Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Владивостока
от 07.03.2012 N 886
Долгосрочная целевая программа
"Стимулирование развития жилищного строительства на территории Владивостокского городского округа" на 2012-2017 годы
20 сентября 2012 г., 28 марта, 4 июня, 16 июля 2013 г.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 16 июля 2013 г. N 2080 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Владивостокского городского округа" на 2012-2017 годы
Наименование ведомства - разработчика Программы |
управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока |
Наименование ведомства - координатора Программы |
управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока |
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Владивостокского городского округа" на 2012-2017 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 398-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края" на 2013 - 2017 годы (далее - краевая целевая программа "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Приморского края" на 2012-2015 годы), распоряжение администрации города Владивостока от 07.02.2012 N 61-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Владивостокского городского округа" на 2012-2015 годы" |
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: - развитие массового строительства жилья на территории Владивостокского городского округа, в том числе экономического класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, требованиям энергоэффективности и экологичности. Задачи Программы: - обеспечение наличия во Владивостокском городском округе документов территориального планирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Владивостокского городского округа в целях жилищного строительства; - обеспечение необходимым количеством объектов социальной инфраструктуры новых микрорайонов, возведенных в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий Владивостокского городского округа, предусматривающих строительство жилья экономического класса, в том числе дошкольными образовательными учреждениями и общеобразовательными учреждениями; - обеспечение наличия на территории Владивостокского городского округа жилищных некоммерческих объединений граждан, включая жилищно-строительные кооперативы; - развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов на территории Владивостокского городского округа; - обеспечение жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий |
Сроки реализации Программы |
2012-2017 годы Программа реализуется в один этап |
Исполнители Программы |
администрация города Владивостока в лице управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока, управления по учету и распределению жилой площади администрации города Владивостока, Управления муниципальной собственности г. Владивостока |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы в 2012-2017 годах составляет всего 3730453900 рублей, в том числе 1408185190 рублей - за счет средств федерального бюджета, 1122407970 рублей - за счет средств краевого бюджета и 1199860740 рублей - за счет средств бюджета Владивостокского городского округа. В том числе по годам: федерального бюджета: - в 2012 году - финансирование не требуется; - в 2013 году - финансирование не требуется; - в 2014 году - 120711100 рублей; - в 2015 году - 223296990 рублей; - в 2016 году - 782933040 рублей; - в 2017 году - 281244060 рублей; краевого бюджета: - в 2012 году - финансирование не требуется; - в 2013 году - финансирование не требуется; - в 2014 году - 97596210 рублей; - в 2015 году - 180538000 рублей; - в 2016 году - 621722370 рублей; - в 2017 году - 222551390 рублей; бюджета Владивостокского городского округа: - в 2012 году - финансирование не требуется; - в 2013 году - 775900 рублей; - в 2014 году - 94964080 рублей; - в 2015 году - 220764230 рублей; - в 2016 году - 788760360 рублей; - в 2017 году - 94596170 рублей. Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период и федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
по итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей социально-экономической эффективности в 2017 году: - увеличение годового объема ввода жилья с 252 913,00 кв. м общей площади жилья в 2010 году до 395 000,00 кв. м по итогам 2017 года за счет строительства жилья на территориях комплексной застройки, включая малоэтажное строительство, в частности в жилом районе "Снеговая падь", пос. Трудовое (ул. 50 лет Октября, 1) и в жилом районе в бухте Патрокл; - увеличение доли ввода жилья экономического класса на территории Владивостокского городского округа в 2017 году до 67%; - снижение доли ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде Владивостокского городского округа в 2017 году на 20%; - увеличение доли ввода малоэтажного жилья в общем объеме вводимого жилья на территории Владивостокского городского округа в 2017 году до 18%; - увеличение количества объектов социальной инфраструктуры на территории Владивостокского городского округа (в том числе дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений) на 5 учреждений в 2017 году; - увеличение дошкольных образовательных учреждений на 2 учреждения в 2017 году; - увеличение общеобразовательных учреждений на 3 учреждения в 2017 году; - увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях на 480 мест в 2017 году; - увеличение количества мест в общеобразовательных учреждениях на 2475 мест в 2017 году; - увеличение числа жилищных некоммерческих объединений граждан, включая жилищно-строительные кооперативы, на 15 жилищных некоммерческих объединений граждан в 2017 году |
Постановлением Администрации г. Владивостока от 28 марта 2013 г. N 841 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика (содержание) проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В настоящее время одной из основных проблем Владивостокского городского округа является ежегодный отток трудоспособного населения, в том числе и из-за нерешенности жилищных проблем.
