Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО город Фокино
от 17 декабря 2013 г. N 2535-па
Муниципальная программа
"Сохранение и развитие культуры и искусства городского округа ЗАТО город Фокино на 2014-2016-ые годы"
28 августа 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 28 августа 2014 г. N 1957-па в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Сохранение и развитие культуры и искусства городского округа ЗАТО город Фокино на 2014-2016 годы" |
Основание для разработки |
Постановление от 02.10.2009 N 1126-па Муниципального учреждения администрация городского округа ЗАТО город Фокино "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ их формирования и реализации в городском округе ЗАТО город Фокино и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ" |
Основной разработчик муниципальной программы |
Отдел культуры администрации городского округа ЗАТО город Фокино |
Муниципальный заказчик Координатор программы |
Отдел культуры администрации городского округа ЗАТО город Фокино |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация городского округа ЗАТО город Фокино, Отдел культуры администрации городского округа ЗАТО город Фокино, учреждения культуры городского округа |
Цели и задачи муниципальной программы (далее - Программа) |
Цель Программы: сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия городского округа ЗАТО город Фокино. Задачи Программы: формирование единого культурного пространства; создание условий для равных возможностей доступа к культурным ценностям; предоставление возможности получения творческого и предпрофессионального образования по основным направлениям в области культуры; развитие и сохранение самодеятельного художественного творчества; формирование и расширение информационного пространства города посредством использования ресурсов библиотек; охрана и сохранение объектов культурного наследия |
Важнейшие целевые показатели муниципальной программы |
Сохранение и эффективное использование культурного достояния городского округа: пополнение, популяризация и использования библиотечных фондов; повышение доступности и обеспечение высокого качества культурного продукта: техническое и технологическое переоснащение учреждение культуры; организация досуговой деятельности, поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества населения района поддержка и развитие национальных культур района; поддержка молодых дарований; эффективное и экономное расходование бюджетных средств; активное привлечение внебюджетных средств; расширение услуг учреждений культуры, создание условий для получения доходов от платных услуг; выявление, обобщение и внедрение передового опыта и новых технологий культурной деятельности; создание условий для профессиональной переподготовки кадров, улучшение условий труда, повышение имиджа работника культуры |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 гг. |
Перечень мероприятий |
Выявление, учет, изучение культурного наследия; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры; сохранение культурно-исторического наследия (традиций, обычаев, обрядов и т.д.); развитие самодеятельного художественного творчества; пропаганда здорового образа жизни; патриотическое воспитание молодежи; сохранение лучших традиций библиотечного обслуживания и поиск новых форм и методов обслуживания, развитие платных сервисных услуг населению; организация образовательного процесса в школах искусств на базе учебных планов нового поколения с целью создания наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с учетом доминирующих особенностей групп учащихся, а также обеспечения индивидуального подхода к обучению; развитие культурно-шефских связей; формирование и укрепление материально-технической базы учреждений культуры |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Программы составляет 187462 тыс. руб. Финансирование мероприятий Программы из бюджета городского округа ЗАТО город Фокино по годам: 2014 - 62430 тыс. руб. 2015 - 62516 тыс. руб. 2016 - 62516 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности |
Оптимизация сети учреждений культуры городского округа ЗАТО город Фокино; укрепление единого культурного пространства; сохранение и эффективное использование культурного наследия; модернизация материально-технической базы сферы культуры; повышение качественного уровня культурного обслуживания населения; расширение возможностей для приобщения граждан к культурным ценностям и культурным благам |
Контроль за исполнением и реализацией Программы |
Администрация городского округа ЗАТО город Фокино |
Введение
Муниципальная программа "Сохранение и развитие культуры и искусства городского округа ЗАТО город Фокино на 2014-2016-ые годы" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 186 "О федеральной целевой программе "Культура России (2012-2018 годы)".
Основной задачей Программы является сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия городского округа ЗАТО город Фокино.
