Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Владивостока
от 20.09.2013 N 2712
Муниципальная программа
"Развитие культуры в городе Владивостоке" на 2014-2018 годы
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры в городе Владивостоке" на 2014-2018 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление культуры администрации города Владивостока |
Соисполнители муниципальной программы |
управление по вопросам топливно-энергетического комплекса администрации города Владивостока |
Структура муниципальной программы: |
|
подпрограммы |
"Развитие муниципальных детских школ искусств "Владивосток. Культура. Дети" на 2014 год |
отдельные мероприятия |
- расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей Владивостокского городского округа (далее - детские школы искусств ВГО); - назначение и вручение стипендий города Владивостока одаренным детям, обучающимся в детских школах искусств ВГО, и детским творческим коллективам детских школ искусств ВГО по итогам учебного года; - расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальным бюджетным учреждением культуры "Центр досуга "Светлячок" (далее - МБУК "Центр досуга "Светлячок"); - расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги муниципальным автономным учреждением "Социально-культурно-спортивный центр "Владивосток" (далее - МАУ "СКС центр "Владивосток"); - расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги муниципальным бюджетным учреждением культуры "Владивостокская библиотечная система" (далее - МБУК "ВЦБС"); - комплектование книжных фондов МБУК "ВЦБС"; - расходы на обеспечение выполнения функций управления культуры администрации города Владивостока |
Реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края |
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 186 "О федеральной целевой программе "Культура России (2012-2018 годы)"; постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 387-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие культуры Приморского края на 2013-2017 годы" |
Цель муниципальной программы |
создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в городе Владивостоке, обеспечение равной доступности культурных благ для граждан Владивостокского городского округа (далее - ВГО) |
Задачи муниципальной программы |
- сохранение и популяризация историко-культурного наследия, воспитание бережного отношения к объектам культурного наследия и их полноценное и рациональное использование; - развитие сети муниципальных библиотек как публичных центров правовой, деловой и социально значимой информации; - создание условий для развития дополнительного образования детей в области культуры и искусства в городе Владивостоке; - увеличение доступности услуг культуры для граждан ВГО |
Целевой индикатор, показатели муниципальной программы |
целевой индикатор, характеризующий достижение цели муниципальной программы: степень удовлетворенности населения ВГО услугами культуры, от 85,9% в 2013 году до 87% в 2018 году. Показатели муниципальной программы: - увеличение доли памятников истории и культуры (произведений монументального искусства, отдельных захоронений), находящихся в муниципальной собственности ВГО, имеющих удовлетворительное состояние, в общем количестве памятников истории и культуры (произведений монументального искусства, отдельных захоронений), находящихся в муниципальной собственности ВГО, с 45% в 2012 году до 55% в 2015 году; - увеличение доли изготовленных и отреставрированных мемориальных досок, находящихся на территории ВГО, в общем количестве мемориальных досок, находящихся на территории ВГО, с 14% в 2012 году до 25% в 2014 году; - организация бесперебойной и безопасной работы "Вечного огня" на памятниках истории и культуры; - увеличение количества лиц, воспользовавшихся услугами МБУК "ВЦБС", с 83 000 человек в 2012 году до 95 000 человек в 2014 году; - увеличение числа посещений (просмотров) официального сайта МБУК "ВЦБС" www.vladlib.ru с 11 000 посещений в 2012 году до 18 000 посещений в 2014 году; - улучшение обеспеченности МБУК "ВЦБС" компьютерным оборудованием и системным программным обеспечением с 50% в 2012 году до 56,5% в 2014 году; - увеличение доли детских школ искусств ВГО, находящихся в удовлетворительном техническом состоянии, в общем количестве детских школ искусств ВГО находящихся в удовлетворительном техническом состоянии, с 50% в 2012 году до 55,1% в 2014 году; - увеличение количества обучающихся детских школ искусств ВГО, участвующих в региональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях и творческих школах, в общем количестве обучающихся детских школ искусств ВГО с 10% в 2012 году до 15% в 2014 году; - увеличение доли получателей муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств ВГО, в общем количестве получателей муниципальных услуг с 83% в 2013 году до 84,5% в 2018 году; - увеличение доли получателей муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг МБУК "Центр досуга "Светлячок", в общем количестве получателей муниципальных услуг с 90% в 2013 году до 90,5% в 2018 году; - увеличение доли участников мероприятий, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги МАУ "СКС центр "Владивосток", в общем числе опрошенных участников мероприятий с 90% в 2013 году до 91% в 2015 году; - увеличение доли получателей муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг МБУК "ВЦБС", в общем количестве получателей муниципальных услуг с 80% в 2013 году до 83% в 2018 году; - увеличение библиотечного фонда МБУК "ВЦБС" с 653 385 новых экземпляров в 2013 году до 690 984 новых экземпляров в 2015 году |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
муниципальная программа "Развитие культуры в городе Владивостоке" на 2014-2018 годы (далее - Муниципальная программа) реализуется в один этап в 2014-2018 годах |
