На основании Устава Приморского края, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года N 382-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2013-2017 годы" Администрация Приморского края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края.
2. Департаменту связи и массовых коммуникаций Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.
И.о. Губернатора края - Глава Администрации Приморского края |
А.И. Костенко |
Порядок
организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края
(утв. постановлением Администрации Приморского края от 26 декабря 2012 г. N 435-па)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет участников, а также процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых органами исполнительной власти Администрации Приморского края (далее соответственно - ОРВ, Проекты нормативных правовых актов), порядка проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ, отчетности о результатах ОРВ в Приморском крае.
1.2. Под ОРВ Проектов нормативных правовых актов понимается анализ проблем и целей государственного регулирования, выявление альтернативных вариантов их достижения, а также определение связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.
1.3. Целью процедуры ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки проекта нормативного правового акта посредством анализа последствий и эффектов государственного регулирования и определения наилучшего с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта государственного регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей).
1.4. Процедуре ОРВ подлежат Проекты нормативных правовых актов по вопросам:
распределения ограниченных ресурсов, в том числе нормативных правовых актов, определяющих порядок выделения и закрепления объемов квот;
регулирования инвестиционной деятельности;
реализации государственных программ Приморского края;
установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и (или) иной деятельности;
осуществления государственного контроля (надзора);
установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) иной деятельности;
предоставления государственных услуг субъектам предпринимательской и (или) иной деятельности, за исключением нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и стандарт предоставления государственной услуги - административных регламентов.
1.5. Для целей настоящего порядка используются следующие определения:
регулирующие органы - органы исполнительной власти Приморского края, ответственные за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере;
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Приморского края, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, а также контроля качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ в установленной сфере;
оценка эффективности государственного регулирования - процедура ОРВ предлагаемой редакции Проекта нормативного правового акта, направленная на выявление и устранение положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели государственного регулирования.
II. ОРВ Проектов нормативных правовых актов
2.1. Проекты нормативных правовых актов, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, подлежат обязательному согласованию в установленном порядке с уполномоченным органом - департаментом экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края.
2.2. Для осуществления оценки эффективности государственного регулирования проводятся:
предварительная оценка регулирующего воздействия Проекта нормативного правового акта (далее - Предварительная оценка);
углубленная оценка регулирующего воздействия Проекта нормативного правового акта (далее - Углубленная оценка) и публичные консультации по нему.
2.3. Предварительная оценка проводится регулирующим органом в целях определения:
а) наличия в Проекте нормативного правового акта положений, регулирующих общественные отношения, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
б) наличия в Проекте нормативного правового акта положений, изменяющих:
содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и (или) иной деятельности;
содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Приморского края в отношениях с субъектами предпринимательской и (или) иной деятельности;
в) последствий нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и (или) иной деятельности, влекущих:
невозможность исполнения субъектами предпринимательской и (или) иной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий и пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных и иных условий у органов исполнительной власти Приморского края;
возникновение у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и (или) иной деятельности;
возникновение дополнительных существенных расходов краевого бюджета, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения Проекта правового акта органами исполнительной власти Приморского края.
2.4. В случае если по результатам Предварительной оценки выявлено, что Проект нормативного правового акта не предусматривает новое регулирование прав и обязанностей субъектов предпринимательской и (или) иной деятельности, не предусматривает изменений, приводящих к обстоятельствам, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 2.3 настоящего Порядка, то Углубленная оценка не требуется.
Регулирующий орган направляет в уполномоченный орган Проект нормативного правового акта, включая следующие приложения:
пояснительную записку, содержащую сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, по перечню вопросов, указанных в приложении к настоящему Порядку (далее - Пояснительная записка);
письменное уведомление с обоснованием отсутствия необходимости проведения Углубленной оценки;
заключение об ОРВ Проекта нормативного правового акта.
2.5. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзацах втором-пятом пункта 2.4 настоящего Порядка, осуществляет контроль качества проведения Предварительной оценки.
В случае выявления несоответствия заключения об ОРВ Проекта нормативного правового акта условиям, определенным абзацем первым пункта 2.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет регулирующему органу предписание о проведении Углубленной оценки.
2.6. В случае если по результатам Предварительной оценки выявлено, что Проект нормативного правового акта предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и (или) иной деятельности, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 2.3 настоящего Порядка, а также в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.5 настоящего Порядка, проводится Углубленная оценка.
