Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
к муниципальной программе "Развитие, содержание
уличной-дорожной сети и благоустройство Владивостокского
городского округа" на 2014-2018 годы"
Подпрограмма
"Благоустройство территории Владивостокского городского округа" на 2014-2018 годы
Паспорт подпрограммы
"Благоустройство территории Владивостокского городского округа" на 2014-2018 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
управление содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока |
Соисполнители подпрограммы |
управление по вопросам топливно-энергетического комплекса администрации города Владивостока |
Структура подпрограммы: |
Подпрограмма "Благоустройство территории Владивостокского городского округа" на 2014 - 2018 годы (далее - подпрограмма) |
мероприятия |
1) текущее содержание кладбищ Владивостокского городского округа; 2) демонтаж незаконно установленных объектов на территории Владивостокского городского округа; 3) ремонт лестничных маршей на территории Владивостокского городского округа; 4) текущее содержание контейнеров и контейнерных площадок на территории Владивостокского городского округа; 5) очистка крутых и скалистых склонов на территории Владивостокского городского округа; 6) дератизация и акарицидная обработка на территории Владивостокского городского округа; 7) устройство минерализованных противопожарных полос на территории Владивостокского городского округа; 8) анализ сточных вод на территории Владивостокского городского округа; 9) приобретение мусоросборников для территории Владивостокского городского округа; 10) приобретение технических средств и материалов для проведения общегородского субботника по благоустройству и санитарной очистке на территории Владивостокского городского округа; 11) вывоз невостребованных тел умерших на территории Владивостокского городского округа; 12) хранение демонтированных незаконно установленных объектов на территории Владивостокского городского округа; 13) текущее содержание, техническое обслуживание и эксплуатация фонтанов на территории Владивостокского городского округа; |
Реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края |
|
Цель подпрограммы |
обеспечение благоустройства Владивостокского городского округа |
Задача подпрограммы |
создание условий комфортного проживания на территории Владивостокского городского округа |
Целевые индикаторы, показатели подпрограммы |
целевые индикаторы, характеризующие достижение цели подпрограммы: - увеличение доли лестничных маршей Владивостокского городского округа, отвечающих нормативным требованиям, с 17,13% в 2013 году до 42,89% в 2018 году; - увеличение доли протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных к общей протяженности улиц Владивостокского городского округа с 52,10% до 52,60%; показатели подпрограммы, характеризующие решение задачи: - количество лестничных маршей, приведенных к нормативным требованиям на территории Владивостокского городского округа, в 2013 году - 399 ед., в 2018 году - 999 ед.; - количество фонтанов на территории Владивостокского городского округа, содержащихся в нормативном состоянии, в 2013 году - 5 ед., в 2018 году - 5 ед.; - количество эксплуатируемых муниципальных светильников на территории Владивостокского городского округа в 2013 году - 23 303 ед., в 2018 году - 32 399 ед. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап в 2014 - 2018 годах |
Объем средств бюджета Владивостокского городского округа на финансирование подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
Финансирование мероприятий подпрограммы на 2014 - 2018 годы запланировано за счет средств бюджета Владивостокского городского округа. Общий объем средств, необходимый для реализации подпрограммы на период 2014 - 2018 гг. за счет средств бюджета Владивостокского городского округа составляет 1 888 187,23 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 359 122,72 тыс. рублей; 2015 год - 364 876,70 тыс. рублей; 2016 год - 387 185,54 тыс. рублей; 2017 год - 388 282,94 тыс. рублей; 2018 год - 388 719,33 тыс. рублей. Привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию целей подпрограммы не планируется |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы в полном объеме будет способствовать: - увеличению доли лестничных маршей Владивостокского городского округа, отвечающих нормативным требованиям, с 17,13% в 2013 году до 42,89% в 2018 году; - увеличению доли протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных к общей протяженности улиц Владивостокского городского округа с 52,10% до 52,60%; - увеличение количества лестничных маршей, приведенных к нормативным требованиям на территории Владивостокского городского округа, в 2013 году - 399 ед., в 2018 году - 999 ед.; - увеличение количества фонтанов на территории Владивостокского городского округа, содержащихся в нормативном состоянии, в 2013 году - 5 ед., в 2018 году - 5 ед.; - увеличение количества эксплуатируемых муниципальных светильников на территории Владивостокского городского округа в 2013 году - 23 303 ед., в 2018 году - 32 399 ед. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы и прогноз ее развития
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится содержание мест захоронения, благоустройство территорий Владивостокского городского округа, включая освещение улиц, размещение и содержание объектов благоустройства и малых архитектурных форм.