Объем средств бюджета Владивостокского городского округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
общий объем финансирования мероприятий Муниципальной программы составляет: за счет средств бюджета Владивостокского городского округа 1 775 509,42 тыс. рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе: 2014 год - 353 010,84 тыс. рублей; 2015 год - 352 691,98 тыс. рублей; 2016 год - 358 250,54 тыс. рублей; 2017 год - 355 703,03 тыс. рублей; 2018 год - 355 853,03 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) - 3 017,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
в результате реализации Муниципальной программы будут обеспечены: - увеличение доли памятников истории и культуры (произведений монументального искусства, отдельных захоронений), находящихся в муниципальной собственности ВГО, имеющих удовлетворительное состояние, в общем количестве памятников истории и культуры (произведений монументального искусства, отдельных захоронений), находящихся в муниципальной собственности ВГО, с 45% в 2012 году до 55% в 2015 году; - увеличение доли изготовленных и отреставрированных мемориальных досок, находящихся на территории ВГО, в общем количестве мемориальных досок, находящихся на территории ВГО, с 14% в 2012 году до 25% в 2014 году; - организация бесперебойной и безопасной работы "Вечного огня" на памятниках истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности ВГО; - увеличение количества лиц, воспользовавшихся услугами МБУК "ВЦБС", с 83 000 человек в 2012 году до 95 000 человек в 2014 году; - увеличение числа посещений (просмотров) официального сайта МБУК "ВЦБС" www.vladlib.ru с 11 000 посещений в 2012 году до 18 000 в 2014 году; - улучшение обеспеченности МБУК "ВЦБС" компьютерным оборудованием и системным программным обеспечением с 50% в 2012 году до 56,5% в 2014 году; - увеличение доли детских школ искусств ВГО, находящихся в удовлетворительном техническом состоянии, в общем количестве детских школ искусств ВГО, находящихся в удовлетворительном техническом состоянии, с 50% в 2012 году до 55,1% в 2014 году; - увеличение количества обучающихся детских школ искусств ВГО, участвующих в региональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях и творческих школах, в общем количестве обучающихся детских школ искусств ВГО с 10% в 2012 году до 15% в 2014 году; - увеличение доли получателей муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств ВГО, в общем количестве получателей муниципальных услуг с 83% в 2013 году до 84,5% в 2018 году; - увеличение доли получателей муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг МБУК "Центр досуга "Светлячок", в общем количестве получателей муниципальных услуг с 90% в 2013 году до 90,5 % в 2018 году; - увеличение доли участников мероприятий, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги МАУ "СКС центр "Владивосток", в общем числе опрошенных участников мероприятий с 90% в 2013 году до 91% в 2015 году; - увеличение доли получателей муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг МБУК "ВЦБС", в общем количестве получателей муниципальных услуг с 80% в 2013 году до 83% в 2018 году; - увеличение библиотечного фонда МБУК "ВЦБС" с 653 385 новых экземпляров в 2013 году до 690 984 новых экземпляров в 2015 году |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы "Развитие культуры в городе Владивостоке" на 2014-2018 годы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, обеспечение максимальной доступности для граждан культурных благ и образования в сфере культуры и искусства, включая выравнивание возможностей участия граждан в культурной жизни общества независимо от уровня доходов, социального статуса, места проживания; развитие публичных центров правовой, деловой и социально значимой информации, созданных на базе региональных и муниципальных библиотек; сохранение и популяризация объектов культурного наследия, сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры и искусства; создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, в том числе модернизация и обеспечение инновационного развития организаций культуры путем масштабного инвестирования в технологическое обновление; развитие механизмов поддержки творческой деятельности в сфере культуры и искусства, в том числе традиционной народной культуры входят в число приоритетных направлений культурной политики Российской Федерации.
Реализуя полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры, управление культуры администрации города Владивостока и муниципальные учреждения культуры Владивостокского городского округа сталкиваются с такими системными проблемами, как:
- неоднородность и неравномерность обеспечения населения Владивостокского городского округа услугами организаций культуры;
- утрата частью населения Владивостокского городского округа, особенно молодежью, основ традиционной народной культуры;
- отток и старение специалистов, художественного персонала, работающих в сфере культуры;
- снижение конкурентоспособности бюджетной культуры по сравнению с коммерческой развлекательной культурой.
Актуальность решения обозначенных вопросов, направленных на улучшение культурной составляющей качества жизни населения Владивостокского городского округа, определяется основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации.
Муниципальная программа "Развитие культуры в городе Владивостоке" на 2014-2018 годы (далее - Муниципальная программа) представляет собой выбор оптимальных путей и способов обеспечения устойчивого и динамичного развития культуры в городе Владивостоке, выравнивания возможностей участия населения в культурной жизни города и повышения привлекательности услуг, оказываемых муниципальными учреждениями культуры жителям города Владивостока.
