Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Приморского края
от 13 марта 2014 года N 71-па
Порядок
организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет участников, а также процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов Приморского края, поправок к проектам законов Приморского края, подготавливаемых субъектами права законодательной инициативы, проектов иных нормативных правовых актов Приморского края, подготавливаемых органами исполнительной власти Приморского края, (далее соответственно - ОРВ, Проекты НПА, поправки к Проекту НПА) и экспертизы законов Приморского края, а также иных нормативных правовых актов Приморского края, принятых Администрацией Приморского края, Губернатором Приморского края, органами исполнительной власти Приморского края (далее соответственно - НПА, экспертиза НПА), порядка проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ, заключений о проведении экспертизы НПА, отчетности о результатах ОРВ в Приморском крае.
1.2. Под ОРВ Проектов НПА, поправок к Проектам НПА понимается анализ проблем и целей государственного регулирования, выявление альтернативных вариантов их достижения, а также определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.
Целью процедуры ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки Проекта НПА, поправок к Проекту НПА посредством выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов краевого бюджета, расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Под экспертизой НПА понимается оценка фактического воздействия государственного регулирования, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии государственного регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Целью проведения экспертизы НПА является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Процедуре ОРВ, экспертизе НПА подлежат Проекты НПА, поправки к Проектам НПА, НПА, регулирующие следующие вопросы при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности:
распределение ограниченных ресурсов, в том числе Проекты НПА, поправки к Проектам НПА, НПА, определяющие порядок выделения и закрепления объемов квот;
регулирование инвестиционной деятельности;
установление порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
осуществление государственного контроля (надзора);
установление требований для допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
предоставление государственных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением НПА, устанавливающих порядок и стандарт предоставления государственной услуги - административных регламентов.
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
регулирующие органы - органы исполнительной власти Приморского края, ответственные за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере;
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Приморского края, ответственный за внедрение процедуры ОРВ, экспертизы НПА, осуществляющий функции контроля качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ, заключений о проведении экспертизы НПА, а также нормативно-правового и информационно-методического обеспечения процедур ОРВ, экспертизы НПА;
оценка эффективности государственного регулирования - процедура ОРВ Проекта НПА, поправок к Проекту НПА, направленная на выявление и устранение положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов краевого бюджета, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
II. ОРВ проектов НПА
2.1. Проекты НПА, поправки к Проектам НПА, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, подлежат обязательному согласованию в установленном порядке с уполномоченным органом - департаментом экономики Приморского края.
2.2. Для осуществления оценки эффективности государственного регулирования проводятся:
предварительная ОРВ Проекта НПА, поправок к Проекту НПА (далее - Предварительная оценка);
углубленная ОРВ Проекта НПА, поправок к Проекту НПА (далее - Углубленная оценка) и публичные консультации по Проекту НПА, поправкам к Проекту НПА.
2.3. Проект НПА, поправки к Проекту НПА, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, подготавливаемые субъектами права законодательной инициативы, с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования в течение трех рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган направляются уполномоченным органом в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, для проведения Предварительной оценки.
Предварительная оценка Проектов НПА, указанных в пункте 1.4. настоящего Порядка, подготавливаемых органами исполнительной власти Приморского края, проводится регулирующими органами.
2.4. Предварительная оценка проводится регулирующим органом в целях определения:
а) наличия в Проекте НПА, поправках к Проекту НПА положений, регулирующих общественные отношения, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
б) наличия в Проекте НПА, поправках к Проекту НПА положений, изменяющих:
содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Приморского края в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) последствий нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:
невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий и пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных и иных условий у органов исполнительной власти Приморского края;
возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности необоснованных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возникновение необоснованных расходов краевого бюджета, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения Проекта НПА, поправок к Проекту НПА органами исполнительной власти Приморского края;
г) степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, поправках к Проекту НПА:
высокая степень - Проект НПА, поправки к Проекту НПА содержат положения, устанавливающие ранее не предусмотренные действующим законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных действующим законодательством расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов краевого бюджета;
средняя степень - Проект НПА, поправки к Проекту НПА содержат положения, изменяющие ранее предусмотренные действующим законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их изменению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных действующим законодательством расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов краевого бюджета;
низкая степень - Проект НПА, поправки к Проекту НПА не содержат положений, предусмотренных абзацами вторым, третьим настоящего подпункта, не предусматривают изменений, приводящих к обстоятельствам, указанным в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта.