Жилищная проблема во Владивостокском городском округе является одной из наиболее актуальных социальных проблем и имеет две стороны:
- недостаточные объемы жилищного строительства на территории Владивостокского городского округа;
- низкая покупательская способность населения, проживающего на территории Владивостокского городского округа, из-за постоянного роста цен на жилье.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения Владивостокского городского округа относится создание условий для жилищного строительства. В настоящее время одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Владивостокского городского округа является развитие жилищного строительства с целью улучшения жилищных условий граждан, проживающих на территории Владивостокского городского округа.
Данные социологических исследований показывают, что жилищная проблема стоит перед 60% семей Владивостокского городского округа, в той или иной степени не удовлетворенных жилищными условиями, при этом для 32% семей Владивостокского городского округа жилищная проблема стоит достаточно остро и требует решения в ближайшие три года. С целью решения данной проблемы на территории Владивостокского городского округа необходимо увеличить ежегодный ввод жилья на 52% к уровню имеющегося жилищного фонда по состоянию на 01.01.2012.
Общая площадь жилья, введенного в эксплуатацию в 2011 году на территории Владивостокского городского округа, составила 394 020,00 кв. м, в том числе индивидуальных жилых домов - 7 500,00 кв. м, что составляет всего 1,9% от общего объема введенного жилья на территории Владивостокского городского округа в 2011 году.
Среднегодовой показатель ввода жилья на территории Владивостокского городского округа составляет 170 500,00 кв. м. В 2010 году данный показатель составил 252 913,00 кв. м. В 2011 году данный показатель значительно увеличен за счет ввода жилья на территории жилого района "Снеговая падь".
С целью решения вопросов обеспечения жильем граждан, проживающих на территории Владивостокского городского округа, необходимо увеличение среднегодового показателя ввода жилья на территории Владивостокского городского округа в 2015 году до 395 000,00 кв. м.
На сегодняшний день основными факторами, сдерживающими развитие жилищного строительства, являются:
- проблемы в сфере территориального планирования и обеспечения Владивостокского городского округа градостроительной документацией;
- излишне регламентированная и чрезвычайно громоздкая система выдачи исходно-разрешительной документации на осуществление жилищного строительства, получение технических условий на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры и на ввод объектов в эксплуатацию, что приводит к созданию искусственных административных барьеров на строительном рынке жилья;
- проблемы обеспечения жилищной застройки объектами инженерной, дорожной и социальной инфраструктуры (необходимо развитие новых механизмов привлечения средств частных застройщиков для создания инженерной, дорожной и социальной инфраструктур);
- ресурсные ограничения строительного комплекса: развитие строительного комплекса ограничивается изношенностью производственных мощностей (50-70 процентов), низкой конкурентоспособностью отечественных строительных материалов, используемых при строительстве жилья, недостаточным уровнем внедрения современных технологий строительства и производства строительных материалов, дефицитом квалифицированных кадров, особенно специалистов со средним и начальным профессиональным образованием.
Для решения проблем, имеющихся на сегодняшний день на территории Владивостокского городского округа в сфере жилищного строительства, необходимы методы, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы в жилищном и жилищно-коммунальном секторах, непосредственное использование средств бюджетов всех уровней.
С целью повышения доступности жилья для семей со средним уровнем доходов одним из приоритетных и перспективных направлений развития сферы жилищного строительства является строительство жилья экономического класса (далее - жилье эконом-класса), в том числе малоэтажного, отвечающего требованиям экологичности, энергоэффективности и ценовой доступности, установленным Министерством регионального развития Российской Федерации.
Для решения указанных проблем и в целях стабилизации ситуации на рынке жилищного строительства необходимо использование программно-целевого метода, предусматривающего единый комплекс мероприятий, направленных на развитие социальной, коммунальной, инженерной инфраструктур и создание условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения Владивостокского городского округа путем массового строительства жилья эконом-класса, обеспечивающего ценовую доступность и отвечающего современным требованиям энергоэффективности и экологичности, определенным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.06.2010 N 303 "Об утверждении Методических рекомендаций по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса".
