Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского округа Спасск-Дальний
от 16.12.2013 г. N 117
Положение
о добровольных пожертвованиях в городском округе Спасск-Дальний
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок привлечения и расходования добровольных пожертвований физических и юридических лиц Администрации городского округа Спасск-Дальний и муниципальным учреждениям городского округа Спасск-Дальний.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) добровольное пожертвование - это дарение имущества, включая денежные средства, ценные бумаги или имущественные права физических и юридических лиц, в общеполезных целях;
2) жертвователь - физическое или юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, в том числе политические партии, некоммерческие организации, осуществляющие добровольное пожертвование по собственной инициативе на добровольной основе. Размер (объем) пожертвований не ограничен.
1.3. Формы добровольных пожертвований:
1) бескорыстная (безвозмездная или на льготных условиях) передача в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;
2) бескорыстное (безвозмездное или на льготных условиях) наделение правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;
3) бескорыстное (безвозмездное или на льготных условиях) выполнение работ, предоставление услуг жертвователями - юридическими и физическими лицами.
1.4. Жертвователи вправе определять цели и назначение добровольных пожертвований.
1.5. Принятие решения о добровольном пожертвовании не требует чьего-либо разрешения или согласия, а также принятия муниципального правового акта.
1.6. При работе с жертвователями устанавливаются следующие принципы:
1) добровольность;
2) законность;
3) конфиденциальность при получении добровольных пожертвований;
4) гласность при использовании добровольно пожертвованного имущества (денежных средств).
1.7. Между жертвователем и Администрацией городского округа Спасск-Дальний или муниципальным учреждением городского округа Спасск-Дальний по желанию жертвователя заключается договор добровольного пожертвования (форма прилагается).
2. Порядок привлечения и использования добровольных пожертвований Администрацией городского округа Спасск-Дальний
2.1. С инициативой о привлечении добровольных пожертвований могут выступать:
1) глава городского округа Спасск-Дальний;
2) Дума городского округа Спасск-Дальний;
3) глава Администрации городского округа Спасск-Дальний.
Обращение главы городского округа Спасск-Дальний, Думы городского округа Спасск-Дальний или главы Администрации городского округа Спасск-Дальний к юридическим и физическим лицам о добровольных пожертвованиях должно содержать в себе основные направления расходования привлекаемых денежных средств и цели использования имущества.
Обращения о привлечении добровольных пожертвований могут доводиться до жертвователей через средства массовой информации, в форме персональных писем к руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
2.2. Физические и юридические лица вправе самостоятельно обращаться в органы местного самоуправления с предложениями о передаче добровольных пожертвований.
2.3. Если жертвователем не определено, на какие цели и нужды направляются добровольные пожертвования, то решение о направлении (цели использования) принимается Администрацией городского округа Спасск-Дальний или муниципальным учреждением городского округа Спасск-Дальний.
От имени городского округа Спасск-Дальний стороной договора добровольного пожертвования выступает Администрация городского округа Спасск-Дальний, право подписания договора добровольного пожертвования предоставляется главе Администрации городского округа Спасск-Дальний.
2.4. Имущественное добровольное пожертвование оформляется актом приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора пожертвования, и в случае, если это установлено действующим законодательством, подлежит государственной регистрации.
Расходы по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию пожертвованного имущества, переход права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество регулируются сторонами в договоре добровольного пожертвования.
Принимаемое от жертвователя имущество является собственностью городского округа Спасск-Дальний и учитывается в реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Спасск-Дальний. Стоимость передаваемого имущества или имущественных прав определяется сторонами договора.
2.5. Добровольные пожертвования в виде денежных средств являются собственными доходами бюджета городского округа Спасск-Дальний и относятся к безвозмездным поступлениям от физических и юридических лиц.
В бюджете городского округа Спасск-Дальний добровольные пожертвования, поступившие в виде денежных средств, учитываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.6. Перечисление жертвователями денежных средств осуществляется безналичным путем через банковские организации. Пожертвованные денежные средства подлежат перечислению на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю для учета доходов, распределяемых между бюджетами.
2.7. Для осуществления выполнения наказов жертвователя, поступившие средства перечисляются:
1) для казенных учреждений согласно бюджетным сметам путем доведения объемов финансирования до получателя в соответствии со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании письменной заявки получателя добровольного пожертвования;
2) для бюджетных учреждений в виде субсидии на иные цели.
