Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к муниципальной программе "Развитие, содержание
уличной-дорожной сети и благоустройство Владивостокского
городского округа" на 2014-2018 годы"
Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения Владивостокского городского округа" на 2014 - 2018 годы
Паспорт подпрограммы
"Повышение безопасности дорожного движения Владивостокского городского округа" на 2014 - 2018 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
управление содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока |
Соисполнители подпрограммы |
|
Структура подпрограммы |
подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения Владивостокского городского округа" на 2014 - 2018 годы (далее - подпрограмма) |
Мероприятия |
1) установка дорожных знаков на территории Владивостокского городского округа; 2) нанесение дорожной разметки краской и термопластичными материалами на территории Владивостокского городского округа; 3) установка искусственных дорожных неровностей из асфальтобетона на территории Владивостокского городского округа; 4) содержание светофорных объектов на территории Владивостокского городского округа; 5) установка дорожных маркеров (катафотов) на территории Владивостокского городского округа; 6) восстановление дорожных ограждений (леерное, барьерное, парапетное) на территории Владивостокского городского округа; 7) установка технических средств организации дорожного движения на территории Владивостокского городского округа. |
Реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края |
|
Цель подпрограммы |
обеспечение транспортной доступности территории Владивостокского городского округа |
Задача подпрограммы |
обеспечение безопасности дорожного движения на территории Владивостокского городского округа |
|
целевые индикаторы, характеризующие достижение цели подпрограммы: - увеличение доли дорожных знаков в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Владивостокского городского округа с 5 40% в 2013 году до 5,52% в 2018 году; |
Целевые индикаторы, показатели подпрограммы |
- увеличение доли обслуживаемых светофорных объектов в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Владивостокского городского округа с 10,58% в 2013 году до 11,19% в 2018 году; - увеличение доли протяженности дорожной разметки в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Владивостокского городского округа в 2013 году - 44,19%, в 2018 году - 44,20% показатели подпрограммы, характеризующие решение задачи: - количество дорожных знаков на территории Владивостокского городского округа в 2013 году - 37 763 ед., в 2018 году - 43 916 ед.; - количество светофорных объектов на территории Владивостокского городского округа в 2013 году - 70 ед., в 2018 году - 89 ед.; - протяженность дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Владивостокского городского округа в 2013 году - 309,00 км, в 2018 году - 351,60 км |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап в 2014 - 2018 годах |
Объем средств бюджета Владивостокского городского округа на финансирование подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
Финансирование мероприятий подпрограммы на 2014 - 2018 годы запланировано за счет средств бюджета Владивостокского городского округа, краевого бюджета. Общий объем средств, необходимый для реализации подпрограммы на период 2014 - 2018 гг. за счет средств бюджета Владивостокского городского округа составляет 164 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 32 800,00 тыс. рублей; 2015 год - 32 800,00 тыс. рублей; 2016 год - 32 800,00 тыс. рублей; 2017 год - 32 800,00 тыс. рублей; 2018 год - 32 800,00 тыс. рублей. Привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию целей подпрограммы не планируется |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы в полном объеме будет способствовать: - увеличению доли дорожных знаков в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Владивостокского городского округа с 5,40% в 2013 году до 5,52% в 2018 году; - увеличению доли обслуживаемых светофорных объектов в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Владивостокского городского округа с 10,58% в 2013 году до 11,19% в 2018 году; - увеличению доли протяженности дорожной разметки в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Владивостокского городского округа в 2013 году - 44,19% в 2018 году - 44,20%; - увеличению количества дорожных знаков на территории Владивостокского городского округа в 2013 году - 37 763 ед., в 2018 году - 43 916 ед.; - увеличению количества светофорных объектов на территории Владивостокского городского округа в 2013 году - 70 ед., в 2018 году - 89 ед.; - увеличению протяженности дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Владивостокского городского округа в 2013 году - 309,00 км, в 2018 году - 351,60 км |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы и прогноз ее развития
Быстрый рост количества автомашин за последние годы привел к увеличению плотности транспортных потоков, росту интенсивности движения, что в свою очередь увеличило нагрузку на покрытие автомобильных дорог города Владивостока. Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования.
Проблема аварийности в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям населения в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной непосредственных участников дорожного движения. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД) является одной из важнейших социально-экономических и демографических проблем Российской Федерации и города Владивостока в частности. Организация движения пешеходов по улично-дорожной сети Владивостокского городского округа в настоящее время имеет основной недостаток - недостаточную оснащенность автомобильных дорог средствами организации дорожного движения: знаками, светофорами, леерами и т.д. Сложившуюся ситуацию с аварийностью на автотранспорте необходимо решать путем принятия действенных и неотложных мер по совершенствованию системы обеспечения БДД.