Благоустройство территорий Владивостокского городского подразумевает под собой комплекс мероприятий по обеспечению повышенных требований к техническому состоянию объектов благоустройства, уровню экологии, санитарному и эстетическому облику Владивостокского городского округа.
Большинство объектов благоустройства Владивостокского городского округа (зоны отдыха, инженерные коммуникации, объекты дорожной инфраструктуры) до настоящего времени недостаточно обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности Владивостокского городского округа и нуждаются в текущем ремонте.
Содержание, ремонт, реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства в сложившихся условиях является одной из ключевых задач органов местного самоуправления. Без реализации неотложных мер по повышению уровня благоустройства территории нельзя добиться существенного повышения имеющегося потенциала Владивостокского городского округа и эффективного обслуживания экономики и населения города, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды. Снижение уровня благоустройства может вызвать дополнительную социальную напряженность в обществе, что недопустимо в рамках социально-экономического развития города Владивостока.
Программно-целевой метод в решении проблем благоустройства Владивостокского городского округа необходим, так как без создания устойчивой системы благоустройства Владивостокского городского округа невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей города Владивостока. Определение перспектив благоустройства Владивостокского городского округа позволит добиться сосредоточения средств на решение поставленных задач, а не расходовать средства на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства.
Целесообразность разработки подпрограммы "Благоустройство территории Владивостокского городского округа" на 2014-2018 годы (далее - подпрограмма), реализующей программно-целевой метод решения проблем благоустройства, определяется следующими факторами:
- наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру проблем в благоустройстве, что определяет необходимость системного подхода к их решению, согласования отдельных направлений муниципальной политики по содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления;
- необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
- необходимость реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению результативности бюджетных, финансовых и материальных вложений.
Реализация вышеуказанных полномочий органов местного самоуправления в сфере благоустройства возможна в рамках общего объема финансирования деятельности управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока либо в рамках целевого финансирования. Анализ возможных вариантов решения проблем в сфере благоустройства показал необходимость использования программно-целевого метода, являющегося одним из современных инструментов стратегического планирования и управления.
При реализации подпрограммы возможны финансовые и организационные риски.
1. Финансовые риски.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы может привести к тому, что показатели подпрограммы не будут достигнуты в полном объеме что не позволит достичь поставленной цели. Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования подпрограммы.
2. Организационные риски.
Уровень решения поставленной задачи и достижение целевых показателей зависят не только от органов местного самоуправления города Владивостока, но и от федеральных органов и органов исполнительной власти Приморского края в связи с тем, что каждый из них осуществляет в рамках своих полномочий функции по благоустройству.
2. Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации подпрограммы, цель и задача подпрограммы
В России утверждены основные стратегические документы в области социально-экономического развития страны, в области развития ее восточных регионов, в области развития транспорта и его отдельных видов. Целью Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, является обеспечение в долгосрочной перспективе устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.
В соответствии с приоритетами государственной политики, Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р, посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20.10.2008 N 324-КЗ, Стратегией и стратегическим планом развития города Владивостока до 2020 года, утвержденными решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 N 728, к основным приоритетам муниципальной политики отнесено обеспечение высокого уровня жизни в городе Владивостоке посредством проведения мероприятий по решению проблем транспортной доступности и адекватного развития инфраструктуры в условиях естественной монополии обслуживания компаний в рамках территориального планирования и создание современного гостиничного и туристического бизнеса.