2.7. При проведении Углубленной оценки устанавливаются:
а) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и (или) иной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных Проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации, Приморском крае и иностранных государствах;
б) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и (или) иной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного Проектом нормативного правового акта регулирования;
в) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Приморского края или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
г) расходы краевого бюджета, связанные с созданием необходимых правовых, информационных и иных условий применения Проекта нормативного правового акта органами исполнительной власти Приморского края, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и (или) иной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Приморский край.
2.8. В рамках проведения Углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности проводятся публичные консультации.
Публичные консультации по Проектам нормативных правовых актов или отдельным их положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.9. В целях проведения публичных консультаций регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для последующего размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается Проект нормативного правового акта, а также перечень вопросов по Проекту нормативного правового акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих комментариев по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций должен составлять не менее 30 рабочих дней.
Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня окончания публичных консультаций направляет регулирующему органу результаты проведения публичных консультаций.
2.10. В течение трех рабочих дней со дня получения результатов проведения публичных консультаций, регулирующий орган:
оформляет отчет о результатах проведения публичных консультаций, содержащий позиции по всем полученным комментариям (в случае учета комментария - форма, в которой комментарий был учтен;
в случае отклонения комментариев - причина, по которой комментарии были отклонены);
составляет заключение, содержащее вывод об отсутствии или наличии в Проекте нормативного правового акта последствий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - Заключение ОРВ).
Проект нормативного правового акта с Пояснительной запиской, отчетом о результатах проведения публичных консультаций и Заключением ОРВ направляется в уполномоченный орган на согласование.
2.11. Уполномоченный орган направляет Проект нормативного правового акта с документами, указанными в пункте 2.10 настоящего Порядка, не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления в общественные экспертные советы Приморского края в соответствии с их предметами деятельности (далее - Экспертный совет) для рассмотрения и проведения экспертизы ОРВ.
2.12. Секретарь Экспертного совета направляет членам Экспертного совета (далее - Эксперты) Проект нормативного правового акта с документами, указанными в пункте 2.10 настоящего Порядка для рассмотрения и проведения экспертной оценки не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.
2.13. Эксперты по результатам рассмотрения поступивших документов в течение 10 рабочих дней информируют секретаря Экспертного совета об обоснованности подготовленного Заключения ОРВ и имеющихся замечаниях и предложениях к нему.
2.14. По итогам поступившей от Экспертов информации:
в случае отсутствия замечаний и предложений не менее чем у двух третей Экспертов Заключение ОРВ считается одобренным. В течение двух рабочих дней секретарь Экспертного совета направляет в уполномоченный орган уведомление об отсутствии замечаний и предложений;
в случае наличия замечаний и предложений более чем у одной трети Экспертов проводится заседание Экспертного совета. Дата проведения заседания определяется секретарем Экспертного совета, но не позднее пяти рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.15. Заседание Экспертного совета определяет позицию относительно рассматриваемого Заключения ОРВ, в том числе:
об одобрении Заключения ОРВ;
о направлении Проекта нормативного правового акта регулирующему органу на доработку и устранение замечаний; о принятии решения о проведении Экспертным советом дополнительного анализа по ОРВ.
2.16. При проведении дополнительного анализа по ОРВ Проекта нормативного правового акта Экспертный совет вправе проводить публичные консультации, привлекая к обсуждению заинтересованных представителей бизнес - сообщества и независимых экспертов. Срок проведения дополнительного анализа не должен превышать семи рабочих дней.
Результаты дополнительного анализа оформляются в виде справки.
2.17. В случае наличия в Проекте нормативного правового акта положений, влекущих последствия, предусмотренные в пункте 1.2 настоящего Порядка Экспертным советом оформляются замечания, а также предложения о применении и (или) дополнительном применении регулирующим органом иных правовых, информационных или организационных средств для решения регулируемых Проектом нормативного правового акта вопросов.
2.18. Результаты заседания Экспертного совета в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания оформляются в виде заключения Экспертного совета (далее - Заключение Экспертного совета) и направляются секретарем Экспертного совета в уполномоченный орган.
2.19. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения Заключения Экспертного совета согласовывает и направляет регулирующему органу Проект нормативного правового акта и Заключение Экспертного совета.
