Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края
от 21 марта 2014 г. N 142
"О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 4 марта 2013 года N 157 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности"
На основании Постановления Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций и Административных регламентов предоставления государственных услуг"
приказываю:
1. Внести в административный регламент департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности", утвержденный приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 4 марта 2013 года N 157 в редакции приказов департамента труда и социального развития Приморского края от 29 мая 2013 года N 447, от 23 января 2014 года N 28 (далее - административный регламент), следующие изменения:
1.1. В пункте 1.1:
заменить в абзаце втором слова "организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан" словами "профессиональным обучением и дополнительным профессиональным образованием безработных граждан";
исключить из абзаца второго слова "(далее - организация профессионального обучения безработных граждан)";
1.2. Изложить абзацы третий, четвертый, пятый, шестой пункта 1.2 в следующей редакции:
"гражданин не имеет квалификации;
невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой квалификации;
необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у гражданина квалификации;
гражданином утрачена способность к выполнению работы по имеющейся квалификации.";
1.3. Изложить пункты 2.1 - 2.8 в новой редакции:
"2.1. Наименование государственной услуги.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - профессиональное обучение).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет департамент.
Департамент организует, обеспечивает и контролирует непосредственное предоставление государственной услуги центрами занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований Приморского края.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют центры занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований Приморского края.
В предоставлении государственной услуги также участвуют организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывающие услуги по профессиональному обучению.
2.3. Описание результатов предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
предоставление финансовой поддержки при направлении безработного гражданина в целях прохождения профессионального обучения в другую местность.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Профессиональное обучение безработных граждан осуществляется в срок не более шести месяцев, а в случае подготовки, переподготовки по следующим профессиям (специальностям): вышивальщица (художественная вышивка), изготовитель художественных изделий из бересты, изготовитель художественных изделий из дерева, наладчик полиграфического оборудования, парикмахер, портной, художник росписи по ткани - не более двенадцати месяцев.
Финансовая поддержка при направлении безработных граждан в целях прохождения профессионального обучения в другую местность предоставляется безработному гражданину в течение 10 дней со дня предоставления гражданином соответствующих документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ;
Федеральным законом от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих";
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3, Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13 января 2000 года "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения";
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2004 года N 9 "Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда";
постановлением Администрации Приморского края от 4 декабря 2012 года N 371-па "Об утверждении Положения о департаменте труда и социального развития Приморского края";
постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 384-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Содействие занятости населения Приморского края на 2013 - 2017 годы".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги по профессиональному обучению безработный гражданин представляет в центр занятости населения, следующие документы:
а) заявление-анкету о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление-анкета). Заполняется безработным гражданином на русском языке и заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Способ подачи заявления-анкеты выбирается безработным гражданином самостоятельно: при личном обращении в центр занятости населения или через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единого портала) или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - регионального портала);
Предоставление заявления-анкеты не требуется в случае, если при оказании государственной услуги безработный гражданин по предложению центра занятости населения о предоставлении государственной услуги (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту) выразил свое согласие на предоставление государственной услуги (далее - предложение о предоставлении услуги);
б) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
в) трудовую книжку или документ, ее заменяющий, - кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
г) документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию гражданина (документ об образовании - для безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности));
д) индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.6.2. Для получения финансовой поддержки при направлении безработного гражданина в целях прохождения профессионального обучения в другую местность (в другой населенный пункт по существующему административно-территориальному делению) безработный гражданин предоставляет в центр занятости населения на компенсацию документально-подтвержденные расходы:
а) заявление в произвольной форме о предоставлении финансовой поддержки при направлении безработного гражданина в целях прохождения профессионального обучения в другую местность;
б) документы, подтверждающие расходы по оплате стоимости переезда (до места профессионального обучения и обратно, включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поезде постельными принадлежностями);
в) документы, подтверждающие расходы безработного гражданина по оплате найма жилого помещения (в случае оплаты проживания безработным гражданином самостоятельно).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) отсутствие условий, указанных в абзацах 3 - 6 пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
б) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.6.1 и (или) 2.6.2 настоящего Административного регламента;
в) представление безработным гражданином, прошедшим профессиональное обучение в другой местности, документов после 10 декабря текущего финансового года.";
1.4. Изложить пункт 3.1 в следующей редакции:
"Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению.
