Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность"
(утв. постановлением администрации Артемовского городского округа от 25 июля 2012 г. N 1541-па)
3 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по оказанию муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействие уполномоченного на предоставление земельных участков органа администрации Артемовского городского округа с физическими или юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Местонахождение администрации Артемовского городского округа: г. Артем, ул. Кирова, 48, тел./факс: 8(42337) 4-33-61.
Адрес электронной почты: admartm@mail.primorye.ru.
График работы администрации Артемовского городского округа:
Понедельник - четверг: 9:00 - 18:00 час.
Пятница: 9:00 - 17:00 час.
Перерыв: 13:00 - 14:00 час.
1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
а) отделом земельных отношений управления муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа по адресу: г. Артем, ул. Кирова, 48, контактные телефоны: 8(42337) 3-81-79; 4-39-46; телефон/факс приемной управления муниципальной собственности: 8(42337) 4-32-13.
Режим работы управления муниципальной собственности:
Понедельник - четверг: 9:00 - 18:00 час.
Пятница: 9:00 - 17:00 час.
Перерыв: 13:00 - 14:00 час.
Личный прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность" проводится в рабочие дни по средам и четвергам с 9 до 13 часов:
начальником отдела земельных отношений управления муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа;
специалистами отдела земельных отношений управления муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа;
б) управлением архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа по адресу: г. Артем, ул. Кирова, 48, контактный телефон: 8(42337) 4-27-32, факс: 8(42337) 4-29-31.
Режим работы управления архитектуры и градостроительства
Понедельник - четверг: 9:00 - 18:00 час.
Пятница: 9:00 - 17:00 час.
Перерыв: 13:00 - 14:00 час.
1.3.3. Личный прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность" проводится в рабочие дни по средам и четвергам с 9 до 11 часов:
начальником управления архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа;
специалистами управления архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа.
1.3.4. Предоставление информации о муниципальной услуге осуществляется непосредственно в здании администрации Артемовского городского округа на информационных стендах, в средствах массовой информации, а также с использованием телефонной и почтовой связи; электронной почты, посредством размещения информации о муниципальной услуге в сети Интернет на официальном сайте Артемовского городского округа: www.artemokrug.ru, а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Артемовского городского округа. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа и управление архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом является предоставление заявителю земельного участка на основании правоустанавливающих документов:
1. Постановление администрации Артемовского городского округа о предоставлении земельного участка в аренду и договор аренды земельного участка.
2. Постановление администрации Артемовского городского округа о предоставлении земельного участка в собственность за плату и договор купли-продажи земельного участка.
3. Постановление администрации Артемовского городского округа о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и договор безвозмездного срочного пользования.
4. Протокол о результатах торгов и договор аренды земельного участка.
5. Протокол о результатах торгов и договор купли-продажи земельного участка.
6. Постановление администрации Артемовского городского округа о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
7. Постановление администрации Артемовского городского округа о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Копии постановления изготавливаются в количестве, необходимом для хранения и регистрации права на земельный участок. Оригинал постановления остается на хранении в управлении делами и организационной работы администрации Артемовского городского округа, где хранится в течение пяти лет, после чего передается на постоянное хранение в архивный отдел администрации Артемовского городского округа. В том случае, если одним постановлением предоставляются земельные участки нескольким лицам, данным лицам выдается выписка из постановления, заверенная в управлении делами и организационной работы администрации Артемовского городского округа.
Договор заключается не менее чем в двух экземплярах. Количество экземпляров договора определяется количеством сторон, участвующих в данном договоре. Если договор подлежит обязательной государственной регистрации, он изготавливается в количестве, равном количеству сторон, участвующих в договоре, плюс еще один экземпляр для осуществления государственной регистрации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. При предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, срок предоставления муниципальной услуги составляет:
Для утверждения и выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории - 1 (один) месяц со дня поступления заявления.
Для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю - 2 недели со дня получения кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
Для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка - 1 неделя со дня принятия решения.
2.4.2. При предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, срок предоставления муниципальной услуги составляет:
Для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю - 1 месяц со дня поступления заявления, в случае если на дату подачи заявления испрашиваемый земельный участок сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет.
Для утверждения и выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории - 1 (один) месяц со дня поступления заявления, в случае если на дату подачи заявления испрашиваемый земельный участок не был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет.
