Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления администрацией Артемовского городского округа муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство"
(утв. постановлением администрации Артемовского городского округа от 6 июля 2012 г. N 1441-па)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией Артемовского городского округа муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство" (далее - регламент) разработан с целью организации предоставления муниципальной услуги - выдача разрешений на строительство (далее - муниципальная услуга) в администрации Артемовского городского округа (далее - администрация), регулирует порядок взаимодействия управления архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа, устанавливает порядок работы администрации с заявлениями физических или юридических лиц, обеспечивающих на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - застройщики), при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Услуга предоставляется застройщикам, осуществляющим строительство, реконструкцию объектов на территории Артемовского городского округа на земельном участке, на который распространяется действие градостроительного регламента или для которого устанавливается градостроительный регламент, а также на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, в соответствии с компетенцией управления архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа (далее - Управление).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Местонахождение администрации Артемовского городского округа: Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48.
Прием письменных заявлений о предоставлении услуги осуществляется ежедневно по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, управление делами и организационной работы администрации Артемовского городского округа, тел.: 8 (42337) 4-79-34, с 9 до 18 часов, в пятницу с 9 до 17 часов, обед с 13 до 14 часов, либо по электронной почте: admartm@mail.primorye.ru
Выдача документов (мотивированных отказов) осуществляется в Управлении:
а) разрешений на строительство объектов капитального строительства - в течение 10 дней со дня регистрации заявления;
б) по продлению сроков действия разрешений на строительство объектов капитального строительства - в течение 30 дней со дня поступления в администрацию заявления;
в) по внесению изменений в разрешения на строительство объектов капитального строительства - в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления в администрацию по адресу: Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48 (5 этаж).
График работы Управления:
|
Часы работы: |
Часы приема: |
Понедельник |
с 9:00 до 18:00 |
|
Вторник |
с 9:00 до 18:00 |
|
Среда |
с 9:00 до 18:00 |
с 9:00 до 11:00 |
Четверг |
с 9:00 до 18:00 |
с 9:00 до 11:00 |
Пятница |
с 9:00 до 17:00 |
|
Перерыв на обед |
с 13:00 до 14:00 |
|
Выходные дни: |
суббота, воскресенье |
|
1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется Управлением по тел.: 8 (42337) 4-27-32, 8 (42337) 4-23-64 либо на сайте Артемовского городского округа: www.artemokrug.ru.
1.3.3. Личный прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится:
заместителем главы администрации Артемовского городского округа (по предварительной записи по тел.: 8 (42337) 4-29-31);
начальником Управления: каждые среду, четверг с 9 до 11 часов;
специалистами Управления: каждые среду, четверг с 9 до 11 часов.
1.3.4. Предоставление информации о муниципальной услуге осуществляется непосредственно в здании администрации Артемовского городского округа на информационных стендах, а также с использованием телефонной и почтовой связи, электронной почты, посредством размещения информации о муниципальной услуге на официальном сайте Артемовского городского округа www.artemokrug.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на строительство".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Артемовского городского округа. Органом, организующим предоставление муниципальной услуги, является управление архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа (далее - Управление).
2.3. Конечным результатом предоставления услуги являются:
2.3.1. Выдача застройщику разрешения на строительство. Разрешение на строительство изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается застройщику (его уполномоченному представителю), второй хранится в архиве администрации. Одновременно с выдачей разрешения на строительство застройщику возвращаются подлинники представленных для получения разрешения на строительство документов. Копии указанных документов остаются в Управлении.
2.3.2. Продление сроков действия разрешений на строительство. Разрешения на строительство продлеваются на срок, указанный в заявлении. В случае отсутствия сроков продления разрешений на строительство в заявлении, срок продления разрешения на строительство устанавливает управление архитектуры и градостроительства администрации.
2.3.3. Внесение изменений в разрешения на строительство объектов капитального строительства.
2.3.4. Отказ в выдаче разрешения на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. По выдаче разрешения на строительство - в течение 10 дней со дня регистрации заявления.
2.4.2. По продлению сроков действия разрешений на строительство объектов капитального строительства - в течение 30 дней со дня поступления в администрацию заявлений.