Жилищное строительство на территории Владивостокского городского округа будет осуществляться путем развития индивидуального жилищного строительства на территории Владивостокского городского округа, а также путем реализации проектов комплексной застройки территорий, в том числе малоэтажной, в следующих микрорайонах Владивостокского городского округа:
- жилой район "Снеговая падь";
- пос. Трудовое (ул. 50 лет Октября, 1);
- бухта Патрокл.
С целью поддержки реализации проектов комплексного освоения вышеуказанных территорий, обеспечения строительства на данных территориях жилья эконом-класса, а также обеспечения комфортных условий проживания граждан необходимо обеспечить наличие в строящихся микрорайонах Владивостокского городского округа необходимой коммунальной инфраструктуры, а также социальной инфраструктуры, в том числе дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, отвечающих всем современным стандартам качества.
Для решения проблем, препятствующих развитию индивидуального жилищного строительства (малоэтажного) на территории Владивостокского городского округа, необходимо разработать упрощенный порядок предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство, что в свою очередь будет способствовать стимулированию частной инициативы граждан в жилищном строительстве.
С целью развития строительной индустрии и промышленности строительных материалов на территории Владивостокского городского округа необходимо предусмотреть мероприятия по снижению монополизации и повышению конкурентоспособности на внутреннем рынке строительных материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности.
Необходимость использования программно-целевого метода для реализации Программы обусловлена тем, что проблемы в сфере жилищного строительства не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов, а также связаны с необходимостью совершенствования нормативно-правовой базы и формирования условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе реализации проектов комплексного освоения и развития территорий.
Наиболее вероятными рисками, которые могут повлиять на достижение целей Программы при реализации мероприятий Программы, являются:
- возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция;
- изменение федерального законодательства в области жилищного строительства, на основании которого реализуются мероприятия Программы;
- изменение стоимости сырья и строительных материалов, необходимых для осуществления мероприятий Программы;
- невыполнение или выполнение не в полном объеме строительными организациями обязательств по договорам строительного подряда, что приведет к срыву сроков выполнения инвестиционных проектов;
- недостаточность финансирования из краевого и федерального бюджетов.
В целях минимизации рисков в процессе реализации мероприятий Программы предусматриваются мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей и мероприятий Программы.
Настоящая Программа разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - ФЦП "Жилище"), подпрограммой "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Приморского края" на 2013-2017 годы" государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края" на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 398-па.
2. Цель и задачи Программы
2.1. Цель Программы:
- развитие массового строительства жилья на территории Владивостокского городского округа, в том числе эконом-класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, требованиям энергоэффективности и экологичности.
2.2. Задачи Программы:
- обеспечение наличия во Владивостокском городском округе документов территориального планирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Владивостокского городского округа в целях жилищного строительства;
- обеспечение необходимым количеством объектов социальной инфраструктуры новых микрорайонов, возведенных в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий Владивостокского городского округа, предусматривающих строительство жилья экономического класса, в том числе дошкольными образовательными учреждениями и общеобразовательными учреждениями;
- обеспечение наличия на территории Владивостокского городского округа жилищных некоммерческих объединений граждан, включая жилищно-строительные кооперативы;
- развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов на территории Владивостокского городского округа;
- обеспечение жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее эффективности
3.1. По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов и показателей социально-экономической эффективности:
3.1.1 увеличение годового объема ввода жилья на территории Владивостокского городского округа с 252 913,00 кв. м общей площади жилья в 2010 году до 395 000,00 кв. м по итогам 2017 года за счет строительства жилья на территориях комплексной застройки, включая малоэтажное строительство, в частности в жилом районе "Снеговая падь", пос. Трудовое (ул. 50 лет Октября, 1) и в бухте Патрокл;
3.1.2 увеличение доли ввода жилья эконом-класса на территории Владивостокского городского округа в 2017 году до 67%;
3.1.3 снижение доли ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде Владивостокского городского округа в 2017 году на 20%;
3.1.4 увеличение доли ввода малоэтажного жилья в общем объеме вводимого жилья на территории Владивостокского городского округа в 2017 году до 18%;
Постановлением Администрации г. Владивостока от 16 июля 2013 г. N 2080 в подпункт 3.1.5 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.5 увеличение количества объектов социальной инфраструктуры на территории Владивостокского городского округа на 5 учреждений в 2017 году, в том числе на 2 дошкольных образовательных учреждения и на 3 общеобразовательных учреждения;
Постановлением Администрации г. Владивостока от 16 июля 2013 г. N 2080 в подпункт 3.1.6 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.6 увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях города Владивостока на 480 мест в 2015 году;
3.1.7 увеличение количества мест в общеобразовательных учреждениях города Владивостока на 2475 мест в 2017 году;
3.1.8 увеличение числа жилищных некоммерческих объединений граждан на территории Владивостокского городского округа, включая жилищно-строительные кооперативы, на 15 жилищных некоммерческих объединений граждан в 2017 году.