Высокая хозяйственная освоенность территории города Владивостока, нахождение большинства объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в историческом центре города Владивостока создают дополнительную антропогенную нагрузку на памятники истории и культуры, повышают опасность повреждения и уничтожения памятников истории и культуры и связанной с ними исторической среды, приводят к искажению восприятия внешнего облика объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и, как следствие, к снижению туристической привлекательности Владивостокского городского округа.
Недвижимые памятники истории и культуры, расположенные на открытом пространстве, подвергаются атмосферным воздействиям и требуют постоянного проведения мероприятий по их восстановлению и сохранению.
Принимая во внимание сложный и многообразный характер межведомственных отношений в области охраны культурного наследия (памятников истории и культуры), а также их влияние практически на все сферы социально-экономической деятельности, решение вопросов обеспечения сохранности памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, целесообразно осуществлять на основе Муниципальной программы, формируемой исходя из системы приоритетов, учитывающих все аспекты обеспечения сохранности памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа.
Принятие в муниципальную собственность Владивостокского городского округа 52 памятников истории и культуры (произведений монументального искусства, отдельных захоронений) дает возможность финансировать сохранение, эффективное использование и популяризацию памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, из бюджета Владивостокского городского округа на очередной год и плановый период в рамках Муниципальной программы.
В настоящее время на территории города Владивостока функционируют 10 муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей Владивостокского городского округа (далее - детские школы искусств ВГО), в которых обучается более 4000 детей и подростков в возрасте от 6 до 16 лет, что составляет 8,3% от общего количества детей, обучающихся в средних общеобразовательных школах Владивостокского городского округа.
На сегодняшний день более 200 учащихся детских школ искусств ВГО являются лауреатами региональных, российских и международных конкурсов, что свидетельствует о стабильности и результативности деятельности сети детских школ искусств ВГО.
Благодаря проведённой в течение четырёх лет администрацией города Владивостока работе детские школы искусств ВГО вышли из кризисной зоны недофинансирования. Наметилась динамика в вопросах улучшения материально-технической базы детских школ искусств ВГО, модернизации школьного оборудования. Несмотря на увеличение бюджетных расходов, в детских школах искусств ВГО сохраняются многочисленные проблемы, которые не позволяют говорить о том, что процесс модернизации данной сферы удовлетворяет потребности населения.
При имеющихся общих положительных тенденциях развития детских школ искусств ВГО, а именно: росте числа обучающихся, повышении качества подготовки выпускников, увеличении количества выпускников детских школ искусств, поступающих в средние специальные и высшие учебные заведения в сфере искусства и культуры, активизации творческой деятельности преподавателей, выражающейся в увеличении количества лауреатов международных, всероссийских, региональных и других конкурсов, фестивалей, выставок, в организации системы детских школ искусств ВГО остаётся актуальной проблема их материально-технического состояния.
На сегодняшний день в городе Владивостоке функционируют 2 муниципальных бюджетных учреждения культуры: "Владивостокская библиотечная система" (далее - МБУК "ВЦБС"), объединяющая 23 муниципальные библиотеки, муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр досуга "Светлячок" (далее - МБУК "Центр досуга "Светлячок") и 1 муниципальное автономное учреждение "Социально-культурно-спортивный центр "Владивосток" (далее - МАУ "СКС центр "Владивосток").
Улучшение обеспечения населения Владивостокского городского округа правовой, деловой и социально значимой информацией определяется выработкой новой стратегии деятельности муниципальных библиотек.
МБУК "ВЦБС" подотчетно управлению культуры администрации города Владивостока, объединяет центральную библиотеку им. А.П. Чехова и 22 библиотеки-филиала, из них 5 детских и 18 публичных библиотек, 2 из которых расположены в сельской местности (пос. Трудовое, пос. Береговое).
В 2012 году количество читателей МБУК "ВЦБС" составило более 79 000 человек, МБУК "ВЦБС" проведено более 1000 мероприятий с участием около 25 000 человек. Это стабильная и результативная по итогам своей деятельности сеть учреждений.
В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация библиотечного обслуживания населения относится к вопросам местного значения городского округа. В этой связи важной является деятельность администрации города Владивостока, направленная на развитие муниципальных библиотек города Владивостока и увеличение количества видов библиотечных услуг, в том числе предоставляемых в электронной форме.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" МБУК "ВЦБС" должно предоставлять следующие услуги в электронной форме:
- предоставление доступа к оцифрованным изданиям, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах;
- предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату муниципальных библиотек города Владивостока и их базам данных.