Последовательное осуществление мероприятий должно привести к укреплению сферы культуры городского округа.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом, анализ итогов развития сферы культуры и искусства в городском округе ЗАТО город Фокино 2014-2016 годов
В условиях экономических и социально-культурных трансформаций в Российской Федерации за короткий срок сформирована адекватная рыночным условиям и современному этапу развития законодательная база, найдены принципиально новые механизмы и институты осуществления государственной политики в сфере культуры.
Культурная политика городского округа ЗАТО город Фокино (далее - городской округ) основывается на понимании значения культуры как системы ценностей и развития позитивных процессов в жизнедеятельности населения.
1) Основные проблемы развития отрасли культуры в городском округе:
а) отсутствие на государственном уровне минимальных социальных стандартов, а также нормативов расходов, обеспечивающих реализацию данных стандартов;
б) невыполнение учредителем учреждений культуры обязательств в части их полного финансирования согласно утвержденных смет расходов;
в) недостаточное обеспечение профессиональными кадрами и специалистами учреждений культуры;
г) неудовлетворительное состояние материально-технической базы учреждений культуры и искусства, низкий уровень внедрения современных информационных и автоматизированных технологий.
Основная цель культурной политики городского округа - сохранение и развитие культурного потенциала, создание условий для развития и воспроизводства творческого потенциала города, сохранение культурного наследия и культурных традиций, создание единого культурного пространства.
Сеть муниципальных учреждений культуры составляет 9 учреждений: 3 учреждения клубного типа, 4 библиотеки, 2 детские школы искусств.
Сеть учреждений культуры и искусства городского округа:
1) Муниципальное бюджетное учреждение Центр культуры и искусства "Спутник" городского округа ЗАТО город Фокино;
2) Муниципальное бюджетное учреждение Дом культуры "Восход" п. Дунай;
3) Муниципальное бюджетное учреждение Дом культуры "Путятин" п. Путятин;
4) Муниципальное казенное учреждение "Централизованная библиотечная система городского округа ЗАТО город Фокино":
а) центральная городская библиотека;
б) центральная детская библиотека;
в) библиотека-филиал N 1 п. Дунай;
г) библиотека-филиал N 2 п. Путятин.
5) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" городского округа ЗАТО город Фокино.
6) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств городского округа ЗАТО город Фокино поселок Дунай".
В муниципальных учреждениях культуры работают 184 человек, из числа работающих, специалистов - 115 человек. Специалистов, имеющих профессиональное образование - 95 человек. Штаты не увеличивались на протяжении 5 лет.
Финансирование учреждений составило:
1) в 2010 году - 38813,3 тыс. руб.;
2) в 2011 году - 45816,81 тыс. руб.;
3) в 2012 году - 49344,64 тыс. руб;
4) в 2013 (план) - 59248,97 тыс. руб;
От того насколько успешно будет решаться проблема технической модернизации, зависит увеличение количества и качества предлагаемых услуг населению, а значит и рост внебюджетных поступлений.
Недостаточное финансирование и работа в новых социально-экономических условиях заставляет учреждения наращивать внебюджетные доходы:
1) в 2010 году - 1328,6 тыс. руб.;
2) в 2011 году - 1730,2 тыс. руб.;
3) в 2012 году - 3034,98 тыс. руб.;
4) в 2013 году (план) - 3100,0 тыс. руб.
Приобретение основных средств:
1) в 2010 году - 1216,2 тыс. руб.;
2) в 2011 году - 604,6 тыс. руб.;
3) в 2012 году - 994,4 тыс. руб.;
4) в 2013 году (план) - 1485,3 тыс. руб.
Проведение текущего и капитального ремонта:
1) в 2010 году - 1571,4 тыс. руб.;
2) в 2011 году - 4818,6 тыс. руб.;
3) в 2012 году - 3033,4 тыс. руб.;
4) в 2013 году (план) - 6125,9 тыс. руб.