Для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю - 2 недели со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка, в случае если на дату подачи заявления испрашиваемый земельный участок не был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет.
Для подготовки проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направлении его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора - 1 месяц с даты принятия решения о предоставлении земельного участка.
2.4.3. При предоставлении земельных участков в собственность за плату или в аренду на торгах срок предоставления муниципальной услуги составляет:
Для заключения договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка, в случае предоставления земельного участка в аренду или собственность на торгах (конкурсах, аукционах) для целей, не связанных с жилищным строительством, - не позднее 5 дней со дня утверждения протокола о результатах торгов.
Для заключения договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка, в случае предоставления земельного участка в аренду или собственность на аукционах для целей, связанных с жилищным строительством, в том числе для комплексного освоения в целях жилищного строительства - не позднее 20 календарных дней после дня проведения аукциона.
Для заключения договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине участия в нем менее двух участников - не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
2.4.4. При предоставлении земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства срок предоставления муниципальной услуги составляет:
Для размещения сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка в газете "Выбор" и на официальном сайте Артемовского городского округа www.artemokrug.ru - 2 недели со дня поступления заявления. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, администрация Артемовского городского округа принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину.
Для заключения договора аренды земельного участка - 2 недели со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
2.4.5. При предоставлении земельных участков для целей строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства) срок предоставления муниципальной услуги составляет:
Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства заявителю - 2 недели со дня получения администрацией Артемовского городского округа кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
2.4.6. При предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для целей индивидуального жилищного строительства срок предоставления муниципальной услуги составляет:
Для включения в реестр граждан, подавших заявления о предоставлении земельного участка, - 30 календарных дней со дня подачи заявления).Для принятия решения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка и направление оригинала указанного решения заявителю - 180 календарных дней со дня включения гражданина в реестр.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", с изм.;
Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", с изм.;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, с изм.;
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", с изм.;
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", с изм.;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с изм.;
постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", с изм.;
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
Закон Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае", с изм.;
Закон Приморского края от 08.11.2011 N 837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей, в Приморском крае", с изм.;
Устав Артемовского городского округа;
решение Думы Артемовского городского округа от 31.03.2011 N 480 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для размещения временных объектов на территории Артемовского городского округа";
решение Думы Артемовского городского округа от 26.06.2007 N 540 "О Положении о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, из земель, государственная собственность на которые не разграничена либо находящихся в муниципальной собственности Артемовского городского округа", с изм;
постановление администрации Артемовского городского округа от 22.02.2012 N 399-па "О реестре граждан, имеющих трех и более детей, подавших заявление о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка на территории Артемовского городского округа".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Приморского края для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, и для целей строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства):
1. Заявление о приобретении земельного участка по рекомендуемым формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Регламенту, а в случае предоставления земельного участка для размещения временного объекта по форме, утвержденной решением Думы Артемовского городского округа от 31.03.2011 N 480 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для размещения временных объектов на территории Артемовского городского округа" (приложение 3).
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
3. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
4. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
5. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке: выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения.
6. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
7. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
8. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП, в случае если в ЕГРП отсутствуют запрашиваемые сведения о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
9. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
10. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
11. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
12. Эскизный проект фасада и план внутренней планировки временного объекта со схемой генплана, выполненный на топографической съемке масштаба 1:500 проектной организацией в соответствии с нормативными требованиями, действующими на территории Российской Федерации (при предоставлении земельных участков для размещения объектов временного назначения).
2.6.2. При предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения:
1. Заявление о приобретении земельного участка по рекомендуемой форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
3. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
4. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
5. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
5.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок, или:
6.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
6.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
7. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.6.3. При. предоставлении земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства гражданам, за исключением граждан, имеющих трех и более детей:
1. Заявление о приобретении земельного участка по рекомендуемой форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо копия документа, подтверждающего полномочия представителя.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 3 сентября 2013 г. N 2288-па в пункт 2.6.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6.4. При предоставлении однократно бесплатно в собственность земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей:
1. Заявление о приобретении земельного участка по форме, утвержденной постановлением администрации Артемовского городского округа от 22.02.2012 N 399-па "О Реестре граждан, имеющих трех и более детей, подавших заявление о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка на территории Артемовского городского округа".