Основными направлениями в обеспечении возможности получения населением Владивостокского городского округа (далее - ВГО) данных услуг в электронной форме являются автоматизация библиотечных и библиографических процессов, создание электронного каталога, формирование фонда электронных документов посредством оцифровки изданий.
С 1996 года МБУК "ВЦБС" ведется электронный каталог изданий, поступающих в муниципальные библиотеки города Владивостока, который насчитывает 137 000 записей, создается тематическая полнотекстовая база данных (1350 экземпляров), при включении в которую предпочтение отдается данным об истории города Владивостока. С 2003 года МБУК "ВЦБС" имеет свой сайт в сети Интернет, где размещена информация о муниципальных библиотеках города Владивостока. Посещаемость сайта МБУК "ВЦБС" с каждым годом растет и в настоящее время составляет 8800 посещений в год.
За последний год МБУК "ВЦБС" была оснащена специальным оборудованием - приобретен сервер. С целью проведения комплекса мероприятий по защите персональных данных приобретено лицензионное программное обеспечение для установки на новое техническое оборудование, осуществлялись внедрение и техническое сопровождение программного обеспечения для автоматизации муниципальных библиотек города Владивостока.
На сегодняшний день в муниципальных библиотеках города Владивостока установлено новое программное обеспечение "ИРБИС 64", которое позволит обеспечить доступ пользователей к электронному каталогу в режиме он-лайн.
В настоящее время из 23 муниципальных библиотек города Владивостока только 10 муниципальных библиотек города Владивостока оснащены компьютерами (43,4%) и только 7 муниципальных библиотек города Владивостока подключены к сети Интернет (30,4%). В муниципальных библиотеках города Владивостока отсутствуют технические средства защиты от копирования и скачивания в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
Для развития сети МБУК "ВЦБС" как публичного центра правовой, деловой и социально значимой информации особое внимание следует уделить модернизации материально-технической базы учреждения и ремонту зданий и помещений.
По итогам мониторинга состояния зданий и помещений муниципальных библиотек города Владивостока выявлено, что из 23 библиотек на сегодняшний день проведен ремонт 7-ми библиотек, что составляет 30,4% от общего количества, 16 библиотек нуждаются в проведении ремонтных работ.
Осуществление предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры осуществляется посредством деятельности подотчетных учреждений: МАУ "СКС центр "Владивосток" и МБУК "Центр досуга "Светлячок", основным видом деятельности которых является организация досуга и обеспечение услугами организаций культуры жителей ВГО.
Ежегодно МАУ "СКС центр "Владивосток" проводит более 400 культурно-массовых мероприятий с охватом населения более 976 000 человек.
В оперативном управлении МАУ "СКС центр "Владивосток" находятся 1 здание и 2 помещения.
Более 300 культурно-досуговых мероприятий в год, в том числе около 170 мероприятий для детей с количеством посетителей более 40 000 человек, 25% из них - это детская аудитория, проводит МБУК "Центр досуга "Светлячок".
В настоящее время в МБУК "Центр досуга "Светлячок" действуют 24 клубных формирования, число участников клубных формирований составляет 646 человек. Из 17 клубных формирований - 10 детских с количеством участников 286 человек.
Невысокий уровень материально-технической оснащенности МБУК "Центр досуга "Светлячок", определяющий его потенциал, не соответствует требованиям настоящего времени и не способствует повышению конкурентоспособности вышеуказанного учреждения на рынке предоставления услуг культуры.
Реализация мероприятий Муниципальной программы позволит решить ряд вопросов, способствующих совершенствованию сферы культурного обслуживания населения, обеспечению качества и доступности культурных услуг, оказываемых жителям и гостям города Владивостока
Решить вышеперечисленные проблемы возможно в рамках общего объема финансирования деятельности управления культуры администрации города Владивостока либо в рамках целевого финансирования. Анализ возможных вариантов решения проблемы показал необходимость использования программно-целевого метода, являющегося одним из современных инструментов стратегического планирования и управления.
Проблема создания условий для дальнейшего развития культуры и искусства в городе Владивостоке, обеспечения равной доступности культурных благ для граждан ВГО требует комплексного целенаправленного подхода к её решению программно-целевым методом.
Данная Муниципальная программа должна стать эффективным средством решения обозначенных выше проблем.
Прогноз развития сферы культуры неразрывно связан с экономическим развитием страны. Текущий (базовый) сценарий предполагает постепенное преодоление негативных последствий мирового экономического кризиса при сохранении существующих тенденций, сложившихся в сфере культуры, относительно устойчивое развитие отрасли культуры без проведения существенных структурных преобразований. Главной задачей органов местного самоуправления в этих условиях будет решение текущих проблем в сфере культуры.
При реализации Муниципальной программы возможны финансовые и организационные риски.
1. Финансовые риски.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Муниципальной программы может привести к тому, что показатели Муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме и, как следствие, снизится уровень удовлетворенности населения Владивостокского городского округа услугами культуры.