С июня 2013 началось повышение заработной платы работникам культуры в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и распоряжения Администрации Приморского края от 27.02.2013 N 52а-ра "Об утверждении "дорожных карт" в отраслях бюджетной сферы Приморского края".
Культура города развивается по четырем направлениям:
1) библиотечное дело;
2) культурно-досуговая деятельность;
3) учреждения дополнительного образования, дающие первый уровень образования в области искусства;
4) объекты историко-культурного наследия местного (муниципального) значения.
Библиотечное дело.
В городском округе четыре муниципальные библиотеки объединены в Муниципальное казённое учреждение "Централизованная библиотечная система городского округа ЗАТО город Фокино".
Основные показатели работы муниципальных библиотек:
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
Читатели |
10 045 |
9845 |
10045 |
Книговыдача |
329 336 |
324622 |
312447 |
Посещения |
90 084 |
88980 |
92927 |
Книжный фонд |
91835 |
90468 |
90478 |
Книгообеспеченность на 1-го жителя |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
Книгообеспеченность на 1-го читателя |
9,14 |
9,2 |
9,0 |
Процент охвата населения |
28,7 |
28,1 |
28,7 |
Финансовая обеспеченность на 1-го жителя |
205,3 |
244,4 |
277,9 |
Финансовая обеспеченность на 1-го читателя |
715,2 |
869,0 |
968,4 |
Финансирование (тыс. руб.) |
7185,0 |
8554,9 |
9727,9 |
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная библиотечная система городского округа ЗАТО город Фокино" (МКУ ЦБС) имеет свой официальный сайт, имеет 24 компьютера, 3 библиотеки имеют мультимедиа, начат перевод документов в электронную форму. Библиотечный фонд МКУ ЦБС составляет - 84780 экземпляров. В электронный каталог внесено более 50% записей от всего книжного фонда. Объем собственной электронной базы данных составляет 58 808 единиц.
Книжный фонд МКУ ЦБС:
1) в 2010 году - 91835 книг;
2) в 2011 году - 90468 книг;
3) в 2012 году - 90478 книг.
Книгообеспеченность на одного жителя г. Фокино составила - 2,7 книги, по Приморскому краю этот показатель составил 3,0 книги, по Российской Федерации - 4,6 книги.
МКУ ЦБС работает в соответствии со следующими программами:
1) "Читающий город - читающая страна" (цель: повышение статуса книги и чтения в городском округе);
2) "Я эту землю Родиной зову..." (цель: сохранение историко-культурного наследия города);
3) "Школа информационной грамотности" (цель: повышение информационной грамотности учащихся).
Культурно-досуговая деятельность.
В городе 4 учреждения клубного типа: 3 муниципальных и 1 ведомственное.
Учреждения |
Место нахождения |
Чья собственность |
Количество мест |
1. МУ ЦКИ "Спутник" |
г. Фокино |
муниципальная |
320 |
2. МУ ДК "Восход" |
п. Дунай |
муниципальная |
400 |
3. МУ Д/К"Путятин" |
п. Путятин |
муниципальная |
300 |
4. ГУК ДОФ |
г. Фокино |
федеральная |
570 |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры (посадочные места) всех форм собственности в городском округе 1590 мест от нормативной потребности в 1700.
Основные показатели деятельности учреждений клубного типа:
Год |
2010 |
2011 |
2012 |
клуб формирований |
46 |
47 |
47 |
участников в них |
1007 |
935 |
1010 |
из них детей до 14-ти лет |
546 |
669 |
494 |
Наблюдается положительная динамика - привлечения населения города в клубные формирования учреждений культуры. Охват детского населения города понижается из-за понижения уровня рождаемости.
Дети, занимаясь в кружках, получают эстетическое образование, приобщаются к миру прекрасного, участвуют в краевых конкурсах и фестивалях, знакомятся с другими городами и расширяют круг знакомств среди своих сверстников.
