный год (приложение N 3, приложение N 4).
Оценка эффективности реализации целевых индикаторов Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на основе расчетов по следующим формулам.
Оценка эффективности реализации отдельного целевого индикатора Программы определяется по формуле:
8.1.1. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:
, где:
- показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
- фактическое значение i-го целевого индикатора;
- плановое значение i-го целевого индикатора.
8.1.2. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового:
, где:
- показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
- фактическое значение i-го целевого индикатора;
- плановое значение i-го целевого индикатора.
8.2. Оценка эффективности реализации Программы в целом, определяется по формуле:
, где:
- показатель эффективности реализации Программы (процентов);
- показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
n - количество показателей.
8.2.1. По результатам оценки эффективности реализации Программы принимается один из следующих выводов (приложение N 13):
1) При значении показателя I эф более 100% - эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
2) При значении показателя I эф от 90% до 100% - эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов.
3) При значении показателя I эф менее 90% - эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
9. Система контроля за реализацией Программы
Контроль за выполнением Программы, целевым и эффективным использованием выделенных на ее реализацию средств, соблюдением сроков и порядка выполнения программных мероприятий осуществляется заместителями главы администрации городского округа ЗАТО город Фокино, курирующими деятельность участников программных мероприятий.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 9 декабря 2013 г. N 2449-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.