2. Копии документов, удостоверяющих личность граждан (гражданина), с предъявлением оригиналов. В случае изменения фамилии, имени или отчества граждан (гражданина) к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих изменения указанных персональных данных.
3. Копии свидетельств о рождении детей, паспортов для детей, достигших 14-летнего возраста, с предъявлением оригиналов.
4. Документ, подтверждающий проживание граждан (гражданина) и детей по одному месту жительства на территории Приморского края.
5. Документ, подтверждающий факт постоянного проживания гражданина на территории Артемовского городского округа (в случае отсутствия такого документа - судебное решение об установлении факта его постоянного проживания на территории Артемовского городского округа).
6. Справка об обучении детей в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования по очной форме обучения в отношении детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в указанных учреждениях, выданная соответствующим учреждением не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения гражданина с заявлением.
7. Документ, подтверждающий факт установления категории "ребенок-инвалид" ребенку в возрасте до 18 лет, и справка, подтверждающая факт установления указанному ребенку инвалидности после 18 лет, в отношении детей старше 18 лет, являющихся инвалидами независимо от группы инвалидности и имевших в возрасте до 18 лет категорию "ребенок-инвалид".
8. Документ, подтверждающий прохождение военной службы по призыву, в отношении сыновей и пасынков, проходящих военную службу по призыву, в возрасте до 21 года.
9. Справка, подтверждающая факт установления инвалидности в связи с прохождением военной службы по призыву, в отношении сыновей и пасынков, проходящих (проходивших) военную службу по призыву, в возрасте до 21 года, ставших инвалидами независимо от группы инвалидности в связи прохождением военной службы по призыву.
10. Копия свидетельства о заключении брака, с предъявлением оригинала, при подаче совместного заявления гражданами, состоящими в зарегистрированном браке и имеющими трех и более детей, а также при подаче заявления гражданами, имеющими пасынков и падчериц. Указанное требование не распространяется на граждан, не состоящих в зарегистрированном браке.
2.6.5. При предоставлении заявителями копий документов их оригиналы предоставляются для сличения.
2.6.6. Документы, указанные в абзацах 3, 5, 7, 9 подпункта 2.6.1 и абзацах 3, 5, 5.1, 6, 6.1, 7 подпункта 2.6.2, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзацах 3, 5, 7, 9 подпункта 2.6.1 и абзацах 3, 5, 5.1, 6, 6.1, 7 подпункта 2.6.2" имеется в виду "подпунктах 3, 5, 7, 9 подпункта 2.6.1 и подпунктах 3, 5, 5.1, 6, 6.1, 7 подпункта 2.6.2"
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нет.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
1. Испрашиваемое право на земельный участок не предусмотрено законодательством.
2. В случае изъятия испрашиваемого земельного участка из оборота либо ограничения его в обороте.
3. В случае резервирования земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
4. Непредоставление заявителем документов, указанных в разделе 2.6 настоящего Регламента, за исключением документов, которые не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, в соответствии с пунктом 2.6.6.
5. Несоблюдение условий предоставления земельных участков, установленных пунктом 2 ст. 2 Закона Приморского края от 08.11.2011 N 837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае".
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 30 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди для получения результата - 30 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе предоставляется лично или направляется по почте в администрацию Артемовского городского округа и регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня поступления. Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде направляется на интернет-сайт Артемовского городского округа и регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.12.2. У входа в каждое из помещений размещается табличка с номером и наименованием помещения, указанием времени приема, перерыва на обед, технического перерыва.
2.12.3. Для ожидания приема, заполнения необходимых для оказания муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
2.12.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
рекомендованный образец оформления заявления для Предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты управления муниципальной собственности.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.13.1. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги ограничивается необходимостью подачи заявления и получения результата оказания муниципальной услуги. Иное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не является обязательным условием оказания муниципальной услуги.
2.13.2. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:
размещения на официальном сайте Артемовского городского округа; размещения на информационных стендах.
2.13.3. В любое время с момента подачи запроса заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного приема.
2.13.4. Показателем доступности муниципальной услуги является возможность ее получения путем письменного или личного обращения.