Сводные данные по пункту 3.1 настоящей Программы с разбивкой по годам представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень мероприятий Программы
4.1. Разработка и введение упрощенного порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, под малоэтажное жилищное строительство.
4.2. Стимулирование частной инициативы граждан в целях жилищного строительства, в том числе:
4.2.1 формирование баз данных типовой проектной документации малоэтажного жилищного строительства;
4.2.2 разработка и распространение информационных материалов, в том числе в средствах массовой информации, демонстрирующих населению Владивостокского городского округа преимущества малоэтажного жилья перед многоэтажным;
4.2.3 подготовка и проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, предназначенных для жилищного строительства.
4.3. Разработка документов территориального планирования (в том числе внесение изменений в существующие документы территориального планирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).
4.4. Мероприятия, направленные на развитие коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства на территории Владивостокского городского округа, в том числе:
4.4.1 обеспечение централизованным теплоснабжением объектов (индивидуальных жилых домов, объектов социальной инфраструктуры), возводимых на земельных участках, предоставляемых многодетным семьям;
4.4.2 обеспечение централизованным электроснабжением объектов (индивидуальных жилых домов, объектов социальной инфраструктуры), возводимых на земельных участках, предоставляемых многодетным семьям.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 16 июля 2013 г. N 2080 в пункт 4.5 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Строительство объектов социальной инфраструктуры на территории Владивостокского городского округа, в том числе дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий Владивостокского городского округа, предусматривающих строительство жилья эконом-класса,
в том числе:
4.5.1. Исключен;
См. текст подпункта 4.5.1
4.5.1. Строительство дошкольного образовательного учреждения на 240 мест в пос. Трудовое (ул. 50 лет Октября, 1);
4.5.2. Строительство дошкольного образовательного учреждения на 240 мест в бухте Патрокл;
4.5.3 строительство общеобразовательного учреждения на 825 мест в жилом районе "Снеговая падь";
4.5.4 строительство общеобразовательного учреждения на 825 мест в пос. Трудовое (ул. 50 лет Октября, 1);
4.5.5 строительство общеобразовательного учреждения на 825 мест в бухте Патрокл.
4.6. Формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан Владивостокского городского округа, включая жилищно-строительные кооперативы, путем проведения агитационных мероприятий, в том числе в средствах массовой информации, по информированию населения Владивостокского городского округа о преимуществах, предоставляемых жилищным некоммерческим объединениям граждан Владивостокского городского округа при получении разрешений на строительство жилья.
4.7. Проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности на внутреннем рынке строительных материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, в том числе путем проведения строительных выставок в городе Владивостоке совместно с организациями всех организационно-правовых форм, основным видом деятельности которых, согласно учредительным документам, является строительство зданий и сооружений, а также строительство конструкций и материалов.
4.8. Реализация проектов комплексного освоения территорий Владивостокского городского округа в целях жилищного строительства. В период реализации настоящей Программы планируется комплексная застройка территорий Владивостокского городского округа в следующих микрорайонах Владивостокского городского округа:
- жилой район "Снеговая падь";
- пос. Трудовое (ул. 50 лет Октября, 1);
- бухта Патрокл. Строительство жилья в указанных микрорайонах осуществляется юридическими лицами - инвесторами, арендующими земельные участки у Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.
4.9. Осуществление мероприятий по стимулированию спроса на приобретение жилья эконом-класса гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющими право на получение в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, в том числе проведение консультационной работы о возможности использования средств материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий, о преимуществах построенного жилья эконом-класса на территории Владивостокского городского округа перед жильем, предлагаемым риэлторами на вторичном рынке.