2.4.3. По внесению изменений в разрешения на строительство объектов капитального строительства - в течение 10 рабочих дней со дня поступления в администрацию уведомлений.
2.4.4. При наличии оснований для отказа застройщику отправляется мотивированный отказ за подписью заместителя главы администрации Артемовского городского округа, курирующего управление архитектуры и градостроительства администрации:
в выдаче разрешения на строительство - в течение 10 дней;
в продлении сроков действия разрешений на строительство - в течение 30 дней;
во внесении изменений в разрешения на строительство - в течение 10 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изм.);
Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм.);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм.);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм.);
постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка";
решение Думы Артемовского городского округа от 28.04.2011 N 497 "Об утверждении Правил землепользования и застройки Артемовского городского округа";
Устав Артемовского городского округа;
распоряжение администрации Артемовского городского округа от 30.12.2011 N 2459-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
распоряжение администрации Артемовского городского округа от 14.11.2011 N 599-ра "Об утверждении положений об органах администрации Артемовского городского округа".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги
2.6.1. По получению разрешения на строительство объектов капитального строительства:
заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства;
правоустанавливающие документы на земельный участок (оригинал или нотариально заверенная копия);
градостроительный план земельного участка;
материалы, содержащиеся в проектной документации: пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; схемы, отображающие архитектурные решения; сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого "объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; проект организации строительства объекта капитального строительства; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства;
разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
2.6.2. Перечень документов для получения разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства:
заявление о выдаче разрешения на строительство;
правоустанавливающие документы на участок;
градостроительный план земельного участка;
схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.3. По продлению сроков действия разрешений на строительство объектов капитального строительства:
застройщиком в администрацию направляется заявление с оригиналом разрешения на строительство.
2.6.4. По внесению изменений в разрешение на строительство объектов капитального строительства:
2.6.4.1. Уведомление в письменной форме о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами местного значения, об образовании земельного участка с указанием реквизитов:
правоустанавливающих документов на такие земельные участки, в случае если застройщики приобрели права на земельный участок;
решения об образовании земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выданы разрешения на строительство и у застройщиков возникло право на образованный земельный участок, и в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельного участка, в отношении которых выданы разрешения на строительство и у застройщиков возникли права на образование земельные участки;
градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельного участка, в отношении которых выданы разрешения на строительство и у застройщиков возникли права на образованные земельные участки;
решения о предоставлении пользования недрами местного значения и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами.
2.6.4.2. Одновременно с уведомлениями о переходе прав на земельный участок права пользования недрами местного значения, об образовании земельного участка заявитель вправе предоставить копии документов, предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым и пятым подпункта 2.6.4.1 настоящего регламента.
2.6.5. Документы, предусмотренные абзацами вторым, пятым и восьмым подпункта 2.6.1 и абзацем вторым подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента, предоставляются заявителем самостоятельно.
2.6.6. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в управление, архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах третьем, четвертом, шестом и седьмом подпункта 2.6.1 настоящего регламента, запрашиваются управлением архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа в форме электронного документа в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых Находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.7. Документы, указанные в абзаце третьем подпункта 2.6.1 настоящего регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.8. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении услуги (разрешения на строительство объектов, индивидуального жилищного строительства) в управление и архитектуры и градостроительства администрации (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзаце третьем подпункта 2.6.2 пункта 2.6, запрашиваются управлением архитектуры в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.9. Документы, указанные в абзаце третьем подпункта 2.6.2 п. 2.6 настоящего регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.10. Документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента, могут быть направлены в электронной форме.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставления муниципальной услуги
2.8.1. По выдаче разрешения на строительство объектов капитального и индивидуального жилищного строительства:
1) непредоставление заявителем документов, предусмотренных абзацами вторым, третьим и восьмым подпункта 2.6.1 и абзацем третьим подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.8.2. По продлению сроков действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства:
строительство объектов не начато до истечения срока подачи заявления застройщика, поданного не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
2.8.3. По внесению изменений в разрешения на строительство:
1) отсутствие в уведомлениях о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами местного значения, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым и пятым подпункта 2.6.4.1 настоящего регламента, или отсутствие правоустанавливающих документов в случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;
2) непредоставление заявителем документов, указанных в абзацах третьем и пятом подпункта 2.6.4.1 настоящего регламента.