В рамках реализации приоритетов муниципальной политики определена цель подпрограммы - обеспечение благоустройства Владивостокского городского округа.
Задача подпрограммы - создание условий комфортного проживания на территории Владивостокского городского округа.
3. Целевые индикаторы, показатели подпрограммы
Степень достижения запланированных результатов и намеченной цели подпрограммы определяется следующими целевыми индикаторами:
- увеличение доли лестничных маршей Владивостокского городского округа, отвечающих нормативным требованиям, с 17,13% в 2013 году до 42,89% в 2018 году;
- увеличение доли протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных к общей протяженности улиц Владивостокского городского округа с 52,10% до 52,60%.
Показатели, характеризующие решение задачи подпрограммы:
- количество лестничных маршей, приведенных к нормативным требованиям на территории Владивостокского городского округа, в 2013 году - 399 ед., в 2018 году - 999 ед.;
- количество фонтанов на территории Владивостокского городского округа, содержащихся в нормативном состоянии, в 2013 году - 5 ед., в 2018 году - 5 ед.;
- количество эксплуатируемых муниципальных светильников на территории Владивостокского городского округа в 2013 году - 23 303 ед., в 2018 году - 32 399 ед.
Целевые индикаторы, показатели подпрограммы соответствуют ее цели и задаче.
Сведения о целевых индикаторах, показателях подпрограммы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе "Развитие, содержание улично-дорожной сети и благоустройство территории Владивостокского городского округа" на 2014 - 2018 годы (далее - муниципальная программа).
4. Описание мероприятий
Перечень мероприятий по подпрограмме, наименование ответственного исполнителя, соисполнителя подпрограммы, сроки и ожидаемые результаты их реализации, последствия нереализации подпрограммы, связь с показателями подпрограммы представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Ответственный исполнитель мероприятий подпрограммы - управление содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока, соисполнитель - управление по вопросам топливно-энергетического комплекса администрации города Владивостока.
Подпрограмма включает следующие мероприятия:
1). Текущее содержание мест захоронений на территории Владивостокского городского округа.
Организация похоронного дела позволяет обеспечить право граждан на погребение, а содержание общественных кладбищ является необходимым элементом реализации данного права. На территории города Владивостока расположено 16 общественных кладбищ, из которых "Лесное" и "Морское" являются действующими и на которых осуществляются следующие виды работ за счет средств бюджета Владивостокского городского округа: очистка от случайного мусора, ручная очистка дорог и территорий при сильном загрязнении от сухого и слежавшегося мусора, погрузка мусора на автотранспорт вручную, ручная уборка дорог и территорий от рыхлого снега.
2). Демонтаж незаконно установленных объектов на территории Владивостокского городского округа.
3). Хранение демонтированных незаконно установленных объектов на территории Владивостокского городского округа.
По результатам мониторинга обоснованности размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в случае отказа правообладателей объектов в добровольном порядке освободить земельный участок от незаконно размещенного объекта осуществляется демонтаж и/или перемещение незаконно размещенного объекта на специально организованную для хранения площадку.
4). Ремонт лестничных маршей на территории Владивостокского городского округа.
Территория города Владивостока представляет собой очень сложную с точки зрения рельефа местность, что обуславливает наличие большого количества лестничных маршей. В условиях влажного морского климата лестницы разрушаются, становясь реальной угрозой жизни и здоровью жителей и гостей города Владивостока. В последние годы, в связи со значительным износом городских лестничных маршей, в большинстве своем построенных в советское время, для обеспечения максимальной безопасности и удобства населения, а также в целях снижения травматизма (особенно в зимнее время) при передвижении по пешеходным маршрутам города, вопросу состояния городских лестничных маршей уделено особое внимание. К началу 2013 года удалось отремонтировать 299 лестничных марша из установленных на территории города Владивостока 2 329 маршей. В 2013 году ведутся работы уже на 100 объектах, что позволит к концу 2013 года привести в нормативное состояние 399 лестничных марша. Ремонт лестничных маршей включает в себя следующие виды работ: ремонт ступеней, замену или ремонт ограждений, ограждающих экранов и площадок.