2.20. Регулирующий орган:
в случае внесения изменений в Проект нормативного правового акта в соответствии с Заключением Экспертного совета направляет на согласование в уполномоченный орган составленные с учетом внесенных изменений Проект нормативного правового акта и Заключение ОРВ;
в случае несогласия с Заключением Экспертного совета направляет на согласование в уполномоченный орган Заключение ОРВ с обоснованием выраженного несогласия.
2.21. Уполномоченным органом в течение 15 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.20 настоящего Порядка, подготавливается заключение о соответствии процедур проведения ОРВ требованиям настоящего Порядка и оценке качества проведения процедур, включающее:
оценку соответствия процедур требованиям настоящего Порядка и принятым методическим подходам;
оценку качества процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора органом исполнительной власти наиболее эффективного варианта решения проблемы;
выявление в проекте концепции государственного регулирования положений, которые:
вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и (или) иной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) иной деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов краевого бюджета;
способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
2.22. Проект нормативного правового акта вносится на рассмотрение Губернатора Приморского края с приложением Заключения ОРВ и обоснованием выраженного несогласия в случае наличия такового.
2.23. Заключение ОРВ подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края.
Приложение
к Порядку организации и проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, утвержденному
постановлением Администрации Приморского края
от 26 декабря 2012 года N 435-па
Примерный перечень
вопросов, необходимых для отражения в пояснительной записке, представляемой регулирующим органом
1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и (или) иной деятельности, изменяется содержание и порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Приморского края в отношениях с субъектами предпринимательской и (или) иной деятельности.
2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Приморского края, программе социально-экономического развития Приморского края, краевым долгосрочным целевым программам и иным нормативным правовым актам Приморского края, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Приморского края, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, соответствия поручениям Губернатора Приморского края или Администрации Приморского края органам исполнительной власти Приморского края.
4. Описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Приморского края в отношениях с субъектами предпринимательской и (или) иной деятельности.
5. Оценка расходов краевого бюджета на исполнение полномочий органов исполнительной власти Приморского края для реализации предлагаемого правового регулирования.
6. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и (или) иной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
7. Описание основных групп субъектов предпринимательской и (или) иной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.
8. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и (или) иной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
10. Сведения о результатах публичных консультаций с субъектами предпринимательской и (или) иной деятельности, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого регулирования, альтернативных способах решения проблемы, и оценки их последствий.
11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и (или) иной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и (или) иной деятельности и краевого бюджета, возникновению которых способствуют положения Проекта нормативного правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов Приморского края, поправок к проектам законов Приморского края, подготавливаемых субъектами права законодательной инициативы, проектов иных нормативных правовых актов Приморского края, подготавливаемых органами исполнительной власти Приморского края, и экспертизы законов Приморского края, а также иных нормативных правовых актов Приморского края, принятых Администрацией Приморского края, Губернатором Приморского края, органами исполнительной власти Приморского края, порядка проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ, заключений о проведении экспертизы НПА, отчетности о результатах ОРВ в Приморском крае.
Постановление Администрации Приморского края от 26 декабря 2012 г. N 435-па "Об утверждении Порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края"
Текст постановления опубликован в "Приморской газете" от 28 декабря 2012 г. N 113 (730)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Приморского края от 14 октября 2024 г. N 705-пп
Изменения вступают в силу с 16 октября 2024 г.
Постановление Правительства Приморского края от 18 апреля 2023 г. N 260-пп
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Приморского края от 15 августа 2022 г. N 550-пп
Изменения вступают в силу с 16 августа 2022 г.
Постановление Правительства Приморского края от 12 мая 2022 г. N 312-пп
Изменения вступают в силу с 16 мая 2022 г.
Постановление Правительства Приморского края от 29 октября 2021 г. N 702-пп
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Приморского края от 17 июня 2021 г. N 382-пп
Изменения вступают в силу с 21 июня 2021 г.
Постановление Правительства Приморского края от 2 апреля 2021 г. N 203-пп
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Приморского края от 13 июля 2020 г. N 610-пп
Изменения вступают в силу с 14 июля 2020 г.
Постановление Администрации Приморского края от 21 ноября 2019 г. N 774-па
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2019 г.
Постановление Администрации Приморского края от 1 июня 2017 г. N 207-па
Постановление Администрации Приморского края от 8 декабря 2016 г. N 564-па
Постановление Администрации Приморского края от 13 марта 2014 г. N 71-па