Преодоление финансовых рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования Муниципальной программы.
2. Организационные риски.
Уровень решения поставленных задач, достижение целевого индикатора и показателей Муниципальной программы зависят не только от органов местного самоуправления, но и от федеральных органов и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в связи с тем, что каждый из них осуществляет в рамках своих полномочий функции по организации услуг в сфере культуры и искусства для граждан Российской Федерации.
Преодоление организационных рисков может быть осуществлено путем взаимодействия и взаимного сотрудничества органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
2. Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации Муниципальной программы, цель и задачи Муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации Муниципальной программы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации: Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р, Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20.10.2008 N 324-КЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Владивостока, Стратегией и стратегическим планом развития города Владивостока до 2020 года, утвержденным решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 N 728, иными муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа.
В соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере культуры в городе Владивостоке целью Муниципальной программы является создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в городе Владивостоке, обеспечение равной доступности культурных благ для граждан Владивостокского городского округа.
Достижение цели Муниципальной программы предполагается посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры:
- сохранение и популяризация историко-культурного наследия, воспитание бережного отношения к объектам культурного наследия и их полноценное и рациональное использование. Решение данной задачи ориентировано на реализацию прав граждан в области культуры, установленных положениями статьи 44 Конституции Российской Федерации, и относится к стратегическим национальным приоритетам;
- развитие сети муниципальных библиотек как публичных центров правовой, деловой и социально значимой информации. Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере культуры на базе МБУК "ВЦБС";
- создание условий для развития дополнительного образования детей в области культуры и искусства в городе Владивостоке. Решение данной задачи будет осуществляться посредством организации оказания муниципальных услуг (выполнения работ) учреждениями дополнительного образования детей в области культуры и искусства в городе Владивостоке;
- увеличение доступности услуг культуры для граждан Владивостокского городского округа. Решение данной задачи будет осуществляться путем формирования организационных, экономических, финансовых, кадровых, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2018 года, в котором будут задействованы: библиотеки, концертные организации, учреждения культурно-досугового типа, образовательные учреждения в области культуры и искусства.
3. Целевой индикатор, показатели Муниципальной программы
3.1. Степень достижения запланированных результатов и намеченной цели Муниципальной программы определяется:
3.1.1. целевым индикатором Муниципальной программы: степень удовлетворенности населения ВГО услугами культуры от 85,9% в 2013 году до 87% в 2018 году;
3.1.2. показателями Муниципальной программы:
- увеличение доли памятников истории и культуры (произведений монументального искусства, отдельных захоронений), находящихся в муниципальной собственности ВГО, имеющих удовлетворительное состояние, в общем количестве памятников истории и культуры (произведений монументального искусства, отдельных захоронений), находящихся в муниципальной собственности ВГО, с 45% в 2012 году до 55% в 2015 году;
- увеличение доли изготовленных и отреставрированных мемориальных досок, находящихся на территории ВГО, в общем количестве мемориальных досок, находящихся на территории ВГО, с 14% в 2012 году до 25% в 2014 году;
- организация бесперебойной и безопасной работы "Вечного огня" на памятниках истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности ВГО;
- увеличение количества лиц, воспользовавшихся услугами МБУК "ВЦБС", с 83 000 человек в 2012 году до 95 000 человек в 2014 году;
- увеличение числа посещений (просмотров) официального сайта МБУК "ВЦБС" www.vladlib.ru с 11 000 посещений в 2012 году до 18 000 посещений в 2014 году;
- улучшение обеспеченности МБУК "ВЦБС" компьютерным оборудованием и системным программным обеспечением с 50% в 2012 году до 56,5% в 2014 году;
- увеличение доли детских школ искусств ВГО, находящихся в удовлетворительном техническом состоянии, в общем количестве детских школ искусств ВГО, находящихся в удовлетворительном техническом состоянии, с 50% в 2012 году до 55,1% в 2014 году;
- увеличение количества обучающихся детских школ искусств ВГО, участвующих в региональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях и творческих школах, в общем количестве обучающихся детских школ искусств ВГО с 10% в 2012 году до 15% в 2014 году;
- увеличение доли получателей муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств ВГО, в общем количестве получателей муниципальных услуг с 83% в 2013 году до 84,5% в 2018 году;
- увеличение доли получателей муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг МБУК "Центр досуга "Светлячок", в общем количестве получателей муниципальных услуг с 90% в 2013 году до 90,5 % в 2018 году;
- увеличение доли участников мероприятий, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги МАУ "СКС центр "Владивосток", в общем числе опрошенных участников мероприятий с 90% в 2013 году до 91% в 2015 году;
- увеличение доли получателей муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг МБУК "ВЦБС", в общем количестве получателей муниципальных услуг с 80% в 2013 году до 83% в 2018 году;
- увеличение библиотечного фонда МБУК "ВЦБС" с 653 385 новых экземпляров в 2013 году до 690 984 новых экземпляров в 2015 году.