4.10. Строительство жилья эконом-класса на территории Владивостокского городского округа, в том числе малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, требованиям энергоэффективности и экологичности, определенным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.06.2010 N 303 "Об утверждении Методических рекомендаций по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса", путем заключения инвестиционных договоров.
Сводные данные об объемах, источниках финансирования, сроках реализации, а также о ведомствах, реализующих мероприятия настоящей Программы, представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется с 2012 по 2017 годы в один этап.
6. Механизм реализации Программы
6.1. Механизм реализации Программы основан на осуществлении мероприятий в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Владивостокского городского округа на финансирование Программы на очередной финансовый год.
Реализация Программы осуществляется путем размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
6.2. Муниципальным заказчиком по заключению муниципальных контрактов в рамках исполнения мероприятий по строительству объектов социальной инфраструктуры на территории Владивостокского городского округа, в том числе дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий Владивостокского городского округа, настоящей Программы является управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (далее - управление градостроительства и архитектуры).
Управление градостроительства и архитектуры может в установленном порядке делегировать право осуществлять функции заказчика-застройщика соответствующим подведомственным муниципальным казенным учреждениям, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Владивостокского городского округа.
6.3. Управление градостроительства и архитектуры в рамках настоящей Программы:
6.3.1 осуществляет общее руководство, координацию и контроль реализации Программы;
6.3.2 является главным распорядителем выделенных на реализацию мероприятий Программы бюджетных средств;
6.3.3 формирует предложения к проекту муниципального правового акта города Владивостока о бюджете Владивостокского городского округа по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
Постановлением Администрации г. Владивостока от 28 марта 2013 г. N 841 в подпункт 6.3.4 пункта 6.3 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.3.4 формирует и подает в Администрацию Приморского края пакет документов для получения субсидий из краевого и федерального бюджетов на софинансирование расходных обязательств по строительству социальной инфраструктуры в рамках ФЦП "Жилище" и подпрограммой "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Приморского края" на 2013-2017 годы" государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края" на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 398-па;
6.3.5 осуществляет подготовку в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке проекта разрешения на строительство;
6.3.6 осуществляет строительство объектов социальной инфраструктуры на территории Владивостокского городского округа, в том числе дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий Владивостокского городского округа, предусматривающих строительство жилья эконом-класса, в том числе в следующих микрорайонах Владивостокского городского округа:
- жилой район "Снеговая падь";
- пос. Трудовое (ул. 50 лет Октября, 1);
- бухта Патрокл;
6.3.7 осуществляет подготовку в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке проекта разрешения на ввод объектов в эксплуатацию по окончании строительства;
6.3.8 осуществляет разработку документов территориального планирования (в том числе внесение изменений в существующие документы территориального планирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);
6.3.9 формирует базу данных типовой проектной документации малоэтажного жилищного строительства, разрабатывает и распространяет информационные материалы, в том числе в средствах массовой информации, демонстрирующие населению Владивостокского городского округа преимущества малоэтажного жилья перед многоэтажным;
6.3.10 формирует условия для создания жилищных некоммерческих объединений граждан Владивостокского городского округа, включая жилищно-строительные кооперативы, путем проведения агитационных мероприятий, в том числе в средствах массовой информации, по информированию населения Владивостокского городского округа о преимуществах, предоставляемых жилищным некоммерческим объединениям граждан Владивостокского городского округа при получении разрешений на строительство жилья;
6.3.11 осуществляет мероприятия по повышению конкурентоспособности на внутреннем рынке строительных материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, в том числе путем проведения строительных выставок в городе Владивостоке совместно с организациями всех организационно-правовых форм, основным видом деятельности которых, согласно учредительным документам, является строительство зданий и сооружений, а также строительство конструкций и материалов;
6.3.12 ведет работу по привлечению инвесторов с целью строительства жилья эконом-класса на территории Владивостокского городского округа, в том числе малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, требованиям энергоэффективности и экологичности, определенным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.06.2010 N 303 "Об утверждении Методических рекомендаций по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса";
Постановлением Администрации г. Владивостока от 28 марта 2013 г. N 841 в подпункт 6.3.13 пункта 6.3 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.3.13 представляет отчеты об объемах реализации Программы и расходовании средств в Администрацию Приморского края и в управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока. При прекращении реализации Программы или при изменении размера средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, вносит изменения в план-график на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков города Владивостока в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа.