Многим клубным формированиям присвоен статус коллективов художественной самодеятельности и присвоены звания "Заслуженный" "Народный" и "Образцовый". Эти коллективы участвуют в общегородских мероприятиях (концертах, выставках, фестивалях, конкурсах), а так же в краевых, межрегиональных конкурсах, на которых занимают ведущие места.
В городе проходят фестивали, имеющие статус региональных, краевых и городских: краевой конкурс детского вокального искусства "Весенняя капель", краевой конкурс хорового искусства "Пою тебе, мой край родной", Дальневосточный фестиваль авторской песни "Тин-Кан", Дальневосточный фестиваль спортивных танцев "Бархатный сезон", Открытый городской конкурс балетмейстерских работ "Танцевальный бриз".
Доходы от собственной деятельности (дискотеки, вечера, концерты, плата за участие в кружках и т.д.):
1) 2011 - 632,7 тыс. руб.;
2) 2012 - 1600,6 тыс. руб.;
3) 2013 (план) - 1676,0 тыс. руб.;
Доходы от собственной деятельности идут на улучшение материально-технической базы учреждения и увеличение заработной платы работникам.
Резерв увеличения доходов от платных услуг - в привлечении большего количества взрослых и детей к занятиям в кружках художественного творчества, увеличения количества и качества услуг. Хотя до сих пор сложно преодолеть менталитет населения, привыкшего получать услуги культуры бесплатно.
Направления работы учреждений культуры клубного типа:
1) сохранение и развитие народного творчества (организация работы коллективов художественной самодеятельности, поддержки народно-прикладного творчества, организация фестивалей, конкурсов на территории города, участие в краевых и межрегиональных фестивалях и конкурсах);
2) зрелищно-досуговая деятельность (дискотеки, концерты, киносеансы, вечера отдыха, выставки и т.д.);
3) выполнение муниципального заказа по организации городских праздников;
4) гастрольная деятельность (согласно краевой программе "Мастера искусства - жителям Приморья");
5) патриотическое, нравственное воспитание молодежи;
6) культурно-шефская работа в воинских частях и соединениях.
В муниципальных учреждениях клубного типа работают 78 человек, из них - 40 специалистов культурно-досуговой работы (2013 год).
Учреждения дополнительного образования детей.
Данные учреждения представлены школами: 2 детские школы искусств. В этих школах обучается 567 человек.
Эти школы выявляют и развивают творческие дарования,
осуществляют художественную и профессиональную ориентацию ребенка. Процент охвата учащихся в школах искусств городского округа составляет 21,3% от числа всех обучающихся с 1-ый по 9-ый класс.
Отделения в детских школах искусств: музыкальное, художественное, эстетическое и хореографическое.
Преподавательский состав - 44 специалиста с высшим и средним специальным образованием.
Основная миссия этих учреждений - обеспечить стабильное комплексное образование, создающее возможности как для активной духовно-творческой социализации, так и для ранней художественно-профессиональной ориентации ребенка и приобретение им в дальнейшем соответствующего профессионального образования.
Объекты историко-культурного наследия:
На территории города расположены 15 объектов историко-культурного наследия местного (муниципального) значения.
Памятники историко-культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенные на территории городского округа.