2.13.5. Возможно предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в многофункциональных центрах в соответствии с действующим законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов;
б) рассмотрение заявления и документов и принятие решения в отношении поданного заявления:
о проведении информирования в средствах массовой информации о предоставлении земельного участка, в установленных законом случаях;
о проведении торгов, в установленных законом случаях;
о подготовке, согласовании проекта постановления администрации Артемовского городского округа о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование и заключении договора аренды земельного участка, договора купли-продажи земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
о предварительном согласовании места размещения объекта;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявления.
Заявление может быть подано в бумажном виде заявителем лично либо его официальным представителем, почтовым отправлением, а также в электронном виде.
Почтовый адрес для направления обращений заявителей, местонахождение администрации Артемовского городского округа:
692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48
Телефон: 8 (42337) 4-79-34
В электронном виде подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу: admartm@mail.primorye.ru.
Прием заявителей для регистрации обращений и приема документов ведется по адресу: Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, управление делами и организационной работы администрации Артемовского городского округа.
Часы приема обращений заявителей (представителей заявителей) на оказание муниципальной услуги:
Понедельник 9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00
Среда 9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00
Пятница 9.00 - 13.00, 14.00 - 17.00
Суббота, воскресенье Выходные дни
Прием заявления и документов осуществляется путем регистрации заявления с присвоением соответствующего номера в течение 15 минут с момента его получения.
3.3. Рассмотрение заявления и документов и принятие решения в отношении поданного заявления
При рассмотрении заявления и документов специалист проверяет:
полномочия заявителя либо его представителя;
комплектность документов, представленных заявителем (представителем заявителя);
возможность предоставления земельного участка для испрашиваемых целей;
при отсутствии документов, указанных в абзацах 3, 5, 7, 9 подпункта 2.6.1 и абзацах 3, 5, 5.1, 6, 6.1, 7 подпункта 2.6.2 настоящего регламента, специалист в течение трех рабочих дней направляет запросы о предоставлении таких документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзацах 3, 5, 7, 9 подпункта 2.6.1 и абзацах 3, 5, 5.1, 6, 6.1, 7 подпункта 2.6.2" имеется в виду "подпунктах 3, 5, 7, 9 подпункта 2.6.1 и подпунктах 3, 5, 5.1, 6, 6.1, 7 подпункта 2.6.2"
3.3.1. В установленных законом случаях принимается решение о публикации извещения в газете "Выбор" о возможном предоставлении земельного участка, размещении извещения на официальном сайте Артемовского городского округа: www.artemokrug.ru, а также, в установленном законом случаях, в средствах массовой информации, определенных органами исполнительной власти Приморского края.
3.3.2. При наличии более одного заявления о предоставлении незастроенного земельного участка либо при наличии заявления о предоставлении земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства, принимается решение о проведении торгов.
1. Решение о проведении торгов для целей строительства принимается в форме решения комиссии по землепользованию и застройке Артемовского городского округа (далее - Комиссия), в котором указываются все характеристики земельного участка, необходимые для проведения торгов.
Протокол заседания Комиссии вместе со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной в установленном законом порядке, а также документы, определяющие параметры разрешенного строительства, технические условия подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, - размер платы за подключение, подготовленные управлением архитектуры и градостроительства Артемовского городского округа, направляются в управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа для дальнейшего формирования предмета торгов и проведения торгов.
2. Управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа обеспечивает:
проведение кадастровых работ в отношении земельного участка;
постановку земельного участка на государственный кадастровый учет;
выполнение услуг по оценке рыночной стоимости предмета торгов (начальной цены земельного участка, начального размера арендной платы или начальной стоимости права на заключение договора аренды земельного участка);
подготовку и согласование проекта постановления администрации Артемовского городского округа о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка, в течение месяца со дня получения отчета об оценке рыночной стоимости предмета торгов;
размещение извещения о проведении торгов в средствах массовой информации, определенных главой Артемовского городского округа в решении о проведении торгов, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов;
прием заявок на участие в торгах;
оформление протокола об определении участников торгов;
уведомление заявителей о результатах рассмотрения поступивших заявок;
проведение торгов не ранее 30 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов;
оформление протокола результатов торгов;
размещение извещения о результатах торгов в средствах массовой информации, определенных главой Артемовского городского округа в решении о проведении торгов, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов.
3.3.3. При наличии более одного заявления о предоставлении незастроенного земельного участка для целей, не связанных со строительством, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения принимается решение о проведении торгов.