5). Текущее содержание контейнеров и контейнерных площадок на территории Владивостокского городского округа.
Обязанность по содержанию контейнерных площадок и мест установки контейнеров возложена на управление содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока, в связи с чем ежегодно осуществляются мероприятия по содержанию контейнеров и площадок, а также приобретению дополнительных мусоросборников (контейнеров или урн).
6). Очистка крутых и скалистых склонов на территории Владивостокского городского округа.
В силу сложности рельефа города Владивостока в рамках санитарного содержания территории Владивостокского городского округа администрацией города Владивостока ежегодно проводятся мероприятия по очистке крутых и скалистых склонов, включающие в себя осуществление ручной очистки склонов при сильном загрязнении от слежавшегося мусора.
7). Дератизация и акарицидная обработка на территории Владивостокского городского округа.
Для предупреждения присасывания клещей в местах массового посещения людей на территории Владивостокского городского округа. В весенне-осенний период проводится дератизация и акарицидная обработка территорий города Владивостока от клещей, переносчиками которых являются мыши, крысы и безнадзорные животные. Работы по дератизации и акарицидной обработке территории проводятся силами специалистов с профессиональным оборудованием, имеющим большой радиус распыления и равномерное покрытие зеленого покрова. Работы проводятся с учетом метеопрогноза.
Устройство минерализованных противопожарных полос на территории Владивостокского городского округа.
Пунктами 16, 19, 79 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, на объектах защиты, граничащих с лесами, предусмотрено создание защитных минерализованных противопожарных полос, в связи с чем в целях предупреждения пожароопасных ситуаций на местах на период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды территории Владивостокского городского округа проводится обустройство противопожарных полос.
8). Вывоз невостребованных тел умерших на территории Владивостокского городского округа.
Ежегодно на территории города Владивостока гибнут люди, как в результате дорожно-транспортных происшествий, так и по иным причинам. Не всегда тела погибших опознаются, в связи с чем возникает необходимость в осуществлении мероприятий по их вывозу с территории Владивостокского городского округа в морг.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10). Анализ сточных вод на территории Владивостокского городского округа.
Проведение анализа сточных вод на территории Владивостокского городского округа обусловлено возможностью по результатам проведенного анализа определить источник возникновения несанкционированного сброса воды, и, как следствие, принять необходимые меры по его устранению.
11). Приобретение мусоросборников для территории Владивостокского городского округа.
Установка дополнительных мусоросборников (контейнеров, урн) на территории Владивостокского городского округа позволяет локализовать места концентрации отходов производства и потребления.
12). Приобретение технических средств и материалов для проведения общегородского субботника по благоустройству и санитарной очистке на территории Владивостокского городского округа.
Для проведения ежегодного субботника не территории Владивостокского городского округа осуществляется приобретение необходимых расходных материалов (перчатки, ведра, метлы и пр.)
13). Текущее содержание, техническое обслуживание и эксплуатация фонтанов на территории Владивостокского городского округа.
Работы по текущему содержанию, техническому обслуживанию и эксплуатации фонтанов на территории Владивостокского городского округа включают следующие этапы:
- охрану фонтанов;
- организацию профилактических работ конструкций и оборудования фонтанов;
- обслуживание конструкций и оборудования фонтанов;
- подготовку фонтанов к эксплуатации;
- консервацию конструкций и оборудования фонтанов;
- запуск, остановку оборудования фонтанов;
- обеспечение режима работы фонтанов.
14). Текущее содержание, техническое обслуживание, эксплуатация муниципальных объектов наружного освещения на территории Владивостокского городского округа.