3.2. Целевой индикатор, показатели Муниципальной программы соответствуют ее цели и задачам.
3.3. Сведения о целевом индикаторе, показателях Муниципальной программы представлены в приложении N 1 к Муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе Муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий
4.1. В состав Муниципальной программы входят следующие подпрограммы:
- "Развитие муниципальных детских школ искусств "Владивосток. Культура. Дети" на 2014 год.
4.1.1. Подпрограмма "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в городе Владивостоке" на 2014-2016 годы, ответственный исполнитель данной подпрограммы - управление культуры администрации города Владивостока, соисполнитель подпрограммы - управление по вопросам топливно-энергетического комплекса администрации города Владивостока.
В рамках сохранения и популяризации историко-культурного наследия, воспитания бережного отношения к объектам культурного наследия и их полноценного и рационального использования разработана подпрограмма "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в городе Владивостоке" на 2014-2016 годы, включающая комплекс следующих мероприятий:
- охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры, произведений монументального искусства, отдельных захоронений), находящихся в муниципальной собственности ВГО;
- сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры, произведений монументального искусства, отдельных захоронений), находящихся в муниципальной собственности ВГО;
- популяризация памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности ВГО;
- мероприятия, связанные с организацией газоснабжения "Вечного огня" на объектах культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности города Владивостока.
4.1.2. Подпрограмма "Автоматизация муниципальных библиотек как средство информационного обслуживания населения и формирования фонда оцифрованных изданий" на 2014 год, ответственный исполнитель данной подпрограммы - управление культуры администрации города Владивостока.
Одним из важных направлений в сфере библиотечного обслуживания населения ВГО является развитие автоматизации муниципальных библиотек города Владивостока для расширения перечня видов библиотечных услуг, предоставляемых в электронной форме. В связи с этим в подпрограмму "Автоматизация муниципальных библиотек как средство информационного обслуживания населения и формирования фонда оцифрованных изданий" на 2014 год включены мероприятия по автоматизации библиотечных и библиографических процессов, созданию электронного каталога, формированию фонда электронных документов посредством оцифровки изданий в МБУК "ВЦБС".
4.1.3. Подпрограмма "Развитие муниципальных детских школ искусств "Владивосток. Культура. Дети" на 2014 год, ответственный исполнитель данной подпрограммы - управление культуры администрации города Владивостока.
Создание условий для развития дополнительного образования детей является одним из направлений в области культуры и искусства. В подпрограмму "Развитие муниципальных детских школ искусств "Владивосток. Культура. Дети" на 2014 год включены мероприятия, направленные на поддержку творческой деятельности в сфере культуры и развитие технической базы детских школ искусств ВГО.
4.2. В Муниципальную программу также включены отдельные мероприятия по финансовому обеспечению выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными, автономными учреждениями культуры и муниципальными бюджетными учреждениями дополнительного образования детей:
- расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг детскими школами искусств ВГО;
- назначение и вручение стипендий города Владивостока одаренным детям, обучающимся в детских школах искусств ВГО, и детским творческим коллективам детских школ искусств ВГО по итогам учебного года;
- расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг МБУК "Центр досуга "Светлячок";
- раходы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги МАУ "СКС центр "Владивосток";
- расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги МБУК "ВЦБС".
4.3. Кроме того, в Муниципальную программу включены отдельные мероприятия по комплектованию книжных фондов МБУК "ВЦБС", что позволит пополнить библиотечный фонд МБУК "ВЦБС новыми экземплярами книг, и мероприятия, направленные на обеспечение выполнения функций управления культуры администрации города Владивостока:
- комплектование книжных фондов МБУК "ВЦБС";
- расходы на обеспечение выполнения функций управления культуры администрации города Владивостока.
4.4. Перечень и краткое описание реализуемых в составе Муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий (с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей, ожидаемых результатов их реализации) приведены в приложении N 2 к Муниципальной программе.
5. Механизм реализации Муниципальной программы
Механизм реализации мероприятий Муниципальной программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в Муниципальной программе.
Ответственным исполнителем Муниципальной программы является управление культуры администрации города Владивостока, осуществляющее исполнение отдельных мероприятий Муниципальной программы и мероприятий подпрограмм: "Автоматизация муниципальных библиотек как средство информационного обслуживания населения и формирования фонда оцифрованных изданий" на 2014 год; "Развитие муниципальных детских школ искусств "Владивосток. Культура. Дети" на 2014 год; "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в городе Владивостоке" на 2014-2016 годы (за исключением мероприятий, связанных с организацией газоснабжения "Вечного огня" на объектах культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности ВГО: сооружение, памятник "Морякам торгового флота, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." и сооружение - Мемориальный комплекс "Боевая слава ТОФ").