2.9. Муниципальная услуга по выдаче разрешения на строительство предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги происходит в рабочие дни в течение 15 минут с момента его получения.
2.11.2. Запрос, отправленный по почте, регистрируется специалистом администрации Артемовского городского округа в день поступления почтовой корреспонденции.
2.11.3. Запрос в форме электронного письма, поступивший на официальный сайт Артемовского городского округа, в адрес электронной почты администрации Артемовского городского округа, регистрируется специалистом администрации Артемовского городского округа в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги
2.12.1. Места ожидания и заполнения запросов должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья).
2.12.2. Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления запросов о предоставлении услуги.
2.12.3. На информационных стендах размещаются образцы запросов с перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, которые печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг
2.13.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги является открытой и предоставляется путем:
размещения на официальном сайте Артемовского городского округа;
размещения на информационных стендах.
2.13.2. Место нахождения Управления:
692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48 (5 этаж). Телефон для справок: 8 (42337) 4-27-32.
Адрес в сети Интернет: www.artemokrug.ru.
Адрес электронной почты: admartm@mail.primorye.ru.
График приема специалистами Управления по предоставлению муниципальной услуги:
Среда: 9:00 - 11:00 час.
Четверг: 9:00 - 11:00 час.
2.13.3. На официальном сайте Артемовского городского округа, на информационном стенде в Управлении размещаются:
текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте Артемовского городского округа, часть административного регламента - на информационном стенде в помещении Управления);
блок-схема, краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образец заявления.
2.13.4. В любое время с момента подачи заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного приема.
2.13.5. Показателем доступности муниципальной услуги является возможность ее получения путем письменного или личного обращения.
2.13.6. Возможно предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в многофункциональных центрах в соответствии с действующим законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения в электронной форме
3.1. Блок-схема описания порядка предоставления услуги по выдаче разрешений на строительство объекта в эксплуатацию приведена в приложении 2 к настоящему регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента;
проверка соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, либо, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта капитального строительства - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае если разработка проектной документации линейного объекта осуществлялась не на основании градостроительного плана земельного участка);
в случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
подготовка проекта разрешения на строительство или письма об отказе в выдаче такого разрешения, с указанием причин отказа;
установление факта начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
подготовка проекта продления срока действия разрешения на строительство или письма об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, с указанием причин отказа;
запрос документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных абзацем третьим подпункта 2.6.1, абзацем третьим подпункта 2.6.2 настоящего регламента, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.2. Содержание административной процедуры, продолжительность и максимальный срок ее исполнения
3.2.1. Основанием для начала административного процедуры является поступление обращения заявителя в администрацию Артемовского городского округа.
3.2.2. Прием заявителей для регистрации документов осуществляется по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, управление делами и организационной работы администрации Артемовского городского округа, с 9 до 18 часов, в пятницу с 9 до 17 часов, обед с 13 до 14 часов.
Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги происходит в рабочие дни в течение 15 минут с момента его получения.
Документы заявителем предоставляются:
лично либо через представителя по доверенности, оформленной в установленном порядке.
по электронной почте: admartm@mail.primorye.ru.
3.2.3. Заявление с пакетом документов поступает с резолюцией на исполнение в Управление.
Начальник Управления назначает специалиста Управления для исполнения муниципальной услуги.
3.2.4. Специалист Управления проверяет:
полномочия заявителя либо уполномоченного им в законном порядке лица;
наличие документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего регламента;
при отсутствии документов, указанных в абзацах третьем, четвертом, шестом и седьмом подпункта 2.6.1, абзацах третьем и четвертом подпункта 2.6.2 и абзацах третьем и пятом пп. 2.6.4.1 п. 2.6 настоящего регламента, специалист Управления в течение трех рабочих дней направляет запросы о предоставлении таких сведений.