Срок проведения Предварительной оценки по Проектам НПА, поправкам к Проектам НПА, подготавливаемым субъектами права законодательной инициативы, не должен превышать 15 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в регулирующий орган.
2.5. В случае если по результатам Предварительной оценки выявлено, что положения Проекта НПА, поправок к Проекту НПА имеют низкую степень регулирующего воздействия, то Углубленная оценка не требуется.
2.6. По результатам проведения Предварительной оценки регулирующий орган направляет в уполномоченный орган Проект НПА, поправки к Проекту НПА, включая следующие приложения:
пояснительную записку, содержащую сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений по перечню вопросов, указанных в приложении к настоящему Порядку (далее - Пояснительная записка), по форме, утвержденной уполномоченным органом;
письменное уведомление с обоснованием отсутствия необходимости проведения Углубленной оценки;
заключение об ОРВ Проекта НПА, поправок к Проекту НПА по форме, утвержденной уполномоченным органом (далее - Заключение об ОРВ).
2.7. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, осуществляет контроль качества проведения Предварительной оценки.
В случае выявления несоответствия Заключения об ОРВ условиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет регулирующему органу уведомление о проведении Углубленной оценки.
2.8. В случае, если по результатам Предварительной оценки выявлено, что Проект НПА, поправки к Проекту НПА предусматривают новое правовое регулирование, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 2.4 настоящего Порядка, содержат положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, а также в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.7 настоящего Порядка, проводится Углубленная оценка.
2.9. При проведении Углубленной оценки устанавливаются:
а) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных Проектом НПА, поправками к Проекту НПА, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации, Приморском крае и иностранных государствах;
б) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного Проектом НПА, поправками к Проекту НПА регулирования;
в) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Приморского края или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров, работ и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
г) расходы краевого бюджета, связанные с созданием необходимых правовых, информационных и иных условий применения Проекта НПА, поправок к Проекту НПА органами исполнительной власти Приморского края, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Приморский край.
2.10. В рамках проведения Углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности проводятся публичные консультации.
Публичные консультации по Проектам НПА, поправкам к Проекту НПА или отдельным их положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.11. В целях проведения публичных консультаций регулирующий орган в срок не превышающий трех дней со дня получения уведомления уполномоченного органа о проведении Углубленной оценки направляет в уполномоченный орган для последующего размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края Проект НПА, поправки к Проекту НПА, Пояснительную записку, а также перечень вопросов по Проекту НПА, поправкам к Проекту НПА, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций.
2.12. Уполномоченный орган в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края уведомление о проведении публичных консультаций, в котором должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций (далее - Уведомление), а также документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Порядка.
2.13. Срок проведения публичных консультаций определяется в соответствии со степенью регулирующего воздействия положений, содержащихся в Проекте НПА:
высокая степень регулирующего воздействия - не менее 30 календарных дней со дня размещения Уведомления и документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края;
средняя степень регулирующего воздействия - не менее 20 календарных дней со дня размещения Уведомления и документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края.
Срок проведения публичных консультаций по поправкам к Проекту НПА - не более 15 календарных дней со дня размещения Уведомления и документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края.
2.14. Дополнительно к проведению публичных консультаций могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
2.15. В срок не позднее следующего рабочего дня со дня размещения Уведомления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края уполномоченный орган направляет в общественные экспертные советы Приморского края в соответствии с их предметами деятельности (далее - Экспертный совет) для рассмотрения и проведения экспертизы ОРВ Проект НПА, поправки к Проекту НПА с приложением Пояснительной записки и Заключения об ОРВ.
2.16. Результаты рассмотрения и проведения экспертизы ОРВ документов, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, отражаются Экспертным советом в заключении по форме, утвержденной уполномоченным органом (далее - Заключение Экспертного совета), и направляются в уполномоченный орган:
при проведении ОРВ Проекта НПА - в течение 21 календарного дня со дня поступления указанных документов в Экспертный совет;
при проведении ОРВ поправок к Проекту НПА - в течение 15 календарных дней со дня поступления указанных документов в Экспертный совет;
В Заключении Экспертного совета указываются следующие позиции (при наличии):
одобрение Проекта НПА, поправок к Проекту НПА;
замечания к Проекту НПА, поправкам к Проекту НПА;
предложения по применению регулирующим органом иных правовых, информационных или организационных средств для решения регулируемых Проектом НПА, поправками к Проекту НПА вопросов по результатам проведенной Экспертным советом дополнительной ОРВ.
2.17. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня окончания публичных консультаций направляет регулирующему органу результаты проведения публичных консультаций и Заключение Экспертного совета.