За период с 2010 по 2012 годы на территории Владивостокского городского округа произошло 3 349 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 217 и ранено 4 186 человек. Причинами совершения дорожно-транспортных происшествий, наряду с низкой дисциплиной участников дорожного движения, являются неудовлетворительные дорожные условия, сопутствовавшие совершению дорожно-транспортных происшествий.
С увеличением уровня автомобилизации и включением все большего числа граждан в дорожное движение возрастает роль государства в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения.
В целях обоснования регулирования дорожного движения требуется проводить систематическую работу по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок контрольно-надзорных органов в сфере безопасности дорожного движения: проводить систематическое дополнение и обновление дислокации дорожных знаков и леерных ограждений, светофорных объектов, ежегодно обновлять дорожную разметку и т.д.
Реализация вышеуказанных полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности возможна в рамках общего объема финансирования деятельности управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока либо в рамках целевого финансирования. Анализ возможных вариантов решения проблем в сфере дорожной деятельности показал необходимость использования программно-целевого метода, являющегося одним из современных инструментов стратегического планирования и управления.
Целесообразность разработки подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения Владивостокского городского округа" на 2014 - 2018 годы (далее - подпрограмма), реализующей программно-целевой метод решения проблем дорожной деятельности, определяется следующими факторами:
- наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру проблем в дорожной сфере, что определяет необходимость системного подхода к их решению, согласования отдельных направлений муниципальной политики по содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления;
- необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
- необходимость реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению результативности бюджетных, финансовых и материальных вложений.
При реализации подпрограммы возможны финансовые и организационные риски.
1. Финансовые риски.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы может привести к тому, что показатели подпрограммы не будут достигнуты в полном объеме и, как следствие, рост безопасности дорожного движения не будет достигнут.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования подпрограммы.
2. Организационные риски.
Уровень решения поставленной задачи и достижение целевых показателей зависит не только от органов местного самоуправления города Владивостока, но и от федеральных органов и органов исполнительной власти Приморского края в связи с тем, что каждый осуществляет в рамках своих полномочий дорожную деятельность.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем взаимодействия органов местного самоуправления города Владивостока и органов исполнительной власти Приморского края в дорожной сфере.
2. Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации подпрограммы, цель и задача подпрограммы
В России утверждены основные стратегические документы в области социально-экономического развития страны, в области развития ее восточных регионов, в области развития транспорта и его отдельных видов. Целью Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, является обеспечение в долгосрочной перспективе устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.
В соответствии с приоритетами государственной политики, Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р, посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20.10.2008 N 324-КЗ, Стратегией и стратегическим планом развития города Владивостока до 2020 года, утвержденными решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 N 728, к основным приоритетам муниципальной политики отнесено обеспечение высокого уровня жизни в городе Владивостоке посредством проведения мероприятий по решению проблем транспортной доступности и адекватного развития инфраструктуры в условиях естественной монополии обслуживания компаний в рамках территориального планирования в соответствии с генеральным планом Владивостокского городского округа и создание современного гостиничного и туристического бизнеса.
В рамках реализации стратегического плана развития города Владивостока подпрограмма определяет приоритетные направления в рамках улучшения безопасности дорожного движения в городе Владивостоке путем реализации мероприятий подпрограммы.
Ежегодные анализы аварийности выявляют очаги повышенной концентрации дорожно-транспортных происшествий на территории Владивостокского городского округа.
Цель подпрограммы - обеспечение транспортной доступности территории Владивостокского городского округа.
Условием достижения цели подпрограммы является решение следующей задачи: обеспечение безопасности дорожного движения на территории Владивостокского городского округа.
3. Целевые индикаторы, показатели подпрограммы
Степень достижения запланированных результатов и намеченной цели подпрограммы определяется следующими целевыми индикаторами:
- увеличение доли дорожных знаков в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Владивостокского городского округа с 5,40% в 2013 году до 5,52% в 2018 году;
- увеличение доли обслуживаемых светофорных объектов в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Владивостокского городского округа с 10,58% в 2013 году до 11,19% в 2018 году;
- увеличению доли протяженности дорожной разметки в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Владивостокского городского округа в 2013 году - 44,19%, в 2018 году - 44,20%.
Показатели подпрограммы:
- количество дорожных знаков на территории Владивостокского городского округа в 2013 году - 37 763 ед., в 2018 году - 43 916 ед.;
- количество светофорных объектов на территории Владивостокского городского округа в 2013 году - 70 ед., в 2018 году - 89 ед.;
- протяженность дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Владивостокского городского округа в 2013 году - 309,00 км, в 2018 году - 351,60 км.
Целевые индикаторы, показатели подпрограммы соответствуют ее цели и задаче.