Соисполнителем Муниципальной программы является управление по вопросам топливно-энергетического комплекса администрации города Владивостока, осуществляющее исполнение мероприятий, связанных с организацией газоснабжения "Вечного огня" на объектах культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности ВГО: сооружение, памятник "Морякам торгового флота, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." и сооружение - Мемориальный комплекс "Боевая слава ТОФ" подпрограммы "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в городе Владивостоке" на 2014-2016 годы.
Реализация мероприятий подпрограммы "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в городе Владивостоке" на 2014 - 2016 годы, за исключением мероприятий, связанных с организацией газоснабжения "Вечного огня" на объектах культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности ВГО: сооружение, памятник "Морякам торгового флота, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." и сооружение - Мемориальный комплекс "Боевая слава ТОФ", осуществляется путем закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Муниципальным заказчиком по заключению муниципальных контрактов в рамках исполнения мероприятий подпрограммы "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в городе Владивостоке" на 2014 - 2016 годы (за исключением мероприятий, связанных с организацией газоснабжения "Вечного огня" на объектах культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности ВГО: сооружение, памятник "Морякам торгового флота, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." и сооружение - Мемориальный комплекс "Боевая слава ТОФ") является управление культуры администрации города Владивостока.
Реализация мероприятий, связанных с организацией газоснабжения "Вечного огня" на объектах культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности ВГО: сооружение, памятник "Морякам торгового флота, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." и сооружение - Мемориальный комплекс "Боевая слава ТОФ" подпрограммы "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в городе Владивостоке" на 2014 - 2016 годы, в части расходования денежных средств, предусмотренных объемом финансирования мероприятий подпрограммы "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в городе Владивостоке" на 2014 - 2016 годы, осуществляется путем предоставления целевых субсидий из бюджета Владивостокского городского округа на возмещение затрат, связанных с организацией газоснабжения объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности города Владивостока, в соответствии с постановлением администрации города Владивостока от 20.08.2013 N 2402 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Владивостокского городского округа на возмещение затрат, связанных с организацией газоснабжения объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности города Владивостока". Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете ВГО на текущий финансовый год и плановый период, с целью возмещения затрат, связанных с организацией газоснабжения объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности ВГО, для достижения запланированного результата, определяемого одним из показателей Муниципальной программы.
Реализация мероприятий подпрограммы "Автоматизация муниципальных библиотек как средство информационного обслуживания населения и формирования фонда оцифрованных изданий" на 2014 год (далее - Подпрограмма "Автоматизация муниципальных библиотек") в части расходования денежных средств, предусмотренных объемом финансирования мероприятий Подпрограммы "Автоматизация муниципальных библиотек", осуществляется путем предоставления субсидий МБУК "ВЦБС".
Реализация мероприятий Подпрограммы "Автоматизация муниципальных библиотек" осуществляется МБУК "ВЦБС" путем закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие муниципальных детских школ искусств "Владивосток. Культура. Дети" на 2014 год (далее - Подпрограмма "Владивосток. Культура. Дети") в части расходования денежных средств, предусмотренных объемом финансирования мероприятий Подпрограммы "Владивосток. Культура. Дети", осуществляется путем предоставления субсидий детским школам искусств ВГО.
Реализация мероприятий Подпрограммы "Владивосток. Культура. Дети" осуществляется детскими школами искусств ВГО путем закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализация мероприятий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется путем предоставления субсидий в соответствии с постановлением администрации города Владивостока от 17.10.2011 N 2660 "Об утверждении Порядка определения размера платы за предоставление услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений культуры города Владивостока" и постановлением администрации города Владивостока от 30.01.2012 N 310 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Владивостокского городского округа субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели".
Управление культуры администрации города Владивостока организует реализацию Муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в Муниципальную программу, несет ответственность за достижение целевого индикатора, показателей Муниципальной программы (за исключением мероприятий, связанных с организацией газоснабжения "Вечного огня" на объектах культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности ВГО: сооружение, памятник "Морякам торгового флота, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." и сооружение - Мемориальный комплекс "Боевая слава ТОФ), а также ожидаемых результатов её реализации.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Муниципальной программы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы
Реализация мероприятий Муниципальной программы не требует дополнительного применения налоговых, тарифных и иных мер государственного регулирования.
Сведения о мерах государственного регулирования и основных мерах правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы представлены в приложениях N 3, N 4 к Муниципальной программе.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями культуры по Муниципальной программе
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями культуры по Муниципальной программе приведен в приложении N 5 к Муниципальной программе.
8. Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа
Общий объем финансирования мероприятий Муниципальной программы за счет средств бюджета ВГО составляет 1 775 509,42 тыс. рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе:
2014 год - 353 010,84 тыс. рублей;
2015 год - 352 691,98 тыс. рублей;
2016 год - 358 250,54 тыс. рублей;
2017 год - 355 703,03 тыс. рублей;
2018 год - 355 853,03 тыс. рублей.