2.18. В течение трех рабочих дней со дня получения результатов проведения публичных консультаций и Заключения Экспертного совета регулирующий орган подготавливает и направляет в уполномоченный орган:
отчет о результатах проведения публичных консультаций, содержащий позиции по всем полученным мнениям (в случае учета мнений - указываются положения Проекта НПА, поправок к Проекту НПА, в которых мнение было учтено; в случае отклонения мнений или частичного учета мнений - причина, по которой мнения были отклонены или учтены частично), по форме, утвержденной уполномоченным органом;
Проект НПА, поправки к Проекту НПА с изменениями (при наличии) по результатам проведенного публичного обсуждения;
Заключение об ОРВ, содержащее вывод об отсутствии или наличии в Проекте НПА, поправках к Проекту НПА положений, предусматривающих изменения, приводящие к обстоятельствам, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 2.4 настоящего Порядка.
В случае несогласия с Заключением Экспертного совета в Заключении об ОРВ обосновывается такая позиция.
2.19. В течение 15 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.18 настоящего Порядка, подготавливается уполномоченным органом и подписывается его руководителем Заключение о соответствии процедур проведения ОРВ требованиям настоящего Порядка и оценке качества проведения процедур ОРВ (далее - Заключение уполномоченного органа по результатам ОРВ), включающее:
оценку соответствия процедур требованиям настоящего Порядка и принятым методическим подходам;
оценку качества процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора органом исполнительной власти Приморского края, субъектом права законодательной инициативы Приморского края наиболее эффективного варианта решения проблемы;
выявление в Проекте НПА, поправках к Проекту НПА государственного регулирования положений, которые:
вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; способствуют возникновению необоснованных расходов краевого бюджета;
способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
2.20. Проект НПА вносится на рассмотрение Губернатора Приморского края с приложением Заключения уполномоченного органа по результатам ОРВ.
2.21. По результатам проведения ОРВ Проектов НПА, поправок к Проекту НПА, подготавливаемых субъектами права законодательной инициативы, уполномоченный орган направляет в Законодательное Собрание Приморского края и субъекту права законодательной инициативы Заключение об ОРВ.
Срок проведения ОРВ Проектов НПА, подготавливаемых субъектами права законодательной инициативы, не должен превышать 90 календарных дней со дня поступления указанного Проекта НПА в уполномоченный орган.
Срок проведения ОРВ поправок к Проекту НПА, подготавливаемых субъектами права законодательной инициативы, не должен превышать 45 календарных дней со дня поступления поправок к Проекту НПА в уполномоченный орган.
2.22. Заключение об ОРВ подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края не позднее следующего дня со дня подписания Заключения уполномоченного органа по результатам ОРВ.
III. Экспертиза НПА
3.1. Экспертиза НПА проводится в соответствии с Планом проведения экспертизы НПА (далее - План).
3.2. Формирование Плана осуществляется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы НПА, поступивших от субъектов права законодательной инициативы Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, инвестиционных уполномоченных, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц (далее - инициатор проведения экспертизы НПА).
НПА включаются в План при наличии сведений, указывающих, что положения НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.3. План утверждается на год приказом уполномоченного органа и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
В целях исполнения поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Губернатора Приморского края о проведении экспертизы НПА в План вносятся соответствующие изменения приказом уполномоченного органа.
3.4. В соответствии с Планом срок проведения экспертизы НПА не должен превышать четырех месяцев.
3.5. В соответствии с утвержденным Планом уполномоченный орган направляет в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, уведомление о необходимости проведения экспертизы НПА.
3.6. Регулирующий орган в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости проведения экспертизы НПА осуществляет экспертизу НПА и определяет позицию о необходимости внесения изменений в НПА.
3.7. В ходе экспертизы НПА регулирующий орган использует данные официальной статистической информации, данные ведомственной статистики, результаты социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих определить значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также определить степень достижения целей государственного регулирования.