3.2.5. В случае предоставления документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 и 2.6.2 п. 2.6 настоящего регламента в полном объеме, а также при отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2.8.1 настоящего регламента, специалист Управления заполняет бланк разрешения на строительство и направляет его на подпись уполномоченному администрацией лицу, ответственному за выдачу разрешения на строительство.
В случае выявления специалистом Управления оснований, предусмотренных подпунктом 2.8.1 настоящего регламента, подготавливается письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ подписывается уполномоченным администрацией лицом и направляется заявителю в течение 10 дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.6. Специалист устанавливает факт начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктом 2.8.2 п. 2.8 настоящего регламента, подготавливает проект продления срока действия разрешения на строительство и направляет его на подпись уполномоченному администрацией лицу. В случае выявления оснований, предусмотренных подпунктом 2.8.2 п. 2.8 настоящего регламента, подготавливает письмо об отказе. Отказ подписывается уполномоченным администрацией лицом и направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления в администрацию заявления.
3.2.7. При предоставлении документов, предусмотренных подпунктом 2.6.4 п. 2.6 в полном объеме, а также при отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2.8.3 п. 2.8, специалист подготавливает проект решения о внесении изменений в разрешения на строительство и направляет его на согласование. В случае выявления оснований, предусмотренных подпунктом 2.8.3 пункта 2.8 настоящего регламента, подготавливает письмо об отказе. Отказ подписывается уполномоченным администрацией лицом и направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня поступления в администрацию заявления.
3.3. Максимальный срок прохождения административной процедуры составляет:
3.3.1. По выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства и индивидуального жилищного строительства - 10 календарных дней.
3.3.2. По продлению сроков действия разрешений на строительство объектов капитального строительства - 30 дней со дня поступления заявления в администрацию.
3.3.3. По внесению изменений в разрешения на строительство объектов капитального строительства - 10 рабочих дней со дня поступления уведомлений в администрацию.
3.4. Оформление и выдача документов
3.4.1. Подписанное разрешение на строительство регистрируется в журнале регистрации и выдачи разрешений на строительство и выдается заявителю лично (либо его представителю по доверенности, оформленной в установленном законом порядке) в Управлении (5 этаж), либо в электронном варианте в течение 10 дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Разрешения на строительство с продленным сроком действия разрешения регистрируются в журнале регистрации и выдачи разрешений на строительство и выдаются заявителю лично (либо его представителю по доверенности) в Управлении (5 этаж) либо в электронном варианте в течение 30 дней с даты регистрации заявления о предоставлении услуги.
3.4.3. Разрешения на строительство с внесенными изменениями в разрешение на строительство регистрируются в журнале регистрации и выдачи разрешений на строительство и выдаются заявителю лично (либо его представителю по доверенности) в Управлении (5 этаж), либо в электронном варианте в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом руководителем) органа администрации Артемовского городского округа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводится:
а) в форме плановых проверок на основании Методики, утвержденной распоряжением администрации Артемовского городского округа от 30.12.2012 N 721-ра "Об утверждении Методики проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории Артемовского городского округа";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "от 30.12.2011"
б) в форме внеплановых проверок (по конкретному обращению граждан, их объединений и организаций).
4.3. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
Решения и действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа, должностных лиц, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в пункте 3 настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги; нарушения срока предоставления муниципальной услуги; требования у заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги; в случае отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги; взимания с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края; в случае отказа должностного лица администрации Артемовского городского округа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа или должностного лица, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая может быть подана:
1) непосредственно в администрацию Артемовского городского округа на имя главы Артемовского городского округа в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, либо принята на личном приеме заявителя.
Личный прием проводится по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, управление делами и организационной работы администрации Артемовского городского округа;
2) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Артемовского городского округа: www.artemokrug.ru, в том числе по электронной почте: admartm@mail.primorye.ru.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в администрацию Артемовского городского округа.
Жалоба подлежит рассмотрению заместителем главы администрации Артемовского городского округа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный отказ о результатах рассмотрения жалобы. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу, должностного лица этого органа, может быть обжаловано заявителем в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.