Прогнозная оценка средств федерального бюджета (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты), привлекаемых на реализацию цели Муниципальной программы, составляет 3 017,4 тысяч рублей.
Информация о ресурсном обеспечении Муниципальной программы за счет средств бюджета ВГО и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее цели средств федерального бюджета представлены в приложениях N 6, N 7 к Муниципальной программе.
Привлечение на реализацию цели Муниципальной программы средств краевого бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников не предусмотрено.
Объемы финансирования Муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета ВГО на соответствующий финансовый год и плановый период.
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на целевой индикатор, показатели Муниципальной программы представлена в приложении N 8 к Муниципальной программе, оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации Муниципальной программы представлена в приложении N 9 к Муниципальной программе.
9. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2014 - 2018 годах в один этап.
10. Оценка эффективности реализации Муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы проводится по следующим критериям:
- степень достижения цели Муниципальной программы;
- степень достижения задач Муниципальной программы;
- степень эффективности использования бюджетных средств.
Эффективность реализации Муниципальной программы оценивается как степень выполнения запланированных результатов реализации Муниципальной программы: целевого индикатора, показателей Муниципальной программы.
Оценка эффективности Муниципальной программы включает в себя следующие показатели:
1. Расчет степени достижения цели Муниципальной программы применяется для целевых индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения целевого индикатора над плановым значением целевого индикатора:
а) степень удовлетворенности населения ВГО услугами культуры:
, где:
- фактическое выполнение цели Муниципальной программы;
- фактическое значение целевого индикатора;
- плановое значение целевого индикатора.
2. Расчет степени достижения задач Муниципальной программы применяется для показателей, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения показателя над плановым значением показателя:
а) увеличение доли памятников истории и культуры (произведений монументального искусства, отдельных захоронений), находящихся в муниципальной собственности ВГО, имеющих удовлетворительное состояние, в общем количестве памятников истории и культуры (произведений монументального искусства, отдельных захоронений), находящихся в муниципальной собственности ВГО, с 45% в 2012 году до 55% в 2016 году;
б) увеличение доли изготовленных и отреставрированных мемориальных досок, находящихся на территории ВГО, в общем количестве мемориальных досок, находящихся на территории ВГО, с 14% в 2012 году до 25% в 2014 году;
в) увеличение количества лиц, воспользовавшихся услугами МБУК "ВЦБС", с 83 000 человек в 2012 году до 95 000 человек в 2014 году;
г) увеличение числа посещений (просмотров) официального сайта МБУК "ВЦБС" www.vladlib.ru с 11 000 посещений в 2012 году до 18 000 посещений в 2014 году;
д) улучшение обеспеченности МБУК "ВЦБС" компьютерным оборудованием и системным программным обеспечением с 50% в 2012 году до 56,5% в 2014 году;
е) увеличение доли детских школ искусств ВГО, находящихся в удовлетворительном техническом состоянии, в общем количестве детских школ искусств ВГО, находящихся в удовлетворительном техническом состоянии, с 50% в 2012 году до 55,1% в 2014 году;
ж) увеличение количества обучающихся детских школ искусств ВГО, участвующих в региональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях и творческих школах, в общем количестве обучающихся детских школ искусств ВГО с 12% в 2012 году до 15% в 2014 году;
з) увеличение доли получателей муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств ВГО, в общем количестве получателей муниципальных услуг с 83% в 2013 году до 84,5% в 2018 году;
и) увеличение доли получателей муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг МБУК "Центр досуга "Светлячок", в общем количестве получателей муниципальных услуг с 90% в 2013 году до 90,5 % в 2018 году;
к) увеличение доли участников мероприятий, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги МАУ "СКС центр "Владивосток", в общем числе опрошенных участников мероприятий с 90% в 2013 году до 91% в 2015 году;
л) увеличение доли получателей муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг МБУК "ВЦБС", в общем количестве получателей муниципальных услуг с 80% в 2013 году до 83% в 2018 году;
м) увеличение библиотечного фонда МБУК "ВЦБС" с 653 385 новых экземпляров в 2013 году до 690 984 новых экземпляров в 2015 году:
, где:
- фактическое выполнение задачи Муниципальной программы;
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя.
3. Расчет среднего значения выполнения задач Муниципальной программы:
, где:
- среднее значение выполнения задач Муниципальной программы;
- суммарное значение фактического выполнения задач Муниципальной программы;
n - количество задач Муниципальной программы.
4. Расчет степени эффективности использования бюджетных средств:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;
- фактическое освоение бюджетных средств в отчетном периоде;
- запланированный объем бюджетных средств в отчетном периоде.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "" имеется в виду ""
Заместитель главы администрации |
Е.Б. Щёголева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.