N |
Название памятников |
Место нахождения |
Состояние памятника |
1. |
"Погибшим морякам надводных кораблей" |
Новый пирс |
неудовлетворительное |
2. |
"Павшим за честь и достоинство 1941-1945" |
Новый пирс |
неудовлетворительное |
3. |
"Морякам легкого крейсера Синявин" |
Новый пирс |
удовлетворительное |
4. |
Крест на месте высадки первых российских моряков в заливе "Стрелок" |
Новый пирс |
удовлетворительное |
5. |
"Погибшим морякам подводной лодки К - 122" |
б. Павловского |
неудовлетворительное |
6. |
"Героям гражданской войны" |
г. Фокино |
неудовлетворительное |
7. |
"Марии Цукановой" |
г. Фокино |
удовлетворительное |
8. |
"В.И. Ленину" |
г. Фокино |
удовлетворительное |
9. |
"Героям Тихоокеанцам" |
г. Фокино |
неудовлетворительное |
10. |
"Братская могила" (погибшим морякам-подводникам лодки К-56) на городском кладбище |
г. Фокино |
удовлетворительное |
11. |
"Героям односельчанам павшим в годы Великой Отечественной войне" |
п. Дунай |
удовлетворительное |
12. |
" Д. Старцев" |
п. Путятин |
удовлетворительное |
13. |
"26 Береговая батарея" |
о. Аскольд |
неудовлетворительное |
14. |
Памятная доска (в память о десантниках 355 гвардейского отдельного батальона морской пехоты, проявивших героизм при освобождении п. Сейсин) |
г. Фокино (здание штаба Приморской флотилии разнородных сил ТОФ) |
удовлетворительное |
15. |
Мемориал памяти, погибшим землякам в годы Великой Отечественной войны и Советско-японской войны |
г. Фокино |
удовлетворительное |
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель Программы: сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия городского округа ЗАТО город Фокино.
Задачи Программы:
1) формирование единого культурного пространства;
создание условий для равных возможностей доступа к культурным ценностям;
2) предоставление возможности получения творческого и предпрофессионального образования по основным направлениям в области культуры;
3) развитие и сохранение самодеятельного художественного творчества;
4) формирование и расширение информационного пространства города посредством использования ресурсов библиотек;
5) охрана и сохранение объектов культурного наследия.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1.
Объемы и источники финансирования программных мероприятий представлены в приложении N 2.
4. Организационно-экономический и финансовый механизм управления муниципальной программой
Механизм управления реализацией Программы базируется на принципах партнерства Администрации городского округа ЗАТО город Фокино, Отдела культуры администрации городского округа ЗАТО город Фокино, руководителей учреждений культуры, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией Программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления.
Отдел культуры администрации городского округа ЗАТО город Фокино - заказчик и исполнитель Программы, в рамках своей компетенции:
1) осуществляет общее руководство реализацией Программы (организация, координация, контроль);
2) определяет приоритетные направления работы;
3) осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
4) корректирует составляющие элементы Программы;
5) вносит предложения об уточнении расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;
6) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
7) с учетом хода реализации Программы в текущем году подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году;
8) осуществляет управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий;
9) осуществляет отбор исполнителей услуг;
10) подготавливает методические рекомендации для работы по Программе;
11) осуществляет мониторинг реализации муниципальной Программы.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 28 августа 2014 г. N 1957-па статья 5 настоящего приложения изложена в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Наименование ресурсов |
Единица изм. |
Потребность |
|||
всего |
в том числе по годам: |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы, в том числе |
млн. руб |
201,004 |
66,662 |
67,111 |
67,231 |
местный бюджет |
млн. руб |
187,462 |
62,430 |
62,516 |
62,516 |
собственные средства |
млн. руб |
13,792 |
4,482 |
4,595 |
4,715 |
6. Социально-экономическая эффективность муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными за 2010-2013 годы и с учетом необходимости достижения следующих показателей:
1) оптимизация сети учреждений культуры городского округа;
2) укрепление единого культурного пространства;
3) сохранение и эффективное использования культурного наследия;
4) модернизация материально-технической базы сферы культуры;
5) повышение качественного уровня культурного обслуживания населения;
6) расширение возможностей для приобщения граждан к культурным ценностям и культурным благам;
7) улучшение материального положения работников культуры городского округа ЗАТО город Фокино.
7. Возможные риски в ходе реализации муниципальной программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий муниципальной программы выступают следующие факторы:
1) несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
2) несвоевременное выполнение услуг.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
1) создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
2) мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка мероприятий Программы;
3) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.