6.4. Управление муниципальной собственности г. Владивостока в рамках настоящей Программы:
6.4.1 организует предоставление в безвозмездное срочное пользование земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, лицам, с которыми заключен муниципальный контракт на строительство, согласно пункту 5 части 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации;
6.4.2 осуществляет принятие в муниципальную собственность Владивостокского городского округа и государственную регистрацию права муниципальной собственности Владивостокского городского округа на построенные в результате реализации настоящей Программы объекты;
6.4.3 разрабатывает упрощенный порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, под малоэтажное жилищное строительство;
6.4.4 организует проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, предназначенных для жилищного строительства.
6.5. Управление по учету и распределению жилой площади администрации города Владивостока в рамках настоящей Программы проводит мероприятия по стимулированию спроса на приобретение жилья эконом-класса гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющими право на получение в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, в том числе проводит консультационную работу о возможности использования средств материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий, о преимуществах построенного жилья эконом-класса на территории Владивостокского городского округа перед жильем, предлагаемым риэлторами на вторичном рынке.
6.6. Мероприятия настоящей программы реализуются в период с 2012 по 2017 годы. Сводные данные о сроках реализации, финансовых ресурсах, а также о ведомствах, реализующих мероприятия настоящей Программы, представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Постановлением Администрации г. Владивостока от 16 июля 2013 г. N 2080 в пункт 7.1 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.1. Общий объем финансирования Программы в 2012-2017 годах составляет всего 1410300190 рублей, в том числе 1408185190 рублей за счет средств федерального бюджета, 1122407970 рублей - за счет средств краевого бюджета и 1199860740 рублей - за счет средств бюджета Владивостокского городского округа. В том числе по годам:
7.1.1. Федерального бюджета:
- в 2012 году - финансирование не требуется;
- в 2013 году - финансирование не требуется;
- в 2014 году - 120711100 рублей;
- в 2015 году - 223296990 рублей;
- в 2016 году - 782933040 рублей;
- в 2017 году - 281244060 рублей;
7.1.2. Краевого бюджета:
- в 2012 году - финансирование не требуется;
- в 2013 году - финансирование не требуется;
- в 2014 году - 97596210 рублей;
- в 2015 году - 180538000 рублей;
- в 2016 году - 621722370 рублей;
- в 2017 году - 222551390 рублей;
7.1.3. Бюджета Владивостокского городского округа:
- в 2012 году - финансирование не требуется;
- в 2013 году - 775900 рублей;
- в 2014 году - 94964080 рублей;
- в 2015 году - 220764230 рублей;
- в 2016 году - 788760360 рублей;
- в 2017 году - 94596170 рублей.
Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период и федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Сводные данные по пункту 7.1 настоящей Программы представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
7.2. Софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий администрации города Владивостока по реализации мероприятий Программы, осуществляется путем получения субсидий, предоставляемых Министерством регионального развития Российской Федерации и Администрацией Приморского края на реализацию мероприятий подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" ФЦП "Жилище", подпрограммой "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Приморского края" на 2013-2017 годы" государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края" на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 398-па".
7.3. Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета Владивостокского городского округа на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий Программы.
8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
8.1. Текущее управление и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет управление градостроительства и архитектуры:
- организует исполнение мероприятий Программы по взаимодействию с органами администрации города Владивостока;
- несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий Программы, результативность, целевое использование средств, достоверность предоставленных в департамент градостроительства Приморского края и управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока документов и отчетов о ходе выполнения мероприятий Программы.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 28 марта 2013 г. N 841 в пункт 8.2 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
8.2. Координатором Программы, ответственным за общую координацию действий по реализации Программы и обеспечивающим общее управление за ходом реализации Программы, является управление градостроительства и архитектуры. В целях эффективного использования средств бюджета Владивостокского городского округа, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предупреждения возможных нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и контроля над размещением заказов управление градостроительства и архитектуры:
- формирует план-график на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков города Владивостока в соответствии с настоящей Программой и направляет его для согласования в управление муниципального заказа администрации города Владивостока (далее - управление муниципального заказа) в срок до 1 декабря текущего финансового года;
- формирует план-график на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков города Владивостока и размещает его на официальном сайте Российской Федерации в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации;
- организует подачу на согласование заявок на размещение заказов, в том числе и от подведомственных учреждений, в соответствии с утвержденным планом-графиком на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков города Владивостока управление муниципального заказа и в правовое управление администрации города Владивостока;
- направляет отчеты о размещении заказов в управление муниципального заказа ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной управлением муниципального заказа.