Предоставление государственной услуги по профессиональному обучению включает следующие административные процедуры:
обращение безработного гражданина, прием документов, принятие решения о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению, определение профессии (специальности), направления профессионального обучения (подготовка, переподготовка или повышение квалификации), по которой планируется профессиональное обучение безработного гражданина;
подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность для прохождения профессионального обучения, в соответствии с договорами по профессиональному обучению безработных граждан, заключенных центром занятости населения, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключение договора по профессиональному обучению и направление безработного гражданина в организацию, осуществляющую образовательную деятельность для прохождения профессионального обучения.
Выполнение административных процедур (действий) в электронной форме не осуществляется";
1.5. Изложить абзац первый пункта 3.1.1 в следующей редакции:
"Административная процедура - обращение безработного гражданина, прием документов, принятие решения о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению, определение профессии (специальности), направления профессионального обучения (подготовка, переподготовка или повышение квалификации), по которой планируется профессиональное обучение безработного гражданина";
1.6. Заменить в абзаце первом пункта 3.1.2 слова "по организации профессионального обучения безработных граждан" словами "по профессиональному обучению безработных граждан";
1.7. Заменить в абзаце четвертом слова "профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование" словами "профессиональное обучение";
1.8. В пункте 3.1.3:
заменить в абзаце первом слова "об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования" словами "по профессиональному обучению";
заменить в абзаце восьмом слова "об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования" словами "по профессиональному обучению";
1.9. Заменить в пунктах 3.2, 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 слова "профессионального обучения и дополнительного профессионального образования" словами "профессионального обучения" в соответствующих падежах;
1.10. Заменить в абзаце пятом пункта 3.2.3 слова "отобранной в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" словами "отобранной в установленном законодательством Российской Федерации порядке";
1.11. Изложить пункт 5.3 в следующей редакции:
"Органы государственной власти Приморского края и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба гражданина на решения, действия (бездействие) департамента (центра занятости населения) либо их должностных лиц, государственного гражданского служащего департамента либо работника центра занятости населения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, которая может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
непосредственно директору департамента, в его отсутствие - заместителю директора департамента (далее - директор департамента) в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, либо принята на личном приеме гражданина;
непосредственно директору центра занятости населения, в его отсутствие - заместителю директора центра занятости населения (далее - директор центра занятости населения) в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, либо принята на личном приеме гражданина;
через МФЦ;
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), официального сайта Администрации Приморского края, в том числе по электронной почте. Адреса электронной почты департамента и центров занятости населения содержатся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края) по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 22, а также на Интернет-сайт (www.primorsky.ru), либо по электронной почте Администрации Приморского края (e-mail:administration@primorsky.ru), через региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя;
иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, в том числе имеющихся в распоряжении Администрации Приморского края информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Личный прием проводится директором департамента каждый вторник с 16 до 18 часов, по предварительной записи по телефону приемной: 8 (423) 226-72-96, директором центра занятости населения в часы приема в соответствии с графиком приема граждан соответственно по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
В случае подачи жалобы на личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалобы на решения, принятые директором центра занятости населения, подаются в департамент.
Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются в Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края).";
1.12. Изложить абзацы седьмой, восьмой, девятый пункта 5.8 в следующей редакции:
"При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента, центра занятости населения, а также членов его семьи, директор департамента, директор центра занятости населения вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня ее регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.";
1.13. Заменить по тексту приложений слова "к Административному регламенту департамента Приморского края" словами "к Административному регламенту департамента труда и социального развития Приморского края";
2. Отделу профориентации и профессионального обучения (Грушунова) обеспечить направление копий настоящего приказа в соответствии с приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 20 марта 2014 года N 139 "Об утверждении Порядка работы с административными регламентами департамента труда и социального развития Приморского края, стандартами государственных услуг".
Директор департамента |
Л.Ф. Лаврентьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 21 марта 2014 г. N 142 "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 4 марта 2013 года N 157 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности"
Текст приказа опубликован в "Приморской газете" от 26 марта 2014 г. N 32 (897)
Приказом Министерства труда и социальной политики Приморского края от 5 апреля 2021 г. N 173 настоящий документ признан утратившим силу с 6 апреля 2021 г.