2.8. Добровольные пожертвования используются в соответствии с целевым назначением, указанным в договоре добровольного пожертвования, либо в соответствии с принятым правовым актом Администрации городского округа Спасск-Дальний.
Пожертвованное имущество используется в соответствии с его прямым назначением.
2.9. Администрация городского округа Спасск-Дальний или муниципальное учреждение, в пользу которого сделано пожертвование, использование которого обусловлено определенным назначением, должны вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвования.
2.10. Сведения о поступлении и расходовании пожертвований в виде денежных средств включаются в ежемесячные, ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета.
Дума городского округа Спасск-Дальний утверждает отчет об использовании средств добровольных пожертвований в рамках утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа Спасск-Дальний за прошедший финансовый год.
3. Порядок привлечения и использования добровольных пожертвований муниципальными учреждениями городского округа Спасск-Дальний
3.1. Муниципальные учреждения городского округа Спасск-Дальний вправе привлекать добровольные пожертвования физических и юридических лиц в целях обеспечения выполнения уставной деятельности учреждений.
3.2. Добровольные пожертвования физических лиц в виде денежных средств вносятся:
1) по муниципальным бюджетным учреждениям:
- в кассу бухгалтерии, осуществляющей бухгалтерский учет в данном учреждении, или в кассу учреждения, ведущего самостоятельный бухгалтерский учет, или ответственному лицу учреждения по приему денежных средств с выдачей квитанции строгой отчетности, по форме установленной действующим законодательством, подтверждающей принятие добровольного пожертвования от физического лица, с последующим внесением денежных средств на расчетный счет по учету средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности учреждения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю;
2) по муниципальным казенным учреждениям:
- в кассу бухгалтерии, осуществляющей бухгалтерский учет в данном учреждении, или в кассу учреждения, ведущего самостоятельный бухгалтерский учет, или ответственному лицу учреждения по приему денежных средств, с выдачей квитанции строгой отчетности, по форме установленной действующим законодательством, подтверждающей принятие добровольного пожертвования от физического лица, с последующим внесением денежных средств на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю;
При этом муниципальное казенное учреждение является администратором доходов по данным поступлениям.
3.3. Добровольные пожертвования в виде денежных средств юридических лиц перечисляются:
1) по муниципальным бюджетным учреждениям:
- на расчетный счет по учету средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности учреждения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю;
2) по муниципальным казенным учреждениям:
- на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, с указанием муниципального казенного учреждения в качестве администратора доходов.
3.4. Имущественное добровольное пожертвование оформляется актом приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора пожертвования, и в случае, установленном действующим законодательством, подлежит государственной регистрации.
Имущество, принимаемое от жертвователя муниципальным казенным учреждением, является собственностью городского округа Спасск-Дальний. Муниципальное казенное учреждение направляет данные о пожертвованном имуществе в уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом, для внесения в реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Спасск-Дальний.
Если имущество, принимаемое от жертвователя муниципальным бюджетным учреждением, относится к категории особо ценного движимого имущества, то учреждение направляет сведения о нем в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
3.6. Если жертвователем не определено, на какие цели и нужды направляются добровольные пожертвования, то имущественное пожертвование используется муниципальным учреждением в соответствии с назначением имущества, а пожертвованные денежные средства направляются на финансирование общеполезных работ, мероприятий и программ, имеющих социально значимую направленность.
3.7. Муниципальные учреждения, принимающие добровольные пожертвования, для использования которых жертвователем определено назначение, должны вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
3.8. Распоряжение пожертвованным имуществом осуществляет руководитель учреждения в установленном порядке.
Муниципальными казенными учреждениями денежные средства расходуются в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
Муниципальными бюджетными учреждениями денежные средства расходуются в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
3.9. Учет добровольных пожертвований ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету и Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.10. Муниципальное учреждение обеспечивает доступ физических и юридических лиц, осуществивших добровольное пожертвование, к документации, связанной с целевым расходованием добровольных пожертвований.
3.11. Между жертвователем и муниципальным учреждением городского округа Спасск-Дальний по желанию жертвователя заключается договор добровольного пожертвования, по форме установленной настоящим Положением.
4. Заключительные положения
Правоотношения, связанные с добровольными пожертвованиями, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Примерный договор добровольного пожертвования |
|
Содержание Решение Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 16 декабря 2013 г. N 117 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.