В муниципальной собственности города Владивостока находятся 364,5 км сетей с количеством светильников 23 303, основная часть освещения выполнена натриевыми лампами. В 2010 - 2013 году была произведена замена 80% светильников с установкой натриевых ламп. Их дальнейшая эксплуатация обуславливает оказание услуг по текущему содержанию, техническому обслуживанию и эксплуатации муниципальных объектов наружного освещения, что включает в себя: произведение плановых осмотров муниципальных объектов наружного освещения, обеспечение надлежащего состояния и безопасности распределительных и питающих линий наружного освещения, осуществление ежемесячного снятия показаний приборов учета электрической энергии, потребленной муниципальными объектами наружного освещения.
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием ответственного исполнителя, соисполнителя, сроков и ожидаемых результатов реализации, последствий нереализации, а также связи с показателями муниципальной программы представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации мероприятий подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в подпрограмме.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - управление содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока.
Соисполнителем муниципальной программы (далее - Соисполнитель) является управление по вопросам топливно-энергетического комплекса администрации города Владивостока.
Управление содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока как ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает согласованность действий Соисполнителя, участвующего в подпрограмме, по подготовке и реализации программных мероприятий.
Реализация мероприятий подпрограммы "Благоустройство территории Владивостокского городского округа" на 2014-2018 годы осуществляется:
- посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- посредством предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, на возмещение затрат, связанных с текущим содержанием, техническим обслуживанием, эксплуатацией фонтанов в городе Владивостоке, на основании договора о предоставлении субсидии из бюджета Владивостокского городского округа на возмещение затрат, связанных с текущим содержанием, техническим обслуживанием, эксплуатацией фонтанов в городе Владивостоке, согласно постановлению администрации города Владивостока от 15.05.2013 N 1327 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Владивостокского городского округа на возмещение затрат, связанных с текущим содержанием, техническим обслуживанием, эксплуатацией фонтанов в городе Владивостоке";
- посредством предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, на возмещение затрат, связанных с текущим содержанием, техническим обслуживанием, эксплуатацией муниципальных объектов наружного освещения согласно постановлению главы города Владивостока от 13.04.2009 N 334 "Об утверждении Положения об организации освещения улиц, текущем содержании, техническом обслуживании и эксплуатации объектов наружного освещения на территории г. Владивостока" и постановлению главы города Владивостока от 04.02.2010 N 108 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Владивостокского городского округа с целью возмещения затрат, связанных с текущим содержанием, техническим обслуживанием и эксплуатацией муниципальных сетей наружного освещения".
Управление содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока и Соисполнитель несут ответственность за достижение целевых индикаторов, показателей подпрограммы.
Реализация муниципальной программы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определенными мероприятиями, а также регулярное проведение мониторинга достигнутых результатов и эффективности расходования средств бюджета Владивостокского городского округа.
Управление содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока и Соисполнитель контролируют выполнение мероприятий, выявляют их отклонение от предусмотренных целей, устанавливают причины и применяют меры по их устранению.
Финансированию расходов на реализацию подпрограммы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Владивостокского городского округа.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Применение дополнительных мер налогового, тарифного, правового и иных мер государственного регулирования не требуется.
Сведения о мерах государственного регулирования и основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы представлены в приложениях N 3, N 4 к муниципальной программе.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Владивостока по подпрограмме
В рамках подпрограммы не предусматривается оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Владивостока муниципальных услуг (работ).
Выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Владивостока в рамках муниципальной программы не предусмотрено (приложение N 5 к муниципальной программе).
8. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета Владивостокского городского округа. Общий объем средств, необходимых на реализацию муниципальной программы в 2014 - 2018 годах, составляет 1 888 187,23 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 359 122,72 тыс. рублей;
2015 год - 364 876,70 тыс. рублей;
2016 год - 387 185,54 тыс. рублей;
2017 год - 388 282,94 тыс. рублей;
2018 год - 388 719,33 тыс. рублей.
Мероприятия подпрограммы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Владивостокского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа представлено в приложении N 6 к муниципальной программе.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников приведена в приложении N 7 к муниципальной программе.
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на целевые индикаторы, показатели, на сроки и ожидаемые результаты программы приведена в приложениях N 8, N 9 к муниципальной программе.
9. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в 2014-2018 годах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.