3.8. При проведении экспертизы НПА выявляются положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, путем изучения следующих вопросов:
а) наличие в НПА избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов (информации) в случаях: необоснованной частоты предоставления документов (информации), если получающий информацию орган исполнительной власти Приморского края не использует их с той же периодичностью;
наличия организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (информации) (удаленное местонахождение приема документов (информации), неопределенность времени приема документов (информации), имеется иной ограниченный ресурс органов исполнительной власти Приморского края для приема документов (информации));
отсутствия альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению документов (информации) (запрещение отправки документов (информации) через уполномоченных лиц, посредством почтового отправления, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий);
предъявления завышенных требований к форме предоставляемых документов (информации), предоставление которых связано с оказанием государственной услуги;
если требуемые аналогичные или идентичные документы (информация) выдает тот же орган исполнительной власти Приморского края;
если аналогичные или идентичные документы (информация) требуется предоставлять в несколько органов исполнительной власти Приморского края и (или) организаций, предоставляющих государственные услуги;
если требуемые к предоставлению документы (информация) находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
если аналогичные или идентичные документы (информация) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа исполнительной власти Приморского края;
если процедура подачи документов (информации) не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления документов (информации);
если установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемых документов (информации) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
б) наличие в НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур;
г) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами исполнительной власти Приморского края установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.9. При выявлении в ходе экспертизы НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган рассматривает возможность применения различных вариантов государственного регулирования отношений:
отмена НПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
оптимизация НПА;
введение нового государственного регулирования.
3.10. По результатам экспертизы НПА регулирующий орган в течение срока, указанного в пункте 3.6, подготавливает проект заключения о проведении экспертизы НПА по форме, утвержденной уполномоченным органом, и направляет его с Пояснительной запиской, содержащей сведения, указанные в пунктах 3.8 и 3.9 настоящего Порядка (далее - Пояснительная записка по экспертизе НПА), по форме, утвержденной уполномоченным органом, перечнем вопросов по НПА, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций.
3.11. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения проекта заключения о проведении экспертизы НПА, Пояснительной записки по экспертизе НПА и перечня вопросов по НПА, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, уведомляет инициатора проведения экспертизы НПА о сроках проведения публичных консультаций, организует публичные консультации.
3.12. При проведении публичных консультаций уполномоченный орган размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края НПА, в отношении которого проводится экспертиза НПА, Пояснительную записку по экспертизе НПА, проект заключения о проведении экспертизы НПА, перечень вопросов по НПА, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление). В уведомлении указывается период проведения публичных консультаций, способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций. Форма уведомления утверждается уполномоченным органом. Публичные консультации проводятся в срок не менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления.
3.13. Дополнительно к проведению публичных консультаций могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
3.14. В срок не позднее следующего рабочего дня со дня размещения Уведомления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края уполномоченный орган направляет указанные в пункте 3.12 настоящего Порядка документы и НПА, в отношении которого проводится экспертиза НПА, в Экспертный совет для рассмотрения и подготовки экспертного заключения по экспертизе НПА (далее - экспертное заключение).
3.15. Результаты рассмотрения документов, указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка, отражаются Экспертным советом в экспертном заключении по форме, утвержденной уполномоченным органом, и направляются в уполномоченный орган в течение 21 календарного дня со дня их поступления в Экспертный совет.
В экспертном заключении указываются следующие позиции (при наличии):
одобрение проекта заключения о проведении экспертизы НПА;
замечания и предложения к проекту заключения о проведении экспертизы НПА;
предложения по результатам проведенной Экспертным советом дополнительной экспертизы НПА.
3.16. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня окончания публичных консультаций направляет регулирующему органу экспертное заключение по экспертизе НПА, мнения участников публичных консультаций, поступившие в ходе проведения публичных консультаций.
3.17. В течение трех рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 3.16 настоящего Порядка, регулирующий орган подготавливает отчет о результатах проведения публичных консультаций по форме, утвержденной уполномоченным органом, содержащий позиции по всем полученным мнениям, с учетом экспертного заключения по экспертизе НПА, вносит соответствующие изменения в проект заключения о проведении экспертизы НПА и направляет указанные документы в уполномоченный орган.
3.18. Уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня поступления документов, указанных в п. 3.15 настоящего Порядка, на основании представленных документов подготавливает заключение о проведении экспертизы НПА по форме, утвержденной уполномоченным органом.
Заключение о проведении экспертизы НПА подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы НПА, установленного Планом.
Заключение о проведении экспертизы НПА является основанием для изменения существующего государственного регулирования.
3.19. Заключение о проведении экспертизы НПА размещается уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края, направляется инициатору проведения экспертизы НПА и в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, в течение трех календарных дней со дня его подписания.
3.20. В случае наличия в заключении о проведении экспертизы НПА сведений о выявленных положениях НПА, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган в соответствии с настоящим Порядком в течение 30 календарных дней со дня получения указанного заключения разрабатывает Проект НПА, предусматривающий внесение изменений в НПА с учетом проведенной экспертизы НПА.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.