1. Решение о проведении торгов для целей, не связанных со строительством, принимается в форме решения Комиссии по организации торгов по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или продажи права на заключение договоров аренды таких земельных участков, в котором указываются все характеристики земельного участка, необходимые для проведения торгов.
2. Далее проведение торгов обеспечивает управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа в порядке, указанном в пункте 2 подпункта 3.3.2 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 2 подпункта 3.3.2" имеется в виду "подпункте 2 подпункта 3.3.2"
3.3.4. В установленных законом случаях принимается решение о подготовке проекта постановления администрации Артемовского городского округа о предоставлении земельного участка в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, который проходит процедуру согласования в органах администрации Артемовского городского округа и утверждается главой Артемовского городского округа в сроки, указанные в пункте 2.4 настоящего регламента.
Постановление администрации Артемовского городского округа выдается заявителю лично либо направляется по почте в сроки, указанные в пункте 2.4 настоящего регламента.
3.3.5. Заключение договора аренды земельного участка, договора купли-продажи земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком происходит на основании постановления администрации Артемовского городского округа или протокола о результатах торгов в сроки, указанные в пункте 2.4 настоящего регламента.
3.3.6. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
проведение работ по формированию земельного участка;
определение вида разрешенного использования земельного участка;
определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
торги проводятся в порядке, указанном в пп. 3.3.2 настоящего регламента;
предоставление земельного участка без проведения торгов проводится в соответствии с пп. 3.3.1 и 3.3.2 настоящего регламента.
3.3.7. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта:
3.3.7.1. Заявитель обращается в администрацию Артемовского городского округа с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
3.3.7.2. Администрация Артемовского городского округа обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
3.3.7.3. Администрация Артемовского городского округа информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в газете "Выбор" и на официальном сайте Артемовского городского округа (www.artemokrug.ru).
3.3.7.4. Администрация Артемовского городского округа информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, администрация Артемовского городского округа информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.
3.3.7.5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные администрацией Артемовского городского округа схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
3.3.7.6. Администрация Артемовского городского округа принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или об отказе в размещении объекта.
3.3.7.7. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
3.3.7.8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для:
последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства;
выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета.
Администрация Артемовского городского округа принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства в порядке, указанном в пп. 3.3.2 настоящего регламента.
3.3.8. Предоставление однократно бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, происходит в следующем порядке:
администрация Артемовского городского округа в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления принимает решение о включении заявителя в реестр граждан, имеющих трех и более детей, подавших заявления о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка на территории Артемовского городского округа (далее - реестр). По результатам рассмотрения уполномоченный орган администрации Артемовского городского округа уведомляет граждан о включении их в реестр с указанием реестрового номера или об отказе во включении в реестр;
администрация Артемовского городского округа в течение 180 календарных дней со дня включения гражданина в реестр принимает решение о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка и направляет ему оригинал указанного решения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.8. При наличии одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги администрация Артемовского городского округа принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в письменном виде, которое подписывается начальником органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и направляется заявителю.
4. Порядок и формы контроля предоставления муниципальных услуг
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы администрации - начальником управления муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводится:
в форме плановых проверок на основании Методики, утвержденной распоряжением администрации Артемовского городского округа от 30.12.2011 N 721-ра "Об утверждении Методики проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории Артемовского городского округа";
в форме внеплановых проверок (по конкретному обращению граждан, их объединений и организаций).
4.3. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
Решения и действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа, должностных лиц, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги; нарушения срока предоставления муниципальной услуги; требования у заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги; в случае отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги; взимания с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края; в случае отказа должностного лица администрации Артемовского городского округа в исправлении допущенных опечаток* и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа или должностного лица, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая может быть подана:
непосредственно в администрацию Артемовского городского округа на имя главы Артемовского городского округа в письменной форме на бумажном носителе почтой по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, либо принята на личном приеме заявителя.
Личный прием проводится по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, каб. 400.
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Артемовского городского округа: www.artemokrug.ru, в том числе по электронной почте: admartm@mail.primorye.ru
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо Ф.И.О. должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в администрацию Артемовского городского округа.
Жалоба подлежит рассмотрению заместителем главы администрации Артемовского городского округа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица этого органа, может быть обжаловано заявителем в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.