Сведения о целевых индикаторах, показателях подпрограммы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе "Развитие, содержание улично-дорожной сети и благоустройство территории Владивостокского городского округа" на 2014 - 2018 годы (далее - муниципальная программа).
4. Описание мероприятий
Перечень мероприятий по подпрограмме, наименование ответственного исполнителя, сроки и ожидаемые результаты их реализации, последствия нереализации подпрограммы, связь с показателями муниципальной программы представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Ответственный исполнитель подпрограммы - управление содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока.
Подпрограмма включает следующие мероприятия:
1). Установка дорожных знаков на территории Владивостокского городского округа.
Для организации дорожного движения требуется систематическое дополнение и обновление дислокации дорожных знаков.
2). Нанесение дорожной разметки краской и термопластичными материалами на территории Владивостокского городского округа.
Разметка дорожная устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения. Дорожная разметка - это важный элемент безопасности, организации и упорядочения дорожного движения транспортных потоков.
3). Установка искусственных дорожных неровностей из асфальтобетона на территории Владивостокского городского округа.
Искусственные дорожные неровности предназначены для ограничения скорости движения автотранспорта в местах повышенной опасности (школы, магазины, больницы, выставки и т.д.).
4). Содержание светофорных объектов на территории Владивостокского городского округа.
Содержание и текущий ремонт светофорных объектов включает в себя декадное, месячное, квартальное, полугодовое и годовое техническое обслуживание светофорных объектов.
5). Установка дорожных маркеров (катафотов) на территории Владивостокского городского округа.
Дорожный маркер предназначен для дополнительного выделения в ночное время осевых и разделительных линий, пешеходных переходов и т.п.
6). Восстановление дорожных ограждений (леерное, барьерное, парапетное) на территории Владивостокского городского округа.
Наряду с применением светофоров и дорожных знаков, дорожные ограждения призваны поддерживать безопасность дорожного движения. Разграничение пешеходной зоны и проезжей части, защита людей от неожиданного выезда машины с дороги - основные функции дорожных ограждений.
7). Установка технических средств организации дорожного движения на территории Владивостокского городского округа.
Установка технических средств организации дорожного движения подразумевает под собой установку дополнительных светофорных объектов и отдельных комплектующих к уже существующим объектам.
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием ответственных исполнителей, сроков и ожидаемых результатов реализации, последствий нереализации, а также связи с показателями муниципальной программы представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации мероприятий подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин целевых индикаторов, показателей, установленных в подпрограмме.
Ответственный исполнитель подпрограммы - управление содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока осуществляет исполнение мероприятий подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидий муниципальному бюджетному учреждению города Владивостока "Горзеленстрой" на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Управление содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока организует реализацию подпрограммы, несет ответственность за реализацию, достижение целевых индикаторов, показателей подпрограммы, а также ожидаемых результатов ее реализации.
Реализация подпрограммы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определенными мероприятиями, а также регулярное проведение мониторинга достигнутых результатов и эффективности расходования средств бюджета Владивостокского городского округа.
Управление содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока контролирует выполнение мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренной цели, устанавливает причины и применяет меры по их устранению.
Финансирование расходов на реализацию подпрограммы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Владивостокского городского округа.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Основной мерой правового регулирования подпрограммы является принятие муниципального правового акта города Владивостока "О муниципальном дорожном фонде города Владивостока".
Применение дополнительных мер налогового, тарифного и иных мер государственного регулирования не требуется.
Сведения о мерах государственного регулирования и основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложениях N 3, N 4 к муниципальной программе.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Владивостока по подпрограмме
В рамках муниципальной программы предусматривается оказание муниципальным бюджетным учреждением "Горзеленстрой", подотчетным управлению содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока, муниципальных услуг (работ).
Выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальному бюджетному учреждению "Горзеленстрой", подотчетному управлению содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока, в рамках муниципальной программы предусмотрено в приложении N 5 к муниципальной программе.
8. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета Владивостокского городского округа. Общий объем средств, необходимых на реализацию муниципальной программы в 2014 - 2018 годах, составляет 164 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 32 800,00 тыс. рублей;
2015 год - 32 800,00 тыс. рублей;
2016 год - 32 800,00 тыс. рублей;
2017 год - 32 800,00 тыс. рублей;
2018 год - 32 800,00 тыс. рублей.
Мероприятия подпрограммы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Владивостокского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа представлено в приложении N 6 к муниципальной программе.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников приведена в приложении N 7 к муниципальной программе.
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на целевые индикаторы, показатели, на сроки и ожидаемые результаты подпрограммы приведена в приложениях N 8, N 9 к муниципальной программе.
9. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в 2014 - 2018 годах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.