8.3. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации мероприятий Программы управление градостроительства и архитектуры:
- осуществляет мониторинг выполнения мероприятий настоящей Программы;
- запрашивает информацию у органов администрации города Владивостока;
- направляет ежемесячные отчеты о ходе выполнения мероприятий настоящей Программы в департамент градостроительства Приморского края;
- представляет ежегодно до 01 марта в департамент градостроительства Приморского края доклад о ходе работ по реализации мероприятий настоящей Программы;
- направляет при завершении Программы подробную информацию об итогах реализации мероприятий Программы в департамент градостроительства Приморского края.
8.4. Исполнители Программы:
- ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока информацию о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, информацию о результатах оценки результативности реализации Программы;
- ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в управление муниципального заказа администрации города Владивостока информацию о результатах оценки результативности реализации Программы;
- ежегодно, не позднее 1 апреля, направляют отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, в управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока.
9. Оценка эффективности реализации Программы
9.1. Оценка эффективности реализации Программы будет производиться ежеквартально на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей, а также затрат в разрезе Программы или отдельных ее мероприятий.
9.2. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
9.3. Степень соответствия запланированному уровню затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически произведенных затрат с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических затрат от запланированных.
Степень соответствия запланированному уровню расходов измеряется в стоимостных показателях и рассчитывается как соотношение между объемом финансирования мероприятий Программы и фактическим освоением объемов финансирования мероприятий Программы на дату оценки результативности реализации Программы, умноженное на 100%.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 16 июля 2013 г. N 2080 в пункт 9.4 раздела 9 настоящего приложения внесены изменения
9.4. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- увеличить годовой объем ввода жилья на территории Владивостокского городского округа с 252 913,00 кв. м общей площади жилья в 2010 году до 395 000,00 кв. м по итогам 2017 года за счет строительства жилья на территориях комплексной застройки, включая малоэтажное строительство, в частности в жилом районе "Снеговая падь", в пос. Трудовое (ул. 50 лет Октября, 1) и в бухте Патрокл;
- увеличить долю ввода жилья эконом-класса на территории Владивостокского городского округа в 2017 году до 67%;
- снизить долю ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде Владивостокского городского округа в 2017 году на 20%;
- увеличить долю ввода малоэтажного жилья в общем объеме вводимого жилья на территории Владивостокского городского округа в 2017 году до 18%;
- увеличить количество объектов социальной инфраструктуры на территории Владивостокского городского округа на 5 учреждений в 2017 году, в том числе на 2 дошкольных образовательных учреждения и на 3 общеобразовательных учреждения;
- увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях города Владивостока на 480 мест в 2017 году;
- увеличить количество мест в общеобразовательных учреждениях города Владивостока на 2475 мест в 2017 году;
- увеличить число жилищных некоммерческих объединений граждан на территории Владивостокского городского округа, включая жилищно-строительные кооперативы, на 15 жилищных некоммерческих объединений граждан в 2017 году.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по целевым индикаторам и показателям, приведенным в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 4 июня 2013 г. N 1572 в пункт 9.5 раздела 9 настоящего приложения внесены изменения
9.5. Степень освоения плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков города Владивостока, предусмотренного Программой, измеряется в стоимостных и количественных показателях и соответственно рассчитывается:
- как соотношение между количеством размещенных заказов и количеством заказов, предусмотренных в плане-графике размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков города Владивостока, умноженное на 100% (для количественных показателей);
- как соотношение между первоначальной (максимальной) ценой размещенных заказов и первоначальной (максимальной) ценой всех заказов, предусмотренных в плане-графике размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, умноженное на 100% (для стоимостных показателей).
Первый заместитель главы администрации |